Язычетво всего лишь отклонение от истинной веры.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 11 окт 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Чтобы понять происхождение и сущность неоязычества, что значит нового, вновь созданного, возрожденного язычества, следует вначале уяснить понимание самого язычества как определенного феномена религиозной жизни, истории и культуры человечества. Для этого у современного русского человека имеется два основных источника: научно-философское религиоведение и Священное Предание Христианской Церкви. В соответствии с первым, язычество это сравнительно примитивная, менее развитая форма религиозности, в истории более ранняя, нежели теизм (единобожие). Как правило, это политеистическая религиозность: многобожие в сочетании с различными видами тотемизма (поклонение легендарным предкам), фетишизма (поклонение предметам), анимизма (одушевление предметов и сил природы) и почти непременными атрибутами в виде магии и колдовства как практической стороны культа. Языческие религии своеобразны в каждом народе, но имеют и общие черты. Особенно, у народов одной расы, что дает возможность говорить об общих признаках язычества индоевропейских народов (в прошлом), а также язычества народов монголоидных и негроидных.

    Примерно такое понимание и существует в сознании большинства ученых и простых обывателей. При этом остается много неясного. Если это просто более примитивная форма религиозности, то почему многие народы как пребывали в язычестве, так и остаются в нем? Почему даже сейчас, в информационном обществе, им не сменить примитивную и неразвитую, в сравнении с теизмом, форму религиозности на более развитую форму, теистическую? Действительно, некоторые народы в истории перешли от язычества к теизму (почти все европеоидные или иафетические народы, семито-хамитские - арабы, некоторые негроидные народы). Однако другие, остающиеся в своей основе языческими народы и страны также успешно экономически и культурно развиваются и даже, в определенном смысле, процветают. Например, Япония, Китай, Индия, ряд других государств в Азии и Африке.

    Давайте теперь рассмотрим, что говорит о язычестве и неоязычестве Церковь. С этим пониманием широкая общественность знакома меньше. Наиболее распространенное общее мнение сводится к тому, что Церковь просто не принимает, "осуждает" язычество. Имеет смысл более тщательно рассмотреть этот вопрос. Сделать это тем более важно, что долгое время целые поколения россиян были оторваны, часто искусственно и насильственно, от христианской культуры. В том числе, от элементарных богословских знаний о развитии религиозности в истории и об основных ее типах.

    Сам термин "язычник" христианского, вернее, библейского происхождения и потому в рамках научно-философского религиоведения вообще не объясним. Слово "язык" в библейской лексике синоним слова "народ". Поэтому "язычник" буквально означает "народник", а по сути человек, живущий по преданиям предков, исповедующий веру, переданную ему предками так, как она исторически сложилась в его народе. Ну и что? Это ничего не говорит нам о религии, никак не характеризует по существу духовную традицию или сумму разных традиций, скрывающихся за этим общим названием. Для человека библейской культуры "язычник" это только собирательное обозначение всех людей, не знающих Бога, поклоняющихся не Единому Богу-Творцу, но чему-то или кому-то еще. Различному, в зависимости от того, что в том или ином народе-"языке" придумали по этому поводу. Действительно, название "язычник" было и ныне остается собирательным и относительным, служит для того, чтобы отделить людей, живущих в соответствии с Богооткровенной религией (на самом деле или как они полагают) от людей, исповедующих "отеческие предания". Без уточнения, что это за "предания". Отсюда следует вывод, что термин "язычник" имеет смысл только среди, так сказать, не язычников, последователей теистических религий, исповедующих Единого Бога как Сверхъестественное Существо. Словом "язычник" эти люди, придерживающиеся библейской религиозной традиции, определяют религиозное сознание остальных людей, не разделяющих их верования. Понимая это, некоторые современные неоязычники не желают, чтобы их называли язычниками (тем более, неоязычниками) и сами так себя не называют. Они говорят о себе как о "кришнаитах", "магах", "ведантистах", "сварожичах" и т.д., а свои религиозные сочинения называют, например "ведической религией", а не языческой.

    Было отмечено, что в широком мнении язычество принято считать более "древней" религией, а христианство сравнительно "новой". Это, в соответствии с христианским взглядом на историю, не совсем так. Вернее, совсем не так. Здесь надо вспомнить, что происхождение человечества от Прародителей Адама и Евы для христиан не просто библейская "легенда", а безусловный исторический факт. И первая семья, и первые люди на земле общались, исповедовали и поклонялись тому же самому Богу, которому служат сейчас христиане. Позже, как следствие грехопадения Прародителей, большая часть их потомства, человечества уклонилась в язычество . Таким образом, постепенно к знаниям о Творце и своей истории, сохранявшимся в первоначальном Богооткровенном (иначе говоря, Адамическом) Предании, наиболее точно зафиксированном в первой книге Библии, книге Бытия, люди стали примешивать собственные сочинения. Это были представления об обожествленных предках, местностях, животных, предметах и т.д. - все то, что называется "преданиями отцов" в отличие от Богооткровенного Предания.

    Например, почти все народы обожествляли своих предков, патриархов, родоначальников народов и рас. Библейский патриарх Иафет, сын Ноя и прародитель всех народов белой расы стал легендарным праотцем греков по имени Иапетос ("сын неба и земли"), у римлян - "папой Иу" - Иупатером (бог Юпитер), у ариев в Индии - божество Пра-Джапати. Когда мы поедем отдыхать в Крым, на знаменитый детский курорт в Евпаторию следует вспомнить о том, что название этого города понтийские цари некогда также посвятили нашему общему прародителю Иафету - Еу-Патору ("добрый отец") [1].

    Понимание природы и происхождения религиозных верований народов в дохристианскую эпоху, которую можно назвать также языческой, имелось и у наиболее развитых современников той, языческой эпохи. Прагматичные эллины так формулировали его: "...эфиопы пишут своих богов черными и с приплюснутыми носами, фракийцы - рыжими и голубоглазыми, мидяне и персы - также подобными себе, египтяне также изображают их по собственному образу" (Ксенофан Колонфский, VI век до Р.Х.); "Солнце, Луну, реки, источники и вообще все полезное для нашей жизни древние наименовали богами за пользу, получаемую от них, как, например, египтяне - Нил" (Продик из Кеоса, V век до Р.Х.).

    Обратим внимание, что Продик говорит: "наименовали", а не "именовали", иначе говоря - сами назвали. Такое рациональное воспоминание о своей истории уже в преддверии Новой, Христианской эры в истории человеческого рода доводило выдающихся античных мыслителей до разумного логического вывода в отношении всех языческих религиозных "басен": "Порой начинает казаться, будто вовсе нет никаких богов" (Мар Туллий Цицерон, 106-43 гг. до Р.Х.). Здесь мы видим то же, что и в наши дни. Основная масса религиозно настроенных людей в дохристианскую эпоху переносила свою духовно-религиозную эмоцию на языческие божества, которые окрашивались в те или иные тона в зависимости от меры греховности (или, иначе - меры духовной и нравственной чистоты) этих людей. А ныне это всевозможные экзальтированные "увлечения" наших современников, оторванных от традиций и ценностей духовной культуры своего народа: псевдонаучная астрология, религиозно-оккультные теории, разные системы "целительства", примитивные культы "звезд", квазирелигиозное поклонение певцам, танцорам, политикам и т.п. Часть других, более рациональных (или, если угодно, не таких эмоциональных) людей и тогда и сейчас более убедительным для себя считает религиозный индифферентизм.

    Так в зависимости от особенностей "отеческих" традиций, формировавшихся в том или ином "колене" потомков Адама, с древности образовывались те или иные разновидности язычества - религиозных народных верований. Богословы выделяют в них древнейший пласт так называемого "адамического предания", содержащего общие религиозные представления о Боге, Творении, начальной истории человечества (Всемирный потоп, Вавилонское столпотворение, расселение народов по Земле и др.). Конечно, в той или иной степени искаженные в преданиях разных народов. И новый, поверхностный пласт позднейших, собственно языческих, в каждом народе особых религиозных представлений, понятий, сюжетов, которые уже не имеют никакого отношения к общей истории человечества в ее фактической части и религиозном осмыслении.

    Этот второй пласт "покрывает" и, со временем, все более скрывает и искажает изначально общую, истинную общечеловеческую историю и религию .
     
  2. Animal

    Animal Пользователи

    Регистрация:
    06.01.2007
    Сообщения:
    1.235
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На этот раз у нашего благочинного все верно написано.

    С таким лишь уточнением:

    <<Было отмечено, что в широком мнении язычество принято считать более "древней" религией, а христианство сравнительно "новой". Это, в соответствии с ХРИСТИАНСКИМ взглядом на историю, не совсем так. Вернее, совсем не так. Здесь надо вспомнить, что происхождение человечества от Прародителей Адама и Евы ДЛЯ ХРИСТИАН не просто библейская "легенда", а безусловный исторический факт.>>

    А для нехристиан всё это - пустой звук. То есть нехристиане (что верующие во что-то, что неверующие) никак не могут использовать данные положения как основу для последующих логических построений.
     
  3. vetlasha

    vetlasha Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщения:
    2.251
    Симпатии:
    12
    Незнаю, куда ткнуться со своим вопросом.

    Почему когда обращаешься к Всевышнему за помощью, люди в церкви начинают ставить тебе условия и преграды...

    Я К Богу с просьбой пришла, а меня как заблудшую овцу, грешную донельзя начинает человеческое такое же грешное воспитывать и поучать...

    мать пришла в церковь, обратилась к служительнице с вопросом где икона ПАнтелеймона -целителя? Ей в ответ бросили-"Знать надо"...

    У меня вера в сердце, но и в храм никто дорогу не закрывал, но почему в храме взяли на себя такое отношение...

    Учат нас смирению и терпению, а сами нетерпимы к приходящим в храм....

    В одной церкви отказались сорокоуст за отчима брать, взяли только молебен, сегодня в другой церкви я подала записку на молебен, но не написала за болеющего, и нет, что-бы помочь советом, меня служительница учить стала... я ей говорю, что к Богу у всех дороги по-разному идут, она мне в ответ, что 20 лет церкви разрешили, и пора бы уже разобраться, я ей ответила, что все на пути к истине, только путь может быть длинным.

    Она, мне говорит-"Мне так плохо сегодня, у меня муж в реанимации" Я ей ответила, что я тоже не с радостью пришла, а с просьбой, у меня отец вторые сутки от наркоза в себя в реанимации не приходит...

    Пошла со свечкой к иконе, и при всей своей природной сдержанности разрыдалась....

    Эта служительница была последней каплей....

    Зашла в по пути ещё в один храм на Литейном, там подала наконец сорокоуст, и свечку пошла к Пантелеймону ставить, тут ничего не спросили, и где икона показали... свеча через минуту погасла, я её опять зажгла, и пламя в разные стороны металось, хотя остальные свечи горели ровно... До дома рыдала, закутавшись в шарф, и как молитву повторяла..."Папка дыши, папка, дыши..."

    Вечером узнали, что очнулся кратковременно от наркоза, но пока дышать самостоятельно не может...

    Мне не нужна ни жалость, ни сочувствие, мне просто надо было помочь как-то отцу, а три дня мне в церквах практически отказывали, ссылаясь на то, что он некрещённый... Ну и что? когда плохо-всегда молятся за любого человека.... Я тут не пойму... Христос разбойника на кресте простил, а моего отца (пусть и не родного) простить не сможет за то, что некрещён? И что-бы мне не говорили, я думаю любой может обратится за помощью, и не в силах служительницы эта помощь, но если вначале было слово, то служители церкви должны быть корректными к приходящим в храм именно этим самым словом.....

    И кстати большинство из моих знакомых жалуются на такое отношение к ним, когда в церковь приходят... Почти все эти обслуживающие тётеньки и бабушки очень недобрые, сразу тебе морали и нравоучения читать начинают....и смотрят на тебя как на последнего грешника на этой Земле....
     
  4. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    vetlasha да, так бывает и очень часто.

    Что моя молитва грешная:

    "Господи, ради пролитой Крови Христа, прости все согрешения вольные и невольные помоги, спаси душу страждущего отца, ради Своего человеколюбия. Аминь".
     
  5. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    С христианским взглядом на язычество более менее понятно. Но как вы объясните живучесть некоторых языческих праздников, которые даже христианство признаёт? Яркий пример Масленица.
     
  6. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Ветлаша, не ходите Вы в эту гнилую РПЦ, а лучше когда есть потребность молитесь просто своими словами дома. Для того чтобы помолиться, и молитва была услышана, храмы, свечки и храмовая чернь не нужна, пошлите их всех подальше, они лицемеры и слепые вожди слепых.

    Бог Вас любит без всяких храмов и свечек, любит просто такой какая Вы есть, и папу Вашего любит, для того чтобы Он Вас услышал, никакие клерикальные посредники в виде храмов, свечек и жирных попов не нужны.

    Вы Богу доверьтесь, все будет по Его благой воле наилучшим для всех образом, хотя наверное будет и больно, но что ж поделать, значит так надо и так лучше для всех, Бог знает лучше нас самих, что для нас всех лучше
     
  7. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    Яхонтовый мой, ну что Вы опять написали!

    "Это, в соответствии с ХРИСТИАНСКИМ взглядом на историю, не совсем так. Вернее, совсем не так. Здесь надо вспомнить, что происхождение человечества от Прародителей Адама и Евы ДЛЯ ХРИСТИАН не просто библейская "легенда", а безусловный исторический факт"

    Иудаизм и ислам точно так же признают сей исторический факт. Ну сколько Вас просить аккуратнее выражаться, над Вами же смеются, не над кем-то ещё. И хорошо, если только смеются, и только над Вами.
     
  8. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    А что, есть свидетели??? [​IMG]

    Библейские легенды - это и есть легенды.

    Видимо просто ХРИСТИАНЕ не пытаются изучать смысл легенд,

    а принимают эти легенды как исторический факт.

    (Например не принимают-же, как исторический факт, сказку о золотой рыбке.

    Но смысл в ней безусловно есть.)
     
  9. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    vetlasha, я надеюсь, что с Вашим отцом всё будет хорошо, и он придёт в себя и раздышится.

    Всевышний всё равно слышит Вашу молитву, и для Него нет различий между людьми, в этом моя уверенность твердее всех твердых. А "благочиние" служительниц на мой взгляд сродни фарисейству. Если они не могут и не хотят помогать пришедшим в церковь - ну тут уже как в приведённой мной притче "Они и меня не пускают".

    Люди, не забываем, что мы - только люди, и не нам считать, что мы знаем волю Господню. Она нам неведома, и не надо собственные мировоззрения выдавать за неё. Инквизиторы именно из уверенности, что Всевышний нуждается в их зашите от еретиков и ведьм, жгли людей заживо. Если к нам обратились за помощью, давайте помогать, а не вредить, считая себя избранными и лучшими.

    Верящий в любовь, церковь, как дом Божий и церковь, как административное заведение - две большие разницы. И священники тоже разные бывают. Если людям становится легче именно в церкви -пусть церковь будет. А выслушивать поучения "праведномудрых", которые только одни и знают, как НАДО вести себя в церкви, потому что они так сказали, никто не заставит. Вздохнём, пожалеем и отойдём от них подальше. Они сами себя наказывают.

    А в чём Вы правы - Всевышний молитвы от души слышит как благодаря человечным священникам, и вопреки бесчеловечным.
     
  10. nesha

    nesha Пользователи

    Регистрация:
    04.06.2007
    Сообщения:
    21.725
    Симпатии:
    2.949
    Молодец на все 100!!!
     
  11. Marraine

    Marraine Пользователи

    Регистрация:
    31.05.2007
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    0
    Браво, Мыслитель, именно так и бывает!

    vetlasha, всегда надо помнить, что Вы, входя в церковь, ни к служкам пришли на встречу, а к Богу. Не стоит зацикливаться над их оговорками и комментариями. Они всегда найдут что Вам сказать и, в чем поучить( при этом не всегда по- доброму). Помолились перед иконой, и даже не всегда важно какой, поскольку все святые равны перед Богом! Не обязательно стоять перед иконой Пантелеймона целителя, если у Вас больны родственники, можно и перед распятием молиться и вообще про себя читать молитву, даже своими словами. Бог Вас услышит, я уверена. Но всегда надо помнить, что на все ЕГО ВОЛЯ и принимать любой исход событий как Его ВОЛЮ!
     
  12. KonBor

    KonBor Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2008
    Сообщения:
    4.079
    Симпатии:
    4
    Не только признает, но и выдает за свои. это симбиоз называется в природе, насколько я помню))))
     
    Последнее редактирование модератором: 16 окт 2008
  13. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Спасибо Ветлаше, помогла Мыслителю соскочить с темы. Хотя он ничего своего не напишет, это в его стиле, потому что печатать выдержки из чужих статей - это одно, а иметь своё мнение по ним - это другое, а вот этого как раз и нет. Что касается язычества, так автор темы заводил здесь разговор о сказках в том числе и о русских народных, до коих он большой любитель. Так вот, русские сказки насквозь пропитаны язычеством.Почитайте Даля " Поверья, суеверия и предрассудки русского народа" чтобы понять и не осуждать и уж тем более не бороться с историей своего народа.
     
  14. poil

    poil Пользователи

    Регистрация:
    29.12.2007
    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    как не крути. а мы все язычники....( в той или иной степени..)..
     

Предыдущие темы