Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Есть ли у России будущее? В статье рассматриваются возможные перспективы России.

Тема в разделе "Политика в России", создана пользователем VIG, 2 май 2010.

  1. VIG

    VIG New Member

    Регистрация:
    27.03.2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Выборы 2012

    Главная сегодняшняя политическая проблема России заключается в том,

    что аппозицию не интересует прогресс Российского государства, который

    может произойти только на базе профессиональных прогрессивных идей

    реформирования страны. Каждому лидеру аппозиции интересны только

    его собственные идеи и поэтому только к ним они стремятся всеми

    силами привлечь внимание электората с наивной надеждой сделать

    на этом свою личную политическую карьеру.

    (В.Г.)

    Аннотация

    В статье рассматриваются возможные перспективы России в свете предстоящих ближайших президентских выборов.

    Содержание

    1. Модернизация и инновация…………………………………………………..1

    2. Президентские выборы………………………………………………………..2

    3. Морально этическая проблема………………………………………………..7

    4. Проблема профессионализма…………………………………………………8

    5. Социально-экономическая проблема………………………………………..12

    5.1 Сущность управления……………………………………………………….12

    5.2 Государственное управление…………………………………………….....16

    5.3 Национальная идея…………………………………………………………..18

    5.4 Государственные руководители…………………………………………….18

    5.5 Госкорпорации……………………………………………………………….19

    5.6 Авторское право……………………………………………………………...20

    5.7 Российская академия наук………………………………………………… 24

    5.8 Академия социально-инновационных наук……………………………… 29

    5.9 Банкротство………………………………………………………………… 31

    5.10 Судебная система…………………………………………………………...36

    5.11 Основы инновационной политики……………………………………….. 36

    1.Модернизация и инновация

    Перед страной стоит вопрос принципиального характера: если шанс у России в обозримом будущем стать ведущей мировой экономической державой? Практика показала, во главе с сегодняшними первыми лицами государства такого шанса у России нет. Тем не менее, это не снимает необходимости рассмотрения на профессиональном уровне того пути будущего развития страны, которое гарантирует ей стать ведущей мировой экономической державой. В этом случае у рядовых граждан появляется возможность мысленного выбора будущего пути развития или деградации той страны, в которой они живут, и в которой будут жить их дети и внуки, в отличие от той безальтернативной экономической политики, проводимой сегодня действующими первыми лицами государства.

    Для того чтобы определить генеральное направление экономического развития страны, необходимо, в частности, дать ответы на следующие вопросы:

    1. Кто является базовым носителем экономического прогресса?

    2. Какова сегодняшняя ситуация в российской науке и в изобретательской среде?

    3. Каково сегодняшнее состояние носителей базового прогресса страны?

    Наиболее эффективным коллективное поведение людей становиться тогда, когда их действия оптимально скоординированы и направлены на достижение суперэффективной социальной цели. Под оптимальностью понимается максимальный положительный результирующий эффект при минимуме затрачиваемых усилий и ресурсов. Сформулированный результат достигается через рационализацию структуры экономических отношений.

    Под рационализацией понимается:

    - производительность и качество труда,

    - экономичность,

    - ресурсосберегаемость,

    - экологичность,

    достигаемые через эффективную организацию производства, направленного на выпуск конкурентоспособной на мировой уровне продукции массового спроса гражданского потребления гуманитарного характера. В свою очередь, производство конкурентоспособной продукции можно осуществить через модернизацию (низший уровень) инновацию (высший уровень) экономических отношений.

    Под модернизацией понимается освоение выпуска конкурентоспособной продукции, но с известными ранее уже достигнутыми потребительскими свойствами.

    Под инновацией понимается выпуск такой продукции, которая является:

    - известной потребительской продукцией, но с качественно более эффективными потребительскими свойствами,

    - ранее неизвестная потребительская продукция, т.е. это эффективный продукт принципиально нового типа. Инновация охватывает также и технологии, применяемые для выпуска потребляемой продукции.

    Высшим уровнем конкурентоспособности экономики являются ее действие именно на инновационном уровне. Он является абсолютным уровнем наивысшей конкурентоспособности государства.

    Модернизация осуществляется через:

    - закупку эффективных технологий на мировом уровне под выпуск конкурентоспособной продукции,

    - привлечение капитала именно в реальный сектор экономики, а не в биржевой (акции), здесь капитал носит сугубо спекулятивный характер.

    Отметим, приведенная последовательность этапов экономического развития – не является экономическим законом. Эти пути развития могут происходить, как параллельно, так и инновационный путь может опережать модернизацию. Здесь возникает вопрос: можно ли развивать экономику, используя чисто модернизационный путь? Ответ, в принципе можно, но в этом случае действует следующее правило: возможности модернизационного пути ограничены, а инновационного – безграничны.

    На сегодняшнем этапе для России сложилась экономическая ситуация, когда страны, обладающие передовой технологией не спешат делиться своими достижениями с Россией. Это приводит Россию к необходимости освоения, как новых технологий, так и новых видов потребительской продукции, опираясь в первую очередь на свой внутренний интеллектуальный потенциал. И тут возникает проблема, несмотря на имеющийся финансовый капитал, в России начисто отсутствует последовательная именно, эффективная инновационная политика. В настоящее время эта политика фактически сведена к постоянным всего лишь призывам первых лиц государства о необходимости перевода экономики России на инновационные рельсы развития. Эти лица не только не знают, в каком направлении осуществлять инновационное реформирование российского государства, но и с чего начать эту реформу. Это означает, что сформированная на сегодняшний день экономическая структура страны такова, что прямо противоречит введению инноваций. Никакого инновационного развития не будет до тех пор, пока действующая политика не будет в корне изменена. В связи с предстоящими ближайшими выборами Президента РФ такой шанс у страны есть.

    2. Президентские выборы

    В сложившейся политической системе только два лица определяют всю политику российского государства, это:

    - Президент РФ (далее «Президент»),

    - председатель правительства РФ (далее «Премьер»).

    Из этих высших государственных административных постов только должность Президента является выборной. Поэтому главными политическими выборами в России являются именно выборы Президента РФ. Наивность российского электората такова, что рядовые граждане свято верят тем многочисленным пустым обещаниям по улучшению их жизненных условий, которые щедро раздают гражданам всевозможные многочисленные кандидаты на выборные государственные должности, тем более что за свои невыполненные обещания они не несут абсолютно никакой ответственности. Таким образом, чтобы добиться максимальных шансов на избрание, кандидат должен:

    - с одной стороны, как можно больше обещать всевозможных благ рядовым гражданам,

    - с другой, довести свои обещания до максимального количества избирателей.

    Если с решением первой задачи у кандидатов никаких проблем нет, то вторая задачу решается существенно трудней. Довести свои предвыборные обещания до электората кандидаты могут только через средства массовой информации, среди которых по массовости охвата вне конкуренции находятся телевизионные средства массовой информации. Поскольку в России основные телеканалы принадлежат государству, то и преимущественный доступ к средствам массовой информации имеют именно государственные руководители.

    В приложении к выборам Президента практически неограниченный доступ к государственному телевидению имеют Президент и Премьер. Учтем, что с одной стороны, так называемые оппозиционные политические партии, имеющие примитивные политические программы и фактически исполняют роль бутафорской оппозиции при президентской и правительственной администрации и поэтому не пользуются массовой поддержкой среди электората. С другой, у лидеров этих партий доступ к государственным СМИ, ни в какое сравнение не идет с возможностью доступа Президента и Премьера. Такое положение дел заведомо ставит крест на возможность попадания в кресло Президента любого другого кандидата кроме Президента и Премьера.

    Рассмотрим шансы этих кандидатов на возможность победы на предстоящих выборах Президента РФ. Возникает предварительный вопрос о возможности участия этих кандидатов в выборах. Несомненно, Премьер будет обязательно участвовать в них, например, из тех соображений, что у него на сегодняшний день самый высокий рейтинг популярности среди электората. Он стремится активно поддерживать свой рейтинг через:

    - во-первых, регулярным общением с гражданами, используя телевизионные СМИ,

    - во-вторых, через соответствующую госполитику.

    Это является весьма сильным козырем у Премьера. Поскольку Премьер занимал в предыдущие годы должность Президента необходимо поставить в заслугу Премьера следующее:

    1. Остановлен развал страны.

    2. Укреплен международный политический авторитет страны.

    3. Снизились масштабы массового грабежа народа государством, которые осуществлялись в 90-е годы прошлого века. В 2000-е годы – монетизация льгот.

    4. В докризисный период:

    - рост зарплат,

    - успешное развитие торговли и строительства.

    5. Стабилизировано финансовое состояние страны.

    6. Осуществлено погашение внешнего государственного долга.

    7. Произошло снижение и стабилизация террористической ситуации, в частности, в

    Чечне.

    8. Принятие международным олимпийским комитетом решение о проведении зимних

    олимпийских игр в России.

    И хотя достижения являются весьма заметными, их явно недостаточно в глазах электората для достижения гарантированной победы Премьеру на выборах Президента РФ. Поэтому Премьер весьма активно проводит социальную политику. Из-за неразвитости экономики России донное направление повышение рейтинга носит:

    - с одной стороны избирательный характер,

    - с другой, выбираются такие направление этой политики, которые посильны государству и дают максимальный политический эффект росту популярности Премьеру.

    Такими мерами являются:

    1. Введение материнского капитала.

    2. Обеспечение жильем военнослужащих и ветеранов войны.

    3. Непрерывный и заметный рост величины пенсий.

    Последнее является знаменательным действием Премьера. Ситуация здесь следующая. При Премьере в должности Президента РФ в 2007 году величина средней пенсии в России достигла исторического минимума и составляла примерно 22% от средней зарплаты по стране, что было категорически низким показателем по международным стандартам. С 2008г. когда Премьер возглавил правительство РФ, начинается политика систематического повышения пенсионного обеспечения граждан преклонного возраста. Причем, именно к 2012г. – году выбора Президента, величину средней пенсии Правительство планирует довести до 38% от средней зарплаты по стране. Рост пенсионного обеспечения ложиться тяжелым бременем на финансовое состояние страны. Но какое отношение рост пенсий имеет к выборам 2012г.? Чем это выгодно Премьеру?

    Во-первых, поскольку рост пенсий осуществляется в течение всего времени нахождения Премьера в должности председателя правительства РФ, а не в канун выборов Президента, это выбивает из рук оппозиции козыри для обвинения Премьера в коньюктурности его действий.

    Во-вторых, обеспечение граждан пенсионного возраста достойным денежным содержанием является весьма актуальной задачей для России.

    В-третьих, именно пенсионеры являются самым активным электоратом среди других социальных слоев, причем они составляют половину населения страны.

    Возникает вопрос, насколько сильно влияет пенсионный вопрос на авторитет государственного чиновника? Ответ на него уже проверен практикой. Мэр Москвы уже много лет проводит политику повышенного пенсионного обеспечения жителей столицы, у которых минимальная пенсия равна двойному прожиточному минимуму в г. Москве. Неизменно в течение многих лет мэр обладает чрезвычайно высоким рейтингом у москвичей.

    По оценке специалистов проблема повышения пенсии гражданам России заключается в том, что из-за неразвитости экономики страны ее финансовых резервов хватит на поддержание пенсии на высоком уровне именно по 2012г. Что будет с пенсионным обеспечением после 2012г.? На сегодняшний день этот вопрос открыт, но к тому времени выборы Президента России уже состоятся.

    Сильной стороной Премьера являются следующие качества:

    - наличие политической партии,

    - сильный административный ресурс,

    - подконтрольный парламент,

    - широкая поддержка среди рядовых граждан,

    - формирование поддержки телевизионными средствами массовой информации.

    Главной слабой стороной Премьера является его неспособность и его политической команды сформулировать такую суперэффективную идею для России, которая должна, гарантировано обеспечить перевод России на инновационные рельсы развития.

    Рассмотрим второго потенциального кандидата на пост Президента РФ - действующего президента. Возникает вопрос принципиального характера, станет ли он всерьез бороться за должность Президента РФ в 2012г.? Победа на ближайших президентских выборах обеспечит победителю, с учетом гражданского менталитета граждан России, как минимум 12 лет беззаботного пребывания в президентской должности. Уже за этот приз стоит бороться с использованием всех возможных легальных доступных ресурсов. Необходимо также учесть, что действующий Президент обладает уникальной возможностью неограниченного доступа к государственным СМИ. После потери должности президента у него больше уже не будет никогда этого мощнейшего пропагандистского ресурса. Чрезвычайно недальновидно было бы для него упустить этот шанс. Известный политик говорил: «Дайте мне первый, второй телеканалы и я любого посажу в кресло президента».

    Принципиальным отличием предстоящих выборов Президента РФ от предыдущих является то, что они заведомо не будут носить протекционистский характер, поскольку в них примет участие сам действующих председатель правительства РФ. Остальные кандидаты в президенты РФ могут быть только его соперниками, т.к. их помощь Премьеру совершенно ни к чему во избежание сомнения в корректности выбора Президента. Несложно предположить, что все это прекрасно понимает и действующий Президент. С учетом того, что предстоящие выборы являются единственным шансом в его будущей политической жизни, вступить в реальную борьбу за кресло Президента РФ и с учетом возраста Президента с высокой долей вероятности можно предположить, что действующий президент РФ действительно готов составить реальную и единственную конкуренцию действующему Премьеру.

    Каковы шансы на победу у Президента? На сегодняшний день они ничтожно малы, но у него есть серьезная возможность повысить свои шансы. Сегодня фактически вся государственная власть находиться в руках Премьера, это:

    - административная структура,

    - парламент,

    - ведущая политическая партия.

    Более того, если Премьер решит, что авторитет президента начнет составлять угрозу его рейтингу, он может просто возбудит против Президента процесс импичмента с высокими шансами на положительный результат, поэтому для подготовки к реальной борьбе на президентских выборах действующий президент должен поступать очень осмотрительно. Возникает вопрос, успеет ли Президент за оставшееся до выборов время набрать такое количество политических очков, чтобы составить серьезную конкуренцию Премьеру? Хотя времени у Президента мало, тем не менее, при грамотных действиях с его стороны он вполне может стать реальным соперником Премьеру. Для этого президент должен успеть показать себя значимой политической фигурой на российской политической арене, но каким образом он это может сделать?

    Во-первых, необходимо, прежде всего, внимательно рассмотреть те негативные результаты реформ, которые проводились, начиная с этапа разрушения СССР, и сохранились до настоящего времени:

    ▪ директора предприятий:

    – незаконно отказываются выдавать зарплату работникам этих предприятий,

    – разворовывают имущество подведомственных им предприятий через создание сети всевозможных фиктивных сателлитных фирм,

    ▪ руководители фирм ведут двойную бухгалтерию по зарплате, что приводит к массовому уклонению от уплаты налогов,

    ▪ строительные фирмы обкрадывают заказчиков,

    ▪ неуклонно растет численность административно-государственного аппарата;

    ▪ массовый протекционизм;

    ▪ отсутствие независимости:

    – судебной системы,

    – законодательной власти,

    – телевизионных средств массовой информации;

    – профсоюзного движения, в частности, монополизация централизованного профсоюза во главе с несменяемым лидером;

    ▪ недобросовестная лживая реклама и, в частности, наличие рекламы лекарственных средств (сколько миллионов людей отправила и отправляет на тот свет «эта реклама» Минздравсоцразвитие не интересует);

     отсутствие массового кредитования банками производственного сектора экономики;

    ▪ отсутствие массовой пропаганды здорового образа жизни;

    ▪ неспособность производить конкурентоспособную на мировом рынке продукцию массового спроса гражданского использования (по конкурентоспособности – 52 место в мире);

    ▪ обращения граждан в государственные и административные органы с предложениями практической реализации экономически эффективных идей игнорируются;

    ▪ разворовывание целевых денежных средств, или их использование не по назначению;

    ▪ отсутствие чувства социальной справедливости (несправедливая «прихватизация»);

    ▪ отсутствие доверия между бизнесменами;

    ▪ отсутствие чувства благодарности, совести;

    ▪ отсутствие в обществе милосердия, социальной солидарности;

    ▪ массовый характер нарушений авторских прав;

    ▪ отсутствие профессиональной преемственности и национального согласия;

    ▪ произвол следственных и судебных органов;

    ▪ запредельная разница в уровнях доходов между бедными и богатыми;

    ▪ нищенский уровень жизни беднейших слоев граждан;

     прожиточный минимум унизительно низкий для многострадальных граждан России;

    ▪ наличие внутригосударственного терроризма;

    ▪ не выгодный для государства вывоз капитала за границу;

    ▪ взяточничество, принявшее характер национальной катастрофы, в частности в сферах образования и здравоохранения;

    ▪ угрожающе высокий уровень наркомании и алкоголизма, особенно среди молодежи;

    ▪ наличие бездомных людей и беспризорных детей;

     по количеству убийств и самоубийств на тысячу граждан – первое место в мире;

    ▪ средняя продолжительность жизни у мужчин ниже пенсионного возраста;

    ▪ катастрофичность демографической ситуации;

    ▪ насильственный, рейдерский захват прибыльно работающих предприятий с активным участием силовых государственных структур;

    ▪ неэффективные системы образования и здравоохранения;

     провальная политика в области ЖКХ;

     неэффективная экологическая политика;

    ▪ сырьевой характер российской экономики;

    ▪ производительность труда в разы ниже, чем в развитых странах;

    ▪ разорительный для страны перерасход энергии;

    ▪ такое позорное явление, как ежегодное бесследное исчезновение тысяч людей;

    ▪ нарушение российских законов руководителями региональных государственных администраций;

    ▪ несправедливое отчуждение земельных участков граждан, и в частности земель сельскохозяйственного назначения;

    ▪ неэффективная инновационная политика;

    ▪ неэффективная банковская система;

    ▪ неэффективная бизнес-политика, особенно для развития мелкого и среднего бизнеса (по возможности ведения бизнеса, по данным всемирного банка, Россия находиться на 120 месте в мире;

    ▪ распродажа «новыми русскими» природных ресурсов страны, которые им не принадлежат, т.к. являются достоянием всех без исключения граждан России;

     52 место в мире по ВВП на душу населения.

    Вот что говорит о России нобелевский лауреат в области экономики Дж. Стиглиц: «….в России создана системы капитализма для избранных, мафиозный капитализм, эрзац-капитализм, …Россия сравнима с самыми худшими в мире латиноамериканскими обществами, унаследовавшими полуфеодальную систему».

    Во-вторых, необходимо успеть:

    1. Создать свою собственную политическую партию с эффективной четкой политической программой реформирования России.

    2. Сформулировать и обнародовать четкую суперэффективную национальную идею реформирования России, принадлежащая сугубо Президенту.

    3. Расшатать среди рядовых граждан страны доверие к действующему Премьеру по его возможности превращения России в экономически развитое государство.

    4. Нейтрализовать мощный административный ресурс, находящийся в руках премьера, как в лицах губернаторов, так и особенно в лице Госдумы.

    5. Необходимо приступить к практической реализации именно президентской программы реформирования российского государства и обязательно добиться положительного результата за оставшееся время до выборов Президента РФ.

    Поскольку решить весь тот бесконечный набор проблем, который стоит сегодня перед российским государством в принципе невозможно, поэтому из всего этого списка необходимо выделить такой минимальный перечень, который:

    - с одной стороны позволит направить Россию на путь гарантированного роста его экономического могущества,

    - с другой, такое направление позволит вплотную приступить к постепенному решению и других проблем.

    Практика показала, разработка такой программы не под силу политической команде Премьера. Фактически такое направление действия Президента является беспроигрышным при его грамотной политике. В историческом ракурсе, политическая победа будет на стороне того кандидата, кто раньше другого осознает, что:

    - на базе традиционных российских идей вывести Россию в мировые экономические лидеры, в принципе невозможно. Для этого необходима профессионально грамотная или хотя бы вразумительная соответствующая государственная социально-экономическая политика;

    - во-вторых, необходимо сделать осознанный выбор той эффективной государственной политики, которую планирует проводить первое лицо государства в стратегическом плане.

    Причем, эта инициатива должна быть жестко связана именно с именем Президента через организацию всеобъемлющей соответствующей рекламной компании, прежде всего, в телевизионных средствах массовой информации.

    Для того чтобы реально сформировать шанс на победу, необходимо:

    1. Предложить стране такую эффективную национальную идею и программу реформирования России, которую неспособен разработать действующий кабинет министров.

    2. Добиться реального положительного результата начала практической реализации программы.

    3. К 2012 году получить реальный практический положительный результат действия этой программы на жизненном уровне рядовых граждан страны.

    Из всего списка проблем выделим три наиважнейшие, т.е. такие, которые являются основой для решения других проблем, это:

    - морально-этическая,

    - проблема профессионализма,

    - социально-экономическая.

    3. Морально-этическая проблема

    Прогресс или регресс любого государства в своей основе определяется той социальной психологией, парадигмой, которая является доминирующей в данном государстве.

    Государственный прогресс определяется следующими духовными качествами граждан государства, это:

    - честность,

    - порядочность,

    - добросовестность,

    - преданность делу государства,

    - скромность.

    Перечисленные качества должны быть характерны для большей части граждан страны и направлены в первую очередь на процветание страны, т.е. проявляться, как желание служить, прежде всего, интересам своей страны.

    Главная проблема России заключается в патологической искаженности социального сознания, которое сегодня в точности соответствует одному из самых страшных библейских грехов. Это социальная парадигма личной и корпоративной корысти, выходящая за рамки общесоциальных норм:

    - денежная и

    - денежно-лидерская.

    Именно этот грех явился главным барьером, стоящим на пути гармоничного социального и экономического прогресса страны. Даже церковь превратилась в чисто коммерческую организацию, где все услуги строго платные. До тех пор пока этот стереотип мышления будет доминировать в массовом сознании граждан России на всех уровнях социальной лестницы, особенно среди олигархов и высокопоставленных должностных лиц, являющихся примером подражания для остальных граждан, России будет оставаться в глазах цивилизованного человечества страной «допотопного» социального сознания. Прямым следствием такого сознания, в частности, является корпоративный паразитизм монополизированных отраслей экономики и махровый тотальный внутригосударственный протекционизм.

    Корысть – это желание человека заполучить либо большие деньги, либо власть и, как следствие, деньги, причем даже с нарушением социальных норм, не прилагая при этом никаких профессиональных или интеллектуальных личных специализированных навыков. По-другому - это навязчивая корыстная мечта, неподкрепленная правым (правильным) делом.

    Карьера – это когда человек, для того чтобы заработать деньги и добиться власти, использует какие-либо сугубо свои индивидуальные или природные профессиональные достижения, действует при этом в рамках социальных норм поведения. По-другому, это мечта, подкрепленная конкретным эффективным профессиональным личным делом в рамках социальных поведенческих норм.

    Таким образом, фундаментальной проблемой России является патологическая измененность духовного сознания граждан государства, а именно, гипертрофированная корысть в общегосударственном масштабе, выходящая далеко за пределы общесоциальных норм. Пока в корне не будет купирована социальная психология гипертрофированной корысти во всех формах ее проявления, ни о каком общественном прогрессе России не может быть и речи.

    Для кардинального решения этой проблемы необходимо:

    - во-первых, разработать и принять пакет законов, направленных на кардинальную эффективную нейтрализацию корыстных действий всех граждан государства и в первую очередь олигархов и высших государственных лиц;

    - во-вторых, добиться неукоснительного соблюдения этих законов всеми без исключения гражданами на всех уровнях социальной иерархии.

    4. Проблема профессионализма

    Основной структурной единицей в мировом человеческом сообществе является государство - территориально обособленный социум. Социум – группа людей, объединенная единой системой поведенческих правил. В приложении к государству совокупность поведенческих правил социума называется системой государственных законов, высшим среди которых является Конституция. Таким образом, структура человеческого общества от начала до конца является продуктом созидательной деятельности человеческого интеллекта. Изменение системы юридических законов приводит к изменению основы государственного строя, которое может происходить либо эволюционным, либо революционным путями. Структура государства, т.е. его юридическая система полностью определяет эффективность функционирования конкретного государства, что является важнейшим фактором его существования. Сформулируем следующее определение, эффективность государства в своей основе определяется разумностью тех юридических законов, которые действуют на ее территории. Чем выше разумность этих законов, тем выше эффективность государства.

    Чем же конкретно определяется уровень разумности государственных законов? Исключительно профессиональной квалификацией первых лиц государства по их умению или неспособности эффективно управлять государством, а именно:

    - разрабатывать и принимать новые эффективные государственные законы,

    - обеспечивать неукоснительное соблюдение этих законов всеми без исключения гражданами государства.

    Любое государство будет процветать только в том случае, если на постах первых лиц, возглавляющих его, находятся руководители, обладающие наивысшей управленческой квалификацией в вопросе эффективного управления государством, а именно, суперреформаторы.

    Возникает вопрос: обязательно ли первым лицам необходимо обладать наивысшей управленческой квалификацией, чтобы обеспечить высокоэффективное развитие государства? Ответ: обязательно и вот почему. На первый взгляд кажется, что первыми лицами в стране могут быть люди с любой управленческой квалификацией, как за это ратовали в свое время коммунисты: «государством может управлять любая кухарка». И на самом деле, вся государственная власть находится в их руках и им ничего не стоит привлечь к управлению страной любых лиц, в частности и истинных профессионалов, на основании решений которых, первые лица, таким образом, будут способны осуществлять эффективное государственное управление.

    Однако, такая методология государственного управления с точки зрения ее эффективности, заведомо не работоспособна по следующей фундаментальной причине. Если первое лицо государства само не способно выдвигать эффективные управленческие решения в силу своей низкой управленческой квалификации, то оно одновременно и не сможет квалифицированно оценить эффективность идей, предлагаемых вторыми лицами. Таких подсказчиков у любого первого лица государства великое множество, т.к. все они рассчитывают на персональную благосклонность со стороны первого лица, что позволит им в перспективе занять более престижные места в одном из государственных должностных кресел и тем самым получить доступ к обильным государственным привилегиям. Проблема здесь заключается в том, что на всех уровнях государственной должностной структуры претендуют на управленческие должности, включая и советников первых лиц государства, не только истинные профессионалы, но и псевдопрофессионалы. Под руководством истинного профессионала подведомственный ему коллектив людей действует заведомо эффективно. Причем, чем выше уровень профессиональной квалификации такого специалиста, тем труднее дилетанту оценить и даже понять идеи, сформулированные профессионалом. Решения, принимаемые профессионалом, оказываются просто недоступны пониманию примитивному интеллекту дилетанта.

    Иное дело псевдопроффессионалы, управленческие идеи, которых примитивно просты, поскольку на формулировку эффективных, т.е. более сложных идей они просто не способны в силу своей интеллектуально-профессиональной убогости. Тем более что в принципе, внешне можно вполне правдоподобно обосновать любую никчемную идею. К тому же, такого уровня идеи легко понять каждому постороннему человеку, включая профессионально неподготовленному. Идеи, выдвигаемые такими «специалистами», в конечном счете, заведомо бесперспективны, но объективно это оценит, способны только истинные профессионалы, которых очень мало, и поэтому их голоса просто не слышны. Получается, что у псевдопрофессионалов практически нет оппонентов.

    С другой стороны псевдопрофессионалы, понимая обреченность на провал, в конечном счете, своих предложений, с лихвой компенсирует свою никчемность наглой напористостью, предлагаемых псевдоидей для их реализации. Дополнительным фактором формирования у первых лиц государства ложного представления о профессиональном достоинстве специалистов является то, что истинные профессионалы зачастую демонстрируют свою независимость, а псевдопрофессионалы – всячески показывают свою лояльность первым лицам государства.

    Исходя из сказанного, у первых лиц в силу их профессиональной некомпетентности, складывается ложное представление:

    - о псевдопрофессоналах, как об истинных,

    - а об истинных профессионалах, как о псевддопрофессионалах.

    Такое заблуждение первых лиц приводит к катастрофическим последствиям в целом для государства. В итоге, первые лица выдвигают псевдопрофессионалов на все государственные посты в противовес истинным. Вот почему государство будет процветать только в том случае, если его возглавляет профессионал, и заведомо будет находиться в стагнационном состоянии или деградировать, если во главе находятся псевдолидеры. Например, якобы для повышения эффективности управления вначале 2000-х годов была осуществлена замена первого руководителя РАО ЕС. Но на эту должность поставили профессионально некомпетентного руководителя в области энергетики. К чему это привело?

    Во-первых, данный руководитель принял решение децентрализовать акционерное общество, т.е. преобразовать отдельные электростанции в самостоятельные акционерные общества, мотивируя такое решение тем, что в энергетическую отрасль лавинным потоком хлынут частные инвестиции. После децентрализации практика показала, ситуация в области энергетики ухудшилась. Никакого притока инвестиций не произошло, но была нарушена централизация управления, в частности служба общего диспетчирования энергетики, что катастрофически ухудшило координацию общей работы поставщиков электрической энергии.

    Во-вторых, руководитель принял в постоянную эксплуатацию Саяно-Шушенскую гидроэлектростанцию в аварийном состоянии, мотивируя это тем, что станция уже 20 лет находиться в эксплуатации без госприемки. К чему привело такое крайне некомпетентное решение профессионально некомпетентного менеджера? Через несколько лет на этой станции произошла крупнейшая авария, приведшая ее в нерабочее состояние с многомиллиардными в денежном эквиваленте потерями и при этом, в затопленном машинном зале станции утонули десятки людей, работников этой станции-кормильцев семей. Фактически при приеме станции в эксплуатацию менеджер безшабашно руководствовался русским «авось, пронесет». Ну, а как же должен был поступить в данной ситуации профессионально компетентный менеджер? Он обязан был определить степень аварийного состояния станции, и только на основании полученной информации, принять решение о возможности дальнейшей ее эксплуатации. В данном случае, он обязан был сделать вывод прямо противоположный тому, который он сделал, т.е. принять решение о прекращении дальнейшей эксплуатации станции. Затем, он должен был перераспределить энергетическую нагрузку данной электростанции на другие, и затем вывести эту гидроэлектростанцию из эксплуатации. Выделить средства на ее ремонт с целью приведения работы станции в безаварийное состояние, только после этого подписать акт о приемке станции для дальнейшей ее эксплуатации.

    Проблема здесь заключается даже не в том, что огромное число менеджеров в России имеют катастрофически низкую управленческую квалификацию, а в том, что за свои некомпетентные решения такие горе-специалисты, фактически убийцы, практически не несут никакой ответственности, к каким бы негативным результатам не приводили их дилетантские решения.

    Обратим внимание на следующие обстоятельство, диктаторские режимы всех мастей рьяно борются с интеллектуальной элитой в возглавляемых ими странах. Стремятся всеми способами избавиться от нее. Проблема заключается в интеллектуальной конкуренции. У диктаторов их способности в яркой степени проявляются только при захвате и удержании в своих руках государственной власти. В других сферах интеллектуальной деятельности людей, в том числе и в вопросе эффективного управления государством, они являются интеллектуально убогими личностями. Интеллектуалам, на то они и интеллектуалы, невооруженным глазом виден интеллектуальный примитивизм в этой области первых лиц государства, о чем они открыто и говорят. Например, мыслящая элита царской России открыто критиковала коммунистический режим за его неэффективную кровавую политику. Именно с целью избавления от интеллектуальных конкурентов диктаторы уничтожают интеллигенцию, тем самым, нанося невосполнимый вред прогрессу, возглавляемых ими государств. Для диктатора личная власть несоизмеримо важнее интересов государства, т.е. рядовых граждан страны. Вот почему страны, возглавляемые диктаторами, зачастую, экономически деградируют. Причем, диктаторские режимы для обеспечения их интеллектуальной непогрешимости действуют по одному сценарию. Такие руководители стран навязывают народу либо свои учения, либо учения каких-либо выбранных ими мыслителей, присвоим им статус классиков. Например, верховные коммунисты на первом этапе существования коммунистического российского государства присвоили статус «гуру» Марксу, Энгельсу, Ленину, Сталину. После смерти последнего верховные коммунисты пересмотрели этот список в сторону его сокращения, и Сталин был из него исключен. Работы этих мыслителей коммунистами были возведены в ранг канонических писаний. Был наложен полный запрет на критику идей, изложенных в собраниях сочинений «классиков». Эти описания входили в программу обучения во всех учебных заведениях СССР. Более того, все научные работы, невзирая на их специфику, обязаны были содержать такие цитаты классикой, которые бы подтверждали правильность научной позиции авторов научных работ. Ясно, что в таких условиях только работы авторов лояльно настроенных по отношению к верховному коммунистическому руководству страны имели шансы на научное признание. Периодически, чтобы заяц не дремал, верховные коммунистические руководители устраивали публичные компании гонения на отдельные научные и интеллектуальные направления деятельности граждан, такие как кибернетика, генетика, абстрактное искусство, литературные и музыкальные произведения и т.д. Таким образом, объективный интеллектуальный прогресс государства вступал в противоречие с идеологической парадигмой социалистического государства, и этим заведомо накладывалось мощное ограничение на возможность экономического развития страны. Не случайно экономика СССР после снятия «железного занавеса» оказалась полностью неконкурентоспособной на мировой экономической арене, включая и отечественный Автопром, несмотря на попытку организовать выпуск автомобилей на базе передовых западных технологий.

    Чем же обусловлена чрезвычайно низкая управленческая квалификация российских менеджеров («красных директоров»)? Историческими традициями, а именно, наследием бывшего СССР. Специалистов-управленцев в учебных заведениях СССР всех уровней обучали на основе псевдотеории Маркса и Ленина. Данная теория подразумевала экономику СССР в виде огромной госкорпорацией, действующей по единому Госплану. Это было связано с тем, что Маркс считал рыночную капиталистическую экономику анархичной, в которой периодические экономические кризисы являются закономерным явлением. Кризисы не только тормозили темпы развития экономики, но даже отбрасывали ее назад до уровня ее докризисного развития. Вывод: плановая экономика обеспечит ликвидацию кризисных явлений и таким образом, по замыслу Маркса, экономике обеспечивалось непрерывное поступательное ее развитие.

    В реальности оказалось, плановость привела, с одной стороны, к монополизации экономических отраслей, а с другой - не давало полноценного внедрения в экономический процесс научно-технических творческих достижений, поскольку творческие достижения не поддаются не только планированию, но даже прогнозированию. Это привело к тому, что экономики социалистического типа в результате в целом оказались по эффективности ниже капиталистических даже, несмотря на наличие в последних экономических кризисов. Таким образом, «красные» директора, обученные на базе идей Маркса, Ленина оказались неконкурентоспособны менеджерам, обученным рыночно-капиталистическим теориям экономических отношений.

    У истоков будущего могущества государств, возглавляемых мудрыми лидерами, стояли харизматичные личности, такие как Петр Первый, Линкольн, Дэн Сяо Пин. Для сравнения возьмем Китай, т.к. эта страна является коммунистическим аналогом СССР. Особенно характерна гениальная личность Дэн Сяо Пина, как лидера государства, если вести речь сугубо об экономических реформах. В Китае при переходе от периода Маоизма к современному этапу его развития принципиально ничего не изменилось, ни культурные, ни исторические традиции. Это важно подчеркнуть, потому что в мировой экономической теоретической мысли в последнее время усиленно высказывается точка зрения о решающей роли культуры в экономическом прогрессе или регрессе страны. Иными словами, на роду написано в мировой истории одним странам экономически процветать, другим - прозябать, например, России. В Китае произошло одно единственное изменение, один партийный лидер был заменен другим, причем сама компартия, как была руководящей силой страны, так и осталась. Поскольку компартия Китая является руководящей, автоматически ее лидер стал первым лицом государства, т.е. руководителем страны. И все. Только не простым никчемным лицом, как это обычно случается в других странах, а гениальным руководителем. Оказалось достаточно одного года, чтобы Китай перешел от эпохи экономической разрухи с псевдотеориями «великого» кормчего «больших скачков», «культурной революции» и т.п. к эпохе уверенного невиданно успешного экономического развития. Если бы в Китае к руководству партией пришел лидер типа Горбачева, Китай так и остался бы экономически неразвитой страной. Если последователи Дэн Сяо Пина окажутся таким же прозорливыми, то Китай, в конечном счете, станет ведущей экономической державой мира. Отметим еще раз, при условии, что последователи окажутся его достойными учениками. Если же к власти придет бездарный лидер типа Хрущева («великий» реформатор сельского хозяйства), то экономика Китая просто рухнет.

    Возникает вопрос, помимо гениальности Дэн Сяо Пина были ли какие либо дополнительные условия, которые способствовали успеху экономических реформ в Китае? Да были. В угоду политических амбиций Мао Дзе Дуна, руками хунвейбинов, т.е. молодых людей были физически уничтожены миллионы наиболее стойких носителей коммунистической идеологии ортодоксальных догматов, кастовая коммунистическая элита, занимавшая ключевые посты в государственной административной иерархии, включая и высшие учебные заведения. На их места пришло новое поколение молодых руководителей интеллектуально свободных от догматов коммунистического учения. Это принципиально облегчило Дэн Сяо Пину практически реализовать свои идеи прогрессивного реформирования китайской экономики. Таким образом, кровавый диктатор Мао невольно оказался одним из соавторов практической реализации прогресса в китайском государстве. Мудро поступили те страны, которые наложили запрет на возможность доступа к ключевым государственным должностям членов бывшей партийной номенклатуры.

    Как было сказано выше, профессионально оценить эффективность идей некомпетентные первые лица государства не способны. В силу этого к практической реализации принимаются идеи не профессиональных реформаторов, а псевдореформаторов, но не простых, а наиболее напористых из них, единственной целью которых являются не интересы страны, а личные цели - достижение власти любой ценой. Причем для государства негативная цена оказывается зачастую не только неимоверно высокой, но и катастрофичной. В качестве примера, возьмем Россию. На этапе гайдаровских реформ экономика России была отброшена на десятилетия назад.

    Ситуация с реформированием в стране не улучшилась и на следующем этапе. К негативным результатам привели следующие направления реформ, это:

    - монетизация льгот,

    - пенсионная реформа,

    - налоговая реформа,

    - реформирование единой энергетической системы страны,

    - создание госкорпораций типа «Нано»,

    - реформирование армии,

    - экономическая реформа и т.д., и т.д.

    Аналогия здесь следующая. Если за руль мощного автомобиля с включенным двигателем посадить человека не умеющего водить, а он пытается на нем ехать, причем, роль инструктора выполняет такой же некомпетентный человек.

    5.Социально-экономическая проблема

    5.1. Сущность управления

    .............................(см.в полной версии)

    5.2. Государственное управление

    Наивысшей формой организации живой материи является административная структура в составе государственного социума. Поскольку, с одной стороны, структура полностью определяет эффективность функционирования государственной системы, а, с другой, эффективность функционирования такой системы в решающей степени определяется эффективностью работы ее госаппарата управления, поэтому доведение до совершенства работы аппарата является базовым фактором процветания любого государства.

    Главной функциональной задачей аппарата управления является практическая материализация некоторых исходных идей. Ее сущность заключается в приведении существующей структуры мира в соответствие с материализуемой идеей, с помощью конкретных коллективных трудовых механических действий людей, находящихся в подчинении администрации.

    Таким образом, базовой основой эффективности государства в целом является структура эффективного государственного управления, где:

    • управление – это изменение существующей структуры мира в соответствии с авторской управляющей идеей;

    • авторская управляющая идея – это то видение будущей структуры мира, в соответствие с которым, по мнению автора, необходимо привести существующую структуру мира.

    Управление – более широкое понятие, чем руководство. Управлять своим поведением способен каждый человек, но руководить, способен только тот, кто наделен соответствующими полномочиями, т.е. который материализует идеи не путем использования физических возможностей своего организма, а с помощью совокупных физических возможностей подчиненного ему коллектива людей. Управление – это выбор и задание какой-либо поведенческой программы для практической реализации.

    Задание поведенческой программы осуществляется либо в виде команды, либо в виде программы, например, в виде документации по практической реализации какого-либо проекта.

    В первом случае, в человека через его обучение должна быть предварительно заложена целая поведенческая программа на выполняемую команду. Такое поведение характерно, например, для армии. Во втором – профессиональные навыки по практической реализации конкретных видов проекта, например, строительных, т.е. алгоритмов, реализуемых в процессе трудовой деятельности коллективом профессиональных исполнителей.

    Итак, для материализации любой исходной идеи как минимум необходимо:

    ▪ во-первых, наличие подходящей идеи;

    ▪ во-вторых, доведение идеи до сведения соответствующего компетентного административного органа;

    ▪ в-третьих, необходимо добиться предания данной идее статуса руководящей;

    ▪ в-четвертых, наличие соответствующих людских и материальных ресурсов региона, достаточных для практической реализации идеи.

    Источниками управляющих идей для социума могут быть:

    ▪ вышестоящая администрация,

    ▪ первые руководители организации,

    ▪ сотрудники организации,

    ▪ авторы идеи, не имеющие прямого отношения к данной организации.

    Первые два источника идей назовем внутренними, а вторые, внешними. Если администрация реализует только внутренние идеи, то такой административный орган назовем закрытым. Если административный орган восприимчив к внешним идеям, его назовем открытым.

    Процесс управления в целом разбивается на 4 базовых этапа:

    1. Разработка, формулировка и выдвижение управляющих идей.

    2. Отбор потенциально возможных управляющих идей.

    3. Придание статуса «руководящей» одной конкретной идее или концепции.

    4. Практическая реализация конкретной управляющей идеи.

    Если все 4 этапа процесса государственного управления сосредоточены только в системе аппарата государственного управления, то мы имеем дело с закрытой формой построения функциональной структуры аппарата государственного управления.

    Практически все современные структуры государственного управления в мире действуют по закрытой схеме управления. Сущность закрытости государственной структуры заключается в ее нежелании гармоничного восприятия управляющих идей, которые поступают в систему управления от рядовых граждан страны. Базовым недостатком закрытой структуры госуправления является ее ориентация, прежде всего, на интересы финансовых и промышленных магнатов, или, в российской терминологии, олигархов, а объективно-эффективная государственная политика должна быть ориентирована на рост жизненного благополучия именно рядовых граждан страны. И это должно быть одним из базовых показателей эффективности деятельности федерального и региональных правительств страны.

    Определение. Рядовые граждане государства – это та половина граждан, которые:

    • во-первых, обладают минимальными доходами, т.е. это беднейшая половина граждан государства,

    • во-вторых, ни прямо, ни косвенно по своему социальному статусу не имеют возможности непосредственно участвовать в управлении делами государства.

    Если в стране практически реализуются только внутренние управляющие идеи, то мы имеем дело с диктаторской, единоличной формой управления государством.

    Структурная сущность диктаторской схемы управления заключается в том, что:

    • во-первых, отсутствует механизм авторства управляющих идей;

    • во-вторых, первые руководители административных структур в рамках их полномочий наделены неограниченным правом единолично присваивать статус «управляющих», т.е. принимаемых к практической реализации, конкретным идеям из всех потенциально возможных управляющих идей.

    Главной проблемой сегодняшнего российского аппарата управления является то, что он практически весь действует по закрытой схеме, а наивысшей эффективностью работы обладают административные структуры, действующие по открытой схеме. Таким образом, сегодняшняя администрация страны практически не восприимчива к внешним руководящим идеям. Требование открытости формулируется следующими правилами: любая эффективная административная система должна действовать по открытой схеме практической реализации управляющих идей.

    Главными функциями государственной администрации являются:

    1. Обеспечение наивысшей эффективности социально необходимой деятельности людей.

    2. Обслуживание нужд населения, проживающего на подведомственной данной администрации территории, т.е. придание статуса руководящих идеям, которые являются законным волеизъявлением граждан (просьбы, обращения).

    3. Защита интересов государства на общемировом межгосударственном уровне.

    5.3 Национальная идея

    Любая разумная интеллектуальная система (социум) всегда действует целевым образом, но цель ее функционирования может быть выражена либо в явной, либо в неявной форме. Именно содержание цели определяет эффективность действия социума. В приложении к государству цель называется «национальной идеей».

    Наиболее известной национальной идеей является следующая, это:

    - свобода,

    - равенство,

    - братство.

    Национальной идеей царской России была:

    - вера (религиозная),

    - самодержавие (царь),

    - отечество.

    Для привлечения широких масс к революционной борьбе в начале прошлого века коммунистами была предложена следующая национальная идея:

    - земля крестьянам,

    - фабрики рабочим,

    - власть Советам,

    - мир народам.

    Национальной идеей СССР было посторенние коммунистического общества.

    Де-факто, национальной идеей современной России является следующее: построение максимально высокой пирамиды из «подушек безопасности» в виде золотовалютных резервов в конвертируемой валюте за счет беспредельной распродажи за границу сырьевых ресурсов страны и обеспечения максимально высокого разрыва в доходах между богатейшими и беднейшими слоями граждан.

    Профессионально компетентный руководитель государства обязан сформулировать суперэффективную национальную идею в явном виде. До настоящего времени такой идеи руководителям российского государства сформулировать не удалось.

    Приведем национальную идею, которая способна вывести Россию на путь экономического прогресса. Общенациональной идеей России должна стать следующая триединая цель развития российского государства.

    1. Превращение России в высококультурное, т.е. знающее устройство мира, инновационно-образованное государство, выпускающее элитарных специалистов с креативным научно-техническим и административных инновационным мышлением, обеспечивающих производство товаров массового спроса гражданского потребления гуманитарного характера конкурентоспособных на мировом уровне и создание единственного привелигерованного слоя граждан-авторов инновационных изобретательских и научно-прикладных идей со сверхбольшим экономическим или социально-экономическим эффектом.

    2. Сокращение до соотношения 4:1 разницы в среднем уровне доходов между 10% богатейших и наибеднейших слоев граждан в ближайшие 10 лет.

    3. Обеспечение наивысшего в мире жизненного уровня той половине граждан государства, которые обладают меньшими доходами, через ежегодный прирост реальных доходов этих граждан не менее чем на 10% в год.

    Лозунговая форма формулировки национальной идеи

    1. Сокращение разрыва между уровнем доходов 10% богатейших и беднейших слоев граждан от соотношения 17:1 до соотношения 4:1.

    2. Для трудоспособного населения – обеспечение наивысшего в мире жизненного уровня через организацию труда наивысшей производительности и качества для производства конкурентоспособной продукции мирового уровня массового спроса гражданского потребления.

    3. Обеспечение наивысшего в мире жизненного уровня нетрудоспособным гражданам государства.

    5.4 Государственные руководители

    Вопрос повышения эффективности государства является многоплановым. Рассмотрим следующий аспект данного вопроса, кадровый («кадры – решают все»). Это необходимость отбора на ключевые государственные должности истинно профессиональных специалистов. За основу подбора специалистов возьмем сформулированный выше критерий эффективности социально-экономических систем – экономическую конкурентоспособность. В России основной административной единицей является губерния, во главе которой находится губернатор. Второй важной единицей являются крупные города, возглавляемые мэрами. Главным кадровым резервом по замене первых лиц государства должны стать губернаторы и мэры крупных городов, сумевшие создать такую экономическую структуру на подведомственной им территории, которая успешно конкурирует на международной арене. В свою очередь, руководящая деятельность этих лиц должна базироваться на соответствующей законодательной основе, которая в настоящее время отсутствует. В дальнейшем на должности первых лиц государства законодательно должны выдвигаться те губернаторы и мэры, которые сумели добиться наивысших экономических результатов. Сами же губернаторы и мэры должны избираться через поэтапную систему выборов, начиная с районного уровня через рейтинговую систему голосования. При этом кандидаты должны иметь равный доступ к средствам массовой информации. Здесь должна быть обеспечена максимальная доступность для граждан на возможность самовыдвижения своей кандидатуры на выборы. На каждом уровне кандидат, набравший наибольшее количество голосов, переходит на следующий, более высокий уровень голосования.

    Испытательный срок работы у мэров и губернаторов должен быть не более двух лет. Если за предоставленный срок административным руководителям не удалось повысить экономическую эффективность, возглавляемой ими административной единицы, то назначаются выборы нового государственного руководителя. Действующий же руководитель, не имеет право участвовать уже ни в каких новых выборах.

    Если же администраторы обеспечивают соответствующий рост экономических результатов на подведомственной им территории, что должно быть определено законодательно, то срок их полномочий автоматически продлевается на последующие два года до тех пор, пока не наступит снижение уровня экономического развития подведомственного им региона.

    Ну а что же является главным тормозом экономической интеллектуализации России? Это эгоизм первых лиц государства. С одной стороны он выражается в их профессиональном неумении вывести страну на путь экономического прогресса. С другой, власть дает людям огромные привилегии, добровольно от которых первые лица никогда не откажутся, даже ценой экономического разорения страны. Это является главной проблемой сегодняшней России.

    5.5 Госкорпорации

    Профессиональная некомпетентность руководителей российского государства в вопросе эффективного управления страной отчетливо просматривается на примере создания производственных госкорпораций, эффективность которых оказалась отрицательной. Идея создания госкопораций провалилась не потому, что она не верна в принципе, а потому, что установленные правила существования госкорпораций ошибочны в своей основе. Любая инновационная политика будет носить разорительный характер для страны до тех пор, пока деньги будут вкладываться именно в технические направления любых специализированных монополизированных госкорпораций.

    Коренными недостатками госкорпораций являются следующие:

    - монополизм, т.е. отсутствие конкуренции их деятельности,

    - специализация,

    - случайные некомпетентные люди во главе госкорпораций,

    - бесконтрольность их деятельности.

    Фактически за основу создания госкорпораций была взята идея структуры отраслевых министерств, действовавших в бывшем СССР. В этом ничего удивительного нет, т.к. во главе государства находятся лица, профессионально сформированные в бытность их деятельности в бывшем СССР.

    Возникает вопрос, ну а в принципе можно ли идею госкорпораций эффективно использовать для создания конкурентоспособных предприятий? В принципе можно, но идеология создания госкорпораций должна быть в корне изменена. Эта идея станет эффективной только в том случае, если госкорпорации окажутся в жестких конкурентных отношениях друг с другом.

    В целом базовыми правилами создания госкорпораций должны быть следующие:

    1 Одновременное создание не менее пяти госкорпораций с уставным стартовым капиталом не менее 20 млр.рублей.

    2. Должен быть наложен жесткий запрет на возможность прямой или косвенной кооперации между госкорпорациями.

    3. Госкорпорации могут кооперироваться с любыми организациями кроме себе подобных.

    4. Создаваемые госкорпорации ни в коем случае не должны быть специализированными.

    5. Целью деятельности каждой госкорпорации является создание предприятий выпускающих конкурентоспособную на мировом уровне потребительскую продукцию массового спроса гражданского потребления гуманитарного характера любого профиля. Чем шире номенклатура и обьем товаров, создаваемых госкорпорацией, тем выше эффективность ее деятельности.

    6. Во главе госкорпорации назначается руководитель по контракту на два года на конкурсной основе, представивший свою программу действий. Ему устанавливается государственная фиксированная зарплата. У других сотрудников зарплата не может быть выше, чем у высшего топ-менеджера. В конкурсе может участвовать гражданин любой страны мира.

    7. Свободное распоряжение средствами госкорпорации ее руководителем.

    8. Каждые полгода проверка финансовой деятельности госкорпорации.

    9. Через два года подведение итогов деятельности всех госкорпораций.

    10. Если средства госкорпораций разворованы или использованы не по назначению, то на таких госменеджеров заводятся уголовные дела. Отметим, самым большим экономическим преступлением для президентов фирм, как наемных работников, должна стать ситуация, когда они расхищают имущество и активы подведомственным им предприятий. За такие действия руководители должны нести максимальную ответственность, включая и уголовную.

    11. Положительной оценкой деятельности госкорпораций является общий объем продаж на мировом рынке в конвертируемой валюте той продукции, выпуск которой освоен в рамках деятельности госкорпораций

    12. Зарплата высшего руководителя, в случае успешной деятельности подведомственной ему организации, в дальнейшем должна расти пропорционально объему в конвертируемой валюте выручки, которая, получается, от продажи на мировом рынке той продукции, производство которой освоено в рамках деятельности данной госкорпорации.

    13. Созданные госкорпорациями успешно действующие предприятия продаются с аукциона в частные владения.

    14. Те руководители, которые добились наилучших положительных результатов, продолжают свою деятельность. Руководители не получившие положительных результатов освобождаются от должности и им запрещается в дальнейшем работа в государственных учреждениях. На их места на конкурсной основе подбираются новые руководители.

    5.6. Авторское право

    В человеческом обществе действует следующее правило: непрерывно происходит последовательная замена текущих продуктов потребления на новые, которые лучше удовлетворяют потребности человека.

    Эти продукты должны быть социально эффективны, прежде всего, по:

    ▪ ресурсосберегаемости,

    ▪ экологичности,

    ▪ экономичности.

    В главном, прогресс человеческой цивилизации в обозримом будущем определяется наличием и практической реализацией научно-прикладных изобретательских авторских идей со сверхбольшим положительным социальным эффектом гуманитарного характера. Иными словами, в основе решения любой проблемы, стоящей перед человечеством, в конечном счете, лежит эффективная инженерная или научно-прикладная идея, на базе которой решаются проблемы и не инженерного характера.

    Исторически сложились следующие основные направления изобретательской деятельности людей. Это изобретения:

    ▪ времени (приборы),

    ▪ связи (средства),

    ▪ транспорта,

    ▪ энергии,

    ▪ строительства (промышленное, офисное, жилищное и т.д.),

    ▪ технологий,

    ▪ продуктов потребления (промышленные, сельскохозяйственные),

    ▪ в медицине,

    ▪ в образовании,

    ▪ в информатике,

    ▪ в кибернетике,

    ▪ компьютеров,

    ▪ искусственного интеллекта.

    Примечание: в настоящее время происходит однонаправленная преимущественная изобретательская деятельность в мировом человеческом сообществе, это связь, что является недопустимом перекосом в инновационной мировой политики.

    Все направления изобретательской деятельности людей разобьем на два главных класса:

    1. Экономические.

    2. Социальные.

    Хотя идеи этих классов тесно переплетены между собой, тем не менее, они имеют свою индивидуальную специфику.

    К социальным идеям отнесем следующие:

    ▪ ресурсосберегающие,

    ▪ экологические,

    ▪ медицинские,

    ▪ образовательные.

    Остальные направления изобретательской деятельности отнесем к идеям экономического характера.

    Главными направлениями изобретательской деятельности людей, в решающей степени определяющими прогресс мирового человеческого сообщества, являются создание в большом количестве:

    1. Конкурентоспособных продуктов потребления:

    – промышленных товаров массового спроса гражданского потребления,

    – сельскохозяйственных продуктов.

    2. Микросреды обитания:

    – строительство,

    – услуги.

    Принципиальная разница между первым и вторым типами заключается в том, что первый тип может носить экспортный характер, а второй предназначен в основном для внутреннего потребления. Эффективность же экономического развития любой страны определяется именно долей экспортной продукции в ее ВВП и процентным ростом этой доли.

    Помимо приведенных, к экспортным продуктам относятся также производство военной и сырьевой продукции.

    Сегодняшняя российская экономика, в экспортном плане, практически полностью базируется на экспорте невозобновляемых природных энергетических носителей: нефти и газа.

    Главным фактором успешности экономического прогресса является наличие:

    – рациональной государственной юридической системы,

    – эффективного государственного управления,

    – квалифицированных исполнительных кадров,

    – природных ресурсов.

    Положительный эффект можно получить при наличии следующих факторов:

    – эффективной цели общественного развития;

    – целевых финансовых средств (инвестиций);

    – специалистов, способных генерировать эффективные подцели и идеи, обеспечивающие достижение цели;

    – менеджеров, практических реализаторов идей;

    – жесткого контроля эффективности использования целевых денежных средств.

    Для успешной практической реализации этого бизнеса нужны профессионально подготовленные специалисты. Поэтому не приходится рассчитывать на то, что традиционный частный бизнес сам добровольно обеспечит прогр

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     

    Вложения:

  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.590
    Симпатии:
    803
    Стока букв ниасилил
     
    РСБН нравится это.
  4. Vasska

    Vasska Member

    Регистрация:
    17.04.2010
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Надо вести целенаправленную политику обновления страны. Прогресс, новые технологии, все это надо поощрять, при этом выявляя неправильное расходование средств (воровство, халатность).
     
  5. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.590
    Симпатии:
    803
    Все политики хотят(обещают) как лучше.
     
  6. nesha

    nesha Moderator Команда форума

    Регистрация:
    04.06.2007
    Сообщения:
    18.579
    Симпатии:
    1.973
    А получается - как всегда!
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

         
     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. Ричард Огородов

    Ричард Огородов אֵלִיָּהוּ

    Регистрация:
    08.11.2007
    Сообщения:
    16.823
    Симпатии:
    512
    Адрес:
    Спб
    Получается хуже чем как всегда.

    Т.к. политики свалят за бугор, а народ останется.

    Хотя чего уж там(оглядываясь по сторонам) у большинства потребности маленькие - пиво с водкой и сериалы. Получают, что заслуживают.
     
  9. Белла Лавент

    Белла Лавент Пользователи

    Регистрация:
    10.02.2014
    Сообщения:
    4.073
    Симпатии:
    312
    Саудовская Аравия приготовилась к нефти по $60 за баррель

    Крупнейший экспортер ОПЕК ожидает стабилизации стоимости нефти на уровне $60/барр. В Персидском заливе верят, что такая цена продержится недолго, и не собираются в ближайшее время снижать нефтедобычу

    Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК) вынуждена адаптироваться в условиях стремительного падения цен на нефть. Крупнейший производитель нефти в ОПЕК Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива готовы к тому, что цены на нефть стабилизируются на уровне около $60/барр., пишет The Wall Street Journal.

    Экспортеры нефти считают, что смогут выжить при такой стоимости, рассказали изданию люди, знакомые с ситуацией. Даже если цены на нефть упадут ниже $60/барр., «это [падение] не будет продолжаться в течение длительного времени», приводит издание мнение нефтяного чиновника.

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

    [internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[547d54c8cbb20f5676d1f5cd]-[subject_links]

    Есть ли у России будущее, при таких ценах на нефть?

    Благополучие Саудовской Аравии сомнения не вызывает.
     
  10. Драник

    Драник Настоящий из буйных...

    Регистрация:
    16.02.2013
    Сообщения:
    6.594
    Симпатии:
    474
    Дешёвая нефть - благо для мира...и для России будет благо, если там слезут с нефтяной иглы и станут развивать больше другие источники государственных доходов...

    А тех источников ведь не так и мало? Главным источником считаю человека...Будет человек в стране ощущать себя в полной мере хозяином своей жизни, будет и страна успешная и благополучная, даже если и нефть закончится( подешевеет).
     
  11. Белла Лавент

    Белла Лавент Пользователи

    Регистрация:
    10.02.2014
    Сообщения:
    4.073
    Симпатии:
    312
    Для мира благо, да.

    Это только в России бензин дорожает, когда нефть падает.
     
    РСБН нравится это.
  12. Драник

    Драник Настоящий из буйных...

    Регистрация:
    16.02.2013
    Сообщения:
    6.594
    Симпатии:
    474
    Так в России и так стоимость бензина дешевле, чем в среднем по миру...Вот и подымают...для того, чтобы э...народ экономно относился к сему самому необходимому веществу для современной жизни...

    Если цена на что -то падает, то человек склонен на то, э...неэкономно относится...а в итоге страна в проигрише от такого...понимаешь?
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей