Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Размышления на первый псалом (4)

Тема в разделе "Религия", создана пользователем мыслитель, 6 май 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    первый псалом.

    «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей».

    В прошлый раз я останавливался на том, что не только мужской род. но женский род имеется в виду под выражением «Блажен муж….» и в подтверждение ярчайшее свидетельство этого, мы ублажаем, Царицу нашу Небесную, Богородицу Деву Марию и многих других Святых. Которые проявили мужество и сохранили до конца дней своих верность Богу.

    А теперь мы рассмотрим первый стих, первого псалма полностью, который звучит так:

    «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей…».

    Блажен муж, который не ходит. Трудно не заметить, что псалом начинается с отрицания.

    «Блажен муж - который не ходит, не стоит, не сидит. И это не случайно. Это псалом можно назвать преддверием лествицы или первыми ступенями лествицы, по которой человек обратившись к Богу начинает подниматься всё выше и выше. Господь через псалмопевца показывает, что вновь обращённый, вставший на путь покаяния, путь блаженства. Сначала ничего не должен делать. И это в принципе намного легче. чем если бы сразу надо было бы что делать какую либо добродетель. какой –либо возлагать на себя подвиг. Часто неофиты обратившись в веру, берут на себя такие большие подвиги по неведению, за которые, в общем то подвизались в своё время Святые прошедшие определённый путь. Но, этот псалом нас вразумляет показывает нам прежде всего прекрати свой привычный греховный образ жизни и потом уже по прошествии опредлённого времени, вставай на другую ступень и нам сегодня легко увидеть эту лествицу. Нам дан Закон Моисеев десять заповедей, и тот, кто серьёзно задумывается над спасением своей души и отказывается от прежнего образа жизни, исповедует свои прежние согрешения в соответствии с десятью заповедями, то уже близок к первой ступени заповеди блаженства. нагорной проповеди. Это надо понимать и осознавать. невозможно исполнять заповеди нагорной проповеди не приготовив не очистив своё сердце и сердце наше очищается слезами. потому мы немощны и понимаем. что не можем исполнить весь закон и в плаче. оплакивая своё сердце обращемся к Господу и вот тут как раз и будет первые наши шаги на ступень нагорной проповеди

    «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» осознание своей немощи в борьбе со грехами, обращение ко Христу как к своему Спасителю и Искупителю и далее идёт ступень: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» Плача по себе. потому грехи совершаемые нами ведут в погибель, ну и так далее. Без первых шагов не будет достигнуты и последние. Но как раз первый псалом нам открывает путь блаженства и начинается этот путь не я тяжелого а с самого простого не делай грех. Не убей, не укради, лжесвидельсвуй, не завидуй и так далее. Христос же потом позывает более совершенный путь, где идёт борьба уже с помыслами своего сердца, эти помыслы как раз могут вести в более грубый грех, помните? Например:

    «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. Исх 20:13; Втор 5:17; Мф 19:17-18; Мк 10:19;

    А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;»

    Здесь Христос показывает на пресечения наших действий в нашем сердце, гнев может вызвать убийство человека.Поэтому надо уже вести борьбу с гневом. Проубийство и речи быть не может обуздывающий свой гнев никогда не дойдёт до убийства

    Или такой пример:

    «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. Исх 20:14; Втор 5:18

    28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»

    (Евангелие от Матфея 5-22)

    Здесь тоже понятно сначала помыслы приходят блудные и потом если ими увлекаться смаковать эти помыслы то, есть принять их в свое сердце, то они приведут вас ко греху блуда. Поэтому Христос призывает нас обрывать помыслы блудные сразу, не увлекаться ими, чтобы сохранить нас от более тяжкого греха, который является смертным грехом. Человек живущий в грехе блуда, сам отлучает себя от Церкви, даже если и не знает об этом батюшка, тем не менее, на духовном уровне такой человек отрёкся от Христа. Это страшный грех ослепляющий душу и губящий душу человека впавшего в этот грех. Итак. мы рассмотрели становление на путь блаженства и оно начинается с отрицания от прежнего греховного образа жизни. В общем то здесь ничего сложного мы каждый раз идя на исповедь, проходим этот путь. Осознаём свои грехи исповедуем, плачем о своей погибели, просим у Господа спасения и с исповеди уже с прощённым, с обновлённым сердцем уходим.

    Путь погибели здесь описан в трех категориях это - нечестивые, грешные, развратители.

    Нечестививые это обычные язычники, люди осознанно отвергающие. Отвергают по разным причинам. То видя не справедливость на земле, почему одни богаты, другие бедные, то видят что умирают и молодые и пожилые и всегда для них умирают не вовремя, в этом видят несправедливость. То один родился инвалидом, а другой бездарный человек, с их точки зрения, и родился здоровым. Или если есть Бог почему так много больных, и почему войны в мире ну и всякие предлоги находят, чтобы отвергать Творца. Вот такая обида в сердце их, уныние и не верят они в промысел Божий. Нечестивые люди это люди отвергающие Бога и живущие без веры в Бога и блажен, который не ходит на совет нечестивых, не ходит здесь имеется в виду не встаёт на путь неверия, уныния. Второй тип людей это грешные люди, это те, кто осознано живёт во грехе и не желает исправляться не встаёт на путь покаяния и даже после обличений продолжает упиваться грехом. Третьи это люди развратители, надсмешники или губители - такие можно встретить переводы, также ещё их называют лукавыми людьми. И не случайно Давид написал: «Блажен муж….который не сидит в собрании развратителей» Это люди. которые не просто согрешают. но и собравшись осуждают свои грехи, и других людей склоняют к этим грехам в своих беседах. Лука(Войно-Ясенецкий) Такой приводит пример. если в одном помещении в чахоточным находится, то со временем и здоровый заражается. так и человек находящийся в обществе развратителей со временем начинает впадать в те же грехи. что и это общество. Надсмешники часто именуются кощунниками это люди, которые увлекаются смехотворством и осмеивают священство Церковь, Бога. В общем если рассмотреть все эти категории то можно подвести одну черту, что это люди противящиеся воле Божьей, или не знающие её, или не желающие знать отвергающие всё святое и живущие по собственной развращённой воле. Блажен человек, который не ходит их путями, не стоит на их пути и не сидит в собрании равзратителей. Человек ищущий блаженства должен оставить такие сообщества. Оставить не значит, что уйти в пустыню и жить. Оставить это значит не быть в согласии с ними и тем более не исполнять их замыслы. не быть соучастником, а всячески избегать таких предложений, например читаем Притчи:

    «Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;

    11 если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,

    12 живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу;

    13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;

    14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас", -

    15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,

    16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.

    17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,

    18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души.

    19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им».

    Или если злоречивый. клевещет, то и тут надо отойти о такого человека, чтобы не осквернился слух твой. чтобы и ты потом не стал таким же. Злоречивые Царство Божья не наследуют. Аминь.
     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мыслитель, если 4 части столь объемных "размышлений" (я думаю, они не последние) всего на один первый псалом занимают столько места, то, IMHO, ресурсов хватит недадолго [​IMG] Может Вам имеет смысл выложить тут только ССЫЛКУ на источник копируемых Вами сюда лекций?

    Но, однако, спасибо Вам, мне в который раз понравилось следующее:

     
  4. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    ладно, могу давать ссылку, но мне не хочется, чтобы люди бегали по форумам. Тут одна компания в других местах, другая аудитория :)
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей