Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

"Диалог с городом" эфир 4 февраля 2010 г. (текстовая версия)

Тема в разделе "Новости Администрации Санкт-Петербурга", создана пользователем gov.spb.ru, 5 фев 2010.

  1. gov.spb.ru

    gov.spb.ru Пользователи

    Регистрация:
    11.02.2010
    Сообщения:
    2.774
    Симпатии:
    21
    «ДИАЛОГ С ГОРОДОМ»Эфир - 4 февраля 2010 года

    ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер! Ехал я сегодня по городу и видел – висят сосульки. Да, не везде, но висят. А могут ведь и упасть на случайных прохожих. Это вообще отдельная серьезная тема – уборка улиц, на которой мы сегодня остановимся подробно, обстоятельно, буквально через несколько минут.
    Валентина Ивановна, будем считать, что это такая ремарка, может быть даже анонс сегодняшнего разговора. Рад видеть Вас в студии.
    ГУБЕРНАТОР: Добрый вечер, уважаемые петербуржцы!
    ВЕДУЩИЙ: Это ведь наша первая встреча в Новом году. И Президент страны Дмитрий Медведев объявил 2010 год в России Годом учителя и даже открыл его, насколько я помню, в Петербурге.
    А Вы помните своего первого учителя?
    ГУБЕРНАТОР: Да, конечно. Мне кажется, любой человек помнит своего первого учителя. Я помню учителя начальной школы. Я всю жизнь буду помнить учителя химии, которая сумела меня так увлечь химией, и я участвовала во всех олимпиадах, и потом химия определила мой дальнейший выбор профессии. Я помню своего учителя физкультуры, который с первого класса так сумел нас увлечь спортом, что спорт стал частью моей жизни. Вот, как много значит роль учителя в жизни каждого человека.
    ВЕДУЩИЙ: Ну, вот не стали мы мудрствовать и напрямую спросили у петербуржцев – помнят ли они своих учителей? Помнят ли они своих наставников, и чем они им обязаны? Давайте посмотрим.

    БЛИЦ-ОПРОС: «Кого Вы считаете своим первым учителем, и что он Вам дал?»

    - Наверное, первый классный руководитель начальной школы. Ну, во-первых, воспитание, которое она нам дала. Ну и образование, конечно.
    - Была такая учительница Людмила Николаевна в первом классе у меня. Она мне дала все, воспитала – вот я и живу.
    - Ну, наверное, мама моя. Научила всему, чему можно научить.
    - Первая учительница Мицкевич Ванда Иосифовна, конечно, ее давно уже нет.
    - Учитель у нас был очень даже хороший, была Валентина Петровна, фамилии не помню уже, потому что это было очень давно.
    - По-настоящему учителем считаю профессора Бенуа. Потому что он меня приобщил к культуре, к культуре мировой. И это было очень замечательно в моей жизни.
    - Я думаю то, что это Надежда Леонидовна, потому что она нас учила, она была добра к нам. Она нам все тщательно объясняла, мы очень хорошо все понимали и учились.

    ГУБЕРНАТОР: Знаете, Алексей, результаты Вашего опроса соответствуют результатам недавнего опроса, который провел ВЦИОМ. Выяснилось, что в нашей стране наибольшее доверие из всех профессий вызывает профессия учителя. Ее поставили на первое место более 70 процентов россиян. О чем это говорит? О том, что годы, проведенные в школе, полученное образование, уважение к этой профессии объединяют большинство россиян.
    ВЕДУЩИЙ: Вот, сейчас на слуху еще этот скандальный сериал, который показывают на одном из федеральных каналов, очень много обсуждений различных. В связи с этим вопрос такой, Валентина Ивановна: а каким образом Петербург, уж извините за такой возвышенный слог, будет укреплять авторитет и статус педагогов в Петербурге?
    ГУБЕРНАТОР: Ну, прежде всего, я хочу сказать тот факт, что Дмитрий Анатольевич Медведев, Президент Российской Федерации, открывал год учителя в Санкт-Петербурге, это говорит о той высокой оценке, которую получила система образования нашего города, которая всегда была лидером в России. И нам было очень приятно, что старт общероссийского Года учителя был дан в Петербурге.
    Теперь, отвечая на Ваш вопрос – конечно же, будет. Именно такую задачу перед нами поставил Дмитрий Анатольевич Медведев. И два дня назад, когда мы открывали в «Октябрьском» наш, петербургский, Год учителя, я говорила об этом с педагогическим сообществом.
    Мы начинаем тиражировать компакт-диски «Золотые уроки учителей Санкт-Петербурга», где будут записаны уроки лучших наших педагогов, инноваторов, победителей национального проекта. Мы выпустим замечательную книгу «Педагогические династии Петербурга». Среди учеников город проведет два творческих конкурса, посвященных педагогам: «Учительница первая моя» для начальной школы и «Мой учитель» для средней. Мы стимулируем СМИ, чтобы они повернулись лицом к учителю. На конкурс в Комитет по печати поступило уже более 120 заявок от ведущих газет, радиостанций, телевизионных каналов, информационных агентств. Отдельную большую программу готовит Ассоциация детской прессы. В районных газетах появятся учительские колонки. Разработана большая программа наружной рекламы, посвященная учителям. Вобщем у меня есть уверенность, что ситуация в информационном поле, которая, знаю, вас очень тревожит, благодаря Году учителя будет кардинально изменена.


    ЧТО СДЕЛАНО

    ВЕДУЩИЙ: В январе, как известно, наша программа не выходила, но это не значит, что «Диалог с городом» не работал. Мы очень внимательно следили, Валентина Ивановна, за теми поручениями, которые выполняли Ваши подчиненные. И в рубрике «Что сделано», с которой мы обычно, собственно, начинаем нашу программу, каждую нашу программу, сюжетов честно признаюсь, хватит, наверное, на полпрограммы.
    ГУБЕРНАТОР: Алексей, давайте все-таки начнем с последнего «Диалога с городом».
    ВЕДУЩИЙ: Давайте.
    Администрация Адмиралтейского района выполнила Ваше поручение и восстановила справедливость в отношении Екатерины Николаевны Макаровой. Я напомню, что Екатерина Николаевна всю жизнь прожила в отдельной квартире на Английском проспекте. Апотом, когда пошла за формой № 7 и № 9 для приватизации, товыяснилось, что квартира то ее коммунальная. Я хочу сразу отметить, что район среагировал молниеносно, 3 декабря мы были в эфире, а уже 8 декабря Екатерина Николаевна получила кадастровый паспорт на отдельную квартиру.
    ГУБЕРНАТОР: Я и не сомневалась, что новая глава районной администрации Наталья Геннадьевна Гордеева оперативно разберется в этой проблеме. У нее есть большой опыт работы в КУГИ, и вопросы недвижимости – это ее стихия. Надеюсь, что так же быстро в районе будут выполняться и другие мои поручения.
    ВЕДУЩИЙ: Нина Яковлевна Смольская рассказала в телеприемной «Диалога», что ее дом на Большой Зеленина, 18, пошел трещинами из-за соседней стройки. Вы позвонили тогда прямо в прямом эфире из студии начальнику службы Госстройнадзора Александру Орту. В итоге Госстройнадзор заморозил пока стройку, обязал остановить строительство.
    ГУБЕРНАТОР: Сейчас стройка остановлена?
    ВЕДУЩИЙ: Да, да, предписал. Пока не будет обеспечена безопасность жильцов дома № 18.
    Сейчас в доме Нины Яковлевны ведут работы по усилению конструкций. Вот стройка заморожена, кстати, я добавлю, уточнюсь, на той половине, которая примыкает как раз к дому №18 по Большой Зеленина.
    ГУБЕРНАТОР: Это хорошо. И я попрошу Вас, Алексей, и дальше держать этот адрес на контроле до окончательного решения.
    ВЕДУЩИЙ: Безусловно.
    Следующее Ваше поручение было связано с Кронштадтом, где собирались закрыть единственный на весь город книжный магазин, филиал Дома книги. Магазин остался на месте. После декабрьского «Диалога с городом» в нем расширился даже ассортимент, и цены на книги снижены на 30 процентов. И вот у меня здесь, пожалуйста, официальный ответ Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
    ГУБЕРНАТОР: Я рада.
    В прошлой программе я еще давала поручение по дому, где жил Сергей Довлатов.
    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, Центральный район выполнил поручение. Разработан план благоустройства дома на улице Рубинштейна, 23, и придворовой территории. Распределена ответственность между чиновниками, между районом, муниципалами и владельцами гаражей.
    ГУБЕРНАТОР: Я тогда давала поручение привести двор в порядок к августу, к 20-й годовщине со дня смерти Довлатова. Какие сроки они поставили?
    ВЕДУЩИЙ: Работы обещают завершить к 1 июля.
    ГУБЕРНАТОР: Я проконтролирую.
    ВЕДУЩИЙ: Ну, вот, по прошлому эфиру пока все. Есть еще съемки по Вашим поручениям из других прошлогодних программ.
    ГУБЕРНАТОР: Ну, давайте посмотрим.
    ВЕДУЩИЙ: Значит, после обращения в «Диалог» Александры Ивановны Морозовой был установлен светофор на пересечении проспекта Энтузиастов и улицы Осипенко.
    Ирина Константиновна Демидова хлопотала за отца Александра, бывшего настоятеля Тихвинского монастыря. Ему 81 год, он нуждался в уходе, а жил в коммунальной квартире. По Вашему поручению ему выделена отдельная однокомнатная квартира в специализированном жилищном фонде на 3-й Красноармейской улице.
    В сентябрьском эфире «Диалога» Вы распорядились упорядочить сбор мусора у двух входов в Юнтоловский заказник. Там поставили 10 стационарных контейнеров для мусора.
    ГУБЕРНАТОР: Алексей, спасибо. Я думаю, что давайте на этом пока остановимся. Иначе у нас не останется времени поговорить о городских проблемах и ответить на новые вопросы петербуржцев.


    ГЛАВНАЯ ТЕМА

    ВЕДУЩИЙ: Ну, давайте тогда к той теме, с которой, собственно, начал эту программу. Очень много вопросов накопилось у нас. И, прежде всего, самая острая тема, самая острая проблема, как представляется, это снег. В Интернете возмущения по поводу уборки улиц временами просто зашкаливают. Город, признайтесь, оказался не совсем готов.
    ГУБЕРНАТОР: Надо честно, объективно дать оценку ситуации. Естественно, такие мощные снегопады, которые прошли в Петербурге, – это стихийное бедствие. Но в то же время никакого коллапса в Петербурге мы не допустили. Работали все городские службы, ходил общественный транспорт. Мы все должны отдавать себе отчет, что быстро, в один момент очистить 55 миллионов квадратных метров улично-дорожной сети, вывезти 5 миллионов кубометров снега – невозможно. Нужно время. Снегопады действительно были рекордные, это правда. И разговоры, что до 10 января в Смольном никто палец о палец не ударял, – это неправда. Уже после первого снегопада и я, и мои коллеги, мы начали принимать серьезные меры. Мы привлекли военных, мы привлекали студентов, мы начали привлекать дополнительную технику. И все, кому положено убирать снег, работали круглые сутки.
    Другое дело, что до конца каникул мы не могли в полном объеме привлечь технику других предприятий, рабочих строительного комплекса. Потому что на форс-мажор надо было ответить дополнительными рабочими руками, дополнительной техникой. И только после 10-го января, когда уже вышли все на работу, появились рабочие, можно было привлечь водителей, мы мобилизовали всех и вся, и работа пошла, конечно, совсем по-другому, другими темпами.
    Объективности ради надо сказать, что, конечно, дорожные службы убаюкало то, что почти 6 лет у Петербурга в принципе не было подобных проблем. Хотя к этой зиме мы готовились, была подготовлена техника, но никто не рассчитывал, что нужно будет вывозить такие объемы снега. Как Вы думаете, Алексей, если бы ко мне летом пришел Борис Михайлович Мурашов и попросил, как вот сейчас, 60 новых роторных машин для уборки снега? Что бы я ему сказала? А что бы сказали наши телезрители? А что сказали бы средства массовой информации?
    ВЕДУЩИЙ: Думаю, намекнули бы, что такой контракт кому-то очень выгоден.
    ГУБЕРНАТОР: Да, как у нас водится.
    ВЕДУЩИЙ: Да, и что других оснований для покупки снегоуборочной техники попросту нет.
    ГУБЕРНАТОР: Вот именно. Нужной техники, конечно, оказалось мало. И мы сейчас будем докупать, но уже докупать с умом – ту технику, которая сможет проводить быструю уборку улиц. При этом конечно, нам придется и количественно, и качественно усиливать службу дворников.
    Да, у нас обнаружились проблемы в законотворчестве, которые тоже нужно будет восполнить. Например, вы знаете, что все эти перестановки машин эвакуаторами, строго говоря, они не вполне законны. А что было делать? Все наш призывы, распоряжения города, чет-нечет, призывы к автовладельцам – помочь городу в уборке… К сожалению, никакой сознательности граждане не проявили. И когда идет уборочная техника и по обе стороны стоят машины, невозможно проводить быструю, эффективную, качественную уборку. За это время мы 85000 машин переставляли на время уборки. Вы представляете, сколько на это нужно было потратить времени, нужно было привлечь все эвакуаторы города. И, конечно, это серьезно затрудняло нашу работу. Поэтому нужно принимать законодательство на федеральном уровне, чтобы оно было обязательным к выполнению всеми автолюбителями.
    Абсолютно очевидно, что и целый ряд Жилкомсервисов, управляющих компаний, а это уже частные компании, большинство из них просто оказались не готовы в такой критической ситуации работать оперативно и четко. Они не сумели наладить работу, вовремя не отреагировали. Нужно было, пока снег был свежий, убирать, и можно было бы обойтись малой кровью, но раскачивались долго. Конечно, не все так себя вели. Большая часть и Жилкомсервисов, и управляющих компаний отнеслась очень ответственно. И я сегодня хочу сказать огромное спасибо коммунальщикам, кто вкалывал по 24 часа в сутки. Очень многие из них очень добросовестно отнеслись к этой ситуации и добросовестно выполняли свои обязательства. Но, к сожалению, далеко не все.
    Были ли ошибки, допущенные в организации? Да, безусловно, были. Действительно надо было быстрее раскачиваться. Боялись рисковать с переходом на новые технологии уборки, такие как, скажем, перекрытие улиц, как комплексная уборка. Как только мы перешли на это, начали и днем, и вечером закрывать улицы, даже целые районы (Петроградский пришлось закрыть на несколько дней), но зато мы полную зачистку сделали и вывоз снега. Мы сделали выводы – и организационные, и юридические, и кадровые. Во вторник на заседании Правительства 11 человек руководителей разного уровня – и городского, и районного – освобождены от занимаемых должностей. К 125 человекам будут применены различные меры взысканий по линиям комитетов, по линиям районных администраций, по линии прокуратуры. Все главы районных администраций по итогам первого квартала будут депремированы. Но главное, что мы на примере этого года наметили очень серьезную программу мер, подготовки города. Даже к таким стихийным ситуациям, мы тоже должны быть готовы.
    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, оргвыводы, это конечно, замечательно. Отрубленные головы – это понятно. А что будет по весне, когда эти горы снега начнут таять?
    ГУБЕРНАТОР: Ну, прежде всего, мы также прогнозируем, предвидим возможные последствия такого обилия снега в городе. Первым февраля уборка города не закончилась. Кроме текущей уборки, а снегопады еще будут, мы это знаем по прогнозам, будет продолжаться вывоз снега из мест, где он складирован, и с тех обочин, газонов, где он складирован в большем количестве, чем это обычно. Хотя надо сказать, что никогда весь снег из города не вывозился, это невозможно. И на газонах, и на обочинах, безусловно, он будет находиться. Но вот избыточные объемы снега, естественно, мы будем продолжать вывозить, чтобы минимизировать в большом объеме таяние снега. Территория города сейчас поделена на зоны ответственности. Про каждый водосток и про каждую трубу известно, кто должен обеспечить к ней доступ работникам «Водоканала». Что касается самого «Водоканала», то его системы в полном порядке, он готовится к усиленному приему ливневых стоков, тающего снега. Надеюсь, что мы с этой ситуацией справимся. Тем более что, конечно, таять вся эта снежная масса будет ни в один день, это будет постепенное таяние в зависимости от температуры.
    ВЕДУЩИЙ: Ну, вот эти вот обильные снегопады, они спровоцировали еще одну большую и острую проблему коммунальную. Потекли крыши. И в нашу телеприемную, и в Интернете посыпались опять-таки жалобы. Все их мы передали в Смольный, ну а в эфир взяли лишь одну жалобу. Давайте посмотрим.
    ГУБЕРНАТОР: Давайте.

    Вопрос Пальчик Галины Александровны
    Уважаемая Валентина Ивановна! К Вам обращается Пальчик Галина Александровна, Петроградский район, Полозова, д. 14, кв. 17. У нас в течение месяца течет в квартире. Несмотря на все наши действия, протечки не прекращаются. Кровельщики счищают снег, водосток освобождается, но в квартире все равно течет и по стенам, и по потолку. Мы общаемся с Жилкомсервисом и с ГУЖА. ГУЖА объясняет, что виноват Жилкомсервис, Жилкомсервис объясняет, что виноват подрядчик ГУЖА. От протечек кровли разрушается фасад. Если можно, помогите нам, пожалуйста, разобраться в этом вопросе.

    ГУБЕРНАТОР: Я надеюсь, что с этим конкретным адресом глава Петроградского района Алексей Семенович Делюкин уже разобрался, и приняты меры.
    А вообще, конечно, людей не должно волновать, ГУЖА виноват или ЖКС виноват, хороший был подрядчик или плохой, чистили крышу вовремя или опоздали. Для жильцов в любом случае ответчик один – это управляющая компания. И к этому надо привыкать. И с нее надо по-настоящему спрашивать. И надо уже понимать нам, что за нас в полном объеме никто решать проблемы не будет. Если Жилкомсервис или управляющая компания плохая – проведите собрание, примите решение, откажитесь от ее услуг и выберите. На рынке сейчас много компаний, выберите ту, которая будет работать более эффективно.
    Конечно, мы со своей стороны будем в этом плане принимать меры. Я в этой студии каждый раз призываю телезрителей к соответственности, если хотите. Мы же готовим к зиме свою машину, ставим на нее шипованные колеса, но ведь дом – это точно такая же собственность, его тоже можно и нужно готовить к зиме. Можно собрать инициативную группу, подняться на чердак, посмотреть в каком состоянии трубы, по крайней мере проконтролировать Жилкомсервис или управляющую компанию, не капает ли крыша. Квартиру, как машину, тоже можно застраховать. Надо действовать вместе – мы сверху, вы снизу. А как иначе? Если управляющие компании окажутся между молотом и наковальней, а для них это бизнес, они могут его лишиться, если они будут плохо работать, им сразу станет по-настоящему горячо. И следующей зимой у нас будет совсем другая картина. И на крышах, и во дворах.
    Теперь, что касается сосулей. Это действительно проблема, которая имеет место. Во-первых, конечно же, и на кровли выпало ненормативные объемы снега. И перепады температур привели к появлению большого количество сосулей. Первое, надо продолжить, и такая задача поставлена, полностью очистить все крыши от снега с тем, чтобы не образовывались новые сосули. Второе. При подготовке домов к зиме, и теперь это будет особенно контролироваться, надо принимать меры по утеплению крыш. Особенно это характерно для старых районов. Но мы думаем над тем, каким образом утеплять сейчас крыши, как убирать саму причину образования наледи и сосулей. Более того, мы даже хотим обратиться к ученым нашим, к нашему Научно-техническому совету города, чтобы они придумали какие-то новые технические решения. Как в 21 веке обойтись без лома для того, чтобы убирать сосули, образующиеся, с крыш домов. Проблема, конечно, еще в том, что не только дворников не хватает, но не хватает профессиональных кровельщиков в городе. Это не престижная профессия, на них мало кто идет. Не хватает профессиональных альпинистов. У нас, к сожалению, к большому сожалению, были и смертельные несколько случаев. Это уже вина тех компаний, которые несут ответственность, уголовную ответственность. И, конечно, в то же время, тех же Жилкомсервисов, которые должны следить за соблюдением техники безопасности, страховки, это также их ответственность.
    И пользуясь возможностью, еще раз хочу принести извинения петербуржцам за те неудобства, которые были доставлены в эти дни, за то, что мы вместе пережили очень трудный месяц. Надеюсь, что остаток зимы уже не доставит столько хлопот и проблем.
    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, давайте все-таки к протечкам вернемся. Что делать, когда акт о протечке никто не хочет составлять? Вот, положим, приходят к человеку через две недели, как к Светлане Николаевне Синильниковой и другим нашим телезрителям, а некоторые ждут вообще с января.
    ГУБЕРНАТОР: Я в таких случаях прошу граждан не молчать. У Жилищного комитета открыта горячая линия. Я попрошу сейчас вывести телефоны на экран. Обо всех таких случаях просто еще раз хочу попросить немедленно сообщать. Все обращения граждан в Жилищном комитете ставятся на контроль. Был период где-то до 10 января, где было много обращений. Сейчас на горячей линии Жилищного комитета таких обращений не так уж и много, количество их резко снизилось в результате тех мер, которые принимаются по очистке кровель и снятия сосулей.
    ВЕДУЩИЙ: Уважаемые наши зрители, телефоны горячей линии Жилищного комитета сейчас на ваших экранах, пожалуйста, запишите, если вы их не знаете (прим.: 576-24-25, 576-24-28, 576-24-34).
    Ну а мы переходим к следующей теме, которая также напрямую опять-таки связана со снегом – это парковки. Вы тоже уже затронули эту тему. Во дворах зимой действительно места мало, потому что насыпают сугробы. Люди вынуждены оставлять машины на обочинах дорог. Естественно, это осложняет уборку улиц. Говорят, что места на перехватывающих парковках в городе в эти дни, в пик снегопада, расходились, как горячие пирожки. Поэтому следующий вопрос, конечно, естественно, тоже из разряда самых злободневных.

    Вопрос Цензора Эдуарда Аркадьевича
    Какие перспективы у города в решении гаражной проблемы? У меня скоро будут сносить гараж. Я поинтересовался ценами в паркингах. В простом, в обычном паркинге машино-место стоит 600 тысяч рублей и более, в подземном – не меньше 850 тысяч рублей. Просто хотел бы знать, стоит ли на что-то рассчитывать?

    ВЕДУЩИЙ: А вот Елена Анатольевна в Интернете ссылается на московскую программу «Народный гараж», по которой машино-место в паркинге стоит 350 тысяч рублей. Она спрашивает, что планирует сделать Санкт-Петербург?
    ГУБЕРНАТОР: Ну, вот еще раз возвращаясь к теме автомобилей. Я пользуясь возможностью, еще раз хочу обратиться ко всем автомобилистам – строго соблюдать правило «чет – нечет». Даже при нехватке мест парковочных это должно быть железным правилом для каждого автомобилиста.
    Второе. У нас по городу, и это видят петербуржцы, стоят машины, занесенные снегом, с осени брошенные и никому не нужные. Я хочу предупредить, что если собственники эти машины не очистят и не поставят в положенное место, мы будем их вывозить на штрафстоянку, у нас нет другого выхода, уже под сугробом машины не видно.
    Третье. Не так все просто с паркингами. Вот если проанализировать существующие места в паркингах города, даже не по такой цене, о которой было здесь сказано, и существующие открытые стоянки, далеко не все заполнены. Вот, скажем, а аэропорт «Пулково» Вы тоже, Алексей, ездите – большая автостоянка для автомобилей. И тем не менее автостоянка пустая, а вокруг все забито транспортом. Нам надо еще менять менталитет.
    Но, конечно же, я понимаю, что город должен более активно развивать и сеть открытых автостоянок, доступных по цене. На этот год у нас запланировано продолжение программы перехватывающих парковок. Безусловно, мы должны строить активно паркинги. Вот, приводили пример Москвы, далеко не все так просто. Программа еще только задумана, еще не известно, сколько там будет себестоимость, получится ли себестоимость 350000. Но и 350000 тоже не каждому по плечу. Тем более если у человека автомобиль «Жигули», он не будет покупать место в паркинге за 350000 рублей. Поэтому нужны самые разные формы.
    Мы еще осенью подготовили программу строительства 200 гаражей-стоянок. Это и паркинги, и социальные открытые стоянки. Но сегодня мы понимаем, что надо проект этот корректировать, потому что он просто покрывал потребности, которые возникли у города из-за сноса плоскостных гаражей. Теперь мы понимаем хорошо, что нам нужны гораздо большие объемы и совсем другие темпы. И, конечно же, безусловно, доступные цены.
    Я дала поручение Алексею Ивановичу Сергееву и Роману Евгеньевичу Филимонову создать такую межотраслевую рабочую группу и подготовить предложения. Главное – подобрать места, где можно строить паркинги. Любое новое строительство в сложившихся кварталах вызывает полное отторжение у населения, даже если это паркинг для них. Потому что у кого-то есть автомобиль – он заинтересован, у кого-то нет – он категорически против. Тем не менее, нужно будет находить такие компромиссные места, где можно будет строить быстровозводимые дешевые паркинги для парковки автомобилей. И нам нужна, безусловно, такая четкая, внятная единая система, над разработкой которой мы сейчас работаем.
    У нас есть бюджетные стройки. Например, во Фрунзенском районе южнее реки Волковки скоро откроется многоэтажный паркинг на 300 машино-мест. Есть инвестиционные проекты, и, кстати, последние годы количество инвестиционных проектов по строительству паркингов резко возросло. При этом инвесторы передают городу определенное количество мест для льготных социальных категорий под автомобили. Таким путем пошел, например, Московский район на 1-й Предпортовой улице.
    И сами владельцы машин у нас тоже строят паркинги. В Кировском районе сейчас реализуется пилотный проект организации «Гаражный консенсус».
    В общем надо всех объединить, объединить усилия. И мы создадим максимально льготные условия. Если есть граждане желающие объединиться, город даст на абсолютно льготных условиях землю и, пожалуйста, также объединяйтесь в кооперативы, стройте паркинги как важную городскую программу.
    ВЕДУЩИЙ: «Гаражный консенсус» – это, случайно, не те люди, которые одно время устраивали митинги протеста возле СКК?
    ГУБЕРНАТОР: Да, люди те. Но они уже давно поняли, что их используют в политических целях. Перестали слушать провокаторов и направили свою энергию в мирное русло. По-моему, это очень хороший и наглядный пример для многих в городе.


    ТРАНСПОРТ

    ВЕДУЩИЙ: У нас есть еще несколько вопросов по транспорту. Сейчас мы к ним и перейдем.

    Вопрос Долгополова Алексея Викторовича
    Уважаемая Валентина Ивановна! Можно ли синхронизировать отправление последних рейсов автобуса, трамвая из центра города в спальные районы с прибытием последних поездов на эти станции? Потому что это очень неудобно. Если мы припозднились на работе, в кафе и добираемся от станции метро из центра города на маршрутках или такси. Это ведь вопрос двух-трех ключевых рейсов. Это очень важно для Петербурга.

    ГУБЕРНАТОР: По данным метрополитена последними поездами пользуется мало пассажиров. Но вопрос, тем не менее, актуальный. Раз мы ставим перед собой цель избавиться от «маршруток», надо повышать доверие горожан к социальному транспорту. Я надеюсь, что нас смотрит председатель Комитета по транспорту Александр Владимирович Кадыров. Я поручаю Вам согласовать движение автобусов, трамваев и троллейбусов в спальных районах с прибытием последних поездов на станции метро. И, конечно, такое требование надо обязательно прописать в условиях нового конкурса перевозчиков, чтобы его выполняли и частные перевозчики.

    ВЕДУЩИЙ: Есть вопрос из Интернета от Ольги Юрьевны Ястребова, онавозмущается сроками льготного проезда школьников в пригородных поездах. «Надо, чтобы льготы действовали не до 15 мая, и с 15 сентября, как сейчас, а так же, как у студентов», – пишет Ольга Юрьевна. «Ведь никто из 1-9 классов не заканчивает учебу 15 мая и не начинает с 15 сентября».

    ГУБЕРНАТОР: Раньше все эти льготы предоставлялись по решению Совета директоров Российских железных дорог. Сейчас ситуация изменилась. 31 декабря прошлого года вышло постановление Правительства Российской Федерации №1208. По этому постановлению сроки льготного проезда для студентов и школьников в пригородных поездах установлены с 1 января по 15 июня и с 1сентября по 31 декабря. Сейчас разрабатывается соответствующий Закон Санкт-Петербурга. И, безусловно, он сохранит сроки, рекомендованные федеральным правительством. Так что ситуация с 1января изменилась, как Вы и хотели.


    СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

    ВЕДУЩИЙ: Обнаружилась проблема с социальным такси. И сообщила о ней в нашу телеприемную зрительница.

    Вопрос Ермаковой Разили Рифовны
    Здравствуйте, Валентина Ивановна. Я – Ермакова Разиля Рифовна, проживаю во Фрунзенском районе в Купчино. Социальное такси работает уже три года в нашем городе. Это очень замечательная программа и большая помощь для инвалидов. Но вот с 1 января социальное такси, спецтранспорт у нас всего лишь один работает, и нам очень тяжело его заказывать, потому что его заказываешь за целый месяц вперед. Пожалуйста, примите вот какие-то вот меры, чтобы социальное такси более лучше работало.
    И хочу Вас поблагодарить: спасибо большое. Вы каждый раз ездите на сабантуй, и очень приятно Вас видеть. Мы даже с Вами немножко знакомы. Я там приезжаю всегда на электроколяске. Все. Спасибо Вам большое.

    ГУБЕРНАТОР: Спасибо, уважаемая Разиля Рифовна.
    Социальное такси – это важнейший для Петербурга проект. В его реализации участвуют уже 37 транспортных предприятий, 200 автомобилей. Мы постоянно расширяем список категорий граждан, которые могут пользоваться этой услугой. С 1 января 2010 года право на социальное такси имеют свыше 320-ти тысяч петербуржцев.
    При этом спецтранспортом с аппарелями и подъемниками реально пользуются примерно 220 человек в год. Это порядка 5-ти рейсов в день, и городу хватало всего трех автомобилей для того, чтобы обеспечить этих граждан этой услугой. Но одна из этих машин перед самым Новым годом сломалась. Естественно, возникли временные трудности. Я знаю, что машинами с таким оборудованием располагают некоторые социальные учреждения Петербурга. Я дам поручение оперативно выяснить, какие тут есть резервы, и договориться об использовании этих машин в качестве социального такси также. Я ставлю такую задачу Комитету по социальной политике и прошу мне доложить о принятых мерах.

    ВЕДУЩИЙ: История одной юной петербурженки, которой спасли жизнь, но оказалось все не так просто.

    Вопрос Рощиной Кати
    Меня зовут Рощина Катя. Валентина Ивановна, спасибо большое за помощь в лечении.
    Вопрос Рощиной Веры Вениаминовны
    Валентина Ивановна, здравствуйте. Я – Рощина Вера Вениаминовна, мама Рощиной Кати. «Диалог с городом» 4 декабря 2008 года, после этой передачи Вам огромное спасибо за помощь в лечении моей дочери. Лечение проводилось очень качественно. Я очень благодарна врачам Педиатрической академии. Очень благодарна также институту Поленова и главному нейрохирургу Бертсневу и всем там докторам.
    Но у меня один вопрос. Педиатрическая академия направляет Катю на лечение в Калининградскую область. Путевка бесплатная, но талон нам к месту лечения Большая Посадская не дает, мотивируя это тем, что путевку выдает не она, а больница. И просьба как-то нас обеспечить бесплатными билетами, чтобы Кате продолжить там лечение.
    Огромное Вам, Валентина Ивановна, спасибо за теплоту, за доброту. Вы очень-очень помогли моему ребенку. Кате стало лучше. Хорошие профессора осматривали и лечили Катюшу. Большущее Вам спасибо.

    ГУБЕРНАТОР: Спасибо Вам, уважаемая Вера Вениаминовна. Я рада, что Катюша пошла на поправку, выглядит она замечательно. Но поскольку в санаторий Вас направляет федеральное учреждение, Педиатрическая академия, то городской Комитет по здравоохранению не имеет права оплачивать билет к месту лечения. Но мы найдем способ решить эту проблему, безусловно. У Вас есть данные, Алексей, в каком районе проживает семья?
    ВЕДУЩИЙ: Вера Вениаминовна прописана в Калининском районе, ее муж – в Красносельском.
    ГУБЕРНАТОР: Вот, я попрошу или Вас, уважаемая Вера Вениаминовна, или папу обратиться в свой районный центр комплексного обслуживания населения. Девочка лечится давно, этот случай подходит под определение трудной жизненной ситуации. Вам будет оказана в необходимом объеме материальная помощь, которой будет достаточно для приобретения билетов туда и обратно. Поручения такие я дам. Здоровья Катюше.


    ЧТО СДЕЛАНО ЗА КАДРОМ

    ВЕДУЩИЙ: Нашей программы не было в эфире почти два месяца. Что-то я сегодня уже которой раз об этом говорю. Но не из-за того, что хочу похвастаться. Нет. А потому что решение проблем зависит не только от выхода в эфир программы, потому что многие вопросы решаются еще за кадром. Вот передо мной здесь…
    ГУБЕРНАТОР: К сожалению, формат программы не позволяет все вопросы показать, но решаться должны обязательно все, раз люди обратились.
    ВЕДУЩИЙ: И вот позвольте отчитаться.
    ГУБЕРНАТОР: Отчитайтесь, Алексей.
    ВЕДУЩИЙ: Так, наша традиционная рубрика «Что сделано за кадром».
    Галина Михайловна Муляр из дома 25 по улице Танкиста Хрустицкого никак не могла добиться от коммунальщиков ремонта межпанельного шва в «хрущевке». Ее вопрос не попал в прошлый наш эфир, но обращение в приемную «Диалога с городом» изменило ситуацию.

    Комментарий Муляр Галины Михайловны
    «Щель замазали буквально за неделю. Сделали все очень быстро. В комнате перестало пахнуть плесенью. Комната стала сухая, вот. И жить стало нормально».

    ВЕДУЩИЙ: Родители, которые водят своих детей в садик № 145 на набережной Обводного канала, подняли тревогу. Яна Юрьевна Краснова, Евгений Волков и Ирина сообщили на форуме программы «Петербургский час», что во дворе дошкольного учреждения рядом с игровыми площадками, собираются открыть медвытрезвитель. Так вот. Комитет по образованию и администрация Адмиралтейского района вмешались в ситуацию и этот проект не согласовали. Документ у меня на руках – вопрос решен.
    Жильцы дома № 9 по улице Александра Матросова после пожара ждали ремонта. Переживали, что деньги, выделенные на ремонт администрацией Выборгского района, после Нового года уйдут обратно в бюджет. Наше обращение сдвинуло процесс с мертвой точки. В конце декабря ремонт закончен, что подтверждается вот этой вот распиской жильцов.
    Подвал подъезда №2 дома № 3 корпус 1 по проспекту Ветеранов три года затапливала канализация. Жилищные службы Кировского района каких только отписок не присылали. Даже утверждали, что система канализации спроектирована неправильно. Но оказалось, что причиной всему – плохо закрепленная фановая труба. Сейчас исправность устранена, подвал находится в порядке и вот также здесь у нас есть соответствующий документ.
    ГУБЕРНАТОР: У меня в таких случаях просто слов нет. Что уже и трубу в подвале не закрепить без вмешательства губернатора? За три года не спуститься в подвал и не разобраться толком?! Чья это зона ответственности?
    ВЕДУЩИЙ: Ну, вот здесь, в этих документах, указывается Жилкомсервис №1 и, Валентина Ивановна, ЖЭС № 3. Да.
    ГУБЕРНАТОР: Я поручаю главе администрации Кировского района Андрею Викторовичу Филатову посмотреть, что за руководители там были три последних года. Если эти люди не менялись, может, они просто засиделись на своем месте? Разберитесь и доложите, почему была допущена такая грубая волокита.
    ВЕДУЩИЙ: В одной из наших осенних программ мы не успели ответить на вопрос Анатолия Александровича Мадеева. Он жаловался на состояние лестничной площадки дома 23 по улице Крыленко. Съемочная бригада «Диалога» убедилась, что там выполнен косметический ремонт. Жилищники также починили крыльцо, и ступеньки при входе в дом.
    И еще один сюжет из Интернета. Вообще-то Интернет, как Вы знаете, Валентина Ивановна, – это очень такая критически настроенная среда. Но даже в Интернете и даже в адрес власти люди высказываются не только негативно. На форум «Пятого канала» обратились родственники блокадницы Нины Прокофьевны Москаленко. «Нашей бабушке дали квартиру. Но дело не в том, что просто дали, ведь квартиры дают многим ветеранам. Важно как ее приняли в администрации Фрунзенского района, как к ней прекрасно отнеслись и сколько приятных слов сказали».
    Мы нашли Нину Прокофьевну. Побывали и на старой ее квартире, и на новой. Сейчас Нине Прокофьевне 92 года. Конечно же, ей нужен уход. В новой квартире она будет жить вместе со своим сыном. То есть ее пожелания были учтены и выполнены, что самое главное.

    Комментарий Москаленко Нины Прокофьевны
    Хочу поблагодарить нашего губернатора Валентину Ивановну Матвиенко. Хочу благодарить Фрунзенскую администрацию, которая очень внимательно отнеслась к нам, и дали возможность нам под старость свободно жить и дышать. Спасибо большое вам всем.

    ГУБЕРНАТОР: В последние месяцы обеспечение жильем ветеранов и блокадников стало для нас вот такой повседневной работой. Можно сказать, уже вошло в каждодневную привычку. И мы иногда забываем, что чувствуют люди из поколения победителей. Все правильно написали в Интернете родственники Нины Прокофьевны. Это ведь не просто «квартиру дали». Блокадникам, ветеранам очень важно знать, что страна о них помнит. Что их подвиги не забыты. Нужно сочувствие, нужны добрые слова.
    Дорогая Нина Прокофьевна! Я желаю Вам крепкого здоровья, и большое спасибо за теплые слова! Хотя благодарить надо не меня, надо благодарить Президента России. А строго говоря, это наш долг, это наша обязанность. И хорошо, что, наконец, государство приняло решение закрыть эту проблему и всех ветеранов, участников войны и блокадников, нуждающихся в улучшении жилья, обеспечить отдельными квартирами. И мы выполняем это поручение, поверьте, вот с удовольствием. Со всей душой.
    Еще я хочу напомнить телезрителям, что всего в прошлом году новые квартиры получили 5240 петербургских ветеранов. До 1 мая ордера получат все остальные, кто встал на очередь в соответствии с указом до 1 марта 2005 года. А до конца десятого года, вообще, все ветераны независимо от года постановки на учет. Так что в год 65-летия Великой Победы новоселье справят еще почти 2000 наших уважаемых защитников Родины, защитников Ленинграда. И я еще очень рада, что по нашему обращению, я встречалась специально с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, с Владимиром Владимировичем Путиным и просила продлить сроки приватизации. Потому что по закону бесплатная приватизация заканчивалась 1 марта. И Президент, и премьер-министр дали соответствующее поручение, и Государственная Дума приняла этот закон. Теперь наши уважаемые ветераны смогут по их желанию бесплатно приватизировать те квартиры, которые им дает государство.


    ЖКХ

    ВЕДУЩИЙ: У нас есть еще один вопрос, связанный с блокадной темой. Может, кому-то он покажется слишком частным, но уж очень хочется помочь человеку.

    Вопрос Головлевой Надежды Григорьевны
    Я – Головлева Надежда Григорьевна, говорю я от имени сестры своей Москалевой Анастасии Григорьевны. Сестра – житель блокадного Ленинграда, инвалид второй группы, 86 лет, она не ходит. Живет она в Сосновой поляне, и у них там эти водонагревательные… Газовый водонагреватель, который перегорел вот уже, наверное, три года. И хожу я, прошу, чтобы заменили этот водонагреватель. К Красносельскому району относится к администрации. Мне сказали, что да, заменим – в 2012 году. Так она к этому времени умереть может. А мне ее не помыть, ничего не сделать.

    ВЕДУЩИЙ: Честно говоря, Валентина Ивановна, мы хотели решить эту проблему за кадром. Но Красносельский район ответил, что у него 950 заявок от льготников, а Жилищный комитет выделил только 250 газовых плит и колонок. Таким образом, Анастасия Григорьевна Москалева в адресную программу на 2010 год не попала.
    ГУБЕРНАТОР: Алексей, передайте мне, пожалуйста, после эфира адрес Анастасии Григорьевны. Безусловно, мы в кратчайший срок заменим ей газовую колонку. Я просто удивляюсь черствости и вот такому равнодушию тех ответственных руководителей Красносельского района, кто за это отвечает. Владислав Викторович Петров, глава района, незамедлительно решите эту проблему. Найти средства на установку газовой колонки блокаднице в год 65 годовщины, пожилому человеку… Ну как не стыдно?! Как Вам не стыдно?


    ОБЛИК ГОРОДА

    ВЕДУЩИЙ: Что касается облика города… Давайте к этой теме перейдем.
    В Интернете на «Народной линии» я прочел вот какое сообщение от Николая Николаевича. Он пишет: «По адресу Чехова, 3 расположен один из красивейших домов Петербурга. Недавно закончился ремонт фасада, и жители возмущены новой раскраской. Дом выкрашен в коричневый цвет, а по жизни дом был салатного цвета. Это просто издевательство. На улице Маяковского было невзрачное серое здание, "грязное пятно". Расселили жилой дом, открыли мини-отель, и красивое здание радует взгляд. А на Чехова, 3 сделали как раз все наоборот. И возмущению нет предела».

    ГУБЕРНАТОР: Конечно, изменение привычного облика здания всегда воспринимается болезненно. Вы знаете, какие бурные споры сейчас идут вокруг фасада Зимнего дворца. Обсуждение вышло уже за рамки профессиональной среды и, по-моему, переросло в общегородскую дискуссию.
    Дом на улице Чехова, 3 мне тоже всегда нравился. Но это не Эрмитаж, и в данном случае спор идет не о вкусах. Фасад этого дома, известного как дом Краевского, был отреставрирован по программе «Фасады Санкт-Петербурга». Цель этой программы – вернуть домам их исторический облик. И реставраторы действуют строго по науке – изучают архивы, проводят исследования. По заданию КГИОП была проведена ленточная расчистка, и она показала, что у штукатурного покрытия и лепного декора самым первым колером был бежево-розоватый. Таким это здание видел его автор, архитектор фон Вилькен, когда закончил строительство в конце XIX века. Мы должны восстанавливать исторический облик.
    ВЕДУЩИЙ: К Вам обращается Владимир Николаевич Федоров.

    Вопрос Федорова Владимира Николаевича
    Уважаемая Валентина Ивановна, меня очень интересует вопрос: что будет происходить с территориями, прилегающими к будущему мосту через Неву. Как они будут развиваться?

    ГУБЕРНАТОР: Спасибо, Владимир Николаевич. Вы задали очень актуальный вопрос.
    Новый мост – это только часть большого градостроительного проекта. Переправу в створе 16-й – 17-й линий Васильевского острова в Ленинграде придумали давно – еще в 1948 году. Но, пожалуй, только сегодня мы можем по достоинству оценить перспективу этого проекта. Васильевский остров станет доступнее. Появится новая дуговая магистраль, потому что в паре с Ново-Адмиралтейским мостом заработает мост на Петроградскую сторону через остров Серный. Мы отведем транспортный поток от Ростральных колонн, от Зимнего дворца. Раскроется и колоссальный градостроительный потенциал самого Ново-Адмиралтейского острова. Там появится новый городской район, новая Стрелка, стрелка Адмиралтейского района. Она будет работать на главное водное пространство Петербурга, и в корне, я уверена, изменит восприятие Большой Невы, в лучшую, конечно, сторону.
    Что касается «Адмиралтейских верфей», то это наше самое известное, градообразующее предприятие, которое сегодня выполняет очень серьезные заказы, у него очень сложный режим, технология. И естественно, мы не допустим того, чтобы завод перестал работать. Это история нашего города, это завод, который выпускает очень нужную для оборонки, для гражданского судостроения продукцию. И сейчас мы обсуждаем с объединенной судостроительной компанией вопрос судьбы «Адмиралтейских верфей». Возможности строительства новой верфи. Эти переговоры ведутся активно, но с обязательным условием – сохранения нашего ведущего судостроительного предприятия «Адмиралтейских верфей».
    Параллельно разрабатывается проект Ново-Адмиралтейского моста. Если все сложится удачно, я не исключаю, что его строительство может начаться уже в следующем году.
    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, в прессе появились сообщения о том, что возобновляются конкурсные процедуры по Орловскому тоннелю. Это так?
    ГУБЕРНАТОР: Мы собирались, как Вы знаете, еще в 2008-м году подвести итоги этого конкурса, но грянул кризис. А я напомню, что проект Орловского тоннеля предусматривает обязательного партнерство частного и государственного капитала. Конечно, в условиях кризиса ни одна крупная частная компания не готова была прийти в такой серьезный проект. Тем более, финансовые рынки были не стабильны, и занять, скажем, в финансовых международных институтах средства было невозможно. Тем не менее, проект интересный. Претенденты со стороны частного бизнеса сохранились, и мы надеемся, что 18 февраля, когда мы вскроем конверты, будет компания, которая готова будет взяться за строительство и реализацию такого сложного и большого проекта. В начале апреля мы планируем подвести итоги, определить победителя, который и станет нашим партнером города по сооружению и эксплуатации тоннеля. Если все сложится удачно, до конца года мы должны подписать концессионное соглашение, вести подготовительные работы и затем уже начать реализацию.


    ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

    ВЕДУЩИЙ: Времени до конца эфира остается совсем немного. Мне бы хотелось задать вопрос – о технических видах спорта, точнее – об автогонках.

    Вопрос Краснова Андрея Евгеньевича
    Уважаемая Валентина Ивановна, в 2001 году был утверждён план строительства автодрома «Пулковское кольцо» вблизи аэропорта Пулково. До сих пор строительство не началось. Крупные соревнования по автоспорту проходят Санкт-Петербург стороной. Нельзя ли построить в Санкт-Петербурге современный автодром?»

    ГУБЕРНАТОР: Ну, действительно были в 2001 году такие планы по строительству автодрома на Пулковских высотах. Идея, собственно, неплохая, красивая такая идея – создать там трассу для российского этапа «Формулы 1», но – увы. Этот проект очень дорогостоящий. И инвесторов, которые готовы были бы взяться за его реализацию, не нашлось. Город, естественно, не может тратить средства на такой проект, у нас есть более актуальные программы и необходимость расходования на них бюджетных средств.
    Зато должен появиться новый автодром «Невское кольцо». Строительство нового стадиона для «Зенита», естественно, оставило автогонщиков без автодрома. Старую трассу на Крестовском острове пришлось ликвидировать, потому что нужны были дополнительные площади под стадион. Но мы обязательно будем строить в Петродворце новый автодром, на пересечении Ропшинского шоссе и будущей пробивки улицы Грибоедова. Сейчас пока проектирование временно приостановлено из-за просто отсутствия необходимого объема средств. Но в отличие от «Пулковского кольца» новый стадион – «Невское кольцо» – для автогонок будет построен. В 11-м году расходы на его строительство будут обязательно включены в бюджет. Такой объект городу обязательно нужен.

    ВЕДУЩИЙ: Вот какое дело, к нам часто обращаются с жалобами на шум. А в следующем вопросе петербуржцы наоборот просят шума. Вот этим обращением я хотел бы…
    ГУБЕРНАТОР: …не угодишь никак…
    ВЕДУЩИЙ: …завершить сегодняшнюю программу. Андрей на «Народной линии» пишет: «На Садовой, 55 после реставрации заработали часы, да еще начали бить куранты. Я сам, моя семья и все соседи с восторгом приняли возрожденную достопримечательность нашего района. И вот всего через месяц-другой куранты отключили. По-моему, единичные жалобы – ничтожный повод для того, чтобы лишить подавляющее большинство адмиралтейцев удовольствия от мелодичного перезвона часов. Убедительно прошу вернуть народу возможность наслаждаться культурным наследием!»
    ГУБЕРНАТОР: У каждого города должны быть не только свои неповторимые панорамы, но, мне кажется, и свои неповторимые звуки. У нас есть полуденный выстрел с Петропавловской крепости, карильон на Петропавловском соборе, колокола церквей… Этот звуковой ряд Петербурга после реставрации продолжил бой часов на бывшем Доме городских учреждений. Башенные часы на этом доме были утрачены в советские времена, и в процессе реставрации КГИОП их воссоздал наряду с другими деталями, утерянными ранее. Но как только мы часы запустили, послышался такой мелодичный перезвон, начались жалобы. Кому-то нравится бой курантов, кому-то нет. В итоге было принято решение опросить все-таки жителей из соседних домов – хотят ли они, чтобы звон раздавался каждые полчаса с 9 утра до 9 вечера? Хотят ли они перезвона с 10 до 8 по выходным и праздничным дням? Или вообще не хотят? Проводит такой опрос Муниципальное образование Сенной. Как люди скажут, так мы и поступим. Так что все будет зависеть от вас.
    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, а время-то на сегодня вышло.
    ГУБЕРНАТОР: Жалко. Очень быстро.
    ВЕДУЩИЙ: Да. Закончилась наша программа. И я надеюсь, что через месяц мы снова будем в эфире. Спасибо Вам огромное.
    ГУБЕРНАТОР: Диалог продолжается.
    ВЕДУЩИЙ: Счастливо.
    ГУБЕРНАТОР: Спасибо.

    Источник gov.spb.ru

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей