Как узнать в нормальной вы Церкви или ложной? | страница 2

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 15 авг 2007.

  1. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    Петербург
    а по поводу "неправильных сект"хочу добавить:"раннее христианство с самого начала представляло собой множество вариантов, часто имевших мало общего, хотя все они концентрировались вокруг веры в воскресение спасителя; каждая группа имела свою "историю Иисуса". Наиболее явным и резким стало расхождение между палестинскими христианами, а также теми христианами вне Палестины, которые соблюдали иудейскую обрядность, и христианами из язычников, против этой обрядности выступавших."
     
  2. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    А сейчас? Католики, кальвинисты, лютеране, гусисты, баптисты, православные - это всё христиане между прочим. Все признают богом Иисуса, все верят в святую троицу. Это думаю ещё не все - это только те религиозные ветки христианства, которые я знаю. Кроме того, если католический мир един - с одним папой во главе, то православных коцессий в мире как минимум две, если не больше, каждая со своим патриархом.
     
  3. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    даже вера в правильные догматы не яваляется гарантом, того, что вы находитесь в Церкви, а не в секте. Апостолькая преемственность, отсекает сразу секты. Дата образования Церкви. Это самые простые признаки по которым можно проверять в секте вы или нет. Есть церковь ортодоксальная то есть правсолавная, а есть уже всякие секты и секточки и так далее.

    Ещё один признак очень важный, если нет евахристического общения с Церквоью, то это уже и нельзя назвать Церквью. Организация, общество как угодно. Да, эти люди христиане но инославные и естественно, если копнуть глубже в вере у них большие перекосы. Хотя вроде все верят во Христа.

    Человек в принципе имеет свободную волю, и имеет право на выбор. Но. часто секты запугивают своих адептов страшными судами иили типа вне нашей секты нет спасения и человека ставят в зависимость от той или иной организации. Я же всё написал. чтобы человек мог иметь действительно выбор. А выбор можно иметь когда знаешь правду.
     
  4. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Так ты же сам вроде считаешь, что вне православия нет спасения, а это сектанство, что следует из твоих же слов
     
  5. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Господь! Как же , все-таки, чуднО и забавно творенье твое! ;)
     
  6. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    А ты считаешь, что у протестантов в Европе нет в вере перекосов?

    Например некоторые уже однополные браки благославляют и венчание гомиков проводят. И ведь довольно древние церкви-то уже [​IMG]

    Не туда смотрите. Не на древность надо смотреть и не на организацию, а чему учат в этой церкви, что проповедуют и как себя ведут - какие дела делают. Один чистый душой "секстант" будет лучше ста "истинных" служителей, который за деньги и бандитов отпоют и братков со святыми в склеп положат.
     
  7. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Это где я такой писал? Что вне православия нет спасения? Покажите где я писал такое? По моему я на этот вопрос вообще ещё не отвечал. так ответ то не простой будет [​IMG] Ну, мне такой вопрос здесь ни кто не задавал. [​IMG]

    Где я так считаю. что у протестантов нет перекосов. Я по момему наоборот написал, чтоперекосы везде в любой организации. которая не имеет евхаритическое общение с ортодоксальной Церквоью. А туда входят даже не только протестанты. но и католики у них есть перекосы. А уж секты тем более духовных инвалидов делают. да просто души губят. Хотя все верят в Иисуса. Вера даже во все догматы это не гарантия истиности.

    Что изваращаете мои высказывания и на свой лад переделываете?

    Это за такое
     
  8. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Что значит не заботится о завтрешнем дне? Слово Дорофея.

    Если же мы сами о себе заботимся, Бог не заботится о нас и о наших нуждах. Если сами за себя заступаемся и мстим, Бог не мстит за нас. Если сами себя избавляем от страданий, Бог нас не исцеляет.

    Когда же обретаем надежду и углубляемся в молитву, и отбрасываем заботы, тогда приходит и к нам усердие святых, и память смертная пребывает в уме, и Пришествие Христово, и радость Царствия Небесного. Тепло сердечное разгорается, ум очищается и просветляется, в умилении и страхе Божием душа наша пребывает.

    Если же привязываемся к рукоделию, многочисленным безконечным заботам, тогда все это забываем. Не помним о смерти. Пришествие Христово и радость Царства Небесного в уме не держим. Ни смерти, ни мук не боимся. И тепло сердечное угасает в нас, и ясность ума омрачается. А умиление и страх Божий покидают душу. И удаляемся мы от Бога из-за чрезмерного рукоделия и забот.

    Поэтому и подобает нам возлагать надежду на Бога, чтобы Он располагал жизнью нашей. Тогда будем жить по слову апостола, сказавшего: «…живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: живем ли или умираем, – всегда Господни» (Рим. 14, 8), если надеждой на Бога живем. И Господь говорил: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11, 25-26). Если мы безпокоимся о завтрашнем и заботимся о наслаждениях, много копим, тратя ничтожно малое время нынешнего века, то когда же нам освободиться для Бога?

    Известно, что если мы оставим Бога, отпадем от любви к Нему и от добродетелей, тогда и сами будем оставлены Им, и удалены от Славы Его. И будем жить, надеясь лишь на себя: живем ли – для греха живем, умираем ли – на муку умираем.

    Пусть не случится так, что мало-помалу удерживаемые ничтожнейшими заботами, мы земных благ лишимся, а грядущих не достигнем! Станем, станем, как отцы! Ибо однажды умерли для мира и отреклись от всего земного. И от мирских мудрствований. Забудем все мудрствования мира сего.

    И тогда, сбросив с себя все земное и живя как птицы, начнем служить Господу.

    О человек, если не поймешь, что все мирское и все плотские потребности – тленны и конечны, как и благоденствие мира сего и телесные удобства, не сумеешь спастись. Ибо все это суета сует.

    О человек, скажу тебе слово полезное. Ничего для каждого из нас нет важнее души. А к телу нашему нужно относиться, как к чуждому, ибо и оно тленно.

    Положившийся и действительно уповающий на Бога не заботится о теле, чем его кормить, одевать, или кто в болезни посетит. Не копит имущества на случай голода, болезни или гонений. Но все это оставляет позади, поскольку Бога имеет своим попечителем и помощником во всем. А кто во всех телесных потребностях не полагается всецело на Бога, а во всех страданиях и нуждах – на волю Божью, тот не может спастись. Ибо и наслаждения не безконечны, и страдания не долговечны на этом свете. И мало-помалу претерпевающий страдания возрадуется в час исхода души своей. Если терпим болезни и раны или приближаемся к смерти и умираем, или лишаемся необходимого телу, никогда не следует жалеть себя, но словно бы говорить: «Пусть Бог что хочет, то и устраивает с нами». И уже одним этим упованием будет посрамлен наш противник и побежден.

    Каждый день и час ожидай кончины своей и пришествия Христова. Говори сам себе и рассуждай в уме своем: «Сегодня потружусь поусердней для души своей, ибо к вечеру умру». А когда наступит вечер, помышляй в себе: «Нынешней ночью скончаюсь. Или неожиданная смерть постигнет: деревом убьет, или дом обрушится, или дыхание внезапно остановится». Так внутренне размышляй каждую минуту. И никогда ни о чем не безпокойся, только о грехах своих. Так душа твоя придет к смирению и плачу, будешь считать себя паутиной, потоки слез начнет источать сердце твое, глаза твои. А все тебе необходимое: пищу, одежду, посуду и вещи, – имей безыскусное, бедное, некрасивое и непривлекательное. Не потому что не на что их купить, а потому что они смиряют душу, не отвлекают от Бога и без труда везде найдешь их. Короче говоря, во всем поступай так, чтоб ни в чем не испытывать угрызений совести.

    А тот, кто не презирает все вещи, славу, почести, телесные удовольствия и не выносит упреков, спастись не может.

    О человек, пойми, что душа у тебя одна и жизнь одна, и неизвестен час смертный, и непроходимо воздушное пространство, наполненное бесами, врагами твоими. Никто не поможет тогда, кроме добрых дел. Чтоб не раскаиваться во веки вечные, следует постоянно молиться и беречь спасительное время изо дня в день, относясь внимательно к спасению души, а для тела заботясь только о самом необходимом.

    Забыл, окаянный, обеты свои, прежний пыл и усердие?! Как желал только одного – непрестанно молиться, а все заботы возложить на Бога, чтобы Он промышлял обо всем: о пище, об одежде, о нуждах?! И дерзал, как безплотный. Не знаешь разве, окаянный: поскольку оставляли святые суету и заботы мира сего, постольку Бог и восполнял потребности и нужды их. Сокровищем неистощимым была для святых помощь Божия. А чем больше суетится человек, тем больше Бог его и оставляет.

    О человек, помни о часе смертном и муках вечных! Помни о жизни безконечной, красоте, славе и неизреченном блаженстве, которые от века приготовил Бог любящим Его, избранникам Своим. Того глаз не видел, ухо не слышало и на ум человеку не приходило.

    Вспомни свои прежние дни и годы, растраченные в суете мира сего. Разве можешь из них вернуть назад хоть один день или ночь, если придет неожиданно конец жизни твоей? Разве в состоянии ты добавить или выпросить на покаяние хоть один день? Будем тогда искать, взыщем отчаянно, погубив понапрасну спасительное время жизни нашей, но не найдем на покаяние и одной минуты!

    Так что понимай обман лукавых бесов, трезвись умом и пренебрегай суетой! Когда тело проголодается, тогда и будет искать пищу и остальное необходимое. Ибо любая вещь нынешнего века, словно лопающийся на воде пузырь, разрушается и исчезает. Нельзя служить и Богу, и маммоне, ибо лукавые бесы неотступно стерегут и наблюдают, чего мы хотим, к чему привязываемся. К тому нас и принуждают, видя наши намерения. И омрачают ум наш, и день за днем крадут время наше спасительное, словно разбойники. И принуждают нас Бога и душу свою оставить, а заботится о тленных вещах. И приводят их на ум, внушая: «Крайне нужно тебе это дело. Или то. Исполни его немедленно», – а ничего и не нужно. О человек, понимай это и будешь благословен! Слушай апостола Павла, говорящего: Братья, непрестанно молитесь, всегда благодарите Бога (Ср. 1 Фес. 5, 16-18) во всякое время, при всяком деле, на всяком месте.

    Вы мне скажете: всегда молиться невозможно, тело изнеможет, стоя на богослужениях. Но не только то, чтоб стоять на молитве, называется молитвой. Всегда молиться, значит, и ночью, и днем, и вечером, и утром, и в полдень, и в любой час: за работой и за едой, лежа или стоя, говорить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Не дожидайся подходящего времени: года, месяца или недели, и не ищи места. Не в месте и не во времени, а в уме объемлется Божество. И на всяком месте – власть Его. Ему же слава всегда была, и ныне, и присно, и во веки веков.
     
  9. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Так и спятить недолго вообще-то! [​IMG]

    А вообще идея мне нравится - шишку паришь и "...помилуй мя"

    Да, да. Давайте все молится, а работать Бог за нас будет. Думаете будет? Чёрта лысого!
     
  10. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    corochoone опять изваращаете текст? Ну, вы мастер [​IMG] Читайте внимательно. где там написано не работать вообще? Привожу последний абзац

    Вы мне скажете: всегда молиться невозможно, тело изнеможет, стоя на богослужениях. Но не только то, чтоб стоять на молитве, называется молитвой. Всегда молиться, значит, и ночью, и днем, и вечером, и утром, и в полдень, и в любой час: за работой и за едой, лежа или стоя, говорить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Не дожидайся подходящего времени: года, месяца или недели, и не ищи места. Не в месте и не во времени, а в уме объемлется Божество. И на всяком месте – власть Его. Ему же слава всегда была, и ныне, и присно, и во веки веков.
     
  11. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Это ты думай внимательно:

    Но где написано, что должен работать? Лучше лечь за едой и наворачивая за обе щёки: помилуй мя...

    Че-пу-ха!

    Сколько я такой ахинеи слышал.

    А холодильник мне нахаляву Господь не наполняет потому что я видимо недостаточно сильно в него верю! Ну я-то ладно, а что у остальных? Да то же самое - кого не возьми - от святого до патриарха.

    Христос ходил по воде и говорил: "Поверь и ты пойдёшь аки по суху". Кто бы не пытался - ни у кого не получилось - так ведь они слишком мало верили!

    Сказки всё это. Даже странно слышать их от взрослых людей.
     
  12. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    Петербург
    вот у меня вопросы возникли:

    1.от чего Господь должен спасать?

    2.за что он должен простить?

    3.почему Он должен помогать?
     
  13. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Господь спасает от грехов и вечной погибели.

    Господь прощает грехи кающимся и твердо решающим больше их не совершать, прощает ради пролитой на Голгофе Крови Христа. Грех по сути один - нелюбовь, более развернуто - 10 заповедей, данных Моисею.

    Господь всем хочет помочь, но не все принимают Его помощь. Делает Он это исключительно по любви к человеку
     
  14. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    1. От греха. Только вот вопросы греховности в разных религиях разные.

    2. За то что грешим. Правда опять нас это подводит к вопросу о том, что такое грех?

    3. Потому что мы его просим, потому что он милосерден. Но разумеется, что не должен да и не помогает - это наши сказочники думают, что помогает. На самом деле - их собственный психотренинг. Но он помогает до определённого предела, который они по всей видимости никогда не переступали - иначе бы думали по-другому.
     
  15. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Грех есть неисполнение воли Божьей. Грех всегда противоположен воле Божьей.

    Христос спасает нас от греховных страстей, от вечной разлуки с Творцом. По причине нашей греховности, мы разлучены с Богом не имеем общения, но когда обращемся в покаянии по Его благодати и человеколюбию бываем услышаны.

    Бог помогает потому что возлюбил своё творение и даже на Крсет пошёл отдал Свою жизнь ради нашего спасения. Нет, больше любви если, кто положит жищнь свою за ближнего. Когда мы обращемся к Нему. видя в Нём своего истиного Спасителя, то не бываем отвергнуты а бываем прощены. Прощение включает в себя и освобождение от греховных страстей.
     
  16. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Не согласен. Мы разлучены с Богом по причине того что он не хочет. Грехи здесь не при чём. Захотел бы - проблем бы не было.

    Всё смешалось в доме Облонских. Когда Иисус пошёл на крест, он ещё не был Богом - он был сыном божьим. Так что это Бог пожертвовал своим сыном (если принимать во внимание таки христианскую религию), но никак не собой.

    Если Бог нас так любит, то почему он не помогает нам тотально? Ведь он всемогущ! Стоит ему захотеть и царство божье на земле построено - люди все агнцы, никто не грешит, все друг друга любят и особенно Господа. Неувязочка получается.
     
  17. Маргоша

    Маргоша ***

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    1.532
    Симпатии:
    2
    мыслитель

    пищу, одежду, посуду и вещи, – имей безыскусное, бедное, некрасивое и непривлекательное. Не потому что не на что их купить, а потому что они смиряют душу, не отвлекают от Бога и без труда везде найдешь их

     
  18. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Знаешь, я смотрел какой-то фильм по ящику и там один проповедник сказал такие слова: "Не грешно иметь дорогие и роскошные вещи - грешно зависеть от них!" Для меня он более прав!
     
  19. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    пищу, одежду, посуду и вещи, – имей безыскусное, бедное, некрасивое и непривлекательное. Не потому что не на что их купить, а потому что они смиряют душу, не отвлекают от Бога и без труда везде найдешь их

    Маргоша, ну, вы наверное прочли кто автор? этого текста. Это монах. и у них совершенно иной образ жизни не зря их называют иноками. Поэтому тексте можно увидеть абсолютно чуждое понятия миру. Для монахов нормально. Хотя и монашестве есть разделения. одни говорят. что Церковь должна быть богата иначе как мы сможем оказывать нуждающимся милосердие. Вы наверное представляете сколько сейчас стоит лечение онкобольных. если заболел ребёнок в обычной семье это катастрофа. лекарства ужасно дорогие и сам курс лечения не дешёвый. Ну, им же надо помогать. Или если Церковь будет совсем выглядеть нищей, то как там могут находиться люди, которые обеспечены, они будут неуютно себя там чувствовать. Ведь христианином может быть абсолютно любой человек хоть президент, хоть бизнесмен. Не важно какая профессия, важно идёте ли вы к Богу. стремитесь ли спасти свою душу. И были монахи, которые выступали против стяжательства, накоплений. Но из истории знаем, что преимущество была дано тем. кто имел запасы. Когда случалась война или тяжёлые годы голодания, такие были случаи в истории нашей страны монастырь кормил из своих запасов всех. кто был рядом. Кто приезжал к ним без продовольствия не уходили, таким образом люди находившиеся в общении с монастырями выживали. Это плохо или хорошо? Это хорошо с любой точки зрения.

    Что касается батюшек. Машины часто дарят батюшкам. И причина просто. батюшка в любое время суток днём и ночью, может быть вызван на требу. К примеру кто -то умирает посреди ночи и он должен поехать прочесть молитвы, исповедовать и причастить христианина. Кроме этого на отпевание часто приходиться ездить на кладбище. А ведь помимо треб он ещё и богослужение ведёт и бывает служение при больницах и в часовне молитвы читает. Вот и подумайте есть ему помощь в машине? Допустим видят тех или иных батюшек на машине и пытаются из упрекнуть. Но я лично знаю много батюшек у которых нет машин, рядом со мной живёт батюшка у него нет машины пятеро детей, жена не работает. детей часто не во что одеть, да, люди помогают, но не всегда. В такой семье всегда есть нужда. Этого никто не замечает из мира.

    так что попрекать какими -то машинами служителя Божьего нет смысла.

    Кстати один московский патриахр ходил пешком в Храм это было в Москве, так ему собрали христиане средства. купили лучшую карету и лошадей и сказали не хорошо служителю Царства Божьего ездить в плохой карете. Вот и такое бывало в Церкви.

    Спаси Господи.

    corochoone

    прочёл ваши сообщения и как бы не вижу смысла вам отвечать у вас каша в голове, вы абсолютно не знакомы с учением Церкви.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 авг 2007
  20. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Иоанн Златоуст

    Итак, будьте человеколюбивы, дабы вам услышать эти слова. И вы, украшающиеся золотом жены, видевшие течение тех жен, оставьте, по крайней мере, теперь этот недуг златовожделения. Если ревнуете блаженным тем женам, перемените украшения ваши, облекитесь милосердием. Что за польза, скажи мне, в этих драгоценных камнях и в златотканых одеждах? Скажешь: в них находит радость и отраду душа. Но я спрашиваю тебя о пользе, а ты говоришь о вреде. Нет ничего хуже, как заниматься такими вещами, радоваться им и прилепляться. Тем плачевнее тяжкое это рабство, что человек и, рабствуя, утешается. К какому духовному делу такой человек приложит надлежащее тщание? Будет ли так же осмеивать, как бы надлежало, житейские занятия, когда считает утешением связывать душу золотом? Кто живет в темнице, и с удовольствием, тот конечно никогда не захочет освободиться из нее. Так и душа златолюбивая: она как бы пленница злой своей страсти, - не захочет выслушать даже одного слова духовного с надлежащей охотой и ревностью; тем менее исполнить дело. Итак, скажи мне, что за выгода в этом украшении, в этой неге? Услаждаюсь, говоришь. Но опять повторяешь о вреде и гибели. Но я пользуюсь, говоришь ты, большим почетом у зрителей. И что ж в этом? Это только повод к гибели другого рода, когда ты надмеваешься, кичишься. Теперь, раз ты не могла показать пользы, выслушай, как я покажу тебе вред. Какой же вред? Тот, что забот гораздо более, нежели удовольствия. Потому-то многие из зрителей, и притом очень необразованные, ощущают более удовольствия, нежели ты, которая так украшена. Ты украшаешься с заботливостью, а они и без заботы услаждают свои взоры. С другой стороны, вред в том состоит, что ты унижаешь свою душу, возбуждаешь везде и повсюду зависть. Соседки твои раздражаются этим, восстают против своих мужей и поднимают против тебя жестокую брань. Сверх того, потратив на это все свое старание и заботу, ты пренебрегаешь духовными упражнениями, исполняешься высокомерием, гордостью и тщеславием, прилепляешься к земле, теряешь крылья духовные и, вместо орла, становишься псом и свиньей. Перестав обращать взор свой и парить к небу, подобно свинье, смотришь только долу, заботишься о металлах и кладовых, и лишаешь душу твою твердости и свободы. Но ты еще выходишь на зрелище, чтобы показать себя? Тем более тебе не должно украшаться золотом, и чтобы не быть предметом общего внимания, и не отверзать уст толпы злословящих. Не думай, чтобы кто-либо из зрителей тебе удивлялся; напротив, они все смеются над тобой, как над щеголихой, как над женщиной гордой и заботящейся только о теле. Если ты приходишь в церковь, то, выходя из нее, ты ничего не понесешь с собой, кроме насмешек, ругательств и поношений, и не только от зрителей, но и от пророка. Велегласный Исаия, увидев тебя, тотчас возопит: так говорит Господь на владетельных дочерей Сиона: "ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавой поступью и гремят цепочками на ногах, - оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка" (Иса. 3:16-17,23). Вот что дадут тебе вместо украшения! Это сказано не о тех только, но и о всякой женщине, которая им подражает. Вместе с ним и Павел обличает, написав к Тимофею, чтоб он запретил женам украшать себя плетениями, золотом, или бисером, или ризами многоценными. Итак, украшаться золотом всегда пагубно, а особенно когда ты приходишь в церковь, когда проходишь мимо бедных; посмотри тогда на себя: ты увидишь, что одежда твоя не более, как личина жестокости и бесчеловечия.

    4. Размысли, сколько в таком одеянии обходишь ты алчущих, сколько нагих в сатанинском украшении твоем! Насколько лучше было бы тебе накормить души алчущих, нежели проколоть уши и привесить к ним для пустой цели то, что могло бы доставить насущную пищу столь многим беднякам! Неужели быть богатой составляет, по твоему мнению, славу? Неужели украшаться золотом Ты считаешь делом важным? Если бы даже все это снискано было и праведными трудами, и тогда твое поведение достойно величайшего осуждения. Когда же и приобретено еще неправедным путем, то представь, как безмерно преступление. Но ты любишь похвалу и славу? Сними с себя позорную эту одежду, и тогда все тебе удивятся; тогда будешь наслаждаться и славой, и чистым удовольствием; ныне же ты осыпана ругательствами, и этим сама себе создаешь множество поводов к скорби. Представь, если что-нибудь пропадет. Сколько отсюда бед! Сколько рабынь должны будут терпеть наказание! Сколько мужчин приведено будет в тревогу! Сколько будет посажено, сколько будет жить в темницах! Затем пойдут суды, тяжбы, тысяча ругательств и поношений жене от мужа, мужу - от друзей, и душе - от себя самой. Но положим, что ничего и не пропадет, - хотя трудно без этого обойтись, - положим, что все всегда будет в целости: и в таком случае опять ты подвержена будешь только беспокойству, заботам, скорби, не получая пользы. Какая отсюда прибыль дому? Какая польза самой украшающейся? Пользы никакой, а бесчестия много и укоризны отовсюду. И как в таком украшении ты можешь лобзать и обнимать ноги Христа? Он отвращается от такого украшения. Потому-то Он благоволил родиться в доме плотника, а лучше сказать, даже и не в самом доме, но в пещере и яслях. Итак, как же ты можешь видеть Его, когда не имеешь красоты для Него вожделенной, когда ты облечена не любезным для Него украшением, а ненавистным? Приходящий к Нему должен быть украшен не такими одеждами, а облечен добродетелью. Рассуди: что такое золото? Земля и прах. Брось в воду, - и будет грязь. Рассуди и устыдись, как ты прах делаешь своим владыкой; как ты, оставив все, сидишь с ним или всюду носишься с ним, даже когда приходишь в церковь, - где особенно надлежало бы удалять его, потому что церковь не для того создана, чтоб ты показывала в ней это богатство, а для того, чтобы ты показывала богатство духовное. А ты, как бы на зрелище, приходишь сюда в таком украшении и, подражая играющим на сцене женам, одеваешься с такой величавостью в смешной их сор. Вот почему ты приходишь сюда во вред для многих. По окончании собрания, в домах за трапезой вы услышите многих, беседующих об этом. Не говоря о том, что то и то сказал пророк и апостол, - заводят разговор о великолепии одежд, о драгоценности камней и о прочем безобразии украшающихся таким образом жен. Это-то самое и вас и мужей ваших делает скупыми на милостыню. Подлинно, никто из вас не захочет уделить из этого золота сколько-нибудь, чтобы накормить алчущего. Если ты соглашаешься скорее сама терпеть нужду, нежели допустить малейшую порчу в дорогой твоей вещи, то, как можешь уделить что-либо для того, чтобы накормить другого? Поистине, многие пристрастились к этим украшениям, как бы к одушевленным каким существам, и любят их не меньше, чем детей. Как это можно, скажете вы? Докажите же мне противное; докажите делами; теперь же я совсем не то вижу. Какая женщина из страдающих этим недугом, приобретя довольное число многоценных украшений, исхитила от смерти душу дитяти? Но что я говорю: дитяти? Искупила ли она этими драгоценностями свою собственную погибающую душу? Напротив, из-за них многие продают ее ежедневно. Если случится болезнь телесная, они все делают; а если видят порчу душевную, ничего подобного не делают, но как о своей, так и о душе своих детей совсем нерадят, чтобы оставались их драгоценности, пока не заржавеют от времени. Ты осыпана несчетными талантами золота, а член Христов не имеет даже и необходимой пищи. Общий всех Владыка, Владыка неба и всех живущих на нем, всем равно предложил духовную Свою трапезу; а ты и из тленных вещей ничего не хочешь Ему дать, и хочешь оставаться всегда окованной тяжкими этими узами. Отсюда несчетные беды. Отсюда ревнование, отсюда блудодейство мужей, - когда вы не к любомудрию их побуждаете, а заставляете их находить удовольствие в том, чем украшаются блудницы. Потому-то они очень скоро и уловляются. Если бы ты научила его питать к этим украшениям презрение и утешаться непорочностью, благочестием, смирением, то он не так легко бы мог быть уловляем любодеянием. Украшаться таким образом, и даже лучше, может и блудница; а облекаться добродетелями - нет. Итак, приучи его находить удовольствие в таком украшении, которого он не может видеть на блуднице. Как же ты его к этому приучишь? Если снимешь с себя украшение твое и облечешься в духовное. Тогда муж твой будет огражден, и ты будешь в почтении, и Бог будет вам милостив; все люди будут вам дивиться, и вы достигнете будущих благ благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
     

Предыдущие темы