Юрий Молодковец в Эрмитаже

Тема в разделе "Культурный форум", создана пользователем Mamma'Hot'Cholle, 18 янв 2007.

  1. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    8 декабря - 8 февраляЭрмитаж571 34 20, 571 34 65, Дворцовая наб., 34

    Эрмитаж опять задействует собственного фотографа Молодковца — прекрасно, плюс один Эрмитажу. Молодковец опять в ответ делает какие-то оммажи Эрмитажу, в этот раз — фотозаметки ночных путешествий по музею: как-то рисанулся профиль такой-то статуи, как-то легла тень, высветился свет. «Ч/б» — не только свойство пленки или бумаги, но и самой обстановки, где темень и косые полосы, дрожащая трапеция света на противоположной стене; в принципе, в эрмитажных анфиладах должно быть довольно светло ночью, сплошная вокруг иллюминация ведь. Молодковец ходил по Эрмитажу в неурочное время, в ночной съемке нет ни страха, ни таинственности, тут, напротив, уверенность, что называется, сотрудника. Молодковец не ловит момент восторга — я в Эрмитаже ночью! — а собирает регулярные наблюдения по маршрутам, пройденным сотни тысяч миллионов раз. Наблюдений много, бывают они разные, но всякий раз в их устроенности, законченности, отформулированности есть какая-то хозяйственность. В жанре оммажа обязателен, конечно, прием с оживлением эрмитажных персонажей: всякое подчеркивание светотенью обычной мимики и позы в скульптуре — в основном, в скульптуре — и проч. Фотограф находит в этих тенях целый сюжет. Фотограф ловит полосатый свет с Дворцовой, ополосатевший сквозь стекла; этот свет и эта тень меняют условия, в которых мы привыкли видеть, что обычно можно видеть в Эрмитаже. Параллельный мир, безусловно, существует — но это не из-за фотографий эрмитажного фотографа Молодковца мы узнаем; это мы узнаем, когда Молодковец перестает изображать из себя, во-первых, эрмитажного и, во-вторых, фотографа. Вместо обычной авторской печати Молодковец представляет тоже авторскую печать, но другую и по-другому. Тоже фотография, но не как одна фотография среди других, а под стеклом, эбонитово-черная рамка, глянцевитый блеск, окончательно довершающий сходство этого фотообъекта с телевизором: как будто даже не фотография, стоп-кадр, внутри, а видео, документальная съемка — надо только подождать, чтобы в кадр вполз какой-нибудь эрмитажный упырь.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    прямо сходить захотелось страшно.
     

Предыдущие темы