Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Валентина Матвиенко выступила сегодня с ежегодным отчетом Губернатора Санкт-Петербурга перед Законод

Тема в разделе "Новости Администрации Санкт-Петербурга", создана пользователем gov.spb.ru, 31 мар 2010.

  1. gov.spb.ru

    gov.spb.ru Пользователи

    Регистрация:
    11.02.2010
    Сообщения:
    2.774
    Симпатии:
    21
    Уважаемый Илья Иосифович!
    Уважаемый Вадим Альбертович!
    Уважаемые депутаты Законодательного Собрания!
    Уважаемые представители органов местного самоуправления!
    Дорогие петербуржцы!

    Шесть раз я выступала с этой трибуны с Ежегодным посланием. Диалог двух ветвей сохраняет преемственность и переходит в новый формат. Представляю Законодательному Собранию ежегодный отчет Правительства Санкт-Петербурга. В рамках доклада будет также представлена информация по основным вопросам, предварительно поставленным депутатами Законодательного Собрания.
    На 2009-й год пришелся главный удар глобального кризиса по мировой экономике. Россия и Санкт-Петербург не могли быть исключением. В обществе преобладали упаднические настроения, в среде экономистов – мрачные прогнозы. Нам предсказывали неизбежное и стремительное падение экономики и уровня жизни населения. В этой ситуации приходилось опираться исключительно на собственные силы и собственные ресурсы.
    Правительством Санкт-Петербурга совместно с Законодательным Собранием был разработан и утвержден антикризисный план действий. Был создан под моим руководством антикризисный штаб, который в ежедневном режиме мониторил ситуацию в экономике, отслеживал запасы города по основным группам товаров и цены на основные виды продовольствия, лекарств, ГСМ и стройматериалы. По многим вопросам приходилось принимать оперативные решения, управлять в ручном режиме.
    В целом меры, принятые на федеральном уровне, Правительством Санкт-Петербурга, позволили удержать ситуацию под контролем, не допустить серьезных потрясений, обеспечить стабильную экономическую и социальную обстановку.
    Мы вместе с вами вовремя скорректировали бюджет и не ошиблись в прогнозах.
    Был установлен жесткий контроль за эффективным расходованием бюджетных средств, что позволило выявить и заморозить непервоочередные расходы. Доля конкурентных закупок увеличилась за год почти на 6% и достигла 75% от общей суммы размещения госзаказа. По результатам электронных аукционов заключено контрактов на сумму, в 7 раз большую, чем в 2008 году.
    В целом повышение прозрачности и конкуренции в системе госзаказа сэкономило бюджету более 11 млрд. рублей.
    Главной нашей задачей было минимизировать последствия мирового финансовогокризиса для петербуржцев, защитить их, не допустить снижения жизненного уровня.
    Именно поэтому с 1-го января 2009 года мы проиндексировали на 22% зарплату работникам бюджетной сферы.
    Мы не только сохранили все социальные обязательства перед населением (пособия, компенсационные выплаты), но и проиндексировали их с учетом роста потребительских цен, расширили меры социальной поддержки инвалидов, многодетных семей и других льготных категорий. В 2009 году сумма выплат малоимущим на 38% превысила уровень докризисного 2008 года. Почти 55 тысяч человек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получили материальную помощь. В общей сложности выплаты по всем мерам социальной поддержки за счет бюджета города в 2009 году составили 11,6 млрд. рублей, с ростом 24% к докризисному 2008 году.
    Средний размер трудовой пенсии в Санкт-Петербурге с 1 января 2010 года с учетом валоризации составляет 8 313 рублей, социальной – 4 105 рублей. С 1 апреля после индексации на 6,3% размер трудовой пенсии составит 8 857 рублей. Социальная пенсия увеличится на 8,8% до 4 467 рублей. Город сохраняет все доплаты пенсионерам и инвалидам до величины, превосходящей прожиточный минимум на 15%.
    Удалось удержать соотношение между средней заработной платой и стоимостью минимальной потребительской корзины. Стабилизация этого показателя в 2009 году позволила не допустить роста числа бедных. Это подтверждают и данные социологических опросов, фиксирующие мнение самого населения.
    По данным Петростата, средняя начисленная заработная плата в Петербурге по итогам года выросла с 20 тысяч до 24,5 тысяч рублей. Реальные денежные доходы населения, также по данным Петростата, увеличились на 4,7%. При этом изменения произошли в структуре расходов петербуржцев: на 8% выросли сбережения в банках. Сегодня это 600 миллиардов 700 миллионов рублей, фактически – 2 городских бюджета. Это деньги не в чулке, а в банках. Это основа будущих частных инвестиций граждан в жилье, в образование, в качество жизни.
    В мой адрес обратилась фракция КПРФ с вопросом о внеплановом повышении в 2010 году размера базовой единицы для работников бюджетной сферы. Я оцениваю бюджет текущего года как напряженный и считаю, что на сегодня нет объективных прогнозов о возможном перевыполнении его доходной части. Вместе с тем еще раз напомню, что Санкт-Петербург – единственный регион, где зарплата бюджетников в прошлом году была проиндексирована на 22% (существенно выше инфляции). По итогам этого года она вырастет на 11,4%, что также выше прогнозируемой инфляции в 7-8%.
    Теперь об основных макроэкономических показателях.
    Бюджет Санкт-Петербурга за 2009 год исполнен по доходам на 107,2%, с превышением в 21,2 млрд. рублей.
    Валовый региональный продукт Санкт-Петербурга в текущих ценах по прогнозу, на основании данных Госкомстата, вырос на 3,2% при снижении ВВП по России. Внешнеторговый оборот фактически вышел на докризисный уровень января 2008 года – 9,8 млрд. Экспорт петербургских предприятий после падения до 2,7 млрд. вырос к концу года до 3,9 млрд. Уровень зарегистрированной безработицы на сегодня составляет 1,05% от экономически активного населения, в 2,5 раза ниже общероссийского показателя.
    Общий объем иностранных инвестиций составил 5,5 млрд.долларов. Инвесторы, поверившие в Петербург в благополучные годы, не дрогнули. Конечно, кризис несколько изменил структуру инвестиций. Вложения в основной капитал снизились на 11,5%, но выросли портфельные инвестиции и товарные кредиты. Объем прямых иностранных инвестиций в экономику города составил 1,2 млрд. долларов.
    Полагаю, на позицию инвесторов повлиял весь тот набор факторов, который укладывается в понятие «репутация». Напомню, что Петербург вступил в кризис, полностью расплатившись с внешним долгом. Уверена, именно сочетание либеральной экономической политики и консервативной финансовой политики позволило за 5 докризисных лет создать достаточный запас прочности, чтобы преодолеть пик кризиса без катастрофических потерь для экономики.
    Одной из характерных черт петербургского кризиса стало падение индекса промышленного производства на 20%, что выше, чем в среднем по России.
    Это объясняется целым рядом причин.
    Во-первых, ИПП по России во многом определяют добыча и переработка полезных ископаемых. В Санкт-Петербурге таких отраслей нет, результаты работы нашей промышленности во многом определяют обрабатывающие производства, на которых в наибольшей степени сказались негативные последствия кризиса.
    Во-вторых, специфика нашей промышленности характеризуется наличием крупных заказов с длительным циклом изготовления. Поэтому для нас куда более объективным показателем является объем отгруженной продукции. Так вот, этот показатель в прошлом году составил в Петербурге 96,2% против 90% по России. В обрабатывающих производствах 93,5% по Петербургу против 84% по России.
    И последнее – чем выше поднимаешься, тем больнее падать. Все последние годы у нас были достаточно высокие темпы развития экономики. Там, где роста не было – нечему было и падать. Ну и кроме того, мы в большей степени интегрированы в мировую экономику, которая претерпела глубокую рецессию.
    Весь ход нашей рецессии, а именно – спад в 1-м полугодии, затем стабилизация и подъем – соответствовал, скорее, не среднероссийскому, а среднеевропейскому графику. Мы и по другим показателям оказались ближе к Европе, чем думали. Например, в Петербурге в кризис сохранилось качество трудовых ресурсов. 60% экономически активного населения – это уровень развитых европейских стран. Изменения в структуре занятости также соответствуют европейским трендам. Количество занятых в крупной промышленности снизилось, при этом на 7,7% выросло количество занятых в сфере услуг и на 13,7% – в сферах транспорта, связи и торговли.
    Оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге остался на уровне 2008 года и составил 584,3 млрд.рублей. Сеть потребительского рынка увеличилась почти на 1400 объектов. Город вышел на первое место в России по обеспеченности торговыми площадями и посадочными местами «общепита» в расчете на 1000 человек.
    Темпы роста потребительских цен в 2009 году были почти в 2 раза ниже, чем в 2008-м. По данным Петростата, годовые темпы роста инфляции на потребительские товары и услуги снизились в 1,6 раза, на продовольственные товары – в 2,6 раза.
    В течение года мы оказывали серьезную поддержку реальному сектору экономики, как системную, так и точечную отдельным отраслям и предприятиям. В ручном режиме пришлось решать проблему государственного оборонного заказа для наших предприятий. Благодаря поддержке Президента Российской Федерации, Председателя Правительства удалось не только обеспечить своевременное финансирование гособоронзаказа, но и увеличить его в 1,8 раза в сравнении с 2008 годом.
    Промышленные предприятия, начавшие в условиях кризиса модернизацию производства, получили субсидии из бюджета на сумму более 79 млн. рублей. У петербургских предприятий было закуплено продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга на сумму более 1,7 млрд. рублей.
    В мае 2009 года впервые принят Закон о промышленной политике. В октябре создан Промышленный совет Санкт-Петербурга. Он должен завершить до конца I полугодия 2010 года разработку Концепции долгосрочного развития промышленного комплекса.
    Объем инновационной продукции петербургского бизнеса в 2009 году увеличился в 2,7 раза по сравнению с 2008-м годом, с 23 до 63 млрд.рублей. Доля инноваций в общем объеме отгруженной продукции выросла до 6,5%. Напомню, до недавнего времени она была столь микроскопической, что даже не подлежала подсчетам.
    В 2009 году заложен фундамент внутреннего спроса на инновации. Сформированы реестры инновационных компаний – с одной стороны и потребностей городского хозяйства в новых разработках – с другой. В три раза, до 640 млн.рублей, увеличен уставный капитал Фонда венчурных инвестиций. Впервые был организован межотраслевой конкурс на премию Правительства города за лучший инновационный проект. Число резидентов особой экономической зоны выросло до 33. Во время Российской инновационной недели заключено контрактов на 1 млрд. рублей.
    В 2009 году на 30% выросло число петербургских предприятий, внедряющих технологические инновации. Они потратили на свое перевооружение более 42 миллиардов рублей, в 3 с лишним раза больше, чем в предыдущем году. Корпорация Роснано выделила 13 млрд. рублей на реализацию 5-ти петербургских проектов в области нанотехнологий.
    В 2009 году удалось не заморозить реализацию масштабных стратегических проектов. Как справедливо отметил Владимир Владимирович Путин, именно за счет таких проектов формируется инфраструктурный задел на будущее.
    Несмотря на сокращение производства автомобилей в 2009 году, именно автомобильный кластер станет одной из важнейших точек роста в посткризисный период. В июне открылся завод «Ниссан». В сентябре этогогода откроется завод компании «Хёндэ Мотор Мануфактуринг». На заводе автокомплектующих «Магна Интернэшнл» уже идет установка оборудования. Начато строительство заводов группы компаний Хёндай по производству автокомпонентов.
    В условиях кризиса были расширены меры поддержки малого бизнеса. Последовательно снижались административные барьеры. Добросовестные арендаторы получили право на автоматическую пролонгацию договоров аренды. Количество проверок малого бизнеса в 2009 году сократилось на 40%. Открылся Дом Предпринимателя, где оказывается юридическая, консультационная и иная помощь предпринимателям. Со II полугодия к 16 нашим городским программам поддержки малого бизнеса добавилась новая – «Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства». Выдано 684 гранта на сумму 200 млн. рублей.
    В 2009 году принят упрощенный порядок присоединения субъектов малого бизнеса к электрическим сетям. Фонд содействия кредитованию малого бизнеса в прошлом году заключил соглашения с 22 коммерческими банками. Под его поручительство выдано кредитов на сумму свыше 2 млрд. рублей. 49% контрактов по городскому заказу приходится на долю малых предприятий.
    В связи с вопросом фракции «Единая Россия» сообщаю: всего на реализацию городского Плана поддержки малого предпринимательства в прошлом году было израсходовано из федерального и городского бюджета 1,2 млрд. рублей, что в 2,3 раза выше, чем в 2008 году. В результате почти на 15 тысяч выросло число малых предприятий, создано в целом 80 тысяч новых рабочих мест. В 2010 году достигнутый уровень государственной поддержки сохранится, она станет более адресной – с акцентом на реальный сектор экономики и внедрение инноваций.
    Приоритетное внимание Правительство города в условиях кризиса уделяло рынку труда. Главные опасения и тревоги горожан были связаны с угрозой потерять работу.
    Городские центры занятости смогли трудоустроить более 156 тысяч граждан, обратившихся за помощью. Были организованы и проведены 108 межрегиональных, общегородских и специализированных ярмарок вакансий. Услуги по профориентации и социальной адаптации получили 104 тысячи человек. На условиях софинансирования с Рострудом. И мы благодарим федеральное правительство за реальную поддержку, реализована «Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда». С ее помощью трудоустроены или прошли курсы опережающего обучения более 19 тысяч петербуржцев.
    В связи с вопросом фракции «Единая Россия» обращаю внимание на то, что по поручению Президента РФ на особом контроле находилось трудоустройство выпускников ВУЗов. Правительством была создана Межотраслевая комиссия, куда стекались данные прогнозов трудоустройства, организовывались стажировки на предприятиях, проводились студенческие ярмарки вакансий. В результате были трудоустроены 95,6% выпускников высших и средних специальных учебных заведений.
    Ситуация на рынке труда сохраняет позитивные тенденции. Если в конце 2009 года в городском банке вакансий значилось 46 тысяч свободных мест, то на сегодня – уже 49 тысяч при 28 тысячах безработных. Растет и число трудоустроенных. Службы занятости за неделю определяют на работу в среднем около 5,5 тысяч.
    Не остановилось развитие Санкт-Петербурга как транспортно-логистического центра. В завершающую стадию вступило строительство Кольцевой автодороги и Комплекса защитных сооружений. На дамбе введен в строй ключевой объект – судопропускное сооружение С-1. Строительство Южного участка Западного Скоростного диаметра в прошлом году финансировалось в рамках государственного заказа в объеме 9 млрд.рублей. Мы рассчитываем, что II очередь ЗСД заработает в 2011 году и даст толчок развитию новых портовых мощностей. В октябре прошлого года «Петролеспорт» уже ввел в эксплуатацию новый терминал. Продолжение работ на ЗСД гарантирует облигационный займ на сумму 25 млрд. рублей. Мы благодарны Правительству России за принятое решение выдать государственные гарантии, то есть, гарантии федерального бюджета,по этому займу.
    В 2009 году за счет городского бюджета завершена реконструкция второй взлетно-посадочной полосы аэропорта «Пулково». В результате он уже сегодня способен принимать в любую погоду все типы воздушных судов. Но его полная модернизация, превращение в международный хаб еще впереди. В октябре заключено соглашение о государственно-частном партнерстве с консорциумом «Воздушные Ворота Северной Столицы». И уже в этом году начнется строительство нового терминала.
    Петербург с нетерпением ждет завершения строительства нового стадиона для «Зенита» на Крестовском острове. Отвечаю на вопрос фракции «Единая Россия» о ходе реализации этого стратегического проекта. В 2009-м году возведен первый ярус, на 60% выполнен второй, уже монтируется третий и металлические конструкции крыши. Практически завершено возведение энергоцентра, идет реконструкция и воссоздание павильонов. С учетом изменившихся требований ФИФА и новых пожарных норм, мы сейчас вынуждены корректировать проект. Но мы рассчитываем, что в 2011 году «Зенит» будет играть на арене, достойной клуба европейского уровня.
    В мае 2009 года заработала на полную мощность первая очередь Морского пассажирского порта. В то время, как в Европе туристическая активность снизилась на 10%, а в России еще больше, Петербург сохранил количество туристов на уровне 2008 года – 4,8 млн. человек. Благодаря, в том числе, введению безвизового въезда в Россию на 72 часа установлен рекорд по числу пассажиров круизных и паромных судов – 428,5 тысяч гостей.
    В 2009 году строительный рынок Петербурга ввел 2,6 млн.кв.м жилья. Безусловно, этого результата на пике кризиса удалось добиться благодаря радикальному росту объемов бюджетного строительства – на 72% по сравнению с 2008 годом.
    Не секрет, что строительная отрасль одной из первых ощутила удар кризиса. Банки практически перестали выдавать кредиты, а граждане перестали тратить на жилье свои сбережения. Правительством города были объявлены инвестиционные каникулы – отсрочка платежей по инвестиционным договорам на срок до 6 месяцев без начисления пени. Организовано подписание Соглашений о проектном финансировании со Сбербанком и ВТБ, что позволило не заморозить строительство жилья и, главное, начать новые проекты.
    Одновременно Правительство обратилось к строительным компаниям с призывом отказаться от схем финансирования с неоправданными рисками для граждан. По итогам года почти половина компаний-застройщиков работает по 214-му федеральному закону, ставящему заслон появлению новых обманутых дольщиков. И эту работу надо в скорейшие сроки завершить.
    19,8 млрд. рублей было выделено из бюджета на строительство энергетической и коммунальной инфраструктуры. Это четверть всех капиталовложений, предусмотренных Адресной инвестиционной программой на 2009 год. Введены в эксплуатацию 7 новых подстанций. Полностью ликвидирован дефицит электрических мощностей, Петербург вышел из числа энергодефицитных регионов. В декабре 2009 года и в январе в Санкт-Петербурге были установлены абсолютные рекорды по потреблению электроэнергии. Еще несколько лет назад в подобной ситуации пришлось бы отключить треть нестратегических потребителей. Да и мы помним, как часто отключали целые кварталы. Сейчас город эти рекорды электропотребления просто не заметил.
    Город принял на себя обязательства по финансированию строительства Юго-Западной ТЭЦ с учетом обширных планов возведения жилья в этой части Петербурга. Удалось привлечь почти 6 млрд. рублей по договору со Сбербанком России. На 4-й квартал 2010 года запланирован пуск первой очереди.
    По договору с «Газпромом» вслед за Петроградским районом завершена комплексная реконструкция теплоснабжения Курортного района. В итоге построено 56 современных котельных, общий прирост мощности составил 106 МегаВатт. Аналогичная реконструкция в 2011-м году завершится в Петродворцовом районе.
    В связи с вопросом фракции «Справедливая Россия» о сроках капитального ремонта теплосетей по Октябрьскому бульвару Пушкина сообщаю: в соответствии с государственным контрактом работы будут завершены к юбилею Царского села.
    Отвечу также на вопрос депутата Тимофеева о теплоснабжении микрорайона Ржевка-Пороховые. В этой части города выполняется реконструкция 13-ти центральных тепловых пунктов. В рамках развития источников теплоснабжения до 2015 планируется, в частности, строительство второго энергоблока ТЭЦ-5, модернизация 3-й и 4-й Красногвардейских котельных, 1-й и 2-й Правобережных котельных, строительство новой котельной в районе сельхозпредприятия «Ручьи».
    К сожалению, мы были вынуждены сократить расходы на капитальный и текущий ремонт дорог. Пришлось отложить ряд объектов.
    На вопрос депутата Тимофеева о ремонте проспекта Наставников на участке от Хасанской ул. до Ириновского пр. отвечу, что реконструкция указанного участка дорожной сети предусмотрена Адресной Инвестиционной программой на 2010-2012 годы.
    Несмотря на существенное сокращение финансирования, тем не менее, в 2009 году завершено строительство 10-ти новых, капитальный ремонт 15-ти и текущий ремонт 39-ти объектов дорожной сети. Открыто движение по Софийской улице, введены в эксплуатацию Лазаревский мост, новый участок улицы Морской пехоты, транспортная развязка на пересечении Пулковского и Петербургского шоссе, выполнены работы по реконструкции Суздальского и пробивке Богатырского проспекта до проспекта Испытателей. На этих объектах работы вскоре будут полностью завершены. В начале 2010 года открылось 6-полосное движение по Приморскому проспекту с разделением потоков.
    На вопрос фракции КПРФ о строительстве объездной дороги вокруг Красного Села вынуждена сообщить, что средств в бюджете на этот год на эти цели не предусмотрено. Однако правительство города уже обратилось в Минтранс с предложением реализовать этот дорогостоящий проект на условиях софинансирования из городского и федерального бюджетов. Это будет справедливо, т.к. объездная дорога пройдет не только по территории Петербурга, но и Ленобласти. Я лично обсужу этот вопрос с министром транспорта,и мы надеемся на положительный ответ.
    Петербург является единственным городом России, который сохранил централизацию в садово-парковом хозяйстве. Благодаря этому в 2009 году были своевременно организованы централизованные закупки отечественного посадочного материала. Было высажено 20 680 деревьев, 224,2 тысячи кустарников – в 3,5 раза больше, чем в юбилейном 2003 году. Выполнен ремонт более 1 млн. кв.м газонов и установлено 34 километра газонных ограждений. Успешно реализован пилотный проект восстановления озеленения Московского проспекта. В 2009 году на улицах города было высажено почти 10 млн. цветов.
    Бюджетные потери сферы благоустройства и дорожного хозяйства стали одной из причин той лавины проблем, которые обрушились на Петербург вместе с рекордными снегопадами. Сегодня надо честно признать, что к аномально снежной зиме мы готовы не были, как и многие другие европейские города. Хотя еще прошлой весной Правительством была разработана комплексная программа по переходу на новые технологии уборки дорог и тротуаров с точными расчетами потребности в уборочной технике, включая форс-мажорные ситуации. Но, надо признать, теплые европейские зимы последних лет нас убаюкали. И в кризисный год, с учетом сокращения бюджета, было принято решение отложить финансирование программы, которая «весила» свыше 5 млрд. рублей.
    Тут нет одной правды. Давайте не забывать, что столько снега в нашем городе не выпадало 128 лет. А выпало более 15 млн. кубометров снега. Это можно сравнить с тысячей пирамид Хеопса. Для вывоза всего снега единовременно понадобилось бы 900 тысяч самосвалов. Мы пережили самое настоящее стихийное бедствие.
    И экстремальная ситуация показала не только острую потребность в бОльших объемах современной уборочной техники. Она вскрыла целый комплекс проблем, недоразумений, невнятицы в цепочке уполномоченных органов власти, районных администраций и всевозможных служб, отвечающих за конкретный результат – уборку улиц и дворовых территорий. На основании детального анализа этой проблемы введена жесткая регламентация ответственности, в том числе персональной. Правительство внесет соответствующие изменения и в городское законодательство с целью регулирования действий органов власти, предприятий и учреждений при таких чрезвычайных ситуациях.
    Начатая в 2005 году реформа ЖКХ демонтировала старую советскую систему, обеспечив переход к рынку. Но этот рынок, надо сказать честно, до сих пор остается в зачаточном состоянии. Управляющие компании не чувствуют угроз со стороны конкурентов. Ни одна из них не закупала технику в рамках подготовки к зиме. Даже лопатами не озаботились, не говоря уже о том, чтобы нанять дополнительно дворников, кровельщиков.
    Назад к монополизму в сфере ЖКХ, безусловно, дороги нет. Но административными мерами конкуренция не создается. Надо экономическими инструментами стимулировать появление на рынке ЖКХ сильных управляющих компаний, имеющих финансовые и кадровые ресурсы. При этом двигаться и параллельным курсом – разукрупнить часть территорий обслуживания, предоставив малому и среднему бизнесу возможность взять на себя один – два дома и отвечать за них сполна. Мы расцениваем это как неотложную задачу на этот год. А компании, проявившие безответственность, халатность, непрофессионализм, должны также ощущать давление снизу. Пока, к сожалению, сами жильцы не спешат проводить собрания собственников и расставаться с нерадивыми управляющими компаниями.
    В этой связи отвечу на вопрос депутата Соловьева о возможности передачи полномочий по уборке снега муниципальным образованиям. Уже принято решение о проведении такого эксперимента в Пушкинском, Колпинском, Петродворцовом, Курортном и Петроградском районах. Если результат себя оправдает, такую практику можно распространить и на другие районы.
    Еще раз подчеркну, в том числе в связи с запросом, который поступил от фракции ЛДПР:Правительство не снимает с себя ответственности за то, что не удалось эффективно противостоять стихии. Заверяю вас, из случившегося извлечены уроки. В самое ближайшее время пройдет конкурс на закупку необходимой уборочной техники всего парка единовременно. Специализированные дорожные предприятия получат всепогодную технику, способную справиться, в том числе, и с аномальными природными явлениями. Будут закуплены универсальные машины для уборки проезжей части, роторные снегометатели, вакуумные уборочные машины, погрузчики и малые универсальные машины для тротуаров.
    Нынешняя зима обнажила и «белые пятна» городских территорий. Когда государство перестало быть заказчиком и исполнителем уборочных работ в одном лице, внутридворовые площадки и проезды оказались между зоной ответственности города (к которой относятся магистрали) и управляющих компаний (которые отвечают за придомовые территории). В итоге дворы и проезды убирались по остаточному принципу, что в первую очередь и создавало невыносимые условия для граждан. В бюджете 2011 года будут предусмотрены отдельной строкой средства на уборку внутридворовых территорий, по каждому из которых будут заведены уборочные паспорта. Эта необходимая работа уже ведется под руководством вице-губернатора А.И. Сергеева.
    Эта аномальная зима принесла много бед. В их числе – многочисленные протечки кровель, особенно в центральных районах. И это при том, что за последние три года мы выполнили капитальный ремонт всех аварийных кровель,которые ждали своей очереди много лет, и в последние годы протечек практически не было.
    В связи с обращением фракции «Единая Россия» хочу обратить внимание на следующее. Специфика центральных районов в том, что большинство кровель там – металлические, и они попросту не выдержали столь обильных снегопадов. Под тяжестью снега они прогибались, расходились фальцы, плюс к этому – резкие перепады температур. Все это приводило к образованию наледей, сосулек, протечек. Хочу для сведения сказать: общая площадь кровель в Санкт-Петербурге 24 млн.кв.м. Это равно площади всех дворовых территорий города. Никого не оправдывая, объективности ради надо сказать, что одновременно очистить все кровли от снега не было возможности. В городе просто физически нет такого количества кровельщиков, промышленных альпинистов. Многие кровли приходилось очищать по несколько раз. Но это не снимает ответственности ни с районных администраций, ни с управляющих компаний. На сегодня все протечки учтены, выяснены причины. Всего придется восстановить 7 454 кровли. Часть работ будет выполнена подрядными организациями в порядке гарантийного ремонта. Остальные – жилкомсервисами и управляющими компаниями. Жилищный комитет вместе с районными администрациями формирует программу и ее исполнение в межотопительный сезон будет взято под жесткий контроль. Также будет оказана помощь гражданам по ликвидации последствий протечек.
    В прошлом году выполнен капитальный ремонт в 1,5 тысячах многоквартирных домов – на 25% больше того, что мы запланировали. Рост объемов достигнут за счет экономии материалов и проведения конкурсных процедур. 3,6 млрд. рублей было выделено на эти цели Фондом содействия реформе ЖКХ и 1 млрд. рублей – бюджетом Петербурга. Фонд уже удовлетворил заявку Петербурга на 2010 год в сумме 4,4 млрд.рублей. По условиям соглашения городской бюджет выделит еще 1,2 млрд. и, таким образом, финансирование капитального ремонта в этом году увеличится на 20%. Должна также проинформировать вас, что на заседании Совета при Полномочном Представителе Президента в Северо-Западном федеральном округе я выступила за прозрачность формирования тарифов в сфере ЖКХ со стороны монополистов. Считаю, что их деятельность должна жестко регулироваться государством. Недопустимо перекладывать на плечи населения развитие инфраструктуры, которая недофинансировалась десятилетиями,безудержным ростом тарифов.
    Граждане, проживавшие в ветхом и аварийном фонде, в прошлом году получили 4 тысяч квартир. В общей сложности за 3 последних года аварийный фонд города сократился на 70%. В прошлом году при государственном содействии улучшили свои жилищные условия в общей сложности 27 тысяч петербургских семей – на 67% больше, чем в 2008-м году. Городская очередь сократилась на 20 тысяч семей. Более 7 тысяч семей воспользовались городскими жилищными целевыми программами.
    В 2009 году принят ряд решений, принципиальных для развития общественного транспорта в Петербурге. При активном участии Владимира Владимировича Путина достигнута договоренность с итальянскими компаниями о строительстве в Санкт-Петербурге завода по производству вагонов для новой ветки скоростного трамвая. Скоростная трамвайная линия пройдет от Московского вокзала до аэропорта «Пулково» – это приоритетная часть крупного и важного для города проекта. Для создания нового вида пассажирских перевозок – водного транспорта – принят городской Закон, который определил структуру и порядок движения по рекам и каналам.
    В рамках Программы развития метрополитена до 2020 года, в прошлом году началось проектирование новых трасс метро. После реконструкции открылась станция «Горьковская», завершен ремонт наклонного хода на станции «Гостиный двор». Вошли в строй станции Фрунзенского радиуса «Спасская» и «Звенигородская».
    В этой связи отвечу на вопрос фракции КПРФ о сроках и источниках финансирования дальнейшего строительства метрополитена, включая Фрунзенский радиус. Полагаю, депутатам известно, что с этого года единственным источником финансирования новых объектов метро является бюджет Санкт-Петербурга, то есть, региональный бюджет. На эти цели адресной инвестиционной программой предусмотрено на 2010 год 10,5 млрд. рублей, на 2011 год – 10,9 млрд. рублей, на 2012 год – пока 7,4 млрд. рублей, и эту сумму мы будем увеличивать. Эти средства учитывают строительство Фрунзенского радиуса метрополитена от станции «Садовая» до ст. «Международная» с участком переключения от ст. «Достоевская» до ст. «Спасская».
    В 2009 году открылось 6 перехватывающих парковок. Разработан адресный перечень и схема размещения паркингов рядом с жилыми кварталами. Отвечу на вопрос фракции «Справедливая Россия» о недопустимости парковки туристических автобусов рядом с музеями Царского села. Я абсолютно разделяю это мнение и готова сообщить, что две специальные автостоянки для экскурсионного транспорта общей площадью 8,5 тысяч кв.м будут оборудованы в непосредственной близости к музею-заповеднику «Царское Село» до конца текущего года. Для улучшения в целом дорожно-транспортной и экологической ситуации в Пушкине предусмотрено: расширение Петербургского шоссе, ввод в эксплуатацию новой улицы Архитектора Данини с последующим изменением схемы транспортных потоков.
    Фракция КПРФ обратилась с вопросом: какие меры предпринимаются Правительством города по борьбе с автомобильными «пробками»? Аналогичный вопрос поступил и от депутата Ловягина. Полагаю, все мы отчетливо понимаем, что пространство для наших действий по снижению трафика весьма ограничено. Стандартные меры по улучшению ситуации (такие как дорожные знаки, разметка, выделенные полосы, одностороннее движение) необходимы, но недостаточны. Сама система управления дорожным движением нуждается в модернизации.
    Мы завершили строительство городского Центра управления дорожным движением, который будет интегрирован с Центром управления кольцевой автодорогой. Сегодня идут пуско-наладочные работы. Это своего рода «единое окно» по сбору всей информации о ситуации на дорогах в режиме реального времени. Здесь предусмотрены все современные инструменты получения данных с транспортных детекторов, видеоинформации, сообщений дежурных служб. Центр будет снабжен локальными светофорными объектами, знаками переменной информации для предупреждения водителей и пешеходов. Информация о загруженности городских улиц будет передаваться прямо на навигаторы и на ресурсы Интернет в онлайн-режиме. Естественно,будет продолжено строительство перехватывающих парковок, и выполнение других неотложных мер.
    В 2009 году принято постановление «О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года». Ключевыми задачами на 2010 и все ближайшие годы будут: формирование опорной сети магистралей и дорог с непрерывным движением, системы дуговых и радиальных магистралей, а также подключение улично-дорожной сети к Кольцевой дороге и Большому порту.
    В 2009 году вступили в силу Законы Санкт-Петербурга «О правилах землепользования и застройки» и «О границах зон охраны объектов культурного наследия».
    Фракция «Справедливая Россия» считает необходимым внести ряд изменений в эти законы с целью, как сказано в запросе, приведения их в соответствие с федеральным законодательством. Замечу, что указанные законы приняты Законодательным Собранием и у нас нет оснований считать, что они противоречат федеральному законодательству. Однако практика применения этих законов показала необходимость их уточнения. В этой связи в текущем году будут подготовлены проекты изменений и запущена процедура их общественного обсуждения, по окончании которой законопроекты будут внесены в Законодательное Собрание.
    В мой адрес также поступил вопрос фракции КПРФ о моей позиции в отношении референдума по вопросу строительства «Охта-центра». Отвечу: у меня нет никакой иной позиции, кроме правовой. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не единожды рассматривало вопросы, предлагаемые для вынесения на референдум, и признавало их противоречащими федеральному законодательству. Вместе с тем я горячий сторонник принятия знаковых для города решений с непременным учетом мнения петербуржцев. Считаю, что мы можем и должны найти форму изучения общественного мнения в отношении столь резонансного проекта, как «Охта-центр». Ведь согласитесь, мало объявить референдум. Надо, чтобы на него, в соответствии с законом, пришло больше половины жителей города. Анализ явки на все местные выборы делает перспективу референдума иллюзорной. Возможно, выход – в проведении масштабного социологического опроса силами независимых социологических компаний, имеющих репутацию и в научной среде, и в обществе.
    Отвечу также на вопрос фракции КПРФ об обеспечении свободного доступа для жителей Стрельны к побережью Финского залива. Хочу вас проинформировать, что в Стрельне, в прибрежной зоне начнется создание в 2011 году общедоступной организованной зоны отдыха. И сейчас этот вопрос решается.
    В 2009 году завершилось разграничение прав собственности на объекты культурного наследия между федеральным центром и Санкт-Петербургом. Кстати, мы единственный субъект федерации, кто выполнил эту тяжелую работу и завершил ее в полном объеме. 196 архитектурных ансамблей оформлены в собственность Российской Федерации, 204 – в собственность города, 3 – в общую долевую собственность. Созданы условия для привлечения частных инвестиций в сохранение культурного наследия. Для арендаторов действует механизм зачета – затраты на сохранение памятника вычитаются из арендной платы.
    На ремонтно-реставрационные работы в 2009 году бюджет города выделил 4,1 млрд. – на 37% меньше, чем в 2008-м. Однако благодаря оптимизации расходов, рационализации сметных норм и расценок, применения отечественных материалов объемы реставрации снизились незначительно. А общее количество объектов, на которых ведутся работы, даже выросло. Важно, что кризис не помешал сохранить реставрационную отрасль и специалистов уникальной петербургской школы.
    За год полностью отреставрированы 238 объектов. Во Дворце Великого князя Алексея Александровича разместился Дом музыки. Завершена первая очередь реставрации Академии Русского балета им.Вагановой. Были начаты беспрецедентные по масштабам работы по приспособлению здания Главного штаба под экспозицию Государственного Эрмитажа и Крюковских морских казарм под Военно-морской музей. Реставрационные работы велись также на 14 храмах и целом ряде объектов Царского Села. Фасадная программа 2009 года позволила привести в порядок 143 здания-памятника.
    Теперь позвольте остановиться на главной задаче 2009-го года в социальной сфере. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны», в Петербурге обеспечению жильем подлежат 7344 ветерана, принятых на учет до 1 марта 2005 года. С задачей такого объема и сложности не столкнулся ни один другой субъект Российской Федерации. И мы рады, что у нас проживает так много ветеранов. В сжатые сроки требовалось построить, приобрести у застройщиков почти 8 тысяч квартир. Большинство из них – однокомнатные.
    Для решения этой задачи в 2009 году на 70% были увеличены объемы бюджетного строительства. И сегодня я могу сказать, что мы с этой задачей справились, обеспечив даже резерв – на одну тысячу квартир больше. Мы построили не 8 тысяч, а 9 тысячквартир.
    Поэтому я могу уверенно сказать депутатам Законодательного Собрания, что Указ Президента в Санкт-Петербурге будет выполнен. Всем ветеранам предложены квартиры. До 1 мая должна быть завершена непростая работа по оформлению всех документов. Поверьте, это и впрямь непростая работа. Ведь нужно войти в положение каждого конкретного ветерана, учесть его пожелания и сопровождать, что называется, вручную весь процесс до получения ключей от квартиры. А в случае с одинокими ветеранами – помочь и в переезде. Только за два последних месяца 2009 года помощь в переезде оказана тысяче с лишним ветеранов, состоящих на надомном обслуживании.
    Есть небольшая часть ветеранов, которые по разным причинам отказываются получать новое жилье. Об их судьбе спрашивает фракция «Единая Россия». Отвечаю: тем не менее, за каждым из этих ветеранов уже зарезервирована и будет закреплена новая квартира. Таким образом, в любой момент все наши уважаемые ветераны, в строгом соответствии с Указом Президента, смогут реализовать свое право на улучшение жилищных условий.
    И еще об одном не могу не сказать. Задачу, поставленную Президентом на 2010 год мы, безусловно, выполним. Но это вовсе не значит, что мы сочтем свою миссию завершенной. Ни в коем случае. Мы продолжим работу по улучшению жилищный условий тех ветеранов, кто не попадает под действие Указа Президента. Кому-то нужно обменять квартиру или комнату, кому-то – переехать на первый этаж, кому-то – помочь с ремонтом. Мы будем точечно решать конкретную проблему каждого ветерана.
    Отвечу также на вопрос фракции «Справедливая Россия». Сообщаю последние данные: 740 ветеранов Великой Отечественной войны, хотя эта очередь будет нарастать,встали на жилищный учет уже после 1 марта 2005 года. На сегодня 28 из них уже переехали, 103 оформляют документы на выбранные квартиры, свыше 250 получили смотровые ордера и дали согласие на вселение. Все остальные получат квартиры до конца 2010 года, а значит, смогут также справить новоселье в этом юбилейном году.
    Напомню, что именно Петербург добился увеличения нормы предоставления жилья с 22 до 36 метров, а также продления сроков его бесплатной приватизации. Дмитрий Анатольевич Медведев нас поддержал, за что мы ему очень благодарны. 25 марта на заседании Российского организационного комитета «Победа» под председательством Президента России я выступила с тремя инициативами. Во-первых, изменить правила проезда пожилых людей на пригородных поездах. Я попросила Президента дать поручение либо вернуться старому порядку – к многоразовым билетам, либо создавать электронный регистр, специальные окна, где льготники могли бы получать билеты без предъявления многочисленных справок. Во-вторых, мы предлагаем обеспечить бесплатный проезд для лиц, сопровождающих ветерана в поездке за пределы Санкт-Петербурга в дни празднования Юбилея Победы. И, в-третьих, мы выступаем, и эту инициативу предлагают и депутаты Законодательного Собрания, за введение доплат труженикам тыла по всей России. Напомню, что Санкт-Петербург обеспечивает тружеников тыла, как региональных льготников, ежемесячной индексируемой доплатой.
    Подготовка к юбилею началась в Петербурге уже в январе 2009 года, сразу после окончания торжеств в честь 65-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Сегодня проводится углубленная диспансеризация всех участников Великой Отечественной. Отремонтирован и оснащен новым оборудованием Госпиталь ветеранов войны, больница блокадников, Городской гериатрический центр. Открыт новый замечательный Дом ветеранов на Тамбовской улице. Также в 2009 году принято решение об установке «тревожных кнопок» инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а затем и всем гражданам пожилого возраста и инвалидам. Эта система позволяет оперативно оказывать медицинскую, социальную и иную помощь. В 2009 году принято решение и об организации службы сиделок. Одинокие ветераны смогут воспользоваться социальными услугами и медицинским уходом в психологически комфортной обстановке. На организацию службы сиделок из городского бюджета выделено в этом году 150 миллионов рублей.
    В 2009 году построено 3 специальных жилых дома для одиноких граждан в Выборгском, Приморском и Невском районах и 2 социальных Центра в Красногвардейском районе – по работе с семьями и с пожилыми людьми. Всего в городе построено уже 17 таких социальных домов, востребованных ветеранами, в которых созданы комфортные условия для проживания. Социальным такси воспользовались 230 тысяч петербуржцев. Всего в 2009 году система социальной защиты охватила почти полтора миллиона человек.
    В 2009 году вошли в строй важнейшие объекты сферы здравоохранения. Завершена реконструкция амбулаторно-поликлинического комплекса в Центре профилактики СПИДа, лечебного корпуса больницы № 14 и реконструкция больницы № 23, где разместится городской реабилитационный центр с водолечебницей. Построено новое здание хосписа № 1 в Лахте, детская поликлиника и подстанция «Скорой помощи» в Приморском районе. В открытом после реконструкции здании больницы имени Луи Пастера размещен противотуберкулезный диспансер № 12.
    В связи с вопросом, направленным в мой адрес фракцией «Справедливая Россия» подчеркну: за период с 2008 года до конца текущего года будет обеспечен доступ инвалидов к тысяче двумстам объектам социальной инфраструктуры. Эта программа, безусловно, будет продолжена.
    Петербург первым в России начал переход к лечению по медико-экономическим стандартам. Они теперь едины – от направления на анализы до назначения лекарств и восстановительных процедур. Поликлиника и врач получат деньги из Фонда ОМС только после того, как больной полностью пройдет нормативный цикл лечения. В 2010-м году на новую схему работы переходят все взрослые поликлиники, и начинается перевод детских.
    В 2009 году в Петербурге запущена первая в России единая система управления качеством медицинской помощи. В каждом учреждении здравоохранения начали работу службы качества. Проведено свыше 1 млн. экспертиз эффективности лечения – на 40% больше, чем в 2008-м году. В итоге типичные ошибки обследования и лечения больных уменьшились в 2 раза. Это очень хороший результат.
    На территориальную программу обязательного медицинского страхования в 2009 году выделено из городского бюджета 18,6 млрд. рублей, что на 10% больше, чем в 2008 году. Причем страховые взносы на ОМС неработающего населения увеличены на 20%. Все запланированные мероприятия в рамках 6-ти главных городских медико-социальных программ профинансированы и выполнены. На эти цели город израсходовал 2,2 млрд. рублей. Речь идет о раннем выявлении и лечении онкологических заболеваний, диагностике и лечении сахарного диабета, предупреждении распространения ВИЧ-инфекции,развитии психиатрической службы, службы крови, профилактике туберкулеза. По итогам прошлого года удалось впервые добиться снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией, произошло заметное снижение ряда других заболеваний.
    Фракция «Справедливая Россия» обратилась с вопросом об организации детско-подростковой андрологической помощи. 85% детей и подростков охвачены профилактическими андрологическими осмотрами. Они проводятся в 22 молодежных консультациях, в том числе в трех городских детских больницах. Более 20 тысяч подростков в 2009 году прошли обследование в целях раннего выявления ВИЧ-инфекции. В этой связи полагаю, что создание отдельной детско-подростковой андрологической службы не требуется.
    Благодаря нацпроекту «Здоровье» в прошлом году на наследственную патологию обследованы 100% новорожденных, направлены на дополнительную диспансеризацию 116 тысяч петербуржцев, оказана высокотехнологичная помощь 23,5 тысячам больных – на 26% больше, чем в предыдущем. За счет федерального и городского бюджета прививки в 2009 году получили более миллиона человек, что позволило предотвратить в Петербурге пандемию гриппа.
    В рамках нового направления нацпроекта – «Формирование здорового образа жизни» – в Петербурге созданы 22 Центра здоровья.
    В мой адрес поступил вопрос фракции КПРФ: какие меры Правительство Санкт-Петербурга намерено предпринять по стимулированию притока среднего медицинского персонала в учреждения здравоохранения. После повышения с 1 января базовой единицы заработная плата среднего медицинского персонала (без учета совмещения ставок) превысила 13 тысяч рублей. Следующее повышение, –и это уже второй этап – намечено на 1 сентября. Но нельзя не заметить, что уже в 2009 году средняя заработная плата участковой медицинской сестры, с учетом выплат по нацпроекту «Здоровье», составила 16 тысяч рублей, а среднего медперсонала «скорой помощи» – 18,5 тысяч рублей. Кстати, зарплата участкового врача составляет 26 тысяч рублей, что равно или выше средней зарплаты по городу.Сообщаю также, что в 2009 году контрольные цифры приема абитуриентов по специальностям среднего медицинского образования были увеличены на 10%.
    Кризис не пошатнул позитивные тенденции в демографической сфере. Не ошибусь, если назову это самым обнадеживающим показателем года. В 2009 году родилось почти 52 тысячи детей, на 11% больше, чем годом ранее. На 5% сократилась смертность. Коэффициент младенческой смертности составил 4,7 и по-прежнему остается одним из самых низких в России.
    Не могу не согласиться с депутатом Ловягиным: в рейтинге самых тревожных проблем, где, увы, нет позитивной динамики, сегодня остается здоровье школьников. Для решения этой проблемы нет одного универсального «ключа». Во-первых, сама система организации медицинской помощи в школе нуждается в реформе. Один врач на 700-800 учащихся не способен организовать эффективное и системное медицинское сопровождение. Правительство города обратилось в Минздравсоцразвития с инициативой пересмотра нормативов для расчета ставок медперсонала школ. Мы предложили также предоставить школьным врачам и медсестрам право на дополнительные выплаты в рамках нацпроекта «Здоровье» по аналогии с первичным звеном здравоохранения. В 2009 году создана сеть ресурсных центров «Служба здоровья образовательных учреждений». В 38 школах города проводится постоянный мониторинг мер по сбережению здоровья учащихся. Считаю актуальным предложение депутата Ловягина разработать и принять целевую программу «Здоровье школьников». Такое поручение дано Комитету по образованию.
    В 2009 году бюджетные инвестиции в образование составили 55,4 млрд. рублей против 54 миллиардов в 2008 году и на пике кризиса достигли 17% от общей суммы расходов городского бюджета.
    Модернизация образования – это суть президентской инициативы «Наша новая школа». А начинается она с модернизации самой школы. И в этой связи отвечу на вопрос фракции «Единая Россия». В 2009 году построены 4 новые современные школы и введено после полного капитального ремонта и переоснащения 14 школ, а также одно учреждение начального профессионального образования. К 1 сентября текущего года будет сдано 4 новых школ и 19 капитально отремонтировано. Планом 2009 года было предусмотрено открытие 11-ти новых детских садов, открыто по факту – 14. Очередь в детские сады сокращена за год в 2 раза. До конца 2010 года планируется открыть еще 14 дошкольных учреждений. Мы приступаем также к реализации двух масштабных программ: капитального ремонта старых детсадовских зданий, а также реконструкции и благоустройства всех игровых и спортивных площадок дошкольных учреждений.
    Для продвижения к «школе без мела» в 2009 году закуплено 100 кабинетов физики и 85 кабинетов химии. 58 лучших школ, внедряющих инновационные программы, получили из бюджета города по 1 миллиону рублей. Впервые проведен конкурс инновационных образовательных продуктов.
    Полностью сохранена и даже расширена многоуровневая система стимулирования и поддержки лучших педагогов. В 2009 году впервые проведен новый конкурс на премию Правительства «Лучший воспитатель дошкольного учреждения». Учрежден и вводится с этого года аналогичный конкурс среди педагогов дополнительного образования. На базе трех образовательных учреждений Петербурга стартовала пилотная программа дистанционного обучения детей-инвалидов. В Год учителя Правительство Петербурга поставило перед собой задачу обеспечить жильем всех педагогов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включившихся в целевую программу «Жилье работникам бюджетной сферы». Это напряженная задача, но мы постараемся ее выполнить.
    114 петербургских школьников стали победителями и призерами всероссийских Олимпиад – на 20% больше, чем в 2008-м году. С прошлого года в Петербурге за счет городского бюджета поощряются наставники чемпионов и призеров: по 100 тысяч рублей за успехи на международных конкурсах и по 80 тысяч – на всероссийских.
    Завершена разработка новой организационной модели повышения квалификации и переподготовки учителей – система бюджетных сертификатов. Деньги отныне пойдут за педагогом, а учителя и руководители образовательных учреждений сами выберут, где именно им учиться. Такое поручение было дано в Ежегодном Послании Президента России Федеральному Собранию.
    Выступая в прошлом году с Ежегодным посланием, я рискнула предположить, что спустя годы 2009-ый останется в памяти не годом кризиса, а годом театра. Я и сегодня уверена в этом прогнозе. Именно на пик кризиса пришелся пик развития театральной инфраструктуры. После капитальной реконструкции и полной модернизации открыт Театр Комедии им. Акимова. Открыт первый в России театр клоунады «Лицедеи». Отремонтирован и оснащен новейшей сценической техникой Театр Эстрады. Завершен большой объем реставрационных работ в Театре Ленсовета. Начата сложнейшая реставрация Летнего Каменноостровского театра и полная реконструкция детского театра «Зазеркалье». Оба объекта планируется сдать в этом году. Наконец, впервые за почти полвека построены два новых театральных здания – для Молодежного театра на Фонтанке и театра «Буфф». Сценическое, световое, звуковое оборудование новых театров – лучшее в России. И это говорим не мы,а художественные руководители.
    В 2009 году Петербург увидел 10 крупных театральных фестивалей – больше, чем когда бы то ни было. Наши театры стали абсолютными рекордсменами по числу наград национальной премии «Золотая Маска». 2009 год был прорывным для интеграции Петербурга в европейское культурное пространство и нашей культурной миссии по поддержке соотечественников за рубежом.
    Это подтвердил по-настоящему громкий успех «Петербургского театрального сезона» в Хельсинки и Дней петербургской культуры в странах Балтии.
    Музейное сообщество Петербурга в 2009 году обрело собственную премию «Музейный Олимп». Новое просторное здание получил Музей хлеба. Общегородской интерактивный проект «Ночь музеев» собрал рекордное количество посетителей – более 70 тысяч человек – в два с лишним раза больше, чем в 2008 году. В 2009 году в городе прошло как никогда много ярких событий, сокративших дистанцию между человеком и культурой. Как показали социологические исследования, свыше 75% петербуржцев поддержали коренное изменение масштаба и художественного уровня массовых праздников и общегородских социокультурных проектов. Благодаря этому 2009 год дал старт развитию событийного туризма, имеющего неоценимый потенциал для посткризисного развития экономики Петербурга.
    В этой связи упомяну предложение фракции КПРФ законодательно признать 7 ноября памятной датой. Однако вопрос о поддержке Губернатором данного решения следует признать преждевременным, поскольку ни проект законодательного акта, ни финансово-экономическое обоснование к нему пока не разработаны. Вместе с тем, полагаю, что дальнейшее расширение перечня общегородских праздников и памятных дат, проведение которых финансируется из бюджета Санкт-Петербурга, нуждается в изучении общественного мнения. Представляется целесообразным провести специальный социологический опрос по данной проблеме.
    В 2009 году постановлением Правительства Петербурга утвержден План мероприятий по расширению доступности учреждений культуры для лиц с ограниченными возможностями. А также План мероприятий по повышению общего уровня культуры горожан, который вскоре получит статус целевой программы «Культурная столица». Этот план всецело поддержан Общественным советом Санкт-Петербурга. В прошлом году стартовал и новый проект «Культура рядом», призванный сократить дистанцию в насыщенности культурной жизни между центром города и спальными районами. Так, уже более 50 выездов совершили артистические бригады «Театральной неотложки» – в детские больницы, госпиталь для ветеранов, а также к одиноким ветеранам и блокадникам, не выходящим из дома.
    В прошлом году не только не сокращены, а увеличены суммы на содержание фондов городских библиотек. В конце года после капитального ремонта открыта библиотека им. Герцена на Новгородской улице. Закуплено современное оборудование для библиотеки для слепых и начата разработка проектно-сметной документации на реконструкцию и расширение библиотеки. При поддержке из бюджета города издано более 60 наименований социально значимых книг, из них более половины посвящены 65-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. После капитального ремонта и полной модернизации оборудования вошли в строй детские кинотеатры «Дружба» и «Заневский».
    Год Молодежи, без сомнения, дал новый импульс всей сфере молодежной политики. В рамках Года состоялось около семисот событий. В Петербурге прошел Российский Молодежный инновационный конвент, много других интересных мероприятий.
    Кризис не помешал сохранить в 2009 году в полном объеме средства на поддержку талантливых студентов, аспирантов, молодых ученых. Учреждены специальные стипендии в сфере информационных технологий. За счет городского бюджета началось строительство общежития для студентов и аспирантов на территории Межвузовского городка.
    2009 год выявил очень важную и обнадеживающую тенденцию. Я имею в виду очевидный рост популярности в молодежной среде волонтерского, добровольческого и военно-патриотического движения. В ходе Всероссийской Вахты Памяти - 2009 молодежными поисковыми отрядами было обнаружено и захоронено почти тысяча останков советских воинов.
    Развитие физической культуры и спорта подошло к границе, которая разделяет массовый спорт и спорт высших достижений. Пора наводить между ними мосты. С этой целью Правительство Петербурга в 2009 году утвердило новую Концепцию развития физкультуры и спорта до 2012 года и долгосрочную целевую Программу развития до 2014 года.
    Отвечая на вопрос фракции «Справедливая Россия» об использовании школьных спортзалов для дополнительных занятий, подчеркну, что практически в каждом образовательном учреждении города организована работа спортивных кружков и секций. Добавлю, что с конца 2009 года при школах создается сеть полноценных спортивных клубов с собственным названием и символикой. На смену энтузиазму одиночек приходят бюджетные деньги и квалифицированные тренеры. Их задача – вовлекать детей в спорт как раз во внеурочное время и отбирать наиболее перспективных для спорта высших достижений.
    После Олимпиады в Ванкувере очевидно, что без селекции чемпионов не вырастить. Нужны средства, стимулы, методики подготовки, спортивные менеджеры. И, разумеется, спортивные объекты для спорта высших достижений. В Петербурге в прошлом году открылись Центр художественной гимнастики, Центр настольного тенниса, заработала новая гребная база для Школы Высшего спортивного мастерства на Крестовском острове. Правительством города утверждена Генеральная схема развития и размещения объектов физкультуры и спорта до 2015 года и с перспективой до 2025 года.
    Прошлой зимой высказывалось немало опасений, что кризис породит волну преступности. Отрадно, что эти прогнозы не сбылись. Система профилактики правонарушений и принятые дополнительные меры по охране правопорядка позволили добиться снижения числа зарегистрированных преступлений в целом на 5,8%, тяжких и особо тяжких – на 4,8%. Сократилось количество убийств, разбойных нападений, грабежей, краж. Общий уровень преступности в Санкт-Петербурге уже несколько лет подряд остается ниже среднероссийского.
    В этой связи отвечу на вопрос фракции «Единая Россия». До 2,5 тысяч увеличено число камер наружного наблюдения в общественных местах, установлено 66 средств экстренной связи «гражданин-милиция». Введены в эксплуатацию 10 новых стационарных постов милиции в 5 районах города. 46 правоохранительных общественных объединений привлечены к поддержанию порядка на улицах, в общественных местах и жилом секторе. Вместе с сотрудниками милиции дружинники задержали почти 18 тысяч правонарушителей. В итоге уровень уличной преступности в Петербурге за год снизился на 21,6%, количество преступлений в общественных местах – на 16,4%. На 24% снизилось количество преступлений, совершенных трудными подростками.
    В прошлом году на треть сократилось число преступлений явной экстремисткой направленности. Это результат эффективного взаимодействия правоохранительных органов и органов исполнительной власти. И, без сомнения, комплексных мер по развитию межнационального диалога. В рамках реализации Программы «Толерантность» за год в Санкт-Петербурге проведено около тысячи мероприятий. Как вы знаете, за продвижение идей толерантности и ненасилия Санкт-Петербург в 2009 году удостоен почетной премии ЮНЕСКО.
    В 2009 году проведено масштабное исследование миграционных потоков и утвержден План мероприятий по реализации государственной миграционной политики. В Красном Селе уже открыт Центр временного содержания незаконных мигрантов, подлежащих депортации.
    И о тревожных фактах. В 2009 году на 21% выросла преступность, связанная с незаконным оборотом наркотиков. Правительством города утверждена программа «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы», определен объем ее финансирования. Летом состоялся Месячник антинаркотических мероприятий. Весьма эффективной оказалась антинаркотическая акция «Наш город». Эта проблема требует нашего дальнейшего взаимодействия и новых эффективных подходов.
    Еще один вопрос фракции «Единая Россия» касается финансирования ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области из городского бюджета. Сообщаю, что оно выросло в 2009 году с 5,5 до 6,5 млрд. руб. Ежемесячную надбавку из городского бюджета получили 13 тысяч сотрудников и работников милиции. Отремонтировано 18 отделов милиции, 2 отдела ГИБДД,помещения в пяти Управлениях внутренних дел, Учебная база ОМОН ГУВД. Сдан в эксплуатацию, отдел милиции «Пулково–3», начинается реконструкция здания Главного следственного управления ГУВД. Новое здание Управления внутренних дел по Приморскому району общей площадью 13,5 тысяч кв. метров можно считать эталонным даже по международным стандартам.
    Для нужд Противопожарной службы закуплены техника и оборудование на 500 млн рублей, что позволило сократить среднее время прибытия пожарных бригад по вызову.
    В 2009 году создан Межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
    В этой связи отвечу на целый блок вопросов фракции «Справедливая Россия». В 2009 году состоялось 4 заседания Совета, на которых рассмотрено 15 ключевых вопросов. 446 проектов нормативно-правовых актов прошли экспертизу. 65 возвращены разработчикам как содержащие признаки коррупциогенности. Направлено 16 отрицательных заключений на муниципальные правовые акты в этой связи. На заседаниях Совета заслушаны 8 руководителей исполнительных органов власти. Образована рабочая группа для осуществления контроля за реализацией мер по противодействию коррупции в районных администрациях. В 6-ти районах проведены проверки. Рекомендации по антикоррупционной проблематике направлялись в целый ряд комитетов.
    С 2010 года на заседаниях Совета ежеквартально отчитываются районные администрации и по итогам каждого полугодия – Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли о мерах по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
    Правительством города утверждена Программа противодействия коррупции на 2009-2010 годы. Открыта «горячая» линия «Нет коррупции!», на официальном сайте Правительства создан электронный почтовый ящик, выделена телефонная линия. В течение прошлого года поступило 858 сообщений, 135 из которых содержали признаки коррупционных проявлений. 8 материалов проверок направлены в следственные органы.
    В 2009-м году в Петербурге предпринят ряд принципиальных шагов, направленных на повышение открытости и прозрачности органов государственной власти. Впервые в России организована трансляция в сети Интернет заседаний городского Правительства. Разработаны и одобрены 216 Административных регламентов, исключающих произвол при исполнении государственных функций. В 6-ти районах открыты многофункциональные центры, предоставляющие государственные услуги по принципу «одного окна». В текущем году МФЦ откроются во всех районах города. Они будут предоставлять около 80 государственных услуг, включая услуги через Интернет. Тем самым мы рассчитываем добиться нового качества взаимоотношений между гражданами и властью.
    Уважаемые депутаты! Позвольте подытожить основные результаты 2009 года короткой строкой.
    На протяжении всего года в Петербурге сохранялась стабильная социальная обстановка. В сферах жизнеобеспечения города удалось не допустить неконтролируемого развития событий. Все социальные обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме. Ключевые программы развития города не были свернуты, заморожены, хотя часть из них реализовывались в меньших масштабах и меньшими темпами, чем в докризисный период. Промышленное производство, понесшее наибольшие потери, к концу года вышло на относительно положительную динамику основных показателей. Малый бизнес, при нарастающей финансовой и организационной поддержке со стороны города, продемонстрировал способность к росту, свою устойчивость даже в условиях финансово-экономического кризиса. Инвесторы проявили очевидное доверие к антикризисной политике города, объем инвестиций сохранился на высоком уровне. Международные рейтинговые агентства в начале этого года повысили прогнозный рейтинг Петербурга до «стабильного». На этом основании считаю, что в целом итоги 2009 года, конечно, небезпроблемного, могут быть признаны удовлетворительными.
    Совершенно очевидно: пик кризиса пройден без глобальных потерь в первую очередь благодаря мобилизации петербуржцев, трудовых коллективов предприятий и организаций, бизнес-сообщества, правоохранительных органов на работу в новых, жестких условиях. Финансово-экономическая нестабильность не спровоцировала нестабильность общества, не привела к драматическим поворотам. И, конечно же, особая роль в этом принадлежит депутатскому корпусу. Оперативная и точная корректировка бюджета 2009 года и сложнейшая ра
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. С.Мирнов

    С.Мирнов Пользователи

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    СПб, Колпино
    Прекрасный отчетный доклад секретаря парткома.

    Оценка - удовлетворительно. Против, воздержавшихся - нет. Принято единогласно!

    Недостатков в работе нет. Все вопросы принимаются письменно.
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей