Рецепт стопроцентного хита

Тема в разделе "Музыкальный форум", создана пользователем DAEDR, 31 мар 2010.

  1. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    Петербург
    Продюсер «Фабрики звезд» и группы «Иванушки International» Игорь Матвиенко формулирует пять основных правил, с помощью которых создаются стопроцентные хиты.

    1| Хит не может быть чем-то принципиально новым, это всегда что-то «как-будто-с-детства-знакомое». Поп-музыка — постоянный подражательный процесс. Так, например, песни группы «Любэ» заимствуют многое из советских песен 1960-х годов, вызывая у людей приятные ностальгические ассоциации.

    2| Три кита, на которых держится вся современная популярная музыка: Тоника, Субдоминанта и Доминанта. Если запев (куплет) заканчивается в тонику, то припев, как правило, начинается с субдоминанты и выходит на доминанту в концовке. Этот прием работает во многих песнях, например в хите «Понимаешь» группы «Фабрика».

    3| Золотая секвенция. Традиционно любимая со времен Баха гармоничная последовательность аккордов. По принципу «золотой секвенции» выстроены тысячи хитов, например «Тополиный пух» «Иванушек International» или «Диско Суперстар» «Дискотеки Аварии».

    4| Для русского человека мелодическое начало важнее ритмического. Хитовая песня должна иметь яркую вокальную линию, чтобы ее можно было легко напеть. На Западе многие хиты держатся исключительно на пульсирующем ритме (груве). Ритм довлеет над мелодией в танцевальной западной музыке (Fat Boy Slim, Chemical Brothers), у нас такой вариант, как правило, не проходит.

    5| Российские хиты — песни, написанные в миноре, но зачастую окрашенные в позитивные тона. Минор в России варьируется от безысходной «русской тоски» («Любо, братцы, любо») до состояния «разойдись душа». Таким настроением обычно наполнены псевдонародные поп-мелодии, вроде хитов Верки Сердючки «Я не поняла» или «Гоп-гоп». Трудно сказать, почему люди в России воспринимают музыку именно так. Разгадка таится где-то в глубинах русской души и передается на уровне «генной инженерии». От родителей к детям, из поколения в поколение.

    На самом деле эти принципы известны 99% людей, профессионально связанных с популярной музыкой, однако лишь 1% из них удается, используя эти знания, создать настоящий хит. Все знают, сколько ударов в минуту должно быть в быстрой песне, сколько в медленной и так далее. Они набивают стандартный бит, записывают октавный или на слабую долю бас, используют вроде бы хитовую гармонию, но хита не получается. Потому что одного только знания недостаточно. Нужно что-то еще. Нужна грамотная аранжировка, вокальная подача. Нужны так называемые текстовые «хуки» (от англ. hook — крюк). Большинство композиторов придумывают текстовые хуки к своим мелодиям, а потом уже отдают их на доработку поэтам. Я тоже сам иногда пишу тексты. Важно еще, чтобы хит не был чересчур сложным музыкально. У нас в стране любят, чтоб все было быстро и прямо. Без выкрутасов. Вот группа «Руки вверх» — идеальный пример. Совершенно прямая история. Однако, при кажущейся музыкальной простоте, они очень грамотно продолжают традицию дворовой, подзаборной песни. Но сам я сейчас не могу писать подобную музыку. Как говорила моя преподавательница по композиции, «мешает музыкальное образование».

    esquire

    " Рома, Женя, Дима - модные певцы

    Любят их девчата, любят их хлопцы

    Химия спиральная в салоне красоты

    Девчонка семизубая - это ты

    Вау вау ва Цыки цыки цыки цык Цыки цыки цыки цык Цыки цыки цыки цык Цыки

    вау вау ва Цыки цыки цыки цык Цыки цыки цыки цык Цыки цыки цыки цык Цыки

    вау вау ва Цыки цыки цыки цык Цыки цыки цыки цык Цыки цыки цыки цык "

    Ляпис Трубецкой
     
  2. жабка Малинка

    жабка Малинка Пользователи

    Регистрация:
    22.03.2008
    Сообщения:
    8.157
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    угу... в нашей стране и нашего народа в последнее время.... раньше ничто не мешало становиться хитами песням, не похожим ни на что другое.... а сейчас - чем похожей, тем быстрее и больше пипл хавает... а Любэ... это наверное лучшее, что у нас есть, - несмотря на всё подражание, - потому что поют о простом, вечном, родном... тот самый патриотизм, ёлы-палы, которого у нас якобы нет...

    ппц...
     
  3. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    Петербург
    :aggressive:
     
  4. zeb

    zeb Пользователи

    Регистрация:
    13.03.2010
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    как много непонятных слов однако.

    а нафига они ваще нужны то хиты эти? бабло делать? так бабло проще делать путем "купил чиго нибуть ненужно и продал чиго нибуть ненужного" а музыка ИМХО должна быть искусством.
     
  5. жабка Малинка

    жабка Малинка Пользователи

    Регистрация:
    22.03.2008
    Сообщения:
    8.157
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    наверное поэтому люди, даже самая молодежь, тянутся у старой музыке - 60-70х годов... сегодня на работе девчонка - лет 20 ей наверное, слушала вот это:

    Лишь позавчера нас судьба свела,

    А до этих пор где же ты была?

    Разве ты прийти раньше не могла?

    Где же ты была, ну где же ты была?

    Сколько раз цвела летняя заря,

    Сколько раз весна приходила зря.

    В звёздах за окном плыли вечера,

    А пришла ты лишь позавчера.

    Сколько дней потеряно.

    Их вернуть нельзя,

    Их вернуть нельзя..

    Падала листва и метель мела

    Где же ты была?

    Пусть я твоего имени не знал,

    Но тебя я звал - днём и ночью звал.

    Разве ты прийти раньше не могла?

    Где же ты была, ну где же ты была?

    Трудно рассказать, как до этих дней

    Жил на свете я без любви твоей.

    С кем-то проводил дни и вечера,

    А нашёл тебя позавчера.

    Сколько дней потеряно -

    Их вернуть нельзя,

    Их вернуть нельзя.

    Падала листва и метель мела

    Где же ты была?

    ых...

    ну дык эти хитовые композиторы и продают, "чигоненужно", а пипл покупает [​IMG]))))
     
    Последнее редактирование модератором: 31 мар 2010
  6. Анатоллий Бабич

    Анатоллий Бабич Пользователи

    Регистрация:
    24.09.2009
    Сообщения:
    1.645
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну а как же мы? МОЛОДЕЖЬ! обычно щас на радио зависает одна попса, думаю Моцарта или Бетховена не будут ставить слушать! опять же ИМХО!
     
  7. жабка Малинка

    жабка Малинка Пользователи

    Регистрация:
    22.03.2008
    Сообщения:
    8.157
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    дык это от радио зависит. есть такие, что и ставят [​IMG])))
     
  8. Зеркало

    Зеркало Польза от меня, конечно, есть, но вреда намного бо

    Регистрация:
    18.09.2008
    Сообщения:
    6.867
    Симпатии:
    163
    хит... что это есть? то что крутят постоянно по радио, человек волей-неволей это слушает и в силу слаженного мотивчика и незамысловатого текста эта песня у него потом от зубов отскакивает и с первых нот узнается? это "хит"? а то, что кто-то эту дрянь для себя любимого под страхом смерти не включит, не считается?

    хиты разные бывают.
     
    Последнее редактирование модератором: 31 мар 2010
  9. globus_jazz

    globus_jazz New Member

    Регистрация:
    01.04.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    а помоему рецепт нынешнего хита прост! чем тупее текст тем популярнее песня.
     
  10. Анатоллий Бабич

    Анатоллий Бабич Пользователи

    Регистрация:
    24.09.2009
    Сообщения:
    1.645
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    с этим можно и поспорить. мы не так понимаем слово " ХИТ" думаем если песню услышали пару раз на радио, увидели клип, то он уже хит. Хит это когда песню исполнителя будут слушать и петь через год, и через два, и через 30 лет. и поверьте текст песен очень важен для слуха. По моему самыми ярыми хитвуменами в России это две женщины Алла Пучева и София Ротару. написавшые песни, которые мы сейчас поем и не устанем их петь через десять лет!
     

Предыдущие темы