Бог в душе или в Церкви?

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 26 авг 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Как то я услышал однажды такое высказывание:

    "Я верю в Бога. Но знаю, что Он не в церквях - он в наших душах".

    Я, знаю это высказывание на сегодняшний день как лозунг и очень большая аудитория сегодня согласится с этим высказыванием. Но, есть тут на самом деле противоречие, это популярное высказывание содержит в себе противоречие. И, я постараюсь кратко и по простому объяснить, в чём дело.

    Церковь это не стены Храма, это не красиво оформленные здания, а Церковь это люди доверившие своё сердце Господу Иисусу Христу как своему Спасителю и вставшие на путь покаяния. И, естественно когда слышишь высказывание я не хожу в Церковь, потому что Бог в душе, для меня лично это высказывание довольно странно звучит. Получается что в Церкви находятся бездушные люди, так как человек утверждает, что Бог в душе есть, а в Церкви, по его понятию Бога нет Неправда ли звучит забавно? Очень популярное высказывание, но очень невежественное. Где быть Богу, как не там, где собираются искренне верующие люди у которых в душе -Бог?
     
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2008
  2. serge1966

    serge1966 Пользователи

    Регистрация:
    16.06.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    0
    Не стал все стирать. Знаешь я восстановил купола у одной из Архангельской церквей и помогал много еще где, в частности на Валааме отнюдь не питая уваженияк попам. Мне просто нравилась красота.

    И до сих пор нравится.Пусть начнут хотя бы нормальным языком с людьми разговаривать.

    Живтоы отрастили видимо на постах до пола отвисают, занимаются хрен знает чем.

    Я только одного священника уважаю, кторый с нами по болотам ходимт и наших военных отпевает, достаточно часто интервью с ним бывает, это действительно свой.Так паству и создают ( но не со мной).

    Были просветленные- да были. Вы сначала дырки в жизни Иисуса заткните, где он был и чем занимался.Несоменно была одаренная личность.Только заешь из за этих религитй постоянно резня в мире, войны, уж лучше что б не было никакой, я за общество без религий.А Бог - то есть то высшеее что нас окружает действительно внутри меня, и не надо мне проводников к нему за бабло. [​IMG]
     
  3. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    100
     
  4. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Войны из -за греха сребролюбия.

    Вот вы высказались, но не по теме [​IMG]

    Вы просто осудили кого -то, но это не значит, что у тех людей нет Бога в душе. [​IMG]

    Я часто хожу в Валаамское подворье и духовный подъём ощущаю от одного посещения не говоря уж о том если несколько ыечеров там проведу [​IMG] А на праздники тем более там осоьбое благоговение, особенно перед самим праздником покаянные молитвы подготовка сердца очищение его к принятию благодати Божьей.

    Я тоже строитель, может у вас просто возникали рабоие конфликты. но это не значит что вас ненавидят. [​IMG]

    Спаси Господи.
     
  5. serge1966

    serge1966 Пользователи

    Регистрация:
    16.06.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    0
    А я не строитель, я тесал купола у церквей потому что мне это было красиво и интересно.А рабочие конфликты, если действительно работать возникают ежедневно и никакими молитвами их не исправишь.
     
  6. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Вот интересные ответы по теме я получил на другом форуме:

    а по-моему эта фраза используется людьми во успокоение своей совести, потому как говорящий так в храм не ходит, а душа его туда зовет, но поскольку лень-матушка раньше нашего родилась, потому и оправдывают свою лень тем что вроде как и "незачем мне-то в церковь ходить, у меня же Бог в душе"...

    Чтобы утверждать - "Бог в моей душе", надо быть либо святым либо просто не понимать элементарного - как Бог может пребывать в невыметенной избе? Человек который никогда не был в храме, т.е. не исповедовался и не Причащался - каким образом в деше (сердце) свое пригласит Христа? Зовет ли в гости человек друга (не говорю уже о каком-то высоком госте) в неметенную избу, где грязь, пыль и паутина? Не сначала ли мы все убираем и моем все перед приходом гостей? Случайно ли это? А вот Бога можно оказывается в такой дом души своей звать...
     
  7. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    Не зовет, Мыслитель, НЕ ЗОВЕТ! Иисус был выдающейся личностью. Но Бог..что то большее, высшее. Я молюсь только БОГУ.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2008
  8. serge1966

    serge1966 Пользователи

    Регистрация:
    16.06.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    0
    Ба, да у нас специалист по паутинам и паукам. Дайте вы людям жить как они хотят, достаточно во славу господа ведьм сожгли , дъявола повыгоняли - исключительно христианская пререгатива.

    Оставьте людей в покое.А то то одни других, то другие третьих, тьфу тошно смотреть на все.Есть что вне нас, вот и хорошо.

    А нудливые проповеди наших попов на неадекватном нам старолавянском вводят в тоску больше чем неистовства всяких христовых церквей западных, но те хоть живым языком говорят, на бабло людей разводят, я иногда что б поржать оди н из каналов встречаю.

    Что за последнее время (даже века ) церковь сделала для народа, а ни хххя , иди поклоны бей
     
  9. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    А люди собравшиеся в Церкви сатане чтоль молятся?

    Сегодня стоял в валаамском подворье на вечерне и знаете вдруг возле меня на подсвечнике загорелось большое пламя, это привлекло моё внимание. оказалось что нечаянно, одна свча наклонилась. ну такое бывает неудачно поставили и соединилось во едино в соседней и получилось сильное пламя.

    Это очень интересный пример, вот так усиливается соборная молитва. когда мы все искренне верующие приходим в Храм чтобы воздать благодарение Богу за все благодеяния. что вместе молиться о нашем прощении, все мы каждый день согрешаем и Господь эту молитву вне сомнений приемлет, потому во едино соединяются несколько десятков и даже несколько сот во едино молитв.

    В келейной молитве, то есть когда вы молитесь одна вы такого никогда не достигнете :)
     
  10. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    Вы уверены? Количество не значит качество. Он меня слышит всегда. В большинстве церквей мне не нравится атмосфера. Повторюсь-есть лишь одна церковь, где мне комфортно(это христианская церковь в маленьком городке)

    Иисусу Христу вроде
     
  11. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Да уверен на все сто процентов. Об этом вам скажет любой священник и свидетельства из истории. когда приходила беда люди собирались всем миром и начинали в покаянии молиться и Бог посылал избавление.
     
  12. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    Если была общая беда-вместе молились. Может в этом и был толк. А вот я про свои мульки с Ним "общаюсь". И уж позвольте мне это делать с Ним наедине. Мыслитель, повторяю Бог у меня в душе, мне за ним не нужно никуда идти! Мне не нужно для этого больше НИЧЕГО. Многие священнослужители потеряли лицо(я не о Вас говорю). Я им не верю. Для меня они не авторитет. Их образ жизни далек от образа истинного верующего, как и мой. И поэтому мне нет смысла идти к ним. А к Богу я могу обратиться в любой момент, независимо от местонахождения.
     
  13. serge1966

    serge1966 Пользователи

    Регистрация:
    16.06.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    0
    И поэтому мне нет смысла идти к ним. А к Богу я могу обратиться в любой момент, независимо от местонахождения.
     
  14. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Думаю, многие люди в будущем скажут:

    «лучше бы я своевременно ходил в Храм исповедовался и причащался».

    Потому что люди как правило запускают себя, зарастают грехами, потом поскольку каждый грех имеет последствие, то конечно же такой человек будет страдать. Могу грубый пример привести. если вы не будете чистить зубы, то они пожелтеют а потом ещё кариес будет и попробуйте полечите их -больно же. Так вот по отношению к душе ещё больнее, если долго не исповедоваться душа заболевает, потому что заросла грехами и конечно же человек будет страдать.

    А вот потом весь больной и несчастный он приходит в Церковь и хочет немедленно. чтобы его вылечили. Но так не бывает. чем более запущенна болезнь тем. сложнее вылечить.

    Поэтому, лучше бы для всех иметь определённый ритм посещения Храм и начать надо с сегодняшнего воскресенье, хотя строго два раз в месяц
     
  15. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    Исповедоваться и каяться и буду только перед Богом. Если я не пойду в церковь моя душа не будет чиста?? Только Бог способен очистить мою душу. Грехи у меня есть,я в них каюсь, но перед таким же грешным, а может и по-более я каяться не собираюсь. Я вообще не вижу смысла искать где то Бога. Я Его уже нашла. Самостоятельно, как сказал Серж: "без посредников". И не надо меня пугать страданиями. На все Его воля.
     
  16. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Маргоша я здесь говорю для всех :)
     
  17. Владимир Б.

    Владимир Б. Пользователи

    Регистрация:
    26.08.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Я вот много лет считал, что Бог в душе. Такого бога в результате себе придумал, что, когда Священное Писание, наконец, открыл, мне худо стало. А что касается недобросовестных священников, так мы же физику там или математику не считаем выдумкой от того, что наш школьный учитель, к примеру, водку, как конь, бухает?

    В Евангелиях Господь всё про Церковь и священство сказал, и если кто считает себя христианином, должен делать, что Бог велит. Иначе, что мы за воины Христовы, если "по мне - выполню, не по мне - пропущу мимо"... Тот сам себя божком считает, кто только своею волей живет. "Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли..."

    Кому Церковь не Мать, тому Бог - не Отец, так русские всегда говорили, а святые все наши Богу в церквах молились, священниками и монахами многие были.

    Без Причащения Тела и Крови Христовых, кому есть такая возможность, а нос по своему хотению воротит, спасения и вовсе не будет. Так, извините, Господь сказал. С цитатами, если кому угодно, помогу.

    И ещё одно. На предмет того, что, дескать, церковь наша никому ничего сейчас не делает, не помогает. Никто, кроме батюшек-подвижников, в детских домах, хосписах, домах престарелых, тюрьмах не служит-работает-дружит-помогает-крестит-причащает-отпевает-соборует-исповедует-учит на постоянной непрерывной основе! Причем часть вообще безплатно, помимо основного храма (места работы), а те, кто за жалованье, которое и деньгами-то стыдно назвать, так и те по целым дням-неделям, с утра и до вечера. Это я говорю о том, что сам знаю, вижу, с чем живу. А у большинства, кстати, как водится в русском духовенстве, ещё своих деток от двух-трех до пяти-семи.

    Разные есть, конечно, но, в любом случае, не свое они говорят и не от себя, а от Господа нашего Иисуса Христа, и они за свое ответят, а мы - за то, слушали ли Божью правду и услышали ли её.

    Извините, если что.
     
  18. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    "Церковь есть земное небо, где небесный Бог живет и движется", - говорит святитель Герман, патриарх Константинопольский.1 В Церкви реально и ощутимо присутствует Бог. Мы веруем, что Христос, возносясь на небо после Своего Воскресения, не покинул учеников, но неизреченным образом остался среди них, "никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный" (кондак праздника Вознесения Господня). Его обещание "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:20) исполняется в Церкви, которую Он основал как место, где Он встречается и общается с людьми. Вместе с Христом в Церкви невидимо присутствуют Божия Матерь, множество ангелов и святых, участвующих в службе наравне с людьми. Церковь небесная, состоящая из ангелов и усопших, и Церковь странствующая, состоящая из живых людей, объединены в одно Христово тело - единое и неделимое.

    Бывает иногда, что люди, впервые посетившие православное богослужение или даже случайно оказавшиеся в пустом храме, ощущают чье-то невидимое присутствие. Епископ Диоклийский Каллист так рассказывает о своем первом соприкосновении с Православием: "Почему я, англичанин, принадлежу к Православной Церкви? Все это началось одним воскресным вечером, когда я еще был школьником. Не имея ясного представления, куда я иду, я случайно вошел в русскую православную церковь в Лондоне... Там было темно. Первое, что я заметил, это широкое пространство полированного пола и ни одной скамьи, только несколько стульев. Церковь выглядела пустой. Затем я услышал маленький хор, который был где-то вне поля зрения. Я смог также увидеть несколько служителей, в большинстве пожилых, стоящих за стеной с множеством икон. Но первое ощущение пустоты, почти отсутствия, вдруг сменилось каким-то безграничным чувством полноты. Я чувствовал не отсутствие, но присутствие - присутствие бесчисленного множества невидимых служителей. Я понял, что это маленькое собрание есть часть какого-то действия, которое намного больше, чем оно, действия, которое не началось с началом службы и не прекратится, когда она закончится. Я не мог понять ни одного слова службы, так как все шло на славянском языке. Но я знал, что, пользуясь выражением из великопостной Литургии Преждеосвященных Даров, "ныне силы небесные с нами невидимо служат". Много лет спустя я читал рассказ о князе Владимире, содержащийся в "Повести временных лет", и дошел до того места, где русские послы описывали Литургию, на которой они присутствовали в Константинополе. "Мы не знали, где мы находились - на небе или на земле, - говорили они. - Мы не можем описать это тебе, но одно только мы знаем точно, что Бог живет там среди людей. Мы не можем забыть эту красоту". И я не забуду потрясения от прочитанных слов, потому что в них я с точностью узнал свой собственный опыт. Та вечерняя служба, в которой я принял участие... может быть, была лишена внешнего великолепия Византии X века, но, подобно русским послам, я тоже ощутил "небо на земле", незримую красоту Царства Божьего, непосредственное присутствие сонма святых".2

    О том, что в Церкви во время богослужения присутствуют Богородица и ангелы, имеется множество свидетельств в Священном Предании. Так, например, святой Андрей Юродивый, живший в Константинополе в X веке, однажды во время службы видел Божию Матерь, покрывающую народ Своим омофором. Преподобному Сергию Радонежскому ангел сослужил во время Литургии. Существует и такое древнее сказание: епископ с диаконом, путешествуя, набрели на полуразрушенную церковь, находившуюся вдалеке от населенных мест, и захотели совершить там Литургию. И когда они в пустом храме начали службу и диакон произнес: "Миром Господу помолимся", они вдруг услышали невидимый хор, который ответил: "Господи, помилуй". Пение ангелов сопровождало всю службу... Случается и в наши дни, что священник в силу каких-то обстоятельств вынужден совершать службу один, без прихожан: есть ведь такие приходы, где людей так мало, что иногда на службе присутствуют два-три человека, а иногда и ни одного. И, хотя чин Литургии не предусматривает подобных ситуаций и предполагается, что в службе участвует собрание людей, все же и в таком случае священник не одинок, потому что ангелы, а также святые и усопшие вместе с ним приносят бескровную жертву.
     
  19. Marraine

    Marraine Пользователи

    Регистрация:
    31.05.2007
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    0
    Тема о том что Бог в душе возникала на форуме уже не однажды. И многие высказывались о том, что посредники им не нужны или фразы типа „Я не пойду в Церковь, потому что Бог у меня в душе“. Однако мне кажется, только люди очень к себе снисходительные могут так легко сказать, что Бог у них в душе. Что касается меня... Вот я хотела бы, чтоб в моём сердце Он мог быть, но — что я сделала для этого?.. Бог не может быть во мне, это абсурдно, в тех грехах, которые мы все в себе таскаем, едва ли мы можем сказать, что у меня в душе... БОГ?!..

    Разумеется, без какого-то Его присутствия душа, думаю, просто мгновенно окончила бы существование. Но тогда, если есть в моей душе Бог, то Он там уж точно не один... Достоевский написал в свое время: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».Ах если б только дьявол! Поэтому нам стоит себе признаться: Бога в душе, в такой душе! — нет, мы сами его изгоняем, обращая постоянно во зло свободу, которую Он нам дал. Но это сознавать слишком горько и больно, а иногда просто ужасно. Вот и придумываем себе отговорки, что Бог у нас в душе. В церковь, люди идут за своим шансом. Им хочется избавиться от того страшного сознания, которое хуже опухоли, что Бога в них нет, что не умеют и не могут жить так, как только и нужно жить, если хочешь, чтобы Бог был в душе.

    Церковь и больница, и родина, и место, где тебя по-настоящему любят, и где ты учишься любить. Христос, все таинства, вся традиция, порождённая любовью и стремлением к Нему. В церкви словно просыпаются и оттаивают. Она даёт силы и поддержку, чтобы стать лучше, даёт надежду, что Бог будет и в моей душе.

    Может, и непонятны эти «устаревшие» церковные правила, но что можно предложить взамен? Модные теорийки от чудо-голодания до психоанализа, которые претендуют, что могут всё изменить, хотя на самом-то деле решить главную проблему они уж точно неспособны. Если Бога нет в моём сердце-то, и психоаналитик мне Его туда не «вправит». Бога нужно искать именно в Церкви. Я понимаю, что тут посыпятся вопросы: это в Церкви-то, где на тебя накричать могут, деньги потребовать, обзывают друг друга еретиками и ещё чего только не делают?? Да, в церкви. Потому так и оглушительна брань, так ужасно зловоние гноящихся, вскрытых и смердящих, наших израненных душ, оттого так абсурдна наша патологическая нелюбовь, что она в церкви! Церковь светом своим обнаруживает эти болезни. Человек начинает видеть свою жизнь в зеркале иной, святой жизни и, понимает, что должен быть не таким, совершенно не таким, каков он есть. Гребенщиков когда то написал :

    «Что ж я пьян, как архангел с картонной трубой;

    Как на черном — так чистый, как на белом — рябой...»

    «Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», — говорил Христос. И тянутся к Нему толпы тех, кто почувствовал, что болен, что нет Бога в душе, что душа страдает. Так, наверное раненые тянутся в лазарет. Страшная, почти неприличная в своей наготе толпа искалеченных людей, единственное отличие которых , осознание своей увечности, и поиск Врача — Бога в душу. Вот поэтому и крик, и грязь на фоне этой красоты. Но Церковь не солярий, не санаторий, а скорее уж фронтовой лазарет. Тут и боль, но тут и надежда... Может быть, кто-то считает себя вполне здоровым, а другие не знают, что в Церкви лечат. Может, у некоторых и действительно Бог в душе, говорю это без иронии, так как не знаю что там у людей.. Все тот же Гребенщиков спел:

    «Мне не нужно награды, не нужно венца,

    Только стыдно всем стадом прямо в царство Отца...»

    Да если бы действительно речь шла о венце, о награде!.. А тогда вовсе не стыдно, пусть «в стаде», в толпе. Не стыдно. Только бы Бог и вправду оказался у нас в душе, и мы были бы живы все для вечной жизни. А что касается священников, то Иоанн Злотоуст говорил:

    "Если ты веришь в батюшку — поводов для разочарования найдется немало, но если ты веришь в Господа, — в Нем ты никогда не разочаруешься! Трагедии происходят, когда люди не умеют различать эти понятия". И как же это верно.
     
  20. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Marraine прочёл вашу запись и вспомнил случай из Евангелия

    Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

    6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

    7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

    8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

    9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

    10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

    Здесь слолва сотника очень важны: "Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой..." Вот Иоанн Златоуст обращает внимание на эти слова говоря о том, чтобы мы сначала позаботились о чистоте сердца, а не кичились говоря, что Бог в душе.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 авг 2008

Предыдущие темы