Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Родительская суббота 1 марта 2008год, будет родительская суббота.

Тема в разделе "Религия", создана пользователем мыслитель, 25 фев 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

    Третий день. Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.

    Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему — Богу всяческих. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред лицем Правосудного.

    Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

    После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

    Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

    После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

    Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.

    ВСЕЛЕНСКИЕ ПАНИХИДЫ (РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ)

    Кроме этих дней Церковь установила особенные дни для торжественного, всеобщего, вселенского поминовения всех от века преставившихся отцов и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнутыми внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды, указанные уставом Вселенской Церкви, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, — вселенскими родительскими субботами. В кругу богослужебного года такими днями общего поминовения являются:

    Суббота мясопустная. Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.

    Скажите пожалуйтса, совершаете ли вы молитвы за свои усопших родственников в эти особые

    субботы? Вообще, как часто вы совершаете заупокойные молитвы в Церкви? Пррдаете ли вы этому особое значение?

    Эти вопросы я задал не случайно, потому пребывая в Храме увидел такую картину, что о здравии люди подают записки в большом количестве и многие из них, совершенно забывают, или умышленно не желают подавать записки за упокой. Хотя считают, что это не очень важно и совершенно нет большй необходимости присутсвовать в Храме, когда проходит родительская суббота, хотя это бывает всего четыре раза в год. Если можете напишите причины, почему не приходите в Храм, чтобы помолиться о своих родных вместе со всей Церковью.
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.859
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    ЛО
    А я подаю записки только за упокой. В годовщины смерти близких. И то - не каждый год. А муж мой, вообще, некрещёным был. Нашла священника, в Ивановской области, который за некрещёных молится, туда и подаю.

    Вот, во вторник годовщина будет (4 года), поеду на кладбище. Зайду ли в церковь - не знаю, по настроению.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 фев 2008
  4. Eldan

    Eldan Я - это Я - это Я!

    Регистрация:
    11.01.2007
    Сообщения:
    970
    Симпатии:
    0
    "Три дня после смерти часть подсознания продолжает жить! Останавливаются только процессы (причем, не все), связанные с физиологическими процессами жизнедеятельности организма.

    В первые три дня вообще неправильно говорить, что человек умер! Умерло только его физическое тело и возвысилось его сознание. Эфирное, астральное и ментальное тела продолжают жить практически так, как будто ничего не произошло!

    На третий день распадается эфирное тело, на девятый – астральное, на сороковой – ментальное."

    desertlion77.narod.ru

    После сожжения следовал пир поминальный (поминки), который происходил в первый день похорон, затем на третий день, на девятый день, на сороковой день и ровно через год после сожжения. Считалось, что бессмертная душа покойного, путешествуя по загробному миру, может возвращаться в мир живых и встретиться с ними только в эти установленные дни.

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!



    "Трактуются эти дни так: на третий день человек становится неузнаваемым, к девятому дню все органы, кроме сердца, разрушаются, на сороковой день разлагается сердце. "

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!



    "У древних славян на третий день - погребение, на шестой день - прощание с домом, на девятый - прощание с селением, на сороковой - прощание с землей"

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
    Последнее редактирование модератором: 26 фев 2008
  5. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    да, конечно взглядов раздичных множество, но речь идёт о Православной вере[​IMG]

    Даже в Православии не всегда три дня душа может пребывать на земле. Если человек стяжал Святого Духа, то в деньсразу после смерти его душа, в сопроождении ангелов уходит в рай. Потому его земное ничто не притягивает. Человек же, помышляющийо земном более. чемо небесном, конечно же будет три дня на земле, его душа посещает любимые места. Но, даже всё, что я говорю всё равно относительно из свидетельств людей, которые умирали и потом воскрели, бывают различные варианты.

    Но, порядок в Церкви остаётся вот такой, как я написано выше [​IMG]

    Сейчас проходит предпостовые недели и эта неделя "блудного сына". а следующая недля будет неделя "страшного суда" и вот накануне этой недели будет родительсякая суббота, Всё Церковь будет молиться о всех усопших, особенно, об усопших, которые умерли внезапно, в боях в катсрофах или ещё каким-то образом внезапно умерших, и вообще о всех. Чтобы Господь помиловал их в день Страшного Суда. В сорокой день частный суд у каждого усопшего и Страшный Суд, будет для всех во время Второго Пришествия Христа, и вот Церковь совершает молитвы за всех о том. чтобы Господь оказал милосердие ко всем усопшим. помиловал их. ибавил от мук. дело в том что мы каждый день согрешаем и и по многоу и не всех грехах успеваем расскаиться, и вот именно особенно из -за этих нерасскаянные грехи Церковь просит милости у Бога.

    Вообще, Православные совершают частную молитву об усопших каждый день в утреннем правиле идёт перечисление имён. И, в частной молитве мы совершаем прошение за всех успоших своих родных, близких и не важно крещён этот человек или не крещён. А вот, записки подавать в Храме нужно только за крещённых или есть специальные Храмы или как вы сказали по согласию, если батюшка желает помолиться, за вашего некрещённого мужа. Но, тут самая лучшая молитва это ваша частная, каждодневная молитва.
     
  6. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.859
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    ЛО
    Согласна, Мыслитель.
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

         
     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2
    Я каждый раз подаю записи и об живущих и об умерших когда бываю в церкви.

    В следущее воскресение поеду в храм Святого Лазаря, того самого, друга Христа. Он на Кипре епископствовал не одно десятилетие,после бегства из Иерусалима, где фарисеи хотели его "добить". Нет человека -нет проблемы.

    От мощей осталось мало:тамплиеры,турки и арабы поработали на славу. Но могила, прямо под храмом склеп и часть мощей сохранились.

    Кто хочет напишите имена Ваших родных (можно в личку) я напишу записки и на могиле Лазаря за них помоляться. И за здравие и за упокой.
     
  9. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Параскева, обратил внимание на твой ник, оказывается это в переводе с греческого обозначает пятница [​IMG] Это имя было дано одной святой в воспоминание о страданиях Христа на Кресте. И в Греции многи храмов постренно в честь этой пятницы.

    А знаете я с удовольствием соглашусь, если помолитесь о здравии Татиане и Надежде, можете и обо мне грешном Игоре. Эта молитва очень добрый поступок будет с вашей стороны. А ещё об усопших Екатерине и об Иоанне.

    Спаси Господи.
     
  10. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2
    Хорошо.

    Записала.

    Да -это святая мученица, на Руси так же уважаема была и есть надеюсь.

    Да - Параскева - это и есть по гречески пятница, еще есть женское имя - Кириаки, что означает по гречески воскресение. Такая мученица так же была.
     
  11. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.859
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    ЛО
    Мужа моего звали Александр, но он не крещёный. Т.е., тот, кто его поминает, берёт на себя определённую ответственность.
     
  12. vetlasha

    vetlasha Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщения:
    2.251
    Симпатии:
    12
    Как мне сказали в в церкви, что о некрещёных, или если вы не знаете крещён человек или нет-можно свечи ставить.А одна милая бабулечка сказала, что пред Богом мы все равны и все живые души. [​IMG]
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.859
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    ЛО
    Бабулька права. К сожалению, не все священники это понимают - приходится это учитывать. Я ставлю свечи за Сашку и молюсь за него... А в первый год - вообще по полной программе отмаливала. И ежели кто считает, что это - грех: что ж, я готова за него отвечать.

    Не стоит забывать, что все Священные тексты написаны людьми. И люди же их интерпретируют. Теоретически, я отношусь к Старообрядческой Православной Церкви. И, по их правилам, общепринятая Никонианская церковь - уже ересь. А по сути - Бог един и защищает всех и каждого. Просто не все пока это поняли.
     
  15. Золотая

    Золотая Пользователи

    Регистрация:
    22.08.2007
    Сообщения:
    366
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Очень хорошо, что затронули тему о не крещеных. У меня родители тоже не крещеные, да и я сама. Хочу спросить у мыслителя могу ли я ставить за них свечки за упокой. Они мне часто снятся, особенно мама. И можно ли подавать записки о поминовении, а если можно, то что писать только имя? Простите меня за моё незнание.

    Вы наверно скажете, что мне надо самой покреститься, но я хочу чтоб это было моим желанием души, а не потому, что так надо, положено. Пока я не готова к этому.
     
  16. vetlasha

    vetlasha Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщения:
    2.251
    Симпатии:
    12
    Свечи ставить можете!
     
  17. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Про записки прочтите внимательно и если есть вопросы задавайте [​IMG]

    1. Пишите четким, понятным почерком, лучше - печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.

    2. Озаглавьте ее - "о здравии" или "о упокоении". В том случае. если на бланке нет этого заголовка.

    3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос "кого"?).

    О здравии:

    Сергия

    Георгия

    Марии

    Екатерины и так далее

    Об упокоении:

    Иоанна (Иван)

    Фотинии (Светлана)

    Ксении и так далее

    4. Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).

    5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия). Вообще надо точно узнать у того человека за кого вы собираетесь подать записку с каким именем он крещён и писать в записке только это имя. Потому при крещении человек можете взять любое имя, того Святого, кто ему был ближе.

    6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).

    7. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет - отроком (отроковицей).

    О здравии:

    мл. Тихона

    отр. Николая и так далее

    8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.

    9. Допускается включение в записку слов "воина", "монаха", "монахини", "болящего", "путешествующего", "заключенного".

    10. Наоборот, не надо писать "заблудшего", "страждущего", "озлобленного", "учащегося", "скорбящего", "девицы", "вдовицы", "беременной".

    11. В заупокойных записках отметьте "новопреставленного" (усопшего в течение 40 дней по кончине), "приснопамятных" (усопших, имеющих в этот день памятные даты), "убиенных".

    Далее записки подают только за тех, кто крещён в православной Церкви. Связанно это с выниманием частич из просфоры, которая обознает всё Тело Христа, то есть Церквоь. в Церковь входят люди через святое Таиство Крещения. Поэтому всегла предупреждают всегда что некрещённых нельзя вписывать в записки. Для того, чтобы это понять прочтите как происходит проскомидия:

    СОВЕРШЕНИЕ ПРОСКОМИДИИ

    Приготовившись, по церковному уставу, к совершению Литургии, священник и диакон читают пред закрытыми царскими вратами, так называемые, "сходные" молитвы и облачаются в алтаре в священные одежды. Подойдя, затем, к жертвеннику, священник, благословив начало проскомидии, берет первую (агничную) просфору и копием делает на ней трижды изображение креста, произнося: "в воспоминание Господа и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа". Это значит: проскомидия совершается по заповеди Иисуса Христа. Из этой просфоры священник копием вырезает средину, в форме куба, с произнесением слов прор. Исаии: "яко (как) овча на заколение ведеся и яко агнец непорочен, прямо стригущего его безгласен, тако не отверзает уст своих; во смирении его суд его взятся; род же его кто исповесть; яко вземлется от земли живот (жизнь) его" (Ис. 53, 7-8). Эта кубическая часть просфоры называется Агнцем (Иоан. 1, 29) и полагается на дискос. - Затем, священник крестообразно надрезает с нижней стороны Агнец с произношением слов: "жрется (приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй (взявший на Себя) грех мира, за мирский живот (жизнь) и спасение", и прободает правую сторону Агнца копием, произнося слова евангелиста: "един от воин копием ребра Ему прободе и абие (тотчас) изыде кровь и вода; и видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его" (Иоан. 19, 34); сообразно с этими словами в чашу (потир) вливается вино, смешанное с водою. - Из второй просфоры, называемой "богородичною", священник вынимает одну частицу в честь Божией Матери и полагает ее по правую сторону Агнца на дискосе. - Из третьей просфоры, называемой "девятичинной", вынимается девять частиц в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, Богоотец Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается Литургия; эти частицы полагаются по левую сторону Агнца на дискосе, по три частицы в ряд. Из четвертой просфоры вынимаются частицы за живых и полагаются ниже Агнца на дискосе; из пятой - за умерших и полагаются ниже частиц вынутых за живых. Наконец, вынимаются частицы из просфор, подаваемых верующими; одновременно прочитываются соответствующие "поминания" о здравии и спасении живых и об упокоении усопших рабов Божиих; частицы из этих просфор полагаются вместе с частицами, вынутыми из четвертой и пятой просфор.
     
  18. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2
    Спасибо, Мыслитель.

    Доступно.

    Имена звучащие по церковному, это и есть древнегреческий.

    Например: "Свет" (Света) это "Фост "(Свет) по гречески, т.е. Фотиния и Светлана - это одно и тоже. Георгий, он же Джорж, он же Егор. У греков это еще и женское имя - Георгия. Стефано (нимб) имя - Стефанос, Стефания, а так же есть Андрос (Андрей) и женское - Андрулла (Андрулина, Андрия) - все имена в честь апостола Андрея.

    Трифонас - Трифон, Антонис - Антон, Николас - Николай, Христофис в честь Христа.

    Молиться за некрещённых можно, но только личной молитвой.

    Крещение само по себе это не просто ритуал посвящения, оно имеет глубинный сакральный смысл........влияющий на всю жизнь человека и его смерть и жизнь за гробом.
     
  19. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2
    Была в Храме, всё выполнила.

    Если получиться - позже фото выложу самого Храма.
     
  20. vetlasha

    vetlasha Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщения:
    2.251
    Симпатии:
    12
    Огромное спасибо, Параскева [​IMG] ! :air_kiss:
     
  21. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2
    Не за что.

    Мне было очень приятно выполнить это ...

    Немного о Храме -

    Церковь Святого Лазаря, построенная, по легенде, на месте захоронения того самого Лазаря, которого воскресил Иисус Христос. В 45 году Павел и Варнава во время своего первого миссионерского путешествия по Кипру встретили Лазаря и рукоположили его во Епископа Китийского. Последний окормлял свою паству восемнадцать лет. В 63 году он умер. А в VI веке на его могиле был построен храм. Впервые останки святого Лазаря были обнаружены византийским императором Львом Мудрым в 890 году. Считается, что часть мощей он перенес в Константинополь. За это прислал денег на строительство храма в Ларнаке. Но в нынешнем виде церковь существует с 10 века. По свидетельству знатоков, храм Святого Лазаря является одним из лучших образцов византийской архитектуры на Кипре. Замечательна колокольня церкви из резного светложелтого песчаника.

    Иконостас состоит из ста двадцати икон, написанных в разное время. Под алтарем находится мраморный саркофаг, в котором был захоронен Святой Лазарь. Икону Пресвятой Богородицы подарил храму русский царь. На окладе выгравирована дата - 1868. По дате судя, подарок был от Александра II. Но все сложнее: это только год позолоты оклада, сама икона попала в храм гораздо раньше.
     
  22. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Параскева, большое спасибо!
     
  23. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Спаси Господи [​IMG]
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей