Признаки правильной Церкви. христианство

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 3 май 2009.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    В общем, постоянно мне задают этот вопрос. Церквей много и все искренне свято верят, Именно в свою церковь. Но, всё –таки нормально для любого человека пойти к хорошему врачу в поликлинике, пойти к нормальному мастеру в парикмахерской и соответственно люди узнают, где лучше. К кому обратиться и когда человек только недавно уверовал, то ему сложно определиться куда пойти? Верующих людей много. Конфессий христианских море. После перестройки, когда открыли железный занавес в России как грибы выросли не только Храмы, начали отрываться в большом количестве и продолжают открываться, но параллельно с Храмами отрывают свои двери секты и так далее. Поэтому новоначальному очень сложно понять, а кто прав? Куда пойти? Ведь речь идёто спасении души. Часто в поисках церкви человек попадает в секту по невежеству или вообще никуда не идёт, поскольку боится.

    Я отметил в своё время для себя несколько признаков и плюс к этому хотел прибавить мнение профессора духовной академии А. И.Осипова.

    Церковь родилась в первом веке и с тех пор не прекращало своё существование. Чтобы там не говорили сектанты. То есть, придя в организацию узнайте историю этой организации когда возникло это движение. Как правило, сектам не более двухсот лет и некоторые намного моложе. Узнайте рождение организации и, кто основал и был ли этот человек рукоположен духовенством на это служение.

    То есть второй признак в сектах нет рукоположение преемственности их основателей. Они как правило не признают таинство священства. Их основатели как правило получи некое откровение свыше это может быть просто «озарение» или «видение» ( Церковь это называет грехом прелести)и так далее, и самовольно открыли организацию.

    Секты руководствуются только священным Писанием или своими личными откровениями у них может быть своя личная литература «свои откровения» и как правило вы сможете услышать от них известную фразу: «мы живём по Библии» Что это значит? это значит они сами Библию интерпретируют, как им удобно и живут потом по этим толкованиям.

    В нормальной Церкви идёт Святоотеческое понимание Писания. То чтобы толковать Писание, Церковь постоянно обращается к Святым Отцам Церкви

    В нормальной Церкви идёт святоотеческое понимание принципов в духовной жизни. Пол всем вопросам не только у нас есть Писание, но святоотческое понимание того или иного вопроса.

    В Церкви обязательно исповедуют Вселенские догматы. Новоначальному достаточно посмотреть христианский Символ веры, посмотреть как его толкует Церковь. Не как секта толкует, а Церковь это важно.

    В Церкви есть каноны, правила рождённые на Вселенских Соборах.

    В сектах категорически отвергают Предание. Отвергают частично Таинства, установленные Церковью.
     
  2. философ

    философ Пользователи

    Регистрация:
    28.03.2009
    Сообщения:
    1.127
    Симпатии:
    21
    все правильно если говорить о христианстве, но думаю есть более простой способ не путаться. Просто посмотреть список)

    Этим признакам соответствуют только православная и католическая церкви. Но нужно иметь в виду, что кроме основной церкви есть еще и ответвления. В православии это - катакомбная церковь и староверы. Со староверами тоже не все просто. После уврачмвания раскола их стали называть православные старого обряда, но есть еще и непримиримые которых называют раскольники или безпоповцы(эти представляют собой сеть групп руководимых харизматическими лидерами без официального статуса и по сути давно выродились в секты)
     
  3. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    не совсем так :)
     
  4. философ

    философ Пользователи

    Регистрация:
    28.03.2009
    Сообщения:
    1.127
    Симпатии:
    21
    что именно????
     
  5. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Ваши признаки не библейские, а бездоказательно и искусственно притянутые за уши.

    Например, первый признак прямо противоречит словам Христа: "последний станет первым". Также из его притчи о пшенице и плевелах ясно видно, что долгое время будут расти плевелы, т.е. ложное христианство. И только в последние дни возродится истинное поклонение. Откуда Иисус это знал?

    Он понимал, что Враг, Сатана, с самого начала будет добиваться того, чтобы христианские свидетели Иеговы замолчали. Для этого он подвергал их преследованиям извне (1 Пет. 5:8). Вначале собрание преследовали соплеменники-иудеи, а затем и римские власти. Ранние христиане стойко переносили любое сопротивление. (Сравните Откровение 1:9; 2:3, 19.) Но Враг не сдавался. Если ему не удавалось уничтожить христианство с помощью давления извне, то почему бы не попытаться разрушить его изнутри? Итак, когда христианское собрание находилось еще на стадии становления, самому его существованию угрожал внутренний враг — отступничество.

    Однако проникновение отступничества в собрание не было неожиданностью. Христос, Глава собрания, позаботился о том, чтобы его последователи были предупреждены заранее (Кол. 1:18).

    «Остерегайтесь лжепророков,— предупреждал Иисус,— которые приходят к вам в обличье овец» (Матф. 7:15). Иисус знал, что Сатана будет пытаться разобщить и растлить его последователей. Поэтому уже в начале своего служения Иисус предостерегал их от лжеучителей.

    Откуда должны были появиться эти лжеучители? По словам апостола Павла, с которыми он около 56 года н. э. обратился к эфесским христианским надзирателям, они появились бы среди них самих. Да, некоторые члены собрания стали бы «говорить превратное, чтобы увлечь учеников за собой» (Деян. 20:29, 30). Таким отступникам, думающим только о собственных интересах, было бы мало находить собственных учеников — они пытались бы увлечь за собой учеников Христа.

    Апостол Петр (около 64 года н. э.) тоже предсказывал такое разрушающее влияние изнутри и даже описал, как будут действовать отступники: «У вас будут лжеучители. Эти самые люди незаметно введут пагубное сектантство... Желая чужого, они будут использовать вас в своих интересах» (2 Пет. 2:1, 3). Зародившись в среде христианского собрания, эти лжеучители, действуя подобно изменникам и лазутчикам во вражеском стане, будут насаждать свои пагубные взгляды незаметно или в завуалированной форме.

    Предупреждения Иисуса и апостолов оказались не напрасными. Хотя на первых порах внутреннее противодействие было едва ощутимым, оно возникло уже в начале истории христианского собрания. А после смерти апостолов отступничество расцвело пышным цветом в виде плевел, так что христианство полностью слилось с языческим миром.
     
  6. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.580
    Симпатии:
    807
    Это говорит о том, что в библии можно найти аргементы за любую точку зрения. Слова *последний станет первым*- аргумент за то, что сатанизм станет первым ? Ну или любая другая секта, если сатанизм уж очень не нравится
     
  7. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Не знаю сможете ли вы понять но советую прочесть вот эту статью из книги Сергея Булгакова, здесь как раз не говорится только об РПЦ. но и другие есть Церкви мы связанны между собой.

    Церковь едина. Это есть аксиома учения о Церкви, которая самоочевидна всякому христианину: "одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания. Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех", (Еф. 4, 3-5). Поэтому, если и говорится о Церкви во множественном числе, то это имеет или локальное значение, - указывает на наличие многих поместных церквей в недрах единой Церкви, - или же это указывает на наличие различных вероисповеданий, получивших раздельное бытие в недрах единой апостольской Церкви. Такое выражение, конечно, неточно и не должно вводить в заблуждение. Как не существует многих истин, хотя истина и многообразна, так же не существует и многих "Церквей", ибо есть единая истинная, православная Церковь. Вопрос о внутреннем единстве многих "церквей" и их отношении к Церкви будет рассмотрен особо. Здесь же должно прежде всего констатировать, что, при всем многообразии исторических форм единой церковности, нельзя допустить ее существенного плюрализма. Согласно теории "ветвей Церкви" (theory of branches), единая Церковь осуществляется хотя и разно, но вместе с тем в равной мере в различных ветвях исторического христианства (православие, католичество, англиканство). Она приводит к заключению, что предание истинной Церкви существует везде, но и нигде, т.е. возвращает нас к идее "невидимой Церкви", растворяя понятие о Церкви в историческом релятивизме. При этом, многообразием даров и исторических достижений христианства в жизни заслоняется неизменное единство и непрерывность церковного предания, которое сохраняется в православной Церкви. Конечно, при этом возникает еще особый вопрос: как же понять, в таком случае, то самосознание каждого из различных церковных обществ, что именно оно и есть истинная Церковь. Здесь есть доля человеческой ограниченности, односторонности, неведения и заблуждения, но также свидетельствуется и подлинное касание Церкви в ее глубине. Но как только из центра можно обозреть положение всех точек на окружности, так же лишь из единой истинной и неповрежденной Церкви можно уразумевать правду и неправду, истину и ограниченность отдельных церквей, притязающих каждая быть единою Церковью. Такая единая истинная Церковь, в которой сохраняется непрерывность церковной жизни, т.е. единство предания, есть православие. И допустить, что эта единая истинная Церковь в чистом виде вообще не существует на земле, но содержится по частям в разных "ветвях" ее, значило бы не верить обетованию Спасителя, что силы ада не одолеют Церкви. Это значило бы, что сохранить чистоту и чрез это единственность единой Церкви человечеству оказалось не под силу и, таким образом, основать ее на земле не удалось. Это есть неверие в Церковь и в ее Главу. Потому единство Церкви надо понимать, прежде всего, в смысле единственности истинной неповрежденной Церкви на земле, хотя этим еще и не отвергается известная церковность и множественных церквей. В понимании единства Церкви нужно утверждать абсолютизм этой идеи, причем историческая относительность разных форм церковности ("церквей") истолковывается лишь в свете этого абсолютизма. Церковь едина, а потому и единственна, и эта единая и единственная истинная Церковь, обладающая истиной в неповрежденности, а потому и в полноте (хотя бы эта полнота и не была до конца выявлена в истории), есть Православие. Учение об единстве Церкви, тем самым, связывается с единством православия и особым образом этого единства.

    Единство Церкви есть внутреннее и внешнее. Внутреннее единство Церкви соответствует единству Тела Христова и жизни во Христе. Церковность есть, прежде всего, таинственная жизнь во Христе и со Христом, в единстве этой жизни со всем творением, в общении со всем человеческим родом, возглавляемым святыми на небесах и на земле, и в единении с ангельским миром. "Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу" (Евр. 12, 22-23). Таково единство Церкви и вместе ее единственность. Это есть жизнь в Церкви, и потому она имеет, прежде всего, не количественное, но качественное определение.

    Это качество, именно единство церковной жизни как Тела Христова, проявляется, прежде всего, в некоторой торжественности ее (единство церковного опыта) у отдельных ее членов, независимо от их внешнего объединения, и, в известном смысле, прежде него. В единстве церковной жизни пребывают и те, которых мир не ведает и которые не ведают о мире, отшельники и пустынножители, так же как и живущие в организованных церковных обществах, и это внутреннее единство есть основание внешнего единства. Эта мысль выражается в православном понимании слов Господа ап. Петру после его исповедания веры во Христа, как Сына Божия, сделанное им от лица апостолов: "ты, еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою" (Мф. 16, 18). В православии камень Петров понимается как вера, исповеданная Петром и разделенная всеми апостолами, как внутреннее единство правой веры и жизни (тогда как в католичестве эти же слова понимаются как установление внешнего единства через единую власть Петра в Церкви). Но это единство жизни церковной, как особое внутреннее качество ее, раскрывается и вовне, в жизни земной, исторической, воинствующей Церкви: это единство проявляется в единстве веры и сознания, в вероучении, в единстве молитвы и тайнодействия, следовательно, в единстве предания и на основании его возникающей единой церковной организации. В жизненном восприятии этого церковного единства, таким образом, намечаются две возможности его раскрытия, как единства внутренней жизни и веры и как единства организации, причем то и другое должно находиться в гармоничном соответствии. Однако примат может получить идея либо внутреннего единства, либо внешнего, и соответственно этому мы имеем два типа церковного единства, - православно-восточный и римско-католический. Для первого, Церковь едина силою единства жизни и вероучения даже помимо внешнего единства организации, которое может быть или не быть. Для Римской церкви, совершившей в своем роде рецепцию римского права, strictum jus, в христианстве, решающее значение имеет церковная организация, Церковь есть здесь единство церковной власти в руках единоличного ее представителя; коротко говоря, оно осуществляется в римском папе и верноподданстве ему всей Церкви всей вселенной. Единство православия в мире осуществляется, напротив, не как единство власти над всей вселенской церковью, но как единство веры и проистекающее отсюда единство жизни и предания, вместе с непрерывностью апостольского преемства иерархии. Это внутреннее единство существует как внутреннее согласие и солидарность всего христианского мира, в его различных общинах, существующих самостоятельно, но не обособленно друг от друга. Оно выражается во взаимном признании силы и действенности благодатной жизни в этих общинах, взаимном признании иерархии и взаимном их общении в таинствах (Intercommunion). Такой образ единства Церкви мы имеем в апостольский век, когда церкви, основываемые апостолами в разных городах и странах, имеют духовную связь между собою, которая выражается, прежде всего, во взаимных приветствиях (в посланиях ап. Павла Римл. 16, 6: "приветствуют вас все церкви Христовы", ср. I Кор., 16, 19), во взаимной помощи, преимущественно первенствующей Иерусалимской церкви, и в случаях особой нужды, в сношениях и соборовании. И этот тип церковного единения во многоединстве установился как единственно соответствующий природе Церкви. Он определяется как система автокефальности поместных церквей, пребывающих между собою в единении и согласии. Это единение есть, прежде всего, единство вероучения и единство тайнодействия. Автокефальные церкви исповедуют то же вероучение и укрепляются теми же таинствами, причем они находятся между собою в общении таинств, если к тому представляется внешний случай. Далее они находятся в каноническом общении между собою. Это означает, что каждою из этих церквей взаимно признается в канонической силе и действенности иерархия всех других. Хотя иерархия в каждой из автокефальных церквей в отправлении своего служения является совершенно независимой, однако, будучи связана узами взаимного признания, она находится в своих действиях под молчаливым наблюдением вселенской православной иерархии. Это не проявляется в нормальном течении жизни, но это становится очевидным, если оно чем-либо нарушается. Тогда иерархия одной автокефальной церкви поднимает свой голос в защиту православия, поврежденного действием другой, возникает церковное соборование, иногда сопровождаемое и смутой, до тех пор пока так или иначе, чрез посредство ли церковного собора или письменного общения, восстановляется нарушенное церковное единение, или же наступает состояние раскола, иногда становящееся хроническим и застарелым. Об этом изобильно свидетельствует церковная история (пасхальный спор, споры о падших, арианские распри, несторианские и евтихианские, пневматологические и т.д.), причем эта история отнюдь не подтверждает католического разумения, будто такое вмешательство, вытекающее из блюдения вселенского православия, принадлежит только римской кафедре (которая напр., оставалась вдали от важнейших арианских споров).

    Мельчайшей из церковных единиц, из которых слагается вселенская Церковь, является, конечно, епископская епархия. Это вытекает с очевидностью из того места, которое принадлежит епископу в Церкви: nulla ecclesia sine episcopo. Конечно, при исключительных обстоятельствах (напр. в гонении) может оказаться, что поместная церковь временно лишена или отлучена от своего епископа, от этого она не перестает входить в церковное тело, но такое исключение, только временное, лишь подтверждает общее правило. История и каноническое право показывают, что поместные церкви, имеющие средоточие в своем епископе, входят в состав нового, более сложного канонического единства, имеющего свое возглавление в соборе епископов и в лице первоепископа. Таким образом в истории, с развитием церковной организации - jure ecclesiastico, - возникали и возникают архиепископии, митрополии, патриархии, которые в первоиерархе имеют своего церковного вождя, облеченного особыми, нарочито определенными, однако отнюдь не безграничными полномочиями. Таким образом в древней Церкви возникла изначальная пентархия патриарших церквей, которые церковными канонами были распределены и в порядке чести: римская, константинопольская, александрийская, антиохийская и иерусалимская. Эти каноны сохраняют формальную силу и до настоящего времени, хотя фактически они сделались уже архаическими вследствие римской схизмы, с одной стороны, а также фактических изменений и утраты прежнего значения восточными патриархиями - с другой. Последнее стоит в связи и с возникновением новых патриархий, среди которых первое место по историческому весу занимает, конечно, русский патриархат. (В последнее время возникли еще патриархии в Сербии, Румынии, Грузии и ряд новых автокефальных церквей - после великой войны). Таким образом церковная история свидетельствует, что независимость отдельных церквей не препятствует их каноническому соединению. Оно в исключительных случаях выражается в общих соборах представителей отдельных церквей (что, конечно, свидетельствует об их внутреннем единстве), а также и в особых иерархических органах, представляющих это единство. Такими органами являются патриархии вообще и первый из патриархов - римский (до его отделения, в особенности). После этого отделения это первенство в порядке очереди досталось второму патриарху - константинопольскому, хотя это первенство остается более фактическое, чем каноническое (не говоря уже о том, что удельный вес и историческое значение константинопольской кафедры совершенно изменилось после падения Византии). Первопатриарху, даже Римскому, никогда не принадлежало первенство власти во вселенской Церкви, но лишь первенство чести (primus inter pares) или авторитета. Разумеется, фактически, в известных случаях, авторитет есть и власть, однако духовная, а не каноническая. присуще первенство на соборе (хотя на вселенских соборах папа фактически бывал представлен лишь в лице своих легатов) и провозглашение его постановлений, председательствование во вселенском синоде, если бы таковой возник, и, так сказать, символическое представительство единства Церкви, которое, естественно, ищет для себя личного выражения. Такого личного возглавления, после римской схизмы, вселенская Церковь фактически не имеет, хотя доселе и не испытывала в этом особой нужды. Если же явится эта последняя, то она и получит для себя удовлетворение - применением ли старых канонов или созданием нового. Последнее вполне возможно, ибо положение о центральной церковной организации возникло не jure divino (как утверждают католики относительно примата папы), но jure ecclesiastico, притом modo historico, и оно может быть изменено применительно к историческим нуждам. Каноническая одежда Церкви ткется на станке церковной истории, хотя и применительно к божественным основаниям Церкви, данным ей ее Главою.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 май 2009
  8. философ

    философ Пользователи

    Регистрация:
    28.03.2009
    Сообщения:
    1.127
    Симпатии:
    21
    Иосиф как всегда своими толкованиями перевирает смысл евангельских притч. не умно и старо.....
     
  9. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Вы вообще ничего не говорите на основании Библии. Как вы можете судить, если вы ее не знаете? Расскажите о своем понимании Библии, а мы послушаем и обсудим: "Пусть все народы соберутся вместе и пусть сойдутся племена. Кто из них может рассказать об этом? Могут ли они сообщить о том, что произойдёт вскоре? Пусть они представят своих свидетелей, чтобы можно было объявить их праведными, или пусть люди услышат и скажут: „Это правда!”».

    «Вы мои свидетели,— говорит Иегова,— мой служитель, которого я избрал, чтобы вы знали меня и верили в меня и чтобы понимали, что я тот же. Прежде меня не существовало Бога, и после меня никого не было.  Я, я Иегова, и нет спасителя кроме меня».

    «Я сказал, и спас, и сделал так, чтобы об этом услышали, когда между вами не было чужого бога. И вы мои свидетели,— говорит Иегова,— а я Бог" (Ис. 43:9-12).

    Библейские признаки истинной религии см. (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) - пост 371.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 май 2009
  10. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Windows - это самая православная ОС, потому что в ней есть иконы и службы, а не демоны и зомби, как в UNIX.
     
  11. о. Алексий

    о. Алексий New Member

    Регистрация:
    31.03.2009
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Православная Российская Церковь одна из самых крупных Православных Церквей мира.

    Образовалась в конце X века. Её основанием считается обращение в христианство

    Святого благоверного князя Владимира и жителей столицы Киевской Руси в 988 г.

    Автокефалию Русская Церковь получила от Константинопольского Патриархата в 1448

    г., а в 1589 г. В России появился первый Патриарх Московский. С 1721 г. по 1917

    г. По указу императора Петра Патриаршество было упразднено и управлять Церковью

    стал Святейшим Правительствующим Синодом. В августе 1917 г. в Москве открылся

    Собор Православной Российской Церкви. Он восстановил патриаршество и избрал

    Патриархом митрополита Московского Тихона (Белавина). Это событие совпало с

    бушевавшими в то время в России нестроениями и большевистским переворотом.

    Именно в дни работы Собора участники его узнали об убийстве митрополита

    Киевского Владимира, - это стало началом гонений на Православную Церковь.

    Патриарх Тихон смело выступил с обличениями коммунистов, за что неоднократно

    претерпевал страдания от безбожной власти. Гонения на Церковь принимали разные

    формы: практически все богословы и многие иерархи были либо изгнаны в 1920 гг.,

    либо уничтожены в 1930 гг. В одном только 1937 г. было арестовано 136.000

    клириков, убито 85.000. В период с 1917 по 1939 г. Православная Церковь потеряла

    от 80 до 85% священников. Усиливающиеся гонения на Православных и невозможность

    созыва Поместного Собора (а также происки отдельных иерархов) привели к тому,

    что Церковь разделилась на несколько частей. В результате этого разделения

    образовались: Истинно Православная Церковь (которую возглавил митрополит

    Петроградский Иосиф Петровых, категорически отвергающий советскую власть и её

    богоборческую идеологию), Катакомбная Церковь (лидером этой ветви стали

    архиепископ Феодор Поздеевский и другие архипастыри, сосланные за Веру в лагеря

    и тюрьмы. Эта часть Церкви вынуждена была скрываться от преследователей почти до

    начала 21 столетия), Русская Православная Церковь заграницей (сложившаяся из

    числа русских эмигрантов проживающих почти во всех странах мира, во главе с

    видным богословом – митрополитом Антонием Храповицким) и Московская Патриархия (основанная

    митрополитом Нижегородским Сергием, признавшим советскую власть законной, а её

    радости – радостями Церкви). В 1943 году по указу советского руководителя

    Сталина был созван «Собор» сергианских епископов, на котором митрополит Сергий

    был «избран» патриархом с титулом Московский и всея Руси. Совершенно понятно,

    что никаким патриархом на самом деле Сергий не являлся, но так или иначе русские

    люди, далекие от Церкви и живущие под гнетом советской власти привыкли считать,

    что Сергий – законный глава Церкви (раз уж партия решила). На смену Сергию

    пришли его ставленники – Алексий (Симанский), Пимен (Извеков) и Алексий (Редигер).

    Но Православная Церковь все-таки не исчезла с лица земли русской. Её бережно

    хранили иерархи, священнослужители и миряне Истинно Православной Церкви,

    Катакомбной и Русской зарубежной Церкви. В 2003 году произошло знаменательное

    событие. Впервые на Поместный Собор ИПЦ смогли собраться иерархи Катакомбной и

    Истинно Православной Церкви. Было принято решение о слиянии двух частей

    Российского Православия. На этом же Соборе был принят текст обращения ко всем

    православным архипастырям, в котором члены Собора призвали своих собратьев к

    единению. Решением Собора Церкви было возвращено историческое название –

    ПРАВОСЛАВНАЯ РОССИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ.

    Сегодня её возглавляет митрополит Московский и Всероссийский Рафаил (Прокопьев),

    местоблюститель Патриаршего Престола. Видный иерарх много трудов положил в дело

    единения российского православия. Именно благодаря его трудам открываются новые

    храмы, монастыири, учреждаются епархии. На поместном Соборе он был единогласно

    избран главой Священного Синода и предстоятелем Православной Российской Церкви.

    Краткая современная история Российской Истинно-Православной Церкви

    За годы репрессий большая часть архиереев РИПЦ была уничтожена – сначала они

    были сосланы в лагеря, а затем расстреляны или умерли от каторжного труда.

    Духовенство и общины, уцелевшие в различных уголках страны, были вынуждены

    искать себе архипастырей самостоятельно. Из-за невозможности связаться с

    иерархами РПЦЗ многие общины обращались за помощью к архиереям Польской,

    Украинской и Белорусской Церквей. Еще 11 октября 1921 года Священным Синодом

    Православной Российской Церкви на Варшавскую кафедру был назначен, с возведением

    в сан митрополита, архиепископ Минский (с 1916 г.) Георгий (Ярошевский),

    трагически погибший 8 февраля 1923 года. Епархии просили российского Патриарха

    Тихона благословить самостоятельное бытие (автокефалию) Церквей. Патриарх Тихон,

    пребывавший практически под домашним арестом, ответил, что такое решение может

    принять только Всероссийский Собор, созыв которого является предметом молитв и

    забот. Между тем, православная паства не могла согласиться и ожидать, когда

    большевики разрешат проведение Собора. Но митрополит Сергий, олицетворявший в то

    время высшую «официальную» церковную власть в России настаивал, что необходимо

    ждать проведения Поместного Собора Русской Церкви, который и рассмотрел бы все

    вопросы Церкви. При этом митрополит Сергий не смог внятно объяснить, что мешает

    проведению Собора вот уже 12 лет (последний Собор Православной Российской Церкви

    окончил работу в 1919 году). РИПЦ в России в 1990-е годы. На протяжении 70 лет

    РПЦЗ отказывалась’ признать и установить молитвенно-евхаристическое и

    административное общение с Московской Патриархией, декларируя свое единство лишь

    с Истинно-Православной Церковью в России. Но с 1991 г. РПЦЗ не пошла по пути

    восстановления разгромленных советским режимом структур ИПЦ. Наоборот, игнорируя

    мнение общин РИПЦ и «катакомбной» Церкви (исключение составили только общины

    РИПЦ под руководством архиепископа Лазаря Журбенко), РПЦЗ приступила к

    формированию в России новой организации, наименовав ее Российская Православная

    Свободная Церковь в каноническом и административном подчинении РПЦЗ. За короткий

    период священноначалию РПЦЗ удалось перессорить и политически дискредитировать (вспомним,

    к примеру, печально известное участие Еп. Варнавы Канского в мероприятиях

    общества «Память») своих приверженцев в России. При наличии возможностей

    объединить под своим покровительством Истинно-Православное движение и

    способствовать объединению РИПЦ, РПЦЗ эту возможность упустила. Структуры в

    России, существовавшие ранее под юрисдикцией РПЦЗ, образовали несколько

    самоуправляющихся юрисдикций. На этом фоне, последовавшие приезды в Россию

    русского зарубежного епископата, встречи и полулегальные переговоры с

    представителями и руководством Московской Патриархии окончательно подорвали

    доверие к РПЦЗ у тех, кто ощущал принадлежность к РИПЦ – фактическую или

    духовную. В 1996 году инициативные группы российского православного духовенства

    и мирян (оставшиеся без епископата) обратились к Патриарху Киевскому Димитрию (Яреме)

    с просьбой о каноническом восстановлении иерархии для Российской Истинно-Православной

    Церкви для возобновления ее открытого служения в России. И началось возрождение

    РИПЦ и восстановление апостольского преемства. В июне 1996 года по благословению

    Патриарха Димитрия архиепископа УАПЦ Романом (Балащуком), епископом УАПЦ

    Мефодием (Кудряковым) был хиротонисан во епископы Российской Истинно-Православной

    Церкви (в порядке восстановления апостольского преемства, зафиксировано в

    поставных свидетельствах) иеромонах Иоанн (Модзалевский). 17 декабря 1996 г.

    епископ Иоанн и епископ Мефодий (Кудряков) в г. Тернополе хиротонисали во

    епископы архимандрита РИПЦ Стефана (Линицкого). Эти двое епископов и передали в

    дальнейшем апостольское преемство всем остальным епископам РИПЦ. Неформальным

    лидером создаваемой церковной структуры стал протопресвитер Александр Сергеев-Михальченко,

    бывший ранее иподиаконом митрополита РПЦЗ Виталия Устинова. Разочаровавшись в

    деятельности на Российской территории, он приложил все усилия для создания

    мощного церковного управления РИПЦ. Именно он проводил переговоры с патриархом

    Димитрием Яремой о рукоположении архиереев для РИПЦ и «направлял очень

    образованных в административном плане иерархов в нужное русло», будучи

    секретарем Священного Синода РИПЦ. Первоначально, иерархи РИПЦ, движимые

    романтическими представлениями, взяли курс на максимально быстрый количественный

    рост РИПЦ, при этом истинно–православными считались все, кто таковыми себя

    объявил, Это привело к тому, что в Церковь стали переходить люди, в различное

    время отделившиеся от разных юрисдикций, в том числе и по далеким от

    богословских причинам (финансовым, личным и т.п.). Впоследствии это привело к

    нарастанию внутренних разногласий и вылилось в организационный распад РИПЦ. Так

    в 1997 году к РИПЦ примкнул архиепископ Никорцминдский Амвросий (Катамадзе),

    который покинул свою страну и был изгнан своей юрисдикцией по чисто политическим

    мотивам. Впоследствии он стал причиной очередного раскола уже внутри самой РИПЦ.

    30 марта 1997 года епископ Иоанн, епископ Стефан и архиепископ Амвросий

    хиротонисали во епископа Гайнатского и Имеретинского для Грузинской Истинно-Православной

    Церкви архимандрита Моисея (Ходжаву). В июне 1997 г. первый из

    новорукоположенных епископов РИПЦ Иоанн (Модзалевский), почувствовав, что

    церковная власть уходит из его рук, попытался учинить раскол: он «созвал» из,

    собственно, самого себя, Архиерейский Собор РИПЦ, прекратил общение со всеми

    епископами РИПЦ, надеясь с помощью государственной власти парализовать

    деятельность Священного Синода РИПЦ. Но это не привело к желаемому результату и

    Архиепископ Иоанн был вынужден вернутся в состав Украинской Автокефальной

    Православной Церкви. Архиерейский Собор РИПЦ, в свою очередь, определением от 26

    июня 1997 года извергнул Иоанна (Модзалевского) из священного сана. Во избежание

    претензий со стороны государственной власти, было решено управление Московской

    Митрополией передать Совету Преосвященных Викариев, в который вошли архиепископ

    Амвросий (Катамадзе) с титулом Крутицкий (впоследствии возведенный в сан

    митрополита) и епископ Стефан (Линицкий) с титулом Дмитровский (впоследствии

    возведенный в архиепископы). Отказ Патриарха Димитрия (Яремы) поддержать решение

    Архиерейского Собора РИПЦ, а также признание УАПЦ власти над собой

    Константинопольского Патриарха повлекли за собой приостановление молитвенно-евхаристического

    общения между УАПЦ и РИПЦ. В 1997 году была принята в общение группа, считавшая

    себя частью исторической РИПЦ и не имевшая канонического преемства, во главе с

    Рафаилом (Прокопьевым). Для этой группы были поставлены ее кандидаты в клир,

    начиная с монашества и самых младших степеней. 21 сентября 1997г. митрополит

    Амвросий, архиепископ Стефан и приехавший из Грузии епископ Моисей рукоположили

    во епископа Волоколамского, викария Московской Епархии ранее рукоположенного во

    священника и возведенного в архимандрита Рафаила (Прокопьева), а 19 октября 1997

    г. митрополит Амвросий и епископ Рафаил рукоположили во епископа для Санкт-Петербурга

    архимандрита Сергия (Моисеенко). 25 февраля 1998 г. в Москве состоялся

    Архиерейский Собор РИПЦ, который приехали Епископы, ранее отделившиеся от

    Российской Православной Свободной Церкви и находившиеся вне какой-либо

    юрисдикции, Тульский и Брянский Арсений (Киселев) и Казанский Марийский

    Александр (Миронов). Прибывшие архиереи выразили желание соединиться с РИПЦ,

    войдя в ее состав со своими епархиями, духовенством и паствой. Архиерейский

    Собор РИПЦ принял обоих Преосвященных, назначив Епископа Арсения на Владимирскую

    кафедру и включил бывших Епископов Свободной Церкви в состав Священного Синода

    РИПЦ. 28 июня 1998 года очередной Архиерейский Собор РИПЦ принял решение (по

    представлению митрополита Амвросия) рукоположить в епископа архимандрита Дидима

    Нечаева. Его хиротония в епископа Царицинского, викария С.-Петербургской

    митрополии была совершена 30 июня 1998 года. Немногим позже было совершено еще

    несколько архиерейских хиротоний: для Кузнецкой и Пензенской епархии в сан

    епископа был возведен архимандрит Тихон Киселев, а для управления приходами РИПЦ

    в Финляндии в епископа Гельсинфорского и Прибалтийского был возведен протоиерей

    Надар Катамадзе (по пострижении в монашество с именем Назарий). К тому времени

    епископат РИПЦ составлял девять человек: митрополит Крутицкий Амвросий Катамадзе,

    архиепископы: Волоколамский Рафаил Прокопьев, Дмитровский Стефан Линицкий,

    Владимирский и Муромский Арсений Киселев, Казанский и Марийский Александр

    Миронов, Санкт-Петербургский и Старорусский Сергий Моисеенко, епископы:

    Пензенский и Симбирский Тихон Киселев, Гельсинфорский и Прибалтийский Назарий

    Катамадзе, Выборгский Дидим Нечаев. В связи с тем, что РИПЦ стала разрастаться,

    было принято решение об учреждении должности Местоблюстителя Патриаршего

    престола, Первоиерарха РИПЦ. Председателем Священного Синода РИПЦ (как старейший

    по хиротонии) был Митрополит Амвросий Катамадзе. На прошедшем в подмосковном

    селе Санино заседании Архиерейского Собора, из трех кандидатов на должность (митрополит

    Амвросий Катамадзе и архиепископы Рафаил Прокопьев и Арсений Киселев),

    Первоиерархом РИПЦ был избран Архиепископ Волоколамский Рафаил. Вскоре он был

    возведен в сан митрополита и провозглашен главой Синода РИПЦ. Но избрание

    архиепископа Рафаила, вероятно, не входило в планы митрополита Амвросия

    Катамадзе, и вскоре, вместе с примкнувшими к нему архиереями: Арсением,

    Александром, Тихоном, Назарием и двумя епископами Грузинской ИПЦ, он организовал

    внутри РИПЦ оппозиционную группу. 22 ноября 1998 г. согласно решению

    Архиерейского Собора РИПЦ под руководством митрополита Рафаила, был возведен в

    сан Епископа игумен Вячеслав (Лисовой), против чьей хиротонии выступали архиереи

    из группы Амвросия Катамадзе. Эго и стало толчком для раскола РИПЦ. Российская

    Истинно-Православная Церковь разделилась на два параллельных Синода: один, под

    управлением митрополита Рафаила, а второй, во главе с митрополитом Амвросием

    Катамадзе. Однако вскоре, из Синода митрополита Рафаила отделился рукоположенный

    недавно епископ Вячеслав Лисовой, обвинив митрополита Рафаила в общении с

    псевдоцерковными организациями и нарушении канонов. Вместе со своими

    священнослужителями он организовал собственную церковь, провозгласив себя

    архиепскопом Московским. Митрополит Рафаил, видя, что его избрание стало поводом

    для церковных распрей, отказался от титула Первоиерарха, и ушел на покой.

    Оставив себе свой домовой храм в Москве, он продолжал совершать богослужения со

    своим духовенством. Митрополит Амвросий Катамадзе вскоре потерял большинство

    своих сторонников из-за амбициозности и постоянных претензий на должность

    первоиерарха. Российская Истинно-Православная Церковь опять стала разрозненной.

    28 декабря 1999 г. епископы Стефан и Вячеслав совершили хиротонию епископа

    Михаила Вишневского, а 7 января 2000 г. хиротонию епископа Кириака Темерциди.

    Вскоре, епископы Стефан и Кириак выступили на пресс-конференции, на которой,

    заявили о намерениях проведения либеральных реформ в Православной Церкви. В июле

    2003 года по инициативе Священного Синода Истинно-Православной Церкви состоялся

    объединительный Архиерейский Собор Истинно-Православной Церкви в России, в

    котором приняли участие иерархи Российской Истинно-Православной Церкви,

    Апостольской Православной Церкви, Казанской Митрополии Истинно-Православной

    Церкви и Катакомбной Церкви. Постановлением Архиерейского Собора все Церкви были

    объединены в единую Российскую Истинно-Православную Церковь. В феврале 2004 года

    состоится Поместнный Собор единой Истинно-Православной Церкви, который утвердит

    все документы принятые на объединительном Архиерейском Соборе, состоявшемся в в июле 2003 года и продолжит дело объединения разрозненных юрисдикций Истинно-Православной

    Церкви.
     
  12. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Алексий, можно поинтересоваться, что означает приставка о.? Отчество или иное что?
     
  13. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
  14. о. Алексий

    о. Алексий New Member

    Регистрация:
    31.03.2009
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    о- это аббревиатура отец, аббревиатура используется только в письме: либо как один из вариантов обращения к священнослужителю, либо подпись священнослужителя.
     
  15. Микола

    Микола Пользователи

    Регистрация:
    01.11.2008
    Сообщения:
    4.535
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    С-Петербург
    Ребята не ссорьтесь, всегда правильной будет та церковь, к которой

    принадлежит тот, кто в данный момент вам объясняет ,что такое правильная церковь
     
  16. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Но у меня уже есть отец, и он - не вы. Зачем же мне называть еще и вас отцом? Разве что возьмете меня на содержание? Папочка, дай денюжек на мороженое. [​IMG]
     
  17. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Даже такая западная церковь, которая «заигрывает с Сатаной»?

    Протестантские церкви идут навстречу «современному человеку». Женщины-священники будут венчать гомосексуалистов.

    Между тем такое христианство, такая религия, которая, как флюгер, вертится в соответствии с текущими общественными тенденциями, многих не то что привлекает, а активно отталкивает. «В середине 60-х, после Второго Ватиканского собора, по пути упрощения и либерализации пошло было католичество. Так это только оттолкнуло прихожан», – говорит Владимир Легойда. Такая «свобода» в протестантских церквях, по сути, дискредитирует все христианство. Люди, ищущие «жесткой» опоры в быстро меняющемся и крайне нестабильном мире, не могут доверять «христианам», которые сами не действуют в соответствии со своими же священными текстами и веками выработанным учением. Во многом именно поэтому во всем мире наблюдается рост обращений в ислам, который дает жесткую систему ценностей и активную социальную программу, не отвергая базовые догматы монотеизма.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  18. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.580
    Симпатии:
    807
    Вот только шииты и сунниты в Ираке крошат друг друга почем зря. А иранские побивания камнями Это наше средневековье. Так и христианство. Некоторые религии идут за прогрессом, некоторые закоснели и на это неспособны.
     
  19. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Венчание гомосеков - это вершина прогресса?
     
  20. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Безумный мир.

    Английскую церковь украсят статуей "Иисус в джинсах"

    Статуя Иисуса, одетого в джинсы и рубашку, а также причесанного и побритого по последней моде, появится на крыше одной из католических церквей в графстве Восточный Сассекс на юге Англии, сообщают британские СМИ.

    Бронзовая статуя, созданная скульптором Маркусом Корнишем, называется "Иисус в джинсах" и представляет собой воплощение Сына Божьего 21-го века. Творение пока располагается на брусчатке у стен католической церкви имени святого Филипа Нери в городе Укленд. Позднее его поднимут на 30-метровую высоту на крышу колокольной башни. Деньги на создание скульптуры выделил член конгрегации Винифред Грегори, умерший в прошлом году в возрасте 87 лет.

    "Мы постоянно ищем новые способы вдохновить людей на обращение в христианство, и мы рады, что люди относятся к этому с пониманием, - сказал отец Дэвид Бакли, торжественно открывший статую прихожанам. - Мы хотели, чтобы наш Иисус был изображен не страдающим, а динамичным и дружелюбным. На наш взгляд, этот дизайн лучше всего передал дух и деятельность Христа, а статуя говорит сама за себя".

    Открытие статуи было приурочено к 50-летней годовщине со дня построения церкви. В прошлом году члены религиозного сообщества объявили конкурс для скульпторов, в котором и победил М.Корниш - за него проголосовали 200 прихожан против 40. По словам М.Корниша, поклонником творчества которого является сам принц Уэльский, его работа "простая и незамысловатая". "Я надеюсь, она помогает понять, что Христос всегда с нами, и что мы можем не волноваться. Его одежда свободно развевается на ветру, словно он живой. Она чересчур современна специально для того, чтобы люди чувствовали такую же связь с настоящим Иисусом, как и с его прошлым", - говорит скульптор.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     

Предыдущие темы