Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

СОЦИОЛОГИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНИЙ

Тема в разделе "Образование", создана пользователем Klark, 23 сен 2007.

  1. Klark

    Klark Пользователи

    Регистрация:
    23.09.2007
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Существует неизбывный спор этих двух начал. Он пронизывает собою всемирную историю, мировую философию как её эйдетический Логос, отношения двух людей, т.е. их д и а л е к т и к у и диа-лог, наконец, всю драмат-у р г и ю с о ф и о-генеза отдельной человеческой индивидуальности, а именно: путь человека к… самому Себе.

    Неизбежен недоумённый вопрос: как же так! Гениальность была всегда, а социология-то возникла совсем-совсем недавно?

    Вопрос этот возникает на почве современного образования и есть следствие колоссального «философского» недоразумения.

    …Скажем так: Дантес, погубивший Пушкина, - это самый, что ни наесть, настоящий с о -ц и о л о г!

    Это было доказано ещё М.Ю.Лермонтовым в стихотворении «Смерть поэта». Наша проблема заявлена здесь им так: Гений и Судьба. И здесь-же мы обнаруживаем её строгую категориальную а р х и т е к т о н и к у. А именно: а) судьба против гениальности /«судьбы свершился приговор!»; б) рок как убийца /«заброшен к нам по воле рока»/; в) а’гнозиз как смысловой компонент судьбы, где поступок убийцы отнюдь не анти-социален /«не мог щадить он нашей славы. Не мог понять в сей миг кровавый…»/; г) члены социальной легальности, «отменяющие» гениальность как «не-социальность» /«Вы, жадною толпой, стоящие у трона…», «этот свет, завистливый и душный»/ и способные положительно признать гениальность лишь как «пустых похвал ненужный хор…»; д) всепроникающий мотив «положительной» социальности /«На ловлю счастья и чинов…»/ и, наконец, е) центр всей положительной мюстагогии /«Но есть и божий суд…»/, где «Рок-социолог» предает себя собственной диалектике конечного…

    Судьба, рок и Бог есть к а т е г о р и и СМЫСЛА. То есть той везде-сущей, все-объемлющей и все-проникающей реальности все-единства, где, по принципу «всё во всём» рождается «ХАО-КОСМ». А по принципу «смысл – всё, но не всё – смысл», рождается «КОСМОС», т.е. реальность Б ы т и я.

    Бытие как Р е а л ь н о с т ь же – это тот «космос…без Хаоса», где и когда «всё- одно, всё- равно», а именно: форма или материя, единичное или общее, диалектика или метафизика, логическое или мистическое, мышление или бытие, диалектический идеализм или диалектический материализм…

    В такой реальности-бытии свершается превращение фило-софии в софио-логию. То есть происходит «совпадение» Эроса и Логоса, а для с о ф и с т и к и (в любых её формах) уже не остаётся никакого «легального», «оправданного» места в космосе бытия.

    Выше перечисленная категориальность знакома нам как феномен о б р а з о в а н и я. Такой анабасис души, когда, обретя калокагатию, взрослый человек обретает духовную Византию, а ребёнок, оказавшись членом Социума, состоялся как человек зрелый. А не «взрослый»… в м е с т о зрелого, как это бывает всегда, ежели между «Обществом» и «Социумом» не проведена н и к а к а я категориальная черта.

    Этот категориальный строй классической софиологии интимно знаком М.Ю.Лермонтову. Именно из этого ряда взяты любимейшие категории его поэзиса: душа - герой – гений – демон и «демонизм»… Демонизм, по нему, есть продукт ложной «мюстагогии», где софистика, стараниями чей-то апологетики, украв «топос», под видом философии, организует катастрофическую мутацию в «софосе-софиуме»: люциферическое восстание «смысла» - против бесконечного центра Бытия.

    Социология – это сфера отрицательного, меонального проявления этой диалектики, её «не-мыслящее» поведение. Там, где господствует принцип: в жизни есть вещи, поважнее логики.

    Подменить гениальность – демонизмом и сказать, что «так и було!» – суть социологии, как апологетики Судьбы. Таков был лермонтовский приговор…

    Общепризнанным инициатором «с о ц и о л о г и и», которую он поначалу справедливо нарёк «социальной физикой», был Огюст КОНТ, почивший в 1857 году.

    В своём письме к успешному англо-германскому бизнесмену Ф.Энгельсу от 7 июля 1866 г. Маркс писал: «Я штудирую теперь…Конта, потому что англичане и французы так много кричат об этом субъекте. Их подкупает в нем энциклопедичность, синтез. Но по сравнению с Гегелем это нечто жалкое… И этот дрянной позитивизм (выделено мною – В.М.) появился в 1832 году!» /Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т.31, с. 197./

    …Гегель умер в 1831 году. Позитивизм как социология родился в 1832-м, а Пушкин погиб в 1837 году. Словом, и социология и Дантес, «взявшись за руки», пришли в Россию из Франции практически в одно время!

    Отсюда вывод: если Пушкин был убит по законам (по резонам) социологии, то всякая студенческая душа, подпустившая к себе социологию как «учебник жизни» и образец общество-знания, обречена убить в себе Пушкина…

    Г е н и а л ь н о с т ь есть там, где всеобщее рождает в себе всеобщее, но в виде всеобщего же… А не чего-нибудь «иного».

    Следует различать гениальное как к а т е г о р и ю и категории г е н и а л ь н о г о… Последние же известны философии как «гений», «бытие» и как «идеальное». А в своём все-единстве они предстают как едино-раздельное Целое. То есть, как Б Л А Г О.

    История научной философии доказала: л о г и к а, как знание о мышлении, есть знание о Благе. Благо же есть единство «блаженства», «благо-разумия», «благо-родства» и «благо-дати» с которым, в свою очередь, акцидентально связаны и «благо-склонность», «благо-получие», «благо-честие» и т.п. Хао-косм смысла даёт нам в жизни то блаженство… вместо блага (например, наркотический «кайф»); то благодать… без блаженства («тужит Пахом, да не знает по ком»); то благоразумие… вместо блага («Почему погибла Катерина?», «Мадам Бовари») Словом, во всех случаях с о ф и с т и ч е с к о е решение вопроса о том, когда благо- …д а т ь, а когда благо- …в з я т ь! Отсюда вывод:

    Ежели Благо, с наибольшей гармоничностью, доступно человеку именно в мыслящем отношении к нему, то и, через посредство именно м ы ш л е н и я, Благу проще всего находиться в отношениях… с Самим собой, с о б л ю с т и «универсуум Блага».

    То есть, Б Ы Т Ь !

    Благо в р а з р у х е - таков реальный предмет социологии. И это особенно очевидно по итогам века XX-го. Ведь, «по-философии» Бытие не равно реальности. А «по-социологии», наоборот, они - р а в н ы ! Ибо социология есть форма софистики, её легальный институт…

    Реальность Блага – это положение индивидуума, который не осознаёт, где он есть. В силу такого «топоса…без сознания» он – неадекватен и потому т в о р и т р а з р у х у.

    Вместо того, чтобы глядеть на неё как на свидетельство с в о е й несостоятельности в бытии, он, наоборот, «свидетельствует» себе и другим о «несостоятельности»… самого Блага. Официально-«академическая» к о н с т а т а ц и я этого положения вещей = социология, в качестве свидетельства о Благе как разрухе, а о Разрухе… как благе. Причем, от имени… самого же Блага!

    …Бытие есть реальность. И т о л ь к о реальность. В этом суть Бытия! – глаголет социология.

    - Бытие, конечно, есть реальность, но реальность-то не обязательно есть Бытие. Так говорит логика… - Нет, обязательно! – возражает ей социология вновь. И потому-то для неё Гений – враждебен… аж самому бытию. – Гению не жить! – постановляет она.

    - Нет, Бытие - реальнее самой реальности! – решительно заключает логика. Ибо «общество как социум», т.е. ц и в и л и з а ц и я – это наказание всякому, кто беспочвенно уверен, что «в жизни есть вещи и поважнее логики», а Гений жив даже и тогда, когда он умер…как всякий «цивилизованный человек». Тут-то самое время припомнить русскую пословицу народной мудрости: «Что вовремя не ударит в мысль – ударит по голове!» То есть, превратит смысл – в судьбу, а ту – в Рок.

    Если социология – это легальная софистика, то журналистика есть популярная социология. О состоявшемся симбиозе которых сегодня свидетельствует такой новояз, как «рейтинг» и «пиар»… По убеждению великого русского метафизика В.В.Розанова, журналистика является принципиальным антиподом такого органа национальной гениальности, как л и т е р а т у р а. И, в своём яростном противостоянии литературе, она п о р о ж д а е т то, что писатель обозначил так: «цивилизация есть кабак».

    В строительстве этого «кабака» выдающуюся, ничем неоценимую, роль играет академический оппортунизм, с его сверх популярным девизом современности: социология – наука о Бытии! Сегодня уже статистически очевидно, что оппортунизм этот ведёт к преступлению, а оно – к повседневному академическому мародёрству.

    Говоря языком ОВФ (основного вопроса философии), если есть р е д у к ц и я бытия к реальности, то его идеальным отражением (выражением) является софистика. Если реальность с о с т о я л а с ь как бытие – его идеальная форма суть философия. Если же они «р а в н о м о щ н ы», т.е. реальность – «бытийна», а бытие – «реально», то идеальной их формой выступает софиология.

    Другими словами, бытие «лежит» между реальностью и не-бытием. А реальность – либо «абстрактное бытие», либо «не-бытие»…

    Ещё последний великий диалектик, метафизик и софиолог национальной, исторической и советской России А.Ф.Лосев, в своё время (1920-25 г.г.) анализируя феномен с м ы с л а, но с позиций классической диалектики, обнаружил в нём, излюбленный социологией, феномен. Его он квалифицировал так: меональные судьбы эйдоса и(или) эйдетические судьбы меона. А назвал его Лосев… м у з ы к о й. (см.: «Музыка как предмет логики»).

    В гениальной интуиции, констатируя эту музыку бытия, упомянутый выше Василий Розанов (ум. В 1919 году) сказал так: «Есть действительно некоторое т а й н о е о с н о в а н и е принять весь мир, универс за мистико-материнскую утробу…». По этой причине, одни полагали его зачинателем будущей русской софиологии (В.В.Зеньковский), а другие – «личностью во многих отношениях патологической», обнаруживающей «искры гения» (Н.О.Лосский).

    Между тем, подлежащая то ли «диагнозу», то ли восторгу, мысль Розанова – мысль кристально классическая для философии. И обнаружить которую мы можем как у Гегеля, так и у Платона. «Это – понятие истинно всеобщего в его движении, рода… Этот а б с о л ю т н ы й р о д есть дух»,- пишет о втором - первый (см.: Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Книга вторая. С-П., «Наука», 2001 г., с. 141.)

    Вся история диалектики вообще пронизана чувством, сознанием, пред-чувствием, о-сознанием, наконец, пониманием того, что понятия – это живые существа. И что, сл-но, дети рождаются так же логично, как и понятия. Отсюда вывод: если беременность – это просто-напросто «женская гениальность», то гениальность – ни что иное, как «мужская беременность».

    То, что в отношение Универсуума выступает как подмена реальности и бытия; в отношении общества как смешение социума и софиума, то же самое, в так называемом «учёном сознании», предстаёт как путаница социологии и философии. Такое смешение в научном познании бытия и не-бытия Платон называл м н е н и е м и именовал греческим словом доксан ( ) Нашей нынешней общественности оно известно под видом т.н. «социальной философии».

    Если научному познанию не позволено быть не-логичным, то логика ждёт ответа на вопрос: коль социальная философия хочет быть непременно философией, то зачем ей называться «социальной»? А ежели она настаивает на предикате «социального», то зачем ей при этом именоваться «философией»?

    Всё современное высшее образование построено на некоей политкорректности. А именно, на у м о л ч а н и и о том, что этот вопрос существует. И, следовательно, на обвинении в «некорректности» всякому, кто этот вопрос посмеет задать.

    Не является ли социальная философия по существу одним из двух: либо «дурной философией», номинирующей себя как социология; либо «плохой» социологией, сокрывшей сей факт за вывеской «философия». Либо, наконец, и тем и другим вместе взятым…

    Говоря строго логически, такая социология должна называться социо-доксией. Цель её – совершенно та же, что и у софистики, как 25 веков назад определил её Сократ, а именно: под видом любви к Истине, охота за… «человеческим скотом». Социо- гогия, иначе говоря…

    Человеческое тело есть орган блага и само благо! Современный же врач – заложник такой вот мудрости: если человек е с т ь при помощи тела, то законы тела «и есть» законы человеческого бытия.

    Этот уважаемый софизм авторитетно поддерживался ссылкой на собачек академика И.П.Павлова и особенно опирался на бюрократический авторитет советского парткома, который маскировал свои родовые корни свидетельством чужой ему метрики «диалектического материализма». После 1991 года софизм этот получил не только бюрократическую, но и «академическую» санкцию, а именно: был введён курс социологии для студентов и, например, Свердловский государственный медицинский институт стал называться Уральской медицинской… академией.

    Впасть в Академию – означает то же самое, что впасть в Истину…

    Однако же, фактический итог известен: здравоохранение стало платным; навыки, умения и медицинские манипуляции подверглись глубочайшему и хаотичному раздроблению, но под видом «прогрессивного разделения врачебного труда». Зачем? Чтоб было как можно больше «операций», удобных для продажи в качестве товара. А клятва Гиппократа – заменена на «юридический договор» между пациентом и ректором бывшего СГМИ, где в с ю ответсвенность за все последствия благо-д е я н и я врача (вне всякой собственно медицинской логики) больной… взял на себя!

    Вслед за медициной, педагогика сегодня тоже жаждет быть…«как социология». Коллизия же такова.

    Подлинная, педагогика – это детская гениальность… вне самого ребёнка. Воспитание, обучение и образование, при условии, что они с о с т о я л и с ь, есть отношение ребёнка – к взрослому, как к своей собственной человеческой сущности. Но, при этом, сущности – в о п л о щ ё н н о й. В индивидууме. Пред детскими глазами – совпадение, тождество «индивидуального» и «родового». То есть, г е н и а л ь н о е.

    Между тем, педагогика как общественное явление, по-прежнему, (как до 1991 г., так и сегодня) пронизана такими имманентно присущими ей качествами, как без-людность, без-детность и без-полость!

    Детство - все-едино. Потому, что оно существует: а) как детство «в нас» и как детство «вне нас»; б) детство как «сами дети» и как их «вожди» – педагоги; в) детство существует как дети свои и дети «чужие»; г) оно бытует как дети «вне детства» и как детство «вне детей»; д) как детство «реальное» и детство формальное, «идеальное». Поскольку же идеальное идеальному – рознь, то на этом обстоятельстве базируется, кстати сказать, педагогика как с о -ц и а л ь н ы й ИНСТИТУТ.

    …Достаточно зайти в любой «отдел народного образования». Всё, что мы там найдём – это с т о п р о ц е н т н о е ДЕТСТВО. Но там совершенно нет детей! Почему же? Они там совершенно не нужны… Лишние они тут и, даже, просто вредны: здесь работать надо! С точки же зрения софиологии Социума, «детство без детей» необходимо институционально для того, чтоб не было «детей без детства»…

    Но, ведь, нынче социология правит бал! Сегодня, поэтому, картина весьма расширилась: детство против…детей – это беспризорность беспрецедентных масштабов. И оно, надо признать, очень гармонично завершает педагогику как социальный институт. Питает и поддерживает её…

    Анти-гениальность педагогики полностью закреплена фетишем «специализации» и «профессионализма», а именно: гордым званием с о ц и а л ь н ы й п е д а г о г! И, вслед за бывшим СГМИ, нынешний СГПИ, на месте недавнего научного коммунизма, воздвигнул сегодня аж целый «факультет социологии».

    А «синтезом» медицины и педагогики, на вершине институциализированного детства, является, так называемый, а б о р т - привычный всем нам «Беслан»!

    …Та и другая, можно сказать, своеобразные «специалисты»: медицина специализируется на «органическом теле» человека, а социология, видимо, номинирует себя по человеческому «неорганическому телу». И, как мы уже знаем, происходят их «синтезы» в пределах реальности, но за пределами бытия. Стало быть, синтезом у них именуется не что иное, как их (сомы и социума) чисто софистическая связь. Софистика же органического и неорганического в человеке ставит Благо в положение в о с т а н и я против реальности ради восстановления Бытия! Этот фундаментальнейший ФАКТ видится обывателю не как факт онтологии, а… как т е р р о р и з м. В глазах социолога восстание Логоса против софистики квалифицируется как радикализм и м я т е ж. А современный медик, обнаружив, что тело Человека – не только орган Блага, но и Само благо, на этом настаивающее, констатирует всю проблему, в лучшем случае, как соматически беспочвенную реальность или н е в р о з.

    Логика гениальности гласит: «имманентное» и «трансцендентное» суть формообразования все-Единства.

    То есть, гениальность есть с о с т о я в ш е е с я всеединство. А Бытие есть р а з р е ш ё н н о е противоречие любой и всякой имманентности и трансцендентности – «конечного и бесконечного» прежде всего. БЫТИЕ есть ДИАЛЕКТИКА конечного и бесконечного. Но бесконечное, по Гегелю, может быть не только истинным, но и т.н. «дурной бесконечностью». Это когда само бесконечное «помещают» как «в н е», так и «р я д о м» с конечным. Следовательно, когда само бесконечное вульгарно «о к о н е ч и в а е т с я», ибо грубо нарушен его категориальный «топос».

    Так кто же позволяет себе такие заведомо непозволительные вещи? Это делает в с я к и й, кто, выражаясь фигурально, рвётся к реальности по трупам Бытия…

    «Всякий» – это тот, кто, выражаясь языком философской компетентности, «делает» диалектику – «трансфинитивной». Трансфинитивная софистика – это «диалектика», но… «по ту сторону» вещей. А, в особенности, по ту сторону их… с у щ н о с т и. Следовательно, трансцендентное выдаётся тут за имманентное; имманентное – за трансцендентное, а всеединство выдаёт за… «всё»! Торжество м е о н а л ь н о с т и… (Так любит поступать и всякий карьерист).

    Кое-кого из «членов» этой всепроникающей, вездесущей и невидимой команды «мастеров не-Бытия» мы уже называли. Философское же имя всего их коллектива тоже известно: это - «позитивизм».

    …Только одна отрасль «знания» настаивает на своём предмете так, что выводит «бытие» как вторичное из «не-бытия» как чего-то первичного. И при этом не только не чуждается «логоса», но и настаивает на нём. Имя ему - т е о л о г и я. Социология тоже идёт к нам из сферы меона, «не-бытия». Как бог… Но, ведь, она – не Бог!

    Так что же такое социология, если взять её за пределами её же, необоснованных ничем, претензий и «академических прикрас»? Ответ:

    1. Модная софистика.

    2. Вчерашний «научный коммунизм».

    3. Общество-знание как о б щ е с т в о в е д е н и е, обещающее «научность» и не нуждающееся для этого в каком-то особенном термине «социология».

    4. Неразрешённое противоречие между «Социумом» и «Логосом».

    5. Наука об Обществе, которая состоялась, т.е. СОФИОЛОГИЯ.

    6. Социальная философия = «плохая» ф и л о с о ф и я.

    Мартин.Хайдеггер как-то сказал, что великие философы дают «духовный приют» для своих народов. Другими словами, фактически руководят строительством общества на фундаменте Блага, а само Благо, в свою очередь, помогают народу сформировать как «общественный организм».

    Воистину, это – так. Ибо «БЛАГО как о б щ е с т в е н н ы й ОРГАНИЗМ», по существу, СОФИУМ и есть.

    А если, например, «Из «Дома Лосева» исчезают книги»! (см.: Литературная газета, № 22, 2-8 июня 2004 г.). То есть, ежели осуществлено прямое и тривиальное мародерство в отношении к национальной гениальности, то стоит ли удивляться закономерности того, что расхищению и разрухе оказывается подверженным и сам Русский Социум? И ежели кому-то коробит слух слово «мародёрство», то, обращаясь к языку классической русской философии, на лексиконе А.Ф.Лосева, как её последнего классика, можно сказать и так: РОССИЯ – В МЕОНЕ! Ведь таковы законы социологии, если в современном обществе академически признаны её претензии быть «наукой о бытии»…

    Валерий МОЛЧАНОВ, кандидат философских наук

    Апрель-май 2005 г.

    Тезисы доклада на: «АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2005», г. Екатеринбург.
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. Klark

    Klark Пользователи

    Регистрация:
    23.09.2007
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Комментарии к статье «Социология и национальный гений» на форуме «Новый регион 2»:

    Хорошая подборка.

    «insi julia» SolovyohvAG, 16.04.07 00:08: 11

    Завидую Вашей внимательности и усидчивости. Просто поражён глубиной исследований, особенно в части сравнения социологии с софистикой. Я бы добавил в этот ряд и современную философию. А что, гулять так гулять.

    Извините, но более сюръёзных замечаний не имею.

    Спасибо.

    Естественный результат. Klark, 21.04.07 08:16: 39

    Отличная работа!!! Без излишества и украшательства. Автор, словно прожектором, высветил роль и значение социологии в придании бессмысленному, мертвому «хаосу» значения и власти над живым, в создании и укреплении паразитических институтов власти. Все логично: в производственных отношениях, капитал, то есть мертвый накопленный труд господствует над живым, а в надстроечных институтах, в образовательных учреждениях, мертвая социология господствует над живым творчеством масс, над национальным гением, над СОФИОЛОГИЕЙ.

    Было бы противоестественно, если бы при существующих общественных отношениях в умах людей господствовала бы СОФИОЛОГИЯ, а в вузах преподавали бы диалектическую логику. Когда БЛАГО существует не для всех, и за счет всех, то и мародерствующий профессор не может давать истинные знания об обществе, о человеке, о мышлении.

    Неизбежно, что живое отторгнет мертвое, но сколько это будет стоить народу сил и средств, вот вопрос вопросов.

    Хотелось бы услышать от автора краткую оценку социологии, в его личной трактовке.

    Re: "ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ЁЖ"

    Валерий Молчанов, 02.05.07 14:07: 29

    Впрочем, уважаемый Кларк образцово продемонстрировал, как именно любой и каждый читатель мог бы (и должен!) понять смысл всего текста этой статьи. Можно сказать, что самому-то автору, поэтому, комментировать больше и нечего.

    Разве что добавим о том, что "рецензия", которую устроила нынче Сама Жизнь тоже, к сожалению, положительная. Что имеется в виду?

    Во-первых, имеем в виду "софиологическое восстание", что произошло недавно на социологическом факультете МГУ (см.Олег Кашин. Шкаф, в котором одни скелеты. "Эксперт", № 14, 9-15 апреля 2007 г .) И, во-вторых, тот факт, что в отношениях между Академией и Государством (Минобр и РАН по поводу "Устава") явно и беспощадно оформился чистейший антиномизм: перед нашим удивлённым взором, с одной стороны, государство без... академизма, а с другой - академия... без государства.

    Это значит, что и то и другое - ЗА ПРЕДЕЛАМИ САМОЙ ИСТИНЫ. Значит национальный Гений, которому принадлежит сама историческая Россия - полностью, что называется, "бесхозен". Никому, кроме как студентам МГУ, заступиться за него больше и некому!

    Резюмируя, скажем так: СОЦИОЛОГИЯ - это "ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ЁЖ" на ПУТИ К НАЦИОНАЛЬНОМУ ГЕНИЮ! И, уж конечно, вовсе не для того стоит он там, чтобы Гения этого, ради нас с вами, защитить...

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!



    Политучеба. Екатеринбург, 2007.

    При полном или частичном использовании

    материалов ссылка на

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

    обязательна.

    --------------------------------------------------------------------

    Так пишут:

    С соцфака МГУ отчислены четыре активистки независимой студенческой организации

    В четверг стало известно об отчислении с социологического факультета МГУ имени Ломоносова четырех студенток - активисток независимой от руководства факультета студенческой организации OD Group. Официальной причиной названа неуспеваемость, однако отчисленные студентки напоминают, что три месяца назад они добились осуждения работы декана соцфака Владимира Добренькова в Общественной палате и теперь стали жертвами личной мести.

    Под приказ об отчислении попали Светлана Ерпылева, Екатерина Тарновская, Ольга Бушнева и Элла Забродина. Причем студентки обращают внимание на тот факт, что из 30 человек, значившихся в списках на отчисление, Добреньков выбрал "почему-то только активисток OD Group". "Отчисление мы связываем исключительно с политическими мотивами, - заявила корреспонденту "Газеты" Тарновская. - До этого я два года училась на одни пятерки".

    Спор деканата со студенческой организацией начался более года назад. Тогда активисты OD Group потребовали открыть на факультете доступную столовую (в той, что работала в здании, чашка чая обходилась в 70 рублей). Весной прошлого года в Общественной палате по просьбе студентов была создана рабочая группа по проверке уровня образования на факультете. Как рассказал корреспонденту "Газеты" руководивший группой Александр Адамский, были сформулированы рекомендации по изменению работы факультета и переменам в руководстве, а кроме того, выявлены примеры плагиата в учебниках Добренькова. Решение группы направили в Минобрнауки и МГУ, однако с тех пор ничего не изменилось.

    Активной участницей движения была и выпускница факультета Наталья Морарь, до того как ФСБ объявила ее персоной нон грата. "Декан тем самым подписывается под собственной несостоятельностью и непрофессионализмом, - заявила Морарь корреспонденту "Газеты". - Ему нужны лояльные, а не думающие люди".

    Не верит в официальную версию отчисления четырех студенток и Александр Адамский. "Из них могли бы вырасти очень способные специалисты, - заявил он. - Вместо этого их исключили из университета".

    В деканате социологического факультета корреспонденту "Газеты" были даны лаконичные комментарии: "Студенты отчислены на основании приказа деканата за неуспеваемость на основании решения учебно-воспитательной комиссии".

    13.03.2008 / ОЛЬГА БОЛОТОВА

    Материал опубликован в "Газете" №46 от 14.03.2008 г.
     
  4. Aruna

    Aruna Пользователи

    Регистрация:
    23.03.2008
    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    СПб
    Как здесь все глобально
     
  5. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2
    А как же.

    Это наши "Гиганты мысли,отцы русской демократии"

    Акулы пера.....заруливают периодически из виртуального океана в нашу лагуну.....осеменяют её по сезону и снова на просторы виртуала.

    Если напрячся посильнее, то можно и смысл, иногда неплохой уловить, но вот только каждый малёк в курсе, что "краткость - сестра таланта"
     
  6. Klark

    Klark Пользователи

    Регистрация:
    23.09.2007
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Параскева - права!

    А вот и кратко:

    "МИР НА ТОГО СМОТРИТ РАЗУМНО, КТО САМ РАЗУМНО СМОТРИТ НА МИР".

    Кто?

    ГЕГЕЛЬ...

    Опять !!!
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

         
     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. pokrovskiy

    pokrovskiy Пользователи

    Регистрация:
    21.04.2008
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    социология как наука появилась относительно недавно во многом в силу того, что анализировать общество системно представилось возможным после различным инноваций и открытий в научно-технической сфере, а сегодня в информационной. Говорить о существовании социологии в древние времена можно. Но как и было указано в данной статье - больше на уровне философии, диалектики, истории, позже - психологии, откуда социология и берет свои истоки ...
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей