От любви к Богу до любви к ближнему.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 21 июл 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Все частные заповеди Свои Господь совместил в две главные: в заповедь любви к Богу и в заповедь любви к ближнему

    О любви к Богу и ближнему.

    Я уже написал небольшие размышление о любви к Богу и в общем то, довольно понятно, что любовь имеет плоды, это не просто какое возвышенное чувств, любовь это всегда действие по отношению к кому либо. И через эти признаки. действия. мы познаём пребываем в любви или нет. очень много читал различных притч. где говорится о том. что надо бы сначала полюбить человека, ближнего своего и потом мы сможем полюбить Бога.

    Я с этим не согласен, потому увидел в христианстве совершенно иной подход. Есть такая восточная притча, где ученик спрашивает у учителя учитель я хочу полюбить Боа покажи мне как это сделать и учитель говорит иди и полюби сначала своего брата. сестру, соседа в общем ещё кого –ни будь. Ученик отвечает, что не хочет их любить, а хочет сначала полюбить Бога, и тогда учитель качает головой и намекает, что ты никогда не полюбишь Бога раз не хочешь любить ближнего своего. И, знаете с одной стороны вроде правильная притча, мы прекрасно помним притчу Христа. вот отрывок:

    ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; Ис 58:7; Иез 18:7; 2Тим 1:18

    36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

    37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

    38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

    39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

    40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

    Очень хорошая притча, призывающая нас к любви и говорящая о том, что к примеру оказывая милосердие нищему, мы оказываем это Христу. очень сильная притча. Ведь смотрите, в чём сила вот неимущий человек приходит например на форум и рассказывает о своей нужде и кто поможет. ко не обратит внимание. а кто –то вообще оскорбит этого человека и такое часто бывает. А если бы Сам Христос попросил бы. Ну. Кто бы отказал в милосердии Ему? Все постарались дать Христу и дать с преизбытком и именно об этом притча. Мы помогая другому должны помогать так как помогли бы Самому Христу. А вот. тут как подходим к главной мысли. Любовь к ближнему тем больше. чем больше мы полюбили Бога. Не возрождается любовь наоборот от людей к Богу в христианстве любовь исходит от любви к Богу и потом распространяется на ближних. Именно поэтому Христос напомним о первой заповеди сначала говорит о любви к Богу возлюбить Бога всей душей разумом -всей свой сущностью и потом из любви к Богу изливается и любовь к ближнему и вспомним примёр произошёдший с Петром. Перт отрёкся от Христа. потом совершил покаяние искреннее, тут мы тоже видим всепрощающую любовь Бога Бог приемлет покаяния Петра и после что говорит трижды: «Любишь ли Меня Пётр? паси стадо Моё» И так трижды повторяет. И здесь мы видим вновь последовательность сначала любовь к Богу, потом к ближним. То есть в христианском понятии, мы всё таки должны познать любовь к Богу и любовь мы познали в том. что Христос умер за нас грешных это кульминация любви Божьей к Его творению. И чем ближе мы к Господу, чем больше пропитываемся. если так можно сказать любовью к Богу, тем больше будет изливаться наша любовь к нашим родным и близким и даже более к врагам и любовь ко всему миру. Чем равнодушнее и ожесточеннее человек по отношению к Богу, тем более равнодушнее и ожесточенные человек будет ко своим ближним и ко всему миру. Это всё взаимосвязано.

    Обретя же познание Божие и уразумев страх, удобно преуспеешь и в последующем, то есть, в любви к ближнему (Макарий Египетский)

    Когда удаляются от Бога и возвращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они исходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково естество любви: на сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом. (Авва Дорофей)

    Теперь понятно, что наша любовь к ближним зависима от любви к Богу, всё это тесно взаимосвязано. А вот теперь немного приземлимся. Теперь посмотрим не на ложном ли мы пути, действительно ли мы любим Бога. Поскольку христианская любовь это не просто какое там чувство. находящееся где в недоступных недрах нашего сердца, а христианская любовь это действие по отношению к кому –либо и если говорим. что любим Бога, а брата ненавидим, то что писал Иоанн? То мы лжецы. Мы находимся в прелести в самообольщении. Как же ты говоришь, что любишь Бога, которого не видишь, а брата которого видишь, ты ненавидишь? Вот тут ближние наши, и не только ближнии, но враги. если таковы есть, являются нашим индикатором. Да и этот индикатор очень хороший. Потому что святые отцы говоря к примеру о соблюдении чистоты сердца, рекомендуют, видят в ближних свои грехи. А не для осуждения и не для сплетен. нам дано видеть грехи в ближних. Бывает, что часто один осуждает другого, а сам ещё может и хуже грешит, тем же самым. Так вот через наших ближних мы можем многое узнать, узнать можем в том числе и какова наша любовь к Богу на сегодняшний день.

    «Опасное, братие, искушение – без нужды рассматривать недостатки и грехи других людей и прельщать себя мыслью, что мы не таковы, как они. – Точно, это значит прельщать самих себя. Глумясь над пороками ближних, мы нарушаем заповедь любви к ближним, оскорбляем Бога, их милующего, оскверняем наш ум нечистыми представлениями, подвергаемся опасности быть порицателями невинных и даже будущих святых»…

    Филарет Московский

    Интересные мысли говорит Филарет Московский, вновь и вновь нам напоминает о том, чтобы мы не судили и не будем сами судимы. И конечно показывает нам наше состоянии,. каково наше отношение к ближнему такого наше отношение к Богу. Проявляем мы неверность в супружеских отношениях, впали в блуд. значит и на духовном уровне у нас не всё в порядке. Потому в любви к Богу верность замает занимает первые места. Об этом очень часто мы можем читать у пророков, как впали в духовный блуд. изменили творцу, так сразу идёт падение и на физическом уровне. Верный же Богу сохранит, и верность в своей семье. Всё это очень взаимосвязано. Кто любит Бога естественно поддерживает с Ним постоянную связь. постоянно пребывает в молитве. помышляет о Господе день и ночь. Для любящего Бога это естественное состояние и молитва и размышления и поэтому удивляешься. когда делают призывы читать святоотеческую литературу молиться, ведь это же просто должно быть само собой разумеющее пребывать в постоянном общении в тем Кого любишь. И это доставляет не тягость а радость. Посмотрите когда молоды влюблённые у них телефон не остывает от постоянно посылаемых sms. это почему так? Потому они любят и желают быть вместе и их не надо заставлять, убеждать с утра когда встают. а ну-ка позвони своей молодой девушке. Нет убеждать не надо тут всё сделает любовь. С утра позвонят и днём и вечером постоянно поддерживаемая связь. Так и христианин любящий Бога верен Ему, и молится. если есть выбор между мирскими развлечениями и Богом выберет Бога. потому что его любящее сердце отдано Богу на всё сто процентов.

    На этом я пока закончу. Есть ещё темы о любви, которые я хотел бы рассказать, но в следущий раз.

    Спаси Господи.
     

Предыдущие темы