Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Гарри Поттер и РПЦ Всё это было бы смешно...

Тема в разделе "Религия", создана пользователем Даат, 18 сен 2007.

  1. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    1.916
    Симпатии:
    40
    Протоиерей Александр Шаргунов: "Это спекуляция"

    Протоиерей Александр Шаргунов призывает не проявлять толерантность к Гарри Поттеру

    За 10 лет существования романы о приключениях Гарри Поттера не раз подвергались гонениям. О том, почему книги Роулинг считают злом в русской православной церкви, Альвине Харченко рассказал протоиерей Александр Шаргунов.

    Би-би-си: С чем связано негативное отношение РПЦ к книгам Джоан Роулинг о Гарри Поттере?

    Александр Шаргунов: Прежде, чем перейти к Гарри Поттеру, надо отметить, что в наше время зло все более возрастает, поскольку сознает всю свою безнаказанность. Фашизм и коммунизм в этом смысле были только репетицией. Благодаря современным технологиям зло в любой момент может войти в любой дом. Но главное состоит в отсутствии адекватной реакции на зло, в привычке к нему. Возникает вопрос, чем это объяснить? Прежде всего, изменением перспективы в противостоянии добра и зла. Для большинства людей уже не существует абсолютного зла и абсолютного добра. Перед лицом зла общество поражено молчанием, отказом определить, что есть добро.

    Современный выбор заключается в сопротивлении злу с запрещением определять, что есть добро. С помощью тысячи акробатических фокусов новая философия совершает акт упразднения добра. Цель человечества - уже не идеальное добро, а меньшее зло. Достаточно призрачно это зло может стать заменителем добра. Такой поворот в общественном сознании вполне логичен, особенно после ужасов нацистской и большевистской тирании в прошлом. Но в том-то и дело, что избежать сползания в ад невозможно, если вектор человеческого сознания не будет направлен к абсолютному добру, к богу. Ужас в том, что в наш век великих подмен под видом подмен совершается деидеологизация всей жизни. Вместо черной магии предлагается белая, которая якобы борется с черной, но на самом деле является ее двойником. Дети перед всем этим особенно уязвимы.

    Би-би-си: Чем же так опасен для них именно "Гарри Поттер"?

    В отличие от просто фантастики здесь есть приглашение попробовать. Каждый ребенок может раскрыть свои "творческие" способности и стать магом, проще говоря - дружить с бесом

    А. Ш.: Сегодня каждый школьник, даже если не читал, постесняется сказать, что не знает, кто такой Гарри Поттер. "Гарри Поттер" - это типичная спекуляция на любви детей к чудесам. В отличие от просто фантастики, как у Андерсена или Гофмана, здесь есть приглашение попробовать. Каждый ребенок может раскрыть свои "творческие" способности и стать магом, проще говоря - дружить с бесом. Что такое "Гарри Поттер", методом от противного показывает книга "Дети против волшебников", которую можно назвать книгой-разоблачением и книгой-противоядием. Эта книга показывает, как разнообразны подходы к детям у заморских бесов и то, что если колдовство подействовало на человека, значит, человек дал право властвовать над собой.

    Би-би-си: Однако то, что "Гарри Поттер" помогает понять разницу между добром и злом, признал даже Ватикан.

    А. Ш.: Я сомневаюсь, чтобы это было так, хотя в католической церкви многое есть, в том числе и маргинальные одобрения гомосексуализма и прочего. В то, что они одобрили "Гарри Поттера", я не верю.

    Би-би-си: Вы сами не читали "Гарри Поттера"?

    А. Ш.: Естественно, я интересовался, листал. Столько об этой книге кричат и шумят, что все известно. Но читать ее вовсе не обязательно, как не нужно глотать весь яд, достаточно убедиться, что в пробирке находится отрава.

    Би-би-си: Книгу "Дети против волшебников", которую вы противопоставляете злу "Гарри Поттера", многие упрекают в нетерпимости к другим религиям и разжигании межнациональной розни.

    А. Ш.: Добро не может быть терпимым к тому злу, которое творится. Есть понятие истины, и есть уклонение от истины. Православие относится терпимо к другим христианским исповеданиям, в том числе в инославию, другим религиям. Но это не означает, что есть знак разницы между добром и злом. Цель войны с добром заключается в том, чтобы по существу упразднить понятие подлинного добра. Толерантность - вещь не абсолютная.

    Источник:

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    И что ты хочешь от правомудрого?

    Я тоже не люблю Гарри Поттера, но при всём старании не вижу там ничего, что проповедовало бы поклонение бесам.

    Видимо, не хватает ему бесов, что приходится выдумывать себе новых.

    А, как мной уже упоминалось, телевидение - это яма с бесами, и как же он давал интервью ВВС?
     
  4. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    0
    А мне нравится Гарри Поттер - интересно написано [​IMG]

    А что касается магии - ну блин надо же глубже смотреть! Во все времена маленькие дети мечтали получить в руки какое-то средство, чтобы сделать мир лучше (в своём понимании конечно). И вот тут они получают такой инструмент - магию, что ставит их вровень со взрослыми в том, что они могут встать рядом и точно также бороться с нехорошими людьми [​IMG]

    Не нужно здесь усматривать ничего более глубокого. Гарри Поттер не философский роман - в нём нет ничего, что входило бы в конфликт с вопросами веры или религии. Мне кажется Роулинг специально избегает в романах этой темы - заметьте, что нигде нет упоминания не только о какой-либо религии, но и вообще даже о Боге. Не верю, что так получилось случайно.

    Что касается самого интервью, то мне смешно было читать этого дядю. Абсолютного добра он захотел! Ещё бы знал бы что это такое! Так ведь никто не знает, разве что Господь! Тогда к чему он предлагает стремиться? В общем это очень длинный и большой разговор! Продолжу-ка я его в своей теме!
     
  5. caramelia

    caramelia Пользователи

    Регистрация:
    28.06.2007
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Конечно нравится тебе, там еще поди картинки есть. Подросткам твоего возраста и твоего мировоззрения всегда нравились такие произведения. Почитай еще К.С.Льюиса, может даже Толкина, если осилишь, многим детям разного возраста нравятся сказки. Ничего удивительного. Ты же тоже с социальным злом борешься только на словах.

    Так и не читал бы иди читай сказки про колобка, жаль только она плохо заканчивается. А тебе для общего развития следовало бы знать, что этот "дяденька" хоть и взялся говорить от имени РПЦ (хотя совершенно напрасно, так как голоса церкви в России нет), все же имеет ученую степень, филолог в отличии от тебя, так что наверное несколько больше разбирается в литературных произведениях, хотя я лично с ним в некоторых вещах совершенно не согласна. Абсолютно все русские сказки пронизаны магией и никто от этого не пострадал, наверное только русский народ, воспитывающийся на сказках про Емелю и про Ивана Дурака, которые ничего не делая все получают. Вот отсюда и любовь к халяве.
     
  6. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    0
    Ты сама сперва подрасти. Общаться нормально научись. А то как рот откроешь так пахнуть оттуда начинает нехорошо. Тебя кто-то трогал? Чего вопишь?

    Да мне пофигу что он там имеет. Наличие степеней ещё не означает наличие ума. Филолог - значит складно умеет баить ну и что? Я так не умею, а он компы админить как я не умеет - будем дальше письками мерятся?
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

         
     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. caramelia

    caramelia Пользователи

    Регистрация:
    28.06.2007
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Тебе до всего по фигу, кроме себя. Компы он админит [​IMG] :rofl: [​IMG] !!!!

    Ты еще мелочь в карманах нищих просчитывать умеешь. Да горланить на форуме о том как у нас все плохо. Один ты у нас борец-хренов за правду!

    Все плохи, все сволочи и уроды, начиная видимо от нищих старух и бомжей, заканчивая президентом и наверное еще патриарх перед тобой лично в чем то провинился.

    На "чистую воду воду всех вывел", один ты у нас зайчик пушистый да беленький. А почитаешь посты твои, приглядишься, впечатление как от насекомого в янтаре.
     
  9. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    0
    Ну так тебе и это недоступно! И кстати цитату мою в студию, где я говорю, что У НАС ВСЁ ПЛОХО! Ах нет такой цитаты? Тогда обуздывай свою неумеренную фантазию, пожалуйста. Таких как ты знаю - не ты первая! Напридумывать за других бреда, потом в этом же бреде их обвинить!

    Купи очки! [​IMG] А то зрение тебя подводит всё время.
     
  10. Marraine

    Marraine Пользователи

    Регистрация:
    31.05.2007
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    0
    О Гарри Поттере есть и другое суждение православного ученого-миссионера. Почитайте лучше Кураева он об этой книге совсем в другом аспекте пишет. Вот например его цитаты:

    Казалось бы, этого достаточно, чтобы сделать вывод: мир магии плох, и, значит, книжку – в костёр. Но… Что это за книжка? Учебник ли это по магии? Да нет – сказка. А сказке вроде бы даже положено быть волшебной. И, выходит, что этим книгам нельзя предъявить никакого “благочестивого” обвинения, которое при этом оказалось бы конкретно-адресным: поражающим только книги Ролинг и не опустошающим вообще все детские библиотеки.

    Грех, как известно, по-гречески буквально означает “промах” (amartia). Когда-то такая промашка вышла у советских диссидентов (по слову Виктора Аксючица – “мы целились в коммунизм, а попали в Россию”). Вот как бы и тут не промахнуться: целились в “сатанизм”, а попали в детей…

    То, что реакция на “Гарри Поттера” будет в церковной среде негативной, было предсказуемым. И агрессивность рекламы, и двусмысленность сюжета подталкивали к этому. Но эмоции надо сдерживать, реакции надо проверять

    Если по “благочестивым” мотивам спрятать от детей Гарри Поттера – то по ровно таким же основаниям придётся спрятать от них “Илиаду” Гомера (языческие боги!) и “Гамлета” Шекспира (привидение!), “Вечера на хуторе близ Диканьки” Гоголя (бесы!) и “Сказку о золотой рыбке” Пушкина (грех искать помощи у рыбки, а не у Творца!), “Щелкунчик” Чайковского (деревянный идол ожил!) и “Хроники Нарнии” Льюиса, сказки Андерсена (просто сплошное волшебство!) и “Слово о полку Игореве” анонимного древнерусского монаха (опять языческие боги!)… Все книги, в которых кто-то из добрых персонажей молится языческим богам, берёт в руки волшебную палочку, переживает волшебные превращения (в волка, лягушку, коня), подвергается действию злых заклятий и защищается от них с помощью оберегов или добрых волшебств.

    Есть люди, которых эта опустошающая логика не пугает. Вот “православный” выпад против всякой вообще сказки: “Оккультная практика отразилась в волшебных сказках, которые по природе своей сопряжены с непременным языческим атрибутом – магией. Даже если сказка народная – это ещё не является оправданием того антихристианского духа, который в ней зачастую заключён”[18].

    Но голос обычая – всё же на стороне тех, кто сказку не подменяет приходской былью.

    Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”. Главное в сказке – её урок, её моралитэ. И в сказке про Гарри это моралитэ доброе.

    Знаете, чему на самом деле учат эти книжки? Тому, что материнская любовь защищает лучше любого пистолета. Что мужество и верность хороши. Что друзьям надо помогать. Что бояться зла нельзя, и очевидное могущество зла не есть повод к тому, чтобы перейти на его сторону. Что если настанет время делать выбор между лёгким и правильным, надо выбирать правильное[67].

    Скучные банальности? Верно. Но вот для того, чтобы сделать их интересными – и пришлось написать отнюдь не скучную сказку.

    И с христианской, и с гуманистической точек зрения не могут не радовать финалы каждого тома. В решающей схватке Гарри никогда не побеждает с помощью магии. Во владении заклинаниями и магическим искусством младшеклассник не может превзойти Волан-де-Морта. Но его добрая, жертвенная решимость даёт ему шанс.

    Главная сюжетная коллизия всей сказки – это необходимость выбора. Легче – спрятаться. Легче – плыть по течению, ни во что не вмешиваться. Легче – оставить поле боя за врагом, даже не вступив в бой. Трудно – вступиться за друга. И эти развилки Гарри и его друзья проходят безошибочно (хотя и получая раны и неся потери)…

    Так что не все так негативно в православии относятся к Гарри Поттеру.

    Респект!!!!!!!! Только он пушистенький да беленький.
     
  11. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    Marraine, спасибо за то, что привели цитаты Кураева.

    После этого понимаешь, что не все настроены чересчур радикально.

    Вот только последний выпад был лишним.
     
  12. List

    List Пользователи

    Регистрация:
    06.06.2007
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот убейте меня на месте, если ГП имеет хоть какое-то отношение к религии. Этак можно совершенно любую раскрученную книгу подвергнуть гонениям, да хоть того же Властелина Колец - магия да плюс еще существа иные и, кстати говоря, своя концепция создания мира. [​IMG]:)[​IMG]

    Я уже говорила, что не люблю ГП (мне нравится идея книги, перевод, но это сказка для взрослых и ни в коем случае не для маленьких детей), но это не мешает мне покупать эти книги и прочитывать от и до.
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. Corvin

    Corvin Срочно требуется пара крыльев, можно б/у

    Регистрация:
    13.03.2007
    Сообщения:
    1.069
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В России вышла книга "АнтиГарриПоттер". Авторы утверждают, что популярные романы про мальчика-волшебника пишет не Джоан Ролинг, а группа авторов, действующая по заказу одной из самых старых религиозных организаций на Земле.

    Авторы книги – научный журналист газеты "Известия" Петр Образцов и Саша Батенева – доказывают, что все книги про Поттера просто усеяны туманными намеками и иносказательными терминами, отсылающими читателя к деятельности Мальтийского иоаннитского ордена.

    – Не знаю, к счастью или к сожалению, русский перевод получился не слишком удачным, – говорит Петр ОБРАЗЦОВ. – Многие имена и термины, которые в оригинале имеют двойной смысл, на нашем языке звучат чужеродно и непонятно. Поэтому часто нам пришлось возвращаться от переводов к оригиналу.

    – Начнем с имен, – продолжает один из авторов книги-разоблачения. – Фамилия Поттер происходит не от якобы инициалов приятеля детства Джоан Ролинг, а от английского выражения "potter`s field". Что означает "земля горшечника" – тот самый участок земли в Иерусалиме, по легенде, выкупленный за 30 сребреников Иуды. Там впоследствии и был устроен главный иоаннитский госпиталь-приют для паломников.

    Главный отрицательный герой в романе – лорд Волдеморт. Это тонкая игра слов, основанная на сочетании volatile (летучий), mortal (смертельный) – "летящий из смерти". Плюс – одинаковое звучания vol – wall (стена). В англоязычных странах распространено выражения "to turn one's face to the wall" – смысл которого "приготовься к смерти". В общем, Волдеморт – истинный враг рода человеческого. К тому же у христиан не принято произносить имя сатаны вслух. И выражение "Сами-Знаете-Кто", часто встречающееся в книге, укладывается в эту канву. "Двойное дно" есть и в большинстве имен других героев – Альбуса Дамблдора, Макгонагалл, Харгрида, Драко Малфоя и прочих.

    Лично я в книге о Гарри Поттере не вижу ничего предосудительного и мне не понятна реакция Церквей (как православной, так и католической). Возникает закономерный вопрос: чем эта книжка хуже любых других сказок? Может, действительно правы авторы "АнтиГарриПоттер", и такой резонанс вызван символикой, заложенной в самой книге?
     
  15. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    1.916
    Симпатии:
    40
    Ну если "Мальтийский иоаннитский орден" одна из "самых старых религиозных организаций на Земле", то я уже не удивляюсь реакции церквей. :)
     
  16. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    0
    Давайте начнём!

    Имя Пётр - просто вопиёт о апостоле Петре, а имя Александра - содержит намёк о папе римском Александре I, что косвенно подтвержает и фамилия Батенева, т.е. папова! Вывод - и тут христиане пытаются нас охмурить!

    [​IMG] :) :)
     
  17. Corvin

    Corvin Срочно требуется пара крыльев, можно б/у

    Регистрация:
    13.03.2007
    Сообщения:
    1.069
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, рассуждения интересные, попробую продолжить:

    Одна из любимейших книжек моего детства – "Айболит" Корнея Чуковского. Сейчас размышляю: стоит ли показывать ее своим детям? Ведь если принять версию авторов "АнтиГарриПоттера", то в "Айболите" аура древней символики и полунамеков еще мощнее. Айболит – не кто иной, как доктор-госпитальер, разбойники, которые ему мешали ("нехристи" – турки с арабами), сын рыбака и сам рыбак, заточенный в пещере (намек на христианскую тему "ловли душ"), плюс много говорящие сведущему человеку животные – помощники Айболита: мудрая сова Бумба (уже понятно), двухголовый Тяни-Толкай (скажем, аналог кентавров с мальтийским крестом или единорогов, о которых в "АнтиГарриПоттере" тоже говорится). А что, может, правда дедушка Чуковский масоном был? Вот советская цензура-то недоглядела"
     
  18. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    1.916
    Симпатии:
    40
    Ууу, дорогие мои... В таком "аксепте" про половую невоздержанность Белоснежки (мало ей семи гномов, ей еще и принца подавай) и манию преследования Колобка (помноженную на неуважение к родителям) лучше даже и не вспоминать.
     
  19. List

    List Пользователи

    Регистрация:
    06.06.2007
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А может, в угоду церкви, полностью перейти со сказок на всевозможные жития святых?

    Хотя... нет наверное, подобные ужасы никогда не буду читать своим детям.
     
  20. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    По поводу чрезмерного чтения житий святых замечательно прошёлся Станислав Лем в своих "Звёздных дневниках Ийона Тихого", путешествие 22-е. Душераздирающая история о католическом проповеднике отце Орибазии, прповедовавшем на планете мемногов:

    "...

    - А слышали вы о жестокой судьбе, постигшей бедного отца Орибазия из нашей миссии?

    Я ответил отрицательно.

    – Тогда послушайте. Уже первооткрыватели Уртамы не могли нахвалиться ее жителями, могучими мемногами. Существует мнение, что эти разумные создания относятся к самым отзывчивым, кротким, добрым и альтруистическим во всем Космосе. Полагая, что на такой почве превосходно взойдут семена веры, мы послали к мемногам отца Орибазия, назначив его епископом язычников. Мемноги приняли его как нельзя лучше, окружили материнской заботой, почитали его, вслушивались в каждое его слово, угадывали и тотчас исполняли каждое его желание, прямо-таки впитывали его поучения - словом, предались ему всей душой. В письмах ко мне он, бедняжка, не мог ими нарадоваться...

    Отец доминиканец смахнул рукавом рясы слезу и продолжал:

    – В такой приязненной атмосфере отец Орибазий не уставал проповедовать основы веры ни днем ни ночью. Пересказав мемногам весь Ветхий и Новый завет, Апокалипсис и Послания апостолов, он перешел к Житиям святых и особенно много пыла вложил в прославление святых мучеников. Бедный... это всегда было его слабостью... Превозмогая волнение, отец Лацимон дрожащим голосом продолжал:

    – Он говорил им о святом Иоанне, заслужившем мученический венец, когда его живьем сварили в масле; о святой Агнессе, давшей ради веры отрубить себе голову; о святом Себастьяне, пронзенном сотнями стрел и претерпевшем жестокие мучения, за что в раю его встретили ангельским славословием; о святых девственницах, четвертованных, удавленных, колесованных, сожженных на медленном огне. Они принимали все эти муки с восторгом, зная, что заслуживают этим место одесную Вседержителя. Когда он рассказал мемногам обо всех этих достойных подражания житиях, они начали переглядываться, и самый старший из них робко спросил:

    – Преславный наш пастырь, проповедник и отче достойный, скажи нам, если только соизволишь снизойти к смиренным твоим слугам, попадет ли в рай душа каждого, кто готов на мученичество?

    – Непременно, сын мой! – ответил отец Орибазий.

    – Да-а? Это очень хорошо... – протянул мемног. – А ты, отче духовный, желаешь ли попасть на небо?

    – Это мое пламеннейшее желание, сын мой.

    – И святым ты хотел бы стать? – продолжал вопрошать старейший мемног.

    – Сын мой, кто бы не хотел этого? Но куда мне, грешному, до столь высокого чина; чтобы вступить на эту стезю, нужно напрячь все силы и стремиться неустанно, со смирением в сердце...

    – Так ты хотел бы стать святым? – снова переспросил мемног и поощрительно глянул на сотоварищей, которые тем временем поднялись с мест.

    – Конечно, сын мой.

    – Ну так мы тебе поможем!

    – Каким же образом, милые мои овечки? – спросил, улыбаясь, отец Орибазий, радуясь наивному рвению своей верной паствы.

    В ответ мемноги осторожно, но крепко взяли его под руки и сказали:

    – Таким, отче, какому ты сам нас научил! Затем они сперва содрали ему кожу со спины и намазали это место горячей смолой, как сделал в Ирландии палач со святым Иакинфом, потом отрубили ему левую ногу, как язычники святому Пафнутию, потом распороли ему живот и запихнули туда охапку соломы, как блаженной Елизавете Нормандской, после чего посадили его на кол, как святого Гуго, переломали ему все ребра, как сиракузяне святому Генриху Падуанскому, и сожгли медленно, на малом огне, как бургундцы Орлеанскую Деву. А потом перевели дух, умылись и начали горько оплакивать своего утраченного пастыря. За этим занятием я их и застал, когда, объезжая звезды епархии, попал в сей приход. Когда я услышал о происшедшем, волосы у меня встали дыбом. Ломая руки, я вскричал:

    – Недостойные лиходеи! Ада для вас мало! Знаете ли вы, что навек загубили свои души?!

    – А как же, – ответили они, рыдая, – знаем!

    Тот же старейший мемног встал и сказал мне:

    – Досточтимый отче, мы хорошо знаем, что обрекли себя на проклятие и вечные муки, и, прежде чем решиться на сие дело, мы выдержали страшную душевную борьбу; но отец Орибазий неустанно повторял нам, что нет ничего такого, чего добрый христианин ни сделал бы для своего ближнего, что нужно отдать ему все и на все быть для него готовым. Поэтому мы отказались от спасения души, хотя и с великим отчаянием, и думали только о том, чтобы дражайший отец Орибазий обрел мученический венец и святость. Не можем выразить, как тяжко нам это далось, ибо до его прибытия никто из нас и мухи не обидел. Не однажды мы просили его, умоляли на коленях смилостивиться и смягчить строгость наказов веры, но он категорически утверждал, что ради любимого ближнего нужно делать все без исключения. Тогда мы увидели, что не можем ему отказать, ибо мы существа ничтожные и вовсе не достойные этого святого мужа, который заслуживает полнейшего самоотречения с нашей стороны. И мы горячо верим, что наше дело нам удалось и отец Орибазий причислен ныне к праведникам на небесах. Вот тебе, досточтимый отче, мешок с деньгами, которые мы собрали на канонизацию: так нужно, отец Орибазий, отечая на наши расспросы, подробно все объяснил. Должен сказать, что мы применили только самые его любимые пытки, о которых он повествовал с наибольшим восторгом. Мы думали угодить ему, но он всему противился и особенно не хотел пить кипящий свинец. Мы, однако, не допускали и мысли, чтобы наш пастырь говорил нам одно, а думал другое. Крики, им издаваемые, были только выражением недовольства низменных, телесных частей его естества, и мы не обращали на них внимания, памятуя, что надлежит унижать плоть, дабы тем выше вознесся дух. Желая его ободрить, мы напомнили ему о поучениях, которые он нам читал, но отец Орибазий ответил на это лишь одним словом, вовсе не понятным и не вразумительным; не знаем, что оно означает, ибо не нашли его ни в молитвенниках, которые он нам раздавал, ни в Священном писании..."
     
  21. Corvin

    Corvin Срочно требуется пара крыльев, можно б/у

    Регистрация:
    13.03.2007
    Сообщения:
    1.069
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мда, разговор приобретает интересные очертания... (сладострастно задумался)
     
  22. List

    List Пользователи

    Регистрация:
    06.06.2007
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я же говорю - ужасы! Просто путеводитель юного садиста... а ведь такое детям перед сном читают некоторые заботливые родители :good:
     
  23. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Ошибка Лема состоит в том, что он здесь отчасти уподобляет Христианство исламизму, неверно полагая, что мученичество гарантирует спасение. На самом деле это не так. Апостол Павел писал, что "если я отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы".
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей