Уроки литературы.

Тема в разделе "Литературный форум", создана пользователем Михайло53, 31 июл 2015.

  1. Михайло53

    Михайло53 Пользователи

    Регистрация:
    22.03.2012
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    9
    Скольким человеческим порокам научила школа подрастающее поколение! Хотя, казалось бы, задача ставилась иная. Однако изучали классиков беллетристов, а те выискивали пороки общества и художественно представляли их на страницах своих книг. Естественно, не свои пороки они обнародовали, а пороки других. И, воспевая их, давали им вечную жизнь, рекламировали. Ведь человеку свойственно подражательство и подражает он не тем, кто скромен, незаметен, чист. А тем, кто на виду, кто является предметом скандала, кто ярок и удивляет окружающих (неважно чем). То есть, подражать свойственно, так называемым, крутым. Кто же предстаёт таковыми на страницах произведений классиков? Убийца Раскольников, убийца друга Онегин, циник и убийца собрата Печорин, нигилист Базаров, распутник, выпивоха и дуэлянт Долохов, прелюбодейка Каренина, психопатка Ростова… Разве братья, представленные Достоевским, являют пример должных отношений в семье? Или врач непременно должен быть представлен Ионычем? Или пушкинская «Дуэль» учит чему то доброму? По-моему «Дуэль» нашего современника Мара Байджиева заслуживает большего внимания. А сейчас, вроде бы стали и зеков Солженицына изучать. Может быть на уроках пения начать петь тюремные песни?

    Почему надо навязывать маленьким гражданам предпочтения других? Быть может, сами они в раннем детстве предпочтут сказки Перова-Погорельского (Чёрная курица), Андерсона (Русалочка, Снежная королева), Волкова (Волшебник изумрудного города). В более старшем - рассказы Сетона-Томпсона о животных, повесть Джека Лондона (Белый клык). Будучи взрослыми, заинтересуются "Нитью Ариадны" В. Сафонова, "Вселенной разумной" Максима Карпенко, "Третьим глазом" В. Лабсанга Рампы. Как знать?

    Задача школы - научить читать, писать, а в души лезть не надо. Чтение литературы и её предпочтение - личное дело каждого.
     

Предыдущие темы