Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Все наши проблемы из-за эгоизма

Тема в разделе "Философия, Общество", создана пользователем roza88, 2 мар 2010.

  1. roza88

    roza88 New Member

    Регистрация:
    02.03.2010
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    [​IMG]

    Известный казахстанский кинокритик и философ (между прочим, кандидат философских наук) Олег Борецкий в конце прошлого года поехал в Израиль на встречу с членом Всемирного совета мудрецов Михаэлем Лайтманом. О чем они беседовали, Олег Михайлович рассказал «Комсомолке»

    Перед этим наш собеседник поведал о том, как он познакомился с Лайтманом - доктором биологических наук и основателем Духовной академии каббалы. Поначалу Олег Борецкий читал книги ученого, а потом посмотрел фильм «Дорога к себе». Появился интерес и вопросы. Была попытка организовать телемост, но не вышло, и Борецкий отправился в Израиль. Чтобы вслед за такими известными российскими журналистами, как Дмитрий Дибров, Лев Новоженов, Владимир Молчанов и другие, лично поговорить с Михаэлем Лайтманом.

    - Интересно, о чем же беседовали философ и мудрец?

    - О том, что происходит в мире. Я спросил Лайтмана, что для него есть зло, в чем корень его и всех проблем? Мы говорили о том, что происходит рядом, с нами, нашими друзьями и близкими - депрессии, потеря смысла жизни, тупик, о кризисе. Кризис начался с финансовой сферы, но он не ограничивается ею. На самом деле это тупиковая, но не безнадежная ситуация, связанная с тем, что человечество в своих целях и устремлениях подошло к некому пределу. Ситуация изменилась буквально за 20-30 лет. Мы тогда верили, что следующее поколение будет жить лучше, но сейчас эти надежды развеялись, все понимают, что проблем стало еще больше - экономических, экологических, нравственных, духовных и прочих. И меня интересовало, в чем причина. Ответ был очень прост, как все гениальное. По мнению Лайтмана, она в прогрессии человеческого эгоизма. В человеческой природе есть две силы - эгоизм, когда человек работает на притяжение чего-то, и противоположная сила - отдачи, то, что мы традиционно называем альтруизмом. Простой пример - рак. Раковая клетка работает как чистое воплощение эгоизма. И можно сказать, что все наши проблемы - это та же раковая опухоль, возникшая из-за нашего эгоизма.

    А как же высшая сила? Лайтман признает идею Бога?

    - Лайтман и подобные ему переросли уровень религии, так как ни одна религия не дает человеку ответов на вопросы о смысле жизни. И главное - религия не заставляет человека изменяться. Бог - это суперпозиция духа над всеми объектами. И Лайтман использует понятие не Бога, а Творца. Творец - это закон природы, сила отдачи. Человек может ее использовать. Но на сегодня он использует только силу притяжения - эгоизм. К учению Лайтмана можно применить заповедь «не верь, не бойся, не проси». Оказывается, ее можно применить к светлой и духовной стороне.

    «Не верь». Лайтман не говорит «поверьте», как это делают многие религии. Он дает знание, а ты должен проверить его своими усилиями, сравнить со своим опытом.

    «Не бойся». Многое строится на наших страхах. Главные страхи идут изнутри нашего тела - голода, смерти и т. д. Но можно выйти на уровень, когда ты совершаешь выход из своего тела. В том смысле, в каком Аристотель говорил: не душа содержится в теле, а тело содержится душой.

    «Не проси». Многие религии на этом строятся. Человек обращается к богу: «Дай!» Человек готов верить во что угодно, лишь бы не меняться. А духовное учение Лайтмана говорит о том, что человек должен находиться в режиме развития. Сегодня многие затормозились на уровне 20-30 лет. Они остаются взрослыми деть­ми, не развиваются.

    - Вокруг современного человека много информации, соблазнов, тысячи мелких неотложных дел, плюс для некоторой части - довольно жесткие экономические условия для даже не жизни, а выживания. Можно ли при этом еще и душой заниматься?

    - Эту идею до Лайтмана озвучили великие писатели: одна из причин бед человека - это «беспощадный поиск новизны». Мы во всем ищем обновления. Человек ценит интересное, но не знает интереса, как говорил немецкий философ Мартин Хайдеггер. Человек должен осознать призрачность очень многих целей. И прийти к идее, что есть разумные потребности. Если мы продолжим относиться к Земле так же, как и сейчас, видя в ней только полезные ископаемые, природные ресурсы, то нам через 20-30 лет, по прогнозам ученых, понадобится четыре земных шара. Финансовая сфера - возьмите факты. Несколько лет назад вышла книга известного экономиста Львова, который говорит, что из всех финансовых операций, которые проводятся в мире каждый день, только 18% являются реальными. В 82% случаев люди продают воздух. То есть мы находимся в каком-то виртуальном мире. Мы не можем дать рецепт, какие-то 5-10 заповедей и сказать - вы придете к счастью. Сейчас должна произойти переоценка ценностей.

    - Знакомо, наверное, каждому: ты читаешь то, что не сокрыто, написано черным по белому. И пропускаешь прочитанное мимо себя. А потом, приобретя какой-то опыт или находясь в подходящем эмоциональном состоянии, - воспринимаешь. Не только головой, но всем существом. Так вот многие ли могут воспринять новое знание, даже если его принесут на блюдечке?

    - У нас есть пять органов чувств, но есть то, что мы называем шестым чувством, - непосредственное вхождение в тебя какого-то знания. Это не вера, не мистика, не выход в астрал. Опосредованное знание - это разум, путь логики. Иногда вы что-то ловите вне рационального сознания, но всплесками, вспышками. А это знание строится на том, что вы развиваете эту способность. И тогда вы увидите совершенно по-новому себя и свою жизнь. И это будет истинным духовным ростом.

    - Плохой учитель не даст ученику хорошего знания. И, может, за какими-то исключениями, люди, духовно здоровые и способные к развитию, родятся от таких же людей. И если у нас становится больше плохих учителей и меньше духовно развивающихся, значит, мы имеем некую отрицательную прогрессию? Можно ли это изменить?

    - В буддийской школе ребенку два года ничего не разрешают делать - он смотрит, как это делает учитель, мастер. И вы посмотрите на нашу школу - учитель часто дает задание, которое сам сделает либо безобразно, не творчески, либо вообще не сделает. Это парадокс. Второй момент - семья. Даже дети тех, кто вырос в постсоветское время, - уже другие. Они прагматические, рациональные, в чем-то небрежные, не ценящие чего-то. Если жизнь переходит во внешние формы, потому что внутренние выглядят скудно, то человек остается пустым и рано или поздно его ждет депрессия, наркотики и т. д.

    - Если перейти от ребенка и семьи к обществу и государству, скажите, политик и просвещенный - это понятия совместимые?

    - Сейчас они, по-моему, совершенно исключают друг друга. Потому что просвещение - это способность самостоятельно мыслить, невзирая на авторитеты. Это способность самостоятельного размышления. А если твое мнение определяется мнением другого человека, который твой начальник, - это не просвещенный разум. А в политике все именно так и обстоит. Сегодня принимаются далеко не лучшие, дальновидные и рациональные решения. Часто все это буксует. Политика - это искусство возможностей, как меня учили. Эти возможности политиками далеко не всегда используются. Наша политика далека от самой идеи политики как использования возможностей. Идея древних греков, что политик должен быть философом, осталась несбыточной идеей, идеалом. И, наверное, время больших политиков, когда была харизма высокого интеллекта, время великих решений ушло. Сейчас политики - симулякры, которые создают видимость принятия каких-то решений.

    из досье «КП»

    Михаэль Семенович Лайтман родился 31 августа 1946 года в Витебске (Беларусь).

    Окончил Северо-Западный заочный политехнический институт, где изучал биологическую и медицинскую кибернетику. В рамках обучения проводил исследовательскую работу в Институте исследования крови, специализировался по электромагнитному регулированию кровоснабжения сердца и мозга. После окончания института работал в Кронштадтской лаборатории Военно-медицинской академии, затем в Севастополе, в дельфинарии академии. Под руководством профессора Ахутина работал по теме «Космическая медицина».

    В 1974-м репатриировался в Израиль, служил на базе ВВС Израиля, где проверял электронную часть навигационных систем бомбардировщиков F-16. Занялся бизнесом в медицинской области.

    Через год осознал себя верующим. Разочаровавшись в способности науки раскрыть источник жизни, начал посещать раввинов и каббалистов, пытаясь получить ответ на этот вопрос у них.

    В 1978-м научные исследования привели Лайтмана к изучению каббалы. В 2001 году он открыл Международную Академию каббалы (с бесплатной очной и заочной формами обучения для всех желающих). Отделения Академии открыты в более чем 25-ти странах мира.

    С 2005 года - член Всемирного Совета Мудрецов (World Wisdom Council)

    Кандидат философских наук, профессор онтологии и теории познания, основатель и руководитель Международной Академии каббалы и Института исследования каббалы им. Й. Ашлага. Автор более 30 книг по каббале. Основное внимание Лайтман уделяет не столько мистическому содержанию каббалы, сколько попыткам научного подхода к ней.

    дословно

    Михаэль Лайтман:

    «Бог - это идеал, с которым мы должны сравняться, и мы можем это сделать.

    Любовь - это когда я ощущаю желания другого человека сильнее, чем свои.

    Грех - свои желания ощущать сильнее чужих.

    Чудо - это когда я не вижу связи причины со следствием (проблема в незнании, а не в том, что происходит что-то сверхъестественное).

    Свобода - это когда я могу подняться над своими желаниями.

    Успех - это когда я ставлю перед собой правильную цель и вижу в себе силы и способности ее достичь».

    Справка «КП»

    Всемирный Совет Мудрецов (The World Wisdom Council) созван в 2004 году «Клубом Будапешта» (The Club of Budapest, Канада). Совет является неполитической общественной социально-культурной организацией, защищающей интересы человечества и всего живого на планете.

    Задачи Совета:

    Привлечение внимания общественности к опасностям и возможностям, заложенным в человеке в глобальном измерении;

    Определение приоритетных областей, где индивидуальные и совместные меры необходимы в целях укрепления прогресса в достижении мира и стабильности в глобальном масштабе, а также на местном уровне;

    Рекомендации по разработке индивидуальной и коллективной мудрости, определяющей действия, способные конструктивно изменить экономическую, социальную и экологическую среду.

    Почетные председатели: Михаил Горбачев (Россия), Роберт Мюллер (Коста-Рика).

    Автор: Жулдыз АЛМАТБАЕВА
     
    Последнее редактирование модератором: 2 мар 2010
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. djorimda

    djorimda Пользователи

    Регистрация:
    22.05.2010
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Достойные выводы. Религии и правда не способствуют развитию - они фиксируют прежде изложенное. Действительно, как много наших действий основано на страхах. Зачастую страхах примитивных, тормозящих, суеверных. А не лучше ли иметь свою голову на плечах, быть открытым для новой информации, наблюдать за событиями, обстоятельствами и действовать исходя не из страхов и закрепленных верований, а более гибко, разумно и гибко?
     
  4. Ратмир

    Ратмир Member

    Регистрация:
    02.06.2010
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    «Агни-йога или Живая Этика», переданная Еленой Рерих, мне кажется, может стать реальной альтернативой традиционным религиям.

    НЕ УДАЛЯЛСЯ

    Начатую работу Ты мне оставил.

    Ты пожелал, чтоб я ее продолжил.

    Я чувствую Твое доверие ко мне.

    К работе отнесусь внимательно

    и строго. Ведь Ты работой этой

    занимался сам. Я сяду к Твоему

    столу. Твое перо возьму.

    Расставлю Твои вещи как

    бывало. Пусть мне они помогут.

    Но многое не сказано Тобою,

    когда Ты уходил. Под окнами

    торговцев шум и крики.

    Шаг лошадей тяжелый по

    камням. И громыхание колес

    оббитых. Под крышею свист

    ветра. Снастей у пристани

    скрипенье. И якорей тяжелые

    удары. И птиц приморских

    вопли. Тебя не мог спросить я:

    мешало ли Тебе все это?

    Или во всем живущем Ты

    черпал вдохновенье. Насколько знаю,

    Ты во всех решеньях от земли

    не удалялся.

    1919

    Николай Рерих. Цветы Мории.

    Москва, "Современник", 1988.

    В ЗЕМЛЮ

    Мальчик, останься спокойным.

    Священнослужитель сказал

    над усопшим немую молитву,

    так обратился к нему:

    "Ты древний, непогубимый,

    ты постоянный, извечный,

    ты, устремившийся ввысь,

    радостный и обновленный".

    Близкие стали просить:

    "Вслух помолися,

    мы хотим слышать,

    молитва нам даст утешенье".

    "Не мешайте, я кончу,

    тогда я громко скажу,

    обращуся к телу, ушедшему

    в землю".

    1915

    Николай Рерих. Цветы Мории.

    Москва, "Современник", 1988.
     
  5. Tragopogon

    Tragopogon One Flew Over the Cuckoo’s Nest

    Регистрация:
    27.02.2010
    Сообщения:
    10.019
    Симпатии:
    1.145
    Адрес:
    Горгиппия
    А что - Лайтман теперь числится в мудрецах? [​IMG] :D
     
  6. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    подобные практики вредны для психического здоровья
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

         
     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. fx491

    fx491 Пользователи

    Регистрация:
    08.06.2010
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    СПб
    подобные практики вредны для сегодняшней системы жизни (безбожьей). И конечно, если люди будут идти к Богу сами, то психика их может казаться отличной от психики "нормального" человека, но это не значит, что не следует идти по этому пути. А про вред чаще всего говорят религиозные деятели, потому что система религий прочно захватила сознание человечества и конечно не хочет расставаться с силой, которую они получают от всех людей.
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей