Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

«ДИАЛОГ С ГОРОДОМ» эфир 11 ноября 2010 г. (текстовая версия)

Тема в разделе "Новости Администрации Санкт-Петербурга", создана пользователем gov.spb.ru, 12 ноя 2010.

  1. gov.spb.ru

    gov.spb.ru Пользователи

    Регистрация:
    11.02.2010
    Сообщения:
    2.774
    Симпатии:
    21
    «ДИАЛОГ С ГОРОДОМ» эфир 11 ноября 2010 г. (текстовая версия)


    ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер. Это «Пятый канал», программа «Диалог с городом», диалог губернатора с петербуржцами. Валентина Ивановна, добрый вечер.

    ГУБЕРНАТОР: Добрый вечер, уважаемые петербуржцы.

    ВЕДУЩИЙ: Ну вот, несмотря на то, что «Зенит» вчера не выиграл у ЦСКА и пока еще не стал чемпионом России, жизнь она ведь все равно продолжается.

    ГУБЕРНАТОР: Да, я согласна. К сожалению, хотя «Зенит» вчера не выиграл, давайте выразим ему свою поддержку и уверенность, что золото в этом году все равно будет петербургским. Я в этом лично ни секунды не сомневаюсь. До конца чемпионата еще три тура, и каждый может стать решающим. Мы все верим в «Зенит», мы желаем ему успеха, удачи. «Зенит» – это гордость нашего города, это слава нашего города и, я бы сказала, достояние Петербурга. И я счастлива, что именно в нашем городе есть такая замечательная команда – «Зенит».

    ВЕДУЩИЙ: Ну, первый вопрос, уж позвольте, на правах ведущего задам я сам. Мой вопрос очень очевидный, и ажиотаж вокруг вчерашнего матча с ЦСКА был невероятный. «Зенит» окончательно и бесповоротно, просто, перерос уже стадион «Петровский» с его 22000 кресел. Когда будет достроен новый стадион?

    ГУБЕРНАТОР: С уверенностью можно сказать, что следующий чемпионат точно будет последним для «Зенита» на стадионе «Петровский». Как вы знаете, Россия подала заявку на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. Мы очень надеемся, что Россия выиграет ее. В Петербурге, соответственно, запланирован полуфинал чемпионата мира. А это уже совсем другой уровень и совсем другие требования со стороны УЕФА, ФИФА, чем к стадиону просто одного клуба. И по количеству мест, и по инфраструктуре, и по коммерческой эффективности. Сложность еще в том, что у нас, это не просто будет современнейший, крупнейший стадион, а это будет и концертный зал, это будет спортивный объект с закрывающейся кровлей, с выдвижным полем, и, соответственно, нужны были спецтехусловия, которые бы учитывали все требования пожарных и иных служб. Поэтому мы вынуждены были объявить конкурс, привлечь проектную организацию и выполнить достаточно большой объем перепроектирования. Сегодня проект уже находится в Госэкспертизе, и мы делаем все, для того чтобы до конца этого года получить заключение Государственной экспертизы, потому что это очень сложный с технической точки зрения объект. Безусловно, на первом месте – безопасность людей. Госэкспертиза очень строго подходит к анализу проектной документации. Надеюсь, нам удастся получить до конца года заключение экспертизы. Это уже очень серьезный шаг.

    ВЕДУЩИЙ: Но, Валентина Ивановна, если я не ошибаюсь, российский футбол переходит на систему «осень-весна». И чемпионат, который начнется следующей весной, закончится то ли в мае, то ли в июне 2012-го.

    ГУБЕРНАТОР: Да, поэтому я и говорю, что новый чемпионат на «Петровском» – последний. «Зенит» или завершит его на новой арене, или, в крайнем случае, справит новоселье следующим летом. У нас есть все для этого условия. Мы очень надеемся, что подрядная организация нас не подведет. Проектировщики нас не подведут. Финансирование стадиона будет обеспечено. Я сама регулярно провожу рабочие планерки на строительстве стадиона так же, как и мои коллеги, мы решаем оперативно все возникающие вопросы. Будем стараться делать все необходимое, как я уже сказала, чтобы уже следующий, в 12-м году, чемпионат, был на новом стадионе.

    ВЕДУЩИЙ: У нас есть вопросы на спортивную тему, давайте уж их продолжим, потом перейдем к другому.

    ГУБЕРНАТОР: Давайте.

    ВЕДУЩИЙ: Следующий вопрос касается очень важной темы – подготовки будущих чемпионов. Точнее, чемпионок. И задает этот вопрос Виктория Викторовна Сысоева.

    Вопрос Сысоевой Виктории Викторовны
    Уважаемая Валентина Ивановна, здравствуйте. Мы хотим отдать дочь в синхронное плавание в СДЮШОР «Экран». Но говорят, что в «Экране» отделение синхронисток хотят реорганизовать и часть девочек отдать в «Радугу» Петроградского района, а часть в школу «Водных видов спорта» Выборгского района. Скажите, пожалуйста, перейдут ли туда тренеры «Экрана»? И зачем все это делается? И ежели нужно создать конкуренцию, давайте создавать новые спортшколы, а не разрушать то хорошее, что уже есть».

    ГУБЕРНАТОР: Безусловно, конкуренция в спорте нужна. Но мы не хотим устраивать конкуренцию ради конкуренции. После Олимпиады в Ванкувере, как вы знаете, был очень серьезный разбор полетов. Подготовка кадров для спорта высших достижений – это дело государственной важности. Поставлены конкретные задачи. Синхронное плавание определено Правительством России как один из базовых видов спорта для Санкт-Петербурга. А как его развивать в рамках одной школы? Сегодня любые городские соревнования – это, фактически, внутреннее первенство в детской спортивной школе «Экран». И ладно, были бы результаты при этом! В фигурном катании у нас тоже только одна детская спортивная школа, а чемпионов целая россыпь. А синхронное плавание лет 10, если не больше, не приносит Петербургу олимпийских медалей.

    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, ну а как же Ольга Кужела?

    ГУБЕРНАТОР: Алексей, но ведь кроме Кужелы даже вспомнить, честно говоря, некого! Остальные даже в сборную России не проходят. Безусловно, мы не собираемся ухудшать ситуацию или разгонять детскую спортивную школу «Экран». Речь идет о другом. Мы создаем новые отделения синхронного плавания. И не только в двух названных школах, но еще и в «Дельфине» Адмиралтейского района, и в третьей детской спортивной школе Калининского района, и в новых бассейнах, которые сейчас строятся по программе «Газпром – детям». Но если создавать все с нуля – без воспитанниц «Экрана», без тренеров «Экрана» – то очень быстро не получится серьезной конкуренции. До 1 января будут решены все организационные вопросы, максимально учтены пожелания и тренеров, и спортсменок.
    Я не знаю, Вы не сказали, к сожалению, сколько лет Вашей дочери, но если Вы можете немного подождать, то в 2011 году откроется новый, ну самый современный плавательный комплекс на улице Джона Рида в Невском районе. Там завершается строительство. И там появится государственное образовательное учреждение, которое будет специализироваться исключительно на синхронном плавании. Так что у Вас просто есть выбор.

    ВЕДУЩИЙ: На форуме программы «Петербургский час» к Вам обратился житель Рыбацкого Виталий Иванович Фомин. Он, во-первых, Вас благодарит за то, что очень много усилий прикладывается для того, чтобы в физической хорошей форме поддерживать состояние петербуржцев. Он говорит о том, что у них в Рыбацком есть только одна зеленая зона – это угол Рыбацкого и проспекта Обуховской обороны. И значит, собственно, задает Вам два вопроса. Первый касается содействия в реконструкции этого спортивного городка, этой маленькой небольшой зонки зеленой. И второй вопрос: «Жители Рыбацкого, – пишет Виталий Иванович, – были бы признательны Вам, если бы здесь появилось еще и футбольное поле с искусственным покрытием». Надеется на Вашу поддержку.

    ГУБЕРНАТОР: Ну, давайте начнем со второго вопроса. Я помню это место. Когда составлялась схема размещения спортивных объектов в Санкт-Петербурге, вокруг него было очень много споров. К сожалению, там под землей проходят важные магистрали «Водоканала». Переносить их некуда, и ничего капитального, соответственно, строить над ними нельзя. Когда-то завод «Обуховец» сделал там футбольное поле с набивным покрытием. Просто сняли грунт, насыпали гаревую крошку. Это максимум, что можно там сделать.

    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, а если вообще сдвинуть поле и вынести его из зоны ответственности «Водоканала»?

    ГУБЕРНАТОР: Такой вариант рассматривался, но тогда пришлось бы его сильно урезать. А это единственное большое футбольное поле в микрорайоне. В Рыбацком есть 5 пришкольных стадионов с искусственным покрытием, только в этом году мы построили там два. Но полноразмерное поле – одно, к сожалению, только гаревое, в силу причин, которые я объяснила. Его пока, так сказать, на птичьих правах, но очень активно использует детская футбольная команда клуба «Обуховец». И пусть использует дальше, пока есть такая возможность. Мы и так в долгу перед обуховским футболом: на месте стадиона, где в 90-е годы играл «Зенит», сегодня стоит опора вантового моста.
    Что касается спортивного городка, то я даю поручение главе администрации Невского района Сергею Алексеевичу Ситдикову. Проработайте, пожалуйста, вопрос благоустройства данной территории, а там есть над чем поработать, как мы видели. Установите там антивандальные тренажеры. Финансово мы Вас поддержим, потому что вопрос поставлен правильно. Тренажер в случае чего подвинуть несложно, это не капитальное футбольное покрытие. Ну и просто не разрешено на сетях создавать стационарные объекты.

    ВЕДУЩИЙ: Это программа «Диалог с городом», мы прервемся на рекламу. А сразу после нее о том, как, по крайней мере, одна «тревожная кнопка» в Петербурге стала пока неразрешимой проблемой.

    ВЕДУЩИЙ: Мы снова в эфире. Программа «Диалог с городом», диалог губернатора с петербуржцами. И есть предложение начать, продолжить, вернее, с рубрики… рубрикой «Что сделано».

    ГУБЕРНАТОР: Давайте посмотрим.

    ВЕДУЩИЙ: Отлично. Значит, в мае в «Диалог с городом» обратилась Елена Геннадьевна Барыхина. Рядом с ее домом на Пулковском шоссе строился дом, и строители испортили остатки яблоневого сада. Так вот по Вашему поручению Комитет по благоустройству совместно с администрацией Московского района навел там порядок, оборудовал пешеходную дорожку и поставил скамейки. А следующей весной еще и собираются яблоньки посадить.
    Жилищный Комитет выполнил еще одно Ваше поручение по обращению Веры Федоровны Степановой, педагога. Она еще с 2006 года стала участником городской программы «Жилье работникам образования», но ей не давали субсидию. Сейчас жилищный вопрос Веры Федоровны решен, и у нас есть документ. Я вот спешил в студию и забыл его в редакции. Но он есть, поверьте мне, да.

    ГУБЕРНАТОР: Мы Вам верим. Но что касается учителей, и Веры Федоровны, в частности, и других, мы обеспечили уже жильем всех учителей, кто встал в эту программу, в очередь на улучшение жилищных условий, кто встал до 1 января 2010 года, и сейчас уже начали обеспечивать жильем и тех, кто встал в 10-м году. Я надеюсь, что до конца года мы сумеем обеспечить жильем всех учителей – участников этой программы. Это будет порядка 700 человек. Это, конечно, огромный подарок нашим замечательным учителям.

    ВЕДУЩИЙ: К другим решенным вопросам.

    ГУБЕРНАТОР: Давайте.

    ВЕДУЩИЙ: В эфире прошлой программы был вопрос по оборудованию пандусов в подземных переходах к монументу на Площади Победы. Сейчас все пять лестничных маршей, ведущих к Монументу героическим защитникам Ленинграда, оборудованы колясочными спусками.
    Красносельский район восстановил справедливость в отношении ветерана войны Анны Ивановны Татариновой. В рамках губернаторской программы «Долг» по Вашему поручению в квартире Анны Ивановны установлена новая кухня.

    ГУБЕРНАТОР: Пару месяцев назад в эфире «Диалога» я давала поручение по организации остановок общественного транспорта на Планерной улице. Вы об этом не вспомнили.

    ВЕДУЩИЙ: Как это не вспомнили? Мы не только вспомнили. Но и сделали, Валентина Ивановна.

    ГУБЕРНАТОР: Тогда, пожалуйста, отчитайтесь.

    ВЕДУЩИЙ: «Центр Комплексного благоустройства» по заданию Комитета по транспорту уже приступил к подготовке проектно-сметной документации, ну, без нее никак не обойтись. Так что до конца года этот план будет готов. И всего на Планерной будет 8 автобусных остановок. Более того, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры уже наметил площадки, на которых будут располагаться эти новые остановки. И такая площадка, соответственно, дополнительная автобусная остановка появится на параллельной магистрали, на проспекте Авиаконструкторов у дома № 32.

    ГУБЕРНАТОР: Вот пока не будут установлены остановочные павильоны, пожалуйста, не снимайте этот вопрос с контроля. Хорошо?

    ВЕДУЩИЙ: Хорошо, Валентина Ивановна.
    Значит, новых вопросов для сегодняшнего эфира мы отобрали вообще больше, чем обычно. Начнем с самого главного. С квартирного вопроса. Даже для видавшей виды нашей бригады «Диалога с городом» ситуация показалась очень необычной вот в том вопросе, который мы сейчас увидим.

    Вопрос Осокиной Любови Николаевны
    Здравствуйте. Я многодетная мама пятерых детей несовершеннолетних, а в общей сложности у меня шестеро детей. В нашей квартире помимо меня прописано еще 13 человек: моя сестра, тоже многодетная, с тремя детьми, моя старшая дочка с ребенком маленьким и с мужем. И куда мы только ни обращались, чтобы нам помогли решить жилищный вопрос – везде мы получали отказ. И теперь мы просто не знаем, что нам дальше делать. У нас дети страдают: им негде спать, нет возможности заниматься. У меня мама – пенсионерка, 74 года, 60 лет в этом году исполнилось трудового стажа, она не получает тоже полноценного отдыха. Поэтому мы просим, пожалуйста, к нашей семье, к нашей квартире, подойти внимательно.

    ГУБЕРНАТОР: Алексей, а есть какая-то дополнительная информация? Сколько комнат в квартире? Стоят ли они на очереди? Есть ли у них другое жилье?

    ВЕДУЩИЙ: Значит, трехкомнатная квартира, общая площадь – 55 квадратных метров, жилая – 40 с небольшим.

    ГУБЕРНАТОР: Ну, ситуация действительно необычная. Семьи с пятью несовершеннолетними детьми, да еще в таких условиях, у нас в Петербурге, как правило, в очереди подолгу не стоят.

    ВЕДУЩИЙ: Кстати, младшая дочь у Любови Николаевны родилась 25 июля этого года.

    ГУБЕРНАТОР: Ну, значит, семья просто не попала в список плановых очередников на 2010 год по категории многодетных семей с пятью и более несовершеннолетними детьми. Поэтому все понятно. Учитывая крайне стесненные жилищные условия, демографический состав семьи, я даю поручение Жилищному комитету внимательнейшим образом разобраться, если все это подтвердится, изыскать возможность в этом году подобрать для семьи Осокиных квартиру с государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга. Прошу до конца года мне доложить об исполнении поручения.

    ВЕДУЩИЙ: Еще один квартирный вопрос, Валентина Ивановна, и тоже особый случай. Но на самом деле я поставил его в программу так, знаете, наугад, по принципу «да-да», «нет-нет». Давайте посмотрим.

    ГУБЕРНАТОР: Давайте.

    Вопрос Загребельной Людмилы Петровны
    Здравствуйте, уважаемая Валентина Ивановна. Обращается к Вам педагог школы-интерната имени Грота Загребельная Людмила Петровна. Я работаю педагогам с детьми-сиротами слабовидящими. Дом, в котором я проживаю в настоящее время, признан аварийным и подлежит сносу. Много раз я обращалась с просьбой подобрать мне смотровой ордер на квартиру поближе к месту работы: Красногвардейский, Невский районы. Письменный ответ с администрации Кировского района я получила отрицательный. Очень прошу помочь в разрешении моего вопроса. Надеюсь, что в администрации Кировского района в Год учителя услышат мою просьбу, и я смогу дальше продолжить работу с детьми-сиротами.

    ГУБЕРНАТОР: Ну, Алексей, здесь обычная такая, человеческая ситуация. За счет бюджета города городское жилье мы не строим ни в Красногвардейском, ни в Невском районе. Поэтому предлагается в тех местах, где мы строим жилье. Тем более когда ситуация аварийная, тут уже надо решать очень быстро, это безопасность людей. Но вместе с тем я полагаю, что те люди, кто занимались в данной ситуации, могли связаться с Красногвардейским районом. И я уверена, что Мария Дмитриевна Щербакова одну-то квартиру для учителя, который работает в таком сложном интернате, точно бы нашла. Поэтому я даю поручение жилищному Комитету, даю поручение Марии Дмитриевне Щербаковой, главе Красногвардейского района, принять учителя, подобрать вариант и решить этот вопрос. Все равно, в конечном итоге, это будет городское жилье, за счет бюджета. Надо найти возможность приблизить человека к месту работы. Это ей будет удобно. А терять такого педагога из особенного такого интерната, где дети с ограниченными возможностями, конечно, нельзя. И надо просто более внимательно относиться к людям, понимаете? Не быть такими формалистами. Всегда можно найти решение, было бы для этого желание.

    ВЕДУЩИЙ: Значит, после того, как город обеспечил ветеранов войны в соответствии с Указом квартирами, поменялись сами вопросы, они стали более социальными: о социальном такси, о службе сиделок, о «тревожных кнопках». Вот следующий вопрос как раз о «тревожной кнопке».

    Вопрос Демиденко Михаила Степановича
    Я ветеран войны, блокадник. В настоящем пенсионер, мне 83 года. Фамилия моя Демиденко Михаил Степанович. Однако меня заинтриговала Валентина Ивановна тем, выступая по телевидению, что предлагала подобным мне лицам иметь «тревожную кнопку». Я проживаю один в квартире. Я пережил инсульт, 4 инфаркта. Когда я подготовил документы, обратился, куда следует за получением этой кнопки, то мне ответили: Ваши документы не годятся, потому что у Вас справка об инвалидности 2 группа 3 степень. Поэтому все желания получить эту «тревожную кнопку» растаяли. Валентина Ивановна, я хотел бы Вас просить рассмотреть этот серьезный вопрос, потому что не я один нуждаюсь в ней.

    ГУБЕРНАТОР: Во-первых, Михаил Степанович выглядит молодцом, никогда не скажешь, что ему 83 года. Но вместе с тем спасибо, Алексей, что взяли этот вопрос. И социальное такси, и служба сиделок, и «тревожная кнопка» внедряются в Петербурге по одному и тому же принципу. Это ведь петербургское ноу-хау, нигде, ни в одном регионе таких социальных проектов нет. Они новые. И когда мы их начинаем, то, безусловно, сама технология отрабатывается, круг адресатов пока берется ограниченный, решаются организационные вопросы, выявляются слабые места. Затем постепенно, поэтапно открывается доступ к услуге новым категориям льготников. Когда появляется четкое понимание бюджетных затрат, делаются следующие шаги. Например, для новых категорий льготников устанавливается оплата в размере 10 процентов себестоимости. То есть это символическая оплата, ну, которая позволит нам более четко учитывать объем и качество оказываемых услуг, чтобы не было приписок, чтобы эффективно расходовались бюджетные деньги. Так же мы поступили с социальным такси, оно очень востребовано, пользуется большой популярностью. Так же мы поступили со службами сиделок.
    «Тревожная кнопка» за счет городского бюджета изначально предоставлялась только участникам войны и узникам концлагерей, имеющим первую группу инвалидности. В августе мы сняли для этих категорий ограничения по группе инвалидности, добавили жителей блокадного Ленинграда и тружеников тыла, имеющих первую группу. То есть мы поэтапно расширяем эту группу. Но, конечно же, вот обратился человек, пожилой, одинокий. Ведь можно найти решение.

    ВЕДУЩИЙ: Я просто, извините, хочу, чтобы меня правильно поняли, но здесь нужно отметить, что вот это решение Правительства Петербурга было подготовлено по Вашему поручению в рамках ответа на вопрос, который прозвучал в одном из наших «Диалогов с городом».

    ГУБЕРНАТОР: Да, по расширению категорий.

    ВЕДУЩИЙ: Да, да.

    ГУБЕРНАТОР: И мы и дальше будем, и в 11-м году, и в последующие, расширять этот круг людей. Но не должно быть формального подхода, даже если он не попал под эту категорию. У нас есть благотворительная программа «Долг». Индивидуально всегда можно пойти на встречу и включить этого человека в списки тех, кто в этом нуждается. Просто надо более внимательно относиться к обращениям людей. И я даю поручение главе (Выборгский район, по-моему, да?), главе Выборгского района Константину Николаевичу Шмелеву в кратчайшие сроки найти решение. Если Вы не способны решить этот вопрос, обратитесь ко мне. Я его решу.

    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, давайте теперь несколько вопросов по работе жилищно-коммунальных служб.

    Вопрос Макаренко Надежды Васильевны
    Уважаемая Валентина Ивановна, большая просьба помочь нам решить вопрос об отоплении. Я – Макаренко Надежда Васильевна, проживаю в городе Колпино, улица Тверская, дом 38. Наш дом не отапливается с 8 октября. Куда мы только ни обращались – в Лентеплоснаб, в нашу управляющую компанию «Ижорский дом», нас футболят друг от друга. Я сама проживаю на первом этаже, являюсь инвалидом второй группы. И на самом деле действительно очень холодно. Хотелось бы, чтобы Вы нам помогли.

    ГУБЕРНАТОР: Что это свежий вопрос? В Колпино опять проблемы с отоплением?

    ВЕДУЩИЙ: Да, нет, Валентина Ивановна, видите ли, за несколько дней до нашего эфира тепло дали, как говорится на языке энергетиков, «восстановлены гидравлические параметры теплоносителя». Но мы специально оставили этот вопрос, потому что не устранена главная причина.

    ГУБЕРНАТОР: Да, я знаю, что она не устранена. И здесь есть, на самом деле, проблема. Между жителями и поставщиком тепла есть посредник – частная компания ЗАО «Лентеплоснаб». Они очень неплохо устроились. Тепловую энергию и горячую воду от ТЭЦ получают вовремя в полном объеме. Деньги от жителей и организаций Колпино ему также приходят. Собираемость квартплаты по Колпино в первом полугодии текущего года – 94 процента, неплохая. А долги самого «Лентеплоснаба» перед ТЭЦ по состоянию на 1 ноября – 208 миллионов рублей. Вот такая арифметика. Понятно, что ТЭЦ пыталась заставить «Лентеплоснаб» оплатить счета, вводила разные ограничения. Но понятно и другое, что город не может оставить без тепла квартиры, школы, детские сады. И в начале ноября мы добились того, что ТЭЦ восстановила параметры теплоносителя и по давлению, и по температуре.

    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, это понятно. А что дальше-то? Что дальше намерено делать правительство города?

    ГУБЕРНАТОР: Мысчитаем, что компания «Лентеплоснаб» работает неэффективно. И город уже начал процедуру расторжения, через суд, как положено по законодательству, расторжение с «Лентеплоснабом» заключенного договора. Либо «Лентеплоснаб» должен продать свои акции более серьезной, более надежной организации. Сейчас Комитет по энергетике активно этим занимается. И мы решим эту проблему. Проблем в Колпино с отоплением не будет. Эта организация показал свою неэффективность, поэтому город вмешается и будет брать ответственность на себя.

    ВЕДУЩИЙ: Следующий вопрос об аварийной квартире.

    Вопрос Смирновой Таисии Ивановны
    Валентина Ивановна, здравствуйте. Меня зовут Смирнова Таисия Ивановна. 7 мая этого года в квартире № 35 по улицы Лени Голикова дом 53 произошел страшный пожар, который сопровождался взрывами. Пострадала квартира моего сына № 41, расположенная над этой сгоревшей квартирой. Перекрытия железобетонные деформировались, разбита одна плита. Помогите, пожалуйста, администрации района, чтобы они поскорей смогли отремонтировать квартиру моего сына. К тому же администрация утверждает, что на сегодняшний день у них и маневренного фонда нет. Поэтому мой сын продолжает жить со мной в однокомнатной квартире, и таким образом нас 5 человек, в том числе двое малолетних детей дошкольного возраста.

    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, прежде чем Вы начнете отвечать, я еще несколько слов скажу. Понятно, что для этого существуют суды, которые должны решать, кто должен ремонтировать квартиры. Но мы внимательно изучили документы и поняли, что дело там темное. Потому что даже следствие не установило, что стало причиной пожара и виноват ли собственник той, нижней квартиры, и в возбуждении уголовного дела было отказано. Насколько затянется суд при таких условиях, неизвестно. Жить людям, как Вы понимаете, надо. Но они при этом не могут взять на себя расходы по ремонту, потому как «усиление наружного откоса оконного блока, устройство защитной стяжки бетонной балки и ремонт участка межэтажного перекрытия» они выполнить не могут.

    ГУБЕРНАТОР: Безусловно, перекрытие, бетонная плита, наружный откос – это общедомовое имущество. Его ремонт в данном случае должна организовать и профинансировать управляющая компания. И я поручаю главе Кировского района Кондрашову Алексею Олеговичу оказать необходимое содействие.

    ВЕДУЩИЙ: Жилколмсервису №1 Кировского района.

    ГУБЕРНАТОР: Да, Жилкомсервису №1. А также оказать содействие собственнику квартиры № 41 в выполнении текущего ремонта. У нас специально принят порядок. Это форс-мажорная ситуация. Это пожар. И в таких случаях надо активно включаться и помогать людям решать их проблемы с ремонтом. Возможно, оказать материальную помощь. Нельзя просто отмахиваться. И вопрос правильный. И я прошу главу Кировского района в течение месяца решить эту проблему и доложить мне. Люди страдать не должны. Но вообще я хочу сказать, что нам надо все-таки переходить к цивилизованной форме – страхование своего жилья, так как это принято во всем мире. Постепенно, но мы придем к этому, нам деваться некуда, страховать свое жилье.

    ВЕДУЩИЙ: Пока без Вашей помощи не обойтись. Пока мы идем к этому.

    ГУБЕРНАТОР: В данном случае, мы должны помочь, безусловно, и я уверена, что мы это сделаем.

    ВЕДУЩИЙ: О том, как делают деньги из воздуха в Петербурге, надо бы с этим разобраться. После рекламы.

    ВЕДУЩИЙ: Вы на «Пятом канале», вместе с программой «Диалог с городом». Помощи у Валентины Ивановны через форум «Петербургского часа» просит Елена Ивановна из Красногвардейского района. Рядом с ее домом № 6 на Цимлянской улице построен высотный дом с парковкой. Но въезд на парковку расположен прямо напротив подъезда Елены Ивановны, всего в 10 шагах. Если автомобиль потеряет сцепление на скользкой дороге, он может въехать прямо в подъезд. Жильцы дома летом обратились в администрацию Красногвардейского района. Администрация согласилась, что при интенсивном потоке транспорта возникает опасность для жизни и здоровья людей, но, увы, до сих пор ничего не сделано.

    ГУБЕРНАТОР: А кто ответил жильцам?

    ВЕДУЩИЙ: Ответил, Валентина Ивановна, некто Попов. О его должности у меня нет информации.

    ГУБЕРНАТОР: Ну, я уверена, что нас смотрит глава районной администрации Мария Дмитриевна Щербакова. Я прошу взять Вас этот вопрос на контроль и занять принципиальную позицию. Проработайте с инвестором нового дома. Раз он создает опасность, он должен установить ограждающую конструкцию перед подъездом, которому угрожают машины. До этого дом в эксплуатацию, конечно же, сдавать нельзя. Принимать его нельзя. И пока инвестор этого не сделает, я прошу представителя района не подписывать акт межведомственной комиссии о государственной приемке дома. Возьмите на контроль и, пожалуйста, мне доложите.

    ВЕДУЩИЙ: Еще несколько вопросов из Интернета объединены одной темой. Это железные дуги на асфальте возле дома, с помощью которых люди захватывают места для парковки своих машин. По просьбе телезрительницы Нины Петровны Баженовой наша съемочная группа побывала на улице Авангардной во дворе дома 20, корпус 1 и корпус 2. Там захватчики территории даже продают парковочные места, и настоящая война развернулась. Причем в мае этого года районные власти таких дуг демонтировали 7, у нас есть фотографии, которые Вы видите. А в конце октября там уже стояли не 7 блокираторов, а 21. И как бороться, извините, непонятно. Другой наш телезритель, Виктор Владимирович с улицы Костюшко, тоже спрашивает, законны ли эти ограждения и как их вообще можно убрать?

    ГУБЕРНАТОР: Если земля принадлежит ТСЖ или жилищному кооперативу, если право пользования оформлено в Комитете по управлению городским имуществом и есть решение общего собрания собственников, то все законно. Можно ставить и ограду, и шлагбаум. Если же земля находится в общем пользовании, в таком случае она принадлежит всем жителям Петербурга, то ограждения, естественно, незаконны и их необходимо демонтировать. В таком дворе, где дуги понатыканы, даже скорой помощи не припарковаться. И, безусловно, районная, муниципальная власть должны делать все, чтобы отбить охоту к самозахвату территории.
    Но искоренить эту «асфальтовую болезнь» можно только одним способом, конечно же. Окончательно я имею в виду. Строить новые паркинги. Правительство города одобрило концепцию создания и развития сети многоэтажных гаражей. В ближайшие 5-7 лет необходимо в городе, для того чтобы снять напряжение, как минимум построить 500000 машино-мест, доступных во всех смыслах слова. В первую очередь – по цене и, конечно же, чтобы это были паркинги шаговой доступности. Инвесторы есть, интересующиеся этим проектом. Потому что за счет бюджета мы, к сожалению, не можем себе это позволить. До конца года мы планируем провести конкурс на право реализации таких проектов. Я дала поручение главам районов ускорить подбор соответствующих участков. И тогда, конечно, ситуация с хранением автомобилей серьезно разрядится, она улучшится и будет достаточное количество мест для того, чтобы убирать их с улиц, с участков возле домов.

    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, вот вернувшись к этим дугам, если те люди, которым, собственно, сейчас был адресован Ваш сигнал, не услышали его или прослушали, то как, собственно, должны действовать сами жители? Выходить и выдергивать эти…?

    ГУБЕРНАТОР: Нет, жители не должны выдергивать. Жители должны обратиться в районную администрацию или муниципальный орган власти, и те обязаны в соответствии с действующими нормами эти дуги демонтировать. Потому что это незаконный захват территории, и такие вещи делать нельзя. Вот, скажем, есть другие инициативы, очень хорошие. В Выборгском районе, я сама специально ездила, смотрела, когда жители договариваются и создают экопаркинги. То есть есть специальные технологии с сохранением газона: и газон остается, и в то же время там…

    ВЕДУЩИЙ: …решетку там…

    ГУБЕРНАТОР: …на решетку, да, специальные технологии. И в то же время количество парковочных мест для автомобилей сразу резко увеличивается.

    ВЕДУЩИЙ: Давайте к вопросу о дорогах перейдем. Мы отобрали три наиболее типичных вопроса, касающихся этой темы. Внимание на экран.

    Вопрос Черниговской Анны Александровны
    Здравствуйте, глубокоуважаемая Валентина Ивановна. Меня зовут Черниговская Анна Александровна, я хотела задать следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, что делается для того, чтобы урегулировать движение автотранспорта по улицам города Санкт-Петербурга, а также решить проблему с заторами на дорогах? Ведь, как известно, с каждым годом количество автотранспорта увеличивается, а качество дорог не успевает изменяться теми же темпами.

    ГУБЕРНАТОР: Уважаемая Анна Александровна, Вы задали очень актуальный вопрос. Все меры, которые мы принимаем, намерены предпринять в будущем, можно разделить на четыре группы.
    Первая – это организационные меры. Они оперативны, они не требуют особых затрат. Более четкая организация движения, тщательная координация дорожных работ, заблаговременное информирование водителей. Ужесточение пропускного режима для грузовиков, организация для них новых стоянок, оптимизация маршрутов грузоперевозок, более эффективная работа ГИБДД и так далее.
    Вторая группа – это законодательные меры. Регионам необходимо больше полномочий по ограничению или запрещению движения, по регулированию движения. У нас, к сожалению, очень ограниченные полномочия. Мы просим повысить штрафы за неправильную парковку, проезд под запрещающий знак или другие нарушения правил. Все наши предложения уже направлены в Москву. Я недавно разговаривала с новым мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным, он тоже озабочен этой темой, и мы вот, что называется, двойной тягой будем пробивать эти изменения в федеральное законодательство.
    Третья группа – самая затратная, но и эффект от нее, конечно же, наибольший. Это инфраструктурные проекты. Здесь первоочередная задача – сформировать магистрали непрерывного движения. Для этого мы строим тоннель на правом берегу Невы под Литейным мостом, проектируем тоннель под Сампсоньевским мостом. Приоритетными для города остаются Западный скоростной диаметр, Ново-Адмиралтейский мост, Орловский тоннель. По нашей Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Петербурга мы должны до 2015 года, естественно, при участии Российских железных дорог, федерального бюджета, мы этого будем также добиваться, построить 19путепроводов над железнодорожными путями.

    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, Вы извините, что перебиваю, но давайте вот, о путепроводах и Западном скоростном диаметре чуть позже, потому что у нас есть еще вопросы. А вот четвертая группа мер какая?

    ГУБЕРНАТОР: Четвертую группу я бы назвала, ну что ли, сопутствующими мерами. Чтобы убрать машины с улиц, ну, как я уже сказала, надо строить паркинги, мы об этом говорили уже сегодня. Будем выводить на новый уровень общественный транспорт, чтоб на него хотелось пересесть. Естественно, это развитие перехватывающих парковок. Будем дальше развивать водные маршруты, и первые шаги в этом направлении этим летом мы сделали, и они нам показались удачными, и по оценкам самих петербуржцев. Будем предоставлять участки арендаторам с обязательным обременением в виде парковок, это сейчас уже жесткое требование КГА, при строительстве жилого ли дома, офисного, необходимое количество парковочных мест, надземных, подземных, обязательно должно быть. Это программа, которую мы в ближайшее время рассмотрим, строительство надземных и подземных переходов. Это тоже очень существенно улучшит транспортную ситуацию.
    Но самое главное – нам надо морально готовить петербуржцев и к непопулярным мерам. Рано или поздно, но для этого нужно создать, безусловно, условия, все равно придется либо ограничить въезд в центр города, либо сделать его платным, как это сделано в Лондоне, в других столичных городах. Либо ставить паркоматы и вводить плату за парковку, как скажем, в Хельсинки, в Таллинне. То есть мы активно изучаем международный опыт, и мы ничем не отличаемся от других крупных мегаполисов в этом.

    ВЕДУЩИЙ: Ну а теперь о путепроводах, вопрос, обещанный про виадуки.

    Вопрос Лябаева Ильи Сергеевича
    Здравствуйте, Валентина Ивановна! Из Приморского района по утрам выехать невозможно. Перед Светлановской площадью вечные пробки. Виадук на Планерной свободен только до 7 утра. Переезд на «Удельной» стоит намертво вообще. Всех тормозит светофор за железной дорогой на проспекте Энгельса. Переезд на Поклонногорской забит всегда грузовиками. В общем, я думаю, что виадук за Чёрной речкой не спасет положение. Нужны еще виадуки. Скажите, пожалуйста, когда будут строить эти виадуки еще?

    ГУБЕРНАТОР: Первое, что я хочу сказать, что, конечно, у нас растет уровень автомобилизации. До конца этого года мы ожидаем, что в городе уже будет миллион семьсот тысяч машин. Растет жизненный уровень населения, растет количество автомобилей. Вот, скажем, кольцевая автомобильная дорога. Сегодня уже на ней количество автомобилей такое, которое должно было быть по расчетам специалистов, экспертов Минтранса только в 2015 году. А вот представьте, если бы мы не изменили проект в 2004 году, построили бы по две полосы, без развязок, без соединения с уличной дорожной сетью, это была бы вообще тупиковая ситуация. И она построена полноценно, кстати, вот, в конце ноября мы будем уже сдавать кольцевую автомобильную дорогу. Но она уже перегружена, уже надо думать о следующем кольце вокруг города на будущее.
    Теперь, что касается конкретного вопроса. В районе Поклонной горы сейчас проектируются две транспортных развязки. Первая очередь – путепровод через железнодорожные пути Выборгского направления. Вторая очередь – развязка на пересечении Выборгского шоссе, проспектов Энгельса, Мориса Тореза и Северного. Окончание проектирования – 2011 год. И соответственно, затем их реализация. Реконструкция Светлановской площади – это более отдаленная перспектива, это 2014-й – 2016-й годы. В этом году мы дотянем продолжение Парашютной улицы до Кольцевой дороги. Полноценная развязка там будет строиться в следующем году на федеральные средства, за счет Росавтодора. Уже объявлен конкурс на строительство Приморского транспортного узла в районе пересечения Планерной, Савушкина и Приморского шоссе. Эта развязка появится в рамках строительства участка Западного скоростного диаметра от Большой Невки до Богатырского проспекта.

    ВЕДУЩИЙ: Вот, Валентина Ивановна, Игорь Семенов на форуме «Петербургского часа» интересуется в связи с этим, кто финансирует строительство Западного Скоростного диаметра и будет ли он платным. На въезде с улицы Благодатной уже стоят турникеты и знак платной дороги.

    ГУБЕРНАТОР: В настоящее время Западный скоростной диаметр строится за счет средств городского бюджета и федеральных субсидий. Правительство Российской Федерации в этом году предоставило городу государственные гарантии на 25миллиардов рублей, на которые мы выпустим облигации, и этой суммы хватит, чтобы в 2011 году достроить Южный участок, от КАД до набережной реки Екатерингофки, а в 2012-м году – полностью завершить Северный участок Западного скоростного диаметра, от Большой Невки до трассы «Скандинавия». А вот самый сложный, Центральный участок Западного скоростного диаметра, где в основном, эстакады, причем достаточно высокие, он будет строиться уже с привлечением частного инвестора. Конкурс мы проведем в 11-м году. К сожалению, мы не сумели, как планировали, провести конкурс в прошлом году по объективным причинам, в связи с финансовым кризисом. Сейчас ситуация изменилась, в 11-м году мы проведем такой конкурс. Мы планируем привлечь 82 миллиарда рублей частных инвестиций, и буквально неделю назад состоялось совещание у Министра финансов Алексея Леонидовича Кудрина, и я хочу его искренне поблагодарить за принятое решение. В 12-й, 13-й и 14-й годы федеральное правительство выделит на завершение строительства Западного скоростного диаметра в общей сумме 50миллиардов из федерального бюджета. Такое решение принято, протокол составлен, и таким образом, сложив средства городского бюджета, федерального и частного инвестора, мы планируем в 15-м году завершить уже полностью Западный скоростной диаметр.
    Проезд по Западному скоростному диаметру действительно будет платным. Все получаемые доходы пойдут на содержание уже построенных участков и обслуживание облигационного займа, который мы привлекли на строительство дороги.

    ВЕДУЩИЙ: Мы ведь спросили у петербуржцев, сколько они готовы отдать за проезд по платной дороге, чтобы не стоять в пробках? Ответы сразу после рекламы. И, кроме того, сразу после рекламы – почему в Петербурге перевешивают таблички? И станет ли город еще старше?

    ВЕДЩУИЙ: Это «Пятый канал». И по-прежнему программа «Диалог с городом», губернатор Валентина Матвиенко отвечает на ваши вопросы. Мы перед тем, как уйти на рекламу, проанонсировали блиц-опрос нашей программы. Итак, сколько мы готовы тратить, сколько мы готовы платить за проезд по платной дороге, чтобы не стоять в пробках? Вот, ваши ответы.

    БЛИЦ-ОПРОС: Сколько Вы готовы заплатить за объезд пробки по платной дороге?
    - Ну, не знаю, рублей 50.
    - Все зависит от времени, от всего остального. Ну, 50 рублей в среднем.
    - За один раз, ну, рублей 20.
    - Соточку можно было бы заплатить.
    - 100 рублей максимум, ну, если очень надо. А так платные дороги, не знаю, пока не готов к этому.
    - Если тороплюсь, то сколько угодно. А если не тороплюсь – да ради бога.
    - Я слышал, что рублей 30 этот Западный диаметр будет стоить скоростной. Ну, легко.

    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, вот с таким настроением, как думаете, петербуржцы согласятся ездить по платным дорогам?

    ГУБЕРНАТОР: Знаете, конечно, согласятся. Я в этом абсолютно уверена. Причем не от безысходности. В Петербурге уже довольно много людей, которые готовы платить, если есть за что. Это никакие не богачи, это тот самый средний класс, о котором так много говорится в последнее время. Люди уже ездят за границу, они понимают, что платная дорога – это нормально. Это улучшает транспортную ситуацию, и почему в России до сих пор этого нет? Кстати, совсем недавно принят закон, который позволяет вводить в России платные дороги. Посмотрите Китай, посмотрите другие страны. Дополнительный финансовый источник для строительства и развития транспортной инфраструктуры, нормальной эксплуатации этих дорог и нормального содержания.

    ВЕДУЩИЙ: Можно ведь, кстати, и нервы себе не трепать, когда едешь куда-то отдыхать. Я вот вспомнил ситуацию в прошлые выходные на финской границе, жутка была ведь пробка, по 12 часов люди стояли.

    ГУБЕРНАТОР: Ну, это все звенья одной цепи. Возьмите последние вопросы о дорогах и виадуках. Это тоже вопросы, характерные для мобильного населения, для развивающейся экономики. Когда все плохо, и экономика стагнирует, народ интересуется не дорогами, необликом города, а пособиями, ценами на продукты в магазинах. Кстати, опросы социологов тоже подтверждают этот тренд. Именно в этом году петербуржцы на вопрос о том, что их волнует, стали чаще других проблем называть проблемы, традиционно волнующие средний класс.

    ВЕДУЩИЙ: Я так понимаю, что вот следующий вопрос тоже подтвердит все то, о чем мы с Вами сейчас и говорим. Давайте посмотрим.

    Вопрос Панчишко Дианы Кузьминичны
    Уважаемая Валентина Ивановна! На 2-й, 3-й и 4-й Советской улицах повесили новые, очень красивые таблички с названиями улиц, номерами домов. А у нас на проспекте Космонавтов как висели, так и висят старые таблички – черные буквы на белом фоне. Как Вы считаете, такой диссонанс не портит наш город? Спасибо.

    ГУБЕРНАТОР: Мы специально этим летом утвердили новый Архитектурно-художественный регламент для знаков адресации на фасадах. Два типа табличек, для старых и для новых районов, будут иметь единую цветовую гамму. А не так, как было ранее, они отличались. Эти знаки будут очень хорошо читаемы, хорошая цветовая гамма. Они удобны в использовании. До конца года мы планируем установить эти знаки в семи районах города. Это центральные районы, в основном, в первую очередь. На следующий год мы продолжим установку этих знаков уже в других районах.

    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, уточняющий вопрос: проспект Космонавтов, это я возвращаюсь к вопросу нашей телезрительницы, Московский район, он тоже в эту семерку входит?

    ГУБЕРНАТОР: Да, Московский район, тоже входит в эту семерку. Что очень важно еще, что на них есть названия улиц и на английском языке, потому что мы туристический центр, к нам очень много приезжает туристов и, конечно же, люди должны иметь возможность прочитать название улицы и на английском языке.

    ВЕДУЩИЙ: Боюсь, что следующий вопрос, исходя уже из времени, будет последним, но его очень хочется задать, потому что лично я из него очень много выяснил. Давайте посмотрим этот вопрос.

    ГУБЕРНАТОР: Давайте посмотрим.

    Вопрос Англинова Константина Анатольевича
    Здравствуйте, уважаемая Валентина Ивановна. Я – Англинов Константин Анатольевич, мне 53 года. Я Вас поздравляю с 1135 годовщиной основания про-Петербурга Рюриком согласно Иакимовской летописи, в которой написано что в 875 году конунг Рюрик подарил своей жене на свадьбу город при Ижоре у моря, то есть на месте Охта-центра. В связи с этим вопрос: почему мы не празднуем День Рюрика и основание нашего города про-Петербурга в 875 году? Я думаю, что этот праздник бы украсил календарь нашего гостеприимного Петербурга и увеличил историю нашего города на целых 9 веков.

    ГУБЕРНАТОР: Ну, конечно, мы все понимаем, что наш город основан был не на пустом месте. По новгородской переписной книге XV века на территории современного Петербурга насчитывалось несколько десятков деревень, больше тысячи дворов. Купчино, Волково, Лигово – все это названия исторические. Возле устья Безымянного ерика, то есть Фонтанки, стояла деревня Калинка, почему и мост именуется Калинкиным. В устье Охты стояла крепость Ниеншанц, которую русские называли Канцы. Но я не знаю, насколько уместно выводить историю Петербурга из этих поселений? Как Северная столица России наш город ведет свой отсчет, конечно же, от Петра и основанной им Петропавловской крепости.
    У Комитета по культуре уже есть несколько идей, как вот, может быть, оживить «преданья старины глубокой». Начиная с 2006 года, город целенаправленно вкладывает средства в развитие Елагина острова. Мы больше 400 миллионов рублей уже потратили на инфраструктуру – провели капитальный ремонт инженерных сетей, заасфальтировали дорожки, установили освещение. Парк просто на глазах преображается. Недавно там открылся музей стекла. В конце года, после ремонта, откроется Конюшенный корпус с экспозицией, посвященной истории фарфора.
    Но чтобы Елагин остров стал по-настоящему интересным, мне кажется, вот мало такой, «музейной классики» что ли. Сейчас поступило предложение, например, создать на Елагином острове новый музей – интерактивный Музей сказки «Мир Пушкина». Взять и населить ЦПКиО героями пушкинских сказок. Это и Царь Додон, и Руслан, и Людмила, дядька Черномор и так далее. Конечно, нужны будут и 33 богатыря. То есть реконструкторы, специализация которых – древнерусская дружина. Чтобы они помогали желающим надеть кольчугу, взмахнуть мечом, пострелять из лука.

    ВЕДУЩИЙ: Этот проект будет, кстати, финансироваться городом?

    ГУБЕРНАТОР: Проекта, как такового, пока нет, это вот пока на уровне идеи. Мне даже интересно было бы узнать мнение петербуржцев. Он пока только существует в виде эскизов. Но есть инвесторы, которые готовы работать по принципу частно-государственного партнерства. Идея довольно хорошо просчитана. По такому же принципу, например, в Стокгольме работает интерактивный музей Астрид Линдгрен. И, насколько я знаю, работает очень успешно. Поэтому, конечно же, нельзя стоять на месте, надо развивать новые идеи, связывать их с историей. Мне казалось, такие проекты представят интерес для жителей нашего города.

    ВЕДУЩИЙ: Валентина Ивановна, давайте завершать, иначе нас насильно из эфира выведут.

    ГУБЕРНАТОР: Уже?!

    ВЕДУЩИЙ: Это была программа «Диалог с городом», диалог губернатора с петербуржцами. Увидимся через месяц?

    ГУБЕРНАТОР: Спасибо Вам, Алексей. Диалог продолжается.

    Источник gov.spb.ru

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей