ПАЛОМНИЧЕСТВО К КААБА Статья К.Маслюкова

Тема в разделе "Мистический форум", создана пользователем kst-info, 28 янв 2010.

  1. kst-info

    kst-info New Member

    Регистрация:
    28.01.2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Константин Маслюков известен читателям, как автор книг серии «Мистика жизнелюбия». Также он является продюсером и участником нескольких циклов популярных телевизионных программ и Интернет-проектов об эффективном использовании измененных состояний мышления и мистических практик, связанных с ресурсными проекциями для достижения состояний «не Ум» и ментальных действий на сакральном уровне сердца.

    KST-INFO является официальным представителем администрации сайта К.Маслюкова «Жить с удовольствием». Мы предлагаем участникам форума одну из статей автора и, если она окажется для Вас интересной, то впоследствии мы продолжим знакомить Вас с творчеством автора.

    К.Маслюков «ПАЛОМНИЧЕСТВО К КААБА»

    Я, вполне осознанно стараюсь не употреблять в тексте, ни «научных» психологических терминов, ни «эзотерических» определений.

    Мудреная специфическая терминология, во-первых, понятна, бывает, как правило, всего лишь узкому кругу специалистов. А, во-вторых, ни один термин не определяет всей сути того явления, для определения которого он используется.

    Иногда бывает даже так, что по факту, сам термин не проясняет ситуацию, а, наоборот, мешает понять природу явлений и событий, создавая о ней, заведомо искаженное представление.

    Например, люди, знакомые с эзотерической литературой, часто встречают в ней такое понятие, как «Высшее Я».

    Уже в силу самого словосочетания «Высшее Я», человек, зачастую, неосознанно начинает себе представлять, что, раз это его «Высшее Я», то и находится оно, как бы, где-то «сверху». Вот, человек и воображает себе то, что для того, чтоб ему соединиться с этим «Высшим Я», ему надо еще расти и расти…

    Следующая ступенька этих размышлений теперь уже человеку представляется, настолько очевидной, что он ее воспринимает уже, буквально, как аксиому. Так утверждает себя представление о «духовном росте». На уровне логики, так выстраивается целая цепочка, как бы, понятных и даже приятных для людского тщеславия, следующих представлений.

    - Расти, значит, обязательно, вверх! – так, с удовлетворением думает очередной соискатель сакральной премудрости, ощущая себя уже причастным к избранному кругу продвинутых и неординарных личностей.

    Где-то там, «наверху», человек уже по своему «разумению» разместил и Бога, и Высший Разум, и собственное Высшее Я. Себя самого человек почему-то представляет очень маленьким. Он, как бы, стоит у самого подножия огромной лестницы, уходящей вверх. Воображая себе самых разных небожителей, он силится увидеть, хотя бы, одним глазком взглянуть, как, мол, так «наверху».

    Неудивительно, что «духовный рост» многие люди, неосознанно, в силу таких представлений, воспринимают по факту, как изнурительный, затяжной подъем на какую-то гору!

    Уже одно такое представление рождает устойчивую иллюзию того, что не все могут одолеть и осилить это восхождение. И человек уже заранее уверяет себя в том, как это будет сложно, как это будет для него не просто, вскарабкаться наверх.

    Оказавшись в ловушке таких представлений, не многие люди, хотя бы, задают себе вопрос:

    - А, где на самом деле живет мое «Высшее Я»? Или, например, где находится «резиденция» Господа Бога?

    Я редко посещаю унылые тусовки записных эзотериков или тщеславные собрания «настоящих» психологов. Там, как правило, игра идет «в одни ворота». Люди разобщено говорят и слушают только самих себя, а объединяются дружно, исключительно, для того, чтоб за глаза, всласть позлословить о своих более преуспевающих коллегах.

    Атмосфера таких заседаний мало, чем отличается от приснопамятных партконференций времен СССР.

    Думаю, что паноптикум таких заклятых друзей-«единомышленников», вы лично ежедневно видите у себя на работе или по телевизору. Зато я с удовольствием принимаю предложения поучаствовать в теологических форумах и «круглых столах».

    Среди моих друзей и знакомых не мало представителей самых разных религиозных конфессий. Я охотно и с интересом общаюсь, как с «функционерами» от церкви, так и с самыми обычными верующими людьми. В этом у меня есть свой профессиональный интерес. Я наблюдаю за тем, как «догматы и постулаты» разных религиозных течений накладывают свой отпечаток на мышление конкретного человека.

    Как, за счет этого, в людских головах формируются и закрепляются устойчивые представления об «истинной вере». И, как эти представления, по сути, руководят человеком в его повседневной жизни, формируя его спонтанные реакции и мировоззрение.

    Обычно я просто сижу, слушаю и наблюдаю, ведь не зря говорится, что

    - Со своим уставом в чужой монастырь не входят.

    Иногда мне случается «подсмотреть» очень забавные и поучительные ситуации. Наш разговор с вами мы начали о «высших материях». Об этом же завзято говорил на одном из «круглых столов» юноша лет восемнадцати. Светлый парнишка, по-своему, ищущий Бога «на Небесах».

    Он многословно и увлеченно улетал в своих фантазиях куда-то «наверх» к «добру и свету», настойчиво призывая всех присутствующих устремиться вслед за ним с верой в то, что высоко над Землей живет Господь, который «все видит».

    Закончив выступление, молодой человек спросил, какие к нему будут вопросы?

    Казалось бы, ну о чем тут спрашивать?

    Благостные слова, оправданные младым возрастом оратора, его юношеский максимализм суждений и простодушная вера в «высокое и светлое»!

    Тем не менее, я с удивлением увидел, как какая-то интеллигентная женщина подняла руку, на запястье которой матово отсвечивал широкий браслет, покрытый затейливым орнаментом буддистский рисунков.

    - У вас есть ко мне вопрос? - Удивленно и обрадовано спросил юноша. Ему очень хотелось продолжить свое выступление.

    - Да – ровным голосом произнесла женщина. – Я хочу вас спросить, как вы думаете, а живет ли Бог в канализации?

    - Что? Что, что вы спросили? – Юноша даже начал заикаться от недоуменного возмущения. Его глаза смотрели на женщину так, словно бы она неожиданно и без всякой причины плюнула ему в лицо.

    - Повторяю. – все также спокойно сказала женщина – Я спросила вас о том, живет ли Бог в канализации или он пребывает всегда, исключительно на небесах?

    Мне стало, искренне жаль бедного парня. «Градус» его возмущения «зашкалил» так, что, если бы этот вопрос задал ему мужчина, а не хрупкая женщина, то он бы, вероятно, с кулаками бросился на такого «обидчика» Бога.

    Возможно, что сейчас и лично вы внутренне содрогнулись от такого «святотатства» и уже мысленно причислили эту женщину к числу злокозненных провокаторов-атеистов!

    Не торопитесь с выводами.

    Лучше подумайте о том, почему люди считают, что есть вопросы, которые задавать «можно», а есть такие «крамольные» вопросы, о которых и думать-то страшно, не то, чтоб вслух их произносить!

    Почему, например, какие-то темы в разговоре представляются лично вам «запретными»? Куда и почему вы не хотите или опасаетесь направить свое внимание? От чего вы защищаетесь, таким незатейливым образом?

    Почему это вызывает лично у вас чувство протеста и внутреннего сопротивления?

    Мистики всех временем, не зря говорят о том, что:

    - Жизнь человека во многом зависит оттого, какие вопросы он задает сам себе, в особенности, когда человек пребывает в одиночестве.

    Именно внутренние вопросы понуждают человека начать думать непредвзято и замечать то, на что он прежде, просто не обращал свое внимание. Сами ответы, в таком случае, играют, как бы, «второстепенную» роль. Вы их не находите, а выбираете!

    Чувствуете разницу?

    «Найденный», а, тем более, «выстраданный» ответ человек обычно воспринимает, как истину в последней инстанции и впоследствии он, пусть неосознанно, но придерживается в жизни этой «истины»! Он им дорожит, как своей драгоценностью!

    Ну, а ответ «выбранный», вовсе не обязательно является «правильным», а, тем более, истинным «до конца». Просто сейчас он вам подходит, а уже, например, завтра вы можете от него отказаться. Понятно, что поборники нравственности осудят дружно такой конформизм. Их сердцу, так милы «устои, принципы и вечные ценности»…

    Обо всем этом моралисты всех мастей очень любят докучливо и многословно излагать, «садясь на уши» любому человеку. При этом они «забывают» то, что такие «монументальные этические конструкции», по сути, ничего общего не имеют с самой жизни. Единственной константой в жизни является то, что все в ней прибывает в постоянном движении и остановка в этом движении означает смерть.

    Так проявляет себя великолепное многообразие переменчивой жизни. К сожалению, большинство людей, наоборот, теряют такую переменчивую текучесть. Со временем у человека не только тело закостеневает, но и его мысли теряют свою «подвижность».

    В изменившихся жизненных обстоятельствах, люди стремятся действовать по старым шаблонам и в результате они «имеют то, что имеют». Догматизм и внутренняя предубежденность делают свое дело.

    Не смотря на свой юный возраст, тот, например, молодой человек за «круглым столом», вполне, уже закостенел в своих убеждениях и в собственной «правоте». Я полагаю, что та женщина, вовсе, не была злостным атеистическим провокатором!

    Думаю, что она, по-своему, хотела помочь тому парнишке, хотя бы увидеть, что его «шаблонные» представления о Боге, не возвеличивают Всевышнего, а, наоборот.

    Пусть даже из самых лучших побуждений, но этот юноша, в определенном смысле, самозвано ограничил Его свободу.

    Он сам «посадил на цепь и запер в клетку» Создателя, лишив Его права присутствовать не только на Небесах, но и здесь, на Земле. Не зря, ведь, было сказано:

    - Благими намерениями вымощена дорога в ад!

    Так и не дождавшись от молодого человека ответа, женщина не стала «объяснять» сама, где, по ее мнению может жить Бог. Вместо нравоучительных собственных сентенций об этом, она попросила дать ей несколько минут и рассказала притчу:

    … Однажды великий Мистик решил отправиться к Каабу. – священному для мусульман камню. Долгие дни он был в дороге. И, когда ему остался уже небольшой участок пути, наступила ночь. Накрывшись пледом, Мистик беспечно улегся спать, зная, что по утру он достигнет цели своего путешествия и увидит Кааб.

    Слух о путешествии Мистика опередил его и Хранитель Кааба с интересом и с нетерпением ждал встречи с восточным мудрецом.

    Однако ночью Хранителя Кааба разбудили возмущенные крики разгневанной челяди. Оказалось, что кто-то из верных слуг Хранителя, бдительно охранявших Кааб уже на дальних подступах к нему, увидел, что Мистик лег спать, повернувшись ногами к священному камню.

    Лечь ногами к Каабу – издревле означало в представлении верующих – оскорбить Всевышнего! И за это полагалось суровое наказание. Возмущению стражников не было предела.

    - Ты готовишься встретить с почтением Мистика, как великого мудреца – твердили яростно они Хранителю Кааба. – А он совершил страшный грех и должен быть за это сурово наказан. Ничего не ведающий об этом Мистик с восходом Солнца пришел к Каабу.

    С мечами в руках и с суровыми лицами его обступили стражники. Был среди них и главный Хранитель Кааба, который возвысил голос, гневно заговорил:

    - Я ждал тебя Мистик, как великого мудреца и приготовился встречать тебя, как самого дорогого гостя. А ты совершил страшный грех. Ты лег ногами к нашему Богу. Что скажешь ты в свое оправдание?

    Великий Мистик поклонился людям и сказал тихим, спокойным голосом:

    - О, великий, главный Хранитель Кааба. Пусть сейчас твои верные слуги возьмут меня под руки. Пусть они поднимут меня над землей и повернут мои ноги туда, где нет Бога.

    Наступило молчание. Долго смотрел на Мистика главный Хранитель Кааба. Затем он сам склонился в почтительном поклоне и произнес:

    - Я не напрасно ждал встречи с тобой, Мистик! Ты еще более великий мудрец, чем гласит о тебе людская молва.

    - Вот, собственно, и все. – сказала женщина.

    Закончив рассказывать притчу, она светло и ласково взглянула на молодого человека, стараясь догадаться, понял ли он смысл этих слов. Однако парень со своего места за столом, ответил ей непримиримым взглядом. Его лицо все еще пылало возмущением, и он запальчиво произнес:

    - Вся эта «байка» для меня ничего не значит! Я бы просто свернул башку вашему хваленому Мистику.

    Судя по всему, была б, его воля, он за «своего» Бога свернул бы голову и этой милой женщине. К сожалению, для многих людей поступить, именно так, оказывается, гораздо легче, чем расширить границы своего мышления. Разве это ни странно?

    Предвижу, как кто-то спросит с недоумением, а какой практический толк во всех этих рассуждениях? Начали вроде бы говорить о «Высшем Я», а заехали, вообще, неизвестно куда.

    Начали и продолжаем мы говорить, в первую очередь, о том, что, привычная для людей, система координат – «вверх-вниз», а также, «влево-вправо» не работает, когда речь заходит о проявлении человеком способностей и Знаний, которыми он наделен по факту своего рождения, как Homo sapiens .

    Вам просто незачем куда-то идти, а, тем более, непонятным образом «расти духовно». Нет смысла и резона искать сакральные знания и стараться этому научиться. Ваше осознанное мышление, ваша логика, безусловно, действуют иначе. И это нормально. Чтоб пользоваться, например, компьютеров – этому надо научиться. Чтоб научиться выращивать хлеб или доить корову – этому тоже надо учиться.

    Здесь к вашим услугам весь «инструментарий» логики и житейского здравомыслия. Здесь вам понадобятся и трудолюбие, и усидчивость, и умение концентрировать свое внимание. А вот искусству жить в свое удовольствие, пребывать в состоянии душевного равновесия и внутренней гармонии – это уже навыки, постижение которых приходит не через «учебу» или пресловутый «духовный рост». Это то, что человек не «выучивает», а открывает и не «сверху», а внутри себя.

    Внутри человека изначально присутствует сакральная мудрость, позволяющая ему осознать свою истинную природу и строить свою жизнь по собственному, а не по чужому сценарию.

    KST-INFO – официальный представитель авторского сайта К.Маслюкова «Жить с удовольствием» www.mskst.com
     

Предыдущие темы