Скрыть объявление
Здравствуй, дорогой посетитель!

Рады вашему визиту на Форум Санкт-Петербурга.

Для удобства чтения форума, общения и новых знакомств приглашаем вас зарегистрироваться и присоединиться к нашей компании.

После регистрации ждем вас в теме для новичков форума - зайдите, поздоровайтесь и расскажите немного о себе :)

Хорошего вам дня!

Нобелевский лауреат физик Макс Планк о науке и религии

Тема в разделе "Религия", создана пользователем Верящий в любовь, 7 май 2008.


  1. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Куда ни кинь взгляд, мы никогда не встретим противоречия между религией и естествознанием, а, напротив, обнаруживаем полное согласие как раз в решающих моментах. Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто ныне думает или опасается, а дополняют и обуславливают друг друга. Самым непосредственным доказательством совместимости религии и естествознания, даже при самом критическом взгляде на вещи, вероятно, является тот исторический факт, что глубокой религиозностью были проникнуты как раз самые великие естествоиспытатели всех времен – Кеплер, Ньютон, Лейбниц. К началу нашей культурной эпохи занятия естественными науками и религией находились в одних и тех же руках.

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  2. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  3. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.992
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow asleep
    А что вы сами думаете по этому вопросу?
     
  4. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    18.523
    Симпатии:
    869
    И до тех пор, пока эти руки не разделили и не сняли с науки жёсткий контроль церковников - никакого сколько-нибудь значимого прогресса не наблюдалось.

    А вообще не надо путать понятия.

    Религиозность (в смысле веры в существование высшей силы - Бога - и в сотворение этого мира и его законов Богом) действительно не противоречит естествознанию.

    А вот религия (в смысле религиозного догматизма и поповского мракобесия) - очень даже противоречит, хоть в последнее время и чуть поменее.
     
  5. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    согласен с Планком
     
  6. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Зато по мере возрастания секуляризма наука дошла до того, что произвела термо-ядерную и нейтронную бомбы, и сейчас достаточно просто нажать пару кнопок для того, чтобы уничтожить все человечество с лица земли навсегда
     
  7. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  8. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.992
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow asleep
    Также можно нажать пару кнопок и написать что-нибудь, например про связь религии и науки. Вспомним великого ученого и изобретателя Николу Тесла, который много сделал для нас, и в то же время верил в высшие силы.
     
  9. Vimati

    Vimati Пользователи

    Регистрация:
    27.03.2008
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт -Петербург
    Наука родилась в мужских монастырях, вышла, вывалилась, мокросолёная и вонючая, а затем наполнилась циничным всезнайством и норовит уколоть Религию побольнее. У меня возникает вопрос, куда плюют? В лицо Матери их родившей?
     
    Последнее редактирование модератором: 7 май 2008
  10. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    18.523
    Симпатии:
    869
    Бгыгыгыгыгы [бьёццо в истерике]

    Уважаемый, наука существовала задолго до ваших монастырей - например, в Греции. Причём безо всякой привязки к религии. Или в Египте - там, правда, как раз таки в храмах.

    А ваши попы сначала на столетия погрузили мир в полное мракобесие, расстаравшись уничтожить даже то, что уже было до них - и только потом началась эпоха Возрождения. Да и то - вспомните Джордано Бруно, Галилея, Коперника... примеры можно долго приводить. Кста, вроде никому, окромя матери вашей церкви не приходило в голову жечь учёных на кострах за несоответствие их взглядов замшелым догмам.

    Ну и так далее.

    Впрочем, тут разговоры разговаривать один чёрт бесполезно - случай-то клинический.
     
  11. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    §1. Религия и наука

    1. Наука или религия?

    Когда известный французский астроном, математик и физик Лаплас (1827 г.) представил Наполеону свой пятитомный труд "Небесная механика", о происхождении и устройстве Вселенной, то император, ознакомившись с ним, заметил с недоумением: "Я не нахожу здесь упоминания о Творце". Лаплас, образованный в духе так называемого свободомыслия (при всех политических переворотах во Франции моментально менял свои взгляды в соответствии с идеологией новой власти), гордо ответил: "Сир, я не нуждаюсь в этой гипотезе". Так выразил свое отношение к идее Бога воспитанник т.н. эпохи Просвещения, которая, "забыв" о вере Галилеев, Коперников, Кеплеров, Паскалей, Ньютонов, открыто объявила войну христианству под флагом науки. Но действительно ли они отрицают друг друга?

    Вопрос этот в истории человечества возник недавно. Религия и наука всегда сосуществовали и развивались без какого-либо антагонизма. Ученый и верующий, как правило, совмещались в одном лице. Ученые-атеисты были редчайшим исключением, но и они не утверждали, что их научные данные доказывают небытие Бога. И лишь в XVIII веке, особенно когда ряд французских философов и общественных деятелей, т.н. энциклопедистов, выдвинули лозунг о противоборстве между наукой и религией, эта идея постепенно стала захватывать Европу, а затем и нашу страну, где после 1917 года наука была объявлена областью единственно достоверного знания и доказывающей небытие Бога. Религия же, естественно, оказалась мировоззрением антинаучным.

    Чтобы увидеть реальную картину взаимоотношений науки и религии, необходимо познакомиться с тем, что представляет собой наука в современном ее понимании.

    2. Понятие науки

    В философской энциклопедии дается следующее определение науки: "Наука - ... система развивающихся знаний, которые достигаются посредством соответствующих методов познания, выражаются в точных понятиях, истинность которых проверяется и доказывается общественной практикой. Наука - система понятий о явлениях и законах внешнего мира или духовной деятельности людей, дающая возможность предвидения и преобразования действительности в интересах общества, исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, "духовного производства", имеющая своим содержанием и результатом целенаправленно собранные факты, выработанные гипотезы и теории с лежащими в их основе законами, приемы и методы исследования.

    Понятие "наука" применяется для обозначения, как процесса выработки научных знаний, так и всей системы проверенных практикой знаний, представляющих объективную истину, а также для указания на отдельные области научных знаний, на отдельные науки. Современная наука - это чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей" (Философская энциклопедия. М., 1964. Т. 3. Ст. "Наука".)

    Науки в общей классификации обычно разделяют на естественные (естествознание, или точные науки) и гуманитарные. К первой категории относят физику, химию, биологию, астрономию и др. Ко второй - науки философские и социальные. Это различение наук имеет важное значение для правильного понимания проблемы "наука и религия", поскольку основной ее вопрос в том и состоит, опровергают ли "точные науки" (естествознание) религию, а не наука вообще, в которую, по определению, входит весь комплекс человеческого знания, в том числе: и искусство, и социология, и какая угодно философия (религиозная, атеистическая, материалистическая, идеалистическая - "просто" философии не существует), и сама религия. Обратимся к основаниям науки

    продолжение можете прочесть здесь:

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  12. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.992
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow asleep
    Ответьте на вопрос откуда и почему возникла религия? Почему они разные, но смысл заложен один и тот же?
     
  13. Реклама

    Реклама Пользователи

     
    Зарегистрированные пользователи не видят эту рекламу - Регистрация
    #1
  14. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Человек религиозен по своей природе, об этом писал один из основателей психоанализа ученик З. Фрейда К. Г. Юнг. Он помещал религиозное чувство человека в сферу бессознательного (Ид)
     
  15. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.992
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow asleep
    Если это был ответ на вопрос, то его незаметно. С Юнгом не согласен, т.к. религия в человеке определяется осознанно.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2008
  16. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Юнг писал не о выборе какой-то конкретной религии, а о религиозности как таковой, и доказательством его правоты является тот факт, что за всю историю человечества учеными так и не обнаружено ни одного полностью безрелигиозного этноса

    Религиозность по Юнгу это тот случай, когда содержащееся в бессознательном актуализируется в сознании
     
  17. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.992
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow asleep
    Вопрос: как они (ученые) это определяли?
     
  18. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Методы работы археологов и историков я тут перечислять не буду, поищи сам
     
  19. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.992
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow asleep
    Мне кажется, что отчасти путаете религию в современном виде с верованиями, основанными на наблюдениях за Солнцем и природой, об окружающих вещах и закономерностях. Объяснением всему требовалась гипотеза о чем-то высшем, это все равно, что математическая модель ложится на систему экспериментов и выводится теория. Но, если где-то в глубине модели возникает ошибка (в т.ч умышленная), то в итоге можно получить полное несоотвествие с действительностью.
     
  20. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    И старые языческие верования, и современные мировые религии - это всё религии. Религии бывают совершенно разными, от примитивных типа тотемизма, анимизма, иного язычества, до крупных, охватывающих огромные массы людей, и обладающих развитой системной теоретической базой. Думаю, вам это известно. И конечно же, в каждой религии и веровании есть некий гносеологический аспект, с помощью которого делается попытка объяснить реальность
     
  21. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.992
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow asleep
    Вот вы и сами говорите, что по мере открытия новых вещей в мире и большего осознания себя в современной реальности сама религия (пусть будет свод правил и объяснений необъяснимого) усложняется от простого к более масштабному. На мой взгляд религия - наиболее упрощенная система объяснений нахождения человека и его сущности и его целей. Почему упрощенная, потому что необходимо охватить как можно большее количество людей.

    Религия должна быть у каждого своя, особенная, свое понимание происходящего. А наука - это прогресс, в т.ч. прогресс в понимании.

    p.s. рекомендую взглянуть на фильм "Дух времени", может узнаете что-то новое.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2008
  22. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Наука отвечает на вопрос "как?", но не отвечает на вопрос "почему?" и тем более "зачем, во имя чего?", наука сама по себе не может дать ответ человеку на его глубинные витальные вопросы, связанные со смыслом жизни и этическими ценностями. На эти ставящие науку в тупик вопросы пытается отвечать религия и философия, которая всегда с религией была тесно связана
     
  23. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.992
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow asleep
    Ввиду стремительного экспоненциального развития науки ответы на вопросы "почему?" и "во имя чего?" уже не выглядят впечатляющими. В любом месте, в любое время, с любой материей действуют законы, но в определенной области, т.е. есть границы, где правила перестают действовать или изменяются. Да, есть своды правил для людей, например в христианстве скрижали с заповедями, в буддизме - заветы будды, в древнем Египте - хотя бы вера в то, что бог Ра есть, т.к. есть восход и заход Солнца. И в какой-то момент времени, когда сознание переходит на новый уровень - ответы на вечные вопросы становятся недостаточными. И вот на протяжении всех перемен, независимо от религий и времени наука продолжает развиваться по своей программе развития.
     
  24. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Этот вопрос достоин создания отдельной темы. :yes:
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2008
  25. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Посмотрел я этот "Дух времени", ну и что - это дешевая фальшивка, сфабрикованная психопатами, не имеющая ни малейшей претензии на достоверность, - только так можно сказать о "научном фильме", в котором звучит ненормативная лексика, пусть и смягченная переводчиками
     
  26. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    §2. Что такое религия

    Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается, тем не менее, областью, мало понятной для очень многих людей. Одной из причин этого, казалось бы, странного факта служит то обстоятельство, что религию, как правило, оценивают по ее внешним признакам, по тому, как она практикуется ее последователями в культе, в личной и общественной жизни. Отсюда проистекает масса различных трактовок религии, усматривающих ее существо либо в элементах, являющихся в ней второстепенными, незначительными, либо даже в ее извращениях, которых не избежала ни одна мировая религия.

    Поэтому вопрос о том, что составляет существо религии, какие признаки являются в ней определяющими, а какие несущественными, требует особого рассмотрения.

    Религия имеет две стороны: внешнюю - как она представляется постороннему наблюдателю - и внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религии.

    С внешней стороны религия представляет собой: в философском плане - мировоззрение, включающее в себя ряд конкретных положений (истин), без которых (или хотя бы без одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь в колдовство, оккультизм, сатанизм и подобные псевдорелигиозные явления, хотя и содержащие в себе отдельные элементы религии, но в действительности, оказывающиеся лишь продуктами ее распада, деградации, извращения; в общественно-практическом выражении организацию с определенной структурой управления (церковь), правилами жизни своих последователей, культом.

    С внутренней стороны религия - это особая духовная жизнь, открывающая человеку мир вечной Божественной красоты, скрытый в душе человеческой.

    Предварительное понимание религии дает и сама этимология данного слова.

    §3. О чем говорит слово "религия"

    1. Существует несколько точек зрения на происхождение слова "религия" (от лат. religio совестливость, благочестие, благоговение, религия, святость, богослужение...). Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель 1 в. до н.э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает "благоговеть" или "относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением". Отсюда и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высшими силами, Божеством. Эта мысль Цицерона верно указывает на то, что благоговение является одним из важнейших элементов в религии, без которого религиозность превращается в ханжество, лицемерие и пустое обрядоисполнение, а вера в Бога - в холодную безжизненную доктрину. В то же время нельзя согласиться с тем, что благоговение перед чем-то таинственным и даже перед Богом составляет сущность религии. Сколь ни велико и необходимо благоговение в религии, тем не менее оно представляет собой лишь одно из чувств, присутствующих в религиозном отношении человека к Богу, и не выражает его сущности.

    Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций (330 г.) считает, что термин "религия" происходит от латинского глагола religare, означающего "связывать", "соединять". Поэтому и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом. "С тем условием, - говорит он, - мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия... Так имя "религия" произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека..." [Рождественский Н.П. Христианская апологетика: В 2т. СПб. 1884. Т. 1. С. 136.]

    Это определение Лактанция раскрывает самое существенное в религии - то живое единение духа человека с Богом, которое совершается в тайниках сердца человеческого.

    Подобным же образом понимает существо религии и блаженный Августин (430 г.), хотя он считает, что слово "религия" произошло от глагола reeligere, т.е. воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом. "Его-то, ища, - пишет он, - или лучше, вновь отыскивая (от чего, кажется, получила название и религия), мы стремимся к Нему любовью, чтобы, когда достигнем, нам успокоиться" [О граде Божием. Цит. по: Рождественский Н.П. Указ. соч. С. 137.]

    Таким образом, происхождение слова "религия" указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, - которые говорят о религии как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном единении человека с Богом.

    §4. Основные истины религии

    продолжение:

    Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра ссылок!

     
  27. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.992
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow asleep
    Если все так просто, почему мир настолько сложным оказывается, что не укладывается в описание его в религии?
     
  28. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    25
    Мир не укладывается ни в какое представление о нем, ни в религиозное, ни в научное, и причиной тому является ограниченность человеческого разума. "Нельзя объять необъятное", - сказал когда-то Козьма Прутков.

    Дело все в том, насколько достоверно та или иная умозрительная модель описывает объективную реальность.

    Что же касается взаимоотношений науки и религии, то у них разные методы познания и разные цели. Наука пытается эмпирическим образом открывать существующие законы физического мира, что ей в целом успешно удается, но когда наука пытается отвечать на вопросы, которые не входят в ее компетенцию, она вторгается в закрытую для нее область, о которой на самом деле она не может сказать абсолютно ничего, не привлекая при этом на помощь философию или религию. Границы применимости естественно-научного метода - физический мир повторяемых экспериментально явлений и не более того, все остальное - этика, ценности, смыслы - это уже не естествознание, а гуманитарные области - как минимум психология, а как максимум философия и религия. При этом три последних могут учитывать полученные научные знания, и стоят в гносеологической иерархии выше естествознания, так как отвечают на более глубинные вопросы бытия
     
  29. Vimati

    Vimati Пользователи

    Регистрация:
    27.03.2008
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт -Петербург
    Пифагор обучался (22 года) у жрецов в городе Мемфис (Египет). Допустил его к обучению, после очень строгих испытаний, жрец Сопхиз.Ломоносов (самородок) окончил греко-латинскую Академию при московском МУЖСКОМ МОНАСТЫРЕ. Взошедшие на костёр были монахами, посвящёнными в определённый круг знаний, разглашение которых, могло привести к пролитию крови (смуте). Судить с высоты Времени занятие бесполезное, но историю читать надо...
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2008
  30. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.992
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Moscow asleep
    Самое главное, всегда будет момент, когда человек будет пытаться заглянуть за истину и понять как она устроена. Идея Всего живет, пока не доказано ее существование или отсуствие оной.
     
  31. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    18.523
    Симпатии:
    869
    Накидать противоположных примерчиков труда не составляет. Не буду, ибо лень и бесполезно.
     
  32. Vimati

    Vimati Пользователи

    Регистрация:
    27.03.2008
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт -Петербург
    Всё, что не познано БОЖЕСТВЕННО, познавая мы разрушаем этот ореол.
     

Предыдущие темы

Поделиться этой страницей