Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Вице-губернатор Василий Кичеджи выступил на закрытии Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»

Тема в разделе "Новости Администрации Санкт-Петербурга", создана пользователем gov.spb.ru, 2 дек 2011.

  1. gov.spb.ru

    gov.spb.ru Пользователи

    Регистрация:
    11.02.2010
    Сообщения:
    2.774
    Симпатии:
    21
    2 декабря в Атриуме Петропавловской крепости состоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Вице-губернатор Санкт-Петербурга В.Н. Кичеджи обратился к гостям и участникам конкурса из 40 регионов России: «Скажу нескромно – нам, петербуржцам, есть, чем городиться. Санкт-Петербург – это город всемирно известных архитектурных и парковых ансамблей, музеев, театров. А еще это – город лучших педагогов страны, потому что на руководящих постах сегодня работают выпускники ленинградских, петербургских школ.Педагог – самая востребованная профессия, пока живо человечество, Учитель будет нужен всегда».
    Главная сенсация Конкурса – среди абсолютных победителей в номинациях – двое петербуржцев: Павел Скучас из Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных и Александра Подлевских из Детского оздоровительно-образовательного туристского центра «Балтийский берег». Победителю в каждой номинации присвоено звание Лауреата конкурса с вручением главного приза – Хрустального ключа.
    Все участники финала Конкурса получили Диплом участника финала Конкурса. Оргкомитет учредил также призы участникам финала Конкурса. Кроме того, специальные призы – ридеры и iPad – были вручены от имени Министерства образования и науки РФ и Губернатора Санкт-Петербурга.

    ***
    Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проводится уже в девятый раз, из которых восемь – в Санкт-Петербурге.
    После заочного тура в финал Конкурса вышли 84 человека из 40 регионов России.
    Санкт-Петербург на Конкурсе представляли 5 педагогов: Лариса Викторовна Кононко, Павел Петрович Скучас и Игорь Валентинович Фёдоров из Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, Алина Яковлевна Славная из Санкт-Петербургского центра детского технического творчества и Александра Никитична Подлевских из Детского оздоровительно-образовательного туристского центра «Балтийский берег».
    Конкурсные испытания проходили в течение 4 дней на базе Городского дворца творчества юных и районных учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга.
    Победители и призёры финала Конкурса были определены по наибольшей сумме баллов оценки выступлений участников в конкурсных мероприятиях:
    · Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»;
    · Защита дополнительной образовательной программы «Моя образовательная программа»;
    · Открытое занятие «Введение в образовательную программу»;
    · Импровизированный конкурс.
    Все участники финала Конкурса получили Диплом участника финала Конкурса. Победителю в каждой номинации присвоено звание Лауреата конкурса с вручением главного приза – Хрустального ключа.
    Оргкомитет учредил также призы участникам финала Конкурса. Кроме того, специальные призы – ридеры и iPad – были вручены от имени Министерства образования и науки РФ и Губернатора Санкт-Петербурга.

    ***

    Скучас Павел Петрович.
    Педагог дополнительного образования ГОУ Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», Номинация: «Эколого-биологическая».
    Авторская образовательная программа: «Палеозоология и палеоэкология».

    Наука:
    Сначала, конечно же, была наука. Вернее не сама наука, а желание и предвкушение ее. Будучи школьником, я мечтал заниматься палеонтологией и не видел для себя другого пути. Мне посчастливилось попасть в Лабораторию экологии и биомониторинга Отдела Биологии ГДТЮ, где не было специализированного палеонтологического кружка, но имелась возможность изучать биологию и, что очень важно, впервые познакомиться с экспедиционной деятельностью.
    Далее – Университет, биолого-почвенный факультет, кафедра зоологии позвоночных и реализация детской мечты. «Наука интернациональна – я тоже стараюсь ежегодно выезжать на стажировки в США, Германию. И по-прежнему, значительная часть моей жизни проходит в экспедициях» - говорит Павел Петрович.
    Педагогика:
    Педагогика началась с желания дать школьникамвозможность углубленно изучать палеонтологию. Школьников, которые интересуются палеонтологией, много. Разнообразить среду в ЭБЦ, открыть новую палеонтологическую программу – вот изначальные педагогические предпосылки.
    А потом научная и педагогическая деятельность стали существовать параллельно. Теперь уже невозможно представить себе одно без другого. Занятия по программе в городских условиях включают в себя лекции, семинары, и, что очень важно, проведение школьниками собственных научных исследований.Ребята вне зависимости от возраста и даже иногда от уровня образования, уже могут внести реальный вклад в развитие палеонтологической науки.
    Палеонтология – наука полевая, и, несомненно, биологическая. Школьники часто спрашивают, зачем мы на выездах, на весенней практике и даже в экспедициях изучаем современные растения и животных. Ответ очень простой – узнать что-то про прошлое можно только изучив настоящее. Невозможно быть профессиональным палеонтологом и ничего не знать про современную фауну и флору. Одной из основных задач палеонтологии является реконструкция путей развития и возникновения современной биосферы.
    Что же такое обучение в лаборатории экологии и биомониторинга ЭФА? Это не только занятия и семинары, но и биологические практики, экспедиции. Полевая деятельность - это определенный образ жизни, позволяющий школьникам увидеть красоту природы, как ископаемой, так и современной. В окрестностях Санкт-Петербурга много мест, где можно сделать находки окаменевших животных или растений. Поэтому сложностей в выборе места будущих практик или экспедиций практически нет.
    Но поиск и сбор окаменелостей- это только часть того, чему могут научиться школьники. Не менее важно, что ребята учатся общаться друг с другом, учатся понимать друг друга.

    ***

    Подлевских Александра Никитична.
    Педагог дополнительного образования ГОУ ДОД«Детский оздоровительно-образовательный туристский центр «Балтийский берег»», Станция юных туристов.
    Авторская образовательная программа: Клубное объединение «Скиф».

    Александра Никитична родилась 22.05.1980 г., в Ленинграде в семье технической интеллигенции. К туризму ее приобщили именно родители – любители водных самодеятельных походов. Александра с детства мечтала стать или врачом или педагогом. В 1997 году она закончила 56 гимназию со всеми пятерками и поступила в РГПУ им. А.И. Герцена, на факультет коррекционной педагогики, специальность – Логопедия. Но к 3 курсу, поработав в летнем оздоровительном лагере, поняла что больше всего ее привлекает воспитательная работа с подростками. Достаточно долго Александра проработала волонтером в благотворительной организации «Каритас». В ее педагогическом багаже работа с такими категориями детей, какдети инвалиды-опорники, сироты, девиантные подростки из многодетных семей.
    В 2001 году Александра пошла на курсы туристов-организаторов, при обществе родителей детей инвалидов, которые вел старший инструктор тур базы Лена, Гусаков Сергей Владимирович, он и познакомил Александру Никитичну с таким явлением, как детско-юношеский туризм.
    В 2003 году вокруг тандема Гусаков-Подлевских образовался первый долгосрочный коллектив детей и взрослых, которые вместе занимались разнообразной туристско-краеведческой деятельностью. В 2004 году было принято решение дать клубному объединению имя СКИФ. И уже в 2006 году в клубном объединении появились первые выпускники, которые остались в деятельности уже в качестве молодых педагогов.
    В данный момент Александра пишет кандидатскую диссертацию на тему«Воспитание подростков в туристской секции в условиях модификации образования».
    В юбилейном, десятом году существования клуба, «СКИФ» объединяет 8 педагогов туристско-краеведческой направленности и более 300 обучающихся от 10 до 18 лет. Их работу во многом поддерживает самоотверженная мотивированность и желание постоянно развиваться, генерируемое Александрой Никитичной.
    Александраубеждена, что по-настоящему эффективную воспитательную систему можно построить только в условиях отрыва от влияния повседневности, путем создания образовательной, развивающей среды, в которой ребенок будет чувствовать себя организатором собственной деятельности, важным и нужным членом объединения единомышленников, в котором у него есть лично значимые перспективы, как ближние, так и дальние.
    Клуб СКИФ базируетсясразу в двух учреждениях дополнительного образования: в Детском оздоровительно-образовательном туристском центре Санкт-Петербурга «Балтийский берег» и Доме детского творчества Приморского района северной столицы России.
    Занятия проходят в форме игр и тренингов, совместного анализа аудиопостановок ивидеофильмов, постановок спектаклей вживую, выполнения и последующей защиты исследовательских работ. Работа по курсам осуществляется в условиях постоянного функционально-ролевого взаимодействия обучающихсяиз разных групп и разных годов обучения, в условиях вовлечения в занятия других педагогов и выпускников клуба, в условиях взаимоуважения и эмоциональной открытости педагогов и обучающихся.

    Источник gov.spb.ru

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей