Что вы вкладываете в слово обряд? православие.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 7 сен 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Здаврствуйте, хотелось бы поговорить об обрядности.

    Какие бы темы я не открывал связанные с Церковью или Храмом, постоянно читаю практически одни и теже отзывы, люди часто обращают своё внимание на такое явление как "обрядность", но, что они имеют в виду, говоря об обрядности я не могу понять и в связи с этим хотелось бы задать вам несколько вопросов.

    Что вы вкладываете в слово "обряд"?

    Как вы понимаете это слово в контексте Православия?

    А нужны ли эти обряды Богу или человеку?

    Хотелось бы чтобы вы высказали своё мнение.

    С уважением, Игорь.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 сен 2008
  2. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Обряд - это комплекс действий и антуража, используемый для определенных случаев. Имхо.
     
  3. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    Расскажу.

    Обряд, как таковой - это скрупулёзное исполнение церковных предписаний. Обрядность (правильно - обрядовость) - это скрупулёзное же следование церковным предписаниям, при этом в душе отсутствует Вера, а присутствует убеждение, что следование обрядам, чтение определённых молитв, потому что "так положено", "так правильно" и не иначе как открывают путь в Царствие Небесное. При обрядовости люди не живут от души согласно заповедям Бржиим, а тщательно следят, чтобы ни в коем случае не нарушить букву обряда. Сказано "пост", значит, пост. Сказано "надо в Храм идти в праздник" - идут в храм, стоят, ставят свечку, вместе со всеми бьют поклоны, принимают Причастие, и делают это так, как будто ходят на работу. Положено - значит, положено. Не задумываясь ни о Вере, ни о заповедях, кротости и милосердия в таких людях ни на грош. Они не ВЕРУЮТ, и все их походы в Церковь - не от сердца.

    Я понятно излагаю, или желательно упростить?
     
  4. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Вполне понятно и осмысленно. Что есть, то есть...
     
  5. Veter

    Veter Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2007
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Как же Вы категоричны в своей убежденности что Ваше сердце и душа напрямую связаны с Богом .. что Ваши мысли и логика тоже от него )).. и истинно то что прочувствовано ..))

    А я думаю, что многие лукавят дабы не поклонится не признать, что исполняя эти самые обряды, преодолевают лукавого в себе самом.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 сен 2008
  6. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    В жизни хватает моментов, когда приходится делать выбор, преодолевая или отказываясь от борьбы с "лукавым". Обряды для этого не нужны.

    А для чего нужны? Надо подумать...

    1. Для самой церкви: нужна же наглядная демонстрация деятельности.

    2. Опять же для неё, но уже в другом аспекте: некоторые обряды сходны с шаманизмом, т.е. - оказывают реальное воздействие именно при соблюдении всех ритуалов. А чистить церковь от негативной энергетики надо - её туда несут активно.

    3. Для прихожан. К примеру, святая вода действительно оказывает определенное воздействие, а чтобы получить её надо выполнить обряд. Молитвы за здравие и упокой тоже работают. И не только эти молитвы.

    4. Это красиво. Т.е. - привлекательно для людей определенного склада и детей. А где может ребенок получить знания о религии, как не в церкви? Ведь даже для того, чтобы критиковать, надо иметь представление о предмете.

    Поэтому, мое мнение таково: да, церковь архаична и консервативна, недочетов там предостаточно, но - она нужна.
     
  7. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.580
    Симпатии:
    807
    Нужна , в основном, для слабых людей, неспособных самостоятельно справляться со своими проблемами.
     
  8. Veter

    Veter Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2007
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    «1. Для самой церкви: нужна же наглядная демонстрация деятельности.»

    Церковь, это не здание не камень и не дерево ... если относится к тому, что там происходит, без благого трепета .. без веры .. то это значит - что к ней, ..к этой церкви Вы не принадлежите ..это не Ваша вера. Мне же необходим ритуал, потому что я принадлежу именно к этой церкви ..к этой традиции.. и только это очищение, а никакое другое поможет мне в борьбе с собственным несовершенством
     
  9. Sterne

    Sterne New Member

    Регистрация:
    07.09.2008
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Для меня это сложный вопрос. Слышала одну интересную мысль: "Веру создал Бог, а церковь-люди". Для меня обряды-больше внешнее, чем внутреннее состояние веры. Если человеку это нужно, хорошо, но не заставлять соблюдать их насильно, мотивируя тем, что иначе вера неправильная, неполная, неискренняя и т. д....Человек должен иметь возможность выбора своего пути к Богу, так как это нужно ему.
     
  10. Veter

    Veter Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2007
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Абсолютно верно, но тогда не стоит говорить от имени православного человека ))
     
  11. Sterne

    Sterne New Member

    Регистрация:
    07.09.2008
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    То есть, нельзя быть православным, не соблюдая обряды?
     
  12. Veter

    Veter Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2007
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Конечно ) Вы пришли в эту церковь через обряд.. то есть признали его.. почему же в дальнейшем отказываете в истинности других правил?
     
  13. Sterne

    Sterne New Member

    Регистрация:
    07.09.2008
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Я не в истинности отказываю!!! Я предлагаю не заставлять их проходить насильно, мотивируя, что иначе вера "не та". Не навязывать их человеку.
     
  14. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Ну, не сказала б я, что все прихожане такие уж слабые... Просто - это их выбор. Собственно, ни обряды, ни сами верующие особого отторжения не вызывают: кто-то так живет, кто-то этак... Почему нет?

    А вот активное неприятие вызывают их попытки унизить окружающих, подчеркнуть, что вот они-то круты безмерно, а все прочие - говнюки. Между прочим, такая позиция богопротивна. Гордыня это. И сильно напоминает разборки 90-х годов, когда в споре, вместо аргументов, приводились имена "крутых". Я, мол, лицо приближенное, так что - цыц.

    Хорошо, что этой болезнью страдают далеко не все верующие. Есть люди разумные, в том числе - и среди церковнослужителей, которые никому ничего не навязывают, любого человека воспринимают положительно и всегда готовы придти на помощь каждому, вне зависимости от его убеждений. Собственно, именно эти люди и держат церковь на плечах, а религию - на плаву. А не истерики кликушествующие.

    Однако, мы постоянно забываем о хорошем и обрушиваем нападки на всех верующих, уподобляясь этим самым фанатикам. Вот и не получается конструктивного разговора.

    Если человек считает себя православным, он об этом и говорит. Бумажка с печатью или чьё-либо одобрение здесь не нужны.

    Кстати, сама я - из старообрядцев. Нет, не причисляю себя к ним, но - вышла оттуда. Так вот, с их точки зрения, никониане - не православные, а так - подделка. Не думаю, что это - повод для указаний, кому и как себя называть.
     
  15. Veter

    Veter Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2007
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Опять соглашусь )) насильно - это без веры .. поймите .. вот тут верю а вот тут нет - не бывает ).. Вы принимаете все, или модифицируете её по своим понятиям. Если да, то это Ваше право, только будьте честными до конца, - Вы вне церкви.

    Простите моя вера не позволяет согласится с этим тезисом ))

    Я человек именно этой церкви ) а никак не иначе.. Гордыни во мне нет,.. а есть право на самоопределение.. дважды в один и тот же Иордан войти невозможно, я в свой уже вошел .
     
  16. Sterne

    Sterne New Member

    Регистрация:
    07.09.2008
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Вне церкви-еще может быть, да и то-не всегда. Но вот вне веры-нет. Кто и по каким критериям будет оценивать мою веру, вне ее я или внутри? Это дело мое и Бога...

    И "тут верю, а тут-нет", этого я не говорила. В чем тут связь с обрядами?
     
  17. Veter

    Veter Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2007
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Так я об этом и говорил )) Я причисляю себя к православной русской церкви в её нынешнем состоянии.. Вы отрицая необходимость соблюдать её обряды отворачиваетесь от нее..Название Вашей веры для меня неизвестно..для меня Вы человек отвергший мою церковь..

    .то есть ? .. да)) еретик
     
  18. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    Veter, знакомый стиль, но да.

    Мной нигде не сказано, что МОЯ душа и сердце связаны с Творцом напрямую. И тем более у меня ент такого убеждения - чего нельзя сказать о многих других здесь присутствующих, высказывания которых позволяют мне заподозрить именно это. Я осуждаю исполнение обрядов при отсутствии веры в душе и выставление своей будто бы религиозности напоказ - если Вам понятно, что именно означает "напоказ". Это не тогда, когда истинно веверующий открыто признаёт, что он - христианин. Напоказ - это когда "Вот, я христианин, я лучше вас, смотрите все, как я правильно и хорошо верую". А истинно верующий человек никогда не станет кичиться своей верой, тыкать ею в глаза и кричать о ней направо-налево, возводя её себе в заслугу.
     
  19. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    2.243
    Симпатии:
    98
    Постараюсь объяснить свою позицию аллегорически. Когда ребенок учится ходить, ему часто покупают ходунки. Это такая конструкция на колесиках, которая позволяет ребенку держась за планку на уровне груди идти в этих ходунках не падая.

    Вера - умение ходить, обрядовость - ходунки. Это приспособление помогающее человеку верить, помогающее ему идти прямо на двух ногах, а не пятится задом на карачках. Но! Умение ходить и ходунки не тождественны, это не одно и тоже. И нельзя сводить хождение исключительно к ходункам, нельзя убеждать себя и окружающих, что без ходунков невозможно сделать и шагу, и только в ходунках можно ходить.

    Вот классический пример того, что ходунки отождествляются с хождением. Если ребенок может идти держась за ходунки одной рукой или только иногда хвататься за них, чтобы не упасть, нельзя заставлять его держаться, нельзя привязывать руки к поручню и твердить, что без ходунков он упадет.
     
  20. Veter

    Veter Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2007
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Вы знаете больше чем я .. как то свои грехи не позволяют судить о других.. самому бы отмолить хоть часть свершенного..
     

Предыдущие темы