Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Окупаемость за наш счет дерегулирование тарифов РЖД

Тема в разделе "Политика в России", создана пользователем DAEDR, 8 апр 2010.

  1. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    Федеральная служба по тарифам (ФСТ) по заказу Минтранса разработала схему дерегулирования тарифов РЖД. Если ее одобрит правительство, то проезд в плацкартных вагонах по России может подорожать в два−три раза. Отраслевые эксперты хоть и называют идею дерегулирования тарифов здравой, но отмечают, что сначала РЖД нужно разобраться со структурой собственных доходов и расходов, в частности, оптимизировать закупки и навести порядок среди управленцев.

    Трехкратное повышение

    Дерегулирование тарифов на перевозки в плацкартных вагонах с целью вывести их «в ноль» может привести к трехкратному повышению стоимости соответствующих билетов. Об этом сообщили источники «Интерфакса» в «Российских железных дорогах» (РЖД).

    Таким образом, если идея дерегулирования тарифов все же найдет поддержку в правительстве, то, к примеру, билет в плацкартном вагоне «Москва − Санкт-Петербург» будет стоить не 1 тыс. рублей, как сейчас, а минимум 3 тыс. рублей. До Сочи же в плацкарте можно будет добраться за 6,3 тыс. рублей (сейчас за 2,1 тыс.)

    Навстречу РЖД

    Откуда возникла идея поднять стоимость плацкартных билетов втрое? Все началось с очередных сетований руководства РЖД на убыточность пассажирских перевозок. Свою позицию в монополии обосновывали тем, что тарифы на большую часть перевозок (в частности, плацкарт) устанавливает государство в лице Федеральной службы по тарифам (ФСТ), и эти самые тарифы слишком низки.

    И в декабре прошлого года правительство пошло навстречу госкомпании. Так, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил ФСТ разработать схему дерегулирования тарифов на часть пассажирских перевозок в плацкарте, а также на перевозки РЖД грузобагажа, рассказал «Ведомостям» чиновник правительства.

    Зарабатывайте сами

    Как уточнил собеседник «Ведомостей», изначально идея дерегулирования возникла у Минтранса при обсуждении объема компенсаций монополии убытков от перевозок пассажиров поездами дальнего следования. В бюджет 2010 года на эти цели было заложено 28 млрд рублей − на 8 млрд рублей меньше, чем требовалось согласно расчетам компании. Недостающие деньги, по распоряжению Шувалова, были зарезервированы в бюджете. Однако чтобы их получить, РЖД предложили продемонстрировать умение повысить рентабельность пассажирских перевозок.

    Для этого и предлагалось дерегулировать перевозки грузобагажа и около 10% перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах. В четверг глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ Сергей Новиков подтвердил: действительно, Минтранс «предлагал обсудить дерегулирование тарифов» на перевозки в плацкартных вагонах. Однако ФСТ не уверена, что это предложение будет принято. Новиков считает, что необходимо провести тщательный анализ всех экономических последствий этого решения. По сути, служба указала, что дерегулировать тарифы нецелесообразно: население и так нервно относится к повышению цен.

    «Главное − очистить доходы и расходы»

    То, что малообеспеченные россияне «нервно» отреагируют на повышение цен на плацкарт, прекрасно понимают и в правительстве. Поэтому Минтранс сейчас пытается всячески дистанцироваться от идеи дерегулирования тарифов. «На сегодняшний день решения, как это будет происходить, нет, − заявил замглавы Минтранса Андрей Недосеков. − Стоит задача сегодня посмотреть наиболее эффективные способы дерегулирования, при которых будет компания более эффективно работать».

    Отраслевые эксперты хоть и называют идею дерегулирования тарифов здравой, но отмечают, что эта задача для РЖД в его нынешнем состоянии далеко не приоритетна. В частности, по мнению главы Infranews Алексея Безбородова, прежде чем приступать к дерегулированию тарифов в плацкартных вагонах, монополии нужно в первую очередь разобраться с расходами и доходами пассажирской дирекции.

    «Пока мы не поймем и не очистим все расходы и доходы компании (например, уберем излишние расходы на закупки), говорить о дерегулировании бессмысленно, потому что государство будет регулировать тариф, платить РЖД, а менеджеры станут воровать деньги по карманам», − уверен Безбородов, добавляя, что в результате мы, конечно, должны прийти к тому, чтобы тарифы были дерегулированы. «Но вначале мы должны очиститься от коррупционных и прочих глупостей», − резюмирует он.

    Текст: Вероника Кузнецова .ВЗГЛЯД.
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. demosalla

    demosalla Пользователи

    Регистрация:
    25.03.2010
    Сообщения:
    1.410
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Питер
    С учетом того,что плацкарт днем с огнем не найдешь,сколько будет стоить купе? Все на самолеты пересядут и из Финии полетят тратить деньги зарубеж.
     
  4. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    18.525
    Симпатии:
    868
    Да охерела в корень железная дорога. У меня сотрудники в Москву уже самолётами добираются - дешевле выходит. С пригорода народ массово на маршрутки пересаживается - потому как проездные на электричку дорожают в 1,5 раза ежегодно. Те электрички, которые пару лет назад были забиты до упора - полупустыми ходят.

    ИМХО с естественными монополиями типа РЖД всё должно быть просто: право повышать тарифы не более чем на процент, соответствующий официальному уровню инфляции за год. Если нынешний менеджмент во главе с руководством не справляется с такой задачей - пинка под жопу, на улицу без выходного пособия и с занесением в чёрный список, на их место других.
     
  5. demosalla

    demosalla Пользователи

    Регистрация:
    25.03.2010
    Сообщения:
    1.410
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Питер
    Все ,главное,им денег мало. А то,что наши поезда сопоставимы по сервису с некоторыми поездами Индии никто не вспоминает. Не сравнить с Европой и даже Египтом.
     
  6. Pilat2009

    Pilat2009 Пользователи

    Регистрация:
    10.04.2010
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    зато у нас есть Локомотив
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

         
     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. Ричард Огородов

    Ричард Огородов אֵלִיָּהוּ

    Регистрация:
    08.11.2007
    Сообщения:
    16.821
    Симпатии:
    512
    Адрес:
    Спб
     
  9. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    а общие вагоны сейчас есть?сколько ж там билет будет стоить...
     
  10. arkadm

    arkadm Незнающий

    Регистрация:
    26.03.2010
    Сообщения:
    1.295
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Кингисепп
    Всё просто. Проще поднять тарифы, чем снизить издержки. ЖД как и ЖКХ - монопольнозатратный принцип существования.
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей