Скрыть объявление
Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Известные люди о христианстве и Христе

Тема в разделе "Религия", создана пользователем Анна Петракова, 11 фев 2009.


  1. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Уильям Лекки, крупнейший британский историк, известный своим упорным неприятием организованного христианства, в своей книге "История европейской нравственности от Августа до Карла Великого" писал:

    "Только христианству было суждено явить миру идеального героя, Который сквозь все перемены, случившиеся на протяжении восемнадцати веков, вдохновлял сердца людей; на вдохновенную любовь. Который сумел повлиять на все эпохи, народы, темпераменты и условия. Который являл не только высочайший пример добродетели, но и побуждал других следовать ей... Простое описание трёх лет Его деятельности сделало больше для возрождения и смягчения человечества, чем все умствования философов и призывы моралистов, вместе взятые".

    Наполеон Бонапарт, французский император (1769-1821)

    "Я знаю людей и могу сказать, что Иисус Христос был не просто человеком. Его нельзя сравнить ни с одним из живших на земле людей. Александр Македонский, Юлий Цезарь, Карл Великий и я основали империи. Однако что лежало в основе наших гениальных творений? Сила. Иисус Христос основал Свою империю на любви, и сегодня миллионы людей готовы отдать жизнь за Него."

    Наполеон (по книге Вернона Граундса "Причины нашей надежды") :

    "Я знаю людей - и могу вам сказать, что Христос не был человеком. Поверхностный ум усматривает сходство между Иисусом и основателями империй, или богами иных религий. Такого сходства не существует. Бесконечная пропасть отделяет христианство от всех иных религий. Всё в Христе поражает меня. Его дух повергает меня в трепет, Его воля далеко превосходит мою. Невозможно

    сравнить Его ни с одним другим человеком в мире. Он - существо самодовлеющее. Его мысли и чувства, провозглашаемые Им истины. Его способы убеждать людей - всего этого не объяснить ни человеческим устройством, ни природой вещей. Чем ближе я подхожу к Нему, чем тщательней Его изучаю, тем яснее вижу Его превосходство во всём. Его подавляющее величие. Религия Его - это откровение разума, который никак не мог быть человеческим... Ни в ком, кроме Него самого, не отыскать подражания Его жизни или её образца... Я тщетно искал в истории кого-либо сходного с Иисусом Христом или учения, сравнимого с евангельским. Ни история, ни человечество, ни минувшие века, ни природа не смогли дать мне ничего, что я мог бы поставить рядом с Евангелием или использовать для его объяснения. Поражает всё, что связано с Христом".

    Блез Паскаль, французский ученый (1623-1662)

    "В сердце каждого Бог создал вакуум, который невозможно заполнить сотворенными вещами. Это - место для Бога, Которого человек может познать через Иисуса Христа."

    Федор Достоевский, русский писатель (1821-1881)

    "Я верю, нет никого прекрасней, глубже и совершенней Иисуса. Я говорю себе, что не только нет, но и не может быть никого, подобного Ему. Даже те люди, которые отвергают и критикуют христианство, все равно в глубине души следуют христианскому идеалу, потому что ни холодный разум, ни пылкое сердце человека не в силах породить более высокий идеал добродетели, чем тот, что заповедал нам Христос. Моя вера во Христа отнюдь не детская. Моя осанна родилась в очистительном пламени сомнений."

    Чарльз Диккенс, английский писатель (1812-1870)

    "Во всех своих книгах я стремился выразить преклонение перед жизнью и уроками нашего Спасителя... О Нем должен знать каждый. Ни один из живших на земле людей не был столь же добрым, милостивым и кротким."

    Клайв Стейплз Льюис, английский писатель (1898-1963)

    "Если бы словами Иисуса говорил обычный человек, его нельзя было бы назвать великим учителем нравственности. Здесь возможны два варианта - такой человек был бы либо сумасшедшим, который воображает себя не тем, кем он на самом деле является, либо самим дьяволом. То есть Иисус либо действительно был Сыном Божьим, либо Он был сумасшедшим, или даже еще хуже. Вы можете либо считать Его злым духом, либо припасть к Его стопам и исповедать Его своим Господом и Спасителем. Однако ни в коем случае не утверждайте с пафосом, что Иисус был великим учителем нравственности. Он попросту не оставил нам возможности так о Себе говорить"

    Историк христианства Филип Шафф (1819-1893) пишет: "Если показания Христа на суде - не истина, то они либо богохульны, либо безумны. Первая гипотеза сразу же отпадает благодаря моральной чистоте и благородству Христа, которые проявлялись в любом Его слове и деле, которые признаны всем человечеством. Точно так же исключается и самообман, невозможный в таком важном вопросе при

    столь ясном и глубоком во всех отношениях разуме. Ни простой фанатик/ни сумасшедший не смог бы всегда сохранять равновесие разума, безмятежно преодолевать все невзгоды и гонения, словно солнце над облаками, всегда давать самые мудрые ответы на каверзные вопросы, спокойно и в полном сознании предсказать Свою смерть на кресте. Своё воскресение на третий день, излияние Святого Духа, основание Своей церкви, разрушение Иерусалима - причём все эти предсказания в точности исполнились! Человек столь необычный, столь цельный, столь неизменно последовательный, столь совершенный, столь человечный и в тоже время столь недосягаемо возвышающийся над любым

    человеческим величием, не может быть ни мошенником, ни созданием вымысла. В таком случае, как верно сказано кем-то, поэт был бы более великим, чем его герой. Придумать Иисуса мог бы лишь некто, кто превышал бы Его своим величием".

    В другой своей книге, "Личность Христа", Шафф пишет следующее:

    "Предполагать здесь обман-настолько противно как нравственности, так и здравому .смыслу, что эта версия мгновенно опровергает саму себя. Иудеи, распявшие Христа, придумали её, чтобы себя обелить, но никто не защищал её всерьёз, и любой учёный, обладающий чувством собственного достоинства, посчитает непорядочным в наши дни открыто встать на её сторону. Логика, здравый смысл, наш жизненный опыт - всё это восстаёт против идеи о самозванце, который, будучи человеком порочным, лживым и себялюбивым, от начала до конца сумел выдавать себя за самого чистого и благородного человека, известного истории, играя свою роль столь последовательно и убедительно. Как мог он задумать и исполнить свой благодетельный план, отмеченный небывалым величием духа, как мог он пожертвовать собственной жизнью ради своих высоких помыслов, вопреки сильнейшим предрассудкам своего народа и своей эпохи?"

    историк Филип Шафф: "Разум, чистый, словно небо, бодрящий, как горный воздух, острый и всепроникающий, будто меч, неизменно здоровый и живой, всегда готовый к действию и всегда полный самообладания - разве мог такой разум поддаться такому решительному и серьёзнейшему заблуждению относительно Своего собственного характера и служения? Какая нелепая выдумка!"

    Дороти Л. Сейерз, английская писательница (1893-1957)

    "Иисус, сын Иосифа, плотника из Назарета, действительно был Богом, "Которым все создано", в прямом и буквальном смысле этих слов. Он обладал человеческим телом и человеческим разумом, но Божественной личностью. Он был во всех отношениях настоящим живым человеком. Он - не просто человек, который был настолько хорошим, что уподобился Богу, Он - Сам Бог."

    Жан-Жак Руссо, французский философ (1712-1778)

    "Жизнь и смерть Сократа показывают, что он был человеком; жизнь и смерть Иисуса свидетельствуют, что Он - Бог."
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.584
    Симпатии:
    805
    При желании можно найти не меньшее количество не менее известных людей, считавших религию мракобесием. И что с того?
     
  4. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    найди - тогда и поговорим.
     
  5. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.584
    Симпатии:
    805
    А зачем тратить на это время. У вас свое мнение, у меня свое.
     
  6. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    тогда ни к чему вам было и затевать разговор. неаргументированный трёп мне не интересен.
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.584
    Симпатии:
    805
    А спор атеиста и религиозного фанатика бесцелен и неинтересен всем окружающим
     
  9. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    возможно. а вот РАЗГОВОР атеиста с христианином нередко приводит первого к вере.

    как правило, наоборот.
     
  10. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.584
    Симпатии:
    805
    Предполагаю, что возможен и противоположный результат.-принятие атеизма
     
  11. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    в том случае, если назвавшийся христианином по сути им и не был [​IMG]

    тем более что - для того, чтобы перестать/не признавать власть Христа над собой, нет нужды разговаривать с кем-то или читать об этом. А чтобы признать Его - необходимо.
     
  12. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.584
    Симпатии:
    805
    Беспроигрышный вариант ответа, однако такой аргемент можно привести с любой стороны( ПРИНЯЛ РЕЛИГИЮ- НЕ БЫЛ АТЕИСТОМ.) Так что согласитесь, человек вполне может менять взгляды на противоположные
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.584
    Симпатии:
    805
    По вашей просьбе даю цитаты великих людей против религии. 127 цитат Печатать лень, даю ссылку

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  15. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    В том-то и дело, что нет. Многие из христиан действительно были атеистами, т.е. отрицали существование Бога, но это лишь потому, что они недостаточно интересовались вечными вопросами и ещё не знали Бога лично.

    Но когда человек знает Бога лично, он уже, как минимум, не может отрицать Его существование - по крайней мере, если он честен с самим собой (т.е., в принципе, можно, как ребенок, зажмурить глаза, заткнуть уши и кривляться перед родителем: "я тебя не вижу и не слышу, тебя здесь нет", зная, что это не так).

    спасибо, посмотрю.
     
  16. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.584
    Симпатии:
    805
    Вы меня озадачили. Вероятно, под словами*лично знает* мы понимаем абсолютно разные вещи.
     
  17. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Большинство из приведенных цитат либо толком не аргументированы, либо направлены не против религии вообще, а против некоторых церковных теорий, священников, высказываний и поступков людей, называющих себя христианами, с которыми им пришлось столкнуться. Либо, о чем я уже говорила, эти люди просто-напросто ещё не узнали, кто такой Бог, и не особенно стремятся честно опровергнуть факт Его существования (что, вообще-то, в принципе невозможно — и в этом основная проблема и отличие атеизма от христианства). Чаще всего, они рассуждают о христианстве, о христианах — абсолютно не зная их. Это вина тех людей, которые говорили от имени христиан, не будучи ими.

    Кроме того, многие философские понятия настолько многогранны, что по одной цитате трудно утверждать, что именно хотел сказать автор.

    «Вера означает нежелание знать, что есть правда». — Фридрих Ницше

    Смотря какую «веру» он имел ввиду. На эту тему есть христианская «притча»:

    Один человек пришёл к священнику со своей проблемой: он не верил в бога. Священник выслушал его и ответил: «и я не верю в бога». «Но вы же священник? Вам положено верить!» – удивился атеист. «И я не верю в того бога, в которого не веришь ты» — объяснил священник.

    Тут нельзя путать слепую, фанатичную веру и веру, основанную на знании. Вера в Бога – это доверие Тому, кого ты достаточно хорошо знаешь. Достаточно для того, чтобы начать доверять Ему.

    Христианская вера — прочная «конструкция»: это «консоль», которая одним концом прочно закреплена на основании знания и которой обеспечена достаточная жёсткость жизненным опытом и опытом общения с Богом, и именно поэтому нам не страшно находиться на другом «свободном» конце этой «консоли» - потому что, мы уверены, что он не рухнет, хотя людям, не понимающим эту «конструкцию», «свободный конец консоли» кажется просто «висящим в воздухе».
     
  18. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Возможно. Например, Бога лично знали все библейские пророки. Они говорили с ними напрямую, или, например, Бог шёл в столпе дыма и огня перед израильским народом день и ночь, когда выводил их из Египта, Он показывал им много чудес. Поэтому им трудно было не верить в Его существование [​IMG]

    Если вы внимательно прочитаете моё свидетельство (http://www.spbtalk.ru/index.php?act=ST&f=68&t=13522), то заметите, что Бог тоже напрямую общается с христианином, через Святого Духа, "ласковый тихий голос совести". Кроме того, Он общается с нами через других христиан, через Священное Писание (открывая его смысл для решения конкретной проблемы), через сновидения и жизненные ситуации. Или являясь так, как явился апостолу Павлу (светом с неба). Или слышимым голосом. Это не должно казаться странным, потому что Бог желает, чтобы люди знали о Нём, а иногда по-другому Он не может до нас достучаться.

    Наоборот, было бы странным, если бы Бог сидел и ждал, когда мы сами догадаемся о Его существовании или о Его воле в отношении нас :)
     
  19. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    да - и, кстати, приведены цитаты даже глубоко верующих людей, например, Льва Толстого. Эти люди высказываются против мёртвой религии, а не против веры во Христа и Бога.

    "В мире столько безумия, что извинить бога может лишь то, что он не существует." - Стендаль.

    Типичная ошибка атеиста - он не учитывает то, что Бог никому не навязывает ни веру в себя, ни разум, ни знание, ни доброту, потому что больше всего Бог ценит свободу человеческого выбора - и поэтому временно допускает существование безумия, неверия, зла и пороков.

    "Если бы треугольники создали себе бога, он бы был с тремя сторонами." - Шарль Монтескье.

    а где в светской жизни вы видели подобие Божественной Троицы? (вопрос риторический)
     
  20. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.584
    Симпатии:
    805
    По слухам троицы бывают 2 видов М Ж М и Ж М Ж.
     
  21. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    как обычно - когда больше "нечем крыть" интеллектуально, опускаетесь до оскорблений...
     
  22. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.584
    Симпатии:
    805
    Извините, абсолютно не хотел вас оскорбить. Просто для меня двусмысленные шутки с * религиозным* душком допустимы. Насчет Льва Толстого даю ссылочку, возможно, вам будет интересно.

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  23. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.584
    Симпатии:
    805
    Что-то ссылка не открывается, смотрите гугл- анафема Льва Толстого- 2 сверху- Игнатий(Душеин) Снимут ли анафему со Льва Толстого
     
  24. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    извиняю [​IMG] просто относитесь, пожалуйста, к моим идеалам с большим уважением. И подобных шуток на сексуальную тематику я не люблю, ибо "секс - это святое" [​IMG]

    а насчет анафемы на Льва Толстого - спасибо за информацию, но это ведь не касается вопроса о глубокой вере русского писателя, в этом никто не сомневается. В том плане, что Л. Толстой верил в Бога. А вот был ли он при этом христианином - другой вопрос, но не православным - точно.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2009
  25. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Когда лучше узнаешь Библию, становится очевидно, что ее принципы применимы сегодня так же, как и во времена, когда они были записаны. Когда, например, Библия говорит о человеческой натуре, она тонко подмечает особенности, характерные для любого поколения. Это хорошо видно из Нагорной проповеди Иисуса, записанной в Евангелии от Матфея, главы с 5-й по 7-ю. Эта проповедь произвела такое сильное впечатление на видного индийского лидера Мохандаса К. Ганди, что он сказал в адрес одного высокопоставленного британского чиновника: «Если ваша страна и моя сойдутся на основании учений, изложенных Христом в Нагорной проповеди, то мы разрешим проблемы не только наших стран, но и проблемы всего мира».

    Неудивительно, что людей впечатляют учения Иисуса! В Нагорной проповеди он показал нам путь к подлинному счастью. Иисус научил разрешать споры. Объяснил, как молиться. Отметил, как стоит разумнее всего относиться к материальным потребностям, и дал «золотое правило» о взаимоотношениях между людьми. Кроме того, в этой проповеди Иисус объяснил, как распознать религиозную ложь и как следует поступать, чтобы жить в безопасном будущем.

    В Нагорной проповеди и на других своих страницах Библия ясно говорит, что нам следует делать, а чего следует избегать, чтобы жизнь изменилась к лучшему. Ее совет настолько практичен, что один преподаватель был побужден сказать: «Хотя я работаю в средней школе консультантом и имею степень бакалавра и магистра, а также прочитал множество книг по психиатрии и психологии, я обнаружил, что, когда Библия говорит о том, как сделать брак успешным, как справляться с детской преступностью и о том, как приобретать и сохранять друзей, ее совет намного превосходит все, что я читал и изучал в колледже». Библия не только практична и современна, она заслуживает полного доверия.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2009
  26. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.584
    Симпатии:
    805
    Один преподаватель в средней школе сказал... Ну , у вас и аргументы. Типа* одна бабка говорила*
     
  27. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    свидетельство одного человека, возможно, капля в море, но когда таких свидетельств много...
     
  28. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.584
    Симпатии:
    805
    Вспомните относительно недавние речи о скорой победе коммунизма. Ох, и много же их было. И где он, этот коммунизм. К тому же никаких реальных достижений в деле исправления человеческой морали у религии нет. В Румынии православный священник убил монашку2005 год,в Мексике католический убил сына- 2007, в США мусульманин отрезал жене голову -2009. Так что религия-не панацея
     
  29. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Всё зависит от самих людей. "Панацея" - не принадлежность к религии, а вера, причем не просто "умственная" вера в то, что Бог есть, или что Христос спасает, а полное доверие Богу во всём. И обновлять такое доверие Богу необходимо каждый день, т.к. страсти моментально увлекают нашу несовершенную природу, как только мы забываем, насколько нуждаемся в Его защите.

    Те, кто не находится в близких (спасительных) отношениях с Богом в каждый момент своей жизни, могут быть подвержены самым разнообразным грехам. Поэтому нельзя судить о действенности вероучения по всем, кто называет себя его последователями, т.к. они тем самым могут обманывать, в т.ч. и самих себя.

    Христос владеет конкретными людьми, а не всеми, кто называет себя христианами. И до тех пор, пока Бог не явил Себя всему миру (в день Второго Пришествия), у человечества существует возможность не верить в Него, а значит, пытаться "построить светлое будущее" любыми собственными средствами. Но человек никогда не построит крепкое "светлое будущее" собственными руками (об этом свидетельствует и история - о чём Вы и говорите), поскольку жизнь и счастье человека полностью зависят от его подчинения законам Жизни - т.е. от подчинения воле Бога.

    Царство Христа наступит на всей земле только тогда, когда Он явится всему человечеству - когда каждый человек убедится, что его судьба полностью зависит от воли Бога, когда будет Суд, на котором каждый удостоверится в том, что Бог абсолютно справедлив во всех Своих решениях, а человек без помощи Бога не способен достичь вечного счастья.

    А для того, чтобы сегодня убедиться в действенности спасения через Иисуса Христа, нужно самому стать христианином, или, для начала, искренне и подробно изучить вероучение Христа. А ведь оно совсем небольшое и не такое уж сложное. Оно рассчитано на любого человека, и тот, кто действительно хочет знать истину, обязательно поймёт и примет её.
     
  30. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Письмо Льва Толстого Синоду. Отречение от православной церкви.

    То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему.

    Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же -

    строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.

    Стоит только прочитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родильница

    перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, Для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других

    обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.

    То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, совершенно справедливо. Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме

    бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в христианском учении.

    Сказано также, что я отвергаю все таинства, то это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний евангелия.

    В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и

    уничтожающий опасение перед согрешением.

    В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - прямо

    запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками

    (Мф. ХХIII, 8 - 10).

    Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей бога и его учение.

    4 апреля 1901 года Лев Толстой ***

    Москва
     
  31. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Иисус Христос. Что о нем говорят

    «Иисус из Назарета... вне всякого сомнения, самая заметная фигура в масштабах истории» (Герберт Уэллс, английский писатель и историк).

    «Христос особым и неповторимым образом выделяется на фоне всех исторических героев» (Филипп Шафф, немецко-американский богослов и историк).

    Кого можно назвать самым великим человеком, который когда-либо жил? И вообще, чем, по-вашему, определяется величие человека? Его полководческим талантом? Физической силой? Умственными способностями? А может быть, тем, какое влияние оказали на людей его слова и дела, и тем, какой пример он оставил?

    Ниже приводятся высказывания историков, ученых, писателей, мыслителей, политических деятелей и других людей — как наших времен, так и прошлых — о человеке из Назарета, Иисусе Христе.

    «Было бы очевидным абсурдом отрицать, что самая выдающаяся личность — не только за прошедшие два тысячелетия, но и за всю историю — это Иисус из Назарета» (Рейнолдс Прайс, американский писатель и библеист).

    «Человек, который был ни в чем не повинен, отдал себя в жертву на благо других, даже своих врагов, и стал искупителем мира. Это был совершенный подвиг» (Мохандас Ганди, индийский политический деятель и мыслитель).

    «Еще ребенком я познал как Библию, так и Талмуд. Я — еврей, но меня увлекает яркий, чарующий образ Назарея» (Альберт Эйнштейн, физик-теоретик).

    «Для меня Иешуа Мессия является самой выдающейся Личностью всех времен, всей истории — и как Сын Божий, и как Сын Человеческий. Все то, что Он когда-то сказал или сделал, неоценимо для нас и в настоящее время. Ни о каком другом человеке, живом или мертвом, этого нельзя сказать» (Шолом Аш, еврейский писатель).

    «35 лет я прожил нигилистом в настоящем значении этого слова... нигилистом в смысле отсутствия всякой веры. Пять лет тому назад я поверил в учение Христа — и жизнь моя вдруг переменилась» (Лев Николаевич Толстой, писатель и мыслитель).

    «Жизнь Иисуса — самая значительная из всех когда-либо прожитых на нашей планете. Более того, влияние это не ослабевает, но увеличивается из века в век» (Кеннет Латуретт, американский историк и писатель).

    «Скажем ли... что евангельская история произвольно вымышлена? Друг мой, вымыслы бывают не таковы, а деяния Сократа, в которых никто не сомневается, засвидетельствованы куда менее, чем деяния Христа» (Жан Жак Руссо, французский философ-просветитель).

    Ясно одно: если кто-то и заслуживает того, чтобы быть для других примером, так это Иисус Христос. Именно на него призывает ориентироваться один образованный человек, живший в первом веке,— апостол Павел. Он был избран для особой цели — рассказывать о Христе другим народам (Евреям 12:2; Деяния 9:3). Могут ли учения Иисуса подсказать, как нам жить? И чему можно научиться из того, как жил он сам?
     
    Последнее редактирование модератором: 28 фев 2009
  32. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Иосиф 123, спасибо!

    Да, всё-таки Льва Толстого нельзя назвать христианином, к сожалению.
     
  33. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Анна Петракова

    Скажите, кого можно назвать христианином?
     
  34. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    вас точно нельзя назвать христианином
     
  35. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Того, у кого в центре жизни стоит Христос, и только Он (неотделимо от Бога-Отца и Святого Духа, естественно).
     
  36. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Анна Петракова

    Христианин - это тот, кто следует по стопам Иисуса Христа. (1 Петра 2:21)

    Скажите, Иисус хоть раз называл себя всемогущем Богом? Говорил ли Иисус, что надо ему поклоняться, или он говорил, что поклоняться следует только Иегове. Жду вашего ответа!
     
  37. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    и не просто следует, а питается Им, буквально живет Им:

    54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

    55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

    56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

    (Иоан.6:54-56)

    8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

    (Откр.1:8)

    10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

    11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

    12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников

    13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:

    (Откр.1:10-13)

    17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,

    18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

    (Откр.1:17,18)

    Разве не очевидно, что так мог говорить только Сам Бог?

    Иисус был скромен, Он никогда не искал славы Себе, но всю славу отдавал Отцу:

    50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

    (Иоан.8:50)

    И тем самым Он показал пример нам, чтобы мы всю славу отдавали Богу.

    Если бы Он искал славу Себе, то Ему могли бы не поверить:

    18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

    (Иоан.7:18)

    Это говорит о Его благородстве и мудрости, но не о Том, что Он не может быть Богом.

    А поклонения Себе как Богу Он никогда не отвергал:

    "И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю." (Иоан.18:6)

    28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

    29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

    (Иоан.20:28,29)
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей