Дорогое миро для Христа. православие

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 28 сен 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    «К прокажённому ты в дом вошёл,

    Хотя я может и не болен,

    Но, посещения такого недостоин»

    «Ты миро принесла помазав им Христа,

    И, дорого оно было в цене,

    Но, больше дал Христос тебе,

    Очисти душу от греха»

    «Зачем такие траты на Соборы

    когда вокруг мы видим, нищих столько?

    Отвечу сребролюбцу и вору:

    Затем, что дело делаем благое,

    Всё делается во славу - для Христа!»

    И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Мф 26:7; Ин 11:2, 12:3

    4 Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?

    5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.

    6 Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня.

    7 Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете.

    8 Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению.

    9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.

    Здесь, я хотел бы обратить внимание на:

    Первое, Христос находится в доме прокажённого Симона.

    Второе, жещина помазавшая Христа миром.

    Третье, негодование тех, кто видит, как нечто ценное идёт на дела Божьи, и это не обязательно помощь нищим.

    Итак, Христос находится в доме прокажённого и Иоанн Златоуст пишет по этому поводу:

    «Не без цели евангелист упомянул и о проказе Симона, но для того, чтобы показать, почему жена с дерзновением приступила к Иисусу. Так как проказа считалась болезнью крайне нечистою и гнусною, а между тем она видела, что Иисус исцелил человека (иначе Он не захотел бы остаться у прокаженного), и возлежал у него, то она возымела надежду, что Иисус легко очистит и душевную ее нечистоту».

    Действительно, быть в доме прокажённого и иметь общение с ним было недопустимо по закону, таких людей обычно изгоняли из города, и им вешали колокольчик, чтобы при приближении прокажённого любой человек смог сразу удариться от него, зная кто перед ним. Прокажённый мало того, что мучился от самого заболевания, сгнивал тело на живом человеке, но и мучился от постоянного голода, поскольку люди сторонились прокажённых, боясь оскверниться, а также заразиться. Поэтому прокажённые люди были обречены умирать, причём в муках, одиночестве, голоде. Но, мы видим отношения Христа к таким больным это был не единственный случай, когда Христос исцелял прокажённого и вот сейчас находился в доме Симона, прежде исцелив его. Здесь урок всякому молиться об исцелении физическом можно, Христос не оставляет верующих в него и призывающих имя Его в молитве со смирением, осознавая свою греховную сущность и недостоинство мы умоляем Христа об исцелении и своего тела и своих ближних. Если есть такие нужды. Проказа по тем временам была неизлечимая болезнь и исцеление от этой болезни считалось чудом. И сегодня много всяких болезней, и бывают периоды когда уже и надежды нет на врача, на лекарства, человек угасает на глазах, но призываем в молитве и Святых угодников и Самого Господа и получаем исцеление, если в этом есть воля Божья. Взываем с верой и смирении и Господь сподобит исцелится. Исцеление физическое это прежде всего исцеление и духовное вот почему Христос находится в доме прокажённого произошло искреннее покаяние а затем пришло и исцеление и Господь пребывает в доме, в доме сердца бывшего больного.

    Тут мы видим и женщину пришедшую помазать Христа миром. Женщина не была телесна не здорова, но пришла и помазала Христа ища исцеления души. Христос принимает дары от женщины и это не простые дары, но о них поговорим позже. Главное Христос как Бог видит сердце женщины, видит её веру, принимает её покаяние, которое выражалось в её помазании Христа дорогостоящим маслом. Тут приходит мысль такая. Что мы иногда спрашиваем о вере человека о знании каких любо догматов, насколько глубоко он знает те или иные вопросы, но не знает порой человек практически ничего, а вера его действенна. Знания приходят намного позже а через дела он показывает искрению веру, через дела показывает что встал на путь покаяния и также здесь женщина по причине глубокой своей веры совершает поступок добродетельный. Читаем: «Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня». Вот часто бывает. что мы пытаясь заставить человека верить «по–нашему», бываем ослеплены и не видим, что смущаем, человека своей навязчивостью. Потому если видишь, что человек ради Бога творит какие –либо дела будь внимателен в своих выводах, будь осторожен, он это делает по своей личной вере, а ты твори по вере которая дана тебе. Не смущай ни брата ни сестру, если она что–то и не допонимает, что –то неразумное творит. Что –то не так делает как положено, придёт время научится. В начале же пути очень легко потрясти веру любого новоначального. Потому будь осторожен по отношению к таким, вспомни свой новоначальный путь.

    Итак, женщина сделала благое дело для Христа, перед погребением Его помазала миром, а ученики негодовали, особенно негодовал Иуда Искариот негодовал не потому что забоится о нищих, а потому что был–вор. Вот здесь хотелось бы задуматься вот над чем, в беседах часто слышишь от противников православия, зачем столько денег тратят на убранство Храмов, зачем такие большие затраты люди делают на украшения Соборов, Храмов, не лучше ли было эти средства раздать нищим. И как ропот созвучен со словами Иуды Искариота, который был вором и не о нищих заботился и не больные его волновали, а волновало его то, что не в его карман пойдут деньги. Тут и зависть присутствует, тут и корыстылюбие и сребролюбие, и жадность всё пороки собрались в одном сердце.

    Не проникся Иуда мыслью, о которой Христос сообщил: «женщина приготовила Меня к погребнию», сребролюбие ослепило Иуду и не думал, предатель о предстоящих страданиях Христа, а думал лишь о собственной наживе, видя во всяком другом деле конкуренцию для себя. Вот так ослеплены бывают жаждой наживой, что в последствии как мы уже знаем, становятся эти люди предателями Самого Ближнего, предателями Христа. Потому если есть страсть в сердце сребролюбия, то одно лечение от этой страсти отдавай против своей воли пока через эти дела милосердия полностью Христос не исцелит твоё сердце, имеешь ли что с избытком отдавай: вещи, деньги, время, силы, свои знания всё, что можно отдать отдавай. Чтобы избавиться от тяжкого греха сребролюбия, любостяжания, самолюбия. А когда видишь, что другие творят добро радуйся с творящими добро, а не грусти и не унывай таково бывает сердце завидущего, любостяжателя. Он видя как другие творят добро унывает, и когда сам отдает не радуется, а страдает, вот сердце больное –требующее покаяния. Притворно заботящееся о нищих, само же погрязло в жадности и зависти, в самолюбии и доброго ничего не сотворило, а если что и творит, ища опять же выгоды для себя.
     
  2. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    Ох, дорогой мой, как правильно Вы говорите...
     

Предыдущие темы