Что такое дух и духовность? | страница 3

Тема в разделе "Философский форум", создана пользователем corochoone, 13 апр 2007.

  1. Corvin

    Corvin Срочно требуется пара крыльев, можно б/у

    Регистрация:
    13.03.2007
    Сообщения:
    1.069
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А ещё лучше - собственная духовность :D
     
  2. Aquarius

    Aquarius Пользователи

    Регистрация:
    22.04.2007
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Под духовностью можно понимать стремление человека к Богу.

    Конечно, можно говорить о степени духовности общества, понимая под этим некое среднее арифметическое уровней духовности всех людей. Но вот поднять его политическими методами - дело бесполезное, так как каждый человек приходит или не приходит к Богу самостоятельно. И вредное потому, что человек с иными отношениями с Богом, чем приняты в господствующей религии, скорее отторгнет ее, чем примет, то есть эффект в отношении конкретно его будет прямо противоположный.

    Религиозность - это индивидуальное свойство каждой души, и подогнать ее под одну гребенку невозможно.
     
  3. Анна

    Анна Модератор

    Регистрация:
    06.01.2007
    Сообщения:
    783
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    СПб
    Ага,средняя температура по больнице:наверху лихорадящие,в подвале -трупы.А в среднем,ничего так...

    Религиозность,может и общее даже,а духовность,действительно,индивидуальное свойство души.
     
  4. Доктор время

    Доктор время Пользователи

    Регистрация:
    06.04.2007
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Белгород
    О духовности

    Исторически так сложилось, что наука отодвинула на задний план мировоззренческие представления многих религий. А в идеологически выстроенных государствах даже появлялось ощущение тотального противостояния науки и религии.

    Похоже, науку пустили по ложному следу – духовность многие пытаются представить разновидностью энергии – обещают научиться регистрировать ее приборами, пытаются фотографировать различные свечения, поля. Измерять приборами духовность так же глупо как определять прибором знание математики. Наверное, существуют различные энергии, ауры, биополя, но это разновидность энергетических мускулов, но, к духовности они имеют опосредованное отношение, как и мускулы телесные.

    Социальное моделирование пока не является популярным. В социальных экспериментах трудно добиться ясности, уж очень много противоречивых параметров. Так например, марксизм, формально стремился к справедливому разумному обществу, но полностью отбросил личностную духовность декларируя, что бытие определяет сознание, тогда как для духовных людей сознание определяет организует жизнь, а экономика не только не определяет, но и мало влияет, да и не должна влиять на сознание духовного человека. Но между тем, опыт советской жизни говорит, что многое было угадано правильно.

    Сейчас же ожидать подтверждения истинности христианских принципов можно разве что от робототехники. Я уверен, что искусственный интеллект может быть создан и существовать только на христианских принципах. Можно ждать подтверждения христианских принципов и от компьютерного моделирования. Если ученые смогут смоделировать развитие свободных сообществ с различными жизненными принципами. Сейчас у детей популярны игры моделирующие жизнь различных цивилизаций, может быть и ученым стоит этим заняться.

    В мире шла наработка новых смыслов, идей и концепций, и появилась возможность объяснения духовной жизни человека средствами накопленными науками. Одно из таких средств пришло к нам из области компьютеров. Благодаря работе с компьютерами люди стали лучше представлять процессы, происходящие в психике человека. И там где религиозные мистики говорили о мифических силах, ученые могут говорить о таких понятиях как энергия, информация, материя.

    У всех народов есть истории об общении с богами несущими людям весть о будущем. Постепенно в этих историях весть начинает приходить сама! Это уже некий голос (Бога), некое видение. В христианстве вырабатывается представление о Духе. Наука во всем старается видеть природное явление – «механизм» из материальных элементов и сил. Так и в пророческом предвидении будущего науке не свойственно видеть личное участие Бога, а даже если бы Бог лично участвовал в этом процессе, наука все равно задавалась бы вопросом – как он это делает? В науке для объяснения этого явления наработано представление об информации. Так Дух, рассказывающий мистику о будущем, наука объявляет информационным сообщением, приходящим из будущего.

    На первый взгляд подход ученых дает нам не больше чем подход мистиков. И все-таки больше. Научный подход требует говорить о существовании в мире места формирования информации (формирования ее в те же структуры с которыми работает мистик). Можно считать, что Дух это общение между людьми (телепатия или времяонная телепатия, если речь идет о знании будущего). По видимому, в коллективном разуме человечества есть много видов связи: телепатия, ясновидение, - и сообщения иногда принимаемые разумом человека могут быть самыми разными.

    Но знать, что Дух это информация мало. Для прояснения религии от науки требуется разобраться, что такое Святой Дух, что такое духовность.

    Можно было бы сказать, что Святой Дух, это информация, приходящая из будущего и во многом это было бы справедливо. Но это было бы только частью того явления, которое принято называть Святым Духом, потому что информация попавшая в человеческий мозг подобна семенам попавшим в почву, и эти семена, попавшие в человеческий разум, начинают развиваться по своим законам.

    Подобно тому, как геометрия может быть развита и построена исходя из нескольких аксиом, также и христианское мировоззрение может вырасти из нескольких информационных семян Духа Святого. Поэтому первые христиане стали говорить о крещении Святым Духом. Причем, не обязательно получение этих семян непосредственно каждым человеком из будущего, с помощью телепатического восприятия. Источником их может быть и учитель, и книга, и собственные размышления.

    Что же это за семена Святого Духа христианства?

    - это осознание необходимости в жизни любви и работы по управлению чувствами.

    - осознание необходимости честности и работы по совершенствованию разума.

    - осознание необходимости жить для «мира дальнего».

    Какова же «геометрия» духовности?

    Духовность это преодоление униженного состояния человека. Древние мифы имеют различные объяснения этого состояния. В Авесте это противостояние сил добра и зла, в христианстве это результат грехопадения. Сейчас формируется эволюционная точка зрения на развитие разума. Согласно ей вселенная переживает катастрофы – большие взрывы, после которых во вселенной остаются только законы развития материи и некоторая обратная времяонная связь задающая вектор развития.

    Многие пророки, мыслители, поэты видели в будущем богочеловечество, как результат эволюционного развития людей и общества, когда человечество становится достойным встречи с Богом Отцом.

    Постепенно религии нарабатывали представления о том, как добиваться духовного развития разума человека и достижения гармонизации общественных отношений. Вера в вечную жизнь человеческой души. Это дает человеку необходимую свободу от мира насилия. Работа над развитием разума. Интерес к миру, к людям, взаимодействие с ними с чувством любви. Деятельная, активная жизнь.

    Представления эти являются информацией, но люди, благодаря науке, уже не удивляются огромной силе нематериального (информации). Хотя и это приходилось доказывать физиологам И.П.Павлову (открывшему ориентировочный рефлекс и рефлекс цели), В.М.Бехтереву (открывшему сочетательные рефлексы), А.А.Ухтомскому (разработавшему учение о доминанте и оперативном покое). Да и современные психологи уже давно доказали значимость в жизни человека четкой цели, ясных принципов. Отрицать ценность и значимость духовности сегодня глупее, чем отрицать значимость математики.

    Итак, мы ждем от науки подтверждения религиозных знаний, в то время как духовность сама подобна науке и развивается по своим законам не менее строгим, чем законы математики.

    Наука могла бы использовать свой опыт (философию, логику) для «проверки алгеброй гармонии» христианской духовности. Иисус Христос, в ответ на вопрос Понтия Пилата «что есть истина?», сказал: «я есмь путь и истина, и жизнь». Истина это то, что соответствует глубинным целям, смыслам, задачам, законам мира, вселенной или Бога этого наивысшего континуума мироздания, все содержащей сущности. И то, что проповедовал Иисус Христос, действительно этому соответствует, это и является причиной считать его Богом. Но сейчас пытаться понять истину по ветхим текстам уже сложно, уж очень часто они перекраивались различными силами. Надо использовать научный метод – двигаться от изучения вселенной и человека их глубинных смыслов.

    * * *

    Поэт построил храм души.

    Ушел, оставив дверь открытой,

    Там песни дивные слышны,

    Там запах жизни не дожитой…
     
  5. дима харди

    дима харди digerati

    Регистрация:
    01.05.2007
    Сообщения:
    313
    Симпатии:
    0
    Когда ж вы научитесь словами разговаривать, а не цитатами, а?
     
  6. ФОМА

    ФОМА New Member

    Регистрация:
    15.05.2008
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Да такие вещи на форуме в трёх фразах не узнаешь [​IMG] . Читай КНИГИ ! Например, очень интересны лекции профессора А.И.Осипова (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
    Последнее редактирование модератором: 15 май 2008
  7. Юлия Валерьевна

    Юлия Валерьевна New Member

    Регистрация:
    17.08.2008
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Дух это Сила, которая приводит Человека в движение, действие, а духовность это внутренние душевные положительные качества Человека, преобладающие над бытовыми, материальными интересами.

    Состояние Души влияет на духовность, Сила Разума влияет на Дух.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 авг 2008

Предыдущие темы