"Не знаете, какого вы духа" о религиозной нетерпимости

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Верящий в любовь, 29 май 2009.

  1. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Слово «экстремизм» словарь Ожегова объясняет, как приверженность к крайним взглядам, обычно в политике. К сожалению, этим словом сегодня можно охарактеризовать межцерковные отношения некоторых служителей христианской Церкви, в словарном запасе которых отсутствует другое слово - толерантность.

    Латинское слово tolerantia обозначает терпимость к чужим мнениям, верованиям. Первый конфликт на религиозной почве произошел, когда на земле не было еще ни одной конфессии. Два брата принесли жертвоприношение Богу. «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (Быт. 4:5). Каин возненавидел своего родного брата и убил его за то, что Бог призрел на его жертву.

    Религиозную нетерпимость проявляли даже апостолы Иаков и Иоанн, когда они просили у Христа разрешения предать огню негостеприимных жителей самарянского селения, которые поклонялись тому же Богу, но на другой горе. «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать», - ответил им Христос (Лк. 9:54-56).

    Почему в народе Божьем недостает культуры общения среди служителей разных христианских конфессий? Даже в светской среде академик, защищая свою гипотезу, вежливо называет своего оппонента «уважаемый господин».

    Широко распространено мнение, что все христиане, доктрины и практика которых чем-то отличаются от доминирующей в данной местности конфессии, - сектанты. Хуже всего, когда духовные окормители делят Тело Христа на своих и чужих. Напрасный труд - посылать таким служителям приглашение посетить региональную библейскую конференцию. Они выбросят его в корзину для мусора, даже не читая текст.

    Христианский экстремизм достиг таких уродливых форм, какие неприемлемы в человеческом обществе. Регент хора зарегистрированного Союза церквей вот уже 20 лет не общается с сыном, невесткой и не видит своих внуков из-за того, что сын «отступник». Его «грех», по мнению отца, заключается в том, что юноша выбрал себе невесту из незарегистрированного Союза совета церквей. Чем оправдается этот христианин перед Богом, Который заповедал: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Лев. 19:18).

    Пресвитера церквей с конгрегациональной формой управления настолько увлеклись предоставленной им властью, что возомнили о своей полной неподотчетности никому. Решение пресвитера – истина в последней инстанции. Апеллировать некуда. Этот факт и является определяющим в превышении пасторами полномочий и всяческих злоупотреблений.

    Однажды пастор поместной церкви сделал объявление: «Не ходите в сестринскую церковь. Они не наши. Кто посетит их - будет отлучен от церкви»! Хотя община на другой улице придерживается такого же исповедания.

    Из России сообщают: «Христианские церкви в нашем городе переругались и уже по нескольку раз разделились. Помногу раз прокляли друг друга и отлучили друг друга до второго пришествия».

    В первом номере газеты «Христианин» за 2008 год, издающейся в г. Новая Каховка, опубликована фотография заседания церковного совета, на которой служитель Евангелия замахнулся стулом, пытаясь попасть им в голову своего коллеги. В воскресенье, перед причастием, братья опускаются на колени и омывают в тазиках ноги друг другу, а уже в понедельник метают церковную мебель.

    Для сведения личных счетов с неугодными и инакомыслящими членами общины пресвитера применяют церковный терроризм. Они хорошо владеют искусством манипулирования сознанием и довольно успешно поддерживают мнение о себе, как о «помазанниках» Божьих. Поэтому любая критика неподотчетного пастора общины приравнивается к богохульству. Во времена же Ветхого Завета помазанниками были только цари, первосвященники и пророки.

    С теми, кто пытается им возражать, - поступают очень жестко. Келейные отлучения и «изглаживание» имен бунтовщиков из церковной тетради - обычное дело. Духовные ратоборцы за истину изгоняются за стан и на них навешиваются ярлыки, от которых невозможно отмыться до конца дней жизни: «одержимый», «больной на голову».

    Пастора районных и сельских поместных церквей периодически оповещаются по почте циркулярными письмами из центра о появлении новых «отступников» и их просят не допускать к Причастию вольнодумцев. Поэтому большинство христиан предпочитают помалкивать или оправдывать свое молчание дежурной фразой: «Последнее время».

    Религиозная ненависть к братьям по вере во Христа проявляется даже в приеме гостей из-за рубежа. Украину часто посещают с братскими визитами реформаты из Голландии, которые в своих проповедях подвергают критике арминианское богословие, в основе которого лежат взгляды их земляка, Якоба Арминия. Гости с родины Рембрандта и Саскии справедливо называют это учение человекоцентричным.

    Но это не мешает им сотрудничать с украинскими христианами. Голландцы распространяют среди них женевскую Библию, духовное наследие пуритан, строят им дома молитвы, жертвуют деньги, участвуют в совместных поклонениях и т. д. После отъезда гостей пресвитера объясняют своим прихожанам, что приезжали еретики, но привезли деньги от Бога, а подаренную ими литературу - сжигают или закапывают в землю. Этот сценарий работает второе десятилетие. Сами реформаты об этом знают, но продолжают свое служение, придерживаясь толерантности.

    Настало время, когда нужно вслух говорить о причинах кризиса в духовной жизни и в служении христианских церквей. Все искупленные во Христе соединены друг с другом и должны иметь между собой общение. Они составляют одно тело, все соединены со Христом, как их общим Главою, и являются причастниками одного Духа. Все они обрели драгоценную веру; их вера, касающаяся главных доктрин Евангелия, по сути, одна и та же. Первые христиане были столь совершенно соединены этими узами, что у них были "одно сердце и одна душа" (Деян. 4:32).

    Дети Божьи, исповедующие Христа своим Спасителем, составляют видимую церковь. Главное определение этого сообщества - единство. Оно не ограничено теми, кто живет вместе и может собираться в одном месте для совершения религиозных установлений, но простирается на всех тех, кто «на всяком месте» призывает имя Господа Иисуса.

    На видимые узы этого единства указывает Апостол Павел: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас" (Еф. 4:4-6). Христианам предписано "искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (Рим. 14:19).

    Если бы исповедующие христианство по всему миру вместо того, чтобы разделяться на разные противостоящие друг другу течения, были соединены в одно священное братство, тогда всякий, допущенный в общение церкви в одном месте, признавался бы членом вселенской Церкви, и имел бы право пользоваться привилегиями общения в любой поместной церкви и участвовал бы с ними в преломлении хлеба.

    Однако, в настоящее время, церковь находится в полном разделении на бесчисленное число конфессий и малых групп. Все они отстаивают какой-то принцип или традицию, кажущиеся очень важными для них, по которому они не только отличаются, но и противостоят другим деноминациям.

    Отсюда и возникла порочная практика многократного перекрещивания. «Таинство крещения не должно повторяться даже в том случае, если оно было осуществлено раскольниками» (1 правило св. Василия Великого).

    Духовным отцам пора уразуметь простые христианские истины: «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34 - 35).

    Игорь ЗАДОРОЖНЫЙ

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     

Предыдущие темы