Афина, рождающаяся из головы Зевса

Тема в разделе "Культурный форум", создана пользователем мыслитель, 14 янв 2009.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Афина, рождающаяся из головы Зевса

    Рудольф Регнер

    Афина - богиня мудрости и справедливой войны. Догреческое происхождение образа Афины не позволяет раскрыть этимологию имени богини, исходя из данных только греческого языка. Миф о рождении Афины от Зевса и Метиды ("мудрости") позднего происхождения - периода оформления классической олимпийской мифологии.

    Все в Афине, начиная с появления на свет, было удивительным. Другие богини имели божественных матерей, Афина - одного отца, Зевса, который сошелся с дочерью Океана Метидой. Зевс проглотил cвою беременную супругу, так как она (по другим источникам, верховный бог узнал это от Геи и Урана) предрекла, что после дочери родит сына, который станет властителем неба и лишит его власти. Скоро у Зевса нестерпимо разболелась голова. Помрачнел он, и, видя это, боги поспешили удалиться, ибо они знали по опыту, каков Зевс, когда у него дурное настроение. Боль не проходила. Владыка Олимпа не находил себе места и едва не кричал. Тогда еще у Аполлона не родился сын Асклепий, который мог бы справиться с любой болезнью.

    Поэтому Зевс послал Ганимеда за Гефестом (другие мифы утверждают, что это был Прометей), приказав, чтобы тот явился немедленно. Божественный кузнец прибежал так, как был - весь в саже и с молотом в руке.

    - Сын мой,- обратился к нему Зевс.- Что-то стало с моей головой. Ударь меня молотом по затылку и посильней.

    Услышав эти слова, Гефест в ужасе отступил назад.

    - Но как? - пролепетал он. - Не могу...

    - Можешь! - сурово приказал Зевс. - Так, как бьешь по наковальне.

    И ударил Гефест, как ему было сказано. Череп Зевса раскололся, и из него, огласив Олимп воинственным кличем, выпрыгнула дева в полной одежде воина и с копьем в руке и встала рядом с родителем. Глаза юной, прекрасной и величественной богини светились мудростью.

    Читая мифологию, мы обнаруживаем целый пантеон богов, которые рождаются друг от друга, которые обладают всеми человеческими греховными страстями, и даже сами эти греховные страсти, тоже обожествляются в мифах. Например есть такая богиня Зависть. Несмотря на всю отвратительность богини, олимпийцы не чураются временами использовать ее в своих целях. Так, помощью Зависти воспользовалась однажды Афина, приказав той отравить ядом зависти сердце провинившейся перед грозной дочерью Зевса Аглавры. Мы видим не только человеческие пороки в богах, мы видим, что постоянно они соперничают, друг с другом, постоянно кто-то кого–то преследует, ревнует. Эти боги мстительные, убивающие, соперничающие друг с другом.

    Ничего подобного вы не увидите в христианстве. Только христианство открывает нам то, что нет в мифах. Бог есть любовь и только любовь. Он не мстит, не гневается, не убивает, хотя может быть люди в Ветхом Завете и представляли Бога наказывающего людей за грехи, но ничего подобного не говорит христианство. Не Бог наказывает человека, а любой грех имеет трагические последствия, то есть согрешающий человек сам себя наказывает. Если мифологические боги постоянно вмешиваются в дела друг друга, то в христианстве вы обнаружите, что Бог не нарушает свободной воли человека. Человек абсолютно добровольно выбирает свой жизненный путь оставаться ему во греховной жизни или встать ему на путь покаяния.

    Естественно, христианство исповедует Единобожие, нет множества богов. Есть только один Творец всего видимого и невидимого и нет иных богов.

    Христианство говорит о бесстрастном Боге, не имеющего никаких греховных пороков, Он абсолютно Свят. Если вы возьмёте мифологических богов, то увидите в них все человеческие пороки.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2009

Предыдущие темы