Скрыть объявление
Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Различение тварей божьих людьми божьими.

Тема в разделе "Философия, Общество", создана пользователем Бактериофаг, 27 фев 2008.


  1. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нда... Крещенный, некрещенный... Из соседней темы Мыслителя понял, что церковь, при молитвах за кого-то и, особенно, ставлении свечи за кого-то, делает поправку на крещенный/не крещенный.

    Т.к. вопрос мой не совсем в ту тему ("Родительская суббота"), задам вопрос тут...

    Мыслитель!

    А что если попросить священника РПЦ помолиться за католика, баптиста, протестанта, атеиста, буддиста, иудея, мусульманина и т.д.? Ну, допустим, попал человек в беду, а его близкие, друзья, подруги пришли в церковь и попросили батюшку помолиться за человека, попавшего в беду. Каков будет ответ? [​IMG]

    Да, вот ещё что... А что, если придут в церковь и попросят батюшку помолиться за исцеление любимой лошади? Что в этом случае ответит батюшка? :unsure:
     
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2008
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. Animal

    Animal Пользователи

    Регистрация:
    06.01.2007
    Сообщения:
    1.235
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Когда умер мой отец, родственница хотела заказать какое-то поминовение в церкви. Поп отказался, даже

    за приличную сумму, по причине того, что отец не был верующим.

    Кстати, раввин в синагоге без вопросов согласился (хотя, строго говоря, синагога не храм и раввин не священнослужитель).
     
  4. twatcher1

    twatcher1 Пользователи

    Регистрация:
    17.12.2007
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    А что, синанога - это клуб, а раввин - массовик-затейник?

    twatcher1
     
  5. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Есть монахи, которые молятся обо всём и за всех. Священнослужитель имеет обязанности, молиться о своей пастве это в первую очередь. Что касается остального по его добровольной воле. В Храме на каждой Литургии, совершаются молитвы за оглашённых, и если батюшка знаете того буддиста, или любого не крещённого, знает близко он можете даже записать его в журнал и во время молитвы за оглашённых, молиться о них. Оглашаемый человек это любой не крещённый человек не важно в какой конфессии состоит, не важно какой нациоанальности. Любой не крещённый человек. Если такой человек придёт в Храм и попросит молиться за него как оглашаемого, лично побеседует с батюшкой, то какие проблемы конечно батюшка будет молиться и не только батюшка а ещё раз повторю каждое утро на Литургии молятся за не крещённых. После этой молитвы начинается вторая часть утренней -литургия верных. Где и происходит Таинство Причастия.

    Что касается требы. помолиться за больного, за умирающего и так далее, то сам текст молитв таков, что там имеется ввиду крещённый человек. Естественно когда батюшку просят совершить молебен за не крещённого происходит не стыковка. А если с батюшкой просто побеседовать. может он ваш сосед, то конечно он келейно, то есть частно помолиться за любого и в этом ничего особенного нет. Всё зависит от самомго батюшки от его занятости и так далее. Бывает так. что после Литургии и крещение надо совершить и венчание и больного посетить и ещё плюс какие то мероприятия и не так уж много времени у священника. Вполне нормально если он это делает дл православных. Он как пастырь для этого и поставлен.

    Что касается некрещённых. Какие проблемы. сейчас креститься легко, двери Храмом открыты и о вере можно заранее узнать то есть пройти катехизацию небольшую хотя бы. Кто мешает. А вот если человек и сегодня не крестился и умирает. То возникает вопрос. а зачем ему вызывать Православного батюшку? Если он при жизни в Храме ни разу не были креститься не собирался. Другое дело. если человек начал посещать Храм и почти каждое воскресенье приходил в храм и желал креститься. но внезапно умер, не успел и конечно же священники видели этого человека и можете он даже и вопросы какие им задавал, то здесь уже сомнений у них не будет и я уверяю вас сделают молебен как за оглашаемого, такие молитвы есть.

    Тут уж надо действительно говорить с батюшкой, рассматривать ситуацию, Храм чуть ли не впервые пришли и просите помолиться о том, кого и близко в Храме не было. Для батюшки вы сами новое явление, не то что, там тот, о котором вы просите. Вот надо Храм чаще посещать и тогда я думаю, таких вопросов не будет возникать и вас будут знать и вы будете многое знать.

    Знаете, ранее было такое апостольское правило, кто три воскресения подряд, не пришёл на Литургию, то сам себя отлучил от Церкви. Я представляю если бы, сегодня это правило действовало. Когда люди приходят и на исповеди, на вопрос: "давно ли вы причащались?" Отвечают: "недавно совсем, у такого то батюшки" А этот батюшка пять лет назад умер, и как, вот таким людям помогать? [​IMG] Как вы думаете, кому врач более поможет историю болезни которого он прослеживает постоянно или если человек как снег на голову свалился? наверное, всё таки если врач длительно наблюдал за историей болезни больного и знает все его изъяны и так далее, то врач более точно выпишет лекарство, чем человеку который пришёл может даже с такой же болезнью, но видит его врач впервые. так и батюшка. кто постоянно ходит в храм и с теми и боле тесное общение и помощь им реальнее оказать. Просто надо в храм почаще ходить. А не дважды в жизни, когда тебя один раз крестили, а второй раз отпевать принесли. В Храм надо ходить ради спасения своей души и ради спасения своих ближних, а не ради одолжения как некоторые приходят. Понимать, осознавать, что душа наша нуждается в исцелении ещё более чем тело, потому что мы много согрешаем, каждый день и нуждаемся в исповеди частой, Чтобы сердце наше не огрубело, не заросло грехами. надо чаще ходить на исповедь, хотя бы один раз или два раза в месяц. А люди же многие говорят: - у меня Бог в сердце и в Храм не пойду- . Бог то в сердце только Таинства проводят в Храме, Церковь .
     
  6. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    ЛО
    Везде всё по блату... Знакомый - имеешь льготы. [​IMG]

    На самом деле, Мыслитель, идея понятна, но - нестыковка чувствуется. Вроде, всё верно: да, священник выполняет свои прямые обязанности... Но вот неприятно, как-то, это всё выглядит. Все равны, но некоторые рАвнее.

    Приходилось мне видеть священников, которые просто выполняют свои обязанности. Приходилось встречать и таких, кто своей прямой обязанностью считает помощь всем страждущим, вне зависимости от их вероисповедания и отношения к церкви. Вот пересечёшься с таким священником - и призадумаешься, начнёшь потом в церковь ходить, свою духовную безграмотность ликвидировать... А в ином случае, пришёл человек в церковь за поддержкой, а на него наехали: не ходишь, мол, постоянно, не исповедуешься - на фиг ты тут нужен. Всё. Второй раз он уже не придёт.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 фев 2008
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Конечно, неутверждённого в вере человека легко спугнуть. Я слышал разные истории. Например, девушка вошла в Храм, а какая то бабулька так рявкнула, почему она без платка, что эта девушка в следующий раз опять пришла только через двадцать лет. Самое главное она опять оказалась без платка. Но, во второй раз подошла бабулька, я просто сам был свидетелем этой картины, тихонько сказала: «в храме надо голову покрывать, вот возьмите у меня запасной платочек есть» - так это с такой любовью она сказала, что никакого смущения в сердце не произошло и она была в Храме почти всю службу.

    Думаю и в вашем варианте, батюшке надо более тактично объяснить Но, бывает так, что торопимся куда-то всё, и такое бывает.

    Я, думаю, здесь важно другое, а понимает ли человек зачем стоят Храмы, а понимает ли человек для чего нужны Таинства, которые совершаются в Храме. Простой пример, если человеку что-то нужно и он убеждён в этом, то ни какие препятствия, ему не помешают. Помню в советские времена, были у нас очереди везде и повсюду и чего только в этих очередях не услышишь и не увидишь и оскорбляли люди друг друга и толкались и при этом никто не собирался покидать очередь. Потому что он знал для пришёл и зачем стоит. А вот что Храма, то думаю, люди не понимают, весомости, таинств. которые там совершаются. Не понимают к примеру, что после Таинства причастия. при соответствующей подготовке, ты выходишь из Храма чистым. твои грехи совершённые до этого , даже те. которые ты не исповедовал по неведению, тебе прощены, ты выходишь с обновлённым сердцем, погружённый в благодать Божью, Сам Христос посетил тебя в Таинстве, ты стал причастником Его Святого Тела. Мы едим пищу, для того чтобы пища стала нашей часть а в Таинстве Причащения, мы вкушаем Тело и Кровь Христовы, для того, чтобы стать частью Его Тела и это удивительно и после этого Таинства ты выходишь другим человеком и каждый раз твоё сердце обновляется, делается более совершенным, радость наполняет твоё сердце, приходит умиротворение и конечно, сложно описать ловами всё это. потому сколько бы я не говорил как вкусен этот пирог. пока слушающий не вкусит не поймёт насколько действительно вкусен этот пирог. И. какие там обиды. какие там капризы, в Храме, в этих Таинствах происходит встреча Господа нашего со спасаемыми. Это удивительно, Господь любит нас и посещает наши грешные сердца, недостойных удостаивает Своей благости. Вот когда человек вкусит реально это Таинство, он будет ходить в Храм и всякие эти мелкие обиды, они не смогут задеть его сердце. Часто люди считают что их кто -то там обидел, задел. неправильно поступил по отношению к ним. но они не хотят себя ставить на место якобы обижающих их. и все эти обиды, они недостойны внимания, эти мелочи, на которые просто надо наплевать. А если человек начинает погружаться в эти мелочи. то сам себя автоматически отчуждает, отстраняет от обидчиков. происходят разлад во взаимоотношениях. Но, мы же христиане и каждый день совершаем молитву Отче наш, где просим у Господа и прости на грехи наши, яко же и мы прощаем должником нашим. И если кто даже и чем задел, надо простить. как подобает христианину.
     
  9. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    ЛО
    Смысл причастия понятен. Но - не соглашусь, что всякий, вкусивший его, выходит чистым и просветлённым. Без покаяния нет прощения. Если сам, в душе, не раскаялся - причастие не очистит. Смысл церковных обрядов хорошо знают преступные элементы. И посещают церковь, и жертвуют... А затем продолжают жить, как жили. Надеются на сделку с Богом, не понимая, что Он - всевидящ, следовательно - обмануть Его показным раскаянием нельзя.

    А в отношении посещения храма... Люди, поначалу, приходят туда за помощью или, иногда, из любопытства. Т.е. - человек приходит в незнакомую обстановку, не понимая происходящего, а следовательно - опасаясь (все боятся неизвестности). Тут бы и встретить неофита ласково, душевно, поговорить, разъяснить... Глядишь - и потянется он к церкви, станет службы посещать, постепенно поймёт, что к чему. А оттолкнут в первый раз - больше человек не вернётся.

    Впервые я вошла в церковь в детстве, лет в 8. Причём - в старообрядческую ( в городе моего детства других не было). Вошли стайкой, несколько ребятишек, подталкивая друг друга и попискивая от страха: время было советское, церковь - вне закона. Встретили нас приветливо, дали возможность осмотреться, объяснили кое-что, приглашали ещё заходить... Так и осталось на всю жизнь первое, положительное, впечатление от церкви. Окрестилась я сознательно, в 21 год. А мои дети уже в церковную школу ходили, вот они и Священное Писание знают, и службы, и читают по старославянски.
     
  10. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    по отношению лично ко мне, было много неприятных ситуаций, факторы могли быть раличные. Но, меня это ничто не отталкивает. я же прежде всего иду к Богу в Храм, а братья и сётры по вере они могут быть разными, принимаю их такими какие они есть. Все в определённой степени немощны и несовершенны [​IMG] Мы не анегелы и жвиём не среди ангелов. Хорошо. конечно если в Храме все были преподобными. или богоносными отцами, но и святые отцы. когла были обычными верующими [​IMG] В Храм приходят грешные, а не святые люди. Думаю проще ходить со смирением и благоговением. всё остальное образуется [​IMG]

    Знаете однажды какой то фильм показывали женщина прибежала в полицейский участок у неё украли автомобиль а в автомобиле сидел маленький ребёнок. и это была большая проблема. вся полиция стояла на ушах, а в это время в участке стоял человек несправедливо осуждённый и на его просьбу встретиться с комисаром полиции никто внимания не обратщал в этой суматозе. Тогда этот человек взял в заложники людей и на него обратили внимание....

    знаете я думаю многие люди приходя в Храм. считают также что их проблема самая большая. А тут раз и не обратили внимание и возникает обида. Или человек прийдя впервые в Храм. пришёл посмотреть на Храм и на то. что там происходит. с этаким чувством любопытного и городого человека. а тут раз и кричат. не там стоишь. одень платочек. Провялют некоторые чувство "административного восторга". тут надо быть очень аккуртным и тактичным, тем более с незнакомым человеком. В этом смысле Храм от Храма отличается в Князь -Владимирском Соборе. проводят оглашения. катехизаторские беседы и в период оглашения. люди посещают Князь- Владимирский Собор и ведут себя огашаемы как попало. поскольку. многие из них ранее никогда не посещали Храм. и некоторые вообще некрещены. так вот там. в общем то уже привыкли, в этому потоку и в общем тоуже не особо делают кому какие замечания. Некоторые люди приходят и даже не знают как крестное знамение делать и вообще ничего не знают. так вот потихоньку воцерковляются , учат их там. У нас в храме с улицы мало народу приходит. я практически всех своих знаю. А, когда приходит кто-то новый, мы им вообще ничего не говорим, пусть осваиваются, если сами не спросят что-нибудь, то ладно. Конечно надо ко всем относиться с христианской любой, но в тоже время, как говрил батбшка и с догматической твёрдостью. Если не положено что -то делать значит не положено. Правильно вы написали Бога не обманешь :)
     
  11. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Значит, не мне одному так показалось [​IMG]

    Да, Мыслитель, а почему не отвечаете на мой второй вопрос? Ну, там где про "попросить батюшку помолиться за исцеление лошади трудяги, коровы кормилицы, собаки верной..." Мне важен Ваш ответ [​IMG]

     
  12. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    вообще, я ответил :)
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Среди Ваших лекций трудно найти суть, но, возможно, Вы это имели в виду:

    Что значит "Есть монахи, которые молятся обо всём"? Кто такие "монахи", а кто такой "священнослужитель при церкви"? Вы разницу между "монах" и "священнослужитель" понимаете или помочь понять? Ваше второе предложение, IMHO, говорит о том, что если я подойду к батюшке в церкви и попрошу его помолиться за исцеление моей коровы, меня могут обоснованно послать на... кхм... на первоисточник, короче? ;)
     
  15. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    ЛО
    В моей семье, на протяжении многих лет, идёт война. Дело в том, что мать старательно изображает из себя глубоко верующего человека, со всеми прибамбасами. А я держу собак. Раньше случались попытки устроить скандал. Аргумент такой: "Собака - нечистое животное, её в храм не пускают, значит, и в доме ей не место!" На мой взгляд, собака почище многих людей будет.

    Сейчас мать живёт в моей квартире и чётко осознаёт этот факт. Война стала партизанской: мелкие пакости в отношении собак и, изредка, вопль: "Где иконы, там собакам делать нечего!"

    Какие уж тут молитвы...
     
  16. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2
    О лошади - это к мулле, помолиться наверное, ну или скажет что нибудь....

    А всё остальное...может для начала курсы какие нибудь : начальное религиоведение. Заодно и узнаете, кто такие - Божьи люди.

    А то от бытовушного восприятия религий..пережаренным несвежим маслом попахивает...

    Ведьма, а Вы знаете об отношении к собакам в иных религиях...? в том числе и содержание их в домах?....поинтересуйтесь...думаю будет небезынтересно.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 фев 2008
  17. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    ЛО
    Нет, не знаю. Но - догадываюсь, так как все религии возникли задолго до того, как люди стали держать дома животных. Да и психология человека тогда изрядно от теперешней отличалась. Вот, разве что буддизм...

    Был такой эпизод. Прихожу на работу с собакой (а работали мы тогда с китайцами). При нашем появлении директор (китаец) пулей вылетает из-за стола и, не обращая на меня ни малейшего внимания, кланяется собаке: "Здравствуйте, Чинча!". Я не успеваю подобрать с пола отпавшую челюсть, как блюдо с бутербродами со стола перекочевывает под собачий нос: "Покушайте!". В общем, рабочий день был сорван - китайцы уплясывали вокруг собаки.
     
  18. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2
    Повезло...с китайцами
     
  19. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    То есть, если в семье Порфирия Григорьевича и Пелагеи Аристарховны где-нибудь в селе Простосуевка Рязанской области занеможет лошадь или корова, то они, желая чтобы кроме ветеринара ещё и Боженька помог исцелению, должны бросить все дела и искать в округе мечеть с муллой? Только мулла им может помочь? Церковь ни-ни? Даже не заикайся про это в батюшке при церкви?

    Дык вон, Мыслитель у нас на это есть, он нам тут курсы по православию и ведет (За что ему большое спасибо!). Куда уж больше? Или Вы считаете, что он неправильно нас образовывает в этом вопросе, что-то неправильно истолковывает? Ну так истолкуйте Вы, отвечайте на вопросы Вы. А если толком нечего ответить, кроме чего-то опять из серии "не буду бисер перед свиньями метать", то не мешайте мне беседовать с компетентным в вопросах Православия Мыслителем, беседовать нам с ним и обсуждать его темы по ПРАВОСЛАВИЮ. Вот относительно содержания его лекций, по теме его лекций мы тут и задаем вопросы и разбираем преподаваемый нам Мыслителем материал. Разве не логично задавать вопросы по темам занятий, по содержаниям лекций?

    Да, и ещё... Я знаю кто такие "божьи люди". И именно поэтому и использовал именно этот термин в теме. [​IMG]

    Вы это... Вы бы на всякий случай проверили, может это у вас там на кухне что-то не так. А то, случаи всякие бывают, пока сидишь за компом. И окажется потом, что дело было вовсе не в восприятии религий [​IMG]
     
  20. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2
    Ха-ха.......
     
  21. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Хочу спросить об отношении церковнослужителей и верующих к детям с тяжёлыми заболеваниями, сопровождающимися странным поведением, с глубокой умственной отсталостью, со странной внешностью.Потому что даже посещение церкви семьи с таким ребёнком связано с большими трудностями в понимании тех, кто там находиться. Мамы говорят, что на них косятся, выражают недовольство тем, что, например, малыш, постояно похлопывающий в ладоши и мычащий нечленораздельно( не говорит он и говорить никогда не будет), мешает другим молиться. Надо изгонять бесов. Нечего в храм уродов водить. Есть и другие случаи, когда девочка не ко времени громко распелась во время литургии, её не могли успокоить, а священник сказал:" Не мешайте ей!Девочке хорошо, она радуется и слава Богу. Пусть поёт". Что церковь может сделать для таких детей и нужна ли им церковь?
     
  22. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2
    Бог любит всех, а детей в первую очередь.

    В Православном христианстве ребёнок - не болванка, не заготовка по до что то...."Будьте как дети" - говорил Иисус.

    Вот на форуме читаю много "ужасов" про "походы" в Храм. Сама, каждое воскресение хожу в церковь, вот я в упор ничего такого не вижу. Дело видимо в самих людях. В Храме проходит своя, регламентированная жизнь. Чтобы Вам уделили внимание, нужно подойти или до или после проповеди и подойти самим, а не ждать пока Вас заметят. Есть специальные миссионерские храмы, где сам процесс обьясняется (не знаю есть ли в Питере). Должен быть.

    Когда искреене поёт ребёнок (даже с умственными проблемами) - это прекрасно. Но если происходит шум на уровне скандала, конечно лучше выйти из Храма и религиозность здесь не причём, обыкновенная этика поведения.

    У меня знакомый батюшка в Лавре служил. Вот подходит к нему дьяк и говорит: "Там одна женщина по храму ходит, руки вверх воздела, энергией заряжается. Все смотрят".Поп отвечает "А она, кричит, ругается или рушит что нибудь?". Дьяк - "Нет".Священник отвечает "Ну так и пусть заряжается". Это один лишь из примеров.
     
  23. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Я в Храм не хожу, но тесно общаюсь с такими мамами и их детьми. Мамы адекватные, и если чадо в возбуждённом состоянии , в Храм его не ведут. Но бывает, что может напугать какой-то звук или рядом стоящий человек для ребёнка неприятен, или какая-то икона особо нравиться и он ни за что от неё не отойдёт. Почему, он не объяснит, но может тянуть за руку, мычать, надо встать на другое место. Вот тут и начинаются шипения и упрёки. Причём скандал устраивают набожные бабульки. Приходится выходить, а ребёнок может расценить это как наказание для себя за плохое поведение. Разве служители церкви не должны что-то говорить этим людям про этику и равенство?
     
  24. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2
    Я немного ушла в сторону. Потеряла суть вопроса,Чайка.

    К сожалению я не знаю как происходит общение с такими детьми и их родителями. Конечно они дожны бывать в Храмах, думаю, что это пошло бы на пользу и им и их родителям. Христиане разные как и все люди, многие пришли из атеизма и оккультизма, очень мало народу по поколению воцерквлённых. Не нужно на глупое замечание реагировать в церкви , так же как и в другом месте не стоит обращать внимание. А излишне ретивой бабушке можно и сказать: что не она в Храме хозяйка, а Господь.
     
  25. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Параскева, спасибо за ответы. Сложность как раз в том и состоит, что мало кто знает, как общаться с такими семьями. И мало таких, кто решается постоянно везде появляться с такими детьми. Общество не готово видеть и терпеть рядом с собой резко не похожих на себя. Хотелось бы, чтобы церковь учила людей терпимости и не только в стенах Храма, но и за его пределами, потому что там уж упрёков хватает. А детишки эти, хотя интеллект у многих снижен, очень открыты на добро, улыбчивы, внимание любят, некоторые здороваются со всеми подряд, контакты бывают странными от рукопожатия до крепкого хлопка по спине, но это не агрессия, а незнание плюс глупость взрослых, которые этому научили ради шутки.Говорить с ними трудно, могут и глупость сморозить, но если ругать, то не поймут. Только ежедневное многократное повторение правил длительное время поможет.
     
  26. Love

    Love Member

    Регистрация:
    29.02.2008
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Если Вам кто-то отказал помолиться не расстраиваетесь самое главное чтобы молились родственники.
     
  27. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2
    Не за что.

    Вот и не надо умалчивать. И о этом мы должны знать.

    Это отголоски коммунистической системы....когда смерть, инвалидность и многое другое пряталось от взгляда.

    Может стоит этот вопрос на форуме Кураева вывесить (я о таких детях,их семьях и возможности решения общения в том числе и церквей). Там есть люди. занимающиеся вокзальными детьми, детьми без документов. Какие круги адовы им приходиться проходить, сто бы помочь никому не нужному человечеку. Я думаю, там можно найти помощников и ответы......

    Я бы и сама по возможности впряглась...как говориться чем могу...
     
    Последнее редактирование модератором: 29 фев 2008
  28. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Я думаю эти люди более уродливее в душе, чем инвалид сидящий в коляске.

    Знаете у нас в России большая проблема с инвалидами. Их не считают за людей.

    Женщина рассказывала о какой -то небольшой стране, где видела и в магазинах и стадионах на улицах массу инвалидов. Она спросила экскурсовода: "что в вашей стране происходит? Отчего у вас так много инвалидов?" Потом выяснила. инвалидов в стране как раз немного. Но сделано всё, чтобы они могли свободно передвигаться по улице. чтобы могли в метро быть, чтобы могли в автобусах ездить и так далее. Я думаю в этом проблема, что в нашей стране довольно странное отношение к инвалидам. Помню передачи шли доктора Курпатова, и одна женщина говорила я стесняюсь с своим ребёнком, находиться транспорте, ребёнок был отсталый от своего возраста, а выглядел как взрослый, а говорил такие вещи - как малыш. И все люди озираются на неё, и мама всегда старалась «заткнуть» рот своему ребёнку. А Курпатов говорит: "а, вы знаете что совершаете великий подвиг, воспитывая свою дочь, которая является инвалидом, и это подвиг, не стесняйтесь в неудобной ситуации сказать, что ребёнок инвалид, ну и так далее"

    Я думаю в связи с обществом ситуация. как бы это не было печально передаётся и в Церкви, в некоторых Храмах, не желают, чтобы, были инвалиды, никакой им отчитки от бесов не надо, это про глупость и невежество, обзывать каждого неадекватного бесноватым. И бывает, что даже детишки некоторым мешают и так далее. Но, где если не Храме сможет найти умиротворение инвалид, и как прекрасно. когда детишки бегают и впитывают всю эту церковную среду. Они конечно быстро устают и может начинают капризничать, можно их поближе в Таинству Причастия приводить, чтобы не утомлять.

    Но, если в Храмах нет инвалидов и детей, это трагедия. Здесь вина и Церкви, и государства, которому абсолютно безразлично, что инвалид годами просиживает дома и не может выйти, по причине, того, что просто практически это сделать сложно. Это трагедия нашего государства на сегодня.

    К счастью это не везде так, я был некоторе время в "коневецком монастырском подворье", это Загородный дом. 7 там чудесна община и детишек много и если надо и ребёнок может и подпевать, и так искренне они это делают. Как можно запрещать такое я не знаю[​IMG]

    Во всяком случае там не запрещали :)
     
  29. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Честно говоря не ожидала внимания к моему вопросу. Спасибо.Любое слово в защиту людей с ограниченными возможностями бесценно и будет услышано. Вода камень точит. Если будет время просмотрите статью по теме.

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

    Хотя лучше прочитать не спеша. Она очень большая, но это труд человека, который занимается такими людьми постоянно. Она работает в крупном центре и случайных людей там нет. Откуда у них только силы берутся?Ведь каждого ребёнка они принимают как своего, помнят, готовы прийти на помощь всегда, ни одна просьба не остаётся без ответа. Я отуда взяла примеры в первом посте, но только потому, что изложены кратко. Я так не умею. Но родители рассказывают мне то же самое и сама я много вижу и слышу. Есть ещё специализированный сайт про особых детей. Если нужно, дам ссылку.Извините за многословие, но обычно от таких тем уходят или замалчивают.

    В Японии видела много людей с ограниченными возможностями и в креслах в разных местах. В магазинах, в кафе, на экскурсиях. Никто не удивляется. Это такие же граждане как ходячие, лучше сображающие. А до России всего 5 часов на пароме.Русских там много, но они только потребляют, а таких простых вещей не понимают. Обидно.
     
  30. Muza

    Muza Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2008
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    0
    Я работаю с подобными детьми.Заведующая(кстати, чеченка, но замужем за русским)часто опрашивает родителей, кто хочет окрестить ребенка и приглашает батюшку.

    Что касается собак в доме(это для Ведьмы).Очень интересный момент.Я родом из средней полосы России.Когда приезжала в Воронеж на вязку, то не могла остановиться в доме своей бабушки именно из-за этого.Жила у дальней родственницы.Бабушка тоже туда приехала, чтоб пообщаться со мной.А на Урале всё по-другому.Священослужители держат дома собак, объясняя, что это тоже твари Божьи.Только маленьких.А больших во дворе на цепи.Да и не помню на какой-то крупной выставке девченки из манастыря собак выставляли(русские породы).Объясняли, что без них манастырю нельзя.
     
  31. Animal

    Animal Пользователи

    Регистрация:
    06.01.2007
    Сообщения:
    1.235
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Синагога - дом собраний, раввин - учитель веры.

    Иерусалимский Храм разрушен 2000 лет назад.
     
  32. twatcher1

    twatcher1 Пользователи

    Регистрация:
    17.12.2007
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Обратитесь к толкованию слов "храм", "синагога" и "раввин"

    в словарях Даля, Ефремовой, Брокгауза и Ефрона.

    twatcher1
     
  33. Animal

    Animal Пользователи

    Регистрация:
    06.01.2007
    Сообщения:
    1.235
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прежде, чем что-то сказать, я думаю. Поэтому меня не называют дураком.

    ...........................................................................................................................................................

    Синаго́га (от греч. συναγωγή, «собрание»; ивр. בֵּית כְּנֶסֶת‎, бейт кнессет — «дом собрания»)

    Время молитв в синагоге совпадает со временем ежедневных жертвоприношений в Храме, тем не менее, молитва не является заменой жертвоприношения. В отличие от православной церкви, синагога не является храмом, а лишь помещением для общественной молитвы. Еврейский Храм может быть построен только на одном месте — на Храмовой горе в Иерусалиме.

    В эпоху Второго Храма функцией синагоги было поддержание тесной связи между евреями, где бы они ни жили, и Храмом в Иерусалиме, никак, разумеется, с Храмом не конкурируя. После разрушения Храма синагога призвана возрождать во всех еврейских общинах дух Храма.

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!



    Равви́н (от арамейского רבין рабин, возможно через греч. ραββίνος; ивр. רַב‎, рав, идиш ראָב‎, рoв, буквально «большой», «значительный», «учитель», «господин») — в иудаизме ученое звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присвается по получении еврейского религиозного образования, дает право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.

    Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул, хотя есть и другие значения (напр. см. ребе). Во многих течениях современного иудаизма нет института священства (в православном или католическом значении этого слова, как человек, облечённый правом выполнять таинства). Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны таинства и жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов (см. Коэн).

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  34. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    синагоги были актуальны особенно, когда жители Израиля, были захвачены оккупантами и многие из них были уведенны в плен. Вот живя в рассеянии, евреи содазвали синагоги, некие дома молитв. Естественно ни о каких жертвах речи быть не могло. Это хорошо отраженно в псалме Давида, например когда люди были уведенны в Вавилонское пленение, за грехи свои, то тосквали по Храму, где были приносимы жертвы Богу Живому, единому Создателю всего мироздания. Читаем псалом 136 [Давида.]

    1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; Иез 1:1; Ис 30:19

    2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.

    3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских".

    4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой?

    5 Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя; Иер 51:50

    6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.

    7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте, разрушайте до основания его". Иер 49:7; Иез 25:12, 35:5

    8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!

    9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! Ис 13:16
     
    Последнее редактирование модератором: 2 мар 2008
  35. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.284
    Симпатии:
    2

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!



    Историческая справка:

    2. Храм как религиозное помещение. Система принесения жертв в иудаизме, ее отличие от жертвоприношений в других религиях.

    Прежде всего, Храм не был просто культовым зданием. Он был центром жизни Иерусалима, столицы государства. Рядом с ним находился дворец царя Израиля (а при Хасмонейской династии царь одновременно выполнял и функции Первосвященника). И Храм притягивал к себе - а также в столицу, - массу евреев, которые приходили туда на протяжении всего года.

    И главное, что нам следует уяснить - служба в Храме не была уделом только священников: в ней участвовал весь народ.

    Начнем с системы приношения жертв в иудаизме, которая предусматривает участие в Богослужении не только священников, но всего народа. Эта строгая система включает в себя целый ряд обстоятельств, при которых каждый человек обязан принести жертву.

    Так, каждый человек, у которого рождался ребенок, должен был принести как минимум одну, иногда две и более жертвы. Каждый человек, у которого умер родственник, должен был прийти в Храм и очиститься от нечистоты мертвого тела. Каждый человек был обязан принести первые плоды любого посаженного дерева или первенца любого животного, родившегося в его хозяйстве.

    Итак, каждый еврей в сельскохозяйственной стране, какой был Израиль 2000 лет назад, сажал дерево, первые плоды которого он должен был принести их в Храм, в Иерусалим, и там съесть. Каждый еврей, у которого корова рожала первого теленка, шел в Иерусалим, для того чтобы посвятить его Храму. Многие приходили в Храм по поводу семейного торжества, чтобы принести жертву "шламим" (буквально: "мирная", "цельная" жертва). Животное для такой жертвы зарезали в Храме и кровью кропили жертвенник, но затем отдавали хозяину, который должен был зажарить мясо и в тот же день съесть в Иерусалиме на праздничной трапезе вместе с родственниками и друзьями (кстати, примерно таким был характер Пасхальной жертвы). А в три праздника паломничества - Песах, Шавуот и Суккот (особенно в Песах и в Суккот) в Иерусалим к Храму приходили сотни тысяч (иногда - до миллиона) евреев для того, чтобы исполнить заповедь "алия ле-рэгель" - "заповедь паломничества". В сущности, важнейшей ежегодной составляющей жизни каждого еврея было исполнение этой заповеди, которое состояло в том, чтобы подняться в Иерусалим, прийти в Храм, участвовать в Богослужении и окунуться в проникнутую ощущением святости жизнь Иерусалима.

    Храм, именно Храм притягивал к себе жертвы и жертвоприношения массы евреев - обычных людей, вовсе не праведников в строгом смысле этого слова, - назовем их "случайными праведниками", - которые "просто" хотели принести добровольную жертву Богу. Евреев обыкновенных, которые просто жили обыкновенной еврейской жизнью, соблюдали обыкновенный еврейский закон, хотели принести жертвы, обязаны были их принести по закону - и делали это.

    3. Священники (коhены и левиты): особенности их службы в Храме, повседневный образ жизни. Духовное влияние священников на еврейский народ.

    Храм притягивал к себе евреев не только для принесения жертв, и не только в физическом, но и в духовном, или, если можно так выразиться, в духовно-экономическом смысле. Так, представители касты священников, жрецов - коhаним и левиим (сегодня они всего лишь благославляют нас в синагоге во время молитвы) - служили в Храме, в Иерусалиме, но жили по всей стране. Их было огромное количество. В Храме служили поочередно - по семьям и кланам, поэтому на Храмовую службу каждого коhена приходилось не более месяца в году. Таким образом, постоянно в Храме находилось не более одной двенадцатой части всех священников (на самом деле, намного меньше: одна двадцать четвертая часть, потому что мы должны исключить праздники паломничества, Суккот и Песах, когда в Храме собирался народ Израиля, не разделенный на группы или колена). Итак, одна двадцать четвертая часть священников служат в Храме. Остальные двадцать три двадцать четвертых живут по всей Стране Израиля и, разумеется, оказывают влияние на людей тех мест, где они живут.

    По закону Торы священники не имеют права получить удел в Земле Израиля. Что означает "удел"? Это не просто место, на котором можно построить дом - дома у них были. Удел - это почва, пригодная для земледелия, на которой, соответственно, можно производить сельскохозяйственную продукцию. Таким образом, не имея удела, священники не занимались производительным трудом практически вовсе. В тех местах, где жили, они были учителями, писали книги, свитки Торы, мезузы, изготавливали "тфилин" и т.д. Занимались, одним словом, преподаванием и различными дополнительными ремеслами, связанными с культовой жизнью.

    При этом у всех были семьи, которые они должны были кормить. И, поскольку они не занимались выпуском сельскохозяйственной продукции (а другого вида продукции практически не существовало - страна была сельскохозяйственной), - о священниках, которые будут служить в Храме и исполнять духовную миссию в еврейском народе по всей стране позаботилась Тора: заповедовала, что каждый еврей от каждого урожая своего должен отделять десятину; от каждого теста, которое он замешивает, должен отделять определенную часть; должен отделять дополнительные места в зарезанном животном; от части мяса, когда он режет животное, тоже должен отделять, и всю эту отделенную часть должен, по закону, приносить в Храм. Часть по закону предназначалась священнику-коhену, часть - левиту.

    Таким образом, мы видим, что само присутствие священников в конкретной деревне, в конкретном городе влияет на каждого конкретного еврея хотя бы постольку, поскольку еврей, собирая свои сто килограммов яблок, должен отделить десять килограммов этих яблок и часть из них отдать левиту. Еще одну часть отдать священнику, который живет по соседству с ним, еще часть - отнести в Храм.

    Такая система развита до сих пор.........................
     
    Последнее редактирование модератором: 2 мар 2008
  36. twatcher1

    twatcher1 Пользователи

    Регистрация:
    17.12.2007
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Благодарен всем, обсуждающим эту тему.

    Так, может быть, и до других религий доберемся.

    Теперь по сути.

    1. В исходном посте было использовано выражение

    "строго говоря". Естественно, что, находясь в еврейской

    религ. общине, я должен был бы использовать слово

    "храм" и "раввин" в соответствии с установленными

    там правилами. В России же, строго говоря, я должен

    их использовать в значении, даваемом русскими

    словарями. Словарь синонимом Абрамова к слову

    "храм" синонимом среди прочих дает и "синагога",

    а словарь Даля для "раввин" дает и "священник".

    2. По мнению Электронной Еврейской Энциклопедии

    раввин в настоящее время стал в значительной степени

    священнослужителем.

    С уважением

    twatcher1
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей