Вопросы по православию.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 31 авг 2007.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Всем привет, не обещаю дать ответы на все вопросы, буду выбирать выборочно вопросы и давать ответы. Полемики не будет ответ и всё. Если что-то наболело, пожалуйста задавайте.

    Спаси Господи.
     
  2. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Что нужно сделать,Чтобы Русская Православная Церковь разрешила венчание православного с лицом другого христианского вероисповедания(католиком,протестантом)?
     
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2007
  3. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    если разрешат, то это будет уже не православие. :)
     
  4. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Вот не пойму серьёзно вы отвечаете или нет,я ведь спрашивала не из праздного любопытства.Если не знаете,так и скажите,а я лучше схожу в церковь и там спрошу.
     
  5. сашка

    сашка Пользователи

    Регистрация:
    02.07.2007
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    серпухов
    Если придерживаться церковных канонов,нужно перейти в православие обязательно.
     
  6. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Чтобы серьёзно отвечать надо быть свещенником - а здесь только трёп неофитов идёт. Зачастую они и сами ничего не понимают о том, о чём здесь пытаются рассуждать. А уж учить им тем более никто права не давал.
     
  7. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Первый же вопрос,касающийся жизненной ситуации поставил в тупик так называемых знатоков своей религии.А спросить ,прежде чем отвечать, у более сведущих людей зазорно?Ладно,сама нашла в энциклопедии "Религии мира"."Для венчания человека православного вероисповедания с человеком другого христианского вероисповедания требуется разрешение архиерея.Брак не венчается,если хотя бы один из брачующихся исповедует нехристианскую религию(мусульманство,иудаизм,буддизм).Однако брак,заключённый по инославному обряду и даже нехристианский,заключённый до присоединения супругов к Православной Церкви,может считаться по желанию супругов в силе,даже если только один из супругов принял крещение."Получается,что само православие лучше и терпимее относится к иноверцам,чем люди,считающие себя православными.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 сен 2007
  8. sirina

    sirina Пользователи

    Регистрация:
    23.02.2007
    Сообщения:
    395
    Симпатии:
    0
    :good: ...чайка , браво.... [​IMG][​IMG] :clapping:
     
  9. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    никакого тупика, краткий и верный ответ. Ничего не надо делать. Православие от того и православие, что придерживается определённый принципов, сохраняет в чистоте веру.

    Таинства это серьёзная вещь и ни о каких протестантах речи быть не может, когда совершаются Таинства.

    Вообще, чтобы понять ответ надо знать что такое Таинство Священгства? Хотя бы кратко.

    Таинство Священства

    Священство есть таинство, в котором правильно избранный человек (в епископа, или пресвитера, или диакона), через архиерейское рукоположение, получает благодать Святого Духа, для священного служения Церкви Христовой.

    Это таинство совершается только над лицами, избираемыми и посвящаемыми в священнослужители. Степеней священства три: диакон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей).

    Чтобы вооще понять ответ прочтите немного о двух о тантсвах это Таинство Священства.

    Посвящаемый во диакона получает благодать служить при совершении таинств.

    Посвящаемый во священника (пресвитера) получает благодать совершать таинства.

    Посвящаемый во епископа (архиерея) получает благодать не только совершать таинства, но и посвящать других для совершения таинств.

    Таинство священства есть установление божественное. Св. апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос "поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Ефес. 4, 11-12).

    Апостолы, по наставлению Духа Святого, совершая это таинство, через возложение рук возводили в диаконы, пресвитеры и епископы.

    Об избрании и рукоположении самими св. апостолами первых диаконов говорится в книге Деяний Апостольских: "их поставили пред апостолами, и сии (апостолы) помолившись возложили на них руки" (Деян. 6, 6).

    О рукоположении пресвитеров говорится: "рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они (апостолы Павел и Варнава) помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян. 14, 23).

    В посланиях к Тимофею и Титу, которых апостол Павел поставил епископами, говорится: "напоминаю тебе (епископу Тимофею) возгревать Дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение" (2 Тим. 1, 6). "Для того я оставил тебя (епископа Тита) в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Тит. 1, 5). Обращаясь к Тимофею, апостол Павел, говорит: "рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым (1 Тим. 5, 22). "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1 Тим. 5, 19).

    Из этих посланий мы видим, что апостолы предоставили епископам власть посвящать пресвитеров через рукоположение и совершать суд над пресвитерами, диаконами и церковнослужителями.

    О священнослужителях апостол Павел, в послании к епископу Тимофею, пишет: "но епископ должен быть непорочен... Диаконы также должны быть честны... (1 Тим. 3, 2, 8).

    Таинство Брака.

    Брак есть таинство, в котором при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестою взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

    Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы, "благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею" (Быт. 1, 28).

    Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление, сказав: "Сотворивший (Бог) в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Быт. 2, 24), так что они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Матф. 19, 4-6)

    Св. апостол Павел говорит: "Тайна сия велика; я говорю по отношении ко Христу и к Церкви" (Ефес. 5, 31-32).

    Союз Иисуса Христа с Церковью основывается на любви Христа к Церкви, и на полной преданности Церкви в волю Христову. Отсюда муж обязан самоотверженно любить жену, а жена обязана добровольно, т. е. с любовью, повиноваться мужу.

    "Мужья", говорит апостол Павел, "любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... любящий свою жену любит самого себя (Ефес. 5, 25, 28). Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Ефес. 5, 22-23).

    Поэтому супруги (муж и жена) обязаны во всю жизнь хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность.

    Добрая христианская семейная жизнь есть источник личного и общественного блага.

    Семья есть основа Церкви Христовой.

    Таинство брака не обязательно для всех, но лица, добровольно остающиеся безбрачными, обязаны проводить чистую, непорочную и девственную жизнь, которая, по учению Слова Божия, выше брачной жизни, и есть один из величайших подвигов (Матф. 19, 11-12; 1 Кор. 7, 8, 9, 26, 32, 34, 37, 40 и др.).
     
  10. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Православие считает брак зарегистрированный законом, государством дейтсвительным. Это что касается терпимости. Терпимость здесь не уместна. Вы хотитет совершить Танинство. и это очень серьёзно.

    Что касается Таинства, то Таинство может совершаться в в полноте только в Церкви. А в Церкви может быть человек, который верит и встал на путь покаяния и вошёл в Церквоь через Таинство святого Водного Крещения.

    Здесь важно понять одно, Таинство совершается в том случае. если нет формальности. Если же вы делает просто обряд, то это не будет Таинство, если вы сделаете всё формально, то никакое Таинство вам не поможет. Некоторые считают, типа раз я заплатил меня дооджны венчать. Бред. Во первых запалтил такого понятия нет. Пожертвовал. Во -вторых важно то не пожертвование. а важно единомыслие в вере супругов. В К Танству венчание надо же подготовиться в соотвествии с канонами Церкви, и поэтому сложно представить как будет готовиться инославный. к к этому Таинству в соотвествии с православными канонами. Они ему просто чужды, вы же прекрасно знаете. что некоторые инославные даже икону не могут поцеловать, для них это что -то дикое.

    Можете не готовится, всё сделать формально и венчание будет соотвествующее.

    К примеру Таниство Причастие с инославными вообще невозможно. Перед этим Таиснтвом мы исповедуем символ веры и как может католик причащаться, если он исповедует иной символ веры. А про инсолваного вообще молчу. Он может даже говрить что верить в того Христа, а на деле высняется совершенно иное. В символе веры мы исповедуем веру во Единую Святую СОборную Апостолькую Церквоь, а тот же инославные утверждает что Церквоь имеет ветви. ответление. Но, Киприан о таких говорил раздирают хитон Христа. Тело Христово оно не может разделиться. То, есть нет единства и естественно раз нет единства, как мы можем вместе причащаться.

    Если глубоко внгикать в вопрос, то надо очень многое понять. Не всё так просто как вы думаете.

    Просто сделать формальное венчание.
     
  11. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    2.243
    Симпатии:
    98
    Хм. вообще-то, церковь от государства на протяжении большей части своей истории не была отделена, поэтому венчание выполняло одновременно роль брака государственного. Сейчас эти процедуры разделены, но неужели Бог мелочный бюрократ, которому обязательно наличие трех справок, четырех заверненныз копий и чтобы везде стояли печати?
     
  12. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Мыслитель, вот тебе вопрос: как согласуется насильственное крещение Руси, убийство "язычников", разрушение их святынь, сжигание домов и деревень с заповедями "Не убий" и с уверениями, что православная церковь никого не заставляет уверовать насильно?
     
  13. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Понимаю желание мыслителя реабилитироваться,но ничего у вас не вышло.По-моему вы сами запутались в собственном словоблудии и отрывочных бессвязных цитатах.Ситуация касается не лично меня(я не собираюсь венчаться ни сейчас ни вообще когда либо),а близкой подруги,она православная, и её мужа,он католик (очень религиозен)и иностранец,но живёт в России.Ей нужно принять правильное для неё решение.Вчера она ходила в церковь и ей там сказали то же самое про разрешение архиерея.Если ситуация очень сложная,то можно обратиться в канцелярию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского с прошением.Могу заверить,она обратиться,если надо,т.к. намерения у неё самые серьёзные и соблюдение обряда здесь ни при чём.
     
  14. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    в том то и дело что ситуация сложная. и она будет всегда сложной.

    Мыслитель, вот тебе вопрос: как согласуется насильственное крещение Руси, убийство "язычников", разрушение их святынь, сжигание домов и деревень с заповедями "Не убий" и с уверениями, что православная церковь никого не заставляет уверовать насильно?

    А что заставляет. То изволение было царя Владимра. Интересно как это я вас могу заставить уверовать? [​IMG]

    Что касается заповеди не убий. практически все заповеди, требуют толкования. в том числе и заповедь не убий. мы не протестанты и анс эти заповеди никогда не понимались буквально. если враги нападут на нашу родину, мы будем её защищать и будем убивать. даже есть молитвы освящающие оружие.
     
  15. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Легко. Смотря что будет под угрозой. И вы уверите во что угодно, когда например к горлу вашего ребёнка ножик приставят и скажут - либо ты католик либо ребёнка твоего убьём! Вот так и Русь крестили.

    А на веление князя не ссылайтесь, а то ещё окажется, что церковь и не одобряла такое его поведение и не благославляла его. В сказки тут помоему уже не верит никто :)
     
  16. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Вот,значит,до чего договорились.Беда всех христиан похоже в том,что каждый трактует все заповеди,догматы и установки так,как им это удобно и каждый считает себя единственно правым,а признать свои ошибки духа не хватает,потому и учите и нападаете на других за обычные вопросы,потому что свои ошибки сразу видите.Христианам сначала между собой бы договориться не мешает,а потом уже и остальных просвещать.Горе от ума.
     
  17. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Чайка, ещё Христос им говорил про сучок в чужом глазу и бревно в своём. Фанатики - что поделаешь. [​IMG] Ладно бы если учили бы хорошему, а так...
     
  18. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Обливая грязью правсолавие врядли вы что нибудь увидите. Кто поливает грязью. сам весь в грязи. Потому как поливая невозможно при этой оставаться чистым.

    так что давайте. оставим поливание. я знаю что пришёл сюда не к святым и вы это в общении уже показали.
     
  19. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Мыслитель, твоя проблема, в том, что нам и не нужно ими быть, а вот тебе да! Кстати православие никто грязью не обливал - даже я [​IMG] Я не согласен со многими ВАШИМИ трактовками, я негативно отношусь к той церкви которая у нас сейчас, но саму вашу веру не трогал! Поэтому предлагаю оставить не поливание, а словоблудие и если кому-то что-то хотите доказать - доказывайте ЛИЧНЫМ примером христианского и православного отношения к вашим собеседникам, даже если они тебе не нравятся и даже если ты с ними не согласен.
     
  20. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    corochoone

    тебе то о слоблудиии судить? Пищущий бред в который даже вникать не хочется. Ты здесь для массовки, чтобы народ заводить? Это я уже давно понял. Что народу мало на форуме? Но, если ты будешь продолжать действовать в таком духе, изливать негатив, и я тоже уйду. Покажу личный пример. [​IMG]

    "Мыслитель", прошу быть сдержаннее. [​IMG] Пожалуйста, вспомните о Правилах форума и недопустимости оскорблений! [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2007

Предыдущие темы