Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Тут есть поклонники творчества Ошо Мнения об индийском "философе" Ошо

Тема в разделе "Писатели", создана пользователем elioz-pro, 25 дек 2008.

  1. elioz-pro

    elioz-pro Пользователи

    Регистрация:
    23.12.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Некий индийский философ Ошо, который проповедует околобуддийскую муть стал очень популярен. Ознакомился с некоторыми выдержками этого замечательного "мудреца" в силу того обстоятельства, что некоторые мои друзья увлекаются чтением этой бредятины, которые и пояснили мне насколько он популярен.

    Также обратил внимание, что среди любителей Ошо - подавляющее число девушек. Это не может не настораживать, поскольку в его книгах проповедуется такая откровенная демагогическая х...ня о "гармонии" в отношениях между м и ж, что этому надо чтото противопоставить.

    Хочу поспорить с любителями Ошо! :)
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. Стрекоза

    Стрекоза капризы природы, капризы настроения...

    Регистрация:
    11.05.2008
    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я не последовательница Ошо, но почему сразу бредятина? Каждому свое.

    Если кому-то его книги помогают, то хорошо.

    Я читала немного.

    А что он пишет по отношения между полами? Только кратко, плиз, общую суть. Просто интересно... <_<
     
  4. Серая Мышь

    Серая Мышь Sapere aude!

    Регистрация:
    25.10.2008
    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    0
    Да-да-да, просим!
     
  5. elioz-pro

    elioz-pro Пользователи

    Регистрация:
    23.12.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Девушки, почитайте сами Ошо. Даю ссылку одну:

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!



    Но этого добра в инете полно
     
  6. elioz-pro

    elioz-pro Пользователи

    Регистрация:
    23.12.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Принято! С бредятиной я погорячился. Написано довольно складно. :)
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

         
     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Буддхам Шаранам Гаччхами

    (Я припадаю к ногам Пробужденного)

    Сангхам Шаранам Гаччхами

    (Я припадаю к ногам общины Пробужденного)

    Дхаммам Шаранам Гаччхами

    (Я припадаю к ногам высшей истины Пробужденного)

    Каждое утро и каждый вечер в общинах по всему миру ученики преклоняют колени в молитве и с благоговением распевают эти санскритские слова в честь Бхагавана Шри Раджниша, провозгласившего себя просветленным учителем. Только по благодати Божией я теперь свободна и могу писать эту историю о его организации и о моем безволии и глупости, которые сделали меня жертвой организации. Если бы я не спаслась из объятий Бхагавана, я бы по-прежнему находилась в плену идей дурного человека и философии, ведущей только лишь к отчаянию.

    Это повесть о том, как я избрала своим учителем “волка в овечьих одеждах”, об аморальном учении, которое он проповедует, и о безнадежности и несчастье, которые мне достались в награду. Четыре года, которые я провела в качестве его саньясин, ученицы, стоили мне моих сбережений, моего дома, моей работы, и почти стоили мне разума и души.

    В 1987 году в возрасте двадцати восьми лет, имея за плечами развод, я почувствовала беспокойство и неудовлетворение и начала искать выход. Несмотря на все проблески удачи, в моей жизни не было смысла, и я отправилась на его поиски. Только впоследствии я поняла, что моя настоящая проблема кроется в нежелании смириться с реальностью взрослой жизни. Дитя шестидесятых, взращенная на мечтах и растворимом кофе, я была нетерпеливой идеалисткой. Раджниш предложил все, чего я искала, — немедленное озарение, возможность быть значимой, стать богом в новой Утопии.

    Впервые с этим движением я познакомилась во время уикенда дзен-медитации, который проводила группа Раджниша в городе Лидс. Двое моих друзей, которые недавно к ним присоединились, пригласили меня, и я, из любопытства, пошла. В течение двух дней мы целыми часами сидели с завязанными глазами, скрестив ноги и избегая разговоров, стремясь ощутить Ничто. Это звучало безобидно, но физические неудобства в совокупности с угнетением чувств и изолированностью от окружающего мира приводили сознание в состояние дезориентации и беззащитности, создавая тем самым идеальные условия для воздействия на человеческую психику, при помощи которого подобные культы вербуют себе последователей. К концу сеанса нам позволили снять с глаз повязки и поудобнее лечь. Мгновенно пришло чувство облегчения, и когда я лежала, наполовину придя в себя, с совершенно пустым сознанием, зазвучала запись лекции Раджниша. Под действием этого гипнотического голоса, омывавшего мое подсознание, померкло всякое ощущение реальности. Совращение началось.

    Месяцем позже я попала в “группу ознакомления” в Ньюкасле, Англия. Эксперименты Раджниша с так называемой “терапией” начались в 1970-х годах с прибытием в его индийский ашрам учеников с Запада, многие из которых участвовали в движении человеческих возможностей и были знакомы с новыми методами, предназначенными для того, чтобы пробиваться через запреты, условности и самоконтроль. Разработанные в центрах, подобных калифорнийскому Эссалену, эти методики основаны на предположении, что “истинную” природу человечества можно раскрыть, сбросив внешнее “Я” и позволив открыться богу, который находится внутри. Отлично подходящие истинным целям Раджниша, — ломать людей, а затем подчинять их своей воле — они нашли приют в рамках движения.

    Когда я впервые пришла в группу, я ничего не знала об “ознакомлении”, но вскоре стало ясно, что я зашла дальше, чем предполагала. После короткого вступления руководитель велела нам раздеться и ползать по темной комнате, прикасаясь друг к другу. Потрясенная и неспособная пошевелиться, я, казалось, целую вечность сидела, полностью одетая, сжавшись в комок и отдергиваясь от прикасавшихся ко мне рук. Когда, в конце концов, зажегся свет, я почувствовала себя глупо и неудобно, сидя в одежде посреди комнаты, полной нагих людей, которые, уставившись, смотрели на меня. Наконец, руководитель с явной насмешкой сказала: “У тебя что, проблемы?” Я предпочла преодолеть условности и присоединилась к ним.

    На следующий день, после того, как я слишком поздно вернулась с перерыва, руководитель мне сказала: “Ты снова отстаешь. Нас только что насиловали. Когда ты прекратишь упускать возможности для роста?” Я снова почувствовала себя маленькой и глупой, полной неудачницей. В последний день я уже была измотана; крики и визги, плач, дикие пляски и жестокая техника медитации Раджниша свели мою сопротивляемость к нулю. Наконец, я приняла участие в последнем упражнении “биоэнергетики беззаботности”. Здесь меня ждало последнее падение. Мы должны были в сидячем положении наклониться к стене, раскинув руки, и, когда мышцы перестанут нас держать, начать кричать. Вскоре все вопили, рычали и плакали. Я утратила всякое ощущение неудобства, все мое тело дико тряслось, зубы непроизвольно стучали. Руководитель мягко поставила меня на ноги и повернула лицом к большой фотографии Раджниша на стене. “Загляни ему глубоко в глаза, — сказала она. — Он знает ответ”.

    Вовлечение было завершено. Через месяц я переехала в общину в Эдинбурге и в течение года бросила работу и поехала в Англию, в штаб-квартиру, чтобы начать свою новую жизнь в качестве ученицы. Вооружившись новым именем, обязательной одеждой красного цвета и мала, деревянными четками с изображением Раджниша, я погрузилась в жизнь общины. Окруженная такими же молодыми людьми, как и я, свободными от внешнего мира и необходимости принимать решения и удерживаемыми обещанием Утопии и божественности, я очень старалась быть хорошей ученицей. Мы работали минимум по двенадцать часов в день, семь дней в неделю, живя на низко белковой диете, в переполненных жилищах, не имея никакой возможности уединиться. Людям всех возрастов и обоих полов приходилось по утрам сражаться за места в душе, стоять нагими в ожидании своей очереди почистить зубы, воспользоваться умывальником и посушить волосы. Супругам приходилось делить комнату с другими людьми. Многие из нас ложились спать с затычками в ушах и завязанными глазами, чтобы заснуть. Раджниш упразднил брак и ввел свободный секс, поэтому мы должны были часто менять партнеров. Впоследствии мне сказали, что я была “отстающей”, поскольку за четыре года, проведенных там, у меня было лишь два парня.

    Постепенно стали сказываться суровые условия. Я сильно похудела, потеряла уверенность в себе и способность критически мыслить. Хотя я очень старалась вписаться туда, моя душа часто протестовала против происходящего. Я вспоминаю, например, свой шок, который я испытала, услышав, как шестилетний мальчик рассказывает, что он узнал все о сексе, деля кровать с матерью в то время, как она услаждала своих любовников. Я помню выражение стыда, увиденное на лице девочки-подростка, моей соседки по комнате, когда она вернулась после того, как ее послали переспать с рок-звездой движения Раджниша. Она пошла к нему, пытаясь заработать деньги на поездку, чтобы увидеть Учителя. Я знала человека, который пришел с нами на первую ознакомительную группу, и который в течение шести месяцев оставил жену и детей, заложил семейный дом, чтобы заплатить за новые группы, и, в конце концов, облил себя бензином в саду своего друга в Дурхэме и чиркнул спичкой. Я была опечалена его смертью и тем, как мало внимания она привлекла, но в ответ неизменно звучало что-нибудь вроде: “Наш Учитель — только для сильных. Он был слаб. И в любом случае, такая у него была карма”.

    Но я научилась не обращать внимания на свои сомнения, принимая индуистское учение, которое проповедовал Раджниш, о том, что эта реальность — иллюзия, что эта жизнь — одна из многих, что причина страданий — карма, и что единственный выход из этого безнадежного круга — умереть просвещенным.

    Я помню, как беременная женщина со слезами умоляла руководителя оставить ее в общине и позволить ей иметь ребенка. Ее поставили перед выбором — сделать аборт или уйти. После девяти лет зависимости она слишком боялась уйти и пожертвовала ребенком. Я знаю людей, которые предпочли общину лекарствам, женщин, которые стали проститутками, чтобы их оставили там, и многих, кто пошел на стерилизацию, чтобы доказать свою преданность Раджнишу и его указам.

    Некоторое время я работала в английской школе, принадлежащей общине, куда “сваливали” детей учеников из Европы и со всего мира, чтобы освободить их родителей ради “их собственного роста”. Младенцы, подростки — этих нелюбимых детей просто бросали на произвол немилосердного режима с тяжелой работой и плохой пищей, с вкраплениями наспех слепленных уроков в классах без парт, книг и квалифицированных учителей. Младших детей загоняли в группы для уборки помещений, других — работать долгими часами в кухнях и прачечных. Я помню, как меня назначили присматривать за общежитием трех- и четырехлетних детей в ночное время. Через некоторое время после того, как выключили свет, маленький мальчик проснулся и заплакал, увидев во сне кошмар. Я включила свет и попыталась его успокоить. Увидев меня, он перестал плакать и с выражением полного одиночества на лице, которое, казалось, говорило: “Еще один чужой человек”, — в отчаянии закрыл глаза и отвернулся к стене. Старших детей заставляли ходить на занятия, где им рассказывали о СПИДе, поскольку поощрялись их как можно более ранние эксперименты в сексе. Втиснутые в одни общежития, лишенные родительской любви и заботы, мальчики и девочки были предоставлены самим себе. Два года назад один мальчик повесился на дереве, потому что его подруга не позволила ему надеть ее одежду. Несмотря на широкое освещение в печати и на давление общественности, школа избежала закрытия.

    Из школы меня направили во Фрейбург, Германия, затем в Базель, оттуда — в Цюрих, потом в Орегон, потом в Цюрих, а затем в Берлин. Я все больше ощущала беспокойство и потерянность. Как-то ночью я проснулась и обнаружила, что нахожусь на балконе. Мое сознание было совершенно пусто. Я не знала, где я, как меня зовут, ночь это или день. Процесс моей ломки был почти закончен, но не совсем. Я ничего не помню об этом, но я написала письмо своим родителям, в котором были такие слова: “Моя жизнь была игрой в рулетку, и я, кажется, поставила не на тот номер”.

    В это время до нас дошли известия о поразительных событиях в орегонской штаб-квартире. Сперва из прессы, а затем из первых рук, от бежавших саньясинов, мы услышали о том, что полиция раскрыла замысел последователей Раджниша отравить воду в близлежащем городе, чтобы помешать избирателям получить большинство на выборах, которые хотели выиграть они сами. Полиция также обнаружила на ранчо Раджниша склады оружия, подслушивающие устройства и потайные ходы. Сообщалось о двух покушениях на убийство. Раджниша арестовали по обвинению в уклонении от налогов, нарушении правил иммиграции, покушении на убийство и многом другом. Пока я пыталась переварить эти новости, похожие на сюжет плохого детектива, мне неожиданно приказали собираться. Мне предстояло ехать на три месяца работать на ранчо. Любой человек в здравом рассудке отказался бы ехать, но я не была в здравом рассудке. Я утратила способность критически мыслить, и лишь тупо кивала головой, когда мне сообщили эту новость. Я позвонила родителям, чтобы рассказать им об этом. Именно этого они и ждали. Ничего мне не сказав, они вступили в группу противодействия культам и с помощью специалистов разработали план моего спасения. Они немедленно предложили мне за их счет лететь самолетом через Шотландию и по дороге навестить их. Дисциплина в этой суматохе ослабла, и никто не стал возражать.

    Неделю спустя я летела домой, нервно сжимая в руках тарелку с яичницей и запретным беконом и потягивая из бокала шампанское в страхе, что меня попросят за него заплатить; с собой я везла все свое мирское имущество — три фунта стерлингов, чемодан, полный старой одежды, и будильник.

    О последующих днях у меня остались лишь смутные воспоминания: о том, как я купалась в любви своих родителей, в то время как они уговаривали меня отречься от Раджниша, об остром чувстве одиночества и страхе быть вдали от общины, перемешанном со странным нежеланием туда возвращаться. Чтобы убежать от этого конфликта я поселилась в коттедже моих родителей, который находился на земле моей лучшей подруги, но это лишь усилило противоречия, которые я начинала смутно ощущать. Я увидела, что у подруги было многое, от чего я отказалась, — дети, муж, дом, друзья, тогда как у меня не было ничего и никого. Вечерами, сидя у камина и прислушиваясь к завыванию ветра в дымоходе, я плакала от осознания одиночества и утраты. Я начала сомневаться в сделанном выборе. Когда однажды родители приехали и предложили мне поговорить с человеком, хорошо знакомым с движением Раджниша, я уже была только рада согласиться. Это был тот момент, которого они ждали, и за который молились другие люди. Христианин, сам — бывший последователь Раджниша, этот человек бесплатно отдавал свое время жертвам культа, чтобы помочь им освободиться.

    Я ничего о нем не знала, и не додумалась его расспросить, увлеченная лишь собой и возможностью без помех поговорить с этим добрым, ласковым человеком, который вроде бы проявлял такой интерес ко мне и к моим убеждениям. Я не заметила, что его тонко рассчитанные вопросы медленно, после четырехлетней спячки, возвращали к жизни мои мыслительные процессы и ставили меня перед явными противоречиями, заложенными в моих неоиндуистких верованиях.

    Он неожиданно наступил на второй день — момент “пробуждения”, свидетельствующий о том, что узы, держащие в плену жертву культа, разорваны. Когда я пыталась найти ответ на вопрос: “Откуда Вы знаете, что Ваше истинное “Я” безлично и богоподобно, и что осознать его можно только путем отречения от своей личности?” — до меня дошло, что я никогда об этом не думала. Я просто впитала в себя эту мысль, даже не задумавшись о вытекающих из нее следствиях. Затем, как мгновенное озарение, мне открылось, что, если эта идея ложна, то я избавлюсь от безнадежного стремления стать просвещенной! Не будет никакой необходимости в самоуничтожении ради достижения высшего уровня, не будет необходимости ухода из реальности путем медитации ради того, чтобы стать богом! Я снова могла бы стать обыкновенным человеком.

    Я сказала: “Я не знаю. Вы имеете в виду, что просвещения не существует?” Мой собеседник покивал головой и улыбнулся. Мысли обрушивались на меня одна за другой. Будда, Махавир, Махариши Махеш Йоги, Кришнамурти — боги и гуру один за другим падали со своих пьедесталов. А затем, в конце концов, я увидела, как со своего трона в моем сознании соскользнул Раджниш, маленький, жалкий и непохожий на человека.

    Со вздохом я сняла малу, которую носила днем и ночью в течение четырех лет, и бросила ее в камин. Затем я увидела видение, настолько сильное, что теперь я его вижу так же ясно, как и тогда, но оно настолько прозаично, что я не знаю, стоит ли говорить о нем. Я видела, как бы с огромной высоты дома, магазины и дороги, полные легковых машин и грузовиков, и людей, повсюду спешащих по своим обычным делам, все связанные друг с другом общей человеческой природой, все равные. Я не видела ни одного бога или гуру! Мог ли этот мир, в конце концов, быть реальным?

    Возвращение в него было долгим и болезненным. Восстановление сломанной личности требует времени и помощи. Это похоже на произведение искусства, которое создается годами труда и опыта, но которое недолговечно, как полотно, которое в считанные секунды может уничтожить нож вандала. Для исцеления разбитой злом души может понадобиться даже больше времени, и для этого не хватит человеческих сил.

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!



    учение Раджниша практически идентично учению Ошо
     
  9. Стрекоза

    Стрекоза капризы природы, капризы настроения...

    Регистрация:
    11.05.2008
    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    То есть Вы хотите сказать, что суть учения о полах - свободный секс?

    Я читала как и подобные статьи, так и их опровержения в инетовской прессе. Думаю, не все так однозначно.
     
  10. elioz-pro

    elioz-pro Пользователи

    Регистрация:
    23.12.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Понимаете, там речь не просто о свободных отношениях и свободном сексе. В философии Ошо предполагается особый путь отрешения от мирских проблем, который снимает с тебя обязательства и ответственность за партнера. И все это так заваулировано, под предлогами "освобождения от страстей, чувства собственности", развития медитативного сознания, концентрации на внутренней пустоте и т. д.
     
  11. Стрекоза

    Стрекоза капризы природы, капризы настроения...

    Регистрация:
    11.05.2008
    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Конкретнее. Детей бросают? Жен?
     
  12. elioz-pro

    elioz-pro Пользователи

    Регистрация:
    23.12.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Да, это тоже подразумевается. Хотя естесно открытым текстом не говорится.

    Смысл в том, что проповедуется десоциализация под тем соусом, что надо отказываться от страстей и пр., а взамен предлагаются некие абстрактные медитации на пустоте и единение с миром. И прочая муть в таком духе.
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    ОШО в своих книгах сам пишет-что не надо вступать ни в какие общины))) но если человеческая дурость выше этого- то пусть ОШО ездит на своих семи роллс ройсах на здоровье.))))

    мне нравится его книга мастер)))
     
  15. Vendi

    Vendi Member

    Регистрация:
    03.09.2007
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    На себе испытала действие этой чудо-философии. Мужу деваха-ошоистка запудрила мозги и увела из семьи...
     
  16. Луч света

    Луч света честная дурочка

    Регистрация:
    23.12.2007
    Сообщения:
    1.777
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    начала знакомство с Ошо с прохождения медитаций, потом сама читала и перечитывала "Оранжевую книгу" и еще штук 5 (запамятовала названия). одни из немногих книг - которые действительно несут терапевтический (с точки зрения психологии)эффект для меня. медитации - способ остановить внутренний диалог без запретов и наказаний, просто остановить.

    неприятно читать хулу на Ошо. то, что сделано ПОСЛЕ его ухода - это УЖЕ не его вина. а нести ответственность за взрослого человека - хм, как-то странно. отвечает всякий сам за себя, и еще родители за ребенка.
     
  17. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    Раджниш совершенно неодобрительно относился к любым объединениям, в том числе и религиозным, и неоднократно предостерегал своих последователей от создания организаций по типу «следования»;

    он рекомендовал, в случае своей смерти, незамедлительно отправиться на поиски «живого Мастера».
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2009

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей