Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Марта Кетро

Тема в разделе "Литература", создана пользователем мотылек, 4 май 2012.


  1. мотылек

    мотылек Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2010
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Одесса
    Нигде не нашла ничего от Марты Кетро на форуме. Если ошиблась, прошу модераторов перенести, нет - продолжу)

    Марта Кетро. Убивать тех, кто тебя любит.

    Тех, кто тебя любит, нужно убивать (кроме детей и кошек).

    Тех, кто тебя любит, нужно убивать. Лучше прямо сразу, как только заметишь этот собачий взгляд, неотрывно следящий за твоим лицом, эти брови домиком и рот арочкой, эту манеру бродить за тобой из комнаты в комнату и всё время держать тебя в поле зрения. Разумеется, жалко, и кажется, что пока не за что. Но сделай это сейчас, иначе будет поздно. Потому что он, любящий, выроет неподалёку тёплую затхлую норку, из которой будет некоторое время наблюдать за тобой, а потом начнёт наступать, слегка подталкивая и даже подтаскивая, чтобы ты просто заглянул, только одним глазком посмотрел, как у него всё замечательно. Ну да, уютненько... Всегда тепло, еда, чистая постель, множество занятных безделушек, каждую из которых он готов подарить тебе, - мило, хотя и душновато. Ближе к зиме тебе начинает казаться, что это даже хорошо, когда ниоткуда не дует. Возможно, в этом году ты устоишь и, кое-как перезимовав в сугробе, встретишь весну свободным, почти свободным, потому что между лопаток у тебя поселится ощущение красной точки, оптического прицела его любящего взгляда. И ты привыкнешь, что иногда всё-таки нужно звонить. Хотя бы отвечать на эсэмэски. Хотя бы есть его стряпню раз в неделю. Хотя бы спать с ним раз в десять дней. Потому что любит.

    Потом приходит неизбежное чувство вины - кажется, что ты губишь его жизнь, бездумно пользуясь теплом его сердца и ничего не давая взамен. И однажды, когда вечер твой будет особенно одиноким, ты придёшь к нему без звонка и останешься. Потому что приятно увидеть, как его лицо озаряется счастьем только от того, что ты рядом. Чувствуешь себя волшебником. Нужно ли говорить, как это закончится? Как его объятия станут всё теснее, твоё личное пространство всё меньше, его просьбы превратятся в требования и счастье на его лице сменится капризно-раздражительной маской. Поэтому убей его сейчас. А потом, когда останешься один, загляни в шкаф и достань из-под вороха белья фотографию того единственного, кому хотелось отдать свою жизнь, кто умел делать тебя счастливым, от кого невозможно было отвести глаз. Того, кто убил тебя однажды.

    Марта Кетро
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. Ночная

    Ночная Пользователи

    Регистрация:
    09.10.2011
    Сообщения:
    3.227
    Симпатии:
    158
    одно время прямо зачитывалась ею [​IMG]

    перечитала всё, что она публиковала в своём блоге) Очень занятная женщина **в хорошем смысле слова* пишет увлекательно.
     
  4. мотылек

    мотылек Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2010
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Одесса
    Ещё из Марты. Вечером не читать. Утром тоже. И вообще лучше не читать.

    Послушай, нам надо поговорить…

    «Если не спишь, позвони»

    Привет. Я так и думала, что ты тоже не можешь заснуть, чувствовала. Я вот чего, спросить хотела: скажи мне, милый, ты счастлив? Нет, я понимаю, что вопрос для четырёх утра довольно странный. Но, с другой стороны, час быка, самый тёмный перед рассветом, – когда, если не сейчас? Давай, капелька правды ещё никого не убила. Я знаю, что всё хорошо, у меня тоже всё хорошо, но несчастье и не счастье, это разные вещи, правда? Ничего плохого, но счастья нет. Вот я и спрашиваю – ты счастлив?

    Вот и я, вот и я… не счастлива. А помнишь, когда мы были вместе, у нас же было… как-то мы умели это делать – быть счастливыми. Чёрт, как же мы друг друга понимали, как никто. И мир был, как мокрая акварель, и какое было солнце…

    Да, и фиолетовые молнии! Ты запомнил, как я тогда говорила, душа моя, запомнил?!

    Послушай, нам надо поговорить. Не так, как сейчас. У меня потрясающая идея – давай поедем за город. Мне тут знакомые дали ключи от дачи, поехали на денёк, а? Полчаса по Ярославке, потом минут десять пешком. Я так устала, ужас, отдохнуть надо, а одна боюсь. Хочу посмотреть на осень. Поедем?

    Господи, я так люблю, как ты говоришь «да» - так спокойно и решительно, как будто черту какую переступаешь и на край света готов. И, главное, это твоё «да» ничего не значит – я знаю, сама такая…

    А ещё, ты знаешь, мне тут случайно подарили пару таблеток экстази, будешь? Я возьму с собой, релакс так релакс.

    Смотри, сейчас уже пятый час, если не ложиться, то можно выйти в шесть и в семь встретиться где-нибудь на ВДНХ, оттуда автобусы ходят. Давай у билетных касс. Оденься потеплее, завтра обещали сухо, но прохладно… сегодня уже, точнее.

    Только не засыпай, ладно?

    («Случайно подарили» - да, как же… сколько я за ними охотилась, с ума можно сойти. Почему все кругом говорят, что наркотики на каждом углу, а как до дела доходит, ни у кого ничего нет. Кому ни позвонишь, отвечают «ты чё, спятила» и вешают трубку. Пришлось ехать к Сашечке, у него есть концы. Он посмотрел, как на сумасшедшую, но дилерше позвонил. Разговор был примерно такой «привет, Наташа, как дела? Мне имеет смысл подъезжать сегодня? Всё как обычно? Ладно, в восемь на Соколе». Вот уж никогда бы не подумала, что эта полноватая невзрачная женщина – наркодилер. Я-то думала, что должен быть какой-нибудь живописный «хай, нигга» или хотя бы бледный торчок с бегающими глазками, но покупать наркотики у тётки со стёртым лицом, это противоестественно. Шерстяными носками она должна торговать по всем законам жанра. Но мне было НАДО. Полгода не трахались, месяц не виделись, - вряд ли вот так, на ровном месте, мы сможем раскрыться. А тут, всего 20 баксов за штучку, и что на уме, то и на языке…

    А чего мне стоило чёртовы ключи от дома выпросить у Анечки, - отдельная тема, но это тоже необходимо.

    Потому что нам действительно надо поговорить.

    Только бы он не заснул.)

    Солнышко, ты всё-таки пришёл! Автобус через 10 минут, я уже купила билеты, пошли. Да, докуривай.

    Ну вот, ну вот. Я посплю у тебя на плече, ладно? Ты меня разбуди минут за пять. Как хорошо, что ты такой высокий. У меня в последнее время мужики какие-то, среднего размера, чтобы угнездиться, шею выворачиваю, как рождественская гусыня, а к тебе можно вот так приклонить голову, и всё.

    (Лучше я сделаю вид, что сплю. Я не могу сейчас говорить, не могу смотреть на его лицо. Бледный какой, не спамши, а красивый, собака… Лучше закрою глаза и буду дышать его запахом. Совсем всё то же, чуть влажная шерсть, табак, и его собственный безумный этот запах… господи, как же я жила-то без него. И как я ещё буду без него жить.

    Так, а вот этого не надо. Не реви, не позорься.

    Счастье моё. Счастье моё. Счастье моё. Счастье моё. Счастье моё. Счастье моё. Счастье)

    Подъезжаем? Я уже забыла, как это – просыпаться от твоего поцелуя. Забавно. Ну пошли.

    Вот, здесь пешком недолго. Расскажи мне пока, как ты живёшь.

    Отлично, я рада. Ты действительно хороший художник, тебя не могли не взять. А как Манюня?

    Ой, молодец какая.

    У меня тоже всё отлично. Да, я сейчас страшно занята, учусь, пишу, все дела.

    Ну конечно есть. У меня всегда кто-то есть, ты же знаешь. На мой век дураков хватит, прошу прощенья, хороших людей. Меня же любят хорошие мальчики, это я, дура, люблю плохих. Ладно, потом. Мы пришли уже. Смотри, дорожка камнями вымощена, как положено. Вот ключ, откроешь?

    (Какое всё лёгкое, серое, поскрипывающее. Диван в светлом чехле, пара курток валяется, сыро, прохладно – то, что надо. Трахаться неуютно, а поговорить в самый раз. Интересно, здесь мыши есть?)

    Интересно, здесь мыши есть? Надо было котейку прихватить, он бы порезвился.

    Да, он в полном порядке. Хочешь водички? Здесь чудесно, правда? Небо смотри какое серое, туман ещё не весь ушёл, а листья в саду пару недель никто не убирал, когда солнце появится, они подсохнут, и можно будет валяться. Дым - это с соседнего участка тянет. Пошли посмотрим, тут ручей за домом.

    Здорово, да? А ты совершенно точно должен вечером вернуться? Да? Ну и ладно, у меня тоже столько дел…

    Здесь хорошо бы пожить, спокойно и безлюдно, как на том свете. Я уверена, что там всё примерно так же, только тумана больше.

    Кстати, о смерти. Съедим по таблеточке?

    Вот тут, на крыльце. Давай эту куртку под попу подложим. Ну, за тебя! На, запей.

    (Мы молчим. Мы молчим. Пустое, неловкое поначалу, молчание наполняется несказанными словами, наполняется, переполняется, вытекает через край, выступает сквозь кожу, сначала ознобом, а после – потом, и снова ознобом, и внутри меня голос, прекрасный голос моей любви, низко, без слов запевает…)

    Зайдём в дом. Закрой дверь.

    (Сквозь сухие губы я выталкиваю пустые слова, а настоящие зреют пока в моём теле, в груди, в горле, раскрывают лепестки, поют)

    Скажи мне. Скажи.

    (Скажи мне, любовь моя, как тебе без меня. Скажи мне, жизнь моя, как тебе без меня. Скажи мне, моя смерть. Счастье моё. Счастье моё. Счастье моё. Счастье моё. Счастье моё. Счастье моё. Счастье)

    Обними меня.

    (Вот оно, тело, без которого нет мне покоя. Каждую ночь я засыпаю на твоей руке – представляю её, твою руку, и засыпаю, прижавшись щекой. Эту трещину на пальце, поверишь ли, я целовала позавчера перед сном. А вчера – нет, вчера я так и не смогла заснуть, потому что ты звал меня, я же слышала, как ты звал)

    Мне одиноко без тебя.

    (Давай ляжем на пол, на эти голые доски, у нас никогда не будет с тобой ничего больше, кроме пыльного дерева под нами, кроме чужой куртки, укрывающей нас, одной на двоих. Давай прижмёмся крепко, грудью к груди, животом к животу, чтобы между нами не было промежутка, станем на время одной душой)

    Никого нет.

    (Никого, кроме нас нет, кого ты там себе придумал, какую другую любовь, если я уже вся в тебе, в твоих костях, в твоей плоти, и если я сейчас порежу руку, из меня потечёт твоя кровь, остальное тебе показалось, душа моя, моя любовь)

    Мне было плохо.

    (Я хочу войти в тёмноё озеро, окунуться, опустить лицо в ледяную воду, чтобы она смыла с меня отвращение и страх, чтобы я стала юной)

    Мы не умрём.

    (Мы не умрём, мёртвые не умирают, мы умерли полгода назад, когда я ушла, нам теперь ничего не страшно, мы теперь две тени, слившиеся в одну. Что нам делать среди живых плотных людей, которые хотят нас разделить, выпарить твоё дыхание из меня, выгнать мою душу из тебя)

    Не уходи.

    (Не уходи. Не уходи. Не уходи. Никогда не уходи от меня.)

    Хочешь воды?

    (Выпей, любовь моя, прохладной воды из моих рук, губы мои потрескались, язык пересох, поэтому выпей, любовь моя, чтобы я могла утолить жажду)

    Мы теперь никогда не расстанемся.

    (Мы теперь никогда не расстанемся)

    Мышка пришла.

    (Мышка пришла).

    Смотрит.

    Поедем теперь домой, похолодало. Вставай.

    Давай, я закрою.

    /Она запирает дверь и спускается по ступенькам.

    Если бы рядом оказался наблюдатель, он бы увидел, что на сером крыльце остались две розовые таблетки.

    Он бы увидел, что она идёт по краю садовой дорожки, иногда соступая на влажную землю.

    Он бы увидел, что иногда она поворачивает голову влево, поднимает глаза и что-то говорит пустому пространству рядом с собой. И улыбается.

    Марта Кетро
     
  5. Blackadder

    Blackadder Пользователи

    Регистрация:
    07.09.2010
    Сообщения:
    7.860
    Симпатии:
    299
  6. Ночная

    Ночная Пользователи

    Регистрация:
    09.10.2011
    Сообщения:
    3.227
    Симпатии:
    158
    прочувствовалось?
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. Мунира

    Мунира Пользователи

    Регистрация:
    21.08.2011
    Сообщения:
    2.924
    Симпатии:
    188
    Адрес:
    Полтава
    не хочу грустить, вот и Блэки расчувствовался :friends:
     
  9. Iguana

    Iguana Сестра santы.

    Регистрация:
    24.08.2010
    Сообщения:
    13.283
    Симпатии:
    569
    Адрес:
    Самалуччий город на земле - Санкт-Петербург
    пипец..веет суицидом..не буду больше читать это
     
  10. Ночная

    Ночная Пользователи

    Регистрация:
    09.10.2011
    Сообщения:
    3.227
    Симпатии:
    158
    у Марты не все рассказы такие грустные. Даже скорее наоборот.

    просто ТС почему-то выбрала именно эти, наверное под настроение было :pardon:
     
    1 человеку нравится это.
  11. мотылек

    мотылек Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2010
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Одесса
    Буду рада, если продолжите веселее)
     
  12. акимка

    акимка Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать.

    Регистрация:
    08.02.2011
    Сообщения:
    9.746
    Симпатии:
    602
    Адрес:
    Местные мы
    Марта Кетро = карта метро ? или мне кажется :blink:
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. Ночная

    Ночная Пользователи

    Регистрация:
    09.10.2011
    Сообщения:
    3.227
    Симпатии:
    158
    нет, не кажется) Всё правильно, её писательский псевдоним - анаграмма от слов "Карта метро".

    И в её блоге эмблема-аватарка в виде схемы Московского метрополитена [​IMG] Вот такая:

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  15. мотылек

    мотылек Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2010
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Одесса
    Если ты знаешь, что такое ЖЖ, значит, ты знаешь, кто такая Марта Кетро. Легенда русского Интернета Марта Кетро признается WMJ.ru в любви к себе, работе и собственной сумке.

    - Марта, как родился псевдоним?

    - Года четыре назад мне захотелось в очередной раз сменить никнейм. На глаза попалась карта метро и путем перестановки букв родилась Марта Кетро. Имя оказалось на редкость везучим и получило некоторую известность. Мне здорово повезло, что оно звучит по-человечески - перед этим меня звали "разупрямая кроссовка". Думаю, было бы крайне затруднительно издавать книги под таким псевдонимом.

    из интервью ,

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  16. акимка

    акимка Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать.

    Регистрация:
    08.02.2011
    Сообщения:
    9.746
    Симпатии:
    602
    Адрес:
    Местные мы
    действительно звучно, как скороговорка

    запоминается мгновенно
     
  17. Blackadder

    Blackadder Пользователи

    Регистрация:
    07.09.2010
    Сообщения:
    7.860
    Симпатии:
    299
    БДСМ ей не чуждо
     
  18. Iguana

    Iguana Сестра santы.

    Регистрация:
    24.08.2010
    Сообщения:
    13.283
    Симпатии:
    569
    Адрес:
    Самалуччий город на земле - Санкт-Петербург
    мне показалось или мотыль рекламирует нам какую-то ЖуЖу и метро?
     
  19. мотылек

    мотылек Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2010
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Одесса
    Показалось, если Вы имели в виду меня
     
    Последнее редактирование модератором: 5 май 2012
  20. мотылек

    мотылек Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2010
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Одесса
    Свинец в груди и жажда вместе (с)

    Самое восхитительное в начале отношений, это акты приношения даров. И неважно, что вы там затеваете, любовь или дружбу, обязательно возникнет неодолимое побуждение показать милому человеку своё всё – любимые игрушки, книги, места для прогулок, особенную выпивку (порыв обоюдный, но случается, что один заинтересован больше). С гордостью кошки, придавившей крота, вы хвастаете самым ценным, что имеете за душой. Отводите в кофейню, где подают лучший в городе маковый торт, и с волнением наблюдаете, как он пробует первый кусочек. Да? да? ну вот да же, скажи?! И он, конечно, говорит да, офигеть.

    Это замечательный период.

    Если дары ваши не противны, связь развивается и укрепляется, и тут иногда наступает состояние, которое я называю «жажда вместе». Когда все радости мира хочется разделять, а иначе они особо и не нужны. Надо сказать, в дружбе обычно так не растворяются, но в любовных отношениях – запросто. Сходим в одно мексиканское заведение? не любишь? тогда и я не хочу. Не сможешь в кино? и я не пойду, в другой раз.

    Тоже милое состояние, до того момента, пока этот «другой раз» возможен.

    Но когда парочка распадается, становится не до шуток. Мало того, что отвергли и вас, и ваши дары, – оказывается, жажда вместе никуда не делась, а неразделённая радость горше неразделённой любви. Бродите по сияющему летнему городу, и за каждым углом находите дикую красоту, но некому больше её показать. Перестаёте отыскивать маленькие ресторанчики с идеальным стейком и ездить на реку, чтобы посмотреть закат, - потому что нестерпимо тяжек для одного и закат, отражённый в воде, и стейк с его ненужной идеальностью.

    Именно в это время, если расставание прошло мирно, покинутое создание начинает присылать своей бывшей половине идиотские ссылки и картинки. Цитаты с баша, ролики, тексты, что угодно, – скрытый мессидж этого мусора не «давай потрахаемся», как кажется, а что-то вроде «я хочу, чтобы ты просто улыбнулся». Я по-прежнему жажду поделиться частью прекрасного мира, моего прекрасного мира, - таким, как я, его не видит никто. Пожелай, и я украшу твою жизнь этим, этим и этим. Моё чувство юмора, мой вкус, мои таланты, - всё здесь, только руку протяни. …И, может, потрахаемся? Нет? ну ладно. Но посмотри, посмотри на мои дары...

    Если покинутому созданию не чуждо творчество, в этот период оно начинает генерировать довольно своеобразный контент. Подо всём, что оно пишет, рисует, снимает (плетёт, вяжет и вышивает крестом), проглядывает бледный, но очевидный водяной знак «это для Тебя, моя радость». Надо ли говорить, что выходит чаще всего полное дерьмо и лирушечка.

    На следующем этапе, когда создание теряет последнюю надежду впарить себя через свои креативы, жажда вместе угасает, и начинаются попытки самоутвердиться. Водяной знак теперь «глянь, какой я классный, а ты растяпа». Продукт этих усилий, как ни странно, часто нравится другим девочкам и мальчикам – им приятно отождествиться с автором, который так мощно транслирует свою классность. Иногда выходит толк, мне известна, по крайней мере, одна неплохая книжка, сделанная на этой волне.

    И лишь потом, если создание не безнадежно, оно возвращается к себе и к остальному миру, начинает работать и радоваться не для и не вопреки, а просто оттого, что жизнь такая прекрасная. Исчезает внутренняя истерика, и всё опять становится здорово.

    (с) Марта Кетро
     
  21. Blackadder

    Blackadder Пользователи

    Регистрация:
    07.09.2010
    Сообщения:
    7.860
    Симпатии:
    299
    Бум подвергать критическому художественному анализу данные опусы? Или пожалеем Метро ? :064:
     
  22. мотылек

    мотылек Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2010
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Одесса
    Можно просто читать)))

    Это ужас – когда нет человека, к которому стоит обращаться «душа моя». Перед которым можно красоваться в новых платьях и самых лучших своих словах, выгодно поворачиваться левым профилем и медленно улыбаться, улыбаться, запрокидывая голову, бесстыдно прикрывая глаза и выгибая спину так, чтобы и грудь в красной кофточке, и рука в широком рукаве, и маленькая нога под серым подолом – чтобы все работало, проводить пальцами по шее, и вообще все эти глупости.

    Марта Кетро. Улыбайся всегда, любовь моя
     
    Последнее редактирование модератором: 24 июн 2012
  23. Blackadder

    Blackadder Пользователи

    Регистрация:
    07.09.2010
    Сообщения:
    7.860
    Симпатии:
    299
    Шас буду подвергать высокохудожественному разбору эти перлы
     
  24. Ночная

    Ночная Пользователи

    Регистрация:
    09.10.2011
    Сообщения:
    3.227
    Симпатии:
    158
    не надо подвергать никакому разбору)

    Марта Кетро - это не образец высокохудожественной литературы. Марта Кетро - это эмоции, это настроение [​IMG] И если это не твоя волна, то и читать не надо. Просто не поймёшь :pardon:
     
    1 человеку нравится это.
  25. Blackadder

    Blackadder Пользователи

    Регистрация:
    07.09.2010
    Сообщения:
    7.860
    Симпатии:
    299
    Ладно.Леший с ней. Только расшифруй мне это-

    "

    ??? Это как надо прикрывать Бесстыдно глаза?
     
  26. Ночная

    Ночная Пользователи

    Регистрация:
    09.10.2011
    Сообщения:
    3.227
    Симпатии:
    158
    в моём представлении - эдак томно эротишно ))
     
  27. мотылек

    мотылек Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2010
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Одесса
    Вам нужно тренироваться))))
     
  28. Blackadder

    Blackadder Пользователи

    Регистрация:
    07.09.2010
    Сообщения:
    7.860
    Симпатии:
    299
    бесстыдно обычно что то приоткрывают. Глаза, груди, попу и др предметы обихода. А прикрывают как правило стыдливо.
     
  29. Ночная

    Ночная Пользователи

    Регистрация:
    09.10.2011
    Сообщения:
    3.227
    Симпатии:
    158
    считай это авторским "ноу-хау" [​IMG] Вот тебе слово глаза резануло, а я даже внимания не обратила, просто общий настрой зацепил, то, о чём Марта говорит... и описываемый образ очень даже явственно себе представила)))

    Я же говорю, эти очерки не образец высокохудожественной литературы и не претендуют на это. Так что просто нет смысла подвергать их серьёзному критическому разбору. Имхо.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 июн 2012
  30. мотылек

    мотылек Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2010
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Одесса
    С точки зрения лингвистики,даже никто и не спорит,у Марты много такого, что выбивается из правил, но наши чувства ведь тоже не подвластны правилам и им все равно как и что прикрывать,а как приоткрывать)))))ИМХО
     
    1 человеку нравится это.
  31. santa

    santa вредина

    Регистрация:
    27.03.2007
    Сообщения:
    8.377
    Симпатии:
    491
    мне очень понравилось

    раньше не слышала о ней
     
  32. Ночная

    Ночная Пользователи

    Регистрация:
    09.10.2011
    Сообщения:
    3.227
    Симпатии:
    158
    она интересная, почитай :yes:
     
  33. мотылек

    мотылек Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2010
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Одесса
    Продолжаем "убивать мозг")))

    Для тех, кто пишет и для тех, кто оказался в опасной близости от первых)))

    «как обращаться с Писателем, чтобы он работал долго и приносил радость», в двух частях.

    Часть первая. Ваш близкий – П.

    Часть вторая. Вы сами – П.

    Ч1

    Однажды вы замечаете, что близкий вам человек начал вести себя странно. Если вы не живёте вместе, то странность, скорее всего, выразится в том, что он начнёт пропадать из вашей жизни – внезапно и на разные сроки. Время исчезновения может быть любым, от месяцев до трёх минут, но сам процесс выглядит одинаково – прекрасно пообщались, договорились встретиться завтра, а он появляется через неделю. В кафе вы отвернулись на минуточку, окликнуть официанта, поворачиваетесь – нету. Иногда его нет физически, а иногда напротив вас обнаруживается кукла со стеклянными глазами, а когда успела марочкой закинуться, неизвестно. Это на него вдохновение накатило, но вам об этом пока неизвестно. В таких случаях рекомендуется подождать, когда к человеку вернётся способность двигаться, отвести его домой и сдать верным людям с рук на руки. Любая попытка продолжить общение бессмысленна – человек будет тосковать, смотреть на дверь, неумело царапать буковки на салфетках, прикрываясь рукой, и рваться к компьютеру. Пусть его.

    Если вы живёте с человеком, которого, условно говоря, укусил Писатель, то будущее ваше темно и неприятно. Любимое существо на глазах начнёт превращаться в сумеречного демона, таиться и плакать, не понимая, что с ним происходит. Вам покажется, что он сошёл с ума, завёл любовника, пересел с травы на асфальт или на тяжёлые наркотики или ещё что, в зависимости от живости вашего воображения. Но проверять вены и мобильный телефон на предмет наличия следов бесполезно – у него всё здесь, в голове. И в компьютере. За компьютером он теперь всегда – пасьянс раскладывает, и это называется «не мешай, я думаю». Если же он навострил средний палец и стучит по клаве со скоростью 60 опечаток в минуту, подходить нельзя – дико заорёт, кинется грудью на монитор, попытается свернуть документ, нечаянно закроет, не сохранив, а потом, скорее всего, забьётся в судорогах. Не надо, не трогайте. Для вас настали чёрные дни, вы будете томиться неизвестностью, пока однажды ни узнаете (сам проболтается или кто другой скажет), что ваш человек теперь Писатель.

    Как это случилось? Как вы его упустили – просмотрели, связался с плохими парнями, был укушен другим Писателем или уже родился такой, но скрывал, - неизвестно. Очевиден только результат: был человек – нет человека. Решите для себя, хотите ли вы нести этот крест - стать ему Софьей Андреевной, вне зависимости от пола, кормить с ложечки, подтирать слюну с клавы и сморкать нос, когда всё плохо (а плохо теперь будет чаааасто). Если нет – валите, никто вас не осудит, тварь такую, а если да…

    Для начала:

    Писатель отличается, например, от журналиста тем, что пишет не просто, а Книгу. Писатель бывает Плохой и Хороший. Про заек и про всё остальное. Печатаемый и интеллектуальный. И тд.

    Допустим, вам достался хороший экземпляр, не сильно психический, среднеписый в смысли скорости и относительно успешный. У него есть Замысел и он его сначала думает, потом полгода пишет, а издатели, у которых чуйка на больных животных, уже пометили ваш порог и ждут.

    Забудьте всякие глупости – ночной сон и не подгоревшие котлеты больше не для вас. Девизы вашей жизни теперь: кто хочет, тот спит; приготовь сам; поел – накорми Писателя; не мешай работать; какой ещё секс?!

    Терпите. Единственный совет – если не хотите, чтобы от вашего Писателя воняло, наливайте иногда ванну с пеной, он увидит и вспомнит, что пора мыться. Ну или напишет очередную эротическую сцену – как повезёт.

    Радуйтесь, пока Писатель молчит и не плачет, потому что скоро он закончит, отправит рукопись в издательство и тут начнётся прекрасное. От трёх дней до месяца он будет ждать отзыва, обгрызая ногти на ногах до самых коленок. Вырывая на себе волосы, глядя в стену, царапая себе/вам лицо, молча – возможны варианты, но всё вместе это называется «волноваться». Он будет волноваться, а потом издатель пришлёт ему письмо, что всё нормально, надо подписывать контракт. Вот что странно – Писатель полгода, год или два делал свою Книгу, а когда приходит время её продавать, теряет голову и соглашается на любые условия. Не надо называть его лохом – он научится. Ко второй, четвёртой или шестой он обязательно догадается, что можно торговаться, ставить условия, возражать, а пока, конечно, с покорностью дрессированной крысы подпишет всё, что дадут. Если вдруг окажется, что он почти бесплатно отдал права на двадцать пять лет, не огорчайтесь. Вот и всё, что я могу сказать.

    Писатель пришёл домой весь белый и плачет – верный знак, что прочитал первую редактуру своей Книги. Выслушайте его, хотя это не очень интересно, потому что квинтэссенция его речи - «редактор дурак!». Не важно, поменяли в тексте три слова или половину, сама идея, что кто-то по локоть влез в Творческий Процесс, невыносима.

    Писатель пришёл весь красный – значит, увидел корректуру и осознал количество ошибок.

    Пришёл тихий – увидел вёрстку и наконец-то понял, что всё всерьёз.

    Ну вот, а потом он увидит обложку. Хорошо, если после этого придёт сам.

    Потом он перестаёт есть и спать, потому что Книгу отправили в типографию. Теперь до того момента, когда ваш Писатель возьмёт Книгу в руки, его практически не существует, по крайней мере, для вас. Он вроде живёт, но как сильнобеременный всё время прислушивается – как она там?

    И вот, он вам её приносит. С видом кошки, убившей свою первую крысу. Небрежно, гордо, трясущимися руками. А вы?

    Вы берёте её и говорите что-то вроде этого:

    «Какая маленькая. Ну и обложечка… Что у тебя с лицом тут? А ты у нас, значит, «молодой, талантливый и подающий надежды»? Ну-ну. Так, посмотрим-посмотрим. Это опечатка или ты так пишешь это слово? М-да, редактор точно дурак. Слушай, насчёт обложки, - ты не думаешь подать на них в суд?... Видел ляп на 43-й странице?»

    Я не знаю, когда он заорёт и пошлёт вас на *** – тут всё зависит от личной выдержки и степени усталости вашего Писателя. Просто не удивляйтесь, ладно?

    Возьмите себя в руки и попробуйте её почитать. Подождите хотя бы дня три, а потом скажите, что вам понравилось. Через месяц можете сказать всю правду. Когда у него перестанут трястись руки, попробуйте поговорить спокойно. Через полгода допустимы некоторые замечания насчёт обложки.

    Впрочем, через полгода ваш Писатель опять станет задумываться – скорее всего, у него опять появится Замысел и всё начнётся сначала. Держитесь.

    Ч2

    Я не знаю, как это произойдёт. Вас одолеет зуд в кончиках пальцев, или слова у вас в голове станут накапливаться слишком быстро, или ещё что, но однажды вы начнёте писать.

    Забавно, но ваши близкие заметят перемены раньше, чем вы. Вроде бы ничего особенного не происходит, прогулки чуть дольше, чуть больше времени за монитором, а они уже Поглядывают. Знаете, как это бывает – молчат, Поглядывают и Улыбаются эдак кривенько. Всё сидишь, всё пишешь, всё думаешь? Ну да, а что?

    Но раньше или позже вам придётся признать, что сидите-пишете-думаете вы несколько больше, чем остальные люди. Вы, так или иначе, обнародуете то, что высидели, и на запах ваших яиц придут сначала читатели, а потом издатели (потому что интернет, а раньше наоборот было). И закажут Книгу.

    Уж не знаю, у кого как обставлен творческий процесс, поэтому напишу только о вещах материальных, которые сама видела, а всю эзотерическую часть таинства опущу. У меня пока силы слабые, чтобы об этом говорить, да и неприлично.

    Короче написал и отправил. Ответ о первой книге почти всем приходится ждать долго, дальше читают быстрее, но, в любом случае, это очень стыдно. Со все очевидностью понимаешь, что а) написал фигню б) подставился самым мягким местом. И весь месяц (или три дня) ты живёшь жопой на улицу – как в окно выставил. И только когда поступает предложение подписать договор, понимаешь, что сверкал какой-то более благородной частью тела, но не менее уязвимой.

    Потом приходит редактура. Хорошо, если редактор попадает в ритм текста, но плохо, если увлекается, потому что неизвестно, что хуже – его ляпы или твои, которые он не заметил.

    К вёрстке почти убеждаешься, что написал неплохую книжку, но тут приходит время делать обложку. О, тебя конечно, спросят, что бы ты хотел на ней видеть. И мягко объяснят, что на ней будет на самом деле, потому что Книга Должна Продаваться. А потом покажут первый вариант.

    Плакать не надо. Это ещё не окончательно, и дизайнер не идиот и дальтоник, просто не умеет читать мысли и вообще, художник, какой с него спрос. Если объяснять медленно и два раза, он поймёт и сделает. Другое дело, маркетологи, в их представлении Идеальный Потребитель почему-то не совпадает с общепринятой психической нормой – у него сознание трёхлетки, вкус папуаса и интеллект второклассника (читать умеет, но не любит). И вы именно для него написали свою книжку.

    Но давайте на примерах. Допустим, вы создали эстетский роман… ну, хоть «Жизнь и смерть прекрасной Аретузы» - с эпиграфом из Шелли (Чтоб не дать Аретузе/ Убежать на манящий простор./ Но она убежала), с кучей аллюзий и отсылок к мировой классике, ни разу не о любви, а «о попытке к бегству в широком смысле», например. Что будет на обложке? Полуголая тётка с копьём, потому что художник решил, что это фэнтэзи. Вы терпеливо поговорите с ним, оборонив слово «постмодернизм», после чего он приносит вариант, где на картинке задранные ножки в красных колготках, а название выглядит так: «Жизнь и смерть преКРАСНОЙ А`Рейтузы». Рейтузы, скорее всего, уберут, но что бы вы ни сказали, КРАСНОЙ оставят, потому что маркетологам понравилось. Ну да, а чё, взгляд цепляет.

    Говорят, есть люди, у которых хватает силы воли переупрямить целое издательство. Не знаю. Скорее всего, ты просто закроешь глаза и поймёшь, что ещё один месяц тебе не выдержать. И что твоё дело писать, а не думать о продажах. И у тебя на совести уже десятки тысяч слов этой книги и пусть уж то, что на обложке, останется на совести других людей.

    (Про себя могу сказать, что мне везло и с дизайнером, и с редакторами, и даже с маркетологами. Я благодарна тем, кто со мной работал, и результат мне нравится, уж извините, оправдываться не буду.)

    И вот её печатают, а ты делаешь вид, что ничего не происходит. Придёт время, и ты научишься от неё отстраняться и не воспринимать, как часть себя. А пока вдруг оказывается, что кусок твоей личности существует в десяти тысячах экземпляров. И вот ты видишь её – на полке рядом с Барбарой Картленд или фэнтэзи (в зависимости оттого, что понял менеджер из аннотации), с царапинами на лаке, с опечатками, с твоими и чужими ошибками. Глупую, плохую, безобразную. Твою.

    И тут приходят те самые близкие из первого абзаца, о которых ты почти забыл.

    «Какая маленькая. Ну и обложечка… Что у тебя с лицом тут? А ты у нас, значит, «молодой, талантливый и подающий надежды»? Ну-ну. Так, посмотрим-посмотрим. Это опечатка или ты так пишешь это слово? М-да, редактор точно дурак. Слушай, насчёт обложки, - ты не думаешь подать на них в суд?... Видел ляп на 43-й странице?»

    Ты не то что видел ляп на 43-й странице, он у тебя на жопе вырезана ровно 10 тысяч раз. Что все эти люди хотят – чтобы ты взял ручку и всё исправил? Выкупил тираж и пустил под нож? Почувствовал себя ещё хуже?

    Будет крайне неловко, когда ты заорёшь и пошлёшь всех на ***. Они же не по злобе, а от большого желания поучаствовать в твоём одиноком деле – да просто соскучились, в конце концов, пока ты жил со слепым лицом.

    В любом случае, ничто не имеет особого значения, потому что сейчас ты отучаешь себя от книжки, боясь даже смотреть в её сторону, молчишь о ней, как о мёртвом, и слушаешь пустоту внутри себя.

    И невозможно поверить, что будет ещё одна.

    @ Марта Кетро
     
    1 человеку нравится это.

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей