Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Ретроспекция становления христианства.

Тема в разделе "Религия", создана пользователем коллив, 14 янв 2016.

  1. коллив

    коллив Пользователи

    Регистрация:
    13.12.2015
    Сообщения:
    588
    Симпатии:
    85
    [SIZE=14pt]Наверное, у каждого человека, читающего книги Нового Завета Библии, образ Иисуса вызывает любовь и сочувствие. Но это книжный образ. Разноречивость текстов даёт основания усомниться в абсолютной правдивости книги. А как относиться к описанным в ней  чудесам? Разве возможно возражать тому, чьи способности несоизмеримы с человеческими? Но иудеи не только прекословили Иисусу, а даже казнили его (хотя такого чудотворца следовало беречь). В тексте (от Иоанна) Иисус обещает, что верующие в него смогут творить такие же дела, как и он. Но где эти верующие? В том же тексте Иисус обещает исполнить любую просьбу верующего в него. Но попробуйте попросить! Так, может быть, и не было никаких чудес? Как же тогда появились такие книги?[/SIZE]

    [SIZE=14pt]Полагаю, это могло быть так. Жил в Израиле чистый сердцем и мудрый верующий человек по имени Иисус. Его волновало не столько социальное неравенство, сколько духовно-нравственное падение его народа, ожидающего обещанного пророками Мессии, который устроит им рай на земле. Иисус понимал, что язык пророков полон аллегорий и метафор, что ожидаемый Израилем Мессия (Христос, Царь) – не человек, а абстрактная категория – истина (Дух истины). Именно она названа Сыном Божьим, Мессией, Царём (Царства Небесного, но не земного). И потому Иисус учил, что время книги закончилось – истина уже пришла в его лице. Он призывал начать новую жизнь, свободную от лжи и зла, жизнь служения истине. И хотя люди плохо понимали его речи, они восхищались их поэтичностью, и в глубине души надеялись – не он ли Мессия? Народ терпеливо ждал апофеоза – воцарения Иисуса! Однако шли годы, апофеоз не наступал. Люди за это время уже попривыкли к Иисусу и не испытывали прежнего восторга от его проповедей. Порою, его даже пытались побить. Представителей власти и учителей Израиля он изрядно раздражал, подрывая их авторитет в народе. Возможно, в этой обстановке, Иуда Искариот и предал Иисуса властям, чтобы ускорить разрешение ситуации – либо Иисус заявит о своём мессианстве, либо потерпит фиаско. Но Иисус оставался прежним. Возмущённые этим иудеи потребовали его смерти, а Иисус мужественно принял её, чем показал пример жертвенного служения истине. Воскрес ли Иисус после смерти? Пророчество Иисуса о его воскресении, могло носить аллегорический характер. Он мог говорить о возрождении (воскресении) истины, что проповедовал сам, в другом человеке (других людях). Подобно тому, как Иоанн (Креститель) пришёл в духе Илии. Мог говорить о явлении своего духа апостолам на третий день. Но поняли его буквально, что видно уже из требований иудеев охранять гроб с телом Иисуса до третьего дня – «ибо обманщик тот говорил, что в третий день воскреснет». Возможно, прогнозируемый гнев разъярённой толпы, которая могла счесть себя обманутой, и заставил апостолов сделать заявление о состоявшемся телесном воскресении Учителя. А дальше, чудесная весть была подхвачена и разнесена по всему миру, обрастая всё новыми «подробностями». Не приврать – истории не рассказать (есть сведения, что подавляющая часть  повествований об Иисусе уничтожена самой же христианской церковью). Вот так, Иисус и мог предстать чудотворцем, затем Сыном Божьим, и наконец, самим Богом! Но возможно ли ради идеи обрекать себя на физические страдания и смерть? Ведь примеру Иисуса последовали апостолы и многие адепты христианства. Или их вдохновляли чудеса? А те герои, что, ради спасения Родины, обрекали себя на то же самое, чем вдохновлялись? Чувством долга или чудесами? Тем более, идея пострадавшего ради людей Бога, могла подвигать людей на героические поступки. К тому же, власти запрещали христианство, и угнетённые массы (религия рабов) могли находить отдушину хотя бы в этом противостоянии им – в запретной вере, обещающей справедливость хотя бы на небе. Император Константин решил использовать пассионарность христиан с объединительной целью, сделав христианство государственной религией (но не учёл той опасности, что несло буквальное понимание христианских идей для государственных устоев). Так христианство стало общепринятой традицией. И нет ничего удивительного в том, что эта традиция дошла до наших дней, и является мировой религией. Пророки Будда и Магомет, например, не считались Сынами Божьими. Однако буддизм и ислам – также мировые религии. Правда, ислам с самого начала утверждался силой оружия (признак духовной слабости), но о буддизме-то этого не скажешь. А он возник на шесть веков раньше христианства. Да и христианство утверждалось не только проповедью любви… В частности – проповедью страха. Ведь тому, кто не верит в человека Иисуса, как Христа, Спасителя и Бога, обещаны вечные муки в аду. Ну не круто ли?         [/SIZE]
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. Jarchanc

    Jarchanc Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2015
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    13
    Интересное предположение. На самом деле теорий очень много, как от реальности этой сказки, так и до того, что это все звездные циклы, и описаны они в виде людей.
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей