Даёте ли вы чаевые официанту? | страница 2

Тема в разделе "Свободный форум", создана пользователем чайка, 27 авг 2007.

  1. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.880
    Симпатии:
    3.657
    Согласен, погорячился. Обычно это словечко не использую даже мысленно. Разве что в адрес тех, кто очень постарался такое определение заслужить.

    Уверен, ни в одном заведении, где приходится бывать, обслуживающий персонал не обвинил бы меня в хамстве и неуважении. Скорее наоборот.

    Писал по злобЕ, денёк не задался - в том числе и по вине кой-какого обслуживающего персонала (не официантов). Сейчас самому малость стыдно.

    Обычно отношусь с уважением к любому человеку, ХОРОШО выполняющему свою работу, раз уж он за неё взялся - и неважно, топ-менеджер это или уборщица. Только вот очень мало их, хорошо выполняющих свою работу. Та же уборщица - пришла, пол вымыла, урну вытряхнула - а что дверь грязью заляпана по самую ручку - ей наплевать. И как я её должен называть при этом?
     
  2. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    Понято [​IMG]

    Интересно, во всем мире одинаковые проблемы с обслуживающим персоналом? Или у нас побиты все рекорды по непрофессионализму?
     
  3. tonja

    tonja Пользователи

    Регистрация:
    30.08.2007
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Абсолютно с Вами согласна!

    ...почему-то для России (ну может и не только, все ведь от человека зависит) характерно, забравшись повыше побольше плюнуть на тех, кто пониже... это ужасно
     
  4. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Ага,а те кто пониже позволяют себе наплевать на клиента,заставляя его долго ждать,не утруждая себя обьяснениями по поводу возникших вопросов,ограничиваясь ответами типа:"Щас!"
     
  5. tonja

    tonja Пользователи

    Регистрация:
    30.08.2007
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ...это другая [​IMG] крайность, не менее ужасная
     
  6. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Замкнутый круг получается,где же выход?
     
  7. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    Выходов не может не быть, в каждой ситуации он свой. Наказание для провинившегося персонала может быть самым разнообразным. Начиная с обсуждаемых чаевых. Я в принципе больше люблю выяснять отношения не с самим хамом (это вообще бесполезно), а с его манагером, кто вообще ответственный за деятельность сего "бесценного" кадра. Рыба начинается с головы. В конце концов хозяин/руководитель отвечает за качество своего персонала. ИМХО.
     
  8. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.880
    Симпатии:
    3.657
    Да все вы согласны...

    Объясняю исчо раз.

    Мне деньги достаются очень даже непросто и не даром.

    Если мне (моей фирме) кто-нибудь с какого-то перепугу заплатит добровольно и просто так 10% к стандартной цене наших услуг - я лично этого клиента буду на руках носить (пусть даже надорвусь), а своих менеджеров заставлю этому челу задницу вылизать.

    И хоть убей ты меня - не пойму, почему за 10% чаевых тот же халдей не желает вылизать мне задницу. А если не желает - его право, я не настаиваю - то какого хера он не работает за зарплату, а претендует, чтоп я ему что-то сверху отстегнул. И кривит рожу, если я это не сделал.

    Причём здесь плюнуть - не понимаю.

    Если мне платят - я работаю. Если мне на халяву приплачивают - я работаю очень хорошо. Не вижу в этом ничего обидного. "Халдеями" и прочими нехорошими словами обзываю омерзительную мне сволочь, полагающую, что они вправе требовать денег за плохую работу.
     
  9. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    Прохожий, мы тебя поняли, не горячись :)
     
  10. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    В продолжение темы... на тебя, наверное, накинулись, потому что с обратной стороны медали бывают клиенты невыносимые, просто не-вы-но-си-мые. Уроды и жлобы. Типа как прийти в японский ресторан и устроить скандал с битьем официантов, почему борща в меню нет. Тут никакой идеальный персонал не в силах что-нибудь сделать. Люди такие..
     
  11. Vanessa

    Vanessa Пользователи

    Регистрация:
    19.08.2007
    Сообщения:
    648
    Симпатии:
    3
    А вот я никогда не оставляю, принципиально.

    Я считаю, у каждого человека своя работа и выполнять он ее должен хорошо.
     
  12. tonja

    tonja Пользователи

    Регистрация:
    30.08.2007
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А я считаю, что официанту не нужно унижаться (мне, например, противно и неловко, когда передо мной заискивают), в идеале он должен вести себя как хозяин дома, старающийся обеспечить комфорт гостям (вы же не чистите ботинки гостям своей зубной щеткой)... Когда я чувствую такое отношене (ну, или претензий нет), то даю на чай [​IMG]

    ... вот цитата прикольная:

    Однажды Мастера спросили, по какому критерию он отбирает себе учеников. Он ответил:

    - Я веду себя скромно и смиренно. Тех, кто в ответ на мою скромность ведет себя вызывающе, я отвергаю немедленно. Тех, кто проявляет благоговение перед моей смиренностью, я отвергаю не менее решительно.

    (Энтони де Мелло)
     
  13. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.880
    Симпатии:
    3.657
    1

    Унижаться, конечно же, не надо. Более того - ещё и нужно уметь аккуратно и без скандала ставить на место хамов-клиентов, если таковые находятся. Не только заискивание, но и просто чрезмерно навязчивый сервис вызывают неприятие ничуть не меньшее, чем отсутствие этого самого сервиса.
     
  14. tonja

    tonja Пользователи

    Регистрация:
    30.08.2007
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    'Прохожий' - вот сегодня я с вами согласна! :yes:
     
  15. Патриция

    Патриция женщина

    Регистрация:
    11.01.2007
    Сообщения:
    4.209
    Симпатии:
    91
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так называеммые - "чаевые" даю всем кто меня достойно обслуживает. Оставляю в салоне красоты, массажном кабинете, химчистке и прочее.

    Пора уже избавляться от старорежимных привычек: типо чаевых не оставлю, обслуге и так платят зарплату. Халдей не тот кто тебе в белом передничке кланеется, а тот, кто пожрамши, въедливо пялится в чек, ждет сдачу, за тем педантично пересчитывает.

    В ресторане за меня всегда платили мои мужчины. Платили швейцару - дверку распахнул, официанту - обслуживал, гардеробщику - пальто подал, да на плечи повесил. И мне не было стыдно ни за них, ни за себя. Я бы провалилась со стыда, если б копейка в копейку посчитал. Платишь по кредитке? Будь любезен карту с небольшим кол-вом налички на подносик положить. Так вся Европа живет. Пора и нам привыкать.

    ИМХО: если не можешь позволить себе заплатить чуть больше того, что должен - кушай шаурму у метро.
     
  16. Wrong

    Wrong Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2007
    Сообщения:
    1.484
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    Крайне редко оказываюсь в заведениях, где есть обслуживание (бильярдные в расчёт не беру) и неискушён в его особенностях. Последний раз это было, где-то год назад, и тогда я просто поинтересовался у своей спутницы о её впечатлениях. Убедившись, что она осталась довольна, я оставил чаевые. А вообще по теме, у меня нет стандартов, и я чётко не могу сформулировать, когда я оставлю чаевые, а когда не оставлю – это по впечатлениям.
     
  17. Лена А. Л.

    Лена А. Л. Пользователи

    Регистрация:
    31.07.2007
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Признаться честно, кроме ресторанов б/п (и то, в о-о-очень небольшом числе), за свои 23 года, в таких местах не оказывалась!
     
  18. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.880
    Симпатии:
    3.657
    Когда у нас, как в Европе, бабло на оплату счетов в кабаке всем, у кого есть голова и желание пахать, а не только примазавшимся к сырью или госбюджету, будет доставаться без напряга - тогда может и привыкнем.

    Как уже говорил в других темах - мы покамест чуть ли не единственная страна, где столь смехотворно мал разрыв в доходах между теми, кто в кафе (не супердорогой кабак) заходит, и теми, кто там кофе подаёт. Как, собственно, и было при совке. К чему мы очередной раз и катимся.

    Ага, щас... Шаверму (шаурма - это для морквы и её обитателей, про них отдельный разговор) у метро пускай жрут те, кто не желает за зарплату работать, а за деньги сверх зарплаты - бегать бегом. Мы им такую возможность с удовольствием обеспечим.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 сен 2007
  19. Wrong

    Wrong Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2007
    Сообщения:
    1.484
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    Первый раз посетил небольшой ресторан, когда мне было 27 лет. Для того чтобы увидеть, что же это такое. Естественно, не просто осмотр – я там отобедал. Чаевых не оставлял – с непривычки, или по неопытности упустил из виду. Вообще, желание посещать такие заведения у меня никогда не возникает. Или, скорее всего, просто доминирует нежелание значительно переплачивать за такую доступную вещь, как пополнение организма необходимыми питательными веществами. Вполне могу продолжить, но тема уходит в сторону, поэтому не буду.
     
  20. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.880
    Симпатии:
    3.657
    1, тоже мог бы продолжить - но ведь зафлудим ффсё нафиг.
     

Предыдущие темы