Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Джаз перестал развиваться старое Интервью с Джорджем Авакяном

Тема в разделе "Музыкальные стили и направления", создана пользователем DAEDR, 18 ноя 2011.

  1. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    Слово "джаз" в названии темы,на мой взгляд,можно заменить любым стилем музыки.

    Джордж Авакян-продюсер,легенда джаза.Начал свою карьеру на «Columbia Records»,где он копался в архивах.В 40-м году он предложил фирме DECCA издать альбом с записями чикагских музыкантов,состоящий из 6 пластинок и снабженный статьей Авакяна.Альбом назывался «Chicago Jazz».

    [attachmentid=21102][attachmentid=21103]

    В том же году уже на самой «Columbia Records» он запускает серию "Hot Jazz Classics".

    На его счету альбом Louis Arstrong Plays W.C.Handy и Duke Ellington At Newport.

    Работая на "Warner Brothers" он подписывает контракт с начинающими

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

    .



    Работая в RCA Victor продюссирует Сонни Роллинса.Альбом "The Bridge".



    -----

    Приезжал в СССР предложить концертную программу приуроченную к визиту Эйзенхауэра.

    Со слов Авакян :

    - Тогда готовился визит президента США Дуайта Эйзенхауэра в СССР, и я приехал предложить Министерству культуры организовать концертную программу к этому визиту, которому придавалось очень, очень важное значение. Меня приняла мадам Екатерина Фурцева.

    ФУРЦЕВА: кого из американских джазовых артистов вы можете предложить?

    АВАКЯН – Луиса Армстронга.

    ФУРЦЕВА"Почему?"

    АВАКЯН: потому что он выдающийся музыкант, потому что он – живая история джаза, потому что он... ФУРЦЕВА"Нет, он будет слишком популярен в СССР".

    Тогда я предложил Дюка Эллингтона.

    ФУРЦЕВА "Почему?"

    АВАКЯНпотому что его оркестр – лучший в мире, потому что Дюк – превосходный композитор и пишет музыку, которую можно назвать классической музыкой джаза...

    ФУРЦЕВА "Нет, это будет слишком сложно для советских слушателей".

    Тогда я предложил оркестр Бенни Гудмена – я в то время продюсировал программу о Гудмене и его музыке для радиосети NBC – и это предложение прошло.

    ------

    Старания не пропали зря,по мотивам тура был выпущен альбом "Benny Goodman in Moscow",первоначальное название планировалось "Benny Goodman in USSR".

    Можно долго перечислять заслуги,вот само интервью:

    Как Вам кажется, в каком направлении идет развитие продюсерского искусства в нынешнее время?

    - Это сложный вопрос. Касательно его технического аспекта я мало что могу сказать, потому что в последние годы записываю очень немного. Да, кстати, я технологически и вообще не очень силен – я мог творить чудеса с ножницами в руках, работая над монтажом лент, но когда купил видеомагнитофон, сам подключить его к телевизору не смог (смеется). Однако мне кажется, что очень важная задача – упрощение процесса звукозаписи, потому что я беседую с очень многими продюсерами и музыкантами, и все они говорят, что усложнение технических условий записи сильно влияет на творческую сторону дела.

    Не только продюсеру, но и музыканту приходится держать в голове столько технических подробностей, что творческая сторона зачастую страдает. Однако тут тоже нельзя заходить далеко. Приведу пример. В 60-е годы я продюсировал один из альбомов Бенни Гудмена, а он, должен сказать, ненавидел микрофоны. И вот, во время одной из сессий, когда весь оркестр сидел, опутанный микрофонами, Бенни подошел ко мне и сказал: "А давай запишем так, как делали в старые добрые тридцатые: один микрофон посредине, вокруг аккуратно рассажен весь оркестр, естественный баланс – и все?" Я сказал: "Ну что ж, давай". Мы потратили много времени на рассаживание оркестра, на пробы – и, наконец, сделали запись одной композиции. Бенни прослушал буквально минуту, остановил ленту и сказал: "Знаешь что, давай-ка расставляй микрофоны обратно".

    И здесь есть еще один аспект: как мне кажется, в джазе, где существует такое количество различных направлений (различных не только стилистически, но и эстетически), теперь уже невозможно найти какую-то усредненную манеру продюсирования. Все теперь слишком сильно зависит от того, о каком направлении в джазе идет речь. И это тоже – следствие усложнения ситуации. Так что, главное мое чувство – искусство звукозаписи должно упроститься для того, чтобы дать больший творческий простор для продюсера и для музыканта.

    У Вас, как у продюсера, есть какой-то список сделанных Вами записей, которые Вы считаете наиболее значительными, наиболее важными?

    - Да что вы! . Невозможное дело. Их слишком много! Но... Конечно, определенные записи особенно дороги для меня по многим причинам. Например, Miles Ahead Майлса Дэвиса и Гила Эванса Это – запись, к которой я испытываю огромную любовь. Эта запись показала всему миру, что Майлс Дэвис – гораздо больше, чем просто би-боповый музыкант, кто-то, кто играет соло с небольшой группой, – и все. Это серьезнейший проект, запись, которая была призвана расширить аудиторию Майлса – и сделала это. Практически сразу он из чисто американского джазового солиста превратился в международную звезду с аудиторией, далеко выходящей за рамки узкого круга любителей джаза. Еще я могу назвать работу с Армстронгом, в первую очередь альбом Armstrong Plays W.C. Handy, записанный в 1954 году. Это был один из первых концептуальных, тематических альбомов, сфокусированных на творчестве одного только композитора, и, когда я предложил Армстронгу сделать такую запись, он загорелся: "Йе-э! Давай сделаем, давай сделаем!".

    Я всегда основывался на том, что лучший способ записи – "живой", концертный, если это возможно. И один из лучших выпущенных мной альбомов Эрролла Гарнера – как раз концертный, Concert By The Sea, который даже не я записывал – его записал какой-то армейский сержант, и менеджер Гарнера предложил мне пленку. Услышав оригинал, я воскликнул: "Вот оно!" – и в результате мы получили, вероятно, лучший альбом этого пианиста.

    И Сонни Роллинз – лучшая запись, которую нам с ним удалось сделать – это та, о которой люди не очень много знают, The Bridge (1962). Этот альбом вновь вернул его в музыкальный бизнес, потому что два года перед этим он не играл, и люди думали о нем как о каком-то странном отшельнике..., но этот альбом вновь заставил его карьеру двигаться.

    И затем эта замечательная запись Роллинза с музыкантами из группы Орнетта Коулмэна, с Доном Черри – запись, которая знаменовала поворот Роллинза к настоящему авангарду... (On The Outside, 1963 – прим. авт.). Ну и, конечно, знаменитая запись Дюка Эллингтона на Ньюпортском фестивале, та чудесная ночь, когда Дюк вернул популярность своему оркестру, когда его карьера началась буквально заново – ведь перед этим он почти потерял аудиторию и испытывал огромные трудности с поддержанием существования оркестра. Этот концерт и вышедшая вслед за ним пластинка позволили ему получить больше ангажементов, заработать больше денег и не только поддерживать оркестр в хорошей форме, но и вновь посвятить себя композиции. Дюк часто говорил мне: "Джордж, эта пластинка позволила мне начать писать музыку, такую музыку, к которой я не мог приблизиться много лет". И в самом деле, возвращение популярности оркестра позволило ему писать больше музыки и исполнять ее с оркестром, что привело в конце концов к написанию "Духовных концертов" (Ist Sacred Concert, 1965, и IInd Sacred Concert, 1968).

    - А есть ли в нынешнем поколении музыкантов кто-то, чью запись Вам хотелось бы спродюсировать и которая смогла бы быть столь же важной для джаза, как те записи, что Вы перечислили выше?

    - Мне трудно ответить на этот вопрос – прежде всего потому, что я не слишком знаком с нынешним поколением музыкантов. А по чести сказать, среди музыки тех, кого я все-таки знаю, я не слышу музыки такого уровня, как в былые дни. Даже, так скажем, – я слышу слишком мало музыки, которую в прежние дни сочли бы достойной записи. Ну посудите сами: когда я возглавлял поп-отделение Columbia и позднее – аналогичный департамент RCA, а это – 50-е и начало 60-х, взгляните, каков был выбор! Из каких музыкантов, свободных от контракта, мог я выбирать? Из саксофонистов – Лестер Янг, Бенни Картер, Коулмен Хокинс, Сонни Роллинз, в конце концов – Джон Колтрейн... И оглянитесь кругом сейчас, в наши дни. Джеймс Картер? Он играет очень много нот, производит огромное количество шума, может делать так:

    и-и-и-и-и-и-и-и! – и все кричат: "Удивительно, удивительно, удивительно!" Но это не музыка. И этот, сын старины Дьюи Редмэна, – Джошуа Редмэн. Почти то же самое!

    В музыке потеряно самое главное – собственно музыка. А пресса чувствует, что должна по-прежнему находить и превозносить новых артистов. И так происходит в последние двадцать лет. Возьмите прессу десятилетней давности и посчитайте, сколько музыкантов из тех, кого они превозносили тогда, остаются на сцене сейчас. Очень немногие могут выдержать соревнование, которого требует от них жизнь – соревнование не только с теми, кто находится на сцене сейчас, но и с гигантами прошлого.

    Музыкант, приходящий на сцену в наши дни, сталкивается с огромной проблемой – он должен прежде всего достичь уровня тех, кто был на сцене до него, кого уже нет, но от кого остались превосходные записи; а кроме того, он должен выдерживать и огромную конкуренцию со своими современниками. Это очень трудная задача, и я не думаю, что так уж много музыкантов осознает ее во всей ее неподъемности.

    Я помню, как в 60-е разговорился с одним молодым саксофонистом. Я спрашивал его о том, чье творчество вдохновляет его, и произнес прозвище Bird. Он не знал, кто такой "Птица". Я сказал: да это же Чарли Паркер! Но парень не имел ни малейшего представления о том, что был такой Чарли Паркер. А ведь этот парнишка, как и "Птица", играл на альт-саксофоне. Ему было около двадцати, и он просто играл себе, не задумываясь о том, на чем, на каком фундаменте стоит его игра.

    Теперь все изменилось, и большинство музыкантов просто погребены под грузом прошлого. Но это и не может быть иначе – уж очень специфический период у нас позади. Это что-то почти неслыханное в истории искусства: в очень короткий период последовало фантастически быстрое развитие одного вида искусства, джаза, давшее огромное количество великих музыкантов.

    Возьмем тот же саксофон. Году в 1923-м саксофон – инструмент для комических представлений. В 24-м Луи Армстронг переезжает из Чикаго в Нью-Йорк и присоединяется к оркестру Флетчера Хендерсона. В декабре 1924-го молодой Коулмен Хокинс под влиянием идей, заложенных в игре Армстронга, уже играет на саксофоне соло в очень интересном стиле, и за 1925-27 годы игра на саксофоне повсеместно изменяется совершенно. Это касается только одного инструмента!

    Или возьмем развитие оркестров. В середине 20-х все они, за исключением оркестра Хендерсона, все еще угловаты и неуклюжи. И какое бурное, какое фантастическое развитие в конце 20-х – начале 30-х! Какая эстетика развивается, как много открывается путей! Появляется оркестр, которому почти невозможно следовать, его можно только имитировать – оркестр Дюка Эллингтона. Кстати, я должен заметить, что наиболее интересное развитие идей Дюка я слышал в Москве – это был оркестр Олега Лундстрема. Это удивительно: Олег, совсем юный, покупает в Харбине пластинку Дюка, и она меняет всю его жизнь...

    Так вот, это только одно направление, и все его развитие почти от нуля и до высших форм укладывается всего в несколько лет – а возьмите всю панораму в целом! Какой фейерверк стилей и направлений – бибоп, cool Западного побережья, различные направления дальнейшего развития бопа – и все это на протяжении очень небольшого временного отрезка. Буквально сорок лет, с 1925 по 1965, – какое титаническое развитие, какие небывалые по интенсивности изменения, какой взлет мышления, идей, техники игры.

    Увы, но в последние десятилетия я не вижу такого развития. Я больше не вижу настолько интересных музыкантов. То есть, появляются музыканты, которые интересны тем или этим элементом творчества, но совокупность этих элементов больше не дает развития музыки, во всяком случае – настолько же быстрого, как это было. Джаз, как мне кажется, перестал развиваться.

    Мне прискорбно говорить такие вещи – мне, который всю жизнь считал себя авангардистом и остро интересовался авангардом. Я ведь был женат на академической скрипачке, которая много исполняла авангардной музыки и привнесла в мою жизнь интерес к академическому авангарду. Но, я просто больше не слышу в новой музыке того, чего не слышал бы раньше!

    Я начинаю говорить, как мой отец, который любил повторять: "жизнь в старые дни была лучше". Но, быть может, он был прав?

    интервью : архив журнала "Звукорежиссер" . :)

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!



    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2011
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. honkycat

    honkycat Пользователи

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    2
    Это в каком году он писал, что музыка перестала развиваться?
     
  4. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    интервью 10 лет.Он имеет ввиду джаз
     
  5. honkycat

    honkycat Пользователи

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    2
    "Слово "джаз" в названии темы,на мой взгляд,можно заменить любым стилем музыки."

    Т.е. это уже только Ваше мнение?

    А по теме - музыка развивается сейчас, ещё как! К сожалению, до массового слушателя ничего интересного не добирается.
     
  6. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    Это я от себя добавил.

    Куда тогда это все интересное девается.
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

         
     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. Кофеман-Ка

    Кофеман-Ка Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    10.475
    Симпатии:
    982
    Мне кажется, что просто мир стал другим.

    Музыка в нем, снова стала всего лишь музыкой.

    А не чем-то большим, как было во второй половине 20 века
     
  9. honkycat

    honkycat Пользователи

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    2
    Звучит иногда в кулуарах) Посмотрите как ужасающе выглядят разные "десятки" и "двадцатки". Особенно в России. В топе Стас Михайлов и прочая хрень. Но такую "музыку" сейчас покупают. Она очень проста и доходчива. А напрягать мозги при прослушивании музыки теперь не принято(

    Скорее, мир стал чем-то меньшим)
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2011
  10. Кофеман-Ка

    Кофеман-Ка Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    10.475
    Симпатии:
    982
    Субъективно да
     
  11. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
     
  12. honkycat

    honkycat Пользователи

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    2
    Ну, дело ж не в количестве нот. Надеюсь Вы это понимаете. Можно, как Клэптон или Нопфлер тянуть полторы ноты в минуту и это будет музыка. Можно, как Бёртон или Пьяццолла сыграть за эту же минуту полсотни нот и это тоже будет музыка. Но Клэптона слушает и понимает в разы большее количество людей. Хотя лично мне Пьяццолла несоизмеримо ближе...
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    не про количество тут)))а про то что играются просто ноты,а за нотами ничего нет.личного вклада,что ли или сумашествия.
     
  15. honkycat

    honkycat Пользователи

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    2
    у кого нет?
     
  16. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    Допустим в данный промежуток времени интересуюсь блюзом.И что я вижу и слышу:перепевки Вилли Диксона,переиздания Сонни Боя,Хендрикса.
     
  17. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    18.525
    Симпатии:
    868
    Какое счастье, что ты не особо интересуешься прогрессивом и хардом. Хотя бы не портишь мне настроение )))

    Впрочем, всё равно ненавижу [attachmentid=21222]

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     

    Вложения:

    • 008.gif
      008.gif
      Размер файла:
      1,1 КБ
      Просмотров:
      0
  18. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    Они все из блюза вышли один хрен.Перепевок старых ниггеров куча,того же Диксона небось,
     
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2011
  19. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    18.525
    Симпатии:
    868
    Пофиг, я его не знаю и не интересуюсь. Старый классический блюз мне неинтересен, я максимум что могу послушать - что-нибудь вроде Blue breeze или Shylina от Livin' Blues или что-то вроде того.
     
  20. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    его

    -Back Door Man

    -Bring It on Home

    -Close to You

    -Evil

    -Hoochie Coochie Man

    -I Ain’t Superstitious

    -I Can’t Quit You Baby

    -Insane Asylum

    -I Just Want to Make Love to You

    -I’m Ready

    -I Want To Be Loved

    -Little Red Rooster

    -Mellow Down Easy

    -Seventh Son

    ты это все слышал у дорс,цеппелинов,зз топ,мегадез,клептона)))
     
  21. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    18.525
    Симпатии:
    868
    По крайней мере то, что опознал (примерно половина) - именно те песни, которые у перечисленных исполнителей мне НЕ нравятся. Hoochie Coochie Man - пример того, что мне и задаром не надо. Ни в каком варианте. Клэптона терпеть не могу и вообще не слушаю, ZZ Top и Megadeth - ровно и слушаю крайне редко. Дорз и Цеппелинов люблю, но не всё. И уж явно не то, что они перепели из Диксона.

    Хендрикса, если чо, вообще не перевариваю - скорее Киркорова послушаю.
     
  22. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    включил сейчас Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale,-группа ПИКНИК-"лишь влюбленному вампиру".тьфу.

    Блюз мне интересен с 20-50-самое самое как раз игралось.то же не все интересно,но зарождение стандартов.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2011
  23. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    18.525
    Симпатии:
    868
    Понимаешь, тебе важен первоисточник и тебя бесит плагиат. Меня - нет, мне важно только то, нравится ли эта песня в этом конкретном исполнении или нет. От "лишь влюблённому вампиру" меня тошнит, и первоисточник тоже не нравится, хотя Procol Harum люблю. А если ты найдёшь, откуда Шклярским содраны "Фиолетово-чёрный" или "Серебра" - от этого они не будут мне меньше нравиться. И отнюдь не факт, что понравится первоисточник.

    А мне - нет. Вообще неинтересен блюз тех лет.
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей