Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

О слове "религия"

Тема в разделе "Религия", создана пользователем мыслитель, 18 окт 2007.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Что такое религия?

    Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается, тем не менее, областью, мало понятной для очень многих людей. Одной из причин этого, казалось бы, странного факта служит то обстоятельство, что религию, как правило, оценивают по ее внешним признакам, по тому, как она практикуется ее последователями в культе, в личной и общественной жизни. Отсюда проистекает масса различных трактовок религии, усматривающих ее существо либо в элементах, являющихся в ней второстепенными, незначительными, либо даже в ее искажениях, которых не избежала ни одна религия.

    Поэтому вопрос о том, что составляет существо религии, какие признаки являются в ней определяющими, а какие несущественными, требует особого рассмотрения.

    Религия имеет две стороны: внешнюю — как она представляется постороннему наблюдателю, и внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религии.

    С внешней стороны, религия представляет собой, прежде всего, мировоззрение, включающее в себя ряд положений (истин), без которых (хотя бы без одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь или в колдовство, оккультизм и подобные псевдорелигиозные формы, являющиеся лишь продуктами ее распада, извращения, или в религиозно-философскую систему мысли, мало затрагивающую практическую жизнь человека. Религиозное мировоззрение всегда имеет общественный характер и выражает себя в более или менее развитой организации (церкви) с определенной структурой, моралью, правилами жизни своих последователей, культом и т.д.

    С внутренней стороны, религия — это непосредственное переживание Бога.

    Предварительное понимание религии дает и этимология данного слова.

    О чем говорит слово ”религия”?

    Существует несколько точек зрения на происхождение слова ”религия” (от лат. religio – совестливость, благочестие, благоговение, религия, святость, богослужение...) Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает ”благоговеть” или ”относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением”. Отсюда и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высшими силами, Божеством. Эта мысль Цицерона верно указывает на то, что благоговение является одним из важнейших элементов в религии, без которого религиозность превращается в ханжество, лицемерие и пустое обрядоисполнение, а вера в Бога – в холодную безжизненную доктрину. В то же время нельзя согласиться с тем, что благоговение перед чем-то таинственным и даже перед Богом составляет сущность религии. Сколь ни велико и необходимо благоговение в религии, тем не менее, оно представляет собой лишь одно из чувств, присутствующих в религиозном отношении человека к Богу, и не выражает его сущности.

    Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций (†330 г.) считает, что термин ”религия” происходит от латинского глагола religare, означающего ”связывать”, ”соединять”. Поэтому и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом. ”С тем условием, – говорит он, – мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия... Так имя ”религия” произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека...”

    Это определение Лактанция раскрывает самое существенное в религии — то живое единение духа человека с Богом, которое совершается в тайниках сердца человеческого.

    Подобным же образом понимает существо религии и блаженный Августин (†430), хотя он считает, что слово ”религия” произошло от глагола reeligere, т.е. воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом. ”Его-то ища, – пишет он, – или лучше, вновь отыскивая (от чего, кажется, получила название и религия), мы стремимся к Нему любовью, чтобы, когда достигнем, нам успокоиться”.

    Таким образом, происхождение слова ”религия” указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, — которые говорят о религии как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном единении человека с Богом.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 окт 2007
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. baptist

    baptist Пользователи

    Регистрация:
    08.09.2009
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    Я тут ссылочку нашол

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!



    Многовато,но интересно.
     
  4. Serebrjany mir

    Serebrjany mir Member

    Регистрация:
    11.09.2009
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    что это тема волнует многих. Я слышал от ненкоторых, что невозможно заниматься бизнесом и быть верующим человеком, а как вы считаете бизнес и религия совместимы. Если да, то почему? Если нет то тоже почему? То есть может ли человек быть религиозным и бизнесменом? Совместимы ли эти понятия?
     
  5. Panterka

    Panterka Member

    Регистрация:
    28.09.2009
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    тут либо вопрос неправльно сформулирован либо мне мысли не сосредоточить....

    Дело в том,ЧТО Вы подрузамеваете под словом бизнесмен.у нас счас каждая бабка с цветами у метро бизнесмен....будьте любезны раскройте (для меня непонятливой) Ваш вопрос.

    :)
     
    Последнее редактирование модератором: 28 сен 2009
  6. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Совместимы, пока не нарушается принцип: "Пусть в вашей жизни не будет места любви к деньгам. Будьте довольны тем, что есть, потому что он сказал: «Ни за что не оставлю тебя и ни в коем случае не покину тебя... Молитесь о нас, потому что мы уверены, что имеем чистую совесть, так как во всём хотим вести себя честно" (Евр. 12:5, 18).
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

         
     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. Шрам

    Шрам Пользователи

    Регистрация:
    22.12.2009
    Сообщения:
    2.231
    Симпатии:
    59
    В своё время были благочестивые купцы.Теперь не купец, а бизнесмен.Но суть ,в принципе, одна.Десять Заповедей-ореентир для всех.Живи по ним ,и спасёшься.
     
  9. философ

    философ Пользователи

    Регистрация:
    28.03.2009
    Сообщения:
    1.127
    Симпатии:
    20
    а в чем противоречие или хотя бы сложность? не вижу проблемы вообще. Занимайся своим делом, не воруй, не делай зла... что мешает деловому человеку быть честным?
     
  10. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Есть еще одна опасность, о которой предупреждал ап. Павел. Она связана с тем, что бизнесмен начнет надеяться на свое богатство, а не на царство. В результате его духовность пострадает:

    "9 А те, кто решили разбогатеть, впадают в искушение, и в ловушку, и во многие безрассудные и пагубные желания, которые приводят людей к уничтожению и гибели. 10 Ведь корень всего злого — любовь к деньгам, и некоторые, предавшись этой любви, были отведены от веры и пронзили себя многими страданиями.

    11 Ты же, Божий человек, убегай от этого. Но стремись к праведности, преданности Богу, вере, любви, стойкости, кротости. 12 Веди доблестную борьбу веры, крепко возьмись за вечную жизнь, к которой ты призван и о которой превосходно и открыто возвестил перед многими свидетелями.

    (...)

    17 Богатым в нынешней системе вещей повелевай не быть надменными и надеяться не на изменчивое богатство, а на Бога, который обильно предоставляет нам всё для наслаждения, 18 делать добро, богатеть добрыми делами, быть щедрыми, готовыми делиться, 19 собирать себе сокровище, которое останется в сохранности,— хорошее основание для будущего, чтобы крепко взяться за истинную жизнь" (1 Тим. 6).
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей