Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Аккинцы История Руси и России - кладезь огромных богатств сокровищниц мировой

Тема в разделе "История", создана пользователем Просто_русский, 14 окт 2011.

  1. Просто_русский

    Просто_русский New Member

    Регистрация:
    14.10.2011
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    ⏩ ❶➠ ¹☀ Немногие историки обращают внимание на свидетельства о существовании весьма большой территории Аккинского общества, которая охватывала не только с.Акки с прилегающими аулами и хуторами, но и все Аккинское ущелье, Галанчожскую котловину и даже поселения, расположенные вдоль р.Гехи у места слияния двух ее притоков – р.Акки-хи и р.Осу-хи. // Пояснительная записка от к.ф.н. Балашовой О.Б. "История горных аккинцев верховьев реки Гехи из Лам-Акки"

    ²☀ В одном из этихъ аулов Ичкерии, а именно Гуни, последним принял мусульманство один из знатнейших чеченских тохумов (фамилий) не далее, как в половине ХVШ столетия.**) «Там, в стороне Баш-лама, рассказывают старики—чеченцы, есть горы, из которых вытекают рр. Асса, Фортанга, Геха. Это—горы Аки-лам; там живут, или по крайней мере, жили при наших предках «лам-кристы» (горные христиане). Это наша колыбель, как и других чеченских родов. Сменилось четырнадцать поколений с тех пор, как наша часть «лам-кристов» вышла из своего гнезда по причине малоземелья и протянулась на восход солнца. Роды нохчи (чеченцы ели тогда свинину и были «русские», т. е. христиане.*) Судя по этому преданию, чеченцы в горах были христианами лет 400-500 тому назад; очевидно они оставались ими и долгое время по выселении из гор в Ичкерию (предгорья) и далее на плоскость, пока не стали забывать принесенную ими из гор веру и учение. По другимъ преданиям, в горахъ жили некогда «джелты», т. е. греки, которые настроили множество церквей, замков, башен, и ушли, оставив большие клады. Многия чеченския фамилии ведут свое происхождение от европейцевъ (фиренги); другие от хевсур, третьи от грузин, четвертые от тушин и т. д. По этим преданиям, в Галгаевских горах жил некогда христианский царь, который оставил в своем ауле церковь.**) Старики, которых я расспрашивал, также неоднократно подтверждали все вышесказанное. // Терский сборник. Приложение к Терскому календарю на 1894 год. Выпуск третий. Издание Терского областного статистического комитета под редакцией секретаря комитета Г. А. Вертепова. Книга вторая Владикавказ. Типография Терского Областного Правления. 1893. С. 45

    ³☀ [​IMG]

    Рис. Аккинское общество в 60-х годах XIX в, Горная Чечня.

    Рукопись карты хранится в Центральном архиве Тбилиси (Грузия). На карту также ссылается известный специалист-ученый каказовед Н.Г. Волкова в своей работе "Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII — начале XX века. М., 1974, с. 191.

    Аулы Аккинского общества согласно карте: Бончи, Терхой, Ялхарой, Н. Ялхарой, Б. Таалы, Велах, Б. Амхо, Мазырк, Кербичи, Итыркалехо, Ахбос, Б. Карбето, Озми-кале, Кортхо, Ваучи, Эселышик, Керете.

    ⁴☀ «В качестве самостоятельного, хотя и родственного, народа вайнахи из своей среды выделяют аккинцев (аьккхий). По мнению многих чеченцев, (жителей по рекам Чанты-Аргун и Мартан), акинцы – это нохчий, хотя и имеют некоторые отличительные черты. Областью обитания горных аккинцев признается Аьккхи, Бавла, Ялхорой. С чеченцами сближают горных аккинцев также ингуши, считающие аккинскими областями не только Ялхорой, но также Майсту и Малхисту. Территориальная близость акинцев и орстхойцев создала известную путаницу в определении племенной принадлежности населения части горных районов по Гехи и Фортанге. Так, некоторые галгаевцы называют акинцами цечоевцев. Сами цечоевцы в иных случаях относят тейпы Цечиахк, Мержой и Ялхорой к акинцам. ... Иногда чеченцы, ..., считают их (здесь: аккинцев) постоянными и давними жителями этих гор. // Н.Г. Волкова "Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа". Изд-во «Наука». Главная ред. восточной лит-ры. М., 1973, с. 172

    ⁵☀ ⓐ Рукописи Н.И. Головинского приводят предание о родоначальнике карабулаков, Арштхоо, выводящее его из чеченского общества Акки (ингуш, äqqij, чеченск. aqquoj). «Некий аккинец, по имени Арштхоо, выселившись из своего общества и спустясь со своим родом в Бумутское ущелье, основался у источников, называемых Черными ключами (по-кумыкски — карабулах) и образующих речку, впадающую в р. Мартангу и названную по имени Арштхоо Арштинской. От населения, основанного здесь Арштхоо, образовалось особое общество, называвшее себя и доселе — Арштхой. Кумыки же называли его, по источникам, у которых оно жило, Карабулах» // Чеченцы. Из записок Н. И. Головинского//Сборник сведений о Терской области. Вып. 1: Владикавказ, 1878, стр. 244.

    ⓑ «..некий акинец по имени Арштхоо, выселившись из своего общества [горного Акинского общества – прим.У.Далгат] и спустившись с своим родом в Бамутское ущелье, основался у источников, называемых Черными Ключами [по-кумыкски – Карабулак: прим У.Далгат]. От населения, основанного здесь Арштхо, образовалось особое общество, называвшее себя …Арштхой». // Попов И. Ичкеринцы/ ССТО. Владикавказ, 1878. Вып 1. С244.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 окт 2011
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. Гость

    Гость ...

    Регистрация:
    24.08.2010
    Сообщения:
    6.219
    Симпатии:
    369
    Акимка Акимка,ну зачем же так себя пиарить, ай яй яй :acute:
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей