Скрыть объявление
Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Бог в душе или в Церкви?

Тема в разделе "Религия", создана пользователем мыслитель, 26 авг 2008.


  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Как то я услышал однажды такое высказывание:

    "Я верю в Бога. Но знаю, что Он не в церквях - он в наших душах".

    Я, знаю это высказывание на сегодняшний день как лозунг и очень большая аудитория сегодня согласится с этим высказыванием. Но, есть тут на самом деле противоречие, это популярное высказывание содержит в себе противоречие. И, я постараюсь кратко и по простому объяснить, в чём дело.

    Церковь это не стены Храма, это не красиво оформленные здания, а Церковь это люди доверившие своё сердце Господу Иисусу Христу как своему Спасителю и вставшие на путь покаяния. И, естественно когда слышишь высказывание я не хожу в Церковь, потому что Бог в душе, для меня лично это высказывание довольно странно звучит. Получается что в Церкви находятся бездушные люди, так как человек утверждает, что Бог в душе есть, а в Церкви, по его понятию Бога нет Неправда ли звучит забавно? Очень популярное высказывание, но очень невежественное. Где быть Богу, как не там, где собираются искренне верующие люди у которых в душе -Бог?
     
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2008
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. serge1966

    serge1966 Заблокированные

    Регистрация:
    16.06.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    0
    Не стал все стирать. Знаешь я восстановил купола у одной из Архангельской церквей и помогал много еще где, в частности на Валааме отнюдь не питая уваженияк попам. Мне просто нравилась красота.

    И до сих пор нравится.Пусть начнут хотя бы нормальным языком с людьми разговаривать.

    Живтоы отрастили видимо на постах до пола отвисают, занимаются хрен знает чем.

    Я только одного священника уважаю, кторый с нами по болотам ходимт и наших военных отпевает, достаточно часто интервью с ним бывает, это действительно свой.Так паству и создают ( но не со мной).

    Были просветленные- да были. Вы сначала дырки в жизни Иисуса заткните, где он был и чем занимался.Несоменно была одаренная личность.Только заешь из за этих религитй постоянно резня в мире, войны, уж лучше что б не было никакой, я за общество без религий.А Бог - то есть то высшеее что нас окружает действительно внутри меня, и не надо мне проводников к нему за бабло. [​IMG]
     
  4. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    100
     
  5. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Войны из -за греха сребролюбия.

    Вот вы высказались, но не по теме [​IMG]

    Вы просто осудили кого -то, но это не значит, что у тех людей нет Бога в душе. [​IMG]

    Я часто хожу в Валаамское подворье и духовный подъём ощущаю от одного посещения не говоря уж о том если несколько ыечеров там проведу [​IMG] А на праздники тем более там осоьбое благоговение, особенно перед самим праздником покаянные молитвы подготовка сердца очищение его к принятию благодати Божьей.

    Я тоже строитель, может у вас просто возникали рабоие конфликты. но это не значит что вас ненавидят. [​IMG]

    Спаси Господи.
     
  6. serge1966

    serge1966 Заблокированные

    Регистрация:
    16.06.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    0
    А я не строитель, я тесал купола у церквей потому что мне это было красиво и интересно.А рабочие конфликты, если действительно работать возникают ежедневно и никакими молитвами их не исправишь.
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Вот интересные ответы по теме я получил на другом форуме:

    а по-моему эта фраза используется людьми во успокоение своей совести, потому как говорящий так в храм не ходит, а душа его туда зовет, но поскольку лень-матушка раньше нашего родилась, потому и оправдывают свою лень тем что вроде как и "незачем мне-то в церковь ходить, у меня же Бог в душе"...

    Чтобы утверждать - "Бог в моей душе", надо быть либо святым либо просто не понимать элементарного - как Бог может пребывать в невыметенной избе? Человек который никогда не был в храме, т.е. не исповедовался и не Причащался - каким образом в деше (сердце) свое пригласит Христа? Зовет ли в гости человек друга (не говорю уже о каком-то высоком госте) в неметенную избу, где грязь, пыль и паутина? Не сначала ли мы все убираем и моем все перед приходом гостей? Случайно ли это? А вот Бога можно оказывается в такой дом души своей звать...
     
  9. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    Не зовет, Мыслитель, НЕ ЗОВЕТ! Иисус был выдающейся личностью. Но Бог..что то большее, высшее. Я молюсь только БОГУ.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2008
  10. serge1966

    serge1966 Заблокированные

    Регистрация:
    16.06.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    0
    Ба, да у нас специалист по паутинам и паукам. Дайте вы людям жить как они хотят, достаточно во славу господа ведьм сожгли , дъявола повыгоняли - исключительно христианская пререгатива.

    Оставьте людей в покое.А то то одни других, то другие третьих, тьфу тошно смотреть на все.Есть что вне нас, вот и хорошо.

    А нудливые проповеди наших попов на неадекватном нам старолавянском вводят в тоску больше чем неистовства всяких христовых церквей западных, но те хоть живым языком говорят, на бабло людей разводят, я иногда что б поржать оди н из каналов встречаю.

    Что за последнее время (даже века ) церковь сделала для народа, а ни хххя , иди поклоны бей
     
  11. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    А люди собравшиеся в Церкви сатане чтоль молятся?

    Сегодня стоял в валаамском подворье на вечерне и знаете вдруг возле меня на подсвечнике загорелось большое пламя, это привлекло моё внимание. оказалось что нечаянно, одна свча наклонилась. ну такое бывает неудачно поставили и соединилось во едино в соседней и получилось сильное пламя.

    Это очень интересный пример, вот так усиливается соборная молитва. когда мы все искренне верующие приходим в Храм чтобы воздать благодарение Богу за все благодеяния. что вместе молиться о нашем прощении, все мы каждый день согрешаем и Господь эту молитву вне сомнений приемлет, потому во едино соединяются несколько десятков и даже несколько сот во едино молитв.

    В келейной молитве, то есть когда вы молитесь одна вы такого никогда не достигнете :)
     
  12. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    Вы уверены? Количество не значит качество. Он меня слышит всегда. В большинстве церквей мне не нравится атмосфера. Повторюсь-есть лишь одна церковь, где мне комфортно(это христианская церковь в маленьком городке)

    Иисусу Христу вроде
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Да уверен на все сто процентов. Об этом вам скажет любой священник и свидетельства из истории. когда приходила беда люди собирались всем миром и начинали в покаянии молиться и Бог посылал избавление.
     
  15. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    Если была общая беда-вместе молились. Может в этом и был толк. А вот я про свои мульки с Ним "общаюсь". И уж позвольте мне это делать с Ним наедине. Мыслитель, повторяю Бог у меня в душе, мне за ним не нужно никуда идти! Мне не нужно для этого больше НИЧЕГО. Многие священнослужители потеряли лицо(я не о Вас говорю). Я им не верю. Для меня они не авторитет. Их образ жизни далек от образа истинного верующего, как и мой. И поэтому мне нет смысла идти к ним. А к Богу я могу обратиться в любой момент, независимо от местонахождения.
     
  16. serge1966

    serge1966 Заблокированные

    Регистрация:
    16.06.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    0
    И поэтому мне нет смысла идти к ним. А к Богу я могу обратиться в любой момент, независимо от местонахождения.
     
  17. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Думаю, многие люди в будущем скажут:

    «лучше бы я своевременно ходил в Храм исповедовался и причащался».

    Потому что люди как правило запускают себя, зарастают грехами, потом поскольку каждый грех имеет последствие, то конечно же такой человек будет страдать. Могу грубый пример привести. если вы не будете чистить зубы, то они пожелтеют а потом ещё кариес будет и попробуйте полечите их -больно же. Так вот по отношению к душе ещё больнее, если долго не исповедоваться душа заболевает, потому что заросла грехами и конечно же человек будет страдать.

    А вот потом весь больной и несчастный он приходит в Церковь и хочет немедленно. чтобы его вылечили. Но так не бывает. чем более запущенна болезнь тем. сложнее вылечить.

    Поэтому, лучше бы для всех иметь определённый ритм посещения Храм и начать надо с сегодняшнего воскресенье, хотя строго два раз в месяц
     
  18. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    Исповедоваться и каяться и буду только перед Богом. Если я не пойду в церковь моя душа не будет чиста?? Только Бог способен очистить мою душу. Грехи у меня есть,я в них каюсь, но перед таким же грешным, а может и по-более я каяться не собираюсь. Я вообще не вижу смысла искать где то Бога. Я Его уже нашла. Самостоятельно, как сказал Серж: "без посредников". И не надо меня пугать страданиями. На все Его воля.
     
  19. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Маргоша я здесь говорю для всех :)
     
  20. Владимир Б.

    Владимир Б. Пользователи

    Регистрация:
    26.08.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Я вот много лет считал, что Бог в душе. Такого бога в результате себе придумал, что, когда Священное Писание, наконец, открыл, мне худо стало. А что касается недобросовестных священников, так мы же физику там или математику не считаем выдумкой от того, что наш школьный учитель, к примеру, водку, как конь, бухает?

    В Евангелиях Господь всё про Церковь и священство сказал, и если кто считает себя христианином, должен делать, что Бог велит. Иначе, что мы за воины Христовы, если "по мне - выполню, не по мне - пропущу мимо"... Тот сам себя божком считает, кто только своею волей живет. "Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли..."

    Кому Церковь не Мать, тому Бог - не Отец, так русские всегда говорили, а святые все наши Богу в церквах молились, священниками и монахами многие были.

    Без Причащения Тела и Крови Христовых, кому есть такая возможность, а нос по своему хотению воротит, спасения и вовсе не будет. Так, извините, Господь сказал. С цитатами, если кому угодно, помогу.

    И ещё одно. На предмет того, что, дескать, церковь наша никому ничего сейчас не делает, не помогает. Никто, кроме батюшек-подвижников, в детских домах, хосписах, домах престарелых, тюрьмах не служит-работает-дружит-помогает-крестит-причащает-отпевает-соборует-исповедует-учит на постоянной непрерывной основе! Причем часть вообще безплатно, помимо основного храма (места работы), а те, кто за жалованье, которое и деньгами-то стыдно назвать, так и те по целым дням-неделям, с утра и до вечера. Это я говорю о том, что сам знаю, вижу, с чем живу. А у большинства, кстати, как водится в русском духовенстве, ещё своих деток от двух-трех до пяти-семи.

    Разные есть, конечно, но, в любом случае, не свое они говорят и не от себя, а от Господа нашего Иисуса Христа, и они за свое ответят, а мы - за то, слушали ли Божью правду и услышали ли её.

    Извините, если что.
     
  21. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    "Церковь есть земное небо, где небесный Бог живет и движется", - говорит святитель Герман, патриарх Константинопольский.1 В Церкви реально и ощутимо присутствует Бог. Мы веруем, что Христос, возносясь на небо после Своего Воскресения, не покинул учеников, но неизреченным образом остался среди них, "никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный" (кондак праздника Вознесения Господня). Его обещание "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:20) исполняется в Церкви, которую Он основал как место, где Он встречается и общается с людьми. Вместе с Христом в Церкви невидимо присутствуют Божия Матерь, множество ангелов и святых, участвующих в службе наравне с людьми. Церковь небесная, состоящая из ангелов и усопших, и Церковь странствующая, состоящая из живых людей, объединены в одно Христово тело - единое и неделимое.

    Бывает иногда, что люди, впервые посетившие православное богослужение или даже случайно оказавшиеся в пустом храме, ощущают чье-то невидимое присутствие. Епископ Диоклийский Каллист так рассказывает о своем первом соприкосновении с Православием: "Почему я, англичанин, принадлежу к Православной Церкви? Все это началось одним воскресным вечером, когда я еще был школьником. Не имея ясного представления, куда я иду, я случайно вошел в русскую православную церковь в Лондоне... Там было темно. Первое, что я заметил, это широкое пространство полированного пола и ни одной скамьи, только несколько стульев. Церковь выглядела пустой. Затем я услышал маленький хор, который был где-то вне поля зрения. Я смог также увидеть несколько служителей, в большинстве пожилых, стоящих за стеной с множеством икон. Но первое ощущение пустоты, почти отсутствия, вдруг сменилось каким-то безграничным чувством полноты. Я чувствовал не отсутствие, но присутствие - присутствие бесчисленного множества невидимых служителей. Я понял, что это маленькое собрание есть часть какого-то действия, которое намного больше, чем оно, действия, которое не началось с началом службы и не прекратится, когда она закончится. Я не мог понять ни одного слова службы, так как все шло на славянском языке. Но я знал, что, пользуясь выражением из великопостной Литургии Преждеосвященных Даров, "ныне силы небесные с нами невидимо служат". Много лет спустя я читал рассказ о князе Владимире, содержащийся в "Повести временных лет", и дошел до того места, где русские послы описывали Литургию, на которой они присутствовали в Константинополе. "Мы не знали, где мы находились - на небе или на земле, - говорили они. - Мы не можем описать это тебе, но одно только мы знаем точно, что Бог живет там среди людей. Мы не можем забыть эту красоту". И я не забуду потрясения от прочитанных слов, потому что в них я с точностью узнал свой собственный опыт. Та вечерняя служба, в которой я принял участие... может быть, была лишена внешнего великолепия Византии X века, но, подобно русским послам, я тоже ощутил "небо на земле", незримую красоту Царства Божьего, непосредственное присутствие сонма святых".2

    О том, что в Церкви во время богослужения присутствуют Богородица и ангелы, имеется множество свидетельств в Священном Предании. Так, например, святой Андрей Юродивый, живший в Константинополе в X веке, однажды во время службы видел Божию Матерь, покрывающую народ Своим омофором. Преподобному Сергию Радонежскому ангел сослужил во время Литургии. Существует и такое древнее сказание: епископ с диаконом, путешествуя, набрели на полуразрушенную церковь, находившуюся вдалеке от населенных мест, и захотели совершить там Литургию. И когда они в пустом храме начали службу и диакон произнес: "Миром Господу помолимся", они вдруг услышали невидимый хор, который ответил: "Господи, помилуй". Пение ангелов сопровождало всю службу... Случается и в наши дни, что священник в силу каких-то обстоятельств вынужден совершать службу один, без прихожан: есть ведь такие приходы, где людей так мало, что иногда на службе присутствуют два-три человека, а иногда и ни одного. И, хотя чин Литургии не предусматривает подобных ситуаций и предполагается, что в службе участвует собрание людей, все же и в таком случае священник не одинок, потому что ангелы, а также святые и усопшие вместе с ним приносят бескровную жертву.
     
  22. Marraine

    Marraine Пользователи

    Регистрация:
    31.05.2007
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    0
    Тема о том что Бог в душе возникала на форуме уже не однажды. И многие высказывались о том, что посредники им не нужны или фразы типа „Я не пойду в Церковь, потому что Бог у меня в душе“. Однако мне кажется, только люди очень к себе снисходительные могут так легко сказать, что Бог у них в душе. Что касается меня... Вот я хотела бы, чтоб в моём сердце Он мог быть, но — что я сделала для этого?.. Бог не может быть во мне, это абсурдно, в тех грехах, которые мы все в себе таскаем, едва ли мы можем сказать, что у меня в душе... БОГ?!..

    Разумеется, без какого-то Его присутствия душа, думаю, просто мгновенно окончила бы существование. Но тогда, если есть в моей душе Бог, то Он там уж точно не один... Достоевский написал в свое время: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».Ах если б только дьявол! Поэтому нам стоит себе признаться: Бога в душе, в такой душе! — нет, мы сами его изгоняем, обращая постоянно во зло свободу, которую Он нам дал. Но это сознавать слишком горько и больно, а иногда просто ужасно. Вот и придумываем себе отговорки, что Бог у нас в душе. В церковь, люди идут за своим шансом. Им хочется избавиться от того страшного сознания, которое хуже опухоли, что Бога в них нет, что не умеют и не могут жить так, как только и нужно жить, если хочешь, чтобы Бог был в душе.

    Церковь и больница, и родина, и место, где тебя по-настоящему любят, и где ты учишься любить. Христос, все таинства, вся традиция, порождённая любовью и стремлением к Нему. В церкви словно просыпаются и оттаивают. Она даёт силы и поддержку, чтобы стать лучше, даёт надежду, что Бог будет и в моей душе.

    Может, и непонятны эти «устаревшие» церковные правила, но что можно предложить взамен? Модные теорийки от чудо-голодания до психоанализа, которые претендуют, что могут всё изменить, хотя на самом-то деле решить главную проблему они уж точно неспособны. Если Бога нет в моём сердце-то, и психоаналитик мне Его туда не «вправит». Бога нужно искать именно в Церкви. Я понимаю, что тут посыпятся вопросы: это в Церкви-то, где на тебя накричать могут, деньги потребовать, обзывают друг друга еретиками и ещё чего только не делают?? Да, в церкви. Потому так и оглушительна брань, так ужасно зловоние гноящихся, вскрытых и смердящих, наших израненных душ, оттого так абсурдна наша патологическая нелюбовь, что она в церкви! Церковь светом своим обнаруживает эти болезни. Человек начинает видеть свою жизнь в зеркале иной, святой жизни и, понимает, что должен быть не таким, совершенно не таким, каков он есть. Гребенщиков когда то написал :

    «Что ж я пьян, как архангел с картонной трубой;

    Как на черном — так чистый, как на белом — рябой...»

    «Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», — говорил Христос. И тянутся к Нему толпы тех, кто почувствовал, что болен, что нет Бога в душе, что душа страдает. Так, наверное раненые тянутся в лазарет. Страшная, почти неприличная в своей наготе толпа искалеченных людей, единственное отличие которых , осознание своей увечности, и поиск Врача — Бога в душу. Вот поэтому и крик, и грязь на фоне этой красоты. Но Церковь не солярий, не санаторий, а скорее уж фронтовой лазарет. Тут и боль, но тут и надежда... Может быть, кто-то считает себя вполне здоровым, а другие не знают, что в Церкви лечат. Может, у некоторых и действительно Бог в душе, говорю это без иронии, так как не знаю что там у людей.. Все тот же Гребенщиков спел:

    «Мне не нужно награды, не нужно венца,

    Только стыдно всем стадом прямо в царство Отца...»

    Да если бы действительно речь шла о венце, о награде!.. А тогда вовсе не стыдно, пусть «в стаде», в толпе. Не стыдно. Только бы Бог и вправду оказался у нас в душе, и мы были бы живы все для вечной жизни. А что касается священников, то Иоанн Злотоуст говорил:

    "Если ты веришь в батюшку — поводов для разочарования найдется немало, но если ты веришь в Господа, — в Нем ты никогда не разочаруешься! Трагедии происходят, когда люди не умеют различать эти понятия". И как же это верно.
     
  23. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Marraine прочёл вашу запись и вспомнил случай из Евангелия

    Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

    6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

    7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

    8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

    9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

    10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

    Здесь слолва сотника очень важны: "Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой..." Вот Иоанн Златоуст обращает внимание на эти слова говоря о том, чтобы мы сначала позаботились о чистоте сердца, а не кичились говоря, что Бог в душе.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 авг 2008
  24. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    ЛО
    Ну да, надо же как-то людей в церковь затащить, и это толкование не хуже прочих. [​IMG]

    Исповедь - не обязательно в церкви. Да и не главное это: священнику рассказать, сколько людей загубил и бабок награбил. [​IMG]

    А главное - раскаяние и становление на путь истинный. Для этого у человека есть душа и её голос - совесть. Нормального человека, если он совершил неблаговидный поступок, совесть поедом ест. Такой человек изпереживается весь и покается, и заречется повторять подобное в будущем. И всё это - не только перед собой, но и перед Богом, т.к. Бог всеведущ и вездесущ. Такому человеку походы в церковь не нужны.

    Другому трудно отделить зерна от плевел самостоятельно, ему необходим духовник, человек, которому можно довериться, который растолкует все в соответствии с правдой Божьей. Таким людям прямая дорога в церковь, за помощью и поддержкой.

    Кто тут прав, кто не прав?.. Все правы: и те, кто посещает церковь, и те, кто обходится своими силами, с Божьей помощью. Люди-то разные.
     
  25. Marraine

    Marraine Пользователи

    Регистрация:
    31.05.2007
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    0
    Обходиться своими силами? А как? Я вот не могу. Вы достигли такого успеха? Бог у Вас в душе? Поясните, каким же был путь Вашей молитвы? Если бы пустынник это сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не так важна, может в таких устах такие слова были бы правдой. А кто утверждает, что у него «Бог в душе», В таком случае позвольте спросить, а что сделано для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Как и каким именем позвали Бога? Как Вы храните Его в себе? Что изменилось в Вас от этой Встречи? Полюбили ли Вы Того, Кого встретили? И что Вы делаете ради этой любви?Или вы просто оправдываете свою лень своей мнимой духовностью?

    Лишь на десятую или сотую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное не то, что люди приносят в храм, а то, что они выносят из храма.
     
  26. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    ЛО
    Собственно, на все Ваши вопросы есть ответ в моем посте выше. Читайте внимательнее и не забывайте обдумывать прочитанное. Впрочем, вопросы эти - риторические. Акцент сделан на фразе:

    Но и это - не вопрос, а упрек в форме вопроса. Однако, на этот "вопрос" я отвечу: мне нет необходимости оправдываться ни перед Вами, ни перед кем бы то ни было другим. На форуме я высказываю свое мнение по той или иной теме, никому не вменяя принимать его, как аксиому.Ваш пост вызвал удивление: человек позиционирует себя, как верующий, но... Что же, у Вас в душе нет Бога? Странно... Впрочем, мой вопрос, так же - риторический. [​IMG]
     
  27. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    У нас разные понятия о душе.Лично для меня то что написано выше про неметеную избу и т.д. кажется , мягко говоря, странным. Какие отговорки? Перед кем мне оправдываться? И повторюсь,я молюсь Богу, а не Иисусу Христу.

    Вообще читая некоторые посты начинает казаться, что тебя куда то заманивают. И от того хочется отдалиться еще больше.
     
  28. serge1966

    serge1966 Заблокированные

    Регистрация:
    16.06.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    0
    Шел бы ты лучше как выше было сказано за прокаженными ухаживать и за язвенными, а не на форуме6 трындеть. Лично меня, достаточно повкалывал на Восстановлении церквей и храмов, потому что они красивы.Всех сразу и не сосчитаешь, и в большинстве случаев не за деньги, а если не в большинстве заплатили копейки и то переводом, да и Бог сним, именно Бог, я не за тем ехал.

    Коматозней и тупизней наших христианских кофессий я вообще не вижу. Упираются за какие старую ветошь. А западные миссонеры беснуются, ну не нравятся они мне, но за то они разговаривают с людьми НОРМАЛЬНЫМ языком.Разводят правда людей на бало, хаты, ноэто другой вопрос.

    А у нас чего там чел накатал - типа вы не видите, что делают священники, типа они скромные ??? Да не вижу. Увидел бы сказал, священника Харина - да занаю, уважаю, вот что он делал и делает вижу.

    Но он прекрасно видит, что в полемику с ним вступать не буду как и он со мной.

    Ребята - в смысле попы - вы встряхнитесь, период "Все с церквями как баба на сносях" уже проходят, но придумайте чего нибудь что б люди ВАМ ВЕРИЛИ. <_<
     
  29. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    serge1966

    ну, уж куда идти, мне есть кому сказать [​IMG]

    А что ваше сердце в уныние пребывает это конечно ваше упущение.

    Где-то вы соблазнились. Ну, вспомните верили и где оступились?

    Да, верьте вы в кого хотите, в этой теме я обсуждал неграмотное словочетание, высказывание.

    Ежинобожие есть в мусульманстве и иудаизме. Не знаю где вы? [​IMG] Выбор веры это свобода вашей воли. Правда есть одно но. если вы хорошо хнакомы с учением нескольких религий тогда есть свободный выбор. :)
     
    Последнее редактирование модератором: 27 авг 2008
  30. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    Вера не нуждается в доказательствах, любовь требует их ежедневно. Вера слепа, любовь же, скорее склонна на многое закрывать глаза. Вера приходит, благодаря чему то, любовь-вопреки всему! Быть может поэтому Бог- все таки любовь, а не вера, и уж тем более не религия.....(с)
     
  31. serge1966

    serge1966 Заблокированные

    Регистрация:
    16.06.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    0
    Да Маргош не трать ты на него времени, это бесполезно.Это трындец.Это как средневековая тоска в Европе в средние века.Поговоришь с такими и сразу хочется водки намахнуть.

    Интерсено было бы на его девушку посмотреть, она интерес но с тоски не завыла ?

    Еиу говоришь нормальным языком разговаривай- а онпсалмы выть и нотации читать. Ему говоришь - что надо жить полнокровныой жизнью, а не нудствовать- а он опять ноет.

    Тоска.... [​IMG] Короче мыслитель одним делом, ладно пущай поклоны бьет и с попами бесится.Его путь. [​IMG]
     
  32. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    Вот-вот [​IMG] Просто не всем известно, что для того чтобы слЫшать, надо уметь слУшать)))
     
    Последнее редактирование модератором: 28 авг 2008
  33. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Маргоша а христиане тоже верят в Единннного Бога [​IMG]

    Так что ты ничем от нас не отличаешься [​IMG]

    У нас же символ веры как начинается?

    Верую во Единного Бога Отца Вседержителя Творца неба и земли всего видиммого и невидимого.....

    Сразу с ходу второ слово показывает в кого мы верим. [​IMG]

    С праздником тебя успения Богородицы, будь счастлива :)
     
  34. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    Спасибо! Тебя тоже.
     
  35. Ричард Огородов

    Ричард Огородов אֵלִיָּהוּ

    Регистрация:
    08.11.2007
    Сообщения:
    17.833
    Симпатии:
    619
    Адрес:
    Спб
    Мыслитель, объясни, куда в Православии делось чистилище?
     
  36. Ричард Огородов

    Ричард Огородов אֵלִיָּהוּ

    Регистрация:
    08.11.2007
    Сообщения:
    17.833
    Симпатии:
    619
    Адрес:
    Спб
    ...Ауу!!

    ..Ушёл куда-то... ;)
     
  37. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Чистилища нет такого понятия в Православии. Это понятие образовалось в католической церкви.

    В Православии есть учение о мытарствах

    Думаю православное понимание смерти хорошо выраженно в книге

    Серафима Роуза " Душа после смерти"

    В этой книге есть ответы на все ваши вопросы.

    Смотрите ссылку, книга там же на этой странице смотрите ниже и можете читать:

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  38. Владимир Б.

    Владимир Б. Пользователи

    Регистрация:
    26.08.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Вот ещё о Православной жизни после смерти.

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!



    простите, что вмешиваюсь!
     
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2008
  39. Marraine

    Marraine Пользователи

    Регистрация:
    31.05.2007
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    0
    Я пока только пытаюсь его обрести в душе. Поэтому и спросила о пути духовном. Всегда интересно послушать современника достигшего успеха в Богопознании и Богообретении.
     
  40. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    ЛО
    А что же такое душа по христианскому вероучению? Если нет там Бога, так что же есть?

    О пути я ведь написала в первом посте.

    И о том, что не всем этот путь годится:
    Потому и отсылала Вас к первому посту: там все сказано. Нуждается человек в духовнике - идет в церковь. Не нуждается - либо совершенствуется сам, либо погрязает в плотском. Тоже - сам, по своему выбору. Так что, тема более многогранна, чем два полюса: ходит-не ходит.
     
  41. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Всё -таки житие Марии Египетской чётко определяют, почему человек не желает быть в Церкви. Причина одна наша греховность не позволяет быть с Богом

    Вот отрывок из жития:

    Так прибыла я в Иерусалим и во все дни до праздника, как и на корабле, занималась скверными делами.

    Когда наступил святой праздник Воздвижения Честнаго Креста Господня, я по-прежнему ходила, уловляя души юных в грех. Увидев, что все очень рано пошли в церковь, в которой находилось Животворящее Древо, я пошла вместе со всеми и вошла в церковный притвор. Когда настал час Святого Воздвижения, я хотела войти со всем народом в церковь. С большим трудом пробравшись к дверям, я, окаянная, пыталась втиснуться внутрь. Но едва я ступила на порог, как меня остановила некая Божия сила, не давая войти, и отбросила далеко от дверей, между тем как все люди шли беспрепятственно. Я думала, что, может быть, по женскому слабосилию не могла протиснуться в толпе, и опять попыталась локтями расталкивать народ и пробираться к двери. Сколько я ни трудилась - войти не смогла. Как только моя нога касалась церковного порога, я останавливалась. Всех принимала церковь, никому не возбраняла войти, а меня, окаянную, не пускала. Так было три или четыре раза. Силы мои иссякли. Я отошла и встала в углу церковной паперти.

    Тут я почувствовала, что это грехи мои возбраняют мне видеть Животворящее Древо, сердца моего коснулась благодать Господня, я зарыдала и стала в покаянии бить себя в грудь. Вознося Господу воздыхания из глубины сердца, я увидела пред собой икону Пресвятой Богородицы и обратилась к ней с молитвой: "О Дево, Владычице, родившая плотию Бога - Слово! Знаю, что недостойна я смотреть на Твою икону. Праведно мне, блуднице ненавидимой, быть отвергнутой от Твоей чистоты и быть для Тебя мерзостью, но знаю и то, что для того Бог и стал человеком, чтобы призвать грешных на покаяние. Помоги мне, Пречистая, да будет мне позволено войти в церковь. Не возбрани мне видеть Древо, на котором плотию был распят Господь, проливший Свою неповинную Кровь и за меня, грешную, за избавление мое от греха. Повели, Владычице, да отверзутся и мне двери святого поклонения Крестного. Ты мне будь доблестной Поручительницей к Родившемуся от Тебя. Обещаю Тебе с этого времени уже не осквернять себя более никакою плотскою скверной, но как только увижу Древо Креста Сына Твоего, отрекусь от мира и тотчас уйду туда, куда Ты как Поручительница наставишь меня".

    А полностью можете здесь читать:

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2008
  42. serge1966

    serge1966 Заблокированные

    Регистрация:
    16.06.2007
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    0
     
  43. Ричард Огородов

    Ричард Огородов אֵלִיָּהוּ

    Регистрация:
    08.11.2007
    Сообщения:
    17.833
    Симпатии:
    619
    Адрес:
    Спб
    Прочувствуете просто со временем Его сияние, величие и всемогущество. (Не поймёте умом.- это другое)- Именно Про-чув-ству-ете. Всем организмом, включая сознание, подсознание, ум и тело. Тогда поймёте. Ну а пути духовного познания могут, на мой взгляд, различаться. (в этом ничего плохого не вижу).

    (Опять таки скажу, что спорить насчёт путей духовного развития ни с кем здесь не собираюсь).

    Каждому- своё.
     
  44. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Сергей хамить дело не мудрое, но только счатье это не приносит в жизни
     
  45. Доктор время

    Доктор время Пользователи

    Регистрация:
    06.04.2007
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Белгород
    Лев ТОЛСТОЙ

    ПОЧЕМУ ХРИСТИАНСКИЕ НАРОДЫ ВООБЩЕ

    И В ОСОБЕННОСТИ РУССКИЙ

    НАХОДЯТСЯ ТЕПЕРЬ В БЕДСТВЕННОМ

    ПОЛОЖЕНИИ

    Люди мирно живут между собой и согласно действуют только тогда, когда они соединены одним и тем же мировоззрением: одинаково понимают цель и назначение своей деятельности.

    Так это для семей, так это и для различных кружков людей, так это для политических партий, так это для целых сословий и так это, в особенности, для народов, соединенных в государства.

    Люди одного народа живут более или менее мирно между собой и отстаивают дружно свои общие интересы только до тех пор, пока живут одним и тем же усвоенным и признаваемым всеми людьми народа мировоззрением. Общее людям народа мировоззрение выражается обыкновенно установившейся в народе религией.

    Так это было всегда и в языческой древности, так это есть и теперь и в языческих, и магометанских народах, и с особенной ясностью в самом древнем и до сих пор продолжающем жить одной и той же мирной и согласной жизнью народе Китая. Так это было и среди так называемых христианских народов. Народы эти были внутренно соединены той религией, которая носила название христианской.

    Религия эта представляла из себя очень неразумное и внутренно противоречивое соединение самых основных и вечных истин о жизни человеческой с самыми грубыми требованиями языческой жизни. Но как ни грубо было это соединение, оно, облекаясь в торжественные формы, долгое время отвечало нравственным и умственным требованиям европейских народов.

    Но чем дальше подвигалась жизнь, чем больше просвещались народы, тем все очевиднее и очевиднее становилось внутреннее противоречие, заключающееся в этой религии, ее неосновательность, несостоятельность и ненужность. Так это продолжалось веками и в наше время дошло до того, что религия эта держится только инерцией, никем уже не признается и не исполняет главного свойственного религии внешнего воздействия на народ: соединения людей в одном мировоззрении, одном общем всем понимании назначения и цели жизни.

    Прежде религиозное учение это распадалось на различные секты, и секты горячо отстаивали каждая свое понимание, теперь этого уже нет. Если и существуют различные секты между разными охотниками словопрений, никто уже серьезно не интересуется этими сектами. Вся масса народа — как самые ученые, так и самые неученые рабочие не верят уже не только в эту когда-то двигавшую людьми христианскую религию, но не верят ни в какую религию, верят, что самое понятие религии есть нечто отсталое и ненужное. Люди ученые верят в науку, в социализм, анархизм, прогресс. Люди неученые верят в обряды, в церковную службу, в воскресное неделание, но верят как в предание, приличие; но веры, как веры, соединяющей людей, движущей ими, совсем нет, или остаются исчезающие ее остатки.

    Ослабление веры, замена или скорее затемнение ее суеверными обычаями и для масс и рационалистическое толкование основ веры высшими учеными классами происходит везде: и в браманизме, и в конфуцианстве, и в буддизме, и в магометанстве, но нигде нет того полного освобождения народов от религии, какое произошло и с необыкновенной быстротой происходит в христианстве.

    Затемнение основ веры суеверными толкованиями и обычаями есть общее всем религиям явление. Общие причины затемнения основ веры заключаются, во-первых, и главное, в том, что всегда именно непонимающие люди желают толковать учение и своими толкованиями извращают и ослабляют его; во-вторых, в том, что большинство ищет видимых форм проявления учения и переводит на вещественный духовный смысл учения; в-третьих, в общих всем религиям жреческих искажений религиозных основ учений ради выгод жрецов и властвующих классов.

    Все три причины эти извращения религии общи всем религиозным учениям и исказили отчасти учения браманизма, буддизма, таосизма, конфуцианства, еврейства, магометанства; но причины эти не уничтожили веру в эти учения. И народы Азии, несмотря на извращения, которым подверглись эти учения, продолжают верить в них и соединены между собой и отстаивают свою независимость. Только одна так называемая христианская религия утратила всякую обязательность для народов, исповедующих ее, и перестала быть религией. Отчего это? Какие особенные причины произвели это странное явление?

    Причина эта в том, что так называемое церковно-христианское учение не есть цельное, возникшее на основании проповеди одного великого учителя учение, каковы буддизм, конфуцианство, таосизм, а есть только подделка под истинное учение великого учителя, не имеющая с истинным учением почти ничего общего, кроме названия основателя и некоторых ничем не связанных положений, заимствованных из основного учения.

    Знаю, что то, что я имею высказать теперь, именно то, что та церковная вера, которую веками исповедовали и теперь исповедуют миллионы людей под именем христианства, есть не что иное, как очень грубая еврейская секта, не имеющая ничего общего с истинным христианством, — покажется людям, исповедующим на словах учение этой секты, не только невероятным, но верхом ужаснейшего кощунства.

    Но я не могу не сказать этого. Не могу не сказать этого потому, что для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение j нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.

    Стоит только внимательно прочесть Евангелия, не обращая /в них/ особенного внимания на все то, что носит печать суеверных вставок, сделанных составителями, вроде чуда Каны Галилейской, воскрешений, исцелений, изгнания бесов и воскресения самого Христа, а останавливаясь на том, что просто, ясно, понятно и внутренне связано одною и тою же мыслью, — и прочесть затем хотя бы признаваемые самыми лучшими послания Павла, чтобы ясно стало то полное несогласие, которое не может не быть между всемирным, вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным, неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением фарисея Павла.

    Как сущность учения Христа (как все истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек — сын бога, — так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.

    Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека — в исполнении воли отца. Воля же отца — в единении людей. А потому и награда за исполнение воли отца есть само исполнение, слияние с отцом. Награда сейчас — в сознании единства с волей отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.

    Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных богом теперешним людям за грехи прародительские.

    Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли бога, то есть любви к людям, — единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека — это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.

    Как, по учению Христа, награда за перенесение своей жизни в духовную сущность каждого человека есть радостная свобода этого сознания соединения с богом, — так, по учению Павла, награда доброй жизни не здесь, а в будущем, посмертном состоянии. По учению Павла, жить доброй жизнью надо, главное, для того, чтобы получить за это награду «там». С своей обычной нелогичностью он говорит, как бы в доказательство того, что должно быть блаженство будущей жизни: «Если мы не распутничаем и лишаем себя удовольствия делать гадости здесь, а награды в будущей жизни нет, то мы останемся в дураках».

    Да, основа учения Христа — истина, смысл — назначение жизни. Основа учения Павла — расчет и фантазия.

    Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.

    Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, — все учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград, вознесения на небо или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то избавишься от грехов, ты безгрешен.

    Там, где в Евангелии признается равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед богом, Павел учит повиновению властям, признавая их от бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.

    Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает анафему на тех, кто не делает то, что он велит, и советует напоить и накормить голодного врага с тем, чтобы этим поступком собрать на голову врагу горячие уголья, и просит бога наказать за какие-то личные расчеты с ним Александра Медника.

    Евангелие говорит, что люди все равны; Павел знает рабов и велит им повиноваться господам. Христос говорит: «Не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что богово — твоя душа — не отдавай никому». Павел говорит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от бога; существующие же власти от бога установлены» (Римл. XIII, 1, 2).

    Христос говорит: «Взявшие меч от меча погибнут». Павел говорит: «Начальник есть божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он — божий слуга... отмститель в наказание делающему злое» (Римл. ХШ, 4).

    Павел говорит: «Для сего вы и подати платите: ибо они божий служители, сим самым постоянно занятые. И потому отдавайте всякому должное; кому подать — подать; кому оброк — оброк, кому страх — страх, кому честь — честь» (Римл. ХШ, 6, 7).

    Но не одни эти противоположные учения Христа и Павла показывают несовместимость великого, всемирного учения, уясняющего то, что было высказано всеми величайшими мудрецами Греции, Рима и Востока, с мелкой, сектантской, случайной, задорной проповедью непросвещенного, самоуверенного и мелко-тщеславного, хвастливого и ловкого еврея. Несовместимость эта не может быть очевидна для всякого человека, воспринявшего сущность великого христианского учения.

    А между тем целый ряд случайных причин сделали то, что это ничтожное и лживое учение заняло место великого вечного и истинного учения Христа и даже на много веков скрыло его от сознания большинства людей.

    Правда, во все времена среди христианских народов были люди, понимавшие христианское учение в его истинном значении, но это были только исключения. Большинство же так называемых христиан, в особенности после того, как властью церкви все писания Павла даже и его советы приятелям о том, чтобы пить вино для поправления желудка, были признаны непререкаемым произведением святого духа, — большинство верило, что именно это безнравственное и запутанное учение, поддающееся, вследствие этого, самым произвольным толкованиям, и есть настоящее учение самого бога-Христа.

    Причин такого заблуждения было много различных.

    Первая та, что Павел, как и все самолюбивые, славолюбивые проповедники лжи, суетился, бегал из места в место, вербовал учеников, не брезгая никакими средствами для приобретения их; люди же, понявшие истинное учение, жили им и не торопились проповедовать.

    Вторая причина была в том, что послания, проповедующие, под именем Иисуса Христа, учение Павла, стали, вследствие торопливой деятельности Павла, известны прежде, чем Евангелия (это было в 50-х годах после рождения Христа. Евангелия же появились позднее).

    Третья причина была в том, что грубо суеверное учение Павла было доступнее грубой толпе, охотно принявшей новое суеверие, заменявшее старое.

    Четвертая причина была та, что учение это (как ни ложно оно было по отношению тех основ, которые оно извращало), будучи все-таки разумнее грубого исповедуемого народами язычества, между тем не нарушало языческих форм жизни, как и язычество, допуская и оправдывая насилия, казни, рабство. Тогда как истинное учение Христа, отрицая всякое насилие, казни, войны, рабство, богатство, — в корне уничтожало весь склад языческой жизни.

    Сущность дела была такая.

    В Галилее и Иудее появился великий мудрец, учитель жизни, Иисус, прозванный Христом. Учение его слагалось из тех вечных истин о жизни человеческой, смутно предчувствуемых всеми людьми и более или менее ясно высказанных всеми великими учителями человечества: браминскими мудрецами, Конфуцием, Лао-Тзе, Буддой. Истины эти были восприняты окружавшими Христа простыми людьми и более или менее приурочены к еврейским верованиям того времени, из которых главное было ожидание пришествия мессии.

    Появление Христа с его учением, изменявшим весь строй существующей жизни, было принято некоторыми как исполнение пророчества о мессии. Очень может быть, что и сам Христос более или менее приурочивал свое вечное, всемирное учение к случайным, временным религиозным формам того народа, среди которого он проповедовал. Но, как бы то ни было, учение Иисуса привлекло учеников, расшевелило народ и, все более и более распространяясь, стало так неприятно еврейским властям, что они казнили Христа и после его смерти гнали, мучили и казнили его последователей (Стефана и других). Казни, как всегда, только усиливали веру последователей.

    Упорство и убежденность этих последователей, вероятно, обратили на себя внимание и сильно поразили одного из фарисеев-гонителей, по имени Савла. И Савл этот, получив потом название Павла, человек очень славолюбивый, легкомысленный, горячий и ловкий, вдруг по каким-то внутренним причинам, о которых мы можем только догадываться, вместо прежней своей деятельности, направленной против учеников Иисуса, решился, воспользовавшись той силой убежденности, которую он встретил в последователях Христа, сделаться основателем новой религиозной секты, в основы которой он положил те очень неопределенные и неясные понятия, которые он имел об учении Христа, все сросшиеся с ним еврейские фарисейские предания, а главное, свои измышления о действенности веры, которая должна спасать и оправдывать людей.

    С этого времени, с 50-х годов, после смерти Христа, и началась усиленная проповедь этого ложного христианства, и в эти 5—б лет были написаны первые (признанные потом священными) псевдо-христианские письмена, именно послания. Послания первые определили для масс совершенно превратное значение христианства. Когда же было установлено среди большинства верующих именно это ложное понимание христианства, стали появляться и Евангелия, которые, в особенности Матфея, были не цельные произведения одного лица, а соединение многих описаний о жизни и учении Христа. Сначала появилось /Евангелие/ Марка, потом Матфея, Луки, потом Иоанна.

    Все Евангелия эти не представляют из себя цельных произведений, а все они суть соединения из различных писаний. Так, например, Евангелие Матфея в основе своей имеет краткое Евангелие евреев, заключающее в себе одну нагорную проповедь. Все же Евангелие составлено из прибавляемых к нему дополнений. То же и с другими Евангелиями. Все Евангелия эти (кроме главной части Евангелия Иоанна), появившись позднее Павла, более или менее подгонялись под существовавшее уже павловское учение.

    Так что истинное учение великого учителя, то, которое сделало то, что сам Христос и его последователи умирали за него, сделало и то, что Павел избрал это учение для своих славолюбивых целей: истинное учение, с первых шагов своих извращенное павловским извращением, все более и более прикрывалось толстым слоем суеверий, искажений, лжепониманием, и кончилось тем, что истинное учение Христа стало неизвестно большинству и заменилось вполне тем странным церковным учением — с папами, митрополитами, таинствами, иконами, оправданиями верою и т. п., которое с истинным христианским учением почти ничего не имеет общего, кроме имени.

    Таково отношение истинно-христианского учения к пав-ловско-церковному учению, называемому христианским. Учение было ложное по отношению к тому, что им будто бы представлялось, но как ни ложно оно было, учение это все-таки было шагом вперед в сравнении с религиозными понятиями варваров времен Константина.

    И потому Константин и окружающие его люди охотно приняли это учение, совершенно уверенные в том, что учение это есть учение Христа. Попав в руки властвующих, учение это все более и более огрубевало и приближалось к миросозерцанию народных масс. Явились иконы, статуи, обоготворенные существа, и народ искренно верил в это учение.

    Так это было и в Византии и в Риме. Так это было и все средние века, и часть новых — до конца 18 столетия, когда люди, так называемые христианские народы, дружно соединились во имя этой церковной павловской веры, которая давала им, хотя и очень низменное и ничего не имеющее общего с истинным христианством, объяснение смысла и назначения человеческой жизни.

    У людей была религия, они верили в нее, и потому могли жить согласной жизнью, защищая общие интересы.

    Так это продолжалось долго, продолжалось бы и теперь, если бы эта церковная вера была самостоятельное религиозное учение, как учение браманизма, буддизма, как учение шинто, в особенности как китайское учение Конфуция, и не была подделкой под учение христианства, не имеющей в самой себе никакого корня.

    Чем дальше жило христианское человечество, чем больше распространялось образование и чем смелее и смелее становились на основании извращенной и признанной непогрешимой веры как светские, так и духовные властители, тем все больше и больше изобличалась фальшь извращенной веры, вся неосновательность и внутренняя противоречивость учения, признающего основой жизни любовь и вместе с тем оправдывающего войны и всякого рода насилия.

    Люди все меньше и меньше верили в учение, и кончилось тем, что все огромное большинство христианских народов перестало верить не только в это извращенное учение, но и в какое бы то ни было общее большинству людей религиозное учение. Все разделились на бесчисленное количество не вер, а мировоззрений; все, как пословица говорит, расползлись, как слепые щенята от матери, и все теперь люди нашего христианского мира с разными мировоззрениями и даже верами: монархисты, социалисты, республиканцы, анархисты, спиритисты, евангелисты и т. п., все боятся друг друга, ненавидят друг друга.

    Не стану описывать бедственность, разделенность, озлобленность людей христианского человечества. Всякий знает это. Стоит только прочесть первую попавшуюся какую бы то ни было, самую консервативную или самую революционную газету. Всякий, живущий среди христианского мира, не может не видеть, что как ни плохо теперешнее положение христианского мира, то что ожидает его, еще хуже.

    Взаимное озлобление растет, и все заплатки, предлагаемые как правительствами, так и революционерами, социалистами, анархистами, не могут привести людей, не имеющих перед собою никакого другого идеала, кроме личного благосостояния, и потому не могущих не завидовать друг другу и не ненавидеть друг друга, ни к чему другому, кроме /как/ к всякого рода побоищам внешним и внутренним и к величайшим бедствиям.

    Спасение не в мирных конференциях и пенсионных кассах, не в спиритизме, евангелизме, свободном протестантстве, социализме; спасение в одном: в признании одной такой веры, которая могла бы соединить людей нашего времени. И вера эта есть, и много есть людей уже теперь, которые знают ее.

    Вера эта есть то учение Христа, которое было скрыто от людей лживым учением Павла и церковью. Стоит только снять эти покровы, скрывающие от нас истину, и нам откроется то учение Христа, которое объясняет людям смысл их жизни и указывает на проявление этого учения в жизни и дает людям возможность мирной и разумной жизни.

    Учение это просто, ясно, удобоисполнимо, одно для всех людей мира, и не только не расходится с учениями Кришны, Будды, Лао-Тзе, Конфуция в их неизвращенном виде, Сократа, Эпиктета, Марка Аврелия и всех мудрецов, понимавших общее для всех людей одно назначение человека и общим всем, во всех учениях один и тот же закон, вытекающий из сознания этого назначения, — но подтверждает и уясняет их.

    Казалось бы, так просто и легко страдающим людям освободиться от того грубого суеверия, извращенного христианства, в котором они жили и живут, и усвоить то религиозное учение, которое было извращено и исполнение которого неизбежно дает полное удовлетворение как телесной, так и духовной природе человека. Но на пути этого осуществления стоит много и много самых разнообразных препятствий: и то, что ложное учение это признано божественным; и то, что оно так переплелось с истинным учением, что отделить ложное от истинного особенно трудно; и то, что обман этот освящен преданием древности, и на основании его совершено много дел, считающихся хорошими, которые, признав истинное учение, надо было бы признать постыдными; и то, что на основании ложного учения сложилась жизнь господ и рабов, вследствие которой возможно было произвести все те мнимые блага материального прогресса, которым так гордится наше человечество; а при установлении истинного христианства вся наибольшая часть этих приспособлений должна будет погибнуть, так как без рабов некому будет их делать.

    Препятствие особенно важное и то, что истинное учение невыгодно для людей властвующих. Властвующие же люди имеют возможность, посредством и ложного воспитания и подкупа, насилия и гипноза взрослых, распространять ложное учение, вполне скрывающее от людей то истинное учение, которое одно дает несомненное и неотъемлемое благо всем людям.

    Главное препятствие /состоит/ в том, что именно вследствие того, что ложь извращения христианского учения слишком очевидна, в последнее время все более и более распространялось и распространяется грубое суеверие, во много раз вреднейшее, чем все суеверия древности, суеверие в том, что религия вообще есть нечто ненужное, отжитое, что без религии человечество может жить разумной жизнью.

    Суеверие это особенно свойственно людям ограниченным. А так как таковых большинство людей в наше время, то грубое суеверие это все более и более распространяется. Люди эти, имея в виду самые извращения религии, воображают, что религия вообще есть нечто отсталое, пережитое человечеством, и что теперь люди узнали, что они могут жить без религии, то есть без ответа на вопрос: зачем живут люди, и чем им, как разумным существам, надо руководствоваться.

    Грубое суеверие это распространяется преимущественно людьми, так называемыми учеными, то есть людьми особенно ограниченными и потерявшими способность самобытного, разумного мышления, вследствие постоянного изучения чужих мыслей и занятия самыми праздными и ненужными вопросами. Особенно же легко и охотно воспринимается это суеверие отупевшими от машинной работы городскими фабричными рабочими, количество которых становится все больше и больше, в самых считающихся просвещенными, то есть в сущности самых отсталых и извращенных людях нашего времени.

    В этом все более и более распространяющемся суеверии причина непринятия истинного учения Христа. Но в нем же, в этом распространяющемся суеверии, и причина того, что люди неизбежно будут приведены к пониманию того, что та религия, которую они отвергают, воображая, что это религия Христа, есть только извращение этой религии, а что истинная религия одна может спасти людей от тех бедствий, в которые они все более и более впадают, живя без религии.

    Люди самым опытом жизни будут приведены к необходимости понять то, что без религии люди никогда не жили и не могут жить, что если они живы теперь, то только потому, что среди них еще живы остатки религии; поймут, что волки, зайцы могут жить без религии, человек (же), имеющий разум, такое орудие, которое дает ему огромную силу, — если живет без религии, подчиняясь своим животным инстинктам, становится самым ужасным зверем, вредным особенно для себя подобных.

    Вот это-то люди неизбежно поймут, и уже начинают понимать теперь, после тех ужасных бедствий, которые они причиняют и готовятся причинить себе. Люди поймут, что им нельзя жить в обществе без одного соединяющего их, общего понимания жизни. И это общее, соединяющее всех людей понимание жизни смутно носится в сознании всех людей христианского мира отчасти потому, что это сознание присуще человеку вообще, отчасти потому, что это понимание жизни выражено в том самом учении, которое было извращено, но сущность которого проникала и сквозь извращение.

    Надо только понять, что все, чем еще держится наш мир, все, что есть в нем доброго, все единение людей, то, какое есть, все те идеалы, которые носятся перед людьми: социализм, анархизм, все это — не что иное, как частные проявления той истинной религии, которая была скрыта от нас павловством и церковью (скрыта она была, вероятно, оттого, что сознание народов еще не доросло до истинной) и до которой теперь доросло христианское человечество.

    Людям нашего времени и мира не нужно, как это думают ограниченные и легкомысленные люди, так называемые ученые, придумывать какие-то новые основы жизни, могущие соединить всех людей, а нужно только откинуть все те извращения, которые скрывают от нас истинную веру, и эта вера, единая со всеми разумными основами вер всего человечества, откроется перед нами во всем своем не только величии, но всей обязательности своей для всякого человека, обладающего разумом.

    Как готовая кристаллизироваться жидкость ожидает толчка для того, чтобы превратиться в кристаллы, так и христианское человечество ждало только толчка для того, чтобы все его смутные христианские стремления, заглушаемые ложными учениями и в особенности суеверием о возможности человечества жить без религии, /превратились в действительность/, и толчок этот почти одновременно дан нам пробуждением восточных народов и революцией среди русского народа, больше всех других удержавшего в себе дух истинного христианства, а не павловского христианства.

    Причина, по которой христианские народы вообще и русский народ в особенности находятся теперь в бедственном положении, — та, что народы не только потеряли единственное условие для мирного, согласного и счастливого сожительства людей: верования в одни и те же основы жизни и общие всем людям законы поступков, — не только лишены этого главного условия хорошей жизни, но еще и коснеют в грубом суеверии о том, что люди могут жить хорошей жизнью без веры.

    Спасение от этого положения в одном: в признании того, что если извращение христианской веры и было извращение веры и должно быть отвергнуто, то та вера, которая была извращена, есть единая, необходимейшая в наше время истина, сознаваемая всеми людьми не только христианского, но и восточного мира, и следование которой дает людям, каждому отдельно и всем вместе, не бедственную, а согласную и добрую жизнь.

    Спасение не в том, чтобы устроить придуманную нами для других людей жизнь, как понимают это спасение теперь люди, не имеющие веры — каждый по-своему: одни парламентаризм, другие республику, третьи социализм, четвертые анархизм, а в том, чтобы всем людям в одном и том же понимать для каждого самого себя назначение жизни и закон ее и жить на основании этого закона в любви с другими людьми, но без определения вперед какого-либо известного устройства людей.

    Устройство жизни всех людей будет хорошо только тогда, когда люди не будут заботиться об этом устройстве, а будут заботиться только о том, чтобы каждому перед своей совестью исполнить требование своей веры. Только тогда и устройство жизни будет наилучшим, не такое, какое мы придумываем, а такое, какое должно быть соответственно той веры, которую исповедуют люди и законы которой они исполняют.

    Вера же эта существует в чистом христианстве, совпадающем со всеми учениями мудрецов древности и востока.

    И я думаю, что именно теперь настало время этой веры, и что лучшее, что может человек сделать в наше время, это то, чтобы в жизни своей следовать учению этой веры и содействовать распространению ее в людях.

    1907 г. 17 мая.

    (Журнал «Слово», 1991 г., № 9.)
     
  46. Владимир Б.

    Владимир Б. Пользователи

    Регистрация:
    26.08.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    О, живой толстовец! Редкий по нынешним временам тип богоборца... Но почему же не в отдельную тему?
     
  47. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    ой. не могу [​IMG] кого только не повречаешь ли бы против Бога что -то написать им [​IMG] Ну, не бузумствует ли народ?

    нашли учителя Церкви - Толстой [​IMG]
     
  48. Ричард Огородов

    Ричард Огородов אֵלִיָּהוּ

    Регистрация:
    08.11.2007
    Сообщения:
    17.833
    Симпатии:
    619
    Адрес:
    Спб
    О! Лев Толстой думал оказывается также как и я!

    Ну надо же. Мне приятно :P
     
  49. Владимир Б.

    Владимир Б. Пользователи

    Регистрация:
    26.08.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Он много чего думал. В 20 - одно, в 40 - другое, в 60 и 80 - 3 и 4. Только вот перед смертью взмолился и в Оптину пустынь за священником послал. Но не успел батюшка - так и помер Л.Н. без покаяния. Другие источники говорят, правда, что это жена приехавшего батюшку к умирающему не впустила...

    Дай Вам Господь помереть по-человечески.
     
  50. Ричард Огородов

    Ричард Огородов אֵלִיָּהוּ

    Регистрация:
    08.11.2007
    Сообщения:
    17.833
    Симпатии:
    619
    Адрес:
    Спб
    Мне ещё рановато как-то...
     
  51. Владимир Б.

    Владимир Б. Пользователи

    Регистрация:
    26.08.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Кто знает, кто знает....
     
  52. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Убить Никитина собрался?
     
  53. Marraine

    Marraine Пользователи

    Регистрация:
    31.05.2007
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    0
    Не обольщайтесь уж так, право особо нечем гордиться. История России изобилует личностями, чья притягательная сила не ослабевает со временем. Да, все они вроде как сыны и дочери русского народа и как прежде, так и теперь влияют на сознание нации и, формируя тем самым историческую действительность. Толстой был одной из таких личностей. Он, будучи уже в преклонных годах, влекомый своей непомерной гордыней, решил восстать против учения Православной Церкви, а так же добровольно отказался от всей полноты церковной жизни. Он не только сам прекратил общение с Церковью, но положил немало трудов на создание лжеучений, присвоив себе право судить и осуждать, возомнив себя учителем мира, вводя в соблазн многие неокрепшие души и “ищущие умы”.

    Это еще в Библии написано и предсказано было:“Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении” (2Пет.2.1,2).В его философии вообще трудно найти что-либо новое или оригинальное, выделяющее ее из многовековой вереницы еретических и антихристианских учений, давно сказано, “нет ничего нового под солнцем” что мог бы измыслить человек. Нет ничего нового, в любой, вновь возникающей ереси. Все они питаются из мертвенных источников гордыни. Я нисколько не умоляю заслуги Толстого в художественой литературе, тут мало кто стоит с ним на одной ступени.Но синодальному руководству и в голову не пришло отлучать откровенных атеистов вроде Писарева и Чернышевского, которые со всей очевидностью находились вне православия. Но поскольку Толстой утверждал, что он является христианином,(впрочем как и Верующий в любовь) то здесь церковь никак не могла согласиться с его самоопределением.
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей