ПРАВОСЛАВИЕ Традиционная или деструктивная религия? | страница 4

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 28 апр 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Нередко можно услышать упреки в адрес православных, будто у них многое противоречит Священному Писанию христиан — Библии. К примеру, они молятся Богородице и святым, а не одному только Богу, а также почитают иконы и называют священников «отцами», хотя Библия запрещает это делать. Они исполняют множество обрядов, о которых в Библии вроде бы нет ни слова. Что же это значит: православные отказались от Библии, заменив ее собственными изобретениями, которые они называют «Преданием»? Давайте разберемся.

    Церковь, написавшая Библию

    Один православный священник в США рассказывал такую историю. На улице к нему подошел проповедник и сказал: «Хотите, я расскажу вам о Церкви, которая основана на Библии?» На это священник ответил: «А хотите, я расскажу вам о Церкви, которая написала Библию?» Его ответ может показаться дерзким и надменным, но, если задуматься, он довольно точно отражает то, какой Православная Церковь видит саму себя. Это не значит, разумеется, что она полностью уравнивает апостольскую общину с тем, что мы сегодня называем Православием. Нет, апостолы не носили митры, не имели икон, не служили водосвятные молебны, и это всем понятно. Но православные настаивают: они — прямое и непосредственное продолжение этой общины. Наша Церковь возникла не потому, что кто-то когда-то прочитал Библию и решил, что теперь ему нужно учредить такую-то организацию на таких-то принципах, а потому, что в свое время Господь призвал Авраама, затем Исаака, затем Иакова, и на каждом новом этапе Божественное Откровение дополнялось и расширялось, затем записывалось — и так возникла Библия внутри этой Церкви, избранного Божьего народа. Сегодня она продолжается в Православии.

    Преданием как раз называют вот эту живую связь эпох, а вовсе не некоторую сумму обычаев и привычек, которые могут меняться от века к веку и от народа к народу. Священное Писание, то есть Библия, — центральная и главная часть этого Предания, с которой должно сверяться всё остальное.

    И все-таки, почему же тогда у православных многое «не по Библии»? Почему бы им не отказаться от того, чего нет в Библии в явном виде?

    Прежде, чем начинать разговор об этом, постараемся точнее определить, что именно мы имеем в виду. Во-первых, в Православной Церкви, какой она существует на земле, всегда было и будет немало искажений и нарушений идеала Православия — этого никто не скрывает. Приходя в Церковь, человек не перестает быть несовершенным и часто совершает такие поступки, которые противоречат учению этой самой Церкви. Но такие искажения опровергаются и отвергаются самими православными. Значит, об этом мы сейчас говорить не будем.

    Есть и другой вид несовпадений — когда в современной церковной или даже светской жизни появляются какие-то обычаи, отсутствующие в Библии, но не противоречащие ей. Так, некоторые, хотя и очень немногочисленные христиане, не считают возможным праздновать дни рождения, поскольку единственный день рождения, упомянутый в Библии, — это торжество в честь царя Ирода, на котором и отрубили голову Иоанну Крестителю. Конечно, так, как Ирод, нам веселиться не стоит — но значит ли это, что мы вообще не вправе отмечать дни рождений дорогих нам людей? По-моему, никак не значит. Ведь очень многое в нашей жизни тоже не встречается в Библии, но глупо было бы требовать от христиан отказаться от этих признаков современной жизни, а равно и от обычаев и привычек, которые не находят в Библии прямого подтверждения, но ни в чем ей не противоречат. Они возникли позднее, в иных условиях, ведь жизнь никогда не стоит на месте. Поэтому простота и непритязательность апостольской молитвы постепенно превратилась в пышность византийских обрядов — точно так же, как легким средиземноморским туникам пришли в нашем климате на смену тяжелые зимние пальто.

    Словом, такие несовпадения мы тоже сейчас рассматривать не будем. Поговорим о третьем роде несоответствий: когда что-то в современной православной практике напрямую противоречит, как кажется, велениям Библии. А таких моментов критики называют немало: православные молятся не только Богу, но и умершим людям, поклоняются их телам и изображениям, называют своих наставников отцами, а еще... Впрочем, для начала хватит — разберемся хотя бы с этим.

    Глаза, руки и ноги

    Но прежде, чем обращаться к православным, давайте посмотрим на всех христиан вообще. Много ли среди них людей с выколотыми глазами и отрубленными руками и ногами? Немного, причем они не сами сделали себя инвалидами. А ведь Христос ясно требует в Евангелии: если тебя соблазняет глаз, рука или нога, нужно избавиться от этой части тела, потому что лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый (Мк 9:43-48). Если понимать эти слова буквально, вывод остается только один: взглянул на что-то непристойное — выколи себе глаз; пошел, куда не надо, — немедленно отруби ногу. Конечно, в жизни каждого человека такое бывает не единожды, и буквально исполнить это нет никакой возможности. Так что нам стоит задуматься — какой смысл стоит за этими яркими и запоминающимися словами, чему хочет научить нас Христос? По-видимому, тому, что в борьбе с грехом не следует себя жалеть, и на пути к Богу не обойтись без самоограничений, порой очень болезненных и неприятных.

    Всем очевидно, что в Библии немало таких мест, которые невозможно принять как непосредственное руководство к действию во всех случаях жизни — ведь Библия не инструкция по пожарной безопасности, которой нужно следовать в соответствующей обстановке без раздумий и колебаний. Нет, она, скорее, выстраивает для человека некие основные ценности и приоритеты, которые могут по-разному воплощаться в его повседневной жизни, и тут уже ему самому приходится многое решать для себя. Ведь и Бог ждет от нас не слепого фанатизма, а разумного и осмысленного послушания.

    Вот с этих позиций мы и постараемся понять, как согласуется практика Православной Церкви с библейским учением.

    Богородица и святые

    Главной новостью, которую принесла в мир Библия, была весть о Едином Боге. Язычники могли помнить о Творце мира, но предпочитали иметь дело не с Ним, а с многочисленными божествами, каждое из которых заведовало какой-то определенной сферой жизни: этому надо молиться об урожае, тому — о военной победе, а вон той — в случае зубной боли. Именно к такому миру были обращены слова первой заповеди: Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Иск 20:2-3). Но что же мы видим у православных — снова многобожие? Молятся не только Богу, но и святым, особенно Богородице? Просят их о помощи, словно бы забыв о Творце?

    Давайте вслушаемся: как и о чем просят святых православные? Говорят ли они им: «Такой-то, как господин над урожаем или зубной болью, надели меня своими дарами»? Нет, они обращаются к ним со словами: «моли Бога о нас». Все христиане, да и не только они, время от времени просят других о молитвенной поддержке, потому что понимают: человеку трудно одному предстоять перед Богом, ему нужна помощь собратьев по вере, их согласная молитва обладает огромной силой. Именно о такой помощи и поддержке православные просят своих старших братьев и сестер, которые уже закончили свой жизненный путь и предстоят перед Господом. Эти люди в своей жизни показали, как много может их молитва, как охотно от приходят на помощь другим — так неужели мы должны пренебрегать их поддержкой?

    Ведь мы верим, что у Бога все живы. Не случайно еще в Ветхом Завете Господь, обращаясь к людям, называл Себя «Богом Авраама, Исаака и Иакова» — первых святых Своей Церкви. Он мог бы сказать о Себе: «Я Вечный, Я Творец неба и земли» — и многое, многое иное. Но Он предпочел говорить о Себе в связи со святыми, в жизни которых и раскрывалось представление о Едином Боге. Знать, что есть Творец, — хорошо, но это мало что значит лично для тебя. А вот знать, что есть Тот, Кто заключил союз с Авраамом, Исааком и Иаковом, и Он предлагает тебе войти в этот союз, присоединиться к ним, — это уже совсем другое дело. И в этом деле просто необходима будет поддержка тех, кто вошел в этот союз прежде тебя.

    Но отдельно стоит сказать о Богородице, ведь Ее не только просят о молитвах, но и постоянно возвеличивают в церковных песнопениях, ставят фактически на второе место после Христа. Но ведь Она всего лишь человек!

    Эти споры возникли не вчера, им почти столько же лет, сколько и христианству. Один из византийских императоров активно противился почитанию Богородицы. Однажды он привел своим приближенным такой пример: показал им кошелек с золотом и спросил, дорого ли тот стоит. «Разумеется, дорого», — ответили придворные. Тогда он высыпал из него золотые монеты и снова задал тот же вопрос. «Теперь ничего не стоит», — ответили они. «Так и Мария, — напутствовал он их, — пока носила во чреве Христа, была достойна почитания, теперь же ничем не отличается от прочих женщин».

    Неужели не отличается? Евангелие с этим не согласно. Достаточно прочитать первую главу от Луки, чтобы увидеть: с Марией почтительно беседовал архангел Гавриил, а мать Иоанна Крестителя Елисавета называла Ее «блаженной среди женщин». Но и этого мало — Сама Мария, получившая Духа Святого, поняла, что это почитание останется с ней навсегда: призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды; сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его (Лк 1:48-49). Собственно, именно в таком виде Ее почитание и доныне существует у православных — практически теми же словами они возвеличивают Деву из Назарета и сейчас.

    Есть тут и еще один очень важный момент: прославляя Богородицу, православные христиане свидетельствуют о величии человека. Да, Христос тоже родился как простой человек, но при этом Он не перестал быть Богом, и в этом отличается от всех нас. Но Мария была простой девушкой, а значит, Ее праведность и чистота могут быть хотя бы в теории доступны каждому из нас. Наконец, Христос прожил земную жизнь как мужчина. Он пережил и испытал всё, что может выпасть здесь на долю человека, но Он не жил в женском теле, у Него не было семьи, родных детей. Мария испытала все и даже прошла через страшную потерю Сына — и поэтому в какие-то моменты жизни мы можем обратиться за помощью и поддержкой именно к Ней: Она пережила это... Отказаться от такого заступничества означало бы не просто обеднить себя, но и напрямую отвергнуть сказанные в Библии слова.

    Мощи, иконы

    Хорошо, но зачем же тогда святых не просто просят о молитве, но и почитают их мертвые тела (мощи) и даже изображения? Ведь ясно сказано: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им... (Исх 20:4-5). Сказано, но и объяснено: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину (Лев 4:15-16).

    Итак, запрет на изображения явно относится к Ветхому Завету, в котором Бог пребывает невидимым и непостижимым, и всяческие фантазии на Его счет строго запрещаются. Собственно говоря, этот запрет остается в силе и в Православной Церкви (хотя встречаются и его нарушения): Бога-Отца и Святого Духа изображать нельзя. Но почему нельзя изобразить человека Иисуса? Или других людей, которые дороги нам? Если нельзя, то придется уничтожить все вообще портреты и фотографии. Когда кто-то держит перед собой изображение любимого человека, находящегося вдалеке, мысленно или вслух разговаривает с ним, целует его, он, собственно говоря, совершает точно то же самое, что и почитатели икон. При этом никто, конечно, не думает, что икона или фотография заменяют нам живую личность, что они нужны нам сами по себе, а не как своеобразная связь с этой личностью.

    Но мощи, мертвые тела, которые следовало бы похоронить и оставить в покое? Первый пример чудотворных мощей мы, кстати, встречаем в Библии: умерший, которого случайно положили на кости пророка Елисея, внезапно ожил! (4 Цар 13:21) Даже в Ветхом Завете, где любое прикосновение к трупу или могиле делало человека ритуально нечистым, для людей было исключительно важно быть похороненными в собственной родовой гробнице. Бывали случаи, когда в такую гробницу специально клали тело умершего пророка, завещав похоронить себя рядом с ним (3 Цар 13:29-32). Если ты почитал человека при его жизни, если надеешься увидеться с ним после смерти, тебе не может быть безразлична его могила. Да и современное общество, так старательно скрывающее смерть, пожалуй, нуждается в еще одном напоминании, что этот порог всем нам предстоит переступить, и важно другое: с чем мы подойдем к нему.

    Конечно, верно, что икона или мощи, или любой другой материальный предмет (крестик, освященная вода, просфора) могут стать настоящим идолом, предметом поклонения, который якобы сам по себе исцеляет человека. Это уже явно нарушает библейскую заповедь — но ведь и Православие такой подход считает магическим и однозначно его осуждает.

    Однако Церковь в том числе призвана освятить и преобразить этот мир, поэтому она никогда не станет уходить в «область чистого духа», отказываться от обрядов, освященных предметов — то есть от материального мира. Нет, она принимает и преображает человека в его целостности, с душой и телом, о чем и свидетельствует почитание мощей и икон. И почитание здесь отличается от поклонения, которое принадлежит только Богу.

    Множество отцов

    Христос, казалось бы, ясно сказал ученикам: отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф 23:9). Но отчего же у православных только и слышно: «отец такой-то»? Это же явное противоречие!

    Начнем с того, что противоречие это встречается уже внутри Нового Завета. Апостол Павел в 4-й главе Римлянам неоднократно называет «отцом верующих» Авраама, но мало того: он категорически настаивает, что сам является отцом по отношению к тем, кого он обратил к вере! Вот что он пишет: ...прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих (Флм 10). И даже объясняет: хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына (1 Кор 4:15-17).

    Вряд ли апостол не знал процитированных выше слов Христа или сознательно ими пренебрег. Значит, он понимал их вовсе не в том смысле, будто запрещено само слово «отец». Видимо, Христос обличал определенное отношение к человеку — и можно даже понять, какое... В Евангелии мы читаем спор Христа с Его противниками (Ин 8:37-45): они уверенно называют своим отцом и Авраама, и даже Бога (казалось бы, куда правильней!), но Христос бросает им в лицо страшное обвинение: ваш отец — диавол. Почему? А потому, что они охотно и последовательно исполняют его волю.

    Людям свойственно бывает ссылаться на какие-то внешние авторитеты. В том же самом послании, где он отстаивал свое отцовство, Павел писал: у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделила Христос? разве Павел распялен за вас? или во имя Павла вы крестились? (1 Кор 1:12) Вот, по-видимому, что запрещал Христос: сектантство, при котором имя учителя становится знаменем борьбы с последователями иных сект. А вот духовных связей, подобных отношениям отца и детей, Он явно запрещать не собирался.

    Так что цитату из Евангелия не стоит выдирать из контекста. И кстати, сразу после слов об отцах идет запрет называться наставниками (закроем все школы и институты?), а также призыв больший из вас да будет вам слуга (всюду директоров назначим уборщиками?).

    Разумеется, список мнимых несоответствий между Библией и жизнью православных христиан можно было бы продолжать — но уже, наверное, показано главное. Библия никак не содержит некий свод универсальных правил поведения, соблюдение которых и будет «христианской жизнью», Нет — она зовет нас к переменам в сердцах, к взрослению и самостоятельности, указывая главные ориентиры и ограничения и предоставляя свободу в остальном. Православное Предание предлагает нам двухтысячелетний опыт осмысления и проживания каждой библейской цитаты — и прежде, чем отвергать его, стоит к нему присмотреться повнимательней. Ведь вполне может быть, что, присмотревшись, вы захотите не отвергнуть его, а принять.

    Андрей Десницкий

    Журнал «Фома» № 2 (58) февраль 2008
     
  2. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Я бы переиначил заголовок: "почему у ПЦ все не по Библии?"

    См. ветку: "Вопросы к ПЦ"
     
  3. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Отройте свою тему и пишите что хотите :)
     
  4. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.580
    Симпатии:
    807
    Мы все знаем- Россия родина слонов
     
  5. философ

    философ Пользователи

    Регистрация:
    28.03.2009
    Сообщения:
    1.127
    Симпатии:
    21
    Это вы к чему? Если о православии, то РПЦ лишь одна из многих православных церквей, хотя и самая крупная на сегодняшний день
     
  6. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.580
    Симпатии:
    807
    Один православный священник в США рассказывал такую историю. На улице к нему подошел проповедник и сказал: «Хотите, я расскажу вам о Церкви, которая основана на Библии?» На это священник ответил: «А хотите, я расскажу вам о Церкви, которая написала Библию?» Это я об этом
     
  7. философ

    философ Пользователи

    Регистрация:
    28.03.2009
    Сообщения:
    1.127
    Симпатии:
    21
    а Россия при чем?
     
  8. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    В том-то и дело, что ни при чем. Для Бога. Вся ее история - кровавые бунты и войны и при этом утверждается, что Россия святая и благословенная.
     
  9. Серая Мышь

    Серая Мышь Sapere aude!

    Регистрация:
    25.10.2008
    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    0
    Вы заманали, стока букафф впихивать.

    почему-почему - да потому что на базе язычества все это формировалось, и перешло в традицию.
     
  10. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Христос не был язычником :)
     
  11. Серая Мышь

    Серая Мышь Sapere aude!

    Регистрация:
    25.10.2008
    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    0
    причем Христос, я в ахуе.

    В народе все это ставилось как - учите матчасть. Как Владимир Красно Солнышко это устраивал.

    Люди не куклы, так вот сразу от ценностей своих не откажутся.

    В который раз убеждаюсь, что Вы пустышка. Подумать не хотите.
     
  12. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Кто Христос, а где вы? У вас же ничего христианского не осталось.

    Православие пришло на Русь уже испорченной язычеством религией. Плюс добавило свои местные заморочки. Вот и получилась гремучая смесь.
     
  13. Серая Мышь

    Серая Мышь Sapere aude!

    Регистрация:
    25.10.2008
    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    0
    изначально речь шла о несовершенстве церкви - то есть рукоположенных там людей, их догматах. Которые Вас не устраивают.

    Потом пишете о Христе.

    Потом завяляете Кто Христос, а где вы?(с)

    Вы скучны и непредсказуемы по детски лишь. Похоже, Вы тролль. Без обид.
     
  14. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Большинство протестантов отвергает мысль о том, что конфирмация является таинством. Однако католический теолог XIII века, Фома Аквинский, писал, что «конфирмфция — окончательное совершенствование таинства крещения». Во всяком случае, возникают вопросы: исполняли ли самые первые христиане обряд конфирмации? Является ли этот обряд сегодня христианским требованием?
     
  15. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Черты тоталитарного сектантства в православии, которое исповедует А. Л. Дворкин могут быть определены следуюшим образом:

    1. Орденская четкая организация ("черные вороны"); авторитарная псевдорелигиозная структура, по которой священство и низшие церковные чины бесправны, безвластны и слепо покорны вышестоящим, в свою очередь прямым сотрудникам ГПУ.

    2. Официально приветствуемое насилие и беззаконие для достижения корыстных целей; клевета и шантаж (последние тихоновские архиереи, обреченные на мученичество были названы еретиками).

    3.Стремление к власти любыми путями и характерный для тоталитарных сект коварный образ расправы с противниками: не чуждаться никаких средств для их уничтожения, что и делает Дворкин.

    4. Сектантство живет и питается прахом: злом, осуждением. Отступило от универсальных духовных законов, принятых в истинных мировых религиях (миролюбие, сострадание, духовность, святость, любовь к человеку, братолюбие, доброта).

    5. Проповедуют принципы противоположные: ненависть к братьям-христианам, бездуховность, невозможность святости, презрение к человеку (мусор, сор), братоненавистничество (разжигание межрелигиозной войны под видом борьбы с сектантами, раскольниками и проч. в целях утверждения института, его материальных выгод).

    6. Сектантство не способно к какому-либо сотрудничеству с людьми доброй воли, горделиво превозносящееся ("мы особые"), ставит современных иерархов московской патриархии, еще надышанных сталинскими чарами, в один ряд с ветхозаветными фарисеями, распявшими Христа. Им также было свойственно высокомерие, обрядоверие, буквоедство, отрицание присутствия живого Бога, нанависть к живым святым, неприятие пророчества, замена Священного Писания преданием или традицией отцов, тенденциозно представленной фарисеями такой, как им было выгодно; вера, принявшая образ института, и праведность, ограниченная фарисейскими предписаниями...

    7. Им присущ и свойственный сегодня московской патриархии и тоталитарным сектам запада меркантильно-коммерческий интерес. Служение деньгам (маммоне) здесь не на последнем месте - без этого желтого господина, дела у патриархии, видно, не ладятся. А помощи Божией нет, и на помощь человеческую, им рассчитывать не приходится... Мафия, бизнес... Коммерческие сделки "черных воронов" также сродняют их с тоталитарными сектами.

    8. И еще десятки признаков: авторитарный, жестокий, злой уклад; откровенный акцент на чиноначалие; уставный формализм; отсутствие диалога между ее членами; карьеризм, безнравственость и хищность;

    9. Ложь и гипноз, которыми не брезгуют они, расправляясь с неугодными им противниками вне и внутри общества и церковного института.

    Иначе как погибельным союз московской патриархии с американским "профессором" и доморощенный "сектоведом" А. Дворкиным назвать и нельзя. Злую службу сейчас служит он своим высоким покровителям. Став обличителем тоталитарных "сект" в России, которые же сам и выдумал, приведет к тому, что его самого назовут по психоаналитическим результатам зондирования дворкинского подсознания современным Муссоллини, Хомейни, Моаммаром Каддафи, Саддамом Хуссейном, а институт, принятый им под защиту, - той самой тоталитарной сектой № 1, которой хотел "профессор" Дворкин наполнить российские воздухи.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2009
  16. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Gemiio

    Песня православного антисектанта Александра Дворкина (современного Арамиса-дуэлянта) из "Трёх мушкетёров"

    1. Хоть Бог не терпит сквернословья,

    Но чую к ругани талант,

    А то, что сан ношу духовный,

    То это РПЦ угодно,

    Да, это РПЦ угодно, -

    Не я же в этом виноват,

    Не я же в этом виноват.

    Ах, как бы обругать, как бы обругать всех других христиан...

    2. Клянусь своею бородою,

    Американской книжке - жить;

    Её назвали клеветою...

    За то она любима мною,

    Да, тем она любима мною -

    Главой в учебнике ей быть,

    Главой в учебнике ей быть.

    Ах, диффамация, диффамация - это страсть моя...

    3. Вам суд в России не поможет -

    Вся "Божья власть" здесь у попа;

    И это к лучшему, но Боже,

    Народ у нас понять не может,

    Никто совсем понять не может, -

    В чём православья правота,

    В чём православья правота.

    Ах, как бы доказать, как бы доказать, что один я прав...
     
  17. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Независимое исследование. Признаки церкви. Церковь или "секта"? Является ли традиционным учение МП, на котором основывает свои выводы А. Дворкин?

    Определение: православное понимание церкви или что такое церковь? Надо ли ее понимать как собрание святых на земле? Церковь едина на земле и на небесах. И она действительно имеет свое непрестанное каноническое преемство, - т.е. она едина, преемственна, но не по канону, а по определению.

    Церковь представляет собой вселенское образование. Она традиционна отчасти, хотя и включает в себя какой-то элемент новизны, связанный со временем.

    Что такое секта? Такого термина нет в определениях религиоведов, но по определениям Дворкина, "секта" - это образование самостоятельное, лишенное традиционных корней и исповедующая учение, не основанное на Евангелии, принципы, чуждые евангельским заповедям, также имеющее центром не религию, а под религиозной идеологией прикрывающая свои земные и корыстные интересы: культ личности, власть, деньги и тому подобное, а также занимающееся запугиванием, затравливанием людей, типа фанатических приемов: "только мы одни от Бога, а остальные все в ад идут".

    Подходит ли под это определение Религиозная организация "московская патриархия", на учение которой опирается в своих измышлениях господин Дворкин?

    1. Каноничность. У МП отсутствует каноничность, поскольку создатель новосозданной в 1943 г. религиозной организации, ее патриарх и учитель Сергий Страгородский был анафематствованным самозванцем, сотрудничавшим со Сталиным. Также, нарушены были все церковные правила и уставы. Поэтому Московская патриархия не является каноническим образованием. Их первопреемники были обновленцы, и они провозгласили Маркса классиком православия, признали Ленина как реформатора и сотрудничали со Сталиным. Поэтому нельзя считать МП нетрадиционным образованием, а в силу того, что они отождествлены с опасной, красной, коммунистической "сектой" они могут быть зачислены по определениям того же Дворкина в "тоталитарную секту".

    2. Традиция. Является ли традиционным учение московской патриархии? Здесь надо сказать, что как ни странно, несмотря на внешнюю приверженность к старой догме и букве и унылое тысячелетнее обрядоверие, московская патриархия представляет собой в действительности абсолютно новое, уникальное учреждение. Что, например, демонстрирует сегодня патриарх, официально выступая за то, чтобы языческое, саркофажное захоронение Владимира Ульянова держать как национальную святыню, что противоречит всем принципам православной церкви о необходимости захоронения умершего?

    Два типа религиозного "сектантства" МП

    МП - это явление не традиционное, более того: оно одно из самых квази уникальных явлений в истории религии - это сплав двух типов религиозного "сектанства".

    Московская патриархия вышла из недр коммунистического строя, который есть сам по себе агрессивное тоталитарное "сектантство". Маркс был сатанистом, проповедовал сатанократию откровенно, и коммунизм являлся формой воинственного утверждения Царства Божия без Бога. Это была сатанократическая человеконенавистная и богоненавистная религия, утвержденная на земле. Христиане должны были хранить девство, и к этой религии не касаться. В 1926 году Господь явившись двум мальчикам в Демидово сказал, что духовенство впало в ересь, священников Он назвал перевертышами. "Моего Духа священников нет. Это священники-перевертыши".

    Церковь и заповеди.

    Истиная Церковь - содружество святых по всему миру. Церковь следует евангельским заповедям, и стремится к миру со всеми христианами. Церковь в отличие от "секты" понимает диалог, любит людей и понимает, что Бог един и действует во всем творении. Но в церковном институте, все наоборот. Действие на людей они оказывают через гипноз ритуала, а не через евангельские заповеди. Внушают людям, что ритуал есть вера, обрядоверие - то, чего хочет Бог, каким они Его видят.

    Черты "сектантского" сознания.

    Московская патриархия демонстрирует все черты именно "сектантского" сознания, поскольку полагает себя как особо избранной (это признак сектантского сознания, гордыни, тщеславия), полагает, что прочие все идут в ад (дикое осуждение - также признак сектантского сознания).

    Сектантское сознание:

    1) лишено диалога,

    2) осуждающее всех ("мы избранные, остальные в ад идут"),

    3) антиевангельская жизнь - искаженное понимание начетнических установок,

    4) черная эсхатология, которая основана на запугивании людей,

    5) осуждение люде, нарушение евангельских заповедей.

    6) проповедование изуверских принципов насилия и тому подобное.

    7) незнание Евангелия и неспособность следования Евангелию.

    8) отрицание святости в настоящем.

    У МП ни одной черты церкви нет. Обрядоверие не есть признак церкви, - убийцы Христа были ревностными обрядоверами. Они тем не менее распяли Господа. Самый страшный грех - это именно сатанократия под видом обрядоверия, сатанократия и криминальная выраженность.

    Если МП никакого отношения к определению "церковь" не имеет, значит это не церковная организация, и скорее тоталитарная, поскольку по определению тоталитарных сектоведов "тоталитарная секта" имеет два признака:

    1) она стремится к власти любым путем (политическим, через проникновение в официальные социальнополитические структуры и сотрудничество с любыми властями),

    2) прийдя к власти она занимается подавлением инославия и инакомыслия.

    Московская патриархия в этом плане открыто ведет борьбу со всеми религиозными направлениями, тем самым оскорбляя их, и стремится к власти.

    Открытая агрессивность МП.

    3) Еще одна черта - непрекрытая агрессия, т.е. она живет только ядом, злобой, осуждением, где нет ни правды, ни покаяния, - сплошная политика под видом религии. Религиозный аспект у них не православный, а коммунистический! А политический аспект у них институциональный. Религию они заимствуют у коммунистов. У них религия коммунистическая! Это красная коммунистическая "секта тоталитарная" в терминах Дворкина!

    Московская патриархия - тоталитарная организация совершенно особого толка. Она вообще неспособна к каким-либо проявлениям, свойственным церкви. Например, благовестие Слова Божия, жизнь по Евангелию, мир, радость между братьями. Как ядовитый гриб впитывает в себя яд земли, испарения ядовитые, так они впитали в себя самое дурное, что было в государственности коммунистических времен, царского самодержавия. У них даже нет намека на церковное свидетельство, на проповедь Слова Божия, на огненную ревность о благодати, о завоеввывании людей. Они вообще не способны ни к диалогу, ни к сотрудничеству, ни к привлечению людей в веру, ни к удержанию людей в вере, - их и не занимают такие вопросы. Они действуют как мафиозная контора, которая занята чем угодно, кроме творения воли Божией. Их нельзя назвать и тоталитарной сектой. Тоталитарные секты (в современном определении сектоведов, которых они же и выдумали) - это религиозные секты, стремящиеся к власти через благовестие, через утверждение собственной истины. Тоталитарными их называют постольку, поскольку они подавляют другие, считая себя единственно истинными.

    Стремление к власти.

    Московская патриархия стремится единственно к власти, но методами даже несравнимыми с теми, какие добиваются другие релириозные организации. Это методы прямого, огульного, рабского сотрудничества с любой земной властью через гипноз, ложь, деньги, юридически-инквизиторские методы. Утверждение старых отживших традиционных форм, действие на подсознание, влияние на какие-то филогенетические формы привычные, - часто колдовскими приемами зондируется личное и коллективное бессознательное самоосознание народа, и оказывается воздействие на какие-то слабые места, традиционные устои и прочее. Нет даже намека на какую-либо духовность. "Секта" может иметь какую-то ревность, какое-то учение, быть может даже чуждое духу евангельскому, но тем не менее направленое на что-то. А здесь - "красный" разлагающийся эгрегор. Почти как религиозно-мафиозная партия. Партия фарисеев Нового Завета, славная единственно тем, что она в веках расправлялась со святыми и утверждалась как государственная религия с целью подавления малейших очагов святости, славная клеветой на всех святых, способностью стряпать дела против святых, осквернять их, и хулить Духа Святого в лице праведных, называя их сектантами, еретиками. Блестяще это доказал Сергий Страгородский. Не было ведь подобного, когда 150 архиеереев Тихоновской ветви были названы в декларации Сергия еретиками и контрреволюционерами, - политзеками, после чего их заключили в одну камеру с уголовниками.

    Бог религиозной конторы

    Бог фарисеев - надзиратель над буквой закона. Чтобы удовлетворить этому идолу фарисейскому необходимо чинно и точно исполнять ритуалы и поклоняться фарисеям, которые служат этому страшному надзирателю, так что если какой-то чин не соблюдешь или свечку ему вовремя не поставишь, то того и гляди голову отрубит и настигнет тебя с дубиной. Сознание древней иудейской "секты"! Еще три тысячи лет назад Господь устами великих пророков отрицал жертвоприношения, культы, говоря Захарии, что они мерзки. "Ваши жертвы мерзки!" - говорит Господь. У Исайи в ранних главах: "Забивание козла как убийство пса", то есть любая жертва - смертельный грех, убийство человека. Бог не принимает никаких жертв от тех, чье сердце не чисто. Трагедия подобных религиозных институтов очевидна.

    Ложный образ Бога в учении МП.

    1) Образ Бога, который они проповедуют во-первых - не соответствует истине, и в действительности: такого "злого" Бога нет;

    2) Выдуманный образ злого Бога не может быть воспринят современным человечеством. Мир полон ангелов, реющих над престолами, над храмами и несущими истинный образ Бога. Институционалы не могут принять это. Их сознание припятствует восприятию истинного образа веры и Бога.

    Сегодня они проявляют активность в бизнесе и в политике. Они дают понять: "К нам! К нам! Только к нам! Все остальные - секты! Идти надо к нам!" - Так они улавливают в свои фарисейские сети. Это и есть "сектантское" сознание: "кругом все идут в ад, кроме нас".

    Огульное осуждение других.

    Московская патриархия - прибегает к такому грабительскому, разбойничьему, сектантскому языку: через осуждение других завоевывая себе мнимый авторитет. Сегодня это совершенно неприемлемо: народ инстинктивно отталкивается от всякого рода зла. Другое - низкий прием своих соперников называть "сектой". Это самый низкий, вульгарный прием, который только можно принять, причем заведомо зная противоположное. Мафиозные приемы, какими они пытаются внедрится в сознание людей, употребляя какие-то инстинктивные формы, вьевшиеся в поры общества. - беспрецендентны.

    Отсюда следует, что МП - светское образование, с ярко выраженной религиозно-идеологической подоплекой, не попадающее ни под какие религиозные определения.

    По материалам сети.
     
  18. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Дворкин на скотном дворе.

    Однажды на американском скотном дворе за Дворкиным погнался бешеный гусь. Пытаясь увернуться, Александр Леонидович внезапно наталкивается на возникшие перед ним рога. Взглянув вниз и увидев копыта, он подумал про себя - опять "сектанты". Из какой секты - отвечай! - кричит Александр Леонидович, обращаясь к возникшему перед ним огромному существу с рогами. А в ответ слышит: «Му-у-у». А-а-а, кричит Александр Леонидович - смотрите, здесь переодетые «сектанты» из секты "мунистов"...

    Внезапно поскользнувшись, он с размаху падает лицом в навоз. «Му-у-у… », - покачала головой корова. «Дак! Истинно так!» - по-английски добавил гусь.
     
  19. Алекс22

    Алекс22 New Member

    Регистрация:
    07.06.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Уважаемый Иосиф123!

    Во всех своих умозаключениях Вы, к сожалению, делаете типичную ошибку. Не разделяете вероучение от носителей этой Истины. если последние могут ошибаться-нет человека без греха-то Истина от этого совершенно не страдает.

    Дай Вам Бог доискаться этой Истины!
     
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2009
  20. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Да я пока не пишу про носителей. А как раз про вероучения.

    Другой вопрос, что делать, если носители вероучения поступают не по-христиански? Является ли это вероучение истинной.

    "Что есть истина?"

    Какие признаки истиной религии вам известны?
     

Предыдущие темы