Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Boy Gold Ring, 18 сен 2010.

  1. Boy Gold Ring

    Boy Gold Ring Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2007
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    20
    Слово о малом доброделании

    Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

    Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно.

    На самом деле - очень легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешить в самых маленьких и легких делах.

    Это способ самый простой и легкий войти в духовный мир и приблизиться к Богу.

    Обычно человек думает, что Творец требует от него очень больших дел, самого крайнего самоотвержения, всецелого уничтожения его личности. Человек так пугается этими мыслями, что начинает страшиться в чем-либо приблизиться к Богу, прячется от Бога, как согрешивший Адам, и даже не вникает в слово Божие: "Все равно, - думает, - ничего не могу сделать для Бога и для души своей, буду уж лучше в сторонке от духовного мира, не буду думать о вечной жизни, о Боге, а буду жить как живется".

    У самого входа в религиозную область, существует некий "гипноз больших дел", - "надо делать какое-то большое дело - или никакого". И люди не делают никакого дела для Бога и для души своей. Удивительно: чем больше человек предан мелочам жизни, тем менее именно в мелочах хочет быть честным, чистым, верным Богу. А между тем через правильное отношение к мелочам должен пройти каждый человек, желающий приблизиться к Царствию Божию.

    "Желающий приблизиться" - тут именно и кроется вся трудность религиозных путей человека. Обычно он хочет войти в Царствие Божие совершенно для себя неожиданно, магически-чудесно, или же - по праву, через какой-то подвиг. Но ни то, ни другое не есть истинное нахождение высшего мира.

    Не магически-чудесно входит человек к Богу, оставаясь чуждым на земле интересам Царствия Божия, не покупает он ценностей Царствия Божия какими-либо внешними поступками своими. Поступки нужны для доброго привития к человеку жизни высшей, психологии небесной, воли светлой, желания доброго, сердца справедливого и чистого, любви нелицемерной. Именно через малые, ежедневные поступки это все может привиться и укорениться в человеке.

    Мелкие хорошие поступки - это вода на цветок личности человека. Совсем не обязательно вылить на требующий воды цветок море воды, Можно вылить полстакана, и это будет для жизни достаточно, чтобы уже иметь для жизни большое значение.

    Совсем не надо человеку голодному или давно голодавшему съесть полпуда хлеба - достаточно съесть полфунта, и уже его организм воспрянет. Жизнь сама дает удивительные подобия и образы важности маленьких дел. А в медицине, которая и сама имеет дело с малым и строго ограниченным количеством лекарства, существует еще целая область - гомеопатическая наука, признающая лишь совершенно малые лекарственные величины на том основании, что наш организм сам вырабатывает чрезвычайно малые количества ценных для него веществ, довольствуясь ими для поддержания и расцвета своей жизни.

    И хотелось бы остановить пристальное внимание всякого человека на совсем малых, очень легких для него и, однако, чрезвычайно нужных вещах.

    "Истинно, истинно говорю вам, кто напоит одного из малых сих только чашей холодной воды во имя ученика, не потеряет награды своей". В этом слове Господнем - высшее выражение важности малого добра. "Стакан воды" - это немного. Палестина во времена Спасителя не была пустыней, как в наши дни, она была цветущей, орошаемой страной, и стакан воды поэтому был очень небольшой величиной, но, конечно, практически ценной в то время, когда люди путешествовали большей частью пешком. Но Господь не ограничивается в этом в указании на малое: стакан холодной воды. Он еще добавляет, чтобы его подавали хотя бы "во имя ученика". Это примечательная подробность. И на ней надо внимательно остановиться. Лучшие дела всегда в жизни есть дела во имя Христово, во имя Господне.

    "Благословен грядущий - в каком-либо смысле - во имя Господне", во имя Христа. Дух, имя Христово придают всем вещам и поступкам вечную ценность, как бы ни были малы поступки.

    И простая любовь жертвенная человеческая, на которой всегда лежит отсвет любви Христовой, делает значительным и драгоценным всякое слово, всякий жест, всякую слезу, всякую улыбку, всякий взгляд человека. И вот Господь ясно говорит, что даже не во Имя Его, а только во имя Его ученика сделанное малое доброе дело уже есть великая ценность в вечности. "Во имя ученика" - это предел связи с Его Духом, Его делом, Его жизнью...

    Ведь ясно, что поступки наши могут быть и часто бывают эгоистичны, внутренне корыстны. Господь указывает нам на это, советует приглашать к себе в дом не тех, кто может нам воздать тем же угощением, пригласив в свою очередь нас к себе, но чтобы мы приглашали к себе людей, нуждающихся в нашей помощи, поддержке и укреплении. Гости наши иной раз бывают рассадниками тщеславия, злословия и всякой суеты. Другое дело - добрая дружеская беседа, человеческое общение, - это благословенно, это укрепляет души, делает их более стойкими в добре и истине. Но культ неискреннего светского общения - это болезнь людей и себя ныне истребляющей цивилизации.

    Во всяком общении человеческом должен непременно быть добрый Дух Христов, либо в явном Его проявлении, либо в скрытом. И это скрытое присутствие Духа Божия в простом и хорошем общении человеческом, есть та атмосфера "ученичества", о которой говорит Господь. "Во имя ученика" - эта самая первая ступень общения с другим человеком во Имя Самого Господа Иисуса Христа...

    Многие, еще не знающие Господа и дивного общения во Имя Его, уже имеют между собой это бескорыстное чистое общение человеческое, приближающее их к Духу Христову. И на этой первой ступени добра, о которой Господь сказал как о подаче стакана воды "только во имя ученика" могут стоять многие. Лучше сказать - все. А также правильно понимать эти слова Христовы буквально и стремиться помочь всякому человеку. Ни единого мгновения подобного общения не будет забыто пред Богом, как "ни единая малая птица не будет забыта пред Отцом Небесным" (Лк. 12, 6).

    Если бы люди были мудры, они бы все стремились на малое и совсем легкое для них дело, через которое они могли бы получить себе вечное сокровище. Великое спасение людей в том, что они могут привиться к стволу вечного дерева жизни через самый ничтожный черенок - поступок добра. К дикой яблоне совсем не обязательно прививать целый ствол яблони доброй. Достаточно взять малый черенок и привить его к одной из ветвей дичка. Также, чтобы всквасить бочку с тестом совсем не надо ее смешивать с бочкой дрожжей. Достаточно положить совсем немного дрожжей - и вся бочка вскиснет. То же и доброе: самое малое может произвести огромное действие. Вот почему не надо пренебрегать мелочами в добре и говорить себе: "большое добро не могу сделать - не буду заботиться и ни о каком добре".

    Сколь даже самое малое добро полезно для человека, неоспоримо доказывается тем, что даже самое малое зло для него чрезвычайно вредно. Попала нам, скажем соринка в глаз - глаз уже ничего не видит, и даже другим глазом в это время смотреть трудно. Маленькое зло, попавшее, как соринка, в глаз души, сейчас же выводит человека из строя жизни. Пустячное дело - себе или другому из глаза тела его или души вынуть соринку, но это добро, без которого нельзя жить.

    Поистине, малое добро более необходимо, насущно в мире, чем большое. без большого люди живут, без малого не проживут. Гибнет человечество не от недостатка большого добра, а от недостатка именно малого добра. Большое добро есть лишь крыша, возведенная на стенах - кирпичиках малого добра.

    Итак, малое, самое легкое добро оставил на земле Творец творить человеку, взяв на Себя все великое. И тут, через того, кто творит малое, Сам Господь творит великое. Наше "малое" Творец Сам творит Своим великим, ибо Господь наш - Творец, из ничего создавший все, - тем более, из малого может сотворить великое. Но даже самому движению вверх противостоят воздух и земля. Всякому, даже самому малому и легкому добру противостоит косность человеческая. Эту косность Спаситель выявил в совсем короткой притче: "...никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше" (Лк. 5, 39). Всякий человек, живущий в мире, привязан к обычному и привычному. Привык человек к злу - он его и считает своим нормальным, естественным состоянием, а добро ему кажется чем-то неестественным, стеснительным, для него непосильным. Если же человек привык к добру, то уже делает его не потому, что надо делать, а потому, что он не может не делать, как не может человек не дышать, а птица - не летать.

    Человек, добрый умом, укрепляет и утешает прежде всего самого себя. И это совсем не эгоизм, как некоторые несправедливо утверждают, нет, это истинное выражение бескорыстного добра, когда оно несет высшую духовную радость тому, кто его делает. Добро истинное всегда глубоко и чисто утешает того, кто соединяет с ним свою душу. Нельзя не радоваться, выйдя из мрачного подземелья на солнце, к чистой зелени и благоуханию цветов. Нельзя кричать человеку: "Ты эгоист, ты наслаждаешься своим добром!" Это единственная неэгоистическая радость - радость добра, радость Царствия Божия. И в этой радости будет человек спасен от зла, будет жить у Бога вечно.

    Для человека, не испытавшего действенного добра, оно представляется иногда как напрасное мучение, никому не нужное... Есть состояние неверного покоя, из которого трудно бывает выйти человеку. Как из утробы матери трудно выйти ребенку на свет, так бывает трудно человеку - младенцу выйти из своих мелких чувств и мыслей, направленных только на доставление эгоистической пользы себе и не могущих быть подвинутыми к заботе о другом, ничем не связанным с ним человеке.

    Вот это убеждение, что старое, известное и привычное состояние всегда лучше нового, неизвестного, присуще всякому непросветленному человеку. Только начавшие возрастать, вступать на путь алкания и жажды Правды Христовой и духовного обнищания, перестают жалеть свою косность, неподвижность своих добытых в жизни и жизнью согретых грез... Трудно человечество отрывается от привычного. Этим оно себя отчасти, может быть, и сохраняет от необузданной дерзости и зла. Устойчивость ног в болоте иногда мешает человеку бросится с головою в бездну. Но более часто бывает, что болото мешает человеку взойти на гору Боговидения, или хотя бы выйти на крепкую землю послушания слову Божию...

    Но через малое, легкое, с наибольшей легкостью совершаемое дело человек более всего привыкает к добру и начинает ему служить нехотя, но от сердца, искренно и через это более и более входит в атмосферу добра, пускает корни своей жизни в новую почву добра. Корни жизни человеческой легко приспосабливаются к этой почве добра и вскоре уже не могут без нее жить... Так спасается человек: от малого происходит великое. "Верный в малом" оказывается верным в великом.

    Оттого я сейчас пою гимн не добру, а его незначительности, его малости. И не только не упрекаю вас, что вы в добре заняты только мелочами и не несете никакого великого самопожертвования, но, наоборот, прошу вас не думать ни о каком великом самопожертвовании и ни в коем случае не пренебрегать в добре мелочами.

    Пожалуйста, если захотите, приходите в неописуемую ярость по какому-нибудь особенному случаю, но не гневайтесь по мелочам "на брата своего напрасно" (Мф. 5, 22).

    Выдумывайте в необходимом случае какую угодно ложь, но не говорите в ежедневном житейском обиходе неправды ближнему своему. Пустяк это, мелочь, ничтожество, но попробуйте это исполнить, и вы увидите, что из этого выйдет.

    Оставьте в стороне все рассуждения: позволительно или не позволительно убивать миллионы людей, - женщин, детей и стариков, - попробуйте проявить свое нравственное чувство в пустяке: не убивайте личности вашего ближнего ни разу ни словом, ни намеком, ни жестом. Ведь добро есть и удержать себя от зла... И тут, в мелочах, ты легко, незаметно и удобно для себя можешь сделать многое.

    Трудно ночью встать на молитву. Но вникните утром, - если не можете дома, то хотя бы, когда идете к месту работы своей, и мысль ваша свободна, - вникните в "Отче наш", и пусть в сердце вашем отзовутся все слова этой краткой молитвы. И на ночь, перекрестясь, предайте себя от всего сердца в руки Небесного Отца... Это совсем легко...

    И подавайте, подавайте воды всякому, кто будет нуждаться, - подавайте стакан, наполненный самым простым участием ко всякому человеку, нуждающемуся в нем. Этой воды во всяком месте целые реки, - не бойтесь, не оскудеет, почерпните каждому по стакану.

    Дивный путь "малых дел", пою тебе гимн! Окружайте, люди, себя, опоясывайтесь малыми делами добра - цепью малых, простых, легких, ничего вам не стоящих добрых чувств, мыслей, слов и дел. Оставим большое и трудное, оно для тех, кто любит его, а для нас, еще не полюбивших большого, Господь милостию Своей приготовил, разлил всюду, как воду и воздух, малую любовь.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  2. Эльниньо

    Эльниньо Посетитель зоопарка

    Регистрация:
    31.12.2006
    Сообщения:
    8.353
    Симпатии:
    1.606
    Адрес:
    Питер
    "Сейчас позже, чем мы думаем...
     
  3. Boy Gold Ring

    Boy Gold Ring Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2007
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    20
    СЛОВО СТАРЦА ИОАННА КРЕСТЬЯНКИНА:
     
  4. камень2

    камень2 Пользователи

    Регистрация:
    25.08.2011
    Сообщения:
    271
    Симпатии:
    5

    Вложения:

    • ______________..jpg
      ______________..jpg
      Размер файла:
      24,6 КБ
      Просмотров:
      40
    • ______.jpg
      ______.jpg
      Размер файла:
      123,9 КБ
      Просмотров:
      40
  5. Orfey

    Orfey New Member

    Регистрация:
    12.10.2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Доброго дня питерцам! Дополняю топик портретом архимандрита Иоанна Крестьянкина.

    [​IMG]

    Написано (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) произведение совсем недавно, в 2011 году, художником из Калуги, И.В. Гайдук.
     
  6. nowikow17

    nowikow17 Заблокированные

    Регистрация:
    14.10.2012
    Сообщения:
    6.302
    Симпатии:
    218
    И как можно больше стучаться головой об пол.

    Это вы сами придумали сей закон,язычник?

    Кого будем слушать,вас или Христа?

    Новый Завет. Св. Евангелие от Матфея, глава 6

    1. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

    Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

    У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

    чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

    И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

    Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

    А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

    не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

    9. Молитесь же так:

    Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

    да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

    хлеб наш насущный дай нам на сей день;

    и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

    и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

    Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

    а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
     
  7. nowikow17

    nowikow17 Заблокированные

    Регистрация:
    14.10.2012
    Сообщения:
    6.302
    Симпатии:
    218
    Я вот не понимаю-человек написал какую-то чушь,отсебятину,

    и уже масса поклонников,рисуют его портреты!

    Так я не понял:мы уже не христиане а КРЕСТЬЯНКИНЫ ,по вероисповеданию?

    И слушать Христа уже не надо,а надо слушать этого архимандрита?

    Вот апостол Павел говорит:

    Новый Завет.Первое послание к Коринфянам, глава 3.

    1. И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.

    Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,

    потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?

    4. Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?

    Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.

    Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;

    посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.

    Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.

    Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

    Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.

    Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

    Оказывается в 2011 году крестьянкин положил новое основание.

    Лично общаясь с Господом письменно изложил сказанное Им,и донес до нас,

    заблудших овец Христа.

    Не понимаю откуда в современной России столько умных,включая проповедников?

    (И в приведенном тексте одни ссылки на первоисточник,т.е Новый Завет.

    Прочитав эту лабуду сразу поймешь учение Христово!)
     
  8. -=Arbitr=-

    -=Arbitr=- Пользователи

    Регистрация:
    18.06.2013
    Сообщения:
    834
    Симпатии:
    17
    Ну так то ничего крамольного не написал.

    Разве что вот это; "гомеопатическая наука, признающая лишь совершенно малые лекарственные величины на том основании,"

    Такой же оксюморон как честный вор или порядочная б**..ь.

    Но может это он так пошутить пробовал...

    Стоило ради этого некрофилию разводить?
     
    Последнее редактирование модератором: 13 окт 2013
  9. nowikow17

    nowikow17 Заблокированные

    Регистрация:
    14.10.2012
    Сообщения:
    6.302
    Симпатии:
    218
    Дармоед,не сеет не пашет,сочиняет какую то фигню,

    лишь бы увести своей болтовней от учения Христова,получив за это немерено бабла от сатаны,аплодисменты,повышение по службе ,портреты и возможность что свои

    будут почитать его за святого.И после того как отбросит сандалии,будут изображать на

    иконах,которым будут поклоняться безумные православные...,через что попадут в ад

    А так да,ничего крамольного.
     
  10. -=Arbitr=-

    -=Arbitr=- Пользователи

    Регистрация:
    18.06.2013
    Сообщения:
    834
    Симпатии:
    17
    Вау!

    Отжог так отжог...

    Может он пенсионер мартеновец? Обязательно всем пахать до гробовой доски?

    И я как то незаметил чтоб он призывал рисовать с него иконы, давать оклад и идти дружными рядами ...

    По такой "логике" все теологи, профессора богословия, пейсатели и прочие пастора тоже дармоеды. ;)
     
    Последнее редактирование модератором: 14 окт 2013
  11. nowikow17

    nowikow17 Заблокированные

    Регистрация:
    14.10.2012
    Сообщения:
    6.302
    Симпатии:
    218
    Разве не сказано:добывай хлеб свой в поте лица?

    А кто у него спросит?Есть "олимпийский православный комитет",который определяет кто святой

    а кто нет.

    Да.Если они пишут всякую чушь.

    Новый Завет.Второе послание Иоанна.

    9. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

    Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

    Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

    Вот этот чувак распространяет учение Христово?
     
    Последнее редактирование модератором: 14 окт 2013
  12. nowikow17

    nowikow17 Заблокированные

    Регистрация:
    14.10.2012
    Сообщения:
    6.302
    Симпатии:
    218
    Я смотрю И.В Гайдук не без чувства юмора,как и архимандрит крестьянкин.

    Очень похоже на Морозко,в одноименном фильме 1964 года.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  13. -=Arbitr=-

    -=Arbitr=- Пользователи

    Регистрация:
    18.06.2013
    Сообщения:
    834
    Симпатии:
    17
    Почему бы и нет?!

    Повторяю: я крамолы, кроме упомянутой вскользь гомеопатии, в приведённом тексте не нахожу.

    Так же написано "кто не против вас тот с вами".

    Стоит ли собачится с братьями по вере на публике?

    Одно дело обличать ересь и крамолу, другое дело отвергать любые заслуги только на основании причастности к православию.
     
  14. nowikow17

    nowikow17 Заблокированные

    Регистрация:
    14.10.2012
    Сообщения:
    6.302
    Симпатии:
    218
    Новый Завет.Второе послание Иоанна.

    9. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

    Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

    Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

    Какое отношение православие имеет к УЧЕНИЮ ХРИСТОВУ?

    Это правда если вор,убийца говорит что он порядочный человек?

    И разве православие не такая же ложь?

    ___________________________________________________________________

    Римлянам гл 1.

    18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

    За что были уничтожены люди всемирным потопом?За то что согрешали пред Господом Богом

    Первое послание к Коринфянам, глава 6

    Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют

    Разве человек жнет не то,что сеет?Если православные россияне до 1917 года были праведны,

    что их и их государство уничтожил Господь Бог?

    Есть болтовня,а есть дела.

    После посевов РПЦ и православных попов возникло атеистическое государство?

    Св. Евангелие от Луки, глава 22

    Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

    И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.

    Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали

    и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

    Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.

    Сын Божий не выделялся и толпы.

    А у этого праведность так и прет.За километр видно.

    Для этого и носят спецодежды.Чтобы унизить окружающих,вознесясь над толпой.



    Новый Завет.Евангелие от Матфея, глава 20

    25. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;

    и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

    так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

    Разве это наш раб?По моему это наш князек.
     

Предыдущие темы