Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Дан старт петербургскому Году учителя

Тема в разделе "Новости Администрации Санкт-Петербурга", создана пользователем gov.spb.ru, 2 фев 2010.

  1. gov.spb.ru

    gov.spb.ru Пользователи

    Регистрация:
    11.02.2010
    Сообщения:
    2.774
    Симпатии:
    21
    Сегодня в БКЗ «Октябрьский» состоялось торжественное открытие Года учителя в Санкт-Петербурге. В церемонии приняли участие губернатор В.И. Матвиенко, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанов, члены городского правительства и руководители комитетов, представители педагогического сообщества северной столицы.


    ***

    ВыступлениеВ.И. Матвиенко наоткрытии Года учителя в Санкт-Петербурге


    Уважаемые педагоги!


    2010-й год объявлен в России Годом учителя. И мы очень благодарны Президенту страны Дмитрию Анатольевичу Медведеву за то, что старт этому знаковому году был дан именно в нашем городе. Это знаменательное событие еще раз подчеркнуло высокий статус петербургской школы и лидерские позиции Санкт-Петербурга в российском образовании. Но они не даны раз и навсегда, их надо постоянно подтверждать.
    Сегодня мы с вами открываем наш, петербургский Год учителя. Я очень рада видеть в этом зале лучших петербургских педагогов, руководителей образовательных учреждений, представителей учительской молодежи. Вы как никто другой понимаете, что работать учителем, и особенно - в Год учителя – это высокая честь и особая ответственность. Ведь в этом году, как никогда, внимание общества будет приковано к вам, к вашим школам и ко всему, что в них происходит. К качеству образования, уровню воспитания, к открытости школы и ее нравственной атмосфере.
    Работать учителем в Петербурге сегодня интересно и престижно. Интересно, потому что благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» школа преобразилась буквально на наших глазах. В нее пришла новая техника, новые технологии и новые методики. Мы активно движемся к «цифровой школе», школе без мела. Творческая составляющая вашего труда резко возросла, изменилась роль учителя. Он уже не единственный «источник» учебного материала, как было когда-то. Сегодня в век Интернета и информационных технологий ученик находится в бурном потоке информации. И долг учителя, как истинного наставника – помочь сориентироваться в этом потоке и выделить главное. Время изменило и формы работы с учениками. Сегодня это не только традиционные уроки, но и консультирование, и дистанционное образование.
    Работать учителем в Петербурге престижно, потому что достижения петербургской школы неоспоримы. Наш город впереди и по количеству победителей Олимпиад и конкурсов, и по качеству образовательных инноваций. В 2009 году мы провели первый Конкурс инновационных продуктов и убедились: в нашем городе уже сформировалось целое сообщество креативных педагогов-новаторов. Они способны не только творить на собственных уроках, но и создавать принципиально новые образовательные технологии.
    Дух творчества, дух инноваций совершенно необходим,чтобы решать задачи, поставленные Президентом в рамках национальной стратегии «Наша новая школа». Потому что она сама по себе инновационна. В минувшем году петербургское образование уже приступило к реализации этой инициативы. Но это только начало. Впереди очень напряженная и, я уверена, плодотворная работа. По итогам Года учителя мы ждем от петербургской школы зримых результатов по каждому из пяти направлений президентской инициативы.
    Но есть и неотложные задачи. Первая из них – достойно подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена. Открывая Год учителя, Президент России назвал ЕГЭ «основным, но не единственным способом проверки качества образования».
    Из этого определения – «не единственный, но основной способ» – мы и будем исходить. Каждая школа должна воспринимать Единый госэкзамен не только как тест для ученика. Но и как тест на соответствие школы требованиям сегодняшнего дня, сегодняшним стандартам. И, скажем откровенно, мы не вполне удовлетворены результатами 2009 года. В каждом районе, в каждой школе, по каждому предмету должны быть сделаны серьезные, я бы сказала, аналитические выводы из прошлогодних экзаменов. Необходимо также, чтобы уже в этом учебном году были внедрены новые методики подготовки к ЕГЭ, разработанные по итогам августовского педсовета и одобренные Академией постдипломного образования.
    В Год учителя перед нашей школой поставлены конкретные цели и в освоении новых образовательных стандартов, и в работе с талантливыми детьми, и в совершенствовании школьной инфраструктуры, и в укреплении здоровья учеников. И разумеется, в развитии учительского потенциала.
    Школа и учитель – понятия неразделимые. Я бы даже сказала, что в новых условиях это слова-синонимы. Сегодня система образования Петербурга насчитывает 68 тысяч педагогов. И одна из важнейших задач Года учителя в том, чтобы свести к минимуму разрыв между заслуженными педагогами, лауреатами конкурсов, победителями нацпроектов – и всей петербургской школой. Сегодня само время формирует общественный запрос на нового учителя, учителя XXI века. Творить на уроках, внедрять передовые методы, участвовать в конкурсах по нацпроекту «Образование» должно быть не исключением, а правилом.
    Город со своей стороны стимулирует и будет стимулировать ваш творческий поиск, работу с талантливыми детьми – победителями олимпиад, поддерживать ваши находки и достижения. Поэтому мы финансируем за счет городского бюджета все до единого конкурсы в рамках нацпроекта «Образование». Более того – ежегодно увеличиваем их число. Так появился конкурс «Лучший воспитатель дошкольного учреждения». В этом году учрежден еще один новый конкурс – «Лучший педагог дополнительного образования».
    Мы понимаем, как важны для вас эти стимулы. Как много они значат для вашего профессионального и личностного роста. Эти конкурсы уже позволили создать в нашем городе полноценный банк данных инновационного опыта учителей. Задача нынешнего года – очень умело, последовательно и быстро распространить этот опыт на все петербургские школы. Мы начинаем тиражировать компакт-диски «Золотые уроки учителей Санкт-Петербурга», где будут записаны уроки лучших наших педагогов, победителей и призеров Всероссийского конкурса «Учитель года» и победителей нацпроекта. Их получит каждая школа.
    Модернизация образования – понятие очень емкое, разностороннее. Конечно, она невозможна, если не обновлять материальную и технологическую базу школы, если не дать учителю возможность радикально повысить качество уроков. И в 2010 году мы продолжим развивать школьную инфраструктуру, от которой напрямую зависят комфорт и качество вашей работы.
    Мы закупим 137 новых предметных кабинетов и в 2011 году завершим программу оснащения всех школ новыми предметными кабинетами. В Год учителя в Санкт-Петербурге откроются 4 новые школы и еще 19 – после капитального ремонта. Поставлена задача каждую школу обеспечить собственным бассейном, в том числе за счет строительства модульных бассейнов на прилегающей территории. До конца года будет введено 17 детских садов. Кроме того, на одном из ближайших заседаний городское правительство утвердит масштабную программу реконструкции уличных игровых площадок при дошкольных учреждениях. Мы продолжим программу строительства пришкольных стадионов. Их у нас в городе уже более 350-ти.
    Но модернизация образования – это не только техническая модернизация. Пришло время укреплять авторитет и социальный статус педагога. Президент России назвал это в числе главных задач Года учителя. Мы обязательно выпустим в этом году уникальную книгу «Педагогические династии Петербурга». Среди самих учеников пройдут два общегородских творческих конкурса, посвященных педагогам – «Учительница первая моя» для начальной школы и «Мой учитель» для средней школы. Лучшие работы будут опубликованы в газете правительства города «Петербургский дневник», выходящей многотысячным тиражом.
    С помощью грантов мы стимулируем средства массовой информации, чтобы они повернулись лицом к учителю. И отклик нас очень порадовал. На конкурс в Комитет по печати поступило более 120 заявок. Среди них ведущие газеты, радиостанции, телевизионные каналы, информационные агентства. Отдельную большую программу разработала Ассоциация детской прессы. В районных газетах появятся учительские колонки. Магистрали города украсит наружная реклама, посвященная учителям. Поэтому у нас есть уверенность, что ситуация в информационном поле – которая, я знаю, вас очень тревожит – в Год учителя будет переломлена. И, конечно же, правительство будет дальше заботиться о повышении вашей зарплаты, об увеличении объемов программы «Жилье для работников бюджетной сферы», в рамках которой многие учителя уже улучшили свои жилищные условия.
    Символично, что Год учителя принимает эстафету от Года молодежи. В наших школах сегодня практически нет вакансий, потому что за три последних года в городскую систему образования пришли более 1100 молодых специалистов. Поздравляя сегодня с открытием Года Учителя все педагогическое сообщество Петербурга, я хочу обратиться к молодым учителям. Вы стартуете в своей профессии в счастливое время. Ваши старшие товарищи, маститые педагоги, лидеры петербургского образования застали гораздо более трудные времена. Я очень рассчитываю, что вы принесете в школу молодую энергетику, неуспокоенность, неравнодушие и понимание сегодняшнего поколения школьников. Только с вашим участием наша школа станет по-настоящему новой школой.
    Уважаемые педагоги! Недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос и выяснил, что из всех профессий в нашей стране наибольшее доверие вызывает профессия учителя. Это очень важный показатель. Сами граждане нашей страны поставили Учителя на пьедестал. Это значит, что годы, проведенные в школе, полученное образование, вклад учителя в формирование личности – это истинные ценности, объединяющие людей. Ведь в конечном счете нет другой профессии, от которой развитие страны зависело бы настолько, насколько оно зависит от учителя. Потому что его определяет прежде всего человеческий капитал. «Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее», – писал Антон Павлович Чехов, чей юбилей мы отмечаем в этом году. Именно учитель, как никто другой, определяет наше будущее.
    Я верю, что Год учителя даст вам новые возможности, стимулы для самореализации, для движения вперед. Я надеюсь, что вы ими воспользуетесь. В городе и в стране пройдет бессчетное количество мероприятий, посвященных учителю и школе – конференций, конгрессов, симпозиумов, дискуссий. Ожидания общества, внимание государства к школе, повышение статуса учительской профессии – все это должно придать вам мощный импульс для достижения нового качества в образовании. Я бы добавила: в образовании и воспитании того поколения, которому предстоит строить умную экономику, построенную на знаниях, и модернизировать страну. В этом и заключен глубокий смысл этого особенного года, посвященного учителю.
    Когда человек не уверен в себе, ему говорят: «Не уверен – не обгоняй». Но мы в вас уверены. И поэтому я очень хочу, чтобы в Год учителя вы обогнали время, оставив позади все, что мешает движению вперед. И тогда мы получим такую новую школу, в которой всем захочется работать, в которую всем захочется привести своих детей.
    Нам хотелось, чтобы на старте Года учителя, все вы – начинающие педагоги, опытные наставники, руководители образовательных учреждений – собрались вместе. И еще раз почувствовали, как вы для нас важны, какое значение придается в Санкт-Петербурге Году учителя. Я желаю вам в наступившем году по-настоящему творческой, плодотворной работы, энергии и сил.
    И, конечно же, настроя на успех. Я желаю всей петербургской школе максимально раскрыть свой уникальный потенциал, основанный на сочетании замечательных традиций и инновационного духа нашего города. Пусть никогда не гаснет огонь искренней преданности Учителя своему делу!

    Спасибо за внимание. В добрый путь!

    Источник gov.spb.ru

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. С.Мирнов

    С.Мирнов Пользователи

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    СПб, Колпино
    Постоянно даем старты, ни разу не было слышно о финишах. Или не чем финишировать?

    Интересно, будет ли дан ход предложению Д.А.Медведева, вчера в Томске на встрече со студентами, о развитии технического обеспечения учебных заведений. Нет не компьютеризация. А ТСО, наглядные пособия, телевидение - учебное....

    Или так и останутся классы, аудитории с доской и мелом?

    Я пытался дать некоторые предложения для улучшения учебного процесса.

    Прочитайте. Раздел "Образование" -> "Школы - деградируют". Ответ из Министерства образования РФ. Жалею, что не отправил Михаилу Задорнову.
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей