ВНИМАНИЕ ЛОХОТРОН! Зафиксирован новый вид телефонного мошенничества

Тема в разделе "Свободный форум", создана пользователем spymix, 21 сен 2009.

  1. spymix

    spymix дипломник

    Регистрация:
    08.01.2008
    Сообщения:
    1.490
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Тосно
    Около месяца назад я получил СМС следующего содержания: "Банк такой- то отказал Вам в выдаче кредита". Я мысленно поржал: "А кто-то эту СМС так и не получит, будет ждать ответа от банка...", и благополучно про эту мессагу забыл. Однако вчера, когда я сидел у родителей и воевал с глючащим ноутбуком, раздался звонок на мобильный. "Говорит автоматическая информационная служба Мастер-Банка. Мы напоминаем Вам о необходимости погасить взятый Вами кредит. Спасибо. Чтобы прослушать сообщение ещё раз, нажмите 1. Чтобы соединиться с оператором, нажмите 2". Тут я вспомнил про злополучную СМСку, и, кипя праведным гневом и бормоча под нос "что за твой-зайчик-писал", я надавил двойку. Трубку снял оператор, немного заикающийся парень с южнороссийским акцентом (и тут бы в голове зазвучал первый тревожный колокольчик, из серии "что, нормальных людей уже в операторы не берут?", но, вспоминая общение с совершенно придурочным оператором страховой компании Югория пару месяцев назад, я моментально этот колокольчик задушил). Он попросил назвать ФИО и дату рождения. Назвал.

    Оператор: "Так, по нашей системе вы взяли у нас в банке кредит в 60 тысяч рублей, такого-то числа".

    Я: "Да вы чо, офигели??? Ничего я не брал, мне вообще ваши галимые кредиты не нужны!!"

    Оператор: "Да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в магазине "Эльдорадо" на проспекте Мира на такую-ту сумму. Такого-то числа, вы сняли в банкомате у м. Домодедовская такую-ту сумму, а остаток суммы сняли там-то тогда-то".

    Я: "!?!?!?... Нет, этого не может быть, я ничего не брал".

    Оператор: "Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе безопасности, вам перезвонят".

    Проходит томительная минута. В голове рой мыслей: "бл*, как они смогли взять кредит на моё имя, я же и паспорт не терял!?!". Конечно, при желании можно изготовить любую липу, мои паспортные данные тоже можно при желании найти. Но взять кредит - это вообще ни в какие ворота не лезет!!

    Звонок. "Здрасьте, служба безопасности беспокоит". Опять южноросский акцент, и опять колокольчик заглушен. "Давайте ФИО, дату рождения, паспорт кем-когда выдан". Я, дурилка картонная, всё это говорю, т.к. не первый раз общаюсь с "банком", и они запросто спрашивают все эти данные... Дальше беседа идёт в следующем ключе:

    Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении документов на кредитку была предъявлена справка с места работы: "Азбука жилья, риелтор".

    Я: !?!?! Да я вообще последние три года работаю в совершенно другой фирме

    Он: А вы паспорт не теряли?

    Я: Нет

    Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не знали?

    Я: Нет!

    Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться?

    Я: НЕТ!!!!

    Он: А других банков кредитки есть?

    Я: Да, и никаких проблем!

    Он: А какого банка?

    Я: Такого-то.

    Он: А тип какой?

    Я: Мастеркард.

    Он: А она дебетовая или кредитная?

    Я: ХЗ, я ни разу лимит не превышал. Мне зарплата туда падает, этого хватает.

    Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы положили?

    Я: Я же говорю, не знаю!

    Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим другим картам. Назовите номер карты.

    Я: ??? А нафига вам оно?

    Он: Я же говорю, проверить, всё ли по ней нормально.

    Я: Пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена данными.

    Он: Есть. Нам надо разобраться с этим мошенничеством (Вот циники-то!!). Продиктуйте номер карты.

    Я: Да, а пин-код вам не сказать?

    Он: Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! Дайте просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.

    Я: Вы знаете, что-то мне стрёмновато диктовать вам номер. Давайте я к вам подъеду в офис, пообщаюсь, покажу документы, посмотрите карты. Но только в офисе вашего банка.

    Он: Мы сегодня работаем до 5 (было 4-30).

    Я: Я всё-таки постараюсь к вам успеть.

    Он: Лучше дайте номер карты, мы пока проверим.

    Я: Только в вашем офисе. Дайте адрес.

    Он: Мы - на Новокузнецкой.

    Я: А поточнее, дайте просто адрес, я найду.

    Он: Быр-быр переулок, дом 12.

    Я: Какой переулок, простите, не расслышал?

    Ту-ту-ту.

    Обратно на этот номер не прозванивалось, всё время занято. У родителей инета нет, рванул в интернет кафе, нашёл сайт мастер-банка, позвонил. Само собой, никаких кредитов на мне не висело, а кроме того мне сказали следующее:

    1. Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, уж тем более, чужого банка.

    2. Звонков по выходным такого рода не делают.

    3. В настоящее время у Мастер-банка система автоматического оповещения не работает.

    Развод, в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя, тип кредитки, название банка и её номер. Потом идут в интернет-магазины и покупают товары за ваш счёт. Не знаю, спрашивают ли разводилы 3 цифры security кода с обратной стороны карточки, у нас до этого дело не дошло, но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны вообще.

    Теперь своего рода disclamer, почему я повёлся:

    1. Развод новый. Если бы он мне хоть где-то попался, само собой, я бы запомнил.

    2. Как и всегда бывает с разводами, всё выглядит очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ убедительно. Сейчас легко запостить месседж из серии "Ты полный лох", но, ей-богу, было правда похоже на правду [​IMG]

    3. Смотрите, как грамотно всё продумано: сначала СМС, потом, спустя месяц, звонок автоответчика. Почему автоответчик - да потому, что автоответчик не будет говорить "Здравствуйте, Иван Петрович", а звонит обезличенно. И ты вроде как САМ соединяешься с оператором, который, само собой, как и во всех банках, спрашивает различные данные. Это вам не с "Европы Плюс" звонить! Кроме того, насколько хорошо отработана легенда, когда что было куплено. И число, и время, и что купили. Ну и все атрибуты, типа "ждите ответа" - играет музычка, звуки, будто кто-то по клавиатуре стучит, забивая данные, адрес был дан (на Новокузнецкой) реально Мастер-Банка и т.п.

    В общем, будьте бдительны, и не ведитесь!

    p.s. перечитал и подумал, что выглядит это совсем по-левому, в голове мысль "И как я мог в это поверить!". Но ведь поверил, почти продиктовал!.. В реальности всё выглядит реальнее, чем на экране монитора...

    взято(Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  2. Лисликс

    Лисликс Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    0
    Так это не Вы лично столкнулись, а скопипастили...

    А выглядело правдоподобно...
     
  3. spymix

    spymix дипломник

    Регистрация:
    08.01.2008
    Сообщения:
    1.490
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Тосно
    слава Богу,что не сам!!..Люди грят,что гармошка..))

    ..но согласитесь,развод грамотный!..я б повёлся бы!..((

    ...Вот и предупреждаю тех кто не в курсах!!
     
  4. Спонтанный

    Спонтанный Заблокированные

    Регистрация:
    11.11.2007
    Сообщения:
    13.737
    Симпатии:
    2.416
    в двух словах обьясни

    не асилю стоко букф

    но разведусь - наврятли.
     
  5. spymix

    spymix дипломник

    Регистрация:
    08.01.2008
    Сообщения:
    1.490
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Тосно
    короч,парят насчёт якобы взятого кредита.Хотят паспортные данные и номер кредитки(ок)..всё от имени банка..
     
  6. Буффонада

    Буффонада "...И лучше будь один, чем вместе с кем попало."©

    Регистрация:
    29.10.2008
    Сообщения:
    5.384
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вывод: никогда никому номер паспорта и номер карты не давать. Всё!
     
  7. Спонтанный

    Спонтанный Заблокированные

    Регистрация:
    11.11.2007
    Сообщения:
    13.737
    Симпатии:
    2.416
    ааа...боян
     
  8. жабка Малинка

    жабка Малинка Пользователи

    Регистрация:
    22.03.2008
    Сообщения:
    8.157
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В принципе, спаймикс правильно подметил - нормальные компании на телефоны берут людей с хорошей дикцией. Если говор невнятный, с акцентом, гундосый и т.д. - однозначно развод... мне тоже такой красивый на мобильник звонил пару лет назад - что-то с конкурсом на радио связано было... со второго его предложения я просекла тему и он узнал о себе много интересного и нового, прежде чем успел отключиться...
     

Предыдущие темы