Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Болевая точка власти. Кремлевские тайны мадридского двора.

Тема в разделе "Политика в России", создана пользователем Андрей Басов, 3 апр 2007.

  1. Андрей Басов

    Андрей Басов New Member

    Регистрация:
    03.04.2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Наша "элита" имеет такое же

    отношение к элитарности,

    какое золотарь имеет к золоту…

    С незапамятных времен просвещенное и не очень просвещенное человечество будоражит один и тот же навязчивый вопрос: "Как сделать так, чтобы органы и лица власти приносили бы обществу всегда только пользу и никогда вред?" Иными словами, может ли быть какая-то общественная власть над государственной властью? Хотя такая постановка вопроса попахивает абсурдностью. Государственная власть вроде бы даже по определению не иначе как общественная. Скорее всего, имеется в виду, что государственная власть, общественная по замыслу обладает по факту способностью и возможностью совершать антиобщественные деяния.

    Вот-вот, и совершает их настолько много и преступно насколько есть в той или иной стране у лиц власти хотя бы зачатки совести, воспитания или инстинкта самосохранения. Если есть что-то из этого, то можно вести разговор, например, о демократии в США, а если начисто отсутствует весь набор, то мы имеем беспредел в России. То есть антиобщественная деятельность власти в скрытой или откровенной форме есть везде и разница лишь в ее степени, масштабе и не для кого не секрет, что движущая сила тут – умеренная или непомерная корысть и скромные или патологические амбиции.

    Итак, рядовому, не чиновному человеку очень интересно знать, можно ли каким-то образом поставить отдельного чиновника и весь их аппарат в положение, когда они не могли бы наносить вокруг себя вреда и работали бы только на пользу граждан и государства? Вопрос извечный и выяснение его пробудило в истории человечества великое множество бунтов, революций и возмущений. И все безрезультатно. Ни вопрос не выяснен, ни радикальных сдвигов к лучшему не видно. Из этого исторического факта любой чиновник запросто сделает вывод о своей неуязвимости и пустится во все тяжкие, что мы и наблюдаем вокруг. Но вот есть тут один нюанс. История ведь фиксирует только прошлые или текущие события, но она вовсе не говорит о том, что какие-то пороки должны существовать обязательно и всегда.

    Вот тут-то простой российский человек и начинает чесать репу, рождая цветистые и сложные фантазии о том, как призвать власть хоть к какому-нибудь порядку. А сама власть с помощью СМИ и специалистов разных мастей подбрасывает в топку народных фантазий всякие затеи с разной степенью бредовости. Тогда как для прояснения вопроса, достаточно элементарных познаний из школьного курса обществоведения и несложных логических соображений, что мы и применим далее. Но для начала перечислим несколько фактов как основу для рассуждений.

    1. Чиновник вечером что-то делает дома, ночью спит, а в выходные в меру желания бездельничает как все люди. Вред он начинает наносить только в будничном процессе своей работы. Произвол же, коррупция связаны с принадлежностью к органам власти, государственного управления, исполнения, законотворчества и их масштаб сильно зависит от должностного положения. Следовательно, нужно покопаться в правилах, связанных с административным трудом и постараться выяснить, что за мина для народа и страны содержится в них.

    2. Из упомянутого школьного обществоведения мы знаем, что управленческий труд государственных служащих, как и всякий другой труд всяких других не чиновных людей должен быть элементом системы разделения труда государства (СРТ), раз речь о деятельности аппарата управления внутри нее и потреблении работниками аппарата благ, созданных в СРТ. Следовательно, нужно покопаться и в СРТ, чтобы выяснить, что обеспечивает ее устойчивость вопреки разрушительной деятельности аппарата чиновников.

    3. Из п. 2 вытекает, что административная система будет нормально работать лишь в том случае, если ее собственные правила не будут противоречить более фундаментальным правилам той системы, внутри которой она находится. То есть, правилам СРТ.

    4. Произвол, коррупция в административной системе характеризуются легкой осуществимостью, безнаказанностью, независимостью от интересов и требований населения, представляющего собой СРТ. Следовательно, существует какое-то принципиальное противоречие между системой и подсистемой. Ведь главенствующая система - СРТ держится именно на том, что все занятые общественно полезным трудом люди и сферы труда сильно зависят друг от друга.

    Да, действительно, СРТ характеризуется именно общественно полезным трудом и ничем иначе. Система разделения труда - это сложившаяся с древних времен система общественных отношений. В основе системы лежит морально-этическая доктрина общества. Частным случаем этой доктрины являются, например, некоторые всем известные библейские заповеди. В системе разделения труда каждый человек, вкладывающий свой труд в удовлетворение потребностей других людей, имеет право на равных со всеми основаниях пользоваться результатами труда любых других людей этой же системы пропорционально вкладу своего труда в общее дело.

    СРТ характеризуют две очень важные вещи.

    1. Она защищает всех участников от произвола в отношении друг друга.

    2. Происходит это потому, что раз это система именно общественно полезного труда, то оценку полезности труда делает не сам тот, кто его приложил, а тот, для кого этот труд предназначен - потребитель. Если чей-то труд хорош, то потребитель платит за него. Если качество труда скверное, то потребитель просто его не принимает, не платит за него. Если же чья-то ущербная деятельность кому-то навязана принудительно или обманом, то ущерб от этого взыскивается по суду.

    Все люди на территории государства должны входить в эту систему независимо от того, частным или казенным, физическим, гуманитарным или административным трудом они занимаются. Но вот, например, в законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" прописано, что "Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации".

    То есть, здесь совсем другой основополагающий принцип оплаты труда, нежели в СРТ. Он никак не исходит из условия общественной полезности работы, ибо не предполагает непрерывную и осязаемую оценку труда госаппарата потребителем его услуг - населением. Аппарат власти оплачивается из бюджета, который он сам и распределяет. То есть, платит сам себе независимо от качества своей работы. Расхожие разговоры о том, что услуги аппарата оплачивают налогоплательщики, абсолютно не состоятельны. Нет, деньги берутся из общих фондов самим аппаратом, а не выплачены населением целенаправленно именно аппарату. И при этом именно за его услуги по его главной и единственной государственной функции - защите прав граждан. Из которой, кстати, вытекают все необходимые элементы государственного управления сверху до низу. Все, кроме произвола, конечно.

    Таким образом, нарушено главное требование СРТ - оценка и оплата любой деятельности тем, для удовлетворения потребностей кого эта деятельность предназначена. Следовательно, аппарат власти по этому главному признаку - общественной полезности труда не является участником, элементом СРТ, хотя обязательно должен им быть, раз берется за выполнение функций внутри ее и, тем более, пользуется ее благами. По факту и сути сегодняшний аппарат управления государством - это какая-то совершенно отдельная, самостоятельная система корпоративной корысти. По факту она не является подсистемой СРТ, коей должна быть по функциям и определению. Ничего удивительного нет ни в ее независимости от интересов, влияния населения, ни в безнаказанной коррупции, вытекающей из этой независимости. Система формально именуется государственной, а фактически полезных государственных функций в отношении населения может и не выполнять, если не захочет, или если не побоится массовых возмущений.

    Ввести же аппарат в лоно системы общественно полезного труда, в принципе, достаточно просто. Отмена оплаты его услуг из бюджета и введение прямой оплаты населением. О формах, способах такой оплаты и говорить-то особенно нечего. В СРТ существуют самые разные формы оплаты самого разного труда для самых разных ситуаций и нужно лишь взять наиболее подходящую.

    Механика определения за что платить населению, а за что нет, тоже ничем не сложнее. Плата обязательна и неизбежна, но, например, если по вине властей нарушены права гражданина или оказались без защиты при покушении на них, то тогда человек через решение, допустим, мирового судьи беспошлинно освобождается от обязательной оплаты услуг виновного уровня, органа власти. Восстановлены права или получили какую-то соразмерную компенсацию и обязательная плата возобновляется. Нужно только доказать судье факт нарушения. Когда налицо неоспоримый факт, то доказательства всегда найдутся, даже без привлечения адвокатов. Ложный или проигранный иск влечет за собой уплату судебной пошлины. Можно даже предусмотреть в законах какой-то предельный уровень падения объема перечислений платы за услуги власти. За ним должна следовать принудительная смена состава ущербного органа, отчисления населения в пользу которого снизились в результате судебных исков, скажем, более чем на четверть. Разумеется, и отмена актов, вызвавшая смену состава.

    При таких условиях у системного произвола, системной коррупции исчезает опора. Чтобы понять это достаточно взять любой частный или общий вопрос злоупотребления властью и просто проанализировать его при новых входящих условиях. По большей части окажется, что проблемы, характерные для сегодняшнего дня просто-напросто и не возникнут, а уж если и возникнут, то разрешатся легко и непринужденно. СРТ – это саморегулирующаяся система как всякая естественная, и все проблемы решает сама общими усилиями всех входящих в нее людей. Это еще и без малого триста лет назад заметил и доказал незабвенный и не опровергнутый до сих пор Адам Смит. Если, он заметил, конечно, перед СРТ не выставляются искусственные, дестабилизирующие препятствия в виде неблагоразумия власти.

    Принятый же в государствах принцип содержания официальных лиц, провоцирующий антигосударственное управление – это перманентная диверсия внутри СРТ. Порок, существующий в веках и вызывающий столь же извечное и однотипное возмущение тех масс, которые составляют действительный фундамент СРТ. Понятна становится и причина мало успешной борьбы с произволом, преступностью, коррупцией. Один из генераторов накачки ситуации – административный работает непрерывно и никому почему-то не приходит в голову, где у него выключатель, на который необходимо нажать.

    Вопрос прямой оплаты населением властных услуг возникал неоднократно. И столь же неоднократно топился в зародыше туманом словоблудия. Под ним не было вразумительного и доказательного фундамента. Так, туманные, интуитивные соображения, что в этом деле что-то не так. Но вот, наконец, весомые основания и аргументы представлены. Что из этого следует? Да только одно. Все должно быть поставлено на естественное и нормальное место по требованию населения, и поддаваться на крючок лжи, демагогии лиц, теряющих привычный источник удовлетворения корысти тут не в коем случае нельзя. Сопротивление со стороны власти будет безмерным. Равно как и со стороны тех, кто еще планирует влезть во власть или прислуживает власти.

    Чтобы аппарат власти мог отстоять свои "законные завоевания" ему нужно лишь всего-навсего доказать одно из двух:

    1. Что административный и законодательный аппарат вовсе и не должен входить в государственную систему разделения труда со всем народом. Но тогда с какой радости он будет пользоваться благами этой системы? За свои услуги? Но ведь только полезные услуги подлежат как оценке, так и возмещению. Предъявите заказчика и оценщика этих внешних услуг!

    2. Что аппарат должен входить в СРТ, но не должен подчиняться ее правилам. Но тогда зачем обществу нужна в своем составе какая-то инородная, нарушающая стабильность общества вредоносная машина?

    Господа чиновники, есть у вас разумные ответы на эти простые вопросы?

    Господа оппозиционеры, а не пора ли заменить чем-то более разумным и конструктивным лозунги типа "Не замай!" и "Долой!"?

    Кто-нибудь думал об этом?

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
    Последнее редактирование модератором: 3 апр 2007
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей