Гностики - раннее христианство для тех кому интересен взгляд христиан гностиков, так наверное) и поч | страница 3

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем XATOR, 13 апр 2013.

  1. Сан-Саныч

    Сан-Саныч Светский гуманизм и просвещенность, вот мое кредо

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщения:
    2.573
    Симпатии:
    60
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С чего Вы взяли, что я злюсь? На что? Вы меня с кем то путаете.
     
  2. Тимoтей

    Тимoтей New Member

    Регистрация:
    21.04.2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Сан Саныч и Хатори сошлись. Вода и камень, стихи и проза, лед и пламя (НЕ столь различны меж собой). Сперва взаимной разнотой оне дружка дружке были скучны ...
     
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2013
  3. Сан-Саныч

    Сан-Саныч Светский гуманизм и просвещенность, вот мое кредо

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщения:
    2.573
    Симпатии:
    60
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну да. А Вы с Парашей не то чтобы сошлись, а в смысле едины. То есть, одно лицо. Интересно, сколько Вас здесь под разными никами?

    Будем спорить?
     
  4. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    я лично о таком не слышала, сейчас повикипедилась) не очень поняла его взгляды и что это за "общество святой Софии"? если есть ссылки, с удовольствием ознакомлюсь.

    так по верхушкам прошлась, поняла что это были люди отрицающие догматизм и не считающие что учение Иисуса можно постичь выполняя писаные правила и что у каждого свой путь в жизни к познанию истины. в этом согласна.

    я думаю будет интересно что я считаю "своим" как вы выразились, а на самом деле мои взгляды близки со взглядами на учение Иисуса Л.Н. Толстого. он конечно не мог ознакомиться с библиотекой Наг-Хаммади, но мне изначально тоже это не потребовалось, лишь прочтение ветхого и нового завета.

    явно Л.Н.Толстой при написании своего четвероевангелия не знал что он христианин гностик).
     
  5. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    а вот на счёт евангелия от Марии, вы какой текст читали?

    я доверяю тексту который в Наг-Хаммади. правда мало стр. сохранилось.

    а то ещё какое-то ев. от Марии всплыло неизвестно откуда, я так понимаю его какой-то женоненавистник - вегетарианец написал на досуге)
     
  6. nowikow17

    nowikow17 Заблокированные

    Регистрация:
    14.10.2012
    Сообщения:
    6.302
    Симпатии:
    218
    Просто поражаешься бреду участников.

    Они сами сочиняют евангелие и сами на себя же и ссылаются.

    ....а вот вчера я проходил мимо помойки,и вдруг...О ЧУДО!!!

    Вижу древнее издание евангелие валяется!!! Написанное учеником Христа.......
     
  7. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    это вы сейчас с кем разговариваете?

    если вы не читали и не имели чести ознакомиться, то за чем опускаться до такой грязи?
     
  8. Мало знающий

    Мало знающий Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2011
    Сообщения:
    2.184
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Питер
    Как Вам такая цитата?
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь).
    Лев Карсавин (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь).

    Насчёт Толстого удивили. Философ из него слабый, это не Достоевский. И чувства Христа у него не было. Учение Толстого сыграло большую и печальную роль чуть меньше ста лет назад в России.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  9. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
     
  10. Мало знающий

    Мало знающий Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2011
    Сообщения:
    2.184
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Питер
    Ещё про Карсавина (он всё же - первый сорт).

    еще раньше, в 1922 году, памятном как год изгнания русских философов, в числе которых оказался и Карсавин, он воплотил свое поэтически-целостное миросозерцание в гностическом гимне Софии, предвосхищая в образе "страдающей" и "плачущей" Софии свой собственный земной путь и судьбы России.

    Речь идет о его работе "София земная и горняя", занимающей весьма своеобразное место не только в творчестве Карсавина, но и в русской философской традиции в целом. Напечатанная в альманахе "Стрелец", вышедшем в количестве 300 нумерованных экземпляров, она оказалась практически за рамками известного нам творческого наследия русского философа.

    Дело здесь еще и в том, что по своему содержанию эта работа представляет собой своеобразную стилизацию различных гностических текстов. Характерно, что сам Карсавин выступает при этом в качестве издателя "гностического сочинения", якобы приобретенного им вместе с партией книг теософского и оккультного содержания.

    Продолжая своеобразную "интеллектуальную игру" с читателем, напоминающую фантастические компиляции Борхеса (в рассказе которого «Пьер Минар, автор "Дон Кихота"» герой целиком переписал роман великого испанца, создав тем не менее новое произведение искусства), Карсавин сопровождает публикуемый им источник еще и "редакторскими примечаниями", уточняющими и корректирующими текст "неизвестного" автора.

    Эта мастерская литературная мистификация философа и впрямь может заставить усомниться в подлинности его авторства. И все-таки здесь перед нами именно Л. П. Карсавин, во всей "симфоничности" и "остросюжетности" его творческой мысли, в стремлении к постоянному преодолению и самоотвержению своего авторского "я". "Издательские примечания" Карсавина — это не просто литературная мистификация или повествовательный прием типа пушкинского предисловия к "Повестям Белкина" — "От издателя", — это определенный угол зрения на проблему, это развитие в новой плоскости исходной авторской идеи.

    Сюжет и содержание работы Л. П. Карсавина представляют собой поэтическое переложение и своеобразную композицию гностических текстов "Pistis Sophie" и "Jeu", изданных в 1905 г. К. Шмидтом 3, а также отдельных мест книги Иринея Лионского "Против ересей", в которой критически освещаются взгляды крупнейшего представителя гностицизма Валентина и его последователей.

    Карсавин располагает эти тексты в определенной последовательности, чтобы создать у читателя ощущение оригинального сочинения, синкретизирующего различные системы гносиса. При этом он смело вводит в текст "живые" фрагменты, призванные убедить читателя в древности происхождения трактата (как, например, описание наружности Валентина и Василида).

    Создавая "оригинальное гностическое сочинение", как бы свободное от позднейших критических наслоений и реминисценций в духе Иринея или Климента Александрийского, Карсавин сознательно сближает гностицизм с христианством, пытаясь показать, насколько гностическая мысль приближалась к христианской и как она в нее перерождалась. Так, он сводит плерому, состоящую в учении Валентина из 30 эонов, или 15 сизигий (парных связей), к триаде Бездна — Слово (Логос) — Жизнь, соответствующей христианской Троице Отец — Сын — Дух Святой, идею Василида о творении из ничего — к христианскому креационизму и т. д.

    По известному определению А. Гарнака, гностицизм есть острейшая эллинизация христианства . Точка зрения Карсавина на соотношение христианства и гностицизма прямо противоположна. Для него, напротив, гностицизм есть острейшая "христианизация эллинизма" на почве Евангелия.

    Л. П. Карсавин, бесспорно, был подвержен глубокому влиянию идей гностицизма. Он и сам в этом признавался. По свидетельству Ванеева, уже перед самой смертью Карсавин согласился с тем, что его философию можно отнести к гностицизму.
     
  11. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
    В какой Библии вы нашли евангелие от Марии? Не удивлюсь, если в ней же найдете евангелие от Пилата...
     
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2013
  12. Мало знающий

    Мало знающий Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2011
    Сообщения:
    2.184
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Питер
    Ошибаетесь, Иисус Христос говорил притчами, иносказательно, его даже ученики часто не понимали.
    О Толстом сказано уже много, слишком много.

    Толстой — грубый рационалист в отношении к догматам, его критика догматов элементарно-рассудочная. Он с победоносным видом отвергает догмат Троичности Божества на том простом основании, что 1 не можетъ равняться 3. Он прямо говорить, что религия Христа — Сына Божьего, Искупителя и Спасителя, есть сумасшествие. Он непримиримый враг чудесного, таинственного. Он отвергает самую идею откровения какъ бессмыслицу...

    Почти невероятно, что такой гениальный художник и гениальный человек, такая религиозная натура, был одержим таким грубым и элементарным рационализмом, таким бесом рассудочности. Чудовищно, что такой гигант, как Л. Толстой, свёл христианство к тому, что Христос учит не делать глупостей, учит благополучию на земле.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2013
  13. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    ну Карсавина мне видимо почитать придётся на досуге, чтобы составить собственное мнение и полноценно им с вами поделиться.

    про Толстого, меня улыбнуло конечно. а где вы набрались этого? или это ваше личное мнение, если последнее, то отнесусь со всей серьёзностью.

    но т.к. не люблю вранья, последняя фраза вообще абсурдна: "Толстой учил благополучию на земле" - ага, именно по этому распустил всех крепостных и сам в рубахе косил луга) - без обид, но согласитесь бред. и не постесняюсь спросить, а читали ли вы лично четвероевангелие Л.Н.Толстого.

    насколько вы поняли прежде чем судить о произведении и чужом представлении, я предпочитаю знакомиться с ним лично, а вы?

    да, а на счёт прогматичности Толстого и рассудочности подхода к словам и отметанию чудес, как не проливающих свет на само учение Иисуса, я с этим вполне согласна.

    меня наоборот утомляют фантазии людей на тему ветхого и нового завета. переворачивания слов с ног на голову и мечтания что их посетило божественное откровение понимания.

    создаётся впечатление, что святое писание написано не Богом, а идиотом, который не может ясно выразить свои мысли и нуждается в редакции.
     
  14. nowikow17

    nowikow17 Заблокированные

    Регистрация:
    14.10.2012
    Сообщения:
    6.302
    Симпатии:
    218
    Это я с вами разговаривал.

    Хватит писать откровенное вранье.
     
  15. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    так уличите меня во вранье, плиз.

    а то вы получается нафантазировали про помойки на которых валяются евангелия и загордились. а с чего ради? если вы не читали и не знакомы с текстами, с чего выступаете?

    единственное место где хошь не хошь вас будут слушать?

    так идите на помойку, где по вашему же мнению евангелия валяются и там оттопыривайтесь!
     
  16. zolotnik.u

    zolotnik.u спектатор

    Регистрация:
    08.08.2009
    Сообщения:
    19.079
    Симпатии:
    7.411
    Адрес:
    деревня Малиновка
    Как вы мне нравитесь все
     
  17. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    ладно прикалываться.

    я же ясно выразилась, что для того чтобы полноценно поделиться опытом мне надо на досуге увлечься прочтением.

    но почему то пробежка по верхушкам не увлекла.

    там идея как то искажена, но не в ту сторону, хотя как я могу судить пробежавшись по верхушкам?

    а как могут люди отвечать не читая "четвероевангелия" Л.Н.Толстого? а по объёму как война и мир и ещё обвинять его....???
     
  18. Мало знающий

    Мало знающий Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2011
    Сообщения:
    2.184
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Питер
    Это (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь). Именно эту работу Толстого я не читал: хотел, но не смог.
    Какой-то Вы странный гностик... малоэзотерический [​IMG]
     
  19. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    ну это взгляд Бердяева, там с первой строки понятно что его не привлекает точность и рационализм изучения евангелий Л.Н.Толстым. а он проделал огромную работу, сам перевёл с греческого четыре евангелия. обнаружил вставки, например нагорная проповедь "блаженны нищие духом" - так вот слово "духом" - это вставка. Иисус говорил "блаженны нищие" - и не те нищие, которые не довольны своим существованием и попали в него по каким-то причинам, а те кто понял тленность и плен материального и отказался сознательно.

    а всё учение Иисуса о духовном богатстве и взращивании в течении жизни духовности.

    а про малоэзотеричность - это что вы имели в виду?
     
  20. nowikow17

    nowikow17 Заблокированные

    Регистрация:
    14.10.2012
    Сообщения:
    6.302
    Симпатии:
    218
    А что вас уличать?

    Есть библия.Официальный документ.Которой вы не следуете.

    Вы же поступаете как православные попы.

    Как-то пришел к ним и говорю:вот в библии написано что нельзя

    поклоняться мертвым и нарисованным кумирам,

    которую у вас же и купил,а вы учите народ согрешать перед Господом.

    На что мне сопляк с бородой ответил:вы не понимаете!

    Почитайте сначало старцев.

    Я сказал что верю в Господа Бога,а не в старцев.

    И мне плевать что они говорят,если это идет вразрез с написанным в библии.

    На что попяра сказал:пошел вон отсюда.

    Вы ничем не отличаетесь.С той лишь разницей,что не на старцев ссылаетесь,а на

    непонятно откуда взятое евангелие,одним из ваших наверняка и написанное.
     

Предыдущие темы