Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

ПЕДАГОГИКА КАК СМЫСЛ ИЛИ МУДРОСТЬ

Тема в разделе "Образование", создана пользователем Klark, 31 авг 2008.

  1. Klark

    Klark Пользователи

    Регистрация:
    23.09.2007
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Введение в софиологию: «Все» — это «единое» или «многое»? Мудрость есть все, но не все есть мудрость; Философия, софиология, софистика; софиогония, софиогенез, софиология детства, софиология образования, софиологическая реабилитация человека; софиологическая архитектоника науки и человека: система техническая и архитектоническая; софиологическая категориальность – архитектонический Смысл как гимнастика и игра Истины с собою самой; софиологическая характерология; первичность художественной литературы и теологии перед психологией и психиатрией; софиологическое обществознание: диалектическая логика первична, а социология – вторична; софиология богатства; софиография жизни; диалектическая дидактика: мудрость как «правило всех правил», а всякая наука – прикладная логика; логическое: Логос – Смысл – Речь; Смысл как язык, а язык как «самоговорящее бытие коллектива» /К.Маркс/ и как Сказ /П.Бажов и М.Хайдеггер/; текст и контекст: дар речи, молчание, немота, умолчание и тайна;

    Софиологическая педагогика; педагогическая архитектоника диалектики мифа; педагогическая архитектоника мифологии рассудка: макроэкономика, психодиагноз, медикаментозное психолечение, клиническая социорепрессивность, первичность психолога перед педагогом в школе…; космополитизм как обобщенная формула мифологии рассудка: беременная Докса или недоношенная Истина; правда и Истина; педагогика превращенных форм – власть социологии над диалектической логикой; смысл и предмет; архитектоника софиологической педагогики: воображение – рассудок – разум – мудрость; — души – архонты – герои – гении – демоны – ангелы – архангелы – начала – власти – силы – господства – престолы – херувимы – серафимы; софиология и теология: единство Единого как союз Техне, Христа и Софии; «Титаник»; перцепция и апперцепция: деятельность как само-деятельность, а субстанция как субъект; педагогическая сущность христианства; закон конкретности Бога и Человека; конкретность Жизни в педагогической софиологии: Хаос – Космос – Эрос – Логос – Абсолют – Универсум; Абсолютная Истина и типичные посягательства на нее: плюрализм, редукционизм, натурализм, психологизм, социологизм, позитивизм…; красота против Истины – эстетический соблазн; эстетика и софистика самой жизни: Герм – Афродитизм; эстетика против софистики – бунт на коленях?! Красота спасет мир…;

    Софистика и эстетика: прекрасность Единого и единство Прекрасного; демоническая роль социологического релятивизма в эстетике, обществознании и человекознании; понятие и чувственная схема – символ – миф; слово как живое существо, т.е. кошка – это молчаливая филология, а филология – это «говорящая кошка»;

    Архэ и Культ личности ближайшего Начальства; теоретическая софиология: «социальное животное как Человек» или Начальство ради Архэ, так как Истина — первична, а начальство — вторично; эмпирическая софиология: «человек как Социальное Животное» или Архэ ради Начальства, так как Начальство первично, а истина вторична; бюрократия как эмпирический софос;

    Софиологическое искусствоведение: казачество как любовь к Родине без /или против/ разрешения Начальства; начальник – бюрократ – атаман; Единство Родины и Отечества – героизм; софистический эстетизм: Отечество без родины или Родина против отечества – смятенная душа героизма; Белоруссия, Россия и Украина после 1991 года; ребенок — начальство суть Отечества, а отечество как «часть» Родины; мальчик и девочка – пол как категория Абсолютной Истины; Василий Розанов, Отто Вейнингер, Владимир Набоков и Алексей Лосев; русская, немецкая и греческая философия: Абсолютная Истина как Единство Единого и Многого; философия пола и пол философии: диалектический материализм и диалектический идеализм, система философии и метод, История философии и Логика, сознание и мышление…; позитивизм – вздорная баба философии; Диамат – женский модус диалектической философии; является ли марксизм гегельянством?; Советский диамат – «Лолита» диалектического идеализма; «Уральская философская школа» /1966 – 1999/ — позитивистский вариант советского диамата /М. Н. Руткевич, К. Н. Любутин, Л. Я. Рубина, А. В. Гайда, В. В. Скоробогатский, Б. Б. Багиров, А. В. Перцев, В. В. Ким, Н. Н. Целищев, А. Ф. Еремеев, Г. П. Орлов, В. А. Панпурин, Г. Е. Зборовский, Ю. Р. Вишневский, Н. А. Воронин, С. Н. Стародубцев, А. А. Баталов … Г. Э. Бурбулис/; главные максимы уральской философской школы: марксизм без … Маркса, философия без … мышления, этика без … нравственности, эстетика без … чувства прекрасного, политэкономия без … русского хозяина общественного богатства, исторический материализм без … философии, научный коммунизм без … коммунистического мировоззрения, социализм без … рабочего движения, культ личности начальства вместо … Истины;

    Софиология и софистика; правда ради Истины, правда вместо Истины, правда против Истины; трансфинитивная софистика = финитивная диалектика дурной бесконечности /смысл как «социальная вещь», а рабочая сила как жизненный Идеал/; трансфинитивная софистика Единого и Многого как безразлично определенное тождество философии /Истина/, теологии /Бог/, науки /объективная Истина/ и софиологии /Абсолютная Истина/;

    Трансфинитивная софистика как «объективная мыслительная форма» /К.Маркс/ мировой доксакратии;

    Трансфинитивная диалектика как «бесконечно логическое» /Г.Гегель и С. Б. Церетели/ и дефиниция «истинной бесконечности», а именно: полития – Царство Божие – коммунизм – софиум /соответственно Сократ, Иисус Христос, Карл Маркс/; «рассудок – Божья благодать» /Г.Гегель/, а время – это рассудок Вечности; «Эон – дитя на престоле, играющее в пессейю, ребенку принадлежит царская власть» /Гераклит/;

    Эон и меон: политика – царство от мира сего – буржуазное общество; «буржуазность без буржуазии» — меон в эйдосе; «право для того, чтобы быть равным должно быть неравным» — эйдос в меоне, т.е. справедливость; бригадный подряд – «Договор по совести» /Владислав Сериков/ или Благо как разрешенное противоречие «реального – материального», «идеального – нереального» и «материального – формального»…: «не только философия должна стремиться к действительности, но и действительность должна стремиться к философии»: жизнь как орган философии /Г.Гегель/, а философия как орган жизни /К.Маркс/ или тождество марксизма и гегельянства как диалектика мифа /диалектика – логика – социология – мифология/; перестройка как частная собственность на бригадный подряд, а именно: бригада телевизионщиков вместо рабочей бригады; Александр Лившиц вместо Димы Горина; классовый подход против диалектического материализма или Л. М. Каганович и М. Н. Руткевич против А. Ф. Лосева, Э. В. Ильенкова и В. К. Бакшутова;

    Софиократия и докса – кратия: общественное мнение, рынок, социология, биржа, журналистика, суд присяжных, психология, консилиум и Ученый совет – голосование самой … Истины!; кадровая политика кафедры: Докса против Софии; доксократ как агент мифологии рассудка: хулиган, бюрократ, космополит…; Русская идея и коммунистический Эйдос как трансфинитивные антиподы доксакратической мифологии, а именно: русский патриот «должен» быть антикоммунистом, а советский коммунист «обязан» быть русофобом; политология – цивилизация выше Жизни;

    Политика и полития; полис и поколение; поколение как совпадение софиогенеза и софиогонии; дефектология – конфликт поколений; социум и софиум: софиология социума и социология софиума; отдел кадров как софиография жизни: софистический потенциал автобиографии; «навешивание ярлыков» — не классовый подход; социологизм как превращенная форма фило – Логии: знак против значения, значение против смысла; знак вместо смысла – демонизм и наркомания; свобода слова или журналистика как докса – кратическая филология; софиология – состоявшееся единство филологии и философии: совпадение Логоса и Софии как смерть доксакратии или разрешенное противоречие Ветхого и Нового Заветов; Библия – единство Книги и Жизни, то есть образование; Образование – воспитание Царя в голове, а софиология образования – царская наука о само-управлении; Полития – самоуправление как архитектоническая завершенность Государства; политика – самоуправление как саморазрушение государства; Метафизика Государства – «Сказка о рыбаке и рыбке» или: женское начало государства – «Кармен», мужское начало государства – «Аниськин»; Елизавета и Мария Стюарт – потрясенная метафизика Нового времени; Людовик XVI: абстрактный рассудок «дурной метафизики» — гильотина; Паша Ангелина – ответ И. Сталину: метафизика должна быть… конкретной! Россия – XX век: между метафизикой «дурной» и «конкретной» … «Свадьба с приданным»;

    Образование, государство и богатство как органы национальной гениальности; Царь в Голове: знание – незнание – молчание /Дионисий Ареопагит/; архитектоника национального Гения: софос – биос – этос – этнос – топос – пафос – патос – эпос – мелос – технос – архэ – мистагогос – дискурс – соматос – теос – эйдос…; экономическое богатство как продуктивный акт национальной гениальности: единство труда «конкретного» , «абстрактного» , «всеобщего» и «всемирно – исторического»; метафизическое все – единство способностей народа в политэкономии и образовании /Аристотель , А.Смит, Г.Гегель, И.Дицген, И. А. Ильин, Э.Ильенков/; Софиум и национальный Гений: мировой рынок как «кви про кво» /одно вместо другого/ «национального» и «гениального»; смысл и энергия: возрождение как смысловой акт национальной гениальности; разруха как кви про кво внесофийной педагогики, разрушающей единство книги и жизни – монетаризм; талант – архитектоническое место в системе гениальности; русская гармошка – конгениальность русского и немецкого национального Гениев; Шеллинг и Чаадаев, Пушкин, Гегель и Иван Ильин; Янтарная комната или «В окопах Сталинграда» /Виктор Некрасов/; Калиниград – Кенигсберг: Иммануил Кант … русский философ?!

    Возрождение без гениальности и таланта – очередная разруха; устоит ли против софистики сомато- , психо-, социо-генеза воспитания педагогика без Логоса?; методика без … Царя в голове – трансфинитивное «единство» кафедры и школы; «Русский Логос» как филологически точная формула софиологии возрождения и возрождения софиологии;

    Русские как «часть» русско – язычных или логический субъект в роли предиката своего собственного предиката; Всечеловечность русского национального Гения или рассудочная «логика» превратных форм;

    Русская речь как разрешенное противоречие: Закона и Благодати, русского Софиума и русско – языкого социума, диалектики мифа и мифологии рассудка, софиократии и доксакратии = софиологическая революция;

    ЖАЖДЕТ ЛИ ЛОГИКИ современный педагог?!

    «Копи Царя Соломона» /Ч.Норриса/; русский, немецкий и греческий языки как классическая речь Софии; Алексей Лосев о «Человеке в футляре» А.Чехова; «русский мат на английском языке» /Литературная газета/ как доксологическая софиократия или доксакратическая софиология;

    «Волоколамское шоссе» Ал.Бека или русская тайна Мартина ХАЙДЕГГЕРА…

    Валерий МОЛЧАНОВ, кандидат философских наук

    Апрель-май 1999 г.

    ОПУБЛИКОВАНО в сокращенном виде под названием «ПЕДАГОГИКА КАК СМЫСЛ» в сб.: «ДЕТСТВО. ОБРАЗОВАНИЕ. БОГОСЛОВИЕ. И. КУЛЬТУРА. (Возрождение софиологии и софиология возрождения на Урале). Екатеринбург 1998 г. тираж 100.
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей