Животворящий Крест

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 15 сен 2007.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Интересное событие произошло со мной. Когда я открывал темы на одном протестантском форуме, более менее нейтральные, хотя сложно сказать были они таковы, но меня ещё терпели. Когда же я открыл тему о животворящем кресте в связи со вчерашним днём памяти, меня предупредили и удалили тему. Я подумал, что может текст им слишком большой предоставил и тогда написал кратко о нательном крестике и эту тему удалили и заморозили навсегда.

    А на что я обратил внимание, помню какие люди распространявшие фильм "Иисус" из организации "Новая жизнь", (кстати, баптисты тоже не разрешают носить нательный крест) с пеной у рта говорили что нательный крестик носить нельзя это идолопоклонство, фетиш и это вообще орудие казни, орудие убийства как вы можете носить орудие на котором был казнён наш Господь, вы вообще язычники и идолопоклоники. Так вот, я читая предание о животворящем кресте обратил внимание. что как раз язычники крест не воспринимали, потому что, что для них это лишь орудие казни, а для христиан это торжественная победа над сатаной и воскресение Господне. потому как без смерти нет и воскресения. И крест прежде всего символ воскресения Господа. И это почему -то протестантам не понравилась. за что я и был удалён с форума. Не понравилось и то. что я им сказал вы уподобляетесь Савлу, который живя в неведении гнал Церковь, так и вы в неведении отрицаете величайший дар креста, ведь Сам Господь даровало нам этот Крест. Если вы почитаете о животворящем Кресте и о Констнатине о Елене, всё сами увидите, что это величайший Божий дар, на прогнание всякой бесовской силы. Искреннее покаяние откроет ваши очи подобно, тому как Бог открыл очи Савла. Но, похоже это им оказалось не нужным и они предпочли меня удалить, чем видеть истину. Значит, так и есть ненавидят они не только крест нательный, но и ненавидят и крестное знамение и молитвы животворящему кресту, которые мы христиане совершаем каждодневно. При чём при одной из молитв вечерней мы даже целуем свой нательный крест. Это конечно печально. Но, в тоже время ещё показывает на лжеучения, которые существуют в сектах.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2007
  2. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    Петербург
    не надо туп про язычников,что крест для них ничего не значит.крест-был до Христа еще.например в татнризме Кадуцей,(крест оплетенный змеями) и в Зороастризме(первой мировой религии.а если говорить о сегодняшнем виде креста-то правильный восмиконечный крест,а не усеченный современный вариант.
     
  3. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Крест - орудие казни, на котором Христос победил все вселенское зло, но молиться кресту - это дремучая ересь
     
  4. Самара

    Самара я похожа на ангелочка???))

    Регистрация:
    02.07.2007
    Сообщения:
    507
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Любань
    фи...фетишизм
     
  5. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Так немного информации о христианстве и о кресте.

    Почитание Креста

    Помимо Св. икон украшением наших храмов является Св. Крест с изображением на нем Распятого Иисуса Христа. Крест сам по себе имеет значение символа, и символическим, переносным характером запечатлено было первоначальное его изображение и почитание. Вследствие священного значения для христиан креста (Гал. 3:1; Филипп. 2:8; 1 Кор. 1:17-19 и др.) почитание его началось уже в первые века христианства. Во II и III веке почитание Креста сделалось настолько общераспространенным, что язычники называли христиан "крестопоклонниками". Предохраняя свою святыню от осквернения язычниками, древние христиане удерживались от изображения креста в прямом виде на общественных памятниках и даже в катакомбах; но изображали крест по преимуществу в частной жизни (на домашней утвари, лампах, книгах, перстнях и т. п.), а также прибегли к монограммам имени Иисуса Христа и креста. Древнейшею монограммой является буква Х, означающая как Христа, так и крест Его. В третьем веке к этой монограмме присоединяется еще буква И; затем появились еще новые осложнения, получились различные монограммы (см. рис. 214б, л. 52). Только с IV века постепенно крест освобождается от монограммной оболочки, теряет свою символическую окраску и приближается к современному своему изображению. Формы изображения креста напоминали то букву Т, то форму равноконечную, то форму буквы Х (Андреевский крест).

    Сильным побуждением для почитания прямого изображения креста, а не монограммного, было обретение Честного и Животворящего креста матерью Св. Царя Константина, равноапостольною Еленой. По мере распространения прямого изображения креста, он приобретает постепенно форму Распятия. Изображение Распятия тесно связано с символическим изображением Иисуса Христа под видом Агнца. Уже в катакомбах иногда встречается крест, под которым изображен Агнец, а на кресте голубь. Позднее Агнец изображается лежащим на жертвеннике под крестом или стоящим на троне также под крестом. Иногда изображается так, что из прободенной груди Агнца струится кровь в подле стоящий сосуд. Около IV века появляются кресты, на которых фигура Агнца представляется распятой на том месте, на котором помещается изображение Распятого Спасителя. Позднее (около 586 г.) встречаются изображения на кресте самого Иисуса Христа или настоящее Распятие. Древнейшее изображение Иисуса Христа и двух разбойников появилось не ранее V — VI века, причем — по известным ныне древним изображениям (на дверях одной древней церкви в Риме) — еще не заметно связи между крестом и распятием.
     
  6. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    Петербург
    крест-это не только христианский символ.
     
  7. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    2.243
    Симпатии:
    98

    Вложения:

  8. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    ДААТ!

    Православные и католики, присутствующие здесь!

    Не забывайте, распятие, как и иконы - это в первую очередь, символ, и мы почитаем не доски или металл, мы почитаем тех, кто изображён на них, или Того, Кто принял смерть на нём!
     
  9. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    Петербург
    картинка хороша[​IMG][​IMG] .........с католиками и иже с ним ничего не будет думаю........
     
    Последнее редактирование модератором: 16 сен 2007
  10. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Крестное знамение есть такой знак, которым верующие во Христа, избранные Божии, отличаются от неверующих – от нехристиан.

    Это знамение есть знамение нашего искупления, без которого мы не можем получить спасения. По этому-то, когда новорожденное дитя приносится в Церковь, священник «знаменует его чело, уста и перси», говоря: «да знаменуется Крест Единородного Сына Божия в сердце и помышлениях его (или ее)».

    С этого времени знамение это неизгладимо и самым внутренним образом связано с новопосвященным христианином, начертано на нем, так сказать, пламенем божественной любви. Юный христианин получает знак того, что он раб Христов, Крест на челе его служит отличительным знаком его христианского звания.

    Как ангел истребитель в Египте проходил мимо тех дверей израильтян, на которых сделан был знак кровью пасхального агнца, так и те остаются пощаженными от ангела гнева Божия, на челе коих есть знамение истинного Агнца Божия, Который искупил нас кровию Своею, и кои никогда не оставляют этого знамения Креста.

    Крестное знамение есть знамение нашего спасения.

    По учению святого Кирилла Иерусалимского, «Крестное знамение есть великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда; это-благодать Божия, знамение для верных и страх для злых духов».

    Знаменуя себя Крестом, мы предаем себя водительству Господа нашего и ограждаем себя щитом от козней, враждебных нам. Крестное знамение-говорит святой Иоанн Златоуст, -и в древние и в нынешние времена отнимало силу вредных веществ, делало недействительными яды и врачевало смертоносные угрызения зверей.

    Обратимся к священной истории. Народ израильский некогда воевал с амаликитянами. Моисей, предводитель его, молился во время сражения и в молитвенном излиянии своего сердца пред Богом простирал руки к небу. Пока руки его оставались простертыми, победа была на стороне израильтян; когда же он, от усталости, опускал руки, преимущество было на стороне врагов. Поэтому подошли к нему два мужа и поддерживали его руки.

    Объяснение этого ветхозаветного события дает нам святой Киприан, говоря, что израильтяне побеждали, потому что простертие рук служило образом Креста. Таким образом, значит, Крест производил спасительное действие задолго до того, когда на нем совершилось искупление мира. Поэтому и мы во время молитвы делаем Крестное знамение, надеясь на получение просимого.

    Крестное знамение освящает все наши действия, выделяет их ряда обыкновенных и безразличных и ставит их на высоту дел богоугодных. Поэтому нужно сколько возможно чаще и внимательнее употреблять Крестное знамение в опасностях, в искушениях, в горе и радости, в труде и молитве.

    Сила и действенность Крестного знамения видна, далее, из того, что православная Церковь употребляет его при всех богослужениях и таинствах. Крестным знамением христианин в таинстве крещения вводится и принимается в Церковь; в таинстве миропомазания он получает благодать возвращающую и укрепляющую в вере и в духовной жизни; получает оставление грехов в таинстве покаяния; с употреблением Крестного знамения преподаются преподаются ему и все другие таинства.

    Крестным знамением освящается вода, которою окропляются верующие и их жилища; посредством его все другие вещи изымаются из обыкновенного употребления; с ним, наконец, в руках христианин провожается до могилы. Везде, куда ни посмотрим, мы встречаем в христианстве знамение святого Креста.

    Крестное знамение есть знамение победы.

    История повествует нам о следующем чудесном событии. Когда император Константин воевал с Максентием, сыном императора Максимиана, то около полудня, идя во главе своего войска, заметил на ясном небе блестящий Крест, в средине коего светлыми буквами написаны были слова: «сим победишь». Все войско видело это чудо; но никто так глубоко не был им поражен, как сам Константин, и он целый день провел в размышлении о значении этого знамения.

    В следующую ночь во время сна явился ему Сам Господь Иисус Христос с тем же знамением и повелел ему сделать себе военное знамя по этому образцу и носить его в сражениях, как защиту от врагов. На другой день утром император позвал мастера и повелел ему сделать знамя по видимому образу. Ободренный этим видением, Константин не медлил более, но дал врагам сражение, в котором Максентий был побежден и в бегстве упал в реку Тибр и утонул.

    Как здесь, так часто и в других случаях, Крест содействовал победе, особенно духовной. Крестом святые побуждали свою плоть и мир; Крестом совершали они чудеса.

    Вот примеры тому. Святой епископ Юлиан нажил себе много врагов в лице ревнителей идолопоклонства, которым не нравилась христианская жизнь, благочестие и христианская ревность архипастыря, и вот они, задумав изжить Юлиана, чрез подкупленного раба поднесли ему в чаше отравленное питье. Святитель знал о заговоре, знал и заговорщиков; поставив пред собой чашу, он велел позвать к себе всех граждан, участвовавших в злом умысле.

    Когда они пришли, праведник сказал: «если хотите смиренного Юлиана умертвить ядом,- то пред вами пью чашу эту». Тогда он трижды перекрестил чашу, сказав: «во имя Отца и Сына и Святого Духа», затем выпил яд и сотался невредим. Пораженные ужасом, злодеи припали к стопам Юлиана и умоляли, чтобы он простил их.

    В житии Московского патриарха-святителя Гермогена было такое. Один из польских вельмож в смутное время самозванщины напал с кинжалом на Гермогена; но лишь только святитель оградил его знамением Крести со словами «буди на тебе сила Крестная», как кинжал выпал из рук злодея, и он уже не смел более прикоснуться к человеку Божию.

    «Таинственный смысл символических священнодействий» (доступное для всех объяснение священнодействий и обрядов). Русская историко-филологическая школа «СЛОВО» М.2000
     
  11. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
  12. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Кадуцей это жезл, увитый двумя змеями.

    Да крест был и у древних эгиптян - помните кружок и перекладинка у руках богов.

    Крест как один из символов в истории известен очень давно, но для христиан ортодоксов и православных имеет определенное значение, как было указано выше.

    Да , иконы в храме не являются произведениями искусства (время и видимый взгляд иконописца - делают икону ценной, в наше время по разному)

    Икона - это окно, окно для общения.

    В христианстве вообще много символов , в иконописи тоже.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 окт 2007
  13. baptist

    baptist Пользователи

    Регистрация:
    08.09.2009
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    Уважаемый Мыслитель, все что Вы написали о кресте это красиво и местами даже правда (это про Константина ,но это четвертый век) ,ну а где в Библии можно найти что то связанное с ношением креста на шее ,на какой ниточке веревочке или цепочке,из какого метала или камня он должен быть выполнен?
     
  14. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Товарищ баптист, вы считаете, что если вы будете носить крестик на шее, то Бог вас за это в ад отправит?
     
  15. baptist

    baptist Пользователи

    Регистрация:
    08.09.2009
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    Нет ,я так не считаю,могу на шее носить хоть крестик ,хоть знаки зодиака.или что там еще носят,это меня и не удаляет от Бога и не приближает,вопрос в другом - а назидает ли все это и какая от всего этого польза? Все мне позволительно ,но не все назидает и не все идет мне на пользу.(немного не дословно,извините)
     
  16. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    христиане носят крест в напоминание об искупительной Жертве Христа на этом самом кресте, тебе от этого плохо?
     
  17. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Плох тот христианин, которому требуется видимое напоминание для веры, ибо Павел показал: "Ведь мы ходим верой, а не тем, что видим" (2 Кор. 5:7).
     
  18. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    да нормальному христианину напоминание и не требуется, просто если христианин носит крестик, он получает дополнительный импульс к тому, чтобы всегда осознавать, какова цена Искупления и как он должен на это отреагировать
     
  19. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    "Если кто-нибудь хочет идти за мной, пусть отречется от себя, возьмет свой столб мучений и постоянно следует за мной" (Мар. 8:34).

    Что эти слова Христа означают для вас? Как вы отреклись от себя? Что для вас означает ваш столб мучений? Как вы постоянно следуете за Христом?
     
  20. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    на эту тему с тобой говорить я не намерен
     

Предыдущие темы