Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Чем отличается православная вера от католической? может кто знает?

Тема в разделе "Религия", создана пользователем cat-in-net, 25 окт 2009.

  1. cat-in-net

    cat-in-net НЕ ТУПИ, И Я НЕ БУДУ ГРУБИТЬ...

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Искала на ресурсах посвященных религии - ничего конкретного не нашла. [​IMG] Давно интересует этот вопрос, и поскольку я пока не крещеная (а очень хочу!) не могу определиться с выбором. Кто знает, чем конкретно отличается одна вера от другой?
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.590
    Симпатии:
    802
    Поверь в великого Ктулху. Прекрасная религия
     
  4. Забава Путятишна

    Забава Путятишна лихой ветер

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    6.779
    Симпатии:
    293
    да не надо тебе креститься. все одно - не веришь в господа. [​IMG].

    а мода уже закончилась.
     
  5. cat-in-net

    cat-in-net НЕ ТУПИ, И Я НЕ БУДУ ГРУБИТЬ...

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    какие же вы злые [​IMG]

    причем тут мода???? я за модой не гонюсь!
     
  6. Эльниньо

    Эльниньо Посетитель зоопарка

    Регистрация:
    31.12.2006
    Сообщения:
    7.158
    Симпатии:
    1.107
    Адрес:
    Питер
    На Западе Православную церковь называют ортодоксальной. Она единственная пронесла через века апостольское учение без купюр и добавлений.
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

         
     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    А можно узнать: какова цель вашего крещения?

    Просветите. Веру в мириады богов индуизма знаю. Известно и единобожие иудаизма, ислама, христианства. Слышал о философских учениях синто, даосизма, буддизма и конфуцианства. Многие народы также обращались к анимизму, магии, спиритизму и шаманству.

    А вот о великом Ктулху не слышал. Кто этот великий Ктулху? Неужели это великий Микола??? :russian_ru:
     
  9. cat-in-net

    cat-in-net НЕ ТУПИ, И Я НЕ БУДУ ГРУБИТЬ...

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Потому что я верую. У меня в семье все крещеные. Все посещают церковь, а я не имею возможности.

    или одной веры и желания недостаточно????
     
  10. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.590
    Симпатии:
    802
    Требования Ктулху намного скромнее. Раз в месяц, съев что-либо вкусное, надо сказать *зохавано во славу Ктулху* Больше ничего не требуется. , он знает, что вы его не забыли. Если хотите подробнее- в гугл
     
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2009
  11. жабка Малинка

    жабка Малинка Пользователи

    Регистрация:
    22.03.2008
    Сообщения:
    8.157
    Симпатии:
    96
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    из личного опыта: когда действительно понимаешь, что пришла пора креститься, что это - НУЖНО тебе, твоей душе, вопроса - в какой вере креститься - не возникает. это приходит само. я тоже долго выбирала, сравнивала, искала ответ на тот же вопрос, что и у тебя. помню, меня очень заботило то, что в католических церквях можно сидеть, а в православных как-то не принято. но все оказалось лабудой: когда пришло осознание того, что пора креститься, пришло и осознание того, что это может быть только православие. не могу объяснить, почему. просто появилась твердая внутренняя уверенность. так что, вполне возможно, вы просто пока не готовы к этому таинству.

    кстати, даже в википедии основные отличия католического вероисповедания от других приведены.

    а-а-а... ничего, что я так вот на "ТЫ" перешла? как-то само получилось...
     
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2009
  12. cat-in-net

    cat-in-net НЕ ТУПИ, И Я НЕ БУДУ ГРУБИТЬ...

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    :beee:

    я даже спасибо скажу что со мной наконец то на ТЫ [​IMG]

    к остальным:

    вобщем дали мне в очередной раз по мозгам, [​IMG] а ответа так и нет..

    есть такая позиция ХОЧУ ЗНАТЬ! вот и я хочу знать в чем отличие? я так понимаю будут ко мне вопросы, но ответа на свой вопрос я не дождусь?? может закроем тему???

    и вообще.. ГАВ на вас на всех.. злюки-вреднюки [​IMG]
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. жабка Малинка

    жабка Малинка Пользователи

    Регистрация:
    22.03.2008
    Сообщения:
    8.157
    Симпатии:
    96
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    cat-in-net, ну дык набери в том же яндексе "католицизм и православие", зайди в выпавшую ссылку на википедию - там основные моменты все расписаны... если же хочешь более глубокого объяснения - изучай православное и католическое вероучения, историю их, там разберешься, что к чему... [​IMG]))) к тому же - погоди чуток, есть мнение, что скоро сюда набегут некоторые товарищи...
     
  15. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Это очень важно, но недостаточно. К крещению ведут 4 шага. 1-й шаг: приобретение познания о Боге. Иисус сказал: "Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе" (Ин. 17:3).

    Такие знания содержатся в Слове Бога, Библии. Только на основании точных библейских знаний развивается крепкая вера в Бога Библии. Иначе вера будет поверхностной, недостаточной для развития теплых отношений с Богом. Такой верующий будет номинальным, а вам, я полагаю, такой быть не к лицу. Насколько важна настоящая вера? Очень важна: "А без веры угодить Богу невозможно, потому что приближающийся к Богу должен верить, что он есть и что он вознаграждает тех, кто настойчиво ищет его" (Евр. 11:6). Действительно, в отличие от отношений между людьми, в основе взаимоотношения людей с Богом лежит вера в его существование, а она основана на точном знании. Обратите также внимание: недостаточно верить просто в существование Бога, но важно верить в то, что вас ждет благословение, если вы будете настойчиво Его искать. А без тщательного изучения Библии это невозможно.

    К тому же развивать веру требует справедливость. Ведь жертва Христа покрывает грехи только тех людей, которые в вере признают выкуп.

    Короче, начинать надо с библейского образования. Вас даже не возьмут на работу без специальных знаний. Насколько же более серьезно следует подходить к вопросу взаимоотношений с Богом!
     
  16. Эльниньо

    Эльниньо Посетитель зоопарка

    Регистрация:
    31.12.2006
    Сообщения:
    7.158
    Симпатии:
    1.107
    Адрес:
    Питер
    Поставь в Избранное

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!



    "Ну, хорошо, человек убедился, что есть Бог. А дальше? Вер много, кем ему стать? Христианином, а почему не мусульманином? А почему не буддистом? А почему не кришнаитом?...
     
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2009
  17. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Не-а, нехочу... Если б про Миколу чего...Хотя бы смайлик поставили для прикола [​IMG]
     
  18. cat-in-net

    cat-in-net НЕ ТУПИ, И Я НЕ БУДУ ГРУБИТЬ...

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Иосиф, спасибо огромное за подробную "разборку"

    но возникает другой вопрос - но ведь детей крестят и безо всякого образования! ..
     
  19. Эльниньо

    Эльниньо Посетитель зоопарка

    Регистрация:
    31.12.2006
    Сообщения:
    7.158
    Симпатии:
    1.107
    Адрес:
    Питер
    "В 1054 году произошло разделение Православной и Римско-католической Церквей. После 1054, года Римская Церковь самостоятельно провела 21 «Вселенский Собор». Основные изменения: учение о главенстве и вероучительной непогрешимости Римских Пап; изменение 8-го члена Символа Веры; учение о непричастности Божией Матери к первородному греху; учение о сверхдолжных заслугах святых, чистилище и пр...

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  20. Хист

    Хист Пользователи

    Регистрация:
    11.09.2009
    Сообщения:
    3.272
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я думаю, что лучше бы тебе пораспрашивать в реале. Слишком много всего и отличий в том числе. Только, если в семье все крещённые, разве не хочешь принять их веру? А то.. как бы у православных и католиков даже праздники отличаются и смыслом и временем проведения...

    пс. В Католичестве есть ритуал, при котором из пиз.. тфу, из полового органа статуи Девы-Марии вылетают птички! Мне понравилось, я видел на видео.. Хочешь так же? :)
     
  21. cat-in-net

    cat-in-net НЕ ТУПИ, И Я НЕ БУДУ ГРУБИТЬ...

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    [​IMG][​IMG][​IMG] слов нет! одни эмоции!!! [​IMG][​IMG][​IMG] :lol:
     
  22. Забава Путятишна

    Забава Путятишна лихой ветер

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    6.779
    Симпатии:
    293
    я вот тоже не поняла, коли в семье все крещенные, и вам надо стало, то почему возникают вопросы во что креститься?

    родные не смогли воспитать в правослявной традиции? а вам тогда зачем?

    во ЧТО вы верите, если не понимаете догматов ни православной ни католической веры?

    вы верите в БОГА? просто так, В БОГА??? боюсь, вы понимаете бога несколько так.. пантеистически... как некие силы природы, помогающие сдавать экзамены или по работе ну или мешающие...

    по сабжу.

    все легко ищется по яндексу.

    (Вы милая и хорошая девушка, но зачем корчить из себя верующую?)

    Из всех христианских конфессий только в Православии и Католицизме почитаются кресты и иконы. Католики почитают крест одной формы: четырехконечный с вытянутой вертикальной перекладиной. В Православии почитаются кресты самые разные. Неприемлемой для Православной Церкви является не форма католического креста, а образ Иисуса Христа на нем.

    Католики изображают Христа мертвым, тяжело провисающим, иногда с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах (стигматы). Кроме того, ноги прибиты одним гвоздем. В Православии на иконах и крестах в принципе никогда и ни у кого не изображают просто тело. Икона святого, в первую очередь, — это образ его прославления. Иисус Христос везде изображается как всемогущий Бог, а святые такими, какими они предстоят Ему в Небесном Царстве. Телесная оболочка на иконах — только символ бессмертного образа на Небесах.

    Да, мы знаем, что Христос умер на кресте. Но мы знаем и то, что потом Он Воскрес, и что страдал Он не от бессилия, а добровольно из любви людям: чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно. В Православном Распятии эта пасхальная радость присутствует всегда. Поэтому на православном кресте Христос не умирает, а свободно простирает руки, словно обнимая все человечество. Он — не мертвое тело, а Бог.

    Кроме того, в православной Византии хранились гвозди, которыми Господь был прибит кресту. И было точно известно, что их четыре, а не три. Поэтому на православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно.

    Догматическое отличие известно каждому православному: во-первых, вопреки постановлениям Второго Вселенского Собора (Константинопольского, 381 г.) и Третьего Вселенского Собора (Ефесского, 431 г., Правило 7), католики ввели в 8-й член Символа веры добавление об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына («филиокве»); во-вторых, в XIX веке к этому присоединился новый католический догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною («дэ иммакулата концепционэ»); в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах Церкви и вероучения («экс катэдра»); в-четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Эти догматы не признаны Православной Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия.

    Церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою Церкви и заместителем Христа на земле, тогда как православные признают единого главу Церкви — Иисуса Христа и считают единственно правильным, чтобы Церковь строилась Вселенским и Поместными соборами. Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов). Это важнейшие отличия.

    Обрядовые отличия суть следующие. Православие не признает богослужения на латинском языке; оно блюдет литургии, составленные Василием Великим и Иоанном Златоустом, и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное Спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян «причащение» одними «освященными облатками»; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника. Православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое «приседание»; оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого. Таковы важнейшие обрядовые отличия.

    Миссионерские отличия суть следующие. Православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции; истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (Карл Великий). Оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной помощи («благотворительность»); оно не считает, что земная помощь брату во Христе доказывает «правоверие» благотворителя. Оно, по слову Григория Богослова, ищет «не победить, а приобрести братьев» по вере. Оно не ищет власти на земле любою ценою. Таковы важнейшие миссионерские отличия.

    Политические отличия таковы. Православная Церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии. Исконное русско-православное разрешение вопроса таково: Церковь и государство имеют особые и различные задания, но помогают друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством; Церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы, а может быть, и обличения властителям и благое научение мирянам (вспомним Филиппа митрополита и патриарха Тихона). Ее оружие — не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совесть, наставление, обличение и отлучение. Византийские и послепетровские уклонения от этого порядка были явлениями нездоровыми.

    Католицизм, напротив, ищет всегда и во всем и всеми путями — власти (светской, клерикальной, имущественной и лично-суггестивной).

    Нравственное отличие таково. Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм взывает к слепо-покорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество). Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. Католицизм спрашивает о «предписанном», «запрещенном», «позволенном», «простительном» и «непростительном». Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания.

    И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца, и притом раз навсегда.

    Исповедание отличается от исповедания по своему основному религиозному акту и его строению. Важно не только то, во что ты веруешь, но еще и то, чем, т. е. какими силами души, осуществляется твоя вера. С тех пор как Христос Спаситель утвердил веру на живой любви (см. Мк. 12, 30—33; Лк. 10, 27; ср. 1 Ин. 4, 7—8, 16), мы знаем, где искать веру и как найти ее. Это есть самое важное для понимания не только своей веры, но и особенно чужой веры и всей истории религии. Именно так мы должны понять и Православие, и католичество.

    Есть религии, которые родятся из страха и питаются страхом; так, африканские негры в своей массе прежде всего боятся темноты и ночи, злых духов, колдовства, смерти. В борьбе с этим страхом и в эксплуатации его у других и слагается их религия.

    Есть религии, которые родятся из вожделения; и питаются эротикой, принимаемой за «вдохновение»; такова религия Диониса-Вакха; таков «шиваизм левой руки» в Индии; таково русское хлыстовство.

    Есть религии, живущие фантазией и воображением; их сторонники довольствуются мифическими легендами и химерами, поэзией, жертвоприношениями и обрядами, пренебрегая любовью, волей и мыслью. Таков индийский брахманизм.

    Буддизм был создан как религия жизнеотвержения и аскезы. Конфуцианство возникло как религия исторически выстраданной и искренно прочувствованной моральной доктрины. Религиозный акт Египта был посвящен преодолению смерти. Иудейская религия искала прежде всего национального самоутверждения на земле, выдвигая генотеизм (бог национальной исключительности) и моральное законничество. Греки создали религию семейного очага и зримой красоты. Римляне — религию магического обряда. А христиане?

    Православие и католичество одинаково возводят свою веру ко Христу, Сыну Божию, и к евангельскому благовествованию. И тем не менее их религиозные акты не только различны, но и несовместимы по своей противоположности. Именно этим определяются и все те отличия, которые я указал в предшествующей статье («О русском национализме». — Прим. ред.).

    Первичное и основное пробуждение веры для православного есть движение сердца, созерцающей любви, которая видит Сына Божия во всей Его благости, во всем Его совершенстве и духовной силе, преклоняется и приемлет Его как сущую правду Божию, как свое главное жизненное сокровище. При свете этого совершенства православный познает свою греховность, укрепляет и очищает им свою совесть и вступает на путь покаяния и очищения.

    Напротив, у католика «вера» пробуждается от волевого решения: довериться такому-то (католически-церковному) авторитету, подчиниться и покориться ему и заставить себя принять все, что этот авторитет решит и предпишет, включая и вопрос добра и зла, греха и его допустимости.

    Почему у православного душа оживает от свободного умиления, от доброты, от сердечной радости — и тогда зацветает верою и соответственными ей добровольными делами. Здесь благовестие Христа вызывает искреннюю любовь к Богу, а свободная любовь пробуждает в душе христианскую волю и совесть.

    Напротив, католик постоянными усилиями воли понуждает себя к той вере, которую ему предписывает его авторитет.

    Однако в действительности воле подчинены всецело только внешние телодвижения, в гораздо меньшей степени ей подчинена сознательная мысль; еще меньше — жизнь воображения и повседневных чувствований (эмоций и аффектов). Ни любовь, ни вера, ни совесть воле не подчинены и могут совсем не отозваться на ее «понуждения». Можно принудить себя к стоянию и поклонам, но невозможно вынудить у себя благоговение, молитву, любовь и благодарение. Только внешнее «благочестие» повинуется воле, а оно и есть не более чем внешняя видимость или же просто притворство. Можно принудить себя к имущественному «пожертвованию»; но дар любви, сострадания, милосердия невынудим ни волею, ни авторитетом. За любовью — как земною, так и духовною — мысль и воображение следуют сами собой, естественно и охотно, но воля может биться над ними всю жизнь и не подчинить их своему давлению. Из раскрытого и любящего сердца совесть, как голос Божий, заговорит самостоятельно и властно. Но дисциплина воли не ведет к совести, а покорность внешнему авторитету заглушает личную совесть окончательно.

    Так развертывается эта противоположность и непримиримость двух исповеданий, и нам, русским людям, необходимо продумать ее до конца.

    Тот, кто строит религию на воле и на покорности авторитету, тот неизбежно должен будет ограничить веру умственным и словесным «признанием», оставляя сердце холодным и черствым, заменяя живую любовь — законничеством и дисциплиною, а христианскую доброту — «похвальными», но мертвыми делами. И самая молитва превратится у него в бездушные слова и неискренние телодвижения. Тот, кто знает религию древнеязыческого Рима, тот сразу узнает во всем этом его традицию. Именно эти черты католической религиозности всегда испытывались русской душой как чуждые, странные, искусственно-натянутые и неискренние. И когда мы слышим от православных людей, что в католическом богослужении есть внешняя торжественность, доводимая иногда до грандиозности и «красивости», но нет искренности и тепла, нет смирения и горения, нет сущей молитвы, а потому и духовной красоты, то мы знаем, где искать объяснения этому.

    Эта противоположность двух исповеданий обнаруживается во всем. Так, первая задача православного миссионера — дать людям Святое Евангелие и богослужение на их языке и в полном тексте; католики держатся латинского языка, непонятного большинству народов, и воспрещают верующим самостоятельное чтение Библии. Православная душа ищет непосредственного приближения ко Христу во всем: от внутренней одинокой молитвы до приобщения Святых Таин. Католик смеет думать и чувствовать о Христе только то, что ему позволит авторитетный посредник, стоящий между ним и Богом, и в самом приобщении он остается лишенным и умалишенным, не приемля пресуществленного вина и получая вместо пресуществленного хлеба — некую замещающую его «облатку».

    Далее, если вера зависит от воли и решения, то, очевидно, неверующий не верит потому, что не хочет веровать, а еретик еретичествует потому, что решил веровать по-своему; и «ведьма» служит дьяволу потому, что она одержима злою волею. Естественно, что они все преступники против Закона Божия и что их надо карать. Отсюда инквизиция и все те жестокие дела, которыми насыщена средневековая история католической Европы: крестовые походы против еретиков, костры, пытки, истребление целых городов (например, города Штединг в Германии в 1234 г.); в 1568 г. все жители Нидерландов, кроме названных поименно, были приговорены к смерти, как еретики.

    В Испании инквизиция исчезла окончательно лишь в 1834 году. Обоснование этих казней понятно: неверующий есть нежелающий веровать, он злодей и преступник перед лицом Божиим, его ждет геенна; и вот лучше кратковременный огонь земного костра, чем вечный огонь ада. Естественно, что люди, вынудившие веру волею сами у себя, пытаются вынудить ее и у других и видят в неверии или инаковерии не заблуждение, не несчастье, не ослепление, не скудость духовную, а злую волю.

    Напротив, православный священник следует апостолу Павлу: не стремиться «брать власть над чужою волею», но «споспешествовать радости» в сердцах людей (см. 2 Кор. 1, 24) и твердо помнить завет Христа о «плевелах», не подлежащих преждевременному выпалыванию (см. Мф. 13, 25—36). Он признает руководительную мудрость Афанасия Великого и Григория Богослова: «То, что совершается силою против желания, — не только вынуждено, не-свободно и не славно, но просто даже и не состоялось» (Слово 2, 15). Отсюда и указание митрополита Макария, данное им в 1555 году первому казанскому архиепископу Гурию: «Всякими обычаи, как возможно, приучать ему татар к себе и приводить их любовию на крещение, а страхом их ко крещению никак не приводити». Православная Церковь искони веровала в свободу веры, в ее независимость от земных интересов и расчетов, в ее сердечную искренность. Отсюда и слова Кирилла Иерусалимского: «Симон волхв в купели тело омочи водою, но сердца не просвети духом, и сниде, и изыде телом, а душею не спогребеся и не возста».

    Далее, воля земного человека ищет власти. И Церковь, строющая веру на воле, непременно будет искать власти. Так было у магометан; так обстоит у католиков на протяжении всей их истории. Они всегда искали в мире власти, так, как если бы Царство Божие было от мира сего, — всякой власти: самостоятельной светской власти для папы и кардиналов, а также власти над королями и императорами (вспомним средние века); власти над душами и особенно над волею своих последователей (исповедальня как орудие); партийной власти в современном «демократическом» государстве; тайной орденской власти, тоталитарно-культурной надо всем и во всех делах (иезуиты). Они считают власть орудием к водворению Царства Божия на земле. А эта идея всегда была чужда и евангельскому учению, и Православной Церкви.

    Власть на земле требует ловкости, компромисса, лукавства, притворства, лжи, обмана, интриги и предательства, а часто и преступления. Отсюда учение о том, что цель разрешает средства. Напрасно противники излагают это учение иезуитов так, как будто цель «оправдывает» или «освящает» дурные средства; этим они только облегчают иезуитам возражения и опровержения. Тут речь совсем не о «праведности» или «святости», а или о церковном разрешении — о позволенности или же о моральной «доброкачественности». Именно в этой связи виднейшие отцы-иезуиты, как-то: Эскобар-а-Мендоза, Сот, Толет, Васкоц, Лессий, Санкец и некоторые другие, — утверждают, что «поступки делаются хорошими или дурными в зависимости от хорошей или дурной цели». Однако цель человека известна только ему одному, она есть дело личное, потайное и легко поддающееся симуляции. С этим тесно связано католическое учение о допустимости и даже негреховности лжи и обмана: надо только произносимые слова истолковать про себя «иначе», или воспользоваться двусмысленным выражением, или молча ограничить объем сказанного, или промолчать о правде — тогда ложь не ложь, и обман не обман, и ложная присяга на суде не грешна (об этом см. у иезуитов Лемкуля, Суареца, Бузенбаума, Лаймана, Санкеца, Алагоны, Лессия, Эскобара и других).

    Но у иезуитов есть и другое учение, окончательно развязывающее их ордену и их церковным деятелям руки. Это учение о дурных делах, совершаемых якобы «по повелению Божию». Так, у иезуита Петра Алагоны (также и у Бузенбаума) читаем: «По повелению Божию можно убивать невинного, красть, развратничать, ибо Он есть Господин жизни и смерти и потому должно исполнить Его повеление». Само собой разумеется, что о наличности такого чудовищного и невозможного «повеления» Божия решает католический церковный авторитет, повиновение коему составляет самую сущность католической веры.

    Тот, кто, продумав эти черты католицизма, обратится к Православной Церкви, тот увидит и поймет раз и навсегда, что самые глубокие традиции обоих исповеданий противоположны и несовместимы. Мало того, он поймет еще и то, что вся русская культура слагалась, крепла и расцветала в духе Православия и стала такою, какова она была в начале XX века, прежде всего потому, что она не была католическою. Русский человек верил и верит любовью, молится сердцем, свободно читает Евангелие; и авторитет Церкви помогает ему в его свободе и научает его свободе, раскрывая ему духовное око, а не пугая его земными казнями во «избежание» потусторонних. Русская благотворительность и «нищелюбие» русских царей шли всегда от сердца и доброты. Русское искусство все целиком выросло из свободного сердечного созерцания: и парение русской поэзии, и мечты русской прозы, и глубина русской живописи, и искренний лиризм русской музыки, и выразительность русской скульптуры, и одухотворенность русской архитектуры, и прочувствованность русского театра. Дух христианской любви проник и в русскую медицину с ее духом служения, бескорыстия, интуитивно-целостного диагноза, индивидуализации пациента, братского отношения к страдающему; и в русскую юриспруденцию с ее исканием справедливости; и в русскую математику с ее предметной созерцательностью. Он создал в русской историографии традиции Соловьева, Ключевского и Забелина. Он создал в русской армии традицию Суворова, а в русской школе традицию Ушинского и Пирогова. Надо увидеть сердцем ту глубокую связь, которая соединяет русско-православных святых и старцев с укладом русской, простонародной и образованной души. Весь русский быт — иной и особенный, потому что славянская душа укрепила свое сердце в заветах Православия. И самые русские инославные исповедания (за исключением католицизма) восприняли в себя лучи этой свободы, простоты, сердечности и искренности.

    Вспомним еще, что наше белое движение, со всей его государственной верностью, с его патриотическим горением и жертвенностью, поднялось из свободных и верных сердец и ими держится и доныне. Живая совесть, искренняя молитва и личное «добровольчество» принадлежат к лучшим дарам Православия, и замещать эти дары традициями католицизма нам нет ни малейшего основания.

    Отсюда и наше отношение к «католицизму восточного обряда», подготовляемого ныне в Ватикане и во многих католических монастырях. Саму идею — подчинить душу русского народа посредством притворной имитации его богослужения и водворить католицизм в России этой обманной операцией — мы переживаем как религиозно фальшивую, безбожную и безнравственную. Так на войне корабли плавают под чужим флагом. Так провозится через границу контрабанда. Так в «Гамлете» Шекспира брат вливает в ухо своему брату-королю смертельный яд во время его сна.

    И если бы кто-нибудь нуждался в доказательстве того, что есть католицизм и какими способами он захватывает власть на земле, то это последнее предприятие делает все иные доказательства излишними.

    * * *
     
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2009
  23. cat-in-net

    cat-in-net НЕ ТУПИ, И Я НЕ БУДУ ГРУБИТЬ...

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер

    фу! как все банально.. почему же вы не добавили "попросить здравия для матери, поблагодарить за еще один прожиты день?" хотя каждый просит о том, что ему надо, и по себе судить не стоит..

    у меня в семье ВСЕ православные, но если есть выбор, почему им не воспользоваться?? в конце концов мне решать куда креститься, и креститься ли вообще..

    я понимаю конечно что вам легче накапать мне на мозги, в стиле "какая ты глупая, а если ты глупая то зачем тебе все это", и так же понимаю чт возможно вы в религии намного "продвинутей" меня, но если можно, поменьше сарказма..

    повторю еще раз: я всего лишь хотела получить ответ на свой вопрос, и спасибо Эльниньо и Иосифу, они разрешили мой вопрос безо всякого пафоса и мозгокрутства

    ээээ..... Забава Путятишна распечатала.. буду читать

    вот за это БОЛЬШОЙ СПС!!! :)
     
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2009

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей