Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Статья: Как найти работу студенту дневного отделения?

Тема в разделе "Трудоустройство, Карьера", создана пользователем headhunter, 19 фев 2007.

  1. headhunter

    headhunter Пользователи

    Регистрация:
    15.02.2007
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Вакансий, предусматривающих такие условия для работника, которые устроили бы студента дневного отделения вуза, в настоящее время довольно мало (согласно статистике компании

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

    , категория «Начало карьеры/Студенты» плетется в хвосте списка по соотношению вакансии/резюме). Однако на рынке труда сейчас наблюдается дефицит по прочим категориям специалистов, поэтому при определенной целеустремленности ваши шансы не так уж плохи: многие компании готовы взяться за «выращивание» из вас ценного профессионала. Главное – трезво оценивайте свои способности и убедите работодателя в своей адекватности, а уж он по возможности пойдет вам навстречу.

    Ваша работа сейчас – долгосрочный вклад в «светлое будущее».

    Не исключено, что придется согласиться на удаленную работу, которая хуже оплачивается, не приносит стабильного дохода, но зато позволяет решить проблему обучения и профессионального роста. Помните, что ваша работа сейчас – долгосрочный вклад в «светлое будущее». Вы должны получить от работодателя не только энную сумму материальных благ, включая комфортные условия труда, а прежде всего опыт, который в дальнейшем станет гораздо более ценным приобретением, чем сиюминутные заработки. К концу обучения в вашем активе должно накопиться такое количество практических навыков, чтобы «полноценное» трудоустройство – вполне вероятно, в той же компании, но на более высокой должности – уже не стало для вас проблемой.

    Не «зацикливайтесь» на специальности, тонкости которой вы изучаете на лекциях и семинарах. Спросите себя: «Что я могу дать работодателю?» Основой для начала карьеры могут стать любые ваши интересы и увлечения. Например, Игорь О., будучи студентом 2-го курса экономического вуза, самостоятельно освоил ряд программ, необходимых для верстки, Photoshop и пришел в редакцию одной из газет, сказав, что он «ничего не умеет, но очень хочет попробовать и научиться». Игорю удалось договориться об удобном графике: он приходил после обеда и работал допоздна; на старших же курсах, когда занятия проходили во второй половине дня, он трудился с раннего утра. Сначала ему поручали небольшие задания по верстке и редактированию текстов (очень пригодилось хорошее знание русского языка), впоследствии он стал полноправным сотрудником. А через несколько лет, когда Игорь уже окончил вуз, его как опытного специалиста переманила другая компания, предложив зарплату на порядок выше.

    Ищите перспективные должности и компании. Постарайтесь узнать, в каких организациях благосклонно относятся к внутренним переходам, и на каких позициях возможен рост в интересующем вас направлении. В свое время в компании E-xecutive такой ресурсной должностью было, к примеру, место модератора: не требуя никаких специальных навыков (кроме общих умений работать на компьютере и общаться с клиентами по телефону), оно давало возможность со временем стать редактором сайта или уйти в отдел продаж. Иногда полезно напрямую задать соответствующий вопрос представителю компании. Главное – не слишком торопиться, чтобы не создалось впечатление, что вы хотите только «взять», но ничего не готовы «отдать». Адекватный работодатель всегда с пониманием отнесется к тому, что вы не собираетесь всю жизнь проработать на ресепшн. А не адекватные вам просто не нужны.

    Помимо прямого обращения к работодателю, есть еще ряд направлений поиска, каждый из которых можно «заточить» под вашу ситуацию.

    Как искать работу?

    1. Сайты, посвященные поиску работы.

    Не пренебрегайте «банальной» рассылкой резюме по адресам, указанным в объявлениях о вакансиях, и публикацией его на «работных» сайтах (на

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

    есть специальный раздел «Начало карьеры/Студенты»). О специфике своих запросов нужно упомянуть в резюме, чтобы на него откликались только те работодатели, которые готовы к вашим условиям. Очень важным в вашем случае становится наличие сопроводительного письма. Козырь студента перед более опытными соискателями – его энтузиазм и мотивация, эти достоинства и должно отражать письмо.

    2. Ярмарки вакансий, дни карьеры.

    Многие российские и иностранные компании устраивают стажировки для студентов последних курсов. Зачастую представители компаний сами приходят в вузы и организуют набор на эти мероприятия («ярмарки вакансий», «дни карьеры»), о проведении которых можно узнать на сайтах и досках объявлений вузов.

    Ищите перспективные должности и компании.

    Так, Андрей, получавший образование в Финансовой академии, после 4-го курса всерьез задумался о своей будущей профессии и решил сходить на ежегодный день карьеры в академии и других ведущих вузах. Он старательно заполнял анкеты на всех стендах (а их было немало), прошел собеседования в нескольких компаниях. В итоге, его пригласили на трехмесячную стажировку в аудиторскую фирму, а к моменту окончания академии Андрей получил три предложения о работе в ведущих компаниях и остановил свой выбор на должности ассистента аудитора в сфере банковского аудита крупной иностранной фирмы.

    3. Рекрутинговые агентства.

    Существует целый ряд агентств, специализирующихся на работе с молодежью и студентами, обычно их можно найти при помощи поисковых систем, используя слова «graduate recruitment», «работа для студентов», «mass recruitment».

    4. Пресса.

    Во время каникул хотелось подзаработать, и Юля по совету своей подруги взяла в руки газету, где нашла несколько объявлений в разделе «Работа для молодежи и студентов». Одно из них ее привлекло: требовались девушки на должность промоутера. Когда Юля пришла на интервью, выяснилось, что пригласившая компания занимается организацией продвижения продукции в местах продаж. Поработав в нескольких местах в качестве promo-girl, девушка поняла, что ей определенно нравятся продажи и все, что с ними связано. После окончания вуза она устроилась мерчендайзером, а потом стала торговым представителем.

    5. Конкурсы, научные работы, бизнес-задачи, конструкторские разработки.

    Очень часто в вузах, а также международных и российских компаниях, муниципальных структурах проводятся конкурсы для студентов. Это определенно шанс для талантливых молодых людей сделать первый шаг в реализации себя, к тому же шаги, как правило, неплохо финансируются. К примеру, один российский школьник, не имея специальных знаний в области проектирования дорог и логистики, предложил качественное решение проблемы автомобильных дорог и развязок, способствующее уменьшению количества пробок в Москве.

    6. Личные связи.

    Элементарный опрос родных, друзей и знакомых может стать самым эффективным инструментом поиска работы, ведь вместе с вакансией у вас появится рекомендатель, который повысит шансы вашего трудоустройства.

    Козырь студента перед более опытными соискателями – его энтузиазм и мотивация.

    В одной крупной торговой компании планируют летом взять в службу персонала студентку после 3-го курса. Пока девушка пытается выстроить свой график таким образом, чтобы можно было работать не в ущерб учебе и учиться не в ущерб работе. Будущая начальница прислушалась к рекомендациям своей коллеги – мамы студентки. А в одном из подразделений фирмы в непосредственном подчинении своего дипломного руководителя уже работает одна студентка выпускного курса дневного отделения. Такая взаимная ответственность дает определенные гарантии и работодателю, и молодому специалисту.

    Какую работу искать?

    * Стажировка.

    Эйчары готовы к сотрудничеству со студентами, главное – найти точки соприкосновения. Например, в компанию Luxoft берут студентов последних курсов с базовыми знаниями в необходимой им области (будь то Java или Testing), математическим складом ума и желанием развиваться в рамках организации. Им предлагается гибкий график: 3 полных рабочих дня в неделю, и почти половину своего времени студенты могут посвящать учебе. По окончании шестимесячной стажировки становится ясно, готов ли человек расти вместе с компанией. Все учащиеся при этом зачисляются в штат компании. Например, один из старших тестировщиков Luxoft, учась на 4-м курсе МГТУ им. Баумана, пришел на стажировку в 2005 году. За полтора года он успел завоевать авторитет в проекте и успешно написать диплом.

    По окончании шестимесячной стажировки становится ясно, готов ли человек расти вместе с компанией.

    В прошлом году в «Русском банке развития» активно привлекали студентов для работы по трем направлениям: стажеры на 1–2 месяца для работы в архиве; специалисты управления розничных продаж (возможна неполная занятость, но не менее 4 часов в день); специалисты колл-центра и другие работники без специальной квалификации с графиком работы «2 через 2». Практически во всех случаях предусматривалось предварительное обучение.

    Кроме того, ряд крупных «брендовых» компаний, таких как PricewaterhouseCoopers, Procter & Gamble, Ernst & Young, постоянно ведут активный поиск сотрудников на начальные позиции. Такой старт создает хорошие перспективы для дальнейшего профессионального развития.

    * Временная работа.

    Потребность во временном персонале возникает в компаниях по разным причинам: уход сотрудника в очередной отпуск, заболевание, временные проекты, сезонные работы, отсутствие достаточного объема работы на полную ставку. Временный персонал ищут, например, компании, занимающиеся реализацией сезонных товаров – прохладительных напитков и мороженого. Студенты, решившие попробовать себя на временной работе, могут претендовать на следующие позиции: секретарь, личный помощник, переводчик, офис-менеджер, курьер; оператор базы данных, ИТ-специалисты; помощник бухгалтера, младший бухгалтер, финансовый клерк; ассистент отдела маркетинга, рекламы, пиара, логистики. После участия во временных проектах вам могут предложить работу с гибким графиком в течение учебного года.

    * Удаленная работа, фриланс.

    Суть работы фрилансера заключается в выполнении определенного объема работы за гонорар в оговоренные сроки, но часто без привязки к какому-либо графику или месту. Если в сфере ваших интересов есть профессия, допускающая такой вариант взаимоотношений с нанимателем (дизайнер, журналист, художник, программист), то вольные хлеба – отличный вариант: вы сами регулируете нагрузку, распределяете время, обрастаете профессиональными связями. Вам как студенту важнее всего будет преодолеть «первоначальное сопротивление среды» – поиски «халтуры» могут быть так же сложны, как и поиск «нормальной» работы. Наиболее эффективным в вашем случае будет общение в профессиональных сообществах, блогах, форумах и обращение напрямую к работодателю. Те, кто ищут человека для выполнения срочного задания, часто не так принципиальны относительно вашей подкованности, и у вас есть шансы даже при полном отсутствии опыта.

    Как не надо искать работу?

    Следует иметь в виду, что часто работодатели настороженно относятся к студентам, которые готовы трудиться в течение целого рабочего дня, а с учебой обещают «как-нибудь разобраться». Оценивайте свои возможности реально и честно заявляйте о них нанимателям.

    Елена Крутова, специалист по подбору персонала, компания Luxsoft:

    Студенты-дневники обладают некоей сезонной цикличностью самосознания.

    – Я бы с опаской отнеслась к заявлениям, что студент «как-то разберется» с учебой. И дело даже не в том, что мы не верим обещаниям учащихся. Зачастую человек берет на себя слишком большую нагрузку, а потом начинаются многочисленные проблемы и на работе, и в вузе. Студент устает морально, что приводит к негативным последствиям. Поэтому с большим доверием я отношусь к тем, кто откровенно говорит, что 2 дней в неделю для учебы будет достаточно.

    Ольга Шилова, начальник управления подбора персонала, «Русский банк развития»:

    – Предпочтение мы отдаем студентам, четко осознающим возможность совмещать работу с учебой, которые договариваются самостоятельно в деканатах о возможных пропусках занятий и понимают степень ответственности перед работодателем. Но все мы понимаем, что учеба в этом возрасте приоритетнее, и можем пойти навстречу успешным сотрудникам в каких-то вопросах – отпустить на экзамен, например. Студент, который говорит, что «как-то разберется», не вызовет доверия и, скорее всего, не пройдет отборочный тур. Если он несерьезно относится к учебе, то вряд ли будет ответственным работником, а для нас это потеря времени и средств.

    Елена Рудавина, директор по персоналу, издательство «Просвещение»:

    – Никакой классовой ненависти к студентам дневной формы обучения у меня нет. Но мы соблюдаем каждую букву и запятую в ТК РФ, а его рамки почти не позволяют установить разумные законные договоренности по взаимовыгодному сотрудничеству работодателя и студента дневного отделения. Поэтому у работодателя высок риск оказаться беспомощным заложником практически в любой момент. Кроме того, студенты-дневники обладают некоей сезонной цикличностью самосознания. Они способны безмятежно плевать на учебу в течение семестра, увлекаясь работой, а дважды в год, в разгар сессии, впадать почти в полную несознанку, забрасывать работу напрочь и кидаться спасать учебу. Все это в совокупности делает студента-дневника сотрудником № 1 в группе риска. Нередко он уверяет даже, что готов работать полный день, а с учебой «как-то разберется». Но такие уверения говорят об одном: человек не умеет грамотно распределять силы и расставлять приоритеты. Ведь в ситуации, когда его в вузе припрет, он точно так же начнет «как-то разбираться» с работой. И вообще, если студент намерен так относиться к занятиям, то зачем он мне нужен на работе? Другое дело, когда сотрудник сознательно параллельно с работой занимается повышением своего образовательного уровня, он достоин уважения. Есть и еще один нюанс. Частенько студенты, приходя на работу, не отдают себе отчета в том, что, не обладая опытом, они еще не являются полноценными специалистами, на них надо тратить время и силы, учить на месте. Зато амбиций у них – выше крыши.

    В работе над текстом принимали участие Дарья Ефимова, генеральный директор компании «ДиОген», и Елена Старовойтова, консультант по поиску и подбору персонала подразделения «Алайн Персонал» холдинга «Империя Кадров».

    Статья опубликована на HeadHunter

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. stakker

    stakker Member

    Регистрация:
    10.02.2010
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    в общем полно различного материала на этот счет, тут статейка толковая к примеру

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

    , но точного рецепта никто , конечно , не выпишет )
     
  4. Big_larsen

    Big_larsen Пользователи

    Регистрация:
    14.10.2010
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    МНогое зависит от загруженности. Но по выходным всегда работать можно. Уж в столицах точно
     
  5. Water mellow

    Water mellow Пользователи

    Регистрация:
    12.08.2010
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    2
    многое зависит от сферы деятельности, а не столько от загруженности: пусть у тебя хотя все выходные свободны, но если ты по профессии соцработник или типа того - где работать в выходные? а вот если программер или дизайнер - то и окей все, хоть в выходные, хоть в будни по вечерам
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей