Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Размышления на первый псалом (2)

Тема в разделе "Религия", создана пользователем мыслитель, 4 май 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Первый псалом(2).

    “О вы, ищущие счастья, гонящиеся за удовольствиями, жаждущие наслаждений! Придите: послушайте священной песни, послушайте учения спасительного. Доколе вам скитаться, рыскать по долам и горам, по непроходимым пустыням и дебрям? Доколе мучить себя трудом непрестанным и тщетным, не венчаемым никакими плодами, никакими приобретениями прочными? Склоните покорное ухо: послушайте, что говорит Дух Святой устами Давида о человеческом блаженстве, к которому стремятся, которого алчут все человеки» Игнатий Брянчянинов.

    Итак, я хотел бы продолжить размышления на первый псалом и начну с первого слова «Блжаен». Что имеется в виду под словом «Блажен?» Кого мир называет блаженным и кого называет псалмопевец Давид блаженным? В мире это тот, кто имеет большое богатство, имеет великую славу, авторитет в этой жизни, те, кто добился определённых высот, в творчестве политике, или ещё в какой области, кто красив, силен, умный, образованный, - того считают счастливым в мире, тому завидуют, пытаются подражать, такова точка зрения в мире. Для того что бы понять какое значение вкладывает Давид немного обратимся к переводу:

    «Первый псалом начинается со слова "ашрей", которое встречается много раз в книге Теиллим, и в других местах Танаха. Что выражает это слово? По-видимому, оно происходит от глагола "леашер" - "утверждать, подтверждать". Слово "ашрей" всегда фигурирует во множественном числе и в сопряженной форме, то есть это форма, сопряженная либо с существительным, либо с местоименным суффиксом, и это слово обозначает - "хорошо ему" (тому, о ком идет речь) и что его следует хвалить, восхвалять и рассказывать о его успехе. То есть, можно перевести это, как "благо этому человеку", или "счастлив этот человек", или "слава этому человеку". (Зеев Дашевский).

    Из этого мы теперь можем понять, что под словом «блаженный» Давид здесь называет человека который счастлив, в этой и будущей жизни и которого надо действительно прославлять и которому можно подражать без вреда для своей души в отличии от подражание тем кумирам, которых прославляет мир, но сами кумиры являются в противоположность блаженным погибаюшими или даже, если сказать более откровенно умершими для Бога и для жизни вечной. Богатство, сребролюбие, никогда не сделало человека честным и милосердным, тщеславие и гордость за те или иные успехи, похвала - никогда не избавило человека от эгоизма и равнодушия и жестокосердию к окружающим. Красота человека часто вводят в большие соблазны и надеющийся на свою силу часто уничижает слабых. Слава человеческая никогда не сделала человека счастливым.

    Наш мир изменяется, нет в этом мире ничего постоянного и как времена года, бывает весна в нашей жизни, бывает лето, бывает осень, бывает зима. Всё изменяется в нашей жизни и блаженный человек, который несмотря на все изменения пребывает в счастье, в мире, в покое в божественной радости. В таком же состоянии мира и покоя его душа будет обитать в рае вечно блаженствуя, ничто возмущает её сердце. Блаженный человек возлагает упование своё на Господа, никакие смуты не в жизни никакие потрясения, не могут поколебать его сердце. Подобно кораблю он движется вперёд, вера и надежда его непоколебима. Он немощен, но в Господе его сила и ничто не может остановить его и цель будет достигнута им.

    «Блажен муж, воспевает он, - в каком бы месте, в каком бы звании, в каком бы состоянии и сане ни был этот муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седее». –пишет Игнатий Брянчанинов.

    Не от профессии зависит ваше блаженство, не от звания, высоко оно или низко в обществе, не от национальности, не от образованности. Каждому открыт доступ к блаженству в Господе. Не думай, что обретя такую–то специальность и получив такое то образование получишь покой в жизни. Не думай что заработав такую-то сумму или приобретя шикарный дом или другое что обретешь покой в жизни и будешь блаженствовать. Всё тщетно, если нет веры Бога.Если на первом месте не стоит Бог и приоритеты в твоей жизни перемешаны, то всё будет тщетно. Пустота души, смятение, рассеянность в жизни постигает всякого, отвергающего Бога, потому что в Господе источник жизни. Если ты не знаешь Бога, ты обречён на погибель, ты останешься в этом мире подобно скитальцу в жаркой пустыне. И может в земной жизни ты может отвлекаться вступая в общение с друзьями, родственниками, сотрудниками и таким образом проводить время находить утешение, находить утешение в различных увлечениях отвлекаясь от реальности жизни, то после смерти не будет утешающего, будешь искать покоя, но не будет утешителя.

    «Итак есть истинное благо, которое в собственном и первоначальном смысле должно назвать блаженным; и это есть Бог. Почему и Павел, намереваясь упомянуть о Христе, говорить: по явлению блаженнаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (1 Тим. 1, 11, Тит. 2, 13). Ибо подлинно блаженно сие источное добро, к Которому все обращено, Которого все желает, сие неизменяемое Естество, сие владычественное Достоинство, сия безмятежная Жизнь, сие беспечальное Состояние, в котором нет перемен, Которого не касаются, превратности, сей приснотекущий Источник, сия неоскудевающая Благодать, сие неистощимое Сокровище. Но, невежественные люди и миролюбцы, не зная природы самого добра, часто называют блаженным то, что не имеет никакой цены: богатство, здравие, блистательную жизнь, — что все по природе своей не есть добро; потому что не только удобно изменяется в противоположное, но и обладателей своих не может сделать добрыми. Ибо кого сделало справедливым богатство, или целомудренным здоровье! Напротив того, каждый из сих даров злоупотребляющему им часто способствует ко греху. Посему блажен, кто приобрел достойное большей цены, кто стал причастником благ неотъемлемых» - пишет Василий Великий.

    Скажите пожалуйста считающие блаженством быть богатым, сколько времени нужно, чтобы ваше богатство растворилось? Мало ли мы слышали о различных махинациях, мало ли людей считали себя умными, образованными и тем не менее были улавливаемы в сети мошенников? Мало ли войн было пережито в этом мире из греха сребролюбия? Сколько государств, было уничтожено и сколько миллионов людей погибло и всё это на фоне сребролюбия? А, сколько страха и подозрительности присутствует в сердце богатого. Блаженный ночью бодр, размышляя о небесном о воле Божьей помышляет день и нощь и находит в этих размышлениях истинную радость и умиротворение, исполняет сердце своё Божьей волей и внешне исполняет, претворяя в жизнь Его волю. Богатый же не спит, терзается муками о том, как стать ещё более богатым, как сохранить своё сокровище от завистников, и от тех, кого он обманул, как избежать их мести. Какой страх окутывает, какая тревога по поводу лишения этих богатств, живёт в ежедневном страхе и отворачивается от всякого, чтобы не посягнули на его богатсво и так проводит время оркуженный людьми, но в полном одиночестве. Богтсво построило стену вокруг его сердца и оградило его от Бога и людей. Когда богатый лишается имения своего часто с этим и лишает себя жизни, потому что годы утеряны, и не восстановить прежнего и смысл жизни теряется. Так часто бывает, на что уповал человек, то его и погубило, уповающий же на Господа обретает истинный покой и не знает пути погибели. Потому что Господь есть источник всех благ, источник жизни вечной. Такой человек не взирает ни на какие потрясения в жизни, полностью уповает на промысел Божий, за всё всегда благодарит Господа и в худом, и в хорошем видит благо от Господа. Даниил сидя во рве львином не впал в смущение, не стал паниковать, а славил Господа и зла на бросившего в его ров царя не имел а молился о спасении души царской и голодные львы не причинил ему вреда. Его друзья, три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго брошены были в огненную печь стали молиться, прося прощение о своих грехах, потом прославили Господа, будучи в огненной печи и Ангел Небесный сошёл к ним в печь и служим им и были спасены. Ни какой апокалипсис не смутит сердце блаженного, ни какие потрясения в жизни не избавят его от радости Божьей. Давид окружённый врагами. молилися о прощении своих грехов смряясь и не ропча ожидал спасения от Господа. Покой в внутри его сердца блаженного и внешне спокоен он, нет тревоги в нём, суетнотности ибо верит и надеется, что всё от Господа, всё устроено для спасения его души. Упование Его Господь исполнение Его воли–источник жизни, потому не поколеблется. Аминь.
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.395
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Петербург
    мыслитель,если я ,например не являюсь учителем математики-могу ли я объяснить ее другому?думаю что нет-мне необходимо обладать теми же навыками что и знаниями что и математики)))))...а что бы объяснить псалом-вы по крайней мере должны быть того же уровня-что и писавший,иначе-это всего лишь ваша точка зрения))))
     
    Последнее редактирование модератором: 4 май 2008

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей