Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Кто такие баптисты (ЕХБ)

Тема в разделе "Религия", создана пользователем Верящий в любовь, 7 янв 2009.

  1. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Вероучение ЕХБ

    О Библии

    Мы веруем, что Библия (книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические) является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого и состоит из тридцати девяти книг Ветхого Завета и двадцати семи книг Нового Завета.

    Библия - совершенное откровение Бога роду человеческому - является истинным источником богопознания. Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества и указывает путь к спасению. "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" - 2Тим. 3:16, (2Пет. 1:21; Иер. 1:9; 27:18; 36:1-4; 2Пет. 1:15-20; Еф 3:3; 1Фес. 2:13; 1Кор. 2:13; Ин.20:31; Отк. 22:18-19).

    Библия открывает истину, возвещает Божию любовь и вечную жизнь во Христе Иисусе (Ин. 14:6; 1Ин 4:10; 1Ин 5:11; Ин. 20:31).

    Священное Писание является источником христианской веры и духовным руководством для верующих "Вера от слышания, а слышание от Слова Божия" - Рим. 10:17, (Рим. 10:17; 2Пет. 1:19; Нав. 1:1-7; 8; Мф. 22:29; Рим. 15:4; 2Тим 3:14; 16; Евр. 4:12).

    О Святой Троице

    Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца, Сына и Святого Духа. "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" - 1Ин. 5:7; Быт. 1:16, 3:22, 11:7; Ис. 6:8; 48:16.

    Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий, от вечности сущий Бог. "Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог" - 1Ин. 5:20; Рим. 9:5.

    Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего единородного Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого. Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим. "Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" - Ис. 7:14.

    Мы веруем, что Иисус Христос есть единый посредник между Богом и человеком. "Един Бог, дин и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" - 1Тим. 2:5. "Чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" - Кол. 1:20.

    Мы веруем, что "Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию" - 1Кор. 15:3-4. Христос "предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" - Рим. 4:25; Деян. 13:39; Рим. 5:18; Евр. 9:11,26.

    Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Хрисос является Основателем и Главою Церкви. "Я создам Церковь Мою" - Мф. 16:18. "Он есть глава тела Цервки" - Кол. 1:8, Еф. 1:22-23, 5:23.

    Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых. "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" - Ин. 5:22. "Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством преопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" - Деян. 17:31, 1:11; Откр. 19:11-16. "Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе, и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и слваою великою" - Мф. 24:30; Мр. 14:62; Лк. 21:27; Деян. 1:11.

    Зарождение движения

    Евангельское или евангельско-баптистское движение стихийно началось в середине XIX века в нескольких регионах страны: на юге России, на Украине, на Кавказе, а также в Санкт-Петербурге. Протестантские идеи распространялись как в регионах компактного расселения сектантов, так и в православной среде. В конфессиональной литературе датой возникновения русского баптизма (хотя и не бесспорно) считается дата крещения по вере тифлисского купца Н.И. Воронина - 20 августа 1867 г.

    В 1884 г. В.А. Пашков и М.М. Корф предприняли попытку провести в С.-Петербурге съезд представителей евангельских течений (штундистов, баптистов, пашковцев, новомолокан и др.) для выработки единого вероучения, но из-за вмешательства властей работа была прервана.

    До 1905 г. правовое положение русских протестантов было необеспеченным. Их общины не имели легального статуса (за исключением баптистов, получивших легализацию в 1879 г.). Религиозные активисты подвергались уголовному и административному наказанию, высылались на окраины Российской империи. В 1894 г. "секта штунд" (куда произвольно зачислялись представители разных евангельских течений) была признана "более вредною". Трудности, однако, приучили русских протестантов к сплоченности и трудолюбию, а повсеместное трезвенничество и помощь малоимущим единоверцам способствовали их зажиточности.

    baptist.spb.ru
     
    Последнее редактирование модератором: 7 янв 2009
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. Серая Мышь

    Серая Мышь Sapere aude!

    Регистрация:
    25.10.2008
    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    0
    Уважаемый Верящий в любовь.

    Вы привели крупный кусок, кторый, честно говоря, "ниасилиль".

    Но, по теме могу вставить свое скромное инение.

    Есть у меня знакомая - евангелистка-баптистка. Мне она порнавилась, своей именно увлеченностью и любовь к б-гу, как-то так.

    Тогда еще что-то искала, моя тайная структура еще не была со мной, [​IMG] ,

    и в каком-то смысле была в духовном поиске. Точнее, в нем и была.

    Так вот, в кинотеатре "Прометей" мне получилось побывать с этой знакомой на собрании или точнее, службе - даже непонятно, как обозначить сие действо, в общем, ритуальную работу евангелистов-баптистов удалось посетить.

    Проповедь, вот.

    Читал ее Михаил Котов (запомнила)

    Читал хорошо, понравилось.

    Но все время что-то гнело.

    Апофеозом стали его слова о православных священниках. Сейчас дословно не воспроизведу - поелику было это года два назад, примерно "эти попы в своих разукрашенных сутанах и пустым серцем" или как-то еще, в общем, очень некрасиво прозвучало в адрес православия. Я была в некотором ахуе.

    Ибо то, как отзываются о другой конфессии - для меня показатель терпимости и толерантности, адогматизма и вообще широкого осознания действительности. И те ядовитые слова - причем говорил он таким издевательским тоном, мне виделась даже ядовитаяслюна, брызгавшая с его уст- те слова напрочь отвернули меняот всякого интереса к ЕХБ.

    Вотъ...

    PS вот пока писала, вспомнила - он что-то рассуждал еще о том, что вот они, дурачье, веником своим машут и водой брызгаются, в игрушки в общем, играют...Причем слово "дурачье" тут как часть цитаты.
     
  4. Стрекоза

    Стрекоза капризы природы, капризы настроения...

    Регистрация:
    11.05.2008
    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Увы, православные критикуют протестантов, а протестанты православных. Но не все. Есть очень терпимые священники.

    Хотя...я сама этим грешу, к сожалению...

    Жаль, что религии не могут мирно сосуществовать, Бог ведь Один на всех...
     
  5. Серая Мышь

    Серая Мышь Sapere aude!

    Регистрация:
    25.10.2008
    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    0
    Религии-то могут, вот верующие не могут. Мне все же с занудством, достойным более удачного применения, хочется в этом месте отделить мух от колтлет. Хотя, как минимум к буддистам это не относится (враждебность).
     
  6. Стрекоза

    Стрекоза капризы природы, капризы настроения...

    Регистрация:
    11.05.2008
    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, буддисты и представители других религий Востока имеют более расширенное сознание и терпимость, что вызывает только симпатию.
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

         
     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Тиферет, товарищ Котов является обезумевшим харизматом и к евангельским христианам-баптистам не имеет ни малейшего отношения
     
  9. Серая Мышь

    Серая Мышь Sapere aude!

    Регистрация:
    25.10.2008
    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    0
    Ок, спасибо, что прояснили ситуацию - но полный кинозал "Прометея" - люди не обезумевшие собственной харизмой и называющие себя евангелистами-баптистами внимали ему, и никто не возмутился, не встал и не ушел - все смеялись и рукоплескали.

    Право, ничего не хочу, да и не могу сказать плохого. Скорее, наоборот - люди реально веруют, не, не так - Веруютю

    Как раз тогда я работала в системе ГУФСИН, даже передавала послушать осужденным от своей знакомой кассеты с записями тех е.-б-в, которые сидели в прошлую бытность на игле, были в тюрьмах- словом, если по плодам - ну не против я.

    Но, то, какие практики применяются на проповедях - это мне напомнило нечто сектантское. В том и опасность - вот придет некто Котов - и все, что угодно запулит...

    PS Моя та знакомая с остервенением говорила о сектантах - но не видела, что практики у них один в один местами...Вот только на этом месте нерискну продолжать обсуждение.

    Все, умолкаю в этойтеме - выскаала мнение.
     
  10. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    послушай, эти люди не евангелисты и не баптисты, не доходит что ль?

    это ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ СЕКТА
     
  11. Серая Мышь

    Серая Мышь Sapere aude!

    Регистрация:
    25.10.2008
    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    0
    Так, Ув. Верящий-в-любовь.

    Вы мне тут не тыкайте.

    Они именно называют себя "евангелисты-баптисты".

    Спасибо за внимание. И учитесь писать без детских эмоций, как бы не раздражало мнение собеседников, почтивших Вашу тему своим присутствием - ежели берете на себя труд обсуждать такие "взрослые" вопросы.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 янв 2009
  12. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    такого названия нет "евангелисты-баптисты", дура ты набитая
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. Стрекоза

    Стрекоза капризы природы, капризы настроения...

    Регистрация:
    11.05.2008
    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нельзя ли более уважительно относиться к людям? Вы же религиозный человек или нам кажется?
     
  15. Серая Мышь

    Серая Мышь Sapere aude!

    Регистрация:
    25.10.2008
    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    0
    Ну какие проблемы - нет и нет. Нет той моей знакомой, нет тех 2000 человек, что собираются в"Прометее", и нет и меня в этой теме.

    [​IMG] Разве умение поддерживать беседу в подобающем ключе зависит от отношения к религии? [​IMG]

    Уважаемая Стрекоза, человек показал свое лицо, и на фоне прочего запощенного им на форуме ( о высшем, о духовном, чегт возьми!))) - такие моменты только смешны, и выставляют в жалком свете пользователя. [​IMG]

    ЗЫ вот потому я бегу без оглядки от людей догматичных, претенциозных, безапелляционных, и более того - фанатично рассуждающих - ибо своим умом они не пользуются. Проще сказать - мне милее здравый атеист, чем такое вот говно.
     
  16. Стрекоза

    Стрекоза капризы природы, капризы настроения...

    Регистрация:
    11.05.2008
    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В большинстве случаев атеисты добрее и человечнее религиозных фанатиков...
     
  17. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.590
    Симпатии:
    802
    Полное название евангельские христиане-баптисты, но применение сокращения, даже не вполне точного, не дает права но подобные ответы. Может Верящий в любовь сам оценит свой ответ с точки зрения христианской морали?
     
  18. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    сокращение применялось по отношению к опасной секте, а не к ЕХБ
     
  19. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.590
    Симпатии:
    802
    К кому бы ни применялось, дело в форме вашего ответа.
     
  20. Серая Мышь

    Серая Мышь Sapere aude!

    Регистрация:
    25.10.2008
    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    0
    Моя Уважаемая знакомая называла себя именно ЕХБ. Ежели допустила столь сакрментальную ошибку - поелику профан в этих направления, то с готовностью прощу прощенья [​IMG]

    Впрочем, если вы " в теме", то должны знать о тех или не тех идет речь хотя бы по тому, где они собираются на проповеди воскресные - а именно в "Прометее", и споры тут устраивать как минимум нерационально. Пусть даже это разные вещи - мне на самом деле это не столь важно.

    Кому что надо, тот это и найдет.

    В моих сообщениях лишь было то, почему именно мне это не подходит. Вкупе с хорошими сторонами ЕХБ.

    Собственно, я и не запостила бы сейчас - просто пришло в голову, что если мне глубоко все равно, скорее - забавно видеть, как человек эманирует в пространство собственную несдержанность и выставляется посмешищем, то могут быть те здесь вместо меня, кому это испортит настроение. Так что, присоединюсь - к словам Уважаемого viola349. Держите себя в рамках приличия, нравится Вам ответ или нет. Тем более, не могу сказать, что мой ответ был невежлив.
     
  21. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Баптисты.

    Секта, вышедшая из среды английских пуритан и отвергающая крещение младенцев. Первая баптистская община была создана в Англии в 1633 году, а в 1639 году она уже была перенесена в Северную Америку, где ее центром стал штат Род-Айленд, жители которого принадлежали к этой секте.

    Секта баптистов не имела поначалу успеха ни в Англии, где подверглась преследованию, получив свободу по Акту о веротерпимости лишь в 1689 году, ни в США. Только в конце XVIII столетия после создания «Проповеднического Союза», объявившего своей целью не распространение баптизма как нового учения, а якобы только проповедь среди американских негров Христианства, свободного от догматов, обрядов и общеобязательных символических знаков, движение баптистов встретило сочувствие и материальную поддержку среди многих богатых американцев, и тогда потекли в кассу «Проповеднического Союза» щедрые дары и пожертвования. Появились дома для призрения сирот, стариков, появились школы и баптистские миссионерские курсы, больницы, предложили свои услуги в большом числе добровольные миссионеры. С этого времени баптизм находит новых последователей в Англии, широко распространяется в Германии, проникает в Китай, в Японию и Индию, и на территорию России, где проповедники баптизма наводнили страну, особенно в период ленинского НЭП’а, вооруженные громадными средствами для организации этого движения в России, поверженной Интернационалом, и в Польше. Основанный в 1814 году в США «Баптистский Союз» вскоре стал располагать громадными денежными средствами, секта охватила своей пропагандой весь мир, имея на своем содержании к концу XIX века 35 тысяч миссионеров. В Россию впервые занесена была эта секта из Германии, где центром движения баптистов стал Гамбург.

    Эта секта распадается на множество толков. Деление секты на толки началось с конца XVII века, когда баптисты разделились на «частных», усвоивших учение Кальвина о безусловном предопределении, и «общих», или «баптистов свободной воли», признающих всеобщность спасающей благодати Божией, привлекаемой свободной волей человека. «Частные» баптисты, как прежде анабаптисты и меннониты, отвергали присягу, военную службу и суды; в настоящее время нет у них такого открытого отрицания государства и гражданских обязанностей, хотя тенденции к этому прорывались как у русских баптистов до 1917 года, так и у баптистов в Польше после первой мировой войны. Части баптистов свойственна тяга к иудаизму, на этой почве образовались в баптизме особые течения, такие как баптисты 7-го дня, вместо Воскресения празднующие субботу, «христианские баптисты», отвергающие догмат Троичности Лиц, учение об аде и диаволе, воскресный день и христианские праздники, как якобы противные Священному Писанию; есть баптисты, который на основании еврейских апокрифических книг учат о двух потомствах Евы, одно из которых – от диавола; существуют баптисты «шести принципов», которые все нужное для спасения учение христианства сводят к 1-му и 2-му стихам VI главы послания Апостола Павла к евреям: «Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном»; есть ветвь баптистов «тункеров», которые, кроме крещения и «вечери любви», своеобразно ночью принимаемого «причащения», признают еще три «таинства»: братский поцелуй, омовение ног и помазание больных елеем. «Евангельские христиане», «штундисты», «евангелисты» – все это названия одной и той же секты, одного и того же протестантского толка. Подразделения секты баптистов не нарушают общей всему движению баптистов основы, баптизм внутренне однороден, и в его основе лежит учение Лютера и учение Кальвина о предопределении. От чистого лютеранства баптизм отличается, во-первых, последовательным и безоговорочным проведением в жизнь основных положений лютеранства в учении о Церкви, о Священном Писании и о спасении, во-вторых, враждебностью к Православию и Церкви Православной и, в-третьих, большей, чем это замечается в лютеранстве, склонностью к иудаизму и анархии. Все существующие ветви баптизма объединяет еще и всем им общее отрицание действительности крещения младенцев.

    · Как и у протестантов, нет у баптистов ясного и евангельски четкого учения о Церкви, более того – они просто отрицают апостольское учение о Церкви. «Я не в состоянии сформулировать наше учение о Церкви... я говорю не от лица всех баптистов. Человек, который бы рискнул это сделать, еще не родился, и я предполагаю, что родители его уже давно умерли», – сказал Х.Филипс, один из руководителей баптистов в США, на конференции в Эдинбурге в 1937 году, а баптист Ашверт на конференции в Лозанне заявил: «Признавая, что общение христиан между собой существенно важно для усовершенствования характера христиан, мы не считаем ни одну Церковь необходимой для того, чтобы восстановить связь Бога с человеком». «Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее», – сказал Христос и, обращаясь к Апостолам, говорит: «Кому простите грехи, тому они простятся, на ком оставите, на том останутся». Подобно протестантам, и баптисты как бы исключили из Священного Писания эти слова Спасителя, посему-то и представление их о Церкви имеет характер почти неуловимой и непознаваемой идеи. Да, Церковь не от мира сего, но она в этом мире находится как конкретное дело Божие, как Тело Христово имеет осязаемую Форму, и ни Христос, ни Апостолы не мыслили Церковь только как чисто духовное неуловимое и непознаваемое явление. «(Кто) не послушает Церкви, да будет тебе как язычник и мытарь», – говорит Господь; баптисты, отрицая Церковь и ее иерархию, отрицают и необходимость послушания Церкви и ее священноначалию, чем и зачисляют себя в разряд язычников и мытарей.

    · Возражая против крещения детей, баптисты, во-первых, утверждают, что младенцы, дети христиан, уже омыты и очищены Кровью Христовой, посему нет никакой надобности очищать их в крещении от Адамовой скверны: им прощены грехи ради заслуг и имени Иисуса Христа; во-вторых, ссылаются на заповедь Христа, данную ученикам Его: «Шедше, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. XXVIII, 19 и Мк. XVI, 16). Из этих слов, говорят баптисты, явствует, что Апостолам заповедано крестить наученных и верующих, но никак не младенцев. Крещение младенцев, говорят баптисты, было введено в III столетии.

    Такое учение баптистов противоречит Священному Писанию и практике первоначальной Церкви. Священное Писание ясно учит, что «в Адаме ВСЕ согрешили» (Рим. V, 12). Следовательно, дети, не имея личных грехов, все же не являются свободными от первородного греха, от наследства Адамова, и, чтобы избавиться от этого наследства, они должны соединиться со Христом, каковое соединение и совершается в таинстве крещения. «Се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя», – восклицает псалмопевец Давид. Человек рождается во грехе, и становится ребенок святым лишь благодаря верующим родителям (I Кор. VII, 14). И чтобы очистить ребенка от первородного греха, чтобы освятить его и тем самым ввести его в Царство Небесное, «куда не войдет ничто нечистое» (Апок. XXI, 27), детей проводят через очищение в таинстве святого крещения. Отказывая детям в таинстве крещения, баптисты подвергают их опасности: если дети умрут до крещения, «не родившись от воды и Духа» (Ин. III, 5), как смогут они наследовать жизнь вечную?

    Утверждения баптистов, что первоначальная практика христианской Церкви состояла в крещении только взрослых, является маловеским аргументом, не имеющим подтверждения в церковной истории. Правда, что крещение детей в первые времена христианства не было всеобщим явлением, но если оно не было знакомо христианской древности, если оно было нововведением, как же оно распространилось повсюду и утвердилось на Востоке и на Западе, не вызвав никакого сопротивления со стороны христиан? Ведь верующие первых веков были несравнимо более ревностны и строги в отношении как религиозных вопросов, так и практики церковной. Если бы крещение младенцев было делом новым, оно смогло бы утвердиться только после больших споров, в результате борьбы, а быть может, и разделений, однако, история ничего нам не сообщает о спорах среди христиан вокруг вопроса о крещении младенцев. Крещение детей было повсеместно известно со времен апостольских. Правда, Священное Писание не дает нам прямых свидетельств о том, что Апостолы крестили также и детей. Но косвенные указания на это имеются в тех местах Священного Писания, где говорится о крещении «дома Стефанова» (I Кор. I, 16), «домашних» Лидии (Деян. XVI, 14–15), «всех домашних» темничного стража (Деян. XVI, 33). Чтобы отрицать крещение Апостолами детей, необходимо предположить, что во всех этих случаях в данных домах не было детей, что было бы большой натяжкой, особенно если принять во внимание, что бездетные семьи в те времена были явлением редким. Но кроме того, Священное Писание требует от нас крещения детей: Сам Христос говорит, что лишь «рожденные от воды и Духа смогут войти в Царствие Божие» (Ин. III, 5), и этим обязывает нас к тому, чтобы и детей ввести в Царство Его.

    Ссылка баптистов на слова Спасителя у Евангелистов Матфея и Марка в пользу мнения, что Христос заповедал крестить лишь взрослых, имеющих сознательную веру, также неосновательна, ибо в приведенных местах Евангелия говорится о взрослых, что их нельзя крестить без веры (сравни: Деян. VII, 37) и эти тексты не имеют отношения к вопросу о крещении младенцев. Подобно тому, как расслабленный, о котором говорит нам Евангелие, получил прощение грехов и исцеление по вере принесших его ко Христу, подобно тому, как дочь хананеянки получила исцеление по вере ее матери, так и дети получают очищение от первородного греха по вере принесших их к купели для соединения младенца со Христом в Таинстве крещения. Нельзя забывать, что в Новом Завете установленное таинство крещения заменило ветхозаветный обряд обрезания, бывший прообразом Святого крещения, и этому обряду подвергались дети. Как путем обрезания подвергавшийся ему становился членом ветхозаветного избранного народа, вступал в завет с Богом, так и все крещаемые становятся членами новозаветного народа Божия, членами Тела Христова – Церкви Его. Почему же дети должны оставаться вне Тела Христова? «Пустите детей приходить ко мне», – говорит Христос. «Детское крещение имеет свое начало от времен Апостолов», – свидетельствует Ориген.

    · Отличительной чертой сектантских проповедников, главным образом баптистов в их многоликом разветвлении, является уверенность в своем спасении. Эта черта их учения вытекает из присущего всему протестантству учения о спасении только верою во Христа. Говорят они, что Слово Божие дает им эту уверенность и ссылаются на следующие слова Священного Писания: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. VI, 47). «Сие написал Я вам, чтобы вы знали, что, веруя в Сына Божия, вы имеете жизнь вечную» (I Ин. V, 3). «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. XVI, 31). И другие. Если рассматривать эти тексты, вырванные отдельно от им предшествующих и последующих слов, может показаться, что, действительно, достаточно лишь верить во Христа, чтобы знать, что ты спасен. Однако Священное Писание делает различие прежде всего между мертвой и живой верой, верой спасающей и не могущей спасти. «Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. II, 14–17); «и бесы веруют, и трепещут» – это пример веры мертвой, не могущей спасти. И все места Священного Писания, нами приведенные, на которые ссылаются баптисты, говорят не о всех верующих вообще, а лишь о имеющих веру живую, спасительную. «Неужели мало спасающихся?» – спрашивают ученики Иисуса Христа, и Он отвечает: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» (Лк. XIII, 23–24). И еще больше и сильнее повествуют против сектантов стихи 22-24 VII главы Евангелия от Матфея. Следовательно, чтобы избежать осуждения на Суде нелицеприятном, чтобы быть спасенным, недостаточно уверовать в искупительную жертву Христа, надо еще понести Крест, который нес Христос (Лк. XIV, 27), ибо лишь «до конца претерпевший» (Мф. XXIV, 13) спасен будет. Залог нашего спасения в нашем единстве со Христом, которого мы достигаем путем общения с Ним в Вере и Любви, путем общения в Им установленных таинствах, в подчинении нашей воли Его Воле.
     
  22. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    В "Прометее" баптисты (ЕХБ) никогда не собирались, тем более они никогда не пригласили бы к себе психа Котова
     
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2009
  23. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.590
    Симпатии:
    802
    Баптистов в мире кажется миллионов 50, не намного меньше чем православных?? Опоздали вы их сектой называть . А вообще как в басне *волк и ягненок*- ты виноват уж в том, что хочется мне кушать. Новорожденные дети-во грехе, взрослые- тем более, все кайтесь... Не покаятесь- в ад. Типичный шантаж. А по теме крещения позиция баптистов мне ближе.
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей