Скрыть объявление
Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Нужно ли ставить двойки в начальных классах?

Тема в разделе "Начальное образование", создана пользователем Арктур, 7 дек 2014.


  1. Арктур

    Арктур Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2013
    Сообщения:
    640
    Симпатии:
    57
    Ведь они у ребёнка ломают психику. Двойка - абсолютное отрицание его и унижение со стороны людей, которые для него пример и светоч учения. У моих приятелей малыша задолбали двойками, хотя он не так глуп. Я его знаю. Своим студентам я не ставлю двойки, ибо понимаю, взрослого они унижают в двойне. Может в начальных классах просто говорить, не ставя плохо - исправь... И в триместре в самом плохом случае просто не ставить оценку?
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. Dmitry1380

    Dmitry1380 Пользователи

    Регистрация:
    08.07.2009
    Сообщения:
    22.781
    Симпатии:
    1.125
    В совковой школе,которая типа щаз геройски уничтожена, в первом классе дай бог памяти мне рисовали чета вроде звездочки если номально ,но двойками с ходу не прессовали.

    (чиорт ,а ведь нечетко уже помню).
     
  4. акимка

    акимка Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать.

    Регистрация:
    08.02.2011
    Сообщения:
    9.746
    Симпатии:
    603
    Адрес:
    Местные мы
    Соседский мальчишка в прошлом году пошёл в первый класс, но вроде бы оценок им не ставили....

    Хм...надо будет узнать...

    И вообще от кого-то слышала, что в начальной школе нет системы оценок.

    Могу ошибаться...

    [​IMG] да, было такое
     
  5. Арктур

    Арктур Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2013
    Сообщения:
    640
    Симпатии:
    57
    В первом не ставят оценок. Далее 2 ...11 ставят.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 дек 2014
  6. Кофеман-Ка

    Кофеман-Ка Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    10.477
    Симпатии:
    986
    Ну. И что вас не устраивает? Со 2 по 11 и должны ставить, если есть за что.
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. Собакин

    Собакин 14.08.09 - 15.10.17.

    Регистрация:
    15.08.2009
    Сообщения:
    11.012
    Симпатии:
    695
    С первого класса получали оценки. Двойки как и пятёрки ставили. Ни чего не рассыпался ни кто.
     
    1 человеку нравится это.
  9. Кофеман-Ка

    Кофеман-Ка Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    10.477
    Симпатии:
    986
    В первой четверти первого класса не ставили
     
  10. Арктур

    Арктур Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2013
    Сообщения:
    640
    Симпатии:
    57
    Для начальной школы, а я говорю о ней, меня не устраивает отношение к человечкам, ещё не смышлёнышами по большому, когда их оценивают на двойку - т.е. вместо сказать исправть дружок ответ, ему констатирурут ты - дурак на тебе 2. Тебе понравится. если я скажу тебе за твой вопрос ты -..... и так далее?
     
  11. Кофеман-Ка

    Кофеман-Ка Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    10.477
    Симпатии:
    986
    Не придумывайте. Это вы говорите "дурак". Важнее дать ребенку понять, что двойка - это оценка работы, а не оценка умственных способностей. И чем раньше дети это будут понимать, тем лучше.
     
    1 человеку нравится это.
  12. Арктур

    Арктур Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2013
    Сообщения:
    640
    Симпатии:
    57
    Ставить оценку можно более гумаными способами, не унижающими его и родителей тоже. Есть многобальные системы оценок (к сожалению не у нас), и такие школьники соревнуются в количестве баллов, а не называют друг друга двоечниками.
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. Кофеман-Ка

    Кофеман-Ка Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    10.477
    Симпатии:
    986
    Да это родители сами себе и придумывают унижение и детям такой взгляд навязывают.

    Не надо делать из отметок священную корову, а то, что предлагаете Вы как раз этому способствует.

    Двойка - это НЕ ТРАГЕДИЯ это всего ллишь оценка.

    А не ставить оценки это еще хуже. Вернее ставить 5 но не ставить двойки. Это тоже самое. Или Вы детей дураками считаете? Помню, у моей первой учительницы была манера ставить см. Что означает смотрела, но не смогла оценить. Так вот воспринималось это хуже любых двоек. То.е ты даже никакую оценку не заслужил.

    А год без оценок, думаю, дан учителю, что бы понять своих учеников. Оценить наклонности и способности ну и прочее. Чтоб знать почему ребенок не сделал из-за лени или поторпопился или действительно, не дотягивает, но старается. опять же характер понять.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 дек 2014
    1 человеку нравится это.
  15. Арктур

    Арктур Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2013
    Сообщения:
    640
    Симпатии:
    57
    К сожалению, младенцы очень чувствительны не к термину "трагедия" а к двойке, как цифре в дневнике.

    А не ставить оценки - это хуже, это невосприятия его... А когда ребёнка не воспринимают он начинает соображать, и хочет заслужить присутствие в семье и своё уважение.
     
  16. Кофеман-Ка

    Кофеман-Ка Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    10.477
    Симпатии:
    986
    Ну. Поэтому надо ставить, как это и делают, начиная со второго класса.
     
  17. Dmitry1380

    Dmitry1380 Пользователи

    Регистрация:
    08.07.2009
    Сообщения:
    22.781
    Симпатии:
    1.125
    т.е с многобальной системой ребенок будет гордо чувствовать себя полудурком? а не дураком?

    Если носиться с ребятенком, как с писаной торбой, в один прекрасный момент школу ваще придется прикрыть,согласно желанию многих школьников вообще не посещать школу и не чувствовать себя обязанными ходить в школу. Следующий этап-родители №1 и №2.
     
  18. Арктур

    Арктур Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2013
    Сообщения:
    640
    Симпатии:
    57
    Вы чудым образом воскресили воспитание "домашних"... школу многих, коих мы сейчас читаем и чтим. А с детьми надо возится и возится до своего конца. В этом и есть - родитель.
     
  19. акимка

    акимка Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать.

    Регистрация:
    08.02.2011
    Сообщения:
    9.746
    Симпатии:
    603
    Адрес:
    Местные мы
    умница, Кофе ! [​IMG]

    запомню формулировку на будущее

    какие младенцы ? [​IMG]
     
  20. Арктур

    Арктур Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2013
    Сообщения:
    640
    Симпатии:
    57
    9 лет. о ком я говорил.
     
  21. Кофеман-Ка

    Кофеман-Ка Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    10.477
    Симпатии:
    986
    А в 10 сразу станут не младенцами?

    Зачем расхолаживать детей "а двойку то все равно не поставят"?

    Понятно, что ребенку, который старается, но не тянет учитель никогда не поставит двойку.

    Как я и говорила, для этого учителю дается первый год, чтоб понять своих учеников.

    Этого вполне достаточно. Вы, по моему, на пустом месте проблему создаете. Вот с родителями стоит поговорить на эту тему, превентивно, чтоб ребенка своими комплексами не тюкали, а так выеденного яйца не стоит вопрос
     
    Последнее редактирование модератором: 7 дек 2014
  22. ХанДжа

    ХанДжа ПодводныйКамень Оксюморон, вОжиданииПопутногоВетра

    Регистрация:
    23.07.2009
    Сообщения:
    8.361
    Симпатии:
    709
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    И то вероятно - правильно, ибо человек смолоду приучается к цифре, времени, массе, кассе и т.п. и т.д..

    Не нужно слишком оберегать детей! Ибо их ошибки - их иммунитет! Контролировать, но не оберегать.

    Оценка, это всего лишь цифра. И это не ново. Правда!? Что есть унижение!? Вы боитесь цифррр!? Хотите об этом поговорить?

    дрПаника
     
  23. pamella

    pamella добрая девочка Команда форума

    Регистрация:
    03.08.2012
    Сообщения:
    11.582
    Симпатии:
    2.510
    на подготовке нам ставили звёздочки - сколько ты набрал за работу. не знаю, были ли там фактические двоешники у меня всегда были 4.5 - 5 звездочек, чёрных, или красных - это типа превзошёл сам себя.

    в первом классе у нас не было оценок, были записи в дневник - неуд, удовл., хорошо, отлично.

    ставить двойки в начальных классах считаю неправильно за проделанную работу. ели не сделал ничего - тогда да, 2 и без разговоров. а если пытался и старался - то незачот - переделай.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 дек 2014
  24. Кофеман-Ка

    Кофеман-Ка Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    10.477
    Симпатии:
    986
    На практике так и получается. [​IMG]

    Учитель начальных классов никогда не поставит двойку, если ребенок старался, но не получилось. Поверь уж.

    Мне вообще кажется, что двойки, по большей, части ставят заради воспитания. И не только в младших классах
     
    Последнее редактирование модератором: 7 дек 2014
  25. Выродок

    Выродок Moderator Команда форума

    Регистрация:
    13.05.2008
    Сообщения:
    13.077
    Симпатии:
    3.757
    Адрес:
    Спб
    Не понял сути вопроса в принципе... откуда такая неприязнь к двойкам?

    Оценка в школе - это в первую очередь оценка усвоеных ребёнком знаний. Она должна быть понятна как учителю, так и его родителям... Давать звёздочки... Ну отсутствие звёздочек не значит что ребёнок чего то не знает, скорее его либо не услышали либо не спрашивали. С оценками проще и понятнее. ну на крайний случай, если с двойками совсем никак, давайте введём альтернативную шкалу оценки знаний...

    котёнок - отлично

    рыбка - удовлетварительно

    сова - хорошо

    Хомяк - плохо

    амёба - очень плохо)))))
     
  26. murmur

    murmur мне ВСЁ монопенисуально Команда форума

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    31.320
    Симпатии:
    2.021
    Адрес:
    Ленинград
    это проблемы не детей, а их родителей.

    родители парятся и детей парят [​IMG]

    родитель- который родил. а учитель- БАБЛО получает, чтобы СВОИХ детей кормить.

    тема сисек не раскрыта(с) :pilot:
     
  27. Костоправ

    Костоправ Пользователи

    Регистрация:
    24.11.2014
    Сообщения:
    387
    Симпатии:
    13
    Дак потом же хомяками и амёбами недовольны будут [​IMG] Пусть уж лучше двойки, ничего плохого в этом нет :yes:
     
  28. Выродок

    Выродок Moderator Команда форума

    Регистрация:
    13.05.2008
    Сообщения:
    13.077
    Симпатии:
    3.757
    Адрес:
    Спб
    Зато так забавнее будет))))

    Фига се... 9-летний младенец... я себе младенцев как то иначе представлял... в 9 лет я уже самостоятельно готовил себе поесть дома после школы бегал по магазинам за всякой мелочёвкой типа картошки хлеба и прочих ежесуточно необходимых продуктах питания.... Летом с приятелями того же возраста на рыбалку гонял без сопровождающих в пригороды.....
     
  29. ХанДжа

    ХанДжа ПодводныйКамень Оксюморон, вОжиданииПопутногоВетра

    Регистрация:
    23.07.2009
    Сообщения:
    8.361
    Симпатии:
    709
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Животины то чем провинились? Да и детки, если их в таком ключе направлять, не ровен час сложится у них, весьма превратное отношение к окружающему миру. Оценки, это цифры. Цифры нас окружают, поглощают всё больше. Победить цифру, отказавшись или заменить их чем-либо - невозможно. Как альтернатива, это параллельная реальность, но это уже совсем другой разговор. По сему, к цифрам полезно привыкать с детства. Да, оценки не самый лучший пример, но что поделать? Например, можно подготовить ребёнка ко встрече с оценкой-цифрой - наглядно, применительно и обосновано. Самое сложное, это донести до ребёнка эту обоснованность. Однако, на примере времени, а именно часов, можно показать, доказать, обосновать всю необходимость и важность цифры в жизни человека. Время наглядно - применительно и обоснованно.

    А теперь представь, было бы всё так, как ты описал? Если бы в школе, тя оценивали зверушками-ёлочками...
     
    Последнее редактирование модератором: 8 дек 2014
  30. Dmitry1380

    Dmitry1380 Пользователи

    Регистрация:
    08.07.2009
    Сообщения:
    22.781
    Симпатии:
    1.125
    Это не родитель , а сюсюкающее размазня,которых сами дети не уважают и управляют своими капризами. Не путайте понятие родитель и сиделка над неполноценным.
     
  31. Михайло53

    Михайло53 Пользователи

    Регистрация:
    22.03.2012
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    9
    На мой взгляд, система оценок школьных знаний, как и принцип обязательности образования - порочны сами по себе. Ученик должен чувствовать, что знания - это благо, к которому следует стремиться. А оценку его знаниям даст дальнейшая жизнь (в частности экзамен при поступлении на дальнейшее обучение).
     
  32. Выродок

    Выродок Moderator Команда форума

    Регистрация:
    13.05.2008
    Сообщения:
    13.077
    Симпатии:
    3.757
    Адрес:
    Спб
    Так уж получилось что в нас природой заложено изрядное количество лени. И так уж получилось что для развития нам нужно к чему либо стремитсо, в данном случае система оценок и даёт этот стимул, более того она так же показывает уровень знаний исходя из которого ученик может оценить куда он поступить может а куда соватсо безсмысленно - кстати это предохраняет от кучи трагедий когда человек например забивает на анатомию с биологией и неожиданно решает по велению сердца стать врачом при том что не знает основ.
     
  33. Михайло53

    Михайло53 Пользователи

    Регистрация:
    22.03.2012
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    9
    Не надо говорить за всех. Я завидовал старшим сверстникам посещающим школы и рвался в школу. Никто меня не заставлял учиться, тем более - хорошо. Но я имел круглые пятёрки по тем предметам, что мне были интересны, и мне еле натягивали тройки по тем предметам, что я не любил.

    Это не так. Я, например, не придавал значения оценкам. Да и высокая оценка по одному из предметов не оказалась показателем моих знаний в этой области (как показало дальнейшее). То есть, я то получил пятёрку заслуженно, но уровень преподавания оказался не на высоте.

    Что касается анатомии - она не нужна на начальном этапе образования. Другое дело - естествознание.
     
  34. Выродок

    Выродок Moderator Команда форума

    Регистрация:
    13.05.2008
    Сообщения:
    13.077
    Симпатии:
    3.757
    Адрес:
    Спб
    1) ну то есть ты в принципе согласен что имел пятёрки по предметам которые от тебя не требовали больших усилий, и там где тебе было трудно ты не предпринимал попыток сделать оценки повыше? То что ты стремился в школу не говорит об отсутствии лени, а вот то что ты забивал на тяжёлые для тебя предметы - как раз говорит.

    2) Да, не давал, но тем не менее далее ты пошёл учится исходя из тех сильных и слабых сторон которые у тебя были а не по велению сердца. А то что одна оценка оказалась завышена..... напомни как из скольки? И так ли сильно она повлияла на правильность среднего балла.

    3) Как бы базовые знания по анатомии нужны хотяб для того чтоб можно было врачу рассказать что болит. И неплохо бы в случае чего объяснить что ты перед этим съел))) Видел я одну девушку которая совершенно случайно не догадывалась о беременности, пока более продвинутые коллеги не западозрили неладное - тоже кстати не врачи, просто анатомию на базовом уровне знали. А естествознание что по вашему изучать должно?
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2015
  35. Михайло53

    Михайло53 Пользователи

    Регистрация:
    22.03.2012
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    9
    Я же ясно написал. Дело не в сложности, а в отсутствии интереса к отдельным предметам. Разве алгебра или геометрия - лёгкие предметы? Или литература - тяжёлый предмет?

    Конечно, ты вправе иметь своё мнение.

    Да нет. Скорее по склонности к естественным наукам.

    На экзаменах при поступлении в институт этого предмета не было, так что на проходной балл он не повлиял. А вот учиться пришлось тяжеловато по этому предмету, хотя затем, опять же, овладел им на достойном уровне.

    О том, что у человека есть голова, туловище и конечности, уже ребёнку известно. А для врача, если у него всё в порядке с головой, достаточно и таких ориентиров пациента. Приходилось ведь оказывать помощь и иностранцам, не умеющим говорить на русском. Покажет рукой, отобразит что-то мимикой, и можно получить кое-какие представления с учётом знаний о часто встречающихся проблемах.

    Что касается естествознания, оно, если не ошибаюсь, изучает общие вопросы биологической жизни.
     
  36. medici

    medici Member

    Регистрация:
    27.07.2015
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Детей нужно как то развивать , а не прививать ему с малых лет, что он двоечник... всячески стимулировать, награждать там... У нас в школе учителя пытаются это осуществлять в жизнь, да и мы стараемся помогать, вот последний раз заказывали в онлайн значки и медали для детишек

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

    , на праздник школьный, всем вручали, чтоб они чувствовали что они молодцы, бюджета нет в школах, вот и крутимся с родителями...
     
  37. dimazxc89

    dimazxc89 Пользователи

    Регистрация:
    24.03.2016
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    В нашем классе двоек небыло, училка всех вытягивала на тройки. Единственное, неуд по поведению стпвили
     
  38. dimazxc89

    dimazxc89 Пользователи

    Регистрация:
    24.03.2016
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Против медалей я ничего против не имею. Но меня раздражает покупка костюмов за счет родителей на выступление. А вам каково это?
     
  39. нораме

    нораме Member

    Регистрация:
    05.04.2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    ​Оценивавшие очень важно, если не оценивать ребенок не будет стремиться к лучшему результату, ведь как сделал и так сгодилось. Конкуренция присутствует в любом возрасте и она дает толчек к большему. Иначе все, что будем делать, будет тяп-тяляп, ведь  так сойдет
     
  40. Арктур

    Арктур Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2013
    Сообщения:
    640
    Симпатии:
    57
    ​Это Вы о детях 7-8 лет??? Какая конкуренция? Им нужна доброта и похвала, даже если что то не так. Жёсткость оценки  проглотите сами, а их похвалите и направьте куда нужно. В этом мудрость родителя в наше время.  Ранее такую  мудрость   заменял ремень по попе.
     
  41. Выродок

    Выродок Moderator Команда форума

    Регистрация:
    13.05.2008
    Сообщения:
    13.077
    Симпатии:
    3.757
    Адрес:
    Спб
    ​Есть хорошая система мотивации, метод кнута и пряника, счас почему то все стали забывать о том что одно без другого не работает. Если есть только пряники то в определённый момент ими можно обожратсо и они перестанут иметь мотивирующее воздействие, как вариант - пряники придётся постоянно наращивать, что тоже не сильно хорошо. И даже в этом случае ситимул на сложных для ребёнка предметах слабоват. Так же и с кнутом он ограничивает нижнюю планку хуже которой низя, но не стимулирует продвижение выше. То бишь обеспечивает проходной балл и не выше. в 7-8 лет кункуренция кстати весьма и весьма есть. так что двойки нужны однозначно
     
  42. Sunsei

    Sunsei Пользователи

    Регистрация:
    25.04.2012
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Спб
    В принципе уже все разжовано. У нас звёздочки квадратики и треугольники были.. Если "двойка" то ничего не ставили .. Учитель просто ставил подпись свою. Если честно я себя не помню в начальных классах... только фрагментами... а помню я себя уже класса с 5 .. И то не чётко))
     
  43. Flay

    Flay Потому, что я могу

    Регистрация:
    14.03.2016
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    154
    совершенно верно.

    в начальной школе 2ка вашему ребёнку = 2ка вам. 
     
  44. самец человека

    самец человека Караганда моя Столица

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.739
    Симпатии:
    927
    ​а что зачит "начальная школаа"?
     
  45. Flay

    Flay Потому, что я могу

    Регистрация:
    14.03.2016
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    154
    ​общепринято, это 1-3 класс.
     
  46. Igor.R

    Igor.R Понаехавший

    Регистрация:
    08.10.2012
    Сообщения:
    4.656
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Большая Турухтанная Гавань
    Конечно нет, даже здесь на сайте минусы убрали, мы видимо молодые школьники[​IMG]
     
  47. самец человека

    самец человека Караганда моя Столица

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.739
    Симпатии:
    927
    ​раскажы как ты их окончил)))))))))))))))))))))
     
  48. Flay

    Flay Потому, что я могу

    Регистрация:
    14.03.2016
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    154
    ​с отличием.

    уже где-то говорил. повторюсь и в тематической теме:

    идеально - родителю нужно учиться вместе с ребёнком, разбирая с ним домашку и не только; если этот родитель - не способен объяснить с ходу большинство: явлений, определений, понятий..., и тем более плавает в точных науках. это будет полезно обоим. 

    помимо вашего общего и конечно более прогрессирующего развития ребёнка (в перспективе), таким образом - формулируется и социальный рост семьи в целом, если хотите. 
     
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2016
  49. самец человека

    самец человека Караганда моя Столица

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.739
    Симпатии:
    927
    ​с первого по 5тый класс у меняч грамоты.

    и ...золотая медаль мне грозила.

    хз...о чом ты ваще тут буквы в слога складывашь.
     
  50. Flay

    Flay Потому, что я могу

    Регистрация:
    14.03.2016
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    154
     ​судя по просмотрам - у людей есть интерес, к данной теме.

    как и мало действительно стоящей инфы в теме...

    следовательно - тебе не обязательно вставлять такие буквы.
     
  51. самец человека

    самец человека Караганда моя Столица

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.739
    Симпатии:
    927
    ​тема была поднята 2 года назад.

    и если ты не видешь что ее "прпрднял" бот...прочто для раскачки постов....

    удачи.
     
  52. "47"

    "47" Воинствующий циник

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    14.721
    Симпатии:
    4.348
    ​Амнезия?[​IMG] Звездочки, квадратики и треугольники? Кто-то обучался в школе для особенных детей с отставанием в развитии?[​IMG]

    ------------------------------

    С первого класса ставили отметки, со второго полугодия, когда дневники завели. До этого просто давали картонки с цифрой от 1 до 5. Надо детей изначально приучать к тому, что кто-то всегда будет оценивать их работу.[​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
  53. самец человека

    самец человека Караганда моя Столица

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.739
    Симпатии:
    927
    ​ЕГЭ штурмует))))))))))))))
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей