Лев Толстой мечтал заменить христианство Солярным культом !? Часть 2

Тема в разделе "Философский форум", создана пользователем Зоогуманист, 15 сен 2020.

  1. Зоогуманист

    Зоогуманист Заблокированные

    Регистрация:
    25.04.2020
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    12
    Об этом классик русской литературы подробно рассказал в философском исследовании
    " (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) " .


    Публикуем ниже главные тезисы этой работы, но при их чтении просим помнить что в христианской философии Солнце является символом Логоса, то есть физическим телом второй ипостаси Святой Троицы – Христа.
    Это касается не столько конкретной индивидуальности Иисуса Иосифовича, по прозвищу Христос ( еврейского ребе из Назарета) , сколько Мирового Христа, символизирующего Божественную Сущность и представляющего собой основную духовную Истину.

    Именно поэтому в большинстве стран Мира Рождество Христово празднуется во время Солнцеворота, астрономически совпадающего с днём, когда начинает прибывать продолжительность светлого времени суток . Ведь тексты Нового Завета, апокрифы и устное предание не донесли до нас истинную дату рождения Иисуса Иосифовича (по прозвищу Христос) в Вифлееме .

    Так что не стоит удивляться, что Лев Толстой везде заменяет имя собственное" Иисус по прозвищу Христос" на философскую категорию Христа - Солнца !
    ___________________________________________

    Лев Толстой утверждал следующее :

    1. ) Люди мирно живут между собой и согласно действуют только тогда, когда они соединены одним и тем же мировоззрением: одинаково понимают цель и назначение своей деятельности.
    Так это для семей, так это и для различных кружков людей, так это для политических партий, так это для целых сословий и так это в особенности для народов, соединенных в государства.
    Общее людям народа мировоззрение выражается обыкновенно установившейся в народе религией.


    2.) Но чем дальше подвигалась жизнь, чем больше просвещались народы, тем всё очевиднее и очевиднее становилось внутреннее противоречие, заключающееся в этой религии, ее неосновательность, несостоятельность и ненужность. Так это продолжалось веками и в наше время дошло до того, что религия эта держится только инерцией, никем уже не признается и не исполняет главного свойственного религии внешнего воздействия на народ: соединения людей в одном мировоззрении, одном общем всем понимании назначения и цели жизни.
    3.) Прежде [ целостное ] религиозное учение распадается на различные секты, и секты горячо отстаивают каждая свое понимание ...
    Вся масса народа — как самые ученые, так и самые неученые рабочие не верят уже не только в эту когда-[то] двигавшую людьми христианскую религию, но не верят ни в какую религию, верят, что самое понятие религии есть нечто отсталое и ненужное.
    Люди ученые верят в науку, в социализм, анархизм, прогресс.

    Люди неученые верят в обряды, в церковную службу, в воскресное неделание, но верят как в предание, приличие; но веры, как веры, соединяющей людей, движущей ими, совсем нет, или остаются исчезающие ее остатки.

    4.) Ослабление веры, замена или скорее затемнение ее суеверными обычаями и для масс и рационалистическое толкование основ веры высшими учеными классами происходит везде: и в браманизме, и в конфуцианстве, и в буддизме, и в магометанстве, но нигде нет того полного освобождения народов от религии, какое произошло и с необыкновенной быстротой происходит в христианстве.
    5.) Так называемое церковно-христианское учение не есть цельное, возникшее на основании проповеди одного великого учителя учение, каковы буддизм, конфуцианство, таосизм, а есть только подделка под истинное учение великого учителя, не имеющая с истинным учением почти ничего общего, кроме названия основателя .
    ( прим. ред. - Иисус Христос не оставил после себя ни одной собственноручно написанной фразы . )
    6.) Знаю, что то, что я имею высказать теперь, именно то, что та церковная вера, которую веками исповедовали и теперь исповедуют миллионы людей под именем христианства, есть не что иное, как очень грубая еврейская секта, не имеющая ничего общего с истинным христианством, — покажется людям, исповедующим на словах учение этой секты, не только невероятным, но верхом ужаснейшего кощунства.

    Но я не могу не сказать этого. Не могу не сказать этого потому, что для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение.

    Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.
    7.) Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека — в исполнении Воли Отца [ Небесного ] . Воля же Отца — в единении людей. А потому и награда за исполнение воли отца есть само исполнение, слияние [ со-единение ] с отцом . Награда сейчас — в сознании единства с волей отца.
    Со-знание это дает высшую радость и свободу.
    Достигнуть этого можно только возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.
    ( прим. ред. - апологеты Солярного культа считают, что слово "счастие" есть производное от слова "со-участие" в делах Бога Единого ).

    8.) Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных богом теперешним людям за грехи прародительские.
    Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли бога, то есть любви к людям, — единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека — это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.


    9.) Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, — всё учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград, вознесения на небо или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то избавишься от грехов, ты безгрешен.
    Там, где в евангелии признается равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед богом, Павел учит повиновению властям, признавая установление их от бога, так что противящийся власти противится божию установлению.


    10.) Но не одни эти противоположные учения Христа и Павла показывают несовместимость великого, всемирного учения, уясняющего то, что было высказано всеми величайшими мудрецами Греции, Рима и Востока, с мелкой, сектантской, случайной, задорной проповедью непросвещенного, самоуверенного и мелко-тщеславного, хвастливого и ловкого еврея.
    Несовместимость эта не может не быть очевидна для всякого человека, воспринявшего сущность великого христианского учения.

    Целый ряд случайных причин сделали то, что это ничтожное и лживое учение заняло место великого вечного и истинного учения Христа и даже на много веков скрыло его от сознания большинства людей.

    Причин такого заблуждения было много различных.
    Первая та, что Павел, как и все самолюбивые, славолюбивые проповедники лжи, суетился, бегал из места в место, вербовал учеников, не брезгая никакими средствами для приобретения их; люди же, понявшие истинное учение, жили им и не торопились проповедовать.
    Вторая причина была в том, что послания, проповедующие, под именем Иисуса Христа, учение Павла, стали, вследствие торопливой деятельности Павла, известны прежде, чем евангелия (это было в 50-х годах после рождения Христа. Евангелия же появились позднее).
    Третья причина была в том, что грубо суеверное учение Павла было доступнее грубой толпе, охотно принявшей новое суеверие, заменявшее старое.
    Четвертая причина была та, что учение это (как ни ложно оно было по отношению тех основ, которые оно извращало), будучи все-таки разумнее грубого исповедуемого народами язычества, между тем не нарушало языческих форм жизни, как и язычество, допуская и оправдывая насилия, казни, рабство. Тогда как истинное учение Христа, отрицая всякое насилие, казни, войны, рабство, богатство, — в корне уничтожало весь склад языческой жизни.
     

Предыдущие темы